Административная структура

Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
ssvda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 17:06

Административная структура

Сообщение ssvda »

Добрый день!

Я не железнодорожник, а программист. Мне приходится сейчас работать с одной программой, написанной для железных дорог и я никак не могу "въехать" в административное деление, которое там используется. Я скачал ряд книг вроде железнодорожной энциклопедии или курса железных дорог, но в прямую ответа на свои вопросы там не нашёл. Единственное, что я понял, что был не прав и всё ещё более запутанно, чем мне казалось в первый раз.

Итак, не могли бы вы помочь мне разобраться со следующим ворохом вопросов:
(1) У меня тут есть список направлений (10101 Александов-Москва, 11301 Ожерелье-Узуново и т.п.). Я так понимаю, что пятизначные числовые коды у них стандартные?
(2) В программе о которой я говорил список направлений ни как не связан со списком дорог. Т.е. например для Октябрьской, Московской и Горьковской дорог список направлений всегда один и тот же и включает в себя, например, 16711 Брянск2-Брянск1. Но, насколько я понимаю, Брянск относится к Московской железной дороге и не должен иметь никакого отношения к Октябрьской и Горьковской. Есть ли в этом какой-то глубокий смысл или это просто недоработка и на самом деле направления должны принадлежать дорогам? Или если не дорогам, то в рамках чего существуют направления?
(3) Пути перечисляются в рамках направлений. Т.е. список путей зависит только от направления и ни от чего больше?
(4) Вторая связь, которую я выделил выглядит так Дорога -> НОД -> Дистанция. (Т.е. выбор конкретной дистанции требует выбора НОД, тогда как выбор НОД требует указания дороги). Есть ли в этой цепочке ещё элементы?
(5) Станции принадлежат НОД'ам или дистанциям?
(6) Как быть с путями, существующими не в рамках направлений, а, скажем, станционными? Они вроде как выделяются в отдельную категорию. Сколько всего таких категорий должно быть, чтобы они объяли все возможные виды путей?

Я уже себе голову сломал пока пытался разобраться во всех этих хитросплетениях. С одной стороны система вроде бы очень чёткая, иерархическая. Ну а на практике нигде в литературе даже не найдёшь точного определения всех понятий. Как бы было хорошо:

Дистанция --- это ..... Дистанция является подразделением того-то. Включает в себя то-то. За неё отвечают те-то и те-то. Направление --- это..... НОД --- это.... и т.п. :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Административная структура

Сообщение Евгений Громов »

Может быть не на всё отвечу.

Крупная единица - железная дорога. К примеру, Московская. Станция однозначно к ней принадлежит или нет.
Дороги могут делиться на отделения (или регионы для РЖД), это и есть НОД. Соответствие однозначное.

А вот дистанция - это деление дороги по участку обслуживания ЧЕГО-ЛИБО. Дистанции не перекрываются, но станции им не подчиняются, а лишь входят в участок обслуживния.

Есть дистанции электроснабжения (ЭЧ), пути (ПЧ), сигнализации и связи (ШЧ), гражданских сооружений (НГЧ), защитных лесонасаждений (ПЧЛ) и так далее. Даже если они имеют общий центр на одном из узлов, то границы как правило у них не совпадают.

Станции имеют коды ЕСР и "Экспресс-3", остальное, насколько мне известно, сделано чисто для формализации компьютерных моделей.
Например, у нас, в проекте "Фотолинии" используется кодирование линий, но это чисто внутреннее кодирование, для хранения в БД.
ssvda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 17:06

Re: Административная структура

Сообщение ssvda »

TRAINer, спасибо за ответ!

А есть ли связь между направлением и дорогой? Это, пожалуй, самый актуальный вопрос из всего списка :)

Мне кажется, что она должна быть по логике вещей. Возможно ли что одно направление принадлежит сразу двум дорогам?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Административная структура

Сообщение Евгений М »

А это смотря что принять за направление. Если допустим Брест - Владивосток, то оно принадлежит множеству дорог, а если в рамках этого направления взять отрезок Брест - Орша, то одной дороге.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
ssvda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 17:06

Re: Административная структура

Сообщение ssvda »

Евгений М писал(а):А это смотря что принять за направление. Если допустим Брест - Владивосток, то оно принадлежит множеству дорог, а если в рамках этого направления взять отрезок Брест - Орша, то одной дороге.
Получается, что никакой общепризнанной трактовки этого термина нет? Просто я то тут, то там встречал как утвердительные, так и отрицательные ответы.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Административная структура

Сообщение Евгений М »

Как такового термина направление на железной дороге пожалуй вообще нет, это скорее более народное, разговорное понятие. А на железной дороге это дорога, отделение дороги, участок, перегон. И даже в плане направления в разговоре употребляется понятие "ход", допустим диспетчер на московском ходу, а не на московском направлении.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
ssvda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 17:06

Re: Административная структура

Сообщение ssvda »

Евгений М писал(а):Как такового термина направление на железной дороге пожалуй вообще нет, это скорее более народное, разговорное понятие. А на железной дороге это дорога, отделение дороги, участок, перегон. И даже в плане направления в разговоре употребляется понятие "ход", допустим диспетчер на московском ходу, а не на московском направлении.
Понятно. Значит надо смотреть по фактической информации.

Спасибо за помощь.
Ответить