Новости LTG
Модератор: Евгений Громов
Re: Новости LTG
Вот поэтому больше тревожит вопрос, если реально вдруг накроется транзит в Калининград, что БЧ делать будет. Ведь это и по ней ударит. Вполне возможно, что со своих много не брали, а больший доход нёс транзит.
Потому и стал интересоваться, а много ли потеряет Литва, если откажется от российского транзита. Может, ей самой это невыгодно, поэтому это так, чисто выпендриваются с этими банками. Выходит, что у Литвы какая-то альтернатива есть, что, вообще-то, настораживает. Но, думаю, всё-таки вряд ли они станут отказываться от такого источника дохода. Вот по теме ещё: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... perevozki/ https://www.rzd-partner.ru/logistics/ne ... -tranzita/ https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... rez-litvu/
Потому и стал интересоваться, а много ли потеряет Литва, если откажется от российского транзита. Может, ей самой это невыгодно, поэтому это так, чисто выпендриваются с этими банками. Выходит, что у Литвы какая-то альтернатива есть, что, вообще-то, настораживает. Но, думаю, всё-таки вряд ли они станут отказываться от такого источника дохода. Вот по теме ещё: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... perevozki/ https://www.rzd-partner.ru/logistics/ne ... -tranzita/ https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... rez-litvu/
Re: Новости LTG
От калия отказались. А там не только транзит по жд был. Но и работа терминала в порту. Эти источники которые по теме на самом деле не по теме, точнее предвзяты. Я не совсем понимаю почему кого-то настораживает что у литовцев есть альтрнатива. На своей территории могут делать всё что сами хотят. Тем более что Калининградская область имеет выход к морю. Кто им мешает по морю товары возить?
Re: Новости LTG
Грузопоток на ЛТГ в июне упал в два раза по сравнению с прошлым годом. В 2021 г. калининградский транзит составил 20% от всех перевозок.
https://www.vz.lt/transportas-logistika ... ejo-perpus
Нет у Литвы никакой альтернативы. Где взять новые грузы? Все очень плохо.
https://www.vz.lt/transportas-logistika ... ejo-perpus
Нет у Литвы никакой альтернативы. Где взять новые грузы? Все очень плохо.
Re: Новости LTG
Спасибо, а то тут настоятельно рекомендовали "изучить, что в Литве-то пишут".
Ну если литовское правительство так легко отнеслось к сокращению вдвое, то потерять оставшийся транзит для них труда не составит, и это действительно будут "проблемы российской стороны".
Если альтернатива будет, как там пишут, из Казахстана, то для БЧ ещё не так плохо, всё равно же через неё пройдёт. Если будет что-то местное, то за LTG порадуемся, но БЧ от этого, увы, хуже. Для БЧ, естественно, хорошо было бы, если бы транзит сохранялся в тех же объёмах, если кто ещё не понял, почему кого-то что-то настораживает, я ж вроде объяснил. И в принципе, если это будет Казахстан или ещё что-то из Азии, то разницы нет, но дадут ли они тот же объём, что давала Россия, тоже вопрос. А не будет транзита, пострадают и пассажирские перевозки, которые за счёт него субсидируются, надеюсь, теперь понятно, почему обычного пассажира интересуют эти вопросы.
А есть какие-то подвижки с вопросом оплаты? Что-то затихло всё, новостей не видел, а сентябрь уже близко. Ну оплатить, в принципе, можно и вперёд, но дальше-то всё равно вопрос встанет.
PS А вот, нашёл: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... liningrad/ Ну тогда не всё так плохо.
Ну если литовское правительство так легко отнеслось к сокращению вдвое, то потерять оставшийся транзит для них труда не составит, и это действительно будут "проблемы российской стороны".
Если альтернатива будет, как там пишут, из Казахстана, то для БЧ ещё не так плохо, всё равно же через неё пройдёт. Если будет что-то местное, то за LTG порадуемся, но БЧ от этого, увы, хуже. Для БЧ, естественно, хорошо было бы, если бы транзит сохранялся в тех же объёмах, если кто ещё не понял, почему кого-то что-то настораживает, я ж вроде объяснил. И в принципе, если это будет Казахстан или ещё что-то из Азии, то разницы нет, но дадут ли они тот же объём, что давала Россия, тоже вопрос. А не будет транзита, пострадают и пассажирские перевозки, которые за счёт него субсидируются, надеюсь, теперь понятно, почему обычного пассажира интересуют эти вопросы.
А есть какие-то подвижки с вопросом оплаты? Что-то затихло всё, новостей не видел, а сентябрь уже близко. Ну оплатить, в принципе, можно и вперёд, но дальше-то всё равно вопрос встанет.
PS А вот, нашёл: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... liningrad/ Ну тогда не всё так плохо.
Re: Новости LTG
Литовскому правительству, если его так можно назвать, глубоко наплевать на последствия своих решений. Это касается всех сфер жизни, не только экономики. С какой стати Кахахстан будет перенаправлять свои грузы через Литву, если до этого времени его вполне устраивали имеющиеся логистические маршруты? Притом, что у Казахстана есть выбор везти через Латвию или Эстонию минуя Белоруссию. Например, расстояие до Риги даже на 200 км короче чем до Клайпеды и минус одна граница.
Нет, вопрос оплаты не решен. Это инициатива Литвы полностью перекрыть транзит товаров РФ и РБ. Раз директивы ЕС пока не предусматривают полного отмена транзита, значит можно найти другие способы его остановки. Вот, нашли - раз не платите за перевозки, то мы и не перевозим. И, якобы, никакой политики, только технические вопросы оплаты... А то, что сами не принимаем оплату, это не важно...
В Литве тоже будут сокращать пассажиркие перевозки. Государство не дает всей требуемой суммы в виде дотаций. ЛТГ уже разослала предложения районным властям скинуться на сохранение некоторых местных поездов. Такого у нас никогда не было, пассажирские перевозки всегда финансировались государством, а не местной властью. И тут у местных властей всанет вопрос - что лучше: платить ЛТГ или своим дышущим на ладан автопаркам...
Нет, вопрос оплаты не решен. Это инициатива Литвы полностью перекрыть транзит товаров РФ и РБ. Раз директивы ЕС пока не предусматривают полного отмена транзита, значит можно найти другие способы его остановки. Вот, нашли - раз не платите за перевозки, то мы и не перевозим. И, якобы, никакой политики, только технические вопросы оплаты... А то, что сами не принимаем оплату, это не важно...
В Литве тоже будут сокращать пассажиркие перевозки. Государство не дает всей требуемой суммы в виде дотаций. ЛТГ уже разослала предложения районным властям скинуться на сохранение некоторых местных поездов. Такого у нас никогда не было, пассажирские перевозки всегда финансировались государством, а не местной властью. И тут у местных властей всанет вопрос - что лучше: платить ЛТГ или своим дышущим на ладан автопаркам...
Re: Новости LTG
Литовское правительство, в отличие от некоторых соседей, несёт ответственность за свои решения тем, что если его решения плохие, то правительство сменится. Да, ситуация в экономике не лучшая. Но, по сравнению с теми же некоторыми соседями...Al1 писал(а): 24 авг 2022, 09:02 Литовскому правительству, если его так можно назвать, глубоко наплевать на последствия своих решений. Это касается всех сфер жизни, не только экономики.
Re: Новости LTG
..., к которым "Одни едут по работе, другие к родственникам, пишет TV3. Третьи не скрывают – едут на отдых, за бензином".
"Встреченные у границы литовцы рассказали, что бензин в соседней стране стоит меньше евро, это почти в два раза меньше, чем в Литве. Везут из Беларуси граждане Литвы и сигареты".
PS Извините, не удержался. На сим предлагаю не касающееся жд закончить.
PPS Да, и разговор был изначально о том, что делая ситуацию в экономике у себя не лучшей, Литва её и соседям ухудшает. Точнее, наоборот. Ухудшая соседям, ухудшает и себе. И это как раз касается сферы жд, так что тут и не оффтоп.
"Встреченные у границы литовцы рассказали, что бензин в соседней стране стоит меньше евро, это почти в два раза меньше, чем в Литве. Везут из Беларуси граждане Литвы и сигареты".
PS Извините, не удержался. На сим предлагаю не касающееся жд закончить.
PPS Да, и разговор был изначально о том, что делая ситуацию в экономике у себя не лучшей, Литва её и соседям ухудшает. Точнее, наоборот. Ухудшая соседям, ухудшает и себе. И это как раз касается сферы жд, так что тут и не оффтоп.
Re: Новости LTG
Началось всё не с Литвы. Началось всё с того, что кто-то начал перевозить по ЖД много танков. Ожидаемо, это привело к уменьшению перевозки других типов грузов…Vavan писал(а):..., к которым "Одни едут по работе, другие к родственникам, пишет TV3. Третьи не скрывают – едут на отдых, за бензином".
"Встреченные у границы литовцы рассказали, что бензин в соседней стране стоит меньше евро, это почти в два раза меньше, чем в Литве. Везут из Беларуси граждане Литвы и сигареты".
PS Извините, не удержался. На сим предлагаю не касающееся жд закончить.
PPS Да, и разговор был изначально о том, что делая ситуацию в экономике у себя не лучшей, Литва её и соседям ухудшает. Точнее, наоборот. Ухудшая соседям, ухудшает и себе. И это как раз касается сферы жд, так что тут и не оффтоп.
Re: Новости LTG
А, т.е. Литва подумала, что на калий у БЧ вагонов / локов / ресурсов всё равно не хватит, все ж заняты танками, и вместо того, чтобы взять от РБ деньги за транзит калия, она его запретила. И калий пошёл по чуть-чуть контейнерами в РФ, деньги за транзит пошли в российский бюджет на финансирование армии. Вот как литовцы помогли Украине
А танки и по Польше поездами возят, если чё: https://www.youtube.com/watch?v=Gb80JvVYUWg
А танки и по Польше поездами возят, если чё: https://www.youtube.com/watch?v=Gb80JvVYUWg
Re: Новости LTG
Можно конечно притворяться, и думать что если возить танки одной страны для спецоперации в другой, то можно будет торговать с остальными соседями как ни в чем не бывало, но, похоже, это так не работает.
Sent from my iPhone using Tapatalk
Sent from my iPhone using Tapatalk
Re: Новости LTG
Да, можно, деньги-то нужны.
https://www.interfax.ru/business/857833МИД Литвы ждет скорого решения вопроса с оплатой калининградского транзита
Москва. 23 августа. INTERFAX.RU - Расчеты за транзит российских товаров через Литву в Калининградскую область должны осуществляться беспрепятственно и после 1 сентября, решение этой проблемы скоро будет найдено, заявил журналистам министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис.
"Информация, с которой меня ознакомили, говорит о том, что вопрос расчетов должен быть решен", - сказал он.
"Санкций для оплаты не существует, они не введены. Значит, здесь нужно коммерческое решение, которое позволило бы оплачивать оказываемые услуги, за оплату отвечает само государственное предприятие (Lietuvos gelezinkeliai, "Литовские железные дороги" - BNS), ну, возможно, государственное учреждение, которое его курирует - министерство транспорта и коммуникаций, - продолжил глава МИД. - Они должны это сделать, существуют ли технические решения? Да, существуют".
По его словам, платежи за не подпадающие под санкции товары и услуги между российскими и литовскими компаниями осуществляются до сих пор, что доказывает возможность оплаты.
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис ранее отмечал, что транзит в/из Калининграда российские и белорусские компании могут оплачивать не только через литовский Siauliu bankas, но и через нелитовские банки.
https://www.fontanka.ru/2022/08/29/71609744/Губернатор Алиханов ответил, смогут ли пассажиры приехать поездом в Калининград с 1 сентября
29 августа 2022, 15:23
Перевозки пассажиров по железной дороге в Калининградскую область из других регионов России с 1 сентября не прекратятся, несмотря на отказ литовского Шяуляй-банка проводить операции с РФ. Об этом 29 августа во время прямого эфира во «ВКонтакте» сообщил губернатор региона Антон Алиханов.
«Что касается транзита физлиц — с руководством РЖД, с Олегом Валентиновичем Белозёровым, мы этот вопрос обсудили. Найдено также ими решение, и транзит не пострадает железнодорожный. И вы видели, литовцы недавно заявили, что никаких препятствий или запретов на оплату калининградского транзита нет. <...> Сказали, что платить за него можно, и это никак не нарушает санкций», — заявил Алиханов.
Кроме того, ранее стало ясно, что решение по оплате транзита грузов также удалось найти. Практически все компании, которые занимаются поставками в регион, добавил губернатор, нашли способы оплаты транзита.
Re: Новости LTG
Ой, не смешите. Это как сделать ребенка и бросить...Görlitz писал(а): 29 авг 2022, 12:03Литовское правительство, в отличие от некоторых соседей, несёт ответственность за свои решения тем, что если его решения плохие, то правительство сменится. Да, ситуация в экономике не лучшая. Но, по сравнению с теми же некоторыми соседями...Al1 писал(а): 24 авг 2022, 09:02 Литовскому правительству, если его так можно назвать, глубоко наплевать на последствия своих решений. Это касается всех сфер жизни, не только экономики.
Re: Новости LTG
Vavan писал(а):Сначала вы выражали неудовольствие тем, что Литва замутила проблемы. Пришлось вам напомнить, что начала не Литва. Тогда вы перескочили на торговлю. Пришлось объяснить, что перевозка чужих танков плохо совместима с нормальной торговлей с соседями. Теперь вы с торговли перескочили на транзит .
Транзит подсанкционных товаров не прекращён совсем не из-за того, что «Литве нужны деньги». А пассажирским поездам вообще никто пока не угрожал…
Sent from my iPhone using Tapatalk
Re: Новости LTG
Литва замутила проблемы с калием и с калининградским транзитом. С калием ещё до СВО, поэтому объяснение "перевозка чужих танков плохо совместима с нормальной торговлей с соседями" для этого случая не катит.
А обеспечивать калининградский транзит, как оказалось, можно даже для страны, чьи были танки. И да, "не из-за того, что «Литве нужны деньги»", а потому что над независимой Литвой стоит Евросоюз и кто-то ещё.
А обеспечивать калининградский транзит, как оказалось, можно даже для страны, чьи были танки. И да, "не из-за того, что «Литве нужны деньги»", а потому что над независимой Литвой стоит Евросоюз и кто-то ещё.
Re: Новости LTG
Санкции ЕС и США ограничившие перевозку калия были введены в обмен на посадку самолёта Ryanair и мигрантский кризис, оба из которых - не работа Литвы.Vavan писал(а):Литва замутила проблемы с калием и с калининградским транзитом. С калием ещё до СВО, поэтому объяснение "перевозка чужих танков плохо совместима с нормальной торговлей с соседями" для этого случая не катит.
А обеспечивать калининградский транзит, как оказалось, можно даже для страны, чьи были танки. И да, "не из-за того, что «Литве нужны деньги»", а потому что над независимой Литвой стоит Евросоюз и кто-то ещё.
Санкции на транзит также ввёл ЕС, в ответ на то, что вы так мило называете «СВО». Потом было выпущено разъяснение что под словом транзит имелся в виду транзит через ЕС в третьи страны.
По-прежнему непонятно, что именно начала Литва . Очевидно, что если бы не самолёт, мигранты, и предоставление территории для «СВО», торговля и перевозки между РБ и Литвой продолжалась бы. Так что все вопросы к тому, кто принимал эти решения.
Sent from my iPhone using Tapatalk
Re: Новости LTG
О, ещё кто-то помнит самолёт и мигрантов. Вы ещё вспомните, где сейчас тот самый известный пассажир того самолёта. Как будто больше нигде никогда самолёты не сажали и мигрантов больше нигде нет. Вот, к примеру, события того же времени: https://www.bbc.com/russian/news-57163915 И что-то я не слышал о санкциях против Марокко.
Ваше право считать, что ЕС и США имеют право избирательно и несимметрично отвечать на разные события, моё право считать эти ответы глупыми. Думаю, администрация LTG в душе тоже так считает.
А https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%B5%D0%BD и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... %B5_(2022) никого не волнует.
В общем, зашли уже совершенно глубоко, связи с ж.д. сферой уже почти не наблюдается. А если вспомнить, что началось с того что
Ваше право считать, что ЕС и США имеют право избирательно и несимметрично отвечать на разные события, моё право считать эти ответы глупыми. Думаю, администрация LTG в душе тоже так считает.
Постойте, а как же
И даже без кавычек.
А https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%B5%D0%BD и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... %B5_(2022) никого не волнует.
В общем, зашли уже совершенно глубоко, связи с ж.д. сферой уже почти не наблюдается. А если вспомнить, что началось с того что
Глянув тут https://ru.tradingeconomics.com/country ... ent=europe, не нашёл ни одного соседа Литвы с большей инфляцией. Так что нужно было ещё тогда остановитьсяGörlitz писал(а): 29 авг 2022, 12:03 Да, ситуация в экономике не лучшая. Но, по сравнению с теми же некоторыми соседями...
Re: Новости LTG
Причинно-следственная связь упрямая штука. Да, серьёзные санкции были введены в ответ на самолёт и мигрантов. Если чей-то руководитель потыкал в Яндекс и подумал что ничего ему за это не будет - похоже, просчитался.Vavan писал(а):О, ещё кто-то помнит самолёт и мигрантов. Вы ещё вспомните, где сейчас тот самый известный пассажир того самолёта. Как будто больше нигде никогда самолёты не сажали и мигрантов больше нигде нет. Вот, к примеру, события того же времени: https://www.bbc.com/russian/news-57163915 И что-то я не слышал о санкциях против Марокко.
Ваше право считать, что ЕС и США имеют право избирательно и несимметрично отвечать на разные события, моё право считать эти ответы глупыми. Думаю, администрация LTG в душе тоже так считает.Постойте, а как жеИ даже без кавычек.
А https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%B5%D0%BD и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... %B5_(2022) никого не волнует.
В общем, зашли уже совершенно глубоко, связи с ж.д. сферой уже почти не наблюдается. А если вспомнить, что началось с того чтоГлянув тут https://ru.tradingeconomics.com/country ... ent=europe, не нашёл ни одного соседа Литвы с большей инфляцией. Так что нужно было ещё тогда остановитьсяGörlitz писал(а): 29 авг 2022, 12:03 Да, ситуация в экономике не лучшая. Но, по сравнению с теми же некоторыми соседями...
Sent from my iPhone using Tapatalk
Re: Новости LTG
Причинно-следственная связь - упрямая штука. Да, ситуация в экономике не лучшая стала после того, как серьёзные санкции были введены. Если чей-то руководитель решил, что он мировой полицейский, может вводить санкции против своих соседей и его экономике ничего за это не будет - похоже, просчитался.Görlitz писал(а): 01 сен 2022, 22:41 Причинно-следственная связь упрямая штука. Да, серьёзные санкции были введены в ответ на самолёт и мигрантов. Если чей-то руководитель потыкал в Яндекс и подумал что ничего ему за это не будет - похоже, просчитался.
Re: Новости LTG
Транзит пока не остановился, так как были получены авансовые платежи.
Re: Новости LTG
A кто виновник этих санкций? - только Сашка из Копыси.Vavan писал(а): 02 сен 2022, 01:49Причинно-следственная связь - упрямая штука. Да, ситуация в экономике не лучшая стала после того, как серьёзные санкции были введены.
Re: Новости LTG
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/15506305Литва выразила Китаю протест в связи с санкциями в транспортной сфере
ВИЛЬНЮС, 18 августа. /ТАСС/. Вильнюс выразил свой протест Пекину в связи с санкциями в сфере транспорта, объявленными из-за контактов литовских официальных лиц с Тайванем. Как сообщил в четверг МИД балтийской республики, соответствующая нота была вручена поверенному в делах Китая в Литве Цюй Байхуа.
"Односторонние решения Китая являются ничем не обоснованными, нарушают международное право и суверенитет Литвы. Требуем их отзыва", - цитируется в сообщении текст ноты.
Реагируя на визит на Тайвань литовского замминистра по транспорту Агне Вайцюкявичюте, Китай объявил 12 августа о введении против нее персональных санкций, содержание которых не конкретизируется, и о прекращении сотрудничества с Литвой в транспортной сфере.
A кто виновник этих санкций? Только Гитанас из Клайпеды или Габрик из Вильнюса, сами выбирайте.
Re: Новости LTG
https://tbinternet.ohchr.org/_layouts/1 ... F3&Lang=ruCommittee on Economic, Social and Cultural Rights
Concluding observations on the third periodic report of Lithuania
...
Extraterritorial obligations
20. The Committee remains concerned by recent measures taken by the State party that has prevented transportation of potash from Belarus destined for third countries in Africa and Latin America resulting in shortage of fertilizers and negatively impacting food security in those countries (art 2 (1)).
21. The Committee recommends the State party to review these recent measures that impact the price of fertilizers and food security in third countries.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости LTG
Литва покупает 17 шестиосных электровозов от Штадлера.
Мощность 6,15 МВт, скорость 120 км/ч
Stadler and LTG Cargo sign a contract for 17 Co’Co’ electric locomotives
Stadler and LTG Cargo, the freight transport railway operator belonging to LTG Group, have signed a contract for the supply of seventeen Co’Co’ electric locomotives. The agreement includes an option for 17 additional units, spare parts, and a 3-year maintenance period. It is Stadler’s first locomotive contract for the Lithuanian market.
The Lithuanian freight operator LTG Cargo awarded Stadler the tender for the supply of seventeen electric 25 kV AC locomotives based on the EURODUAL 6-axle platform. The contract represents a new milestone for the company as it will introduce Stadler’s successful EURODUAL locomotive platform to a new market with extreme weather conditions. The cargo locomotives are designed for temperatures as low as -40ºC and include a winterization package for reliable operations in conditions with snow and ice.
The 1.520-meter gauge locomotive for Lithuania’s cargo rail network provides 500 kN of maximum tractive effort, up to 6,15 MW at rail of tractive power, and can reach a maximum speed of 120 km/h. It also includes an electric brake with regenerative brake functionality to increase the locomotive's efficiency further. The Valencia-built vehicle is also equipped with an automatic coupler SA3s. This versatility enables the running of heavy haul freight operations aligned with current European trends such as the decarbonization of transport, digitalization, and the lengthening of freight trains.
Ergonomic and comfortable cabs
The two driver cabs, one on each end, are designed in accordance with the latest ergonomics standards and are in compliance with the European requirements for noise and comfort. The video surveillance equipment (CCTV) system consists of two rearview cameras per cab, allowing the driver to observe the rear from his central driving position, and a forward camera. The vehicle is designed to provide excellent outside visibility from both cab directions, maximizing safety for drivers. In addition, the locomotive is equipped with an onboard restroom.
Iñigo Parra, Executive Vice President Stadler Division Spain, said: “We are very proud of this new development of our EURODUAL family, which allows us to introduce our cargo locomotives in Lithuania for the first time. This new locomotive shares the same high performance with the rest of the family, promoting a modal shift to rail.”
Eglė Šimė, CEO at LTG Cargo, said: “The purchase of electric locomotives marks the start of a new era of even more sustainable and reliable rail freight transport in Lithuania. The new electric locomotives will transport freight between Vilnius and Klaipėda - a corridor that carries half of all rail freight in Lithuania annually. Electric locomotives are about three times more efficient than diesel locomotives, so we can offer our customers greener and more competitive freight transport services".
Мощность 6,15 МВт, скорость 120 км/ч
Stadler and LTG Cargo sign a contract for 17 Co’Co’ electric locomotives
Stadler and LTG Cargo, the freight transport railway operator belonging to LTG Group, have signed a contract for the supply of seventeen Co’Co’ electric locomotives. The agreement includes an option for 17 additional units, spare parts, and a 3-year maintenance period. It is Stadler’s first locomotive contract for the Lithuanian market.
The Lithuanian freight operator LTG Cargo awarded Stadler the tender for the supply of seventeen electric 25 kV AC locomotives based on the EURODUAL 6-axle platform. The contract represents a new milestone for the company as it will introduce Stadler’s successful EURODUAL locomotive platform to a new market with extreme weather conditions. The cargo locomotives are designed for temperatures as low as -40ºC and include a winterization package for reliable operations in conditions with snow and ice.
The 1.520-meter gauge locomotive for Lithuania’s cargo rail network provides 500 kN of maximum tractive effort, up to 6,15 MW at rail of tractive power, and can reach a maximum speed of 120 km/h. It also includes an electric brake with regenerative brake functionality to increase the locomotive's efficiency further. The Valencia-built vehicle is also equipped with an automatic coupler SA3s. This versatility enables the running of heavy haul freight operations aligned with current European trends such as the decarbonization of transport, digitalization, and the lengthening of freight trains.
Ergonomic and comfortable cabs
The two driver cabs, one on each end, are designed in accordance with the latest ergonomics standards and are in compliance with the European requirements for noise and comfort. The video surveillance equipment (CCTV) system consists of two rearview cameras per cab, allowing the driver to observe the rear from his central driving position, and a forward camera. The vehicle is designed to provide excellent outside visibility from both cab directions, maximizing safety for drivers. In addition, the locomotive is equipped with an onboard restroom.
Iñigo Parra, Executive Vice President Stadler Division Spain, said: “We are very proud of this new development of our EURODUAL family, which allows us to introduce our cargo locomotives in Lithuania for the first time. This new locomotive shares the same high performance with the rest of the family, promoting a modal shift to rail.”
Eglė Šimė, CEO at LTG Cargo, said: “The purchase of electric locomotives marks the start of a new era of even more sustainable and reliable rail freight transport in Lithuania. The new electric locomotives will transport freight between Vilnius and Klaipėda - a corridor that carries half of all rail freight in Lithuania annually. Electric locomotives are about three times more efficient than diesel locomotives, so we can offer our customers greener and more competitive freight transport services".