Исторический портал Бел. ж.д.

Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

БЧ готовит портал с исторической инфой к своему 150-летию.

Ищутся конструктивные предложения что бы вы хотели видеть на этом ресурсе?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение micha1520 »

Ведущую роль (кланяюсь триццать три раза ку) АГЛ, Только благодаря ему мы еще живы.
Другие предложения там вряд ли поймут..
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Спасибо. От других жду по существу. И прошу это предложение не комментировать.
А потом ещё удивляемся, почему все госсайты говно.
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение no more tears »

Факты о подвижном составе и поездах, о развитии дороги, рассказы работников, истории станций, малоизвестные и интересные случаи на дороге...
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение vl80 »

Историческое развитие дорог, когда построены, когда ЗАКРЫТЫ и РАЗОБРАНЫ. Перешивка, подвижной состав, причём не только БССР, но и Польши, Германии.
Аватара пользователя
Constalex
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 18:58
Откуда: Витебск

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Constalex »

История развития крупных станций. И еще хочется чтобы материалы были систематизированы по времени, по типу ПС, или еще чему-либо. Не хватает информации которая бы описывала рассматриваемый предмет или явление, профессионально, точно и с начала (исторического) и до нашего времени :roll:
Руссо туристо - облико морале!
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Николай Луцевич »

+100500 ко всему выше сказанному
Прошарок кровосiciв
Muller
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Muller »

Да-да все указано.

Инетерсно узнать о ПС, поступления в депо, передачи итд итп.
Изображение
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение NeJeST »

Интерактивную карту, на которой можно выбрать год и увидеть, какая была сеть железных дорог.
Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

vl80 писал(а):Историческое развитие дорог, когда построены, когда ЗАКРЫТЫ и РАЗОБРАНЫ. Перешивка, подвижной состав, причём не только БССР, но и Польши, Германии.
Благодаря изучению архивных фондов Бел.ж.д. в позапрошлом году, у меня есть пономерной список всего паровозного парка Бел.ж.д. на 1955, 1956, 1957, 1961, 1963 и др., и пр., и т.д. Будут ли эти сведения уместны на историческом портале Бел.ж.д.? Или предполагаются более общие сведения? Ежели, паче чаяния, заинтересуют, то готов поделиться.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Нужно красивое летнее фото ТЭП70-0428 чтобы была надпись "Гавриил Котяш". Фоток в инете вообще полно, но не знаю кто может согласиться на публикацию своей. Пишите, шлите фото на мыло.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Terrich »

NeJeST писал(а):Интерактивную карту, на которой можно выбрать год и увидеть, какая была сеть железных дорог.
Да, чтобы сверху был счётчик лет, а линии возникали(исчезали) на карте по мере их строительства(закрытия). То есть, в динамике, как бы.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение sciff »

TRAINer писал(а):Нужно красивое летнее фото ТЭП70-0428 чтобы была надпись "Гавриил Котяш". Фоток в инете вообще полно, но не знаю кто может согласиться на публикацию своей. Пишите, шлите фото на мыло.
У меня есть такие. Не одна не годится?

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение ТЧ-15 »

Лыньков совсем не в тему
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение sciff »

ТЧ-15 писал(а):Лыньков совсем не в тему
А чем он хуже Гавриила? :mrgreen:

по качеству его фото в 100500 раз лучше :)
Vavan
Сообщения: 6833
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Vavan »

Иван писал(а):Сайт отличный. Приятно удивлен!

А с именными тут все очень просто. Это старая штука. Просто часто именные поезда передаются от однеого номера к другому. Электропоезд могли списать или передать в другое депо, а имя переходило на другой, более новый состав. Значит, в 1982 и 1984 именные составы были еще ЭР9П, ЭР9М, а потом, с их уходом, именным стали ЭР9Т.
Спасибо! Теперь понятно. Кстати, практически таким же образом имя "Владимир Яцкевич" получил ТЭП70БС-080 вместо ТЭП60-0632. Причём на сайте про именной ТЭП70БС пока ни слова :wink:
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

Несколько замечаний по разделу "Локомотивы".

Нужно как-то устроить быструю навигацию по сериям. А то, чтобы добраться до современного ПС приходится листать все сначала, с самых древних самоваров.

Раздел по Да надо безусловно выпилить. Никакого отношения к Бел.ж.д. они не имеют. Аналогично имеет смысл убрать и ТЭМ2М и ТЭМ2У.

А вот МДП надо обязательно добавить. Помимо "прочих равных", еще и высокая степень локализации производства в Белоруссии. :wink:

ТЭ2. Надо подумать - нужно ли вообще про них упоминать? 10 тепловозов (ТЭ2-009, 036, 042, 189, 196, 203, 211, 247, 361, 523) в одном депо Брест на протяжении 7-8 лет... Определяющей серией они Бел.ж.д. они никогда не были (интересно, сохранились ли хотя бы одна архивная фотография?) на фоне сотен секций ТЭ3.

По ДР1. Можешь добавить, что первые два дизель-поезда ДР1-025, 026 поступили в ТЧ Минск в январе 1969 года.

Вообще, думаю, для наглядно можно добавить нечто вроде хронологической таблицы работы разных видов ПС на дороге? По абсциссе отложить года, а по ординате серии ПС? Ну что-то типа вот этого (внизу страницы) http://en.wikipedia.org/wiki/Manic_Street_Preachers
Для этого нужно знать года списания каждой серии на дороге. Но это как раз не проблема. У меня хранятся несколько толстых томов журналов списания всего подвижного состава СССР (из локомотивной службы МПС), где есть все списания периода 1941-1993 годов. В том числе и по Бел.ж.д., даже самые древние серии самоваров.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Иван писал(а):Несколько замечаний по разделу "Локомотивы".

Нужно как-то устроить быструю навигацию по сериям. А то, чтобы добраться до современного ПС приходится листать все сначала, с самых древних самоваров.

Раздел по Да надо безусловно выпилить. Никакого отношения к Бел.ж.д. они не имеют.
Уверен на 100%? Инфа от человека, которому нет оснований не доверять.
Иван писал(а): Аналогично имеет смысл убрать и ТЭМ2М и ТЭМ2У.
Но они же есть.
Иван писал(а): А вот МДП надо обязательно добавить. Помимо "прочих равных", еще и высокая степень локализации производства в Белоруссии. :wink:
Я без понятия, что про них написать. Я был первым противником их добавления. Тот же ДР1. Или ты меня переубедишь?
Иван писал(а): ТЭ2. Надо подумать - нужно ли вообще про них упоминать? 10 тепловозов (ТЭ2-009, 036, 042, 189, 196, 203, 211, 247, 361, 523) в одном депо Брест на протяжении 7-8 лет... Определяющей серией они Бел.ж.д. они никогда не были (интересно, сохранились ли хотя бы одна архивная фотография?) на фоне сотен секций ТЭ3.
"Политика партии" в том, чтобы постараться добавить всё, что когда-то было. Ведь это не книга, а сайт, который можно постоянно дополнять.
Иван писал(а): По ДР1. Можешь добавить, что первые два дизель-поезда ДР1-025, 026 поступили в ТЧ Минск в январе 1969 года.
Спасибо. Добавлю.
Вообще, думаю, для наглядно можно добавить нечто вроде хронологической таблицы работы разных видов ПС на дороге? По абсциссе отложить года, а по ординате серии ПС? Ну что-то типа вот этого (внизу страницы) http://en.wikipedia.org/wiki/Manic_Street_Preachers
Для этого нужно знать года списания каждой серии на дороге. Но это как раз не проблема. У меня хранятся несколько толстых томов журналов списания всего подвижного состава СССР (из локомотивной службы МПС), где есть все списания периода 1941-1993 годов. В том числе и по Бел.ж.д., даже самые древние серии самоваров.
Ну с этим пока сложнее. Я не уверен, что кто-то дёрнется это дозаказывать у разработчиков.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а): Уверен на 100%? Инфа от человека, которому нет оснований не доверять.
Пересмотрел свои данные. Да, я ошибся. Были четыре Да на Бел.ж.д. Причем, что интересно, аж до 1986 года. У нас, в Латвии, кстати тоже Да были (собственно, от нас и были переданы на Белорусскую ж.д.).
TRAINer писал(а): Но они же есть.
Ах, да. Все время держу в голове советский период и забываю про беспредел на Белорусской с маневровыми сериями в 90-е :)
TRAINer писал(а): Я без понятия, что про них написать. Я был первым противником их добавления. Тот же ДР1. Или ты меня переубедишь?
Сказка про белого бычка. Зачем на сайт добавлены ДРБ1 и ДДБ1? Те же ДР1. Или ты меня переубедишь?
TRAINer писал(а):
Иван писал(а): ТЭ2. Надо подумать - нужно ли вообще про них упоминать? 10 тепловозов (ТЭ2-009, 036, 042, 189, 196, 203, 211, 247, 361, 523) в одном депо Брест на протяжении 7-8 лет... Определяющей серией они Бел.ж.д. они никогда не были (интересно, сохранились ли хотя бы одна архивная фотография?) на фоне сотен секций ТЭ3.
"Политика партии" в том, чтобы постараться добавить всё, что когда-то было. Ведь это не книга, а сайт, который можно постоянно дополнять.
Странно как-то. А для кого предназначена информация на сайте, кто-нибудь задавался вопросом?
Сугубо для любителей ж.д., которым интересна, любая, даже самая "мелочная" информация по тематике (то есть о единичных образцах техники, к примеру)
Или для "широкой общественности" с целью показать основные вехи развития истории ж.д.?
Ну да ладно. Если будут добавлять всё что было, то тогда возьми на заметку еще серии ПС (единичные образцы), которые работали на Бел.ж.д.
Широкая колея:
Паровозы Оп, Од, ТТ, Св, Ь, ТЪ, Тд, Щч, Csk
Тепловозы Ээл (довоенные), ТГэ, МГ3.
Электропоезд ЭР11
Электровозы ВЛ80К.
Узкая колея:
Паровозы HF, 159, Т3, Т4, П5, Кп4
Тепловозы ТУ2, ТУ7А
Номера, если надо могу скинуть...
TRAINer писал(а): Ну с этим пока сложнее. Я не уверен, что кто-то дёрнется это дозаказывать у разработчиков.
Ясно, жаль :(
Хотя эта идея мне нравится все больше и больше. По крайней мере, поможет некоторым образом систематизировать хаос и добавить наглядности.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Иван писал(а):
TRAINer писал(а): Я без понятия, что про них написать. Я был первым противником их добавления. Тот же ДР1. Или ты меня переубедишь?
Сказка про белого бычка. Зачем на сайт добавлены ДРБ1 и ДДБ1? Те же ДР1. Или ты меня переубедишь?
Они хотя бы тягой отличаются от ДР1. И самими вагонами друг от друга.
А чем МДП от ДР1 отличается?


Иван писал(а):А для кого предназначена информация на сайте, кто-нибудь задавался вопросом?
Я задавался, но ответа не получил.
Иван писал(а):Если будут добавлять всё что было, то тогда возьми на заметку еще серии ПС (единичные образцы), которые работали на Бел.ж.д.
Широкая колея:
Паровозы Оп, Од, ТТ, Св, Ь, ТЪ, Тд, Щч, Csk
Тепловозы Ээл (довоенные), ТГэ, МГ3.
Электропоезд ЭР11
Электровозы ВЛ80К.
Узкая колея:
Паровозы HF, 159, Т3, Т4, П5, Кп4
Тепловозы ТУ2, ТУ7А
Номера, если надо могу скинуть...
Про ЭР11 я тоже думал, но тогда получается надо и ЭП10, ЭП200 и ЭП1М указывать.
С другой стороны, у нас же бывает работают и 2ТЭ116, Д1, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А, EN57 и так далее.
Ну а вообще спасибо за дополнения. Возможно, доделаю.
Vavan
Сообщения: 6833
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Vavan »

Тогда не забудьте и про ТГК2, ТГМ1, ТГМ4 и ещё какие маневровые есть. Ведь кроме ЧМЭ3, на самой ЖД (не у частников) хватает других серий маневровых тепловозов.
ДДБ1 от ДР1 отличается кардинально :wink: Им нужна своя страница. Да и ДРБ1 тоже нужна. Но вот, чисто моё мнение, не нужна отдельная страница МДП - можно в странице про ДР1 написать. И даже необязательна отдельная страница про ДР1Б - всё-таки это модификация ДР1, где-то говорили, что почти то же самое, что ДР1А, только кабина не такая и минимально модернизировали (хотя, возможно, я не прав).
Последний раз редактировалось Vavan 01 май 2012, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а): Они хотя бы тягой отличаются от ДР1. И самими вагонами друг от друга.
А чем МДП от ДР1 отличается?
Как чем? Не тягой, но компоновкой :D
Тут даже можно вполне академично все классифицировать для сайта. Ну, что-то типа:
"Эксплуатируемый моторвагонный подвижной состав с двигателями внутреннего сгорания на Белорусской ж.д. можно условно разделить по признакам тяги:
- прицепные вагоны (старый проект) под тягой самоходных специализированных вагонов - ДР1.
- прицепные вагоны (старый проект) под тягой локомотивов - ДР1пТ.
- прицепные вагоны (новый проект) под тягой самоходных специализированных вагонов - МДП.
- прицепные вагоны (новый проект) под тягой локомотивов - ДР1Б, ДДБ1"
Ну, это шутейно, конечно. Но, если серьезно, то признавая ДДБ/ДРБ, то надо признавать и ДР1пТ и МДП.
TRAINer писал(а): Про ЭР11 я тоже думал, но тогда получается надо и ЭП10, ЭП200 и ЭП1М указывать.
А вот про них я не подумал :)
TRAINer писал(а): С другой стороны, у нас же бывает работают и 2ТЭ116, Д1, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А, EN57 и так далее.
Они не приписаны к белорусским депо.
TRAINer писал(а): Ну а вообще спасибо за дополнения. Возможно, доделаю.
Можно и так. Но, я бы на твоем месте, провел бы "разъяснительную" беседу с руководством на предмет, так сказать, морфологии сайта и его информационной составляющей :)
Может, тогда и не придется этим заниматься :D
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

А ЭР11 разве были приписаны?
mtv-alex
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 11:18

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение mtv-alex »

TRAINer писал(а):А ЭР11 разве были приписаны?
Тут надо говорить в единственном числе :D
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Исторический портал Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а):А ЭР11 разве были приписаны?
Определенно. У меня сохранен техпаспорт двух вагонов (106 и 108). там отметки по Минску есть.
стальные нити, связывающие человеков...
Ответить