Китайские контейнерные поезда в Беларуси

Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Ответить
belarusian
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 20:28

Китайские контейнерные поезда в Беларуси

Сообщение belarusian »

Уважаемые форумчане!
Международная команда кинодокументалистов, интересы которой я представляю в Беларуси, ищет локальные истории, связанные с контейнерными поездами Китай-Европа. Как они меняют жизнь в Беларуси на местном уровне? Возможно, вы что-то слышали об этом.
Возможно, где-то специально ради пропуска этих поездов обновляется жд ветка, строится перегрузочная станция, которая дает работу местному населению. Или на каких-то линиях серьезно увеличивается объем грузовой работы, занимая все больше машинистов. Или какие-то энтузиасты работают не покладая рук, чтобы увеличить маршрутную скорость этих поездов.
Китайский заказчик хочет небольшое документальное кино из таких историй. Понятно, что здесь трудно что-то специально придумать - но я уверен, что такие истории существуют в природе и что жд фанаты могут подсказать, с какой стороны к ним подкопаться.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Китайские контейнерные поезда в Беларуси

Сообщение Wowan »

Это не кинодокументалистика, а банальная джинса, известная бог знает с каких времён. Называйте вещи своими именами.

А по существу — не стоит преувеличивать масштаб явления. Контейнерных поездов из Китая не так много, чтобы ради них строили какие-то ветки. Всё поддерживается ради потока вообще, потому что так надо, грузы ехали и будут ехать. Контейнерные поезда в этом смысле ничем не примечательнее других грузовых, а если в Бресте и построили какую площадку для перегрузки контейнеров, то это лишь отдельный эпизод — вообще-то, изрядная (если не большая) часть грузов переваливается уже в Польше, там около Малашевичей со времён СССР гигантские площади заняты специальными ветками и терминалами.

Жизнь даже на местном уровне контейнерные поезда в Беларуси не могут изменить никак, потому что идут они по одной-единственной линии Орша — Брест, около 12 часов с минимальными остановками, и страна их не замечает. Максимум, что можно высосать из этой истории — найти каких-то строителей или работников станции Брест-Северный, или машинистов в Барановичах, у которых есть какая-никакая работа после очередного сокращения российского транзита. Да, контейнерные перевозки из Китая хорошо развиваются, (наверное, единственный стабильно растущий сегмент), и во время кризиса все им рады, но надо понимать, что они не заполняют дорогу полностью. Один-два поезда в день — это не тот трафик, чтобы о нём книги писать.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Китайские контейнерные поезда в Беларуси

Сообщение Wowan »

Погуглил из интереса. БЧ перевозит 140–150 млн тонн груза в год, из них около 40–50 млн — это транзит. Контейнерные перевозки вообще — это 162 тысячи 20-футовых контейнеров. Контейнеры в/из Китая — 60 тысяч TEU. Если учесть, что двадцатифутовый контейнер брутто весит 30,5 тонны (реально там груза 28 тонн, но груз из контейнеров не вытряхивают), то можно прикинуть, что весь контейнерный грузопоток из Китая — это 1,8 млн тонн в год. То есть примерно полтора процента от всех грузоперевозок.

Ну и как эти полтора процента могут изменить жизнь Беларуси на местном уровне?
Skitalec
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Китайские контейнерные поезда в Беларуси

Сообщение Skitalec »

Особенно в последнее время наблюдается какой-то бум контейнерных перевозок на БЧ. Вчера например, в течении сорока минут через Степянку прошло три поезда, целиком состоящих из платформ с контейнерами.
supermax
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Откуда: РФ, Краснодар

Re: Китайские контейнерные поезда в Беларуси

Сообщение supermax »

Много стало потому что открываются новые маршруты. Китайцы всё никак не успокоятся, 24-й маршрут: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=88511
Ответить