Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 окт 2019, 11:30

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 28 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 00:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 510
Нарыл тут интересный документ http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya- ... ndex_5100/

С пункта 3.20 там подробно про железку.

Судя по таблице 3.20 в 2012 закрыли 20 км путей, в 2013 открыли 7 км, в 2014 открыли 1 км. Что это за участки?

В Таблице 3.27 указана средняя себестоимость перевозок пассажиров за 2015 (10 пассажиро км) - 8851 старый рубль при том что аналогичная цена у автотранспорта 7388 рублей, у внутреннеге водного транспорта - 41 070 руб.


Последний раз редактировалось alessss 03 янв 2017, 01:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 01:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5353
Откуда: Маладзечна
Не всё так просто. Это не значит, что 20 км закрыли, это значит, что разность между закрытыми и открытыми составила 20 км. Т.е. могли в одном месте разобрать 100 км, а в другом построить 80 км, и будет такой же результат.
Там дальше таблица 3.21 с километражем по областям, вот её нужно изучить подробнее. Там прирост в 28 км в Гродненской области - это линия на Бобровники, к АЭС. Прирост на 7 км в Могилёвской области, скорее всего, в Осиповичах из-за продления электрификации. Прирост на 1 км в Гомельской области тоже, наверное, связан с электрификацией, хотя хз. В Минской области 1 км, рискну предположить, связан с линией на аэропорт.
Вот что за закрытые 49 км в Брестской области, для меня загадка.
А что ещё для меня загадка - почему при одинаковой длине путей в 5491 км в 2014 и 2015 годах густота в расчёте на 1000 кв. км уменьшилась с 26,5 до 26,4? У нас что, площадь страны стала больше? У кого мы отжали территорию? :)

PS А падение пассажиропотока и Белстатом подтверждается, таблица 3.25. Причём там даже учли форматы, когда разделения ещё не было. Каждый год к дню рождения дороги пишут всякие показатели, а могли бы и написать, что пассажиров всё меньше и меньше.

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 01:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5353
Откуда: Маладзечна
Кстати, вот ещё такие сборники:
2012 http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya- ... index_270/
2014 http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya- ... index_412/
Можно подробнее проследить историю по областям, но не сейчас, спать пора :)

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 510
Я тут ещё немного интересного посчитал. Окупаемость пасс перевозок (всех): 2000 - 62,6%, 2010 - 53,9%, 2015 - 42,75%. Почему падает интересно? Наполняемость поездов уменьшилась? Есть где открытые данные по наполняемости поездов или хотя бы по количеству отправленных пасс поездов?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
Если падает окупаемость, значит увеличивается кол-во нерентабельных поездов. Это как может быть резкий рост себестоимости из-за подорожавших компонент - ТЭР, комплектующие, так и из-за недостаточного индексирования тарифов на постоянной основе.
На БЧ госрегулирование тарифов, поэтому если издержки вырастут на 20% в год (ТЭР, комплектующие для подвижного состава), а разрешат поднять на 10% в год, то начнёт падать рентабельность. И чем больше лет будет сохраняться отрицательное сальдо, тем сложнее дальше будет крыть грузовыми перевозками. Ведь и они падают. Я считаю потому и начинается по-тихоньку секвестр пасс. движения. Как видим по цифрам - 57,25% расходов не окупается. Крыть их будут до того момента как грузовая база во внутреннем плюс транзитном сообщении не снизится до нижнего предела, когда поддерживать эту убыточность станет невозможно. Тогда скорее всего БЧ запросит прямое субсидирование из госбюджета Беларуси. Как известно из истории дорог СНГ перекрёстное субсидирование за счёт грузовых ни к чему хорошему не приводит кроме как вымыванию средств на инвестиции в инфраструктуру и грузовой локомотивный парк.


Последний раз редактировалось supermax 04 янв 2017, 01:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Скорее всего, потоки уменьшились. В 2000 году билеты были дешевле, к тому же ещё сохранялись студенческие льготы — множество пассажиров ездило за полцены. И то, что общая доходность падает, говорит лишь о том, что на примерно прежнее количество поездов пассажиров стало меньше. Ну и межгос больше не приносит столько денег, чтобы за счёт него можно было бы субсидировать местные перевозки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 20:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8491
Откуда: Минск
Я когда учился в универе у меня даже за полцены на дорогу домой (600 км) туда-обратно уходила вся стипендия, а был я ни фига не троечником.
Но при этом межгос не воспринимался таким кусачим, вот уж парадокс.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 510
Цитата:
Как видим по цифрам - 57,25% не рентабельных перевозок.
А откуда информация?

Просмотрел цены на маршрутки и сравнил с ценами на жд. Много где ценник на жд дешевле, но вот скорость конечно оставляет желать лучшего. Для примера Минск-Молодечно. ЭР9 - 1,31 руб, маршрутка 3,5 рубля, но эрка тащится 1:40 где-то, а маршрутка за час думаю доедет. И отправлений у маршрутки около 30-40 в день, а у электрички 19 максимум.

Так цифр по наполняемости поездов (желательно с исторической перспективой) никто не видел?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5353
Откуда: Маладзечна
Я тут собрал данные с трёх сборников по километражу. Поскольку на форуме табуляция и пробелы объединяются в один пробел, пришлось подописывать нули. Данных по областям за 2009 год не было, пришлось ставить прочерки.

--- 2000 2005 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
РБ 5533 5518 5511 5503 5503 5483 5490 5491 5491
Бр 1065 1065 ----- 1062 1062 1014 1014 1013 1013
Вт 1216 1196 ----- 1202 1202 1202 1202 1202 1202
Гм 0901 0900 ----- 0910 0911 0911 0911 0911 0911
Гр 0652 0652 ----- 0649 0649 0677 0677 0677 0677
Мн 0881 0881 ----- 0870 0869 0869 0869 0871 0871
Мг 0818 0824 ----- 0810 0810 0810 0817 0817 0817

Итак, что мы имеем.

2000 - 2005 минус 15 км
Витебская область минус 20 км. Похоже на закрытие Лынтупы - Рудня.
Гомельская область минус 1 км. Возможно, что-то по мелочи, какие-то станционные пути.
Могилёвская область плюс 6 км. Интересно. Может, тоже какие-то станционные пути. Но вообще, как я уже писал, может это плюс 26 и минус 20, никто ж не знает.

2005 - 2009 минус 7 км. Фиг его знает, где их потеряли.
2009 - 2010 минус 8 км. Аналогично, но можно посмотреть по областям.

2005 - 2010 минус 15 км
Брестская область минус 3 км. Опять какая-то мелочь.
Витебская область плюс 6 км. Возможно, Оршанский узел.
Гомельская область плюс 10 км. Не знаю.
Гродненская область минус 3 км. Возможно, разобраны приграничные с Литвой участки (на Друскининкай), или с Польшей от Берестовицы (если их раньше не разобрали, я не знаю, поправьте).
Минская область минус 11 км. Мощно так потеряли, причём мне неясно, где.
Могилёвская область минус 14 км. Аналогично, только потеря ещё больше.

2011 по мелочи
Гомельская область плюс 1 км.
Минская область минус 1 км.

2012 минус 20 км
Брестская область минус 48 км. Самая загадочная для меня потеря. Ума не приложу, где столько закрыли.
Гродненская область плюс 28 км. Линия на Бобровники.

2013 плюс 7 км
Могилёвская область плюс 7 км. Может, электрификация и обустройство Осиповичского узла, может, ОВЗ (хотя вряд ли так много путей и они, наверное, не учитываются), может, Бобруйск.

2014 плюс 1 км
Брестская область минус 1 км. Какая-то мелочь по сравнению с 2012 годом.
Минская область плюс 2 км. Наверное, линия на аэропорт.

Да, пока не забыл, вопрос чайника - как тут двухпутки (и трёхпутки) учитываются? Оба пути суммируются, или в расчёт идёт только один? До Ждановичей же уложили третий путь, но тут никак это не отражено - значит, я так понимаю, в расчёт идёт один путь. Или я неправ? И как пути станций учитываются?

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 02:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
Цитата:
А откуда информация?
Извиняюсь. Имелись ввиду % расходов, которые не окупаются...
Цитата:
Да, пока не забыл, вопрос чайника - как тут двухпутки (и трёхпутки) учитываются? Оба пути суммируются, или в расчёт идёт только один? До Ждановичей же уложили третий путь, но тут никак это не отражено - значит, я так понимаю, в расчёт идёт один путь. Или я неправ? И как пути станций учитываются?
У нас РЖД аналогичные данные подаёт. Здесь учитывается только эксплуатационная длина путей общего пользования. Не развёрнутая. Т.е. 2-е, 3-е главные пути перегонов, станционные и подъездные пути не учитываются. Хотя не исключаю, что подъездные пути к заводам могут быть на балансе БЧ и учитываться вашей статистикой. Нельзя не учитывать возможную специфику учёта...
Государственной статистике абсолютно не важны данные сколько двухпутных/трёхпутных перегонов на сети, сколько на АБ/ПАБ перегонов и их общая протяжённость, сколько на бесстыковом/звеньевом пути, сколько автоматических/ручных стрелок, какой тип скрепления и т.д. Такие данные могут подаваться в министерство транспорта по запросу. Статистику интересуют более общие вопросы - объёмы и общие данные по инфраструктуре.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 07:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8491
Откуда: Минск
На балансе БЧ определённо есть подъездные пути.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 09:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5353
Откуда: Маладзечна
Спасибо.
Насчёт перегонов понял, насчёт станций не совсем. Получается, что на станциях учитывается только длина одного главного пути, а все остальные боковые (и главные, если их несколько) в расчёт не идут? Тогда в приведённой мной таблице изменения в 1, 2 км скорее всего означают подъездные пути, которые в расчёт всё же идут.

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 09:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2923
Откуда: Химки - Москва - Петушки
А в эти самые 48 км в Брестской области не входит ли Восточный обход Бреста?!

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5353
Откуда: Маладзечна
Если в годы попадает, то вполне возможно.
Я так подумал, наверное, и разбор Западного обхода Молодечно сюда попал, между 2005 и 2010 годами. Хотя все минус 11 км он не закроет.
И вроде же был обход Кричева, возможно, он дал минус Могилёвской области. Но 14 км тоже многовато.

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Сообщения: 495
Откуда: Tallinn-Maardu
Цитата:
все остальные боковые (и главные, если их несколько) в расчёт не идут?
А вот в Эстонии в статистику общей протяжённости путей ВХОДЯТ станционные пути!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 15:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8491
Откуда: Минск
Все пути идут, разве что отдельно классифицируется развернутая длина и эксплуатационная.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5353
Откуда: Маладзечна
Ага, а в этих таблицах эксплуатационная. Значит, без станционных путей. Ну т.е., я так понимаю, один главный посчитан, а остальные нет.

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4839
Откуда: Latvija, Jūrmala
У нас также все пути учитываются, как по перегонам, так и станциям.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 510
А где кто ещё какую статистику по БЧ видел? Интервью, статьи всякие и т.д. Кидайте. Позже соберу в шапочку ссылки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2017, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 865
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Здесь статистика по перевозкам по отдельным линиям за 1911 год. Особенно интересна "густота движения" по новопостроенной (в 1906 году) линии Полоцк - Седлец, раза в четыре ниже, чем на остальных линиях в западной части Беларуси.
http://winntbg.bg.agh.edu.pl/skrypty4/0 ... 5_1925.pdf


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 510
https://news.tut.by/society/529504.html - добавлю ссыдлчку чтоб не потерять


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1680
Откуда: Минск
Цитата:
2012 минус 20 км
Брестская область минус 48 км. Самая загадочная для меня потеря. Ума не приложу, где столько закрыли.
Что-то мне кажется, что это Европейская колея от Бреста до Высоколитовска, и возможно далее до поста Голя. Километраж, впринципе, подходит. Но вот закрыт ли путь фактически, не уверен. В 2016 году, показалось, видел там небольшой накат.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 913
Откуда: Мінск
Цитата:
Что-то мне кажется, что это Европейская колея от Бреста до Высоколитовска, и возможно далее до поста Голя. Километраж, впринципе, подходит. Но вот закрыт ли путь фактически, не уверен. В 2016 году, показалось, видел там небольшой накат.
По 1435 от Бреста-Северного до Лыщиц (последняя станция перед В.Литовском) есть активное движение, там перегрузка наливных грузов.
Нет движения только на последнем перегоне Лыщицы - В.Литовск и до границы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 23:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1680
Откуда: Минск
А может ли быть эта линия, европейский путь в данном случае, выведен из состава БЧ, или что-то в этом роде…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Статистика БЧ
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 913
Откуда: Мінск
Насколько я знаю, в собственности других предприятий у нас могут быть только подъездные пути от станций к этим предприятиям. В данном случае от станции Лыщицы до перегрузки.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 28 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: