Новости LTG

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Китай отменяет грузовые поезда в Литву на август и сентябрь (18)
BNS, Янис Мухкс, ru.DELFI.lt вторник, 17 августа 2021 г. 15:19
Прямые грузовые поезда из Китая в Литву – часть так называемого "нового шелкового пути в Европу" – из-за напряженной политической ситуации между странами в конце августа и в сентябре отменяются.
Об этом сообщило клиентам в Литве китайское железнодорожное предприятие China railway container transport corp. (CRCT).
"Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем политической ситуации будет отменен прямой поезд (запланированный на 28 августа – BNS). Мы также сообщаем, что все прямые поезда в Вильнюс на сентябрь тоже будут отменены до получения информации из CRCT", – говорится в письме, которое видели в агентстве BNS.
Представители Литвы в Китае пока говорят, что не получали никакого официального сообщения об отмене рейсов этих поездов. Атташе Литвы по транспорту в Китае Рамунас Римкус говорит, что такое решение китайцев скорее всего является политически мотивированным.
"Большинство крупных предприятий Китая - государственные, их руководители опасаются за свои должности. По этой причине, едва только они услышали об охлаждении отношений между нашими странами и отзыве после Китая для консультаций, они не замедлили с демонстрацией своей лояльности, хотя их об этом даже не просили", – сказал BNS Р. Римкус.
"Потерять эти несколько евро из-за отмены прямых рейсов в Литву им кажется куда более безопасным вариантом, чем навлечь немилость партии", – добавил он.
Как сказал глава Подразделения морского и железнодорожного транспорта транспортирующей товары из Китая логистической компании ACE logistics Томас Янкаускас, такое решение Китая вызовет неудобства, однако не нанесет особого вреда.
"До того, как мы начали перевозить грузы поездами из Китая в Вильнюс, мы не один год возили их в Литву через Польшу. Скорее всего, из-за этой ситуации хотя бы на какое-то время потоки грузов снова придется переориентировать на этот маршрут", – сказал BNS Т. Янкаускас.
"Несколько увеличится время доставки товаров и вырастут затраты на транспортировку, поскольку из другой страны все придется доставлять грузовиками. Однако влияния на сам поток товаров это не окажет", – добавил он.
Министр транспорта Марюс Скуодис на прошлой неделе сказал, что есть все признаки того, что из-за нарастающей напряженности между Вильнюсом и Пекином могут сократиться перевозки товаров поездами из Китая. Вместе с тем он подчеркнул, что экономические связи между Литвой и Китаем довольно слабые.
Глава Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai) Мантас Бартушка также сказал, что для этого транзита "возникают определенные помехи", но это незначительные количества.
Регулярные рейсы грузовых поездов из Китая в Вильнюс начались в июне 2020 года.
Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/economy/ki ... d=87970227
Вот тут я не совсем понял - литовцы и нам подложили свинью, испортив отношения с Китаем? Эти поезда раньше же шли через Беларусь, а теперь что: их вообще не будет, они пойдут другим маршрутом, или будут у нас обрываться? Там в статье фраза есть, что придётся возить грузовиками, т.е. выгружать контейнеры будут в какой-то стране, а потом везти грузовиками в Литву? Если так, хорошо, оборванный маршрут через Беларусь пройдёт, а то ж и мы деньги за транзит потеряем.
Al1
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Говорят, что китайские товары пойдут через Беларусь в Польшу, а из Польши в Литву. Но такая логистическая схема маловероятна. Наверное, транзит пойдет через Польшу, а в Литву пойдут только товары для литовского (или прибалтийского) рынка.
Vavan писал(а): 13 авг 2021, 02:23 Не, ну если они грузы из Украины будут привлекать, так и мы ещё на транзите заработаем.
Дело в том, что особо нечего привлекать. У Украины свой выход к морю, а по железной дороге можно и прямо в Европу. Притом, что отношения с Беларусью испорчены и у Украины... Транзит через Литву составлят около 50 % грузооборота Литовской ЖД. Основная часть транзита - калининградский и белорусский. Так что из-за дебильной политики власть сама угробит и железную дорогу, и порт... Обратка прилетела...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8497
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Евгений Громов »

В Украине всё же замечаю множество литовких вагонов, в основном цистерны с нефтянкой.
Al1
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Это все временно, до очередного обострения. Хотя "временно" может продлиться несколько лет...
ewwr
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Евгений Громов писал(а): 20 авг 2021, 09:50 В Украине всё же замечаю множество литовких вагонов, в основном цистерны с нефтянкой.
Это LTG Cargo пришла в Украину. https://ltgcargo.ua/
Будет теперь зарабатывать там, и Беларусь со своим санкционным транзитом ей теперь постольку поскольку.
Al1
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Да, но это больше логистические услуги, в том числе и в основном для формирования грузовых потоков перевозок в (из) Литву, а не сами перевозки по ЖД по Украине, так как УЗ сохраняет монополию на грузовые перевозки. А с очередным ухудшением отношений с Беларусью это все может накрыться медным тазом. Да, БЧ тоже потеряет от потери транзита, но политика есть политика.
ewwr
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

УЗ и будет сохрянять монополию - хотя бы потому, что масштабы УЗ и ЛТГ несопоставимы.
Но, учитывая в т.ч. состояние ПС на УЗ, ЛТГ своё возьмёт без проблем. В т.ч. и непосредственно перевозками.
Al1
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Не будет, пока монополия реальна. Или уже ее отменили и позволили всем желающим заниматься перевозкой? Я имею ввиду тягу. А все остальное это не перевозки по ЖД, а логистика, в цепочке которой перевозка по ЖД может составлять лишь часть. И ЛТГ только одна из многих компаний, предоставляющих такие услуги.
В таком же стиле работает ЛТГ и в Польше. Но если в Украину ЛТГ перебросила (или скоро перебросит) часть своих немодернизированных ЧМЭ3 для сдачи в аренду (промышленности) и может сдать в аренду вагоны (в основном и раньше такое было возможно в пространстве 1520 мм), то в Польше у ЛТГ никакого своего подвижного состава нет.
И еще, представительства ЛГ в Польше, Беларуси, России, Казахстане и Китае работают не первый год. Теперь и в Украине. Конечно, сфера деятельности в зарубежной стране прежде всего зависит от регулирования ЖД транспорта в той стране, но оснавная цель деятелности - привлечение грузов для транзита через Литву.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Литва из-за санкций против Беларуськалия остановила реконструкцию ж/д участка за €60 млн
Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) приостанавливают проект развития участка железной дороги на западе страны стоимостью почти 60 млн евро в связи с введенными Евросоюзом и США санкциями в отношении белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" и предстоящим прекращением с декабря их экспорта через Литву.

Строительные работы приостанавливаются на участке Плунге (Тельшяйский уезд) - Шатейкяй (на границе с Клайпедским уездом) на основой ж/д линии страны, сообщает пресс-служба предприятия LTG Infra (управляет железнодорожной инфраструктурой).

"Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США против Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", - цитирует пресс-служба генерального директора Каролиса Санковскиса.

По его словам, прогнозируется, что санкции могут негативно сказаться на доходах предприятия, "так как станет меньше поток грузов и пассажиров".

В ближайшее время начнутся процедуры расторжения подписанного в конце 2019 года строительного контракта стоимостью 56,5 млн евро с компанией Kauno tiltai. Она должна была реконструировать 13,9 км железной дороги и проложить новый второй путь такой же протяженности, реконструировать мосты и переходы, стрелки, переезды, модернизировать ж/д станции Плунге и Шатейкяй.

Реализация проекта позволила бы увеличить скорость пассажирских поездов со 120 до 160 км/ч, грузовых - с 90 до 120 км/ч.

Ранее министр транспорта Литвы Мариус Скуодис заявлял, что после введения новых санкций в отношении белорусских компаний, включая "Беларуськалий", который является одним из крупнейших мировых производителей калийных удобрений, окончательная судьба транзита удобрений через Литву фактически находится в руках банков страны, поскольку именно банки занимаются финансовым обслуживанием операций. И, скорее всего, банки откажутся от сотрудничества с подсанкционной компанией, чтобы избежать рисков. В этой связи с декабря, когда санкции вступят в силу, удобрения перестанут идти через Литву, отмечал министр.

Глава Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка говорил, что, если будут потеряны белорусские калийные удобрения и другие грузы, группе может потребоваться около 60 млн евро госсубсидий на содержание инфраструктуры. По его словам, примерно столько доходов потеряет литовская ж/д компания, а участники всей логистической цепочки в Литве потеряют более 100 млн евро.

Белорусские грузы составляют более 32% совокупного оборота Клайпедского порта.
https://interfax.by/news/biznes/businesses/1304242/
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Страсти по «Беларуськалию»: санкции против Беларуси раскалывают Литву
Партнеры «Беларуськалия» в Прибалтике могут не переживать о том, что они попадут под воздействие американских санкций. Об этом сообщил гендиректор «Литовской железной дороги» Мантас Бартушка со ссылкой на Офис по контролю за иностранными активами США (OFAC). Полученные им разъяснения означают, что Клайпедский порт не обязан отказываться от транзита белорусских удобрений. Власти Литвы просто ищут формальные поводы для уничтожения бизнеса, который не соответствует их «политике ценностей».

8 декабря истекает отсрочка, которую Соединенные Штаты выдали своим компаниям для сворачивания сделок с «Беларуськалием». Ключевое слово здесь — «своим». Когда министр транспорта и коммуникаций Литвы Марис Скуодис впервые заявил об уходе белорусских удобрений из Клайпедского порта, аналитический портал RuBaltic.Ru не случайно обратил внимание на то, что санкции США распространяются исключительно на американских лиц (U.S. persons).

При чем здесь Литва? В преддверии «часа икс» теперь и сам Скуодис подтверждает, что не все так однозначно: «Европейские санкции как бы ясны, а вот по санкциям США ведется много дискуссий. Кроме того, многое может измениться за один день, США и ЕС могут ввести новые санкции, если ничего не переменится у нас по соседству. (…) Санкции не введены ради санкций, режиму просто нужно изменить свое поведение и транзит, который имел место между нашими странами и вообще сможет продолжаться».

Это — Скуодис образца ноября 2021 года. А вот что он заявлял в августе: «Банки перестанут принимать к оплате счета за услуги в отношении подвергнутых санкциям субъектов. Компании, избегая рисков, не захотят вести с ними дела. Поэтому с декабря, когда санкции вступят в силу, белорусские удобрения перестанут идти через Литву».

Что же произошло? Почему три месяца назад вопрос белорусского транзита казался решенным, а сейчас уже не все так однозначно? Дело в том, что гендиректор «Литовской железной дороги» (ЛЖД) Мантас Бартушка обратился за разъяснениями в американскую «спецслужбу по санкциям» – Офис по контролю над иностранными активами (OFAC).

Там ему пояснили, что Клайпедскому порту не стоит бояться санкций США из-за сотрудничества с «Беларуськалием».
«В ходе беседы нас заверили и разъяснили, что в нынешнем объеме санкций, если американские субъекты не участвуют в цепочке поставок, санкции не действуют», — заявил Бартушка.

Более того, сам Скуодис в начале октября посещал Соединенные Штаты и консультировался с американцами о санкциях против «Беларуськалия». Информационное агентство BNS утверждает, что это была главная цель его поездки.

Представители Минфина США наверняка сказали Скуодису то же самое, что и Бартушке: никто не заставляет Литву отказываться от белорусских грузов.

Вообще, когда американцы хотят распространить свои санкции на иностранные компании, они это делают открыто. Есть прецедент «Северного потока — 2».

В конце 2019 года США ввели против него санкции. Швейцарская компания Allseas, которая занималась укладкой газопровода, приостановила работы, запросила разъяснения у Минфина США и только после этого окончательно вышла из проекта.

Но в случае с Литвой все намного проще.

Американцы сразу дали понять, что их санкции против «Беларуськалия» на иностранных лиц не распространяются. Эту же позицию они озвучили Мантасу Бартушке.
Любая компания может последовать примеру гендиректора ЛЖД и выяснить, можно ли ей вести бизнес с белорусскими грузоотправителями. Здесь ни к чему гадать на кофейной гуще. Если сами США отрицают экстерриториальный характер санкций против «Беларуськалия», то почему Литва должна их выполнять?

Наивно полагать, что банки откажутся принимать платежи за перевалку белорусских удобрений в Клайпедском порту, стремясь сохранить свою репутацию (об этом со ссылкой на неких экспертов пишет BNS).

До сих пор ни одна компания в мире добровольно не разорвала отношения с «Беларуськалием».
Ближе всего к этому была норвежская Yara, но даже она продолжает исправно закупать удобрения из «последней диктатуры Европы». О каком репутационном ущербе вообще может идти речь, если ни литовские, ни американские, ни европейские законы не запрещают банкам сопровождать транзит белорусского калия?

«Базовый» прогноз Скуодиса, при котором Батьку все-таки прогонят из Клайпеды, по факту носит спекулятивный характер.

Министр выдает желаемое за действительное.

Для реализации этого сценария нет никаких формальных оснований, но есть неприкрытое стремление правительства Литвы уничтожить бизнес, построенный на перевалке белорусских удобрений.
Правящие консерваторы считают это делом принципа, а потенциальный негативный эффект для экономики страны они находят незначительным.
Рискнем предположить, что буквально через несколько дней в Литве начнется подковерная (возможно, затяжная) борьба вокруг продукции «Беларуськалия». И железная дорога, и Клайпедский порт, и аффилированные с этим бизнесом представители власти на местах должны сопротивляться немотивированному отказу от транзита.

Первую скрипку будет играть компания Biriu kroviniu terminalas, которая непосредственно занимается перевалкой белорусских удобрений. По другую сторону баррикад — Кабинет министров и коалиция Сейма с их «политикой ценностей».

Для последних идеальный вариант — добиться прямого запрета на сотрудничество с белорусскими грузоотправителями путем ужесточения санкций США или ЕС.
Будет особенно любопытно понаблюдать за поведением президента Литвы Гитанаса Науседы. Несколько месяцев назад он публично заявил, что сомневается в эффективности возможных транзитных санкций против «Беларуськалия», которые принесут выгоду российским портам на Балтике. Рискнет ли повторить это сейчас? Вряд ли.

Публично заступаться за Беларусь как-то не комильфо, а гробить транзитную отрасль страны вместе с консерваторами означает брать на себя часть ответственности за проблемы в экономике.
Зачем президенту такое «счастье»? Ему уже пора думать о переизбрании на второй срок.
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... yut-litvu/
Осталось чуть больше недели. Посмотрим. Хорошо, если всё останется, как было. Зачем ломать то, что годами налажено.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8497
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Евгений Громов »

Хм, есть ещё человек, который не понимает зачем ломать.
ewwr
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Желание директора ЛТГ ещё не решающее.
В процессе доставки от производителя до покупателя, кроме ЛТГ задействована ещё куча структур, начиная от морского перевозчика и заканчивая страховыми фирмами. Если ЛТГ думает, что она нашла способ обойти санкции, не факт, что это же нашли или захотели искать и остальные звенья этой цепочки. Но при выпадании любого звена цепь становится невозможной.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Ого, какая там Санта-Барбара.
Глава МИД Литвы: я готов уйти в отставку
BNS, ru.DELFI.lt четверг, 9 декабря 2021 г. 12:34
Лидер правящих консерваторов, министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявляет, что готов уйти в отставку если выяснится, что находящийся под санкциями США производитель удобрений "Беларуськалий" внес предоплату ЛЖД (Lietuvos gelezinkeliai) уже после того, как санкции вступили в силу 8 декабря.
"Сегодня я сказал премьер-министру, на самом деле, вчера вечером, что я готов уйти в отставку, и я жду решения премьер-министра", - сказал Ландсберг журналистам в Сейме в четверг.
"Я понимаю, какой репутационный ущерб нанесен Литве", - отметил глава литовской дипломатии.
Со вступлением в среду в силу американских санкций "Беларуськалий" продолжает транзит своих товаров чрез Литву.
Литовская ж/д компания сообщила, что в ноябре "Беларуськалий" выполнил авансовый платеж за услуги перевозки, и этих средств может хватить для перевозки удобрений в декабре и частично в январе.
Находящаяся в госуправлении компания утверждает, что о платеже авансом были информированы министерства Транспорта и Иностранных дел. Г. Ландсбергис сказал, что ЛЖД информировала лишь о сентябрьском авансе за октябрьские услуги.
"Ситуация, которая произошла после, - о ней не информировали", – утверждает глава литовской дипломатии.
"О дальнейших платежах, которые имели место, не сообщили", – добавил он.
Входящее в группу ж/д компании предприятие LTG Cargo в среднем перевозило по 10 млн тонн грузов "Беларуськалия" в год приблизительно за 60 млн евро.
Казначейский департамент США ввел санкции в отношении "Беларуськалия" в августе и до 8 декабря предоставил компаниям срок для завершения сделок.
В минувший четверг в расширенных санкциях США оказался и экспортер продукции "Беларуськалия" - "Белорусская калийная компания". Сделки с ней должны быть завершены к 1 апреля следующего года.

Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/politics/g ... d=88904409
Ну и там есть ссылки "статьи по теме", лень это всё сюда кидать. И комментарии.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Договор между ЛЖД и "Беларуськалием" будет расторгнут с февраля
BNS, Эрика Алондерите, ru.DELFI.lt среда, 12 января 2022 г. 16:42
Правительство в среду утвердило принятое в декабре заключение комиссии по проверке сделок стратегических предприятий - договор между "Литовскими железными дорогами" (ЛЖД) и белорусских гигантом по производству калийных удобрений "Беларуськалий" не отвечает интересам национальной безопасности, поэтому должен быть расторгнут.
"С 1 февраля он (договор – BNS) является недействительным", - заявил министр транспорта Марюс Скуодис после заседания правительства в среду.
Министр отметил, что до этого времени перевозка удобрений по договору должна остановиться, так как больше нет законного основания для этого.
По его словам, если удобрения "Беларуськалия" через Литву захотят перевозить другие компании, то их договоры с белорусским предприятием также будут проверяться правительством.
Принятое в среду решение М. Скуодис назвал первым шагом в прекращении транзита "Беларуськалия" через Литву.
Госпредприятие "Литовские железные дороги" заключило договор с "Беларуськалием" весной 2018 года, он действует до конца 2023 года. По данному договору через Литву и Клайпедский порт перевозится около 11 тонн белорусских удобрений в год.

Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/politics/d ... d=89181367
Только 11 млн тонн.
А незадолго до этого оппозиция пыталась:
В проекте также предлагают прекратить на правительственном уровне дебаты о якобы обязательности поддержания американских санкций в отношении "Беларуськалия" и внести больше ясности, чтобы компании могли действовать в рамках заключенных договоров.
В проекте сказано, что "американские санкции в отношении "Беларуськалия" в Литве не могут применяться напрямую и не может игнорироваться общеевропейская политика движения товаров через внешнюю границу".
Бизнесу граждан Литвы, которые из-за политики в отношении Китая и Беларуси, столкнулись с трудностями, предлагают предоставить финансовые гарантии и помощь в диверсификации экспорта.

Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/politics/v ... d=89176375
Только вряд ли их послушают. Ну или частникам вдруг разрешат, всё равно ж тогда за инфраструктуру что-то LTG достанется. А то ж ведь
Литовская железная дорога признает, что досрочный разрыв договора грозит компании банкротством

Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/economy/lz ... d=89150451
Ну и комментарии под статьями хороши.

ЗЫ Ну зато в Лиде можно будет фотки путей без вагонов делать (сарказм).
Mr_ask
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Новости LTG

Сообщение Mr_ask »

Vavan писал(а): 12 янв 2022, 18:52
ЗЫ Ну зато в Лиде можно будет фотки путей без вагонов делать (сарказм).
Будет как с электроэнеогией - кричат что не будут покупать однако тихонько качают кВт. А если лабусы сами себе стреляют в гтлову - латыши с удовольствием подхватят транзитный груз
Изображение
Al1
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Частникам не разрешат. Законом разрешен транзит только государственной компании, т.е. ЛТГ. Электроэнергия - это другое. Своей не хватает, а других выгодных предложений нет. Удобрения возили бы и дальше, если не американские санкции. Хотя Литва сама настаивала на принятие этих санкций. Латыши, конечно, хотели бы получить этот транзит, но вероятность не такая большая. Россия вероятнее постарается не допустить этого.
Ответить