Женщины-машинисты
Модератор: Евгений Громов
- Машинист_)))
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
- Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно
Машинист - это не только нахождение в кабине, это напряженная физически, умственно и очень ответственная работа. Не буду говорить, что среди женского пола нет представительниц, прекрастно справившихся бы с такой работой, но думаю никто не будет спорить - если и есть такие женщины, то их достаточно мало. Машинист - это всё же чисто мужская работа. Хотя по впечатлениям, с электричками женщинам было бы проще справиться. Но нет традиции. К слову, затронута интерестная тема!Машинист_))) писал(а):Ребята, у меня вопрос. Почему девчонки не могут поступить на машинистов? Я по жизни программер, но фанатею от ЖД и электричек. А уж когда довелось побывать в кабине просто детский восторг получила. Почему такая несправедливость?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Вопрос на самом деле интересный.
Во-первых, мне нравится аргументация того, что мол, работа тяжёлая физически. Шпалы тем не менее, женщины таскают. Хотя... голову автосцепки при обрыве не каждая мужская бригада утянет...
Во-вторых, мне кажется, что проблема как раз в том, что, ИМХО, женщин, способных работать в такой должности очень-очень мало. Именно мало способных в изучении технической части (хотя, безусловно, есть). К примеру, я даже никогда не видел женщин-водителей автобусов и грузовиков. (не отрицаю факт того, что где-то могли бы быть). Троллейбусы и трамваи тем не менее, водят.
А так как таких женщин мало, это в свою очередь вызывает проблемы в формировании бригад, их взаимозаменяемости, организации домов отдыха бригад. Взять хотя бы психологические моменты. Мне девушки сами говорят, что насколько девушки между собой плохо уживаются и какие проблемы в чисто женских коллективах. С другой стороны, если делать бригады смешанные, могут быть ещё большие проблемы.
Также я читал одну интересную книжицу о безопасности на траспорте, где приведён анализ поведения представителей полов.
Женщины очень аккуратно ведут себя в стандартных ситуациях, не рискуют и меньше попадают в нештатные ситуации, мужчины же легче принимают решение и увереннее ориентируются во внештатных ситуациях. Специфика работы машиниста заключается (Можно я тут порассуждаю? Придут машинисты, поправят, если что не так) в постоянном преодолении нештатных ситуаций. То бабки с тележками под колёса лезут, то детишки камни укладывают, то пассажиры стоп-краны рвут, то техника отказывает. Этого машинист предотвратить не может, остаётся быстро реагировать и решать проблему. С другой стороны, всё не так легко, как кажется.
Я вот поехал со знакомым машинистом покататься на дизедь-поезде просто сидя валенком и не делая ничего. По приезду через 6 часов башка гудела, в ушах звенело от тарахтения дизеля. Внимания и сосредоточенности тогда было у меня ноль. Хотя я ничего не делал и не отвечал за полтыщи пассажиров за спиной. А если работать, да ещё и постоянно так?
Во-первых, мне нравится аргументация того, что мол, работа тяжёлая физически. Шпалы тем не менее, женщины таскают. Хотя... голову автосцепки при обрыве не каждая мужская бригада утянет...
Во-вторых, мне кажется, что проблема как раз в том, что, ИМХО, женщин, способных работать в такой должности очень-очень мало. Именно мало способных в изучении технической части (хотя, безусловно, есть). К примеру, я даже никогда не видел женщин-водителей автобусов и грузовиков. (не отрицаю факт того, что где-то могли бы быть). Троллейбусы и трамваи тем не менее, водят.
А так как таких женщин мало, это в свою очередь вызывает проблемы в формировании бригад, их взаимозаменяемости, организации домов отдыха бригад. Взять хотя бы психологические моменты. Мне девушки сами говорят, что насколько девушки между собой плохо уживаются и какие проблемы в чисто женских коллективах. С другой стороны, если делать бригады смешанные, могут быть ещё большие проблемы.
Также я читал одну интересную книжицу о безопасности на траспорте, где приведён анализ поведения представителей полов.
Женщины очень аккуратно ведут себя в стандартных ситуациях, не рискуют и меньше попадают в нештатные ситуации, мужчины же легче принимают решение и увереннее ориентируются во внештатных ситуациях. Специфика работы машиниста заключается (Можно я тут порассуждаю? Придут машинисты, поправят, если что не так) в постоянном преодолении нештатных ситуаций. То бабки с тележками под колёса лезут, то детишки камни укладывают, то пассажиры стоп-краны рвут, то техника отказывает. Этого машинист предотвратить не может, остаётся быстро реагировать и решать проблему. С другой стороны, всё не так легко, как кажется.
Я вот поехал со знакомым машинистом покататься на дизедь-поезде просто сидя валенком и не делая ничего. По приезду через 6 часов башка гудела, в ушах звенело от тарахтения дизеля. Внимания и сосредоточенности тогда было у меня ноль. Хотя я ничего не делал и не отвечал за полтыщи пассажиров за спиной. А если работать, да ещё и постоянно так?
- Машинист_)))
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
- Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно
Давайте не будем, а? В конце-концов, существуют и девушки-летчики, хоть таких и мало, а это работа не менее ответственная, если позволите провести такую аналогию. И все-таки мы справляемся. И на женщин за рулем никто косо не смотрит и давно уже не удивляется, если (опять же!) можно сравнивать. Все же это ответственность А насчет сцепки... Ну не это же главное, так?vl80 писал(а):Работа машиниста не легка, как кажется. Всё что ты сказал верно. Именно поэтому женщинам там не место. И это не дискриминация - это забота.
Ну ребят, вы разошлись. В советское время на территории Украины практиковалось отправлять студентов института (нашего профильного) работать помощниками. Как понимаете на потоке учаться не только парни. И это было нормальное явление. Сам с этим естественно не сталкивался (маловат был), но это подтверждал не один человек. Правда сейчас не помню депо, где это было.
Во-вторых был такой журнал ЭТТ, сейчас "Локомотив" так вот в нем было фотография лок. бригады состоящеё из женщин. Вроде был электропоезд. Так что не всё потяряно.
Снаю я девушку, папа у неё машинист, которая хотела пойти учиться на помощника. Папа не пустил. Пошла в проводники.
Во-вторых был такой журнал ЭТТ, сейчас "Локомотив" так вот в нем было фотография лок. бригады состоящеё из женщин. Вроде был электропоезд. Так что не всё потяряно.
Снаю я девушку, папа у неё машинист, которая хотела пойти учиться на помощника. Папа не пустил. Пошла в проводники.
А я не об ответственности говорю, а о том что работа машиниста не так легка на первый взгляд. Один график с ночными чего стоит...Машинист_))) писал(а): Давайте не будем, а? В конце-концов, существуют и девушки-летчики, хоть таких и мало, а это работа не менее ответственная, если позволите провести такую аналогию. И все-таки мы справляемся. И на женщин за рулем никто косо не смотрит и давно уже не удивляется, если (опять же!) можно сравнивать. Все же это ответственность А насчет сцепки... Ну не это же главное, так?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А я вот вспомнил, почему-то, что на ДР1Б написано "Елена Чухнюк".
Работала она машинистом в ТЧ Гомель.
Но, тогда же война была, всё женщины на себе вытягивали...
Перенёс сюда, подумал, что тема требует отдельного обсуждения.
И всё же мне было бы интересно услышать мнение именно работающего машиниста, что он думает по этому поводу.
Работала она машинистом в ТЧ Гомель.
Но, тогда же война была, всё женщины на себе вытягивали...
Перенёс сюда, подумал, что тема требует отдельного обсуждения.
И всё же мне было бы интересно услышать мнение именно работающего машиниста, что он думает по этому поводу.
- Машинист_)))
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
- Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно
Не рассказывай. Плавали, знаем. Только спать хочется сильно - в кабине нормально не поспишь... {зевнула, вспоминая }vl80 писал(а):А я не об ответственности говорю, а о том что работа машиниста не так легка на первый взгляд. Один график с ночными чего стоит...
Я понимаю, что работа не из легких. И что там проблемы разные (покраснела) быть могут - знаю. Но все это от людей зависит. Если отношения нормальные, без ссор, разборок типа "кто в кабине главный" и тому подобного, то и проблем не будет, поверьте. Будет мир, дружба, жвачка, и, что самое главное - взаимовыручка.
А тех кто говорит, что девушке в кабине не место - в топку самих! Это ДИСКРИМИНАЦИЯ!
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
На самом деле найти девчонку, фанатеющую от железных дорог не так-то просто.
Теперь по существу. Видимо ограничения возникают в том числе и от того, что нужно работать в бригаде. При серьезных нагрузках. Практически очевидно, что 2 девушки вместе вести состав не смогут по указанным психологическим причинам. Ну а если смешанная бригада, тут недалеко и до семейных бригад )).
А вот там, где работа в 2 лица не требуется, почему нет?
Поэтому женщины теперь и на трамваях, и на троллейбусах, и на автобусах. Если электрички можно будет вести в одно лицо, думаю и женщины смогут ими управлять. Ну а пока можно посоветовать начать с трамвая, как никак рельсовый транспорт.
Теперь по существу. Видимо ограничения возникают в том числе и от того, что нужно работать в бригаде. При серьезных нагрузках. Практически очевидно, что 2 девушки вместе вести состав не смогут по указанным психологическим причинам. Ну а если смешанная бригада, тут недалеко и до семейных бригад )).
А вот там, где работа в 2 лица не требуется, почему нет?
Поэтому женщины теперь и на трамваях, и на троллейбусах, и на автобусах. Если электрички можно будет вести в одно лицо, думаю и женщины смогут ими управлять. Ну а пока можно посоветовать начать с трамвая, как никак рельсовый транспорт.
- Воднев
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
- Откуда: Полесский забулдон
- Контактная информация:
И так, сразу расставлю все точки над "i". Я вовсе не женоненавистник, но кесарю-кесарево.
Озвучу мнение многих - женскому полу в кабине локомотива не место. А то что женщины управляют общественным транспортом, так это не от хорошей жизни.
И вообще, женщине стремящейся к такой (мужской) работе не повезло, она должна была родится мужчиной Вот настоящий мужчина должен уметь делать всё, но не обязан. А вот женский удел - дом, хозяйство.
А то, понимаешь, прикрываясь словом "дискриминация" теряется в женских глазах всякое уважение к сильному полу. И что хуже всего, за подобным стремлением к чисто мужской работе, забывается главное - святая обязанность и предназначение женщины в этом мире - рожать детей, увы, это единственное чего не могут мужчины!
Смотрим-смотрим. Баба за рулём - хуже атомной войны.Машинист_))) писал(а): И на женщин за рулем никто косо не смотрит
Озвучу мнение многих - женскому полу в кабине локомотива не место. А то что женщины управляют общественным транспортом, так это не от хорошей жизни.
И вообще, женщине стремящейся к такой (мужской) работе не повезло, она должна была родится мужчиной Вот настоящий мужчина должен уметь делать всё, но не обязан. А вот женский удел - дом, хозяйство.
А то, понимаешь, прикрываясь словом "дискриминация" теряется в женских глазах всякое уважение к сильному полу. И что хуже всего, за подобным стремлением к чисто мужской работе, забывается главное - святая обязанность и предназначение женщины в этом мире - рожать детей, увы, это единственное чего не могут мужчины!
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Ну не скажи, у меня жена и сестра хорошо машину водят. Никаких претензий. А придурков хватает среди мужиков, и больше ИМХО.Воднев писал(а):Смотрим-смотрим. Баба за рулём - хуже атомной войны.
Да всё правильно, то что женщины занимаются нашим мужским тяжёлым трудом, это мы мужчины виноваты, не смогли сберечь наших женщин и заставили их гробить своё здоровье в ущерб:Озвучу мнение многих - женскому полу в кабине локомотива не место. А то что женщины управляют общественным транспортом, так это не от хорошей жизни.
главное - святая обязанность и предназначение женщины в этом мире - рожать детей!
И вообще дети это главное для всех людей, а многие женщины и мужчины этого не понимают!
- Машинист_)))
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
- Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно
Правильно подмечено! Маладэц! Прямо щас и начну. Только не ругаться, а свою точку зрения дальше отстаивать.Wowan писал(а):Ой, ща как начнется...
Последний пост явно был лишний
Полы мести - на это и вы способны, очень даже неплохо получается. Особенно в отстойнике по прибытию на станцию, когда кабину, хочешь не хочешь, а убирать надо. Так что попрошу не пиликать на тему "для чего в нашей жизни девушки (женщины) предназначены". Я себя так низко не ценю, чтобы уборкой в поезде заниматься. Если работать - то по-настоящему, серьезно. И учиться для этого надо, и голову иметь. А в голове - мозги.
Насчет женщины за рулем - не соглашусь. По статистике женщин-водителей скоро станет даже больше, чем мужчин. и ничего плохого в этом нет. А по мнению психологов мы более осторожны и внимательны на дороге...
За пульт бы не пустили? Бывала я за пультом. Аварий не было. И машина шла даже мягче, чем у моего "учителя".
Насчет "семейных бригад" и отношения в бригаде вообще я уже говорила. Все зависит от людей и от их отношения к работе и себе в целом. Работа - работой, семья и отношения полов - вне нее.
- Машинист_)))
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 14:47
- Откуда: Дзержинск<->Минск<->Молодечно
Сергей, +100 сразу! Таких прфессий действительно немало. Тем более, что злой я бы не приходила. Я вообще очень уравновешанная, и из равновесия меня никто не выведет. А что насчет усталости... С утра до ночи сидеть за компом и всякие проги писать - тоже утомляет, можешь мне поверить. Еще как. Не меньше, чем ночной рейс.Serj писал(а): А то мало профессий когда домой приходят уставшии, злые и по ночам работают.
Где гарантия что полсе аварии у тебя не снесёт крышу?Машинист_))) писал(а):Сергей, +100 сразу! Таких прфессий действительно немало. Тем более, что злой я бы не приходила. Я вообще очень уравновешанная, и из равновесия меня никто не выведет. А что насчет усталости... С утра до ночи сидеть за компом и всякие проги писать - тоже утомляет, можешь мне поверить. Еще как. Не меньше, чем ночной рейс.Serj писал(а): А то мало профессий когда домой приходят уставшии, злые и по ночам работают.