Новости EVR

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости EVR

Сообщение Terrich »

Интересно, а в Пиузу тоже электрифицируют?
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Новости EVR

Сообщение tallart »

Terrich писал(а): 28 июн 2019, 06:36 Интересно, а в Пиузу
Мне тоже :)
Изображение
antik04
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 15:55

Re: Новости EVR

Сообщение antik04 »

Скажи, есть новости относительно "поезда четырех столиц" и его продления до Таллина?
Для грамадскага траспарту карыстайцеся Moovit - http://moovitapp.com - https://vk.com/moovit_app
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Новости EVR

Сообщение tallart »

Давно тишина...
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости EVR

Сообщение sgr »

Эстония построит магистраль для отдалённых районов страны
https://gudok.ru/content/infrastructure/1548791/

Если вкратце, то речь идёт о восстановлении линии на Хаапсалу и её продлении до Рохукюла. Не так давно был востановлен участок от Рийзипере до Турба.
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости EVR

Сообщение sgr »

Новость уже давняя (начала этого года), но тем не менее...
Elron подписал контракт на покупку шести электропоездов с чешской Škoda
https://rus.err.ee/1608102904/elron-pod ... skoj-skoda
Изображение
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости EVR

Сообщение Terrich »

Интересно, расцветка будет, как у Штадлеров...
Vavan
Сообщения: 6632
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости EVR

Сообщение Vavan »

А кто-то смеялся, что калий контейнерами везут.
Лишившись грузоперевозок, железная дорога Эстонии ищет «альтернативные пути»
23 апреля 2022
11:34

Эстонская железная дорога хочет поправить свои дела за счёт украинского зерна.
Грузоперевозки по железной дороге Эстонии после введения антироссийских санкций упали практически до нуля. В прошлом же году их объем составил около 12 млн тонн, сообщает err.ee.

«Из-за санкций мы потеряли полностью все удобрения, а также мазут из Республики Беларусь. И сейчас едут только одиночные вагоны», — сказал председатель правления эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммерман.
Напомним, накануне он заявлял, что предприятию могут дополнительно потребоваться от государства около € 10 млн. Эти деньги необходимы компании на покрытие расходов в нынешнем году.

Однако, министр экономики Таави Аас пообещал, что в этом году дотация Eesti Raudtee cоставит € 24 млн, а не € 17 млн, как планировали в начале года. Также у местных железнодорожников, по их словам, остается надежда на Казахстан, с которым эстонские бизнесмены договорились об «альтернативных поставках». Как уверяют в Таллине, Казахстан заинтересован в транзите зерна, нефти и стали через Прибалтику, поскольку Черное море сейчас закрыто для судоходства. Также эстонские железнодорожники надеются на развитие связей с Украиной.

«Мы пытаемся найти возможности и для Украины, потому что сейчас экспорт зерна из их страны практически невозможен. Украина рассматривает наши порты, как возможность экспортировать зерно через страны Балтии», — сказал Таави Аас.
Украина ежегодно экспортирует десятки миллионов тонн зерна, из которых, по оценке Таллина, четыре миллиона тонн могли бы принять под перевалку эстонские порты. Таави Аас отмечает, что в Эстонии есть необходимые для этого мощности — как на железной дороге, так и в портах. Основная проблема связана с логистикой. В отличие от Украины и Прибалтики, в Польше на железной дороге «европейская» колея — а это означает двойную перегрузку зерна из вагона в вагон по пути в Эстонию.

«В первую очередь, речь идет о польско-литовской границе, где нужно менять вагонные тележки, потому что размеры железнодорожной колеи разные. Я предложил, чтобы технические специалисты по железной дороге провели встречу и обсудили решения для бутылочного горлышка на польско-литовской границе, чтобы можно было пропускать больше поездов», — сказал Таави Аас.
По словам Кайдо Циммерманна, «перевалка зерна из вагона в вагон сложнее, чем в случае других грузов: вагоны загружаются зерном сверху, а разгружаются снизу, и такой возможности на погранпереходах нет». По его оценке, зерно можно было бы перевозить в контейнерах, которые переставлять значительно проще. В любом случае, по словам эксперта, транспортные расходы при таком способе доставки будут достаточно высокими.

Эстонские специалисты уверяют, что перспектива у железной дороги есть даже сейчас.

«Мы строим терминал Rail Baltica. Я даже уверен, что он дает нам новые возможности обслуживать Скандинавию — то есть, это совсем новый коридор. Плюс есть третьи страны на востоке, которые заинтересованы в перевозках по железной дороге», — подчеркнул председатель правления порта Таллина Валдо Калм.
По мнению Калма, имеется еще один потенциальный железнодорожный коридор через Прибалтику — из Турции в Скандинавию.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/04/23/ ... ivnye-puti
Но даже если так, не легче ли это зерно довести до порта в Польше, чем переставлять ещё раз на границе с Литвой? Да и там есть порты Литвы и Латвии, которые тоже остались без белорусских грузов и захотят что-то урвать. Так что, боюсь, мало что Эстонии достанется.
Ответить