Новости LTG
Модератор: Евгений Громов
Re: Новости LG
"Бизнес&Балтия" Линдерман, Д. Вентспилс потеснит Клайпеду
Литовская железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai обещает к 2012 году восстановить ветку Мажейкяй — Реньге (Салдусский край). Это позволит нефтеперерабатывающему заводу Orlen Lietuva экспортировать свою продукцию через Вентспилсский порт.
Позиции клайпедского терминала Klaipedos nafta серьезно пошатнутся после того, как будет возобновлено железнодорожное сообщение между Мажейкяем и Латвией, написала вчера литовская деловая газета Verslo žinios. В настоящий момент почти 60% грузооборота терминала обеспечивает продукция Мажейкяйского НПЗ компании Orlen Lietuva ("дочка" польского концерна PKN Orlen). Однако ситуация может кардинально измениться после того, как у переработчика появится доступ к альтернативному маршруту через Вентспилсский порт.
Orlen Lietuva полностью лишился железнодорожного сообщения с Латвией летом 2010 года, когда Lietuvos geležinkeliai внезапно демонтировала рельсы на участке Мажейкяй — Реньге протяженностью 19,5 километра (заканчивается на латвийской границе).
Железнодорожная компания объяснила свой шаг необходимостью ремонта пути, который начался еще несколько лет назад. В Orlen Lietuva полагают, что действия Lietuvos geležinkeliai были связаны с желанием литовских властей навязать НПЗ высокие железнодорожные тарифы и не допустить ухода грузов в Латвию.
В конце прошлого года министр сообщения Литвы Элигиюс Масюлис раскритиковал руководство Lietuvos geležinkeliai за затягивание ремонта ветки и раздувание конфликта со стратегическим инвестором в лице PKN Orlen. "Необходимо разрешить логистические проблемы этой компании. И сделать это нужно открыто и на основе обоюдовыгодных интересов", — отметил министр. Глава железнодорожной компании Стасис Даилидка обещал уладить конфликт и возобновить движение по Мажейкяй — Реньге к марту 2012 года.
Пресс-секретарь компании Latvijas dzelzceļš Антра Бирзуле вчера сообщила , что с латвийской стороны вся инфраструктура находится в полном порядке и грузовое сообщение может начаться в любой момент.
"После восстановления участка Мажейкяй — Реньге бизнес-позиция нашей компании укрепится. Вопрос доставки грузов для нас очень важен", — сказала пресс-секретарь Orlen Lietuva Аурелия Тракшелене.
Гендиректор Klaipedos nafta Рокас Масюлис признал, что после открытия ветки в Латвию его компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны терминалов в Вентспилсском порту. Впрочем, он полагает, что Orlen Lietuva будет невыгодно разрываться на несколько портов, а потому основная ставка будет сделана на Клайпеду. В ближайшее время клайпедский терминал рассчитывает даже увеличить свои мощности по перевалке нефтепродуктов.
Оборот Klaipedos nafta в 2010 году составил 126,1 млн. литов (25,6 млн. латов), что на 7% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Грузооборот компании в прошлом году увеличился на 3% в годовом исчислении, до 7,9 млн. тонн.
Литовская железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai обещает к 2012 году восстановить ветку Мажейкяй — Реньге (Салдусский край). Это позволит нефтеперерабатывающему заводу Orlen Lietuva экспортировать свою продукцию через Вентспилсский порт.
Позиции клайпедского терминала Klaipedos nafta серьезно пошатнутся после того, как будет возобновлено железнодорожное сообщение между Мажейкяем и Латвией, написала вчера литовская деловая газета Verslo žinios. В настоящий момент почти 60% грузооборота терминала обеспечивает продукция Мажейкяйского НПЗ компании Orlen Lietuva ("дочка" польского концерна PKN Orlen). Однако ситуация может кардинально измениться после того, как у переработчика появится доступ к альтернативному маршруту через Вентспилсский порт.
Orlen Lietuva полностью лишился железнодорожного сообщения с Латвией летом 2010 года, когда Lietuvos geležinkeliai внезапно демонтировала рельсы на участке Мажейкяй — Реньге протяженностью 19,5 километра (заканчивается на латвийской границе).
Железнодорожная компания объяснила свой шаг необходимостью ремонта пути, который начался еще несколько лет назад. В Orlen Lietuva полагают, что действия Lietuvos geležinkeliai были связаны с желанием литовских властей навязать НПЗ высокие железнодорожные тарифы и не допустить ухода грузов в Латвию.
В конце прошлого года министр сообщения Литвы Элигиюс Масюлис раскритиковал руководство Lietuvos geležinkeliai за затягивание ремонта ветки и раздувание конфликта со стратегическим инвестором в лице PKN Orlen. "Необходимо разрешить логистические проблемы этой компании. И сделать это нужно открыто и на основе обоюдовыгодных интересов", — отметил министр. Глава железнодорожной компании Стасис Даилидка обещал уладить конфликт и возобновить движение по Мажейкяй — Реньге к марту 2012 года.
Пресс-секретарь компании Latvijas dzelzceļš Антра Бирзуле вчера сообщила , что с латвийской стороны вся инфраструктура находится в полном порядке и грузовое сообщение может начаться в любой момент.
"После восстановления участка Мажейкяй — Реньге бизнес-позиция нашей компании укрепится. Вопрос доставки грузов для нас очень важен", — сказала пресс-секретарь Orlen Lietuva Аурелия Тракшелене.
Гендиректор Klaipedos nafta Рокас Масюлис признал, что после открытия ветки в Латвию его компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны терминалов в Вентспилсском порту. Впрочем, он полагает, что Orlen Lietuva будет невыгодно разрываться на несколько портов, а потому основная ставка будет сделана на Клайпеду. В ближайшее время клайпедский терминал рассчитывает даже увеличить свои мощности по перевалке нефтепродуктов.
Оборот Klaipedos nafta в 2010 году составил 126,1 млн. литов (25,6 млн. латов), что на 7% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Грузооборот компании в прошлом году увеличился на 3% в годовом исчислении, до 7,9 млн. тонн.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости LG
А что так быстро-то? Успеют ли по готовой насыпи 19 км проложить боле чем за год? 

Re: Новости LG



Ну это же не эстонские горячие парни, это литовские.

Re: Новости LG
Акционерное общество "Летувос гележинкеляй" ("Литовские железные дороги") уже к июню текущего года в сотрудничестве с белорусскими коллегами планирует почти на час сократить время в пути поездов между Минском и Вильнюсом - доехать теперь можно будет не за 3 часа 50 минут, а ровно за 3 часа. В ближайшем будущем это время сократится еще на час, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Достигнуть такой экономии времени планируется за счет сокращения процедуры пассажирского контроля на пограничных пропускных пунктах Гудогай в Беларуси и Кена в Литве. Как утверждают представители "Летувос гележинкеляй", 50 минут - не предел экономии времени. Ведь переезд из Вильнюса в Клайпеду, расстояние между которыми почти вдвое длиннее (346 км), чем между Вильнюсом и Минском (205 км), у пассажиров занимает столько же времени, как поездка из Вильнюса в Минск. По словам литовских железнодорожников, пуск в 2013 году на этом маршруте современных дизельных поездов позволит сократить время в пути до 2,5 часа, а в 2014 году, когда будет электрифицирован участок Молодечно - Кена - Новая Вильня, и вовсе до 2 часов.
Представители литовской железной дороги уверены, что электрификация железнодорожного участка между Беларусью и Литвой будет способствовать и росту грузопотоков: сократятся затраты на горючее, меньше будет загрязняться окружающая среда, да и мощные электровозы курсируют быстрее, чем тепловозы.
Достигнуть такой экономии времени планируется за счет сокращения процедуры пассажирского контроля на пограничных пропускных пунктах Гудогай в Беларуси и Кена в Литве. Как утверждают представители "Летувос гележинкеляй", 50 минут - не предел экономии времени. Ведь переезд из Вильнюса в Клайпеду, расстояние между которыми почти вдвое длиннее (346 км), чем между Вильнюсом и Минском (205 км), у пассажиров занимает столько же времени, как поездка из Вильнюса в Минск. По словам литовских железнодорожников, пуск в 2013 году на этом маршруте современных дизельных поездов позволит сократить время в пути до 2,5 часа, а в 2014 году, когда будет электрифицирован участок Молодечно - Кена - Новая Вильня, и вовсе до 2 часов.
Представители литовской железной дороги уверены, что электрификация железнодорожного участка между Беларусью и Литвой будет способствовать и росту грузопотоков: сократятся затраты на горючее, меньше будет загрязняться окружающая среда, да и мощные электровозы курсируют быстрее, чем тепловозы.
Re: Новости LG
По планам, груз.перевозки электровозами будет осуществляться белорусскими локомотивами или Литва купит себе свои?
Я - Nikon.
Rail.Road.Art.
Rail.Road.Art.
Re: Новости LG
Ну, это еще все так далеко... Вообще НЯЗ каждый до Кены своими локами должен тягать.
Re: Новости LG
В прошлом году был объявлен конкурс на проектировку электрификации I этапа IX корридора (это участок Науйойи Вильня - Кяна).
Срок подачи заявок на конкурс 21 декабря 2010 года.
http://www.competitionline.de/wettbewerbe/54538
Срок подачи заявок на конкурс 21 декабря 2010 года.
http://www.competitionline.de/wettbewerbe/54538
Re: Новости LG
Но на самом деле литовские машки доезжают до Молодечно, и я думаю, наши 2ТЭ10 доезжают до Вильнюса. Глядишь, когда-то до вильнюса доедут ВЛ80с и ЧС4тmicha1520 писал(а):Ну, это еще все так далеко... Вообще НЯЗ каждый до Кены своими локами должен тягать.

Re: Новости LG
До Вайдотая барановичские бригады точно с грузовыми ездили.Vavan писал(а):и я думаю, наши 2ТЭ10 доезжают до Вильнюса. Глядишь, когда-то до вильнюса доедут ВЛ80с и ЧС4т
Re: Новости LG
Но это было в прошлом. Сейчас от Кяны только литовцы ездят.
Re: Новости LG
Так барановичские через Кену и не ездили, они через Стасилос ездили. Потом этот участок отдали Лиде. На сколько помню прошлой зимой точно видел БЧшный 2ТЭ10 уходящий из Лиды в том направлении.Евгений М писал(а):Но это было в прошлом. Сейчас от Кяны только литовцы ездят.
Кстате перед самым Новым годом (вроде 29 декабря) по Кене опять проезд запрещающего.
Re: Новости LG
viewtopic.php?f=12&t=745
В этой теме белорусские тепловозы в Литве, снятые на видео.
Грузовые из Белоруссии ходят до Вайдотай, раньше ходили и через Вильнюс, но в 2007-ом (если не ошибаюсь) через Вильнюс запретили.
В этой теме белорусские тепловозы в Литве, снятые на видео.
Грузовые из Белоруссии ходят до Вайдотай, раньше ходили и через Вильнюс, но в 2007-ом (если не ошибаюсь) через Вильнюс запретили.
Re: Новости LG
Отрывок статьи, касающийся жд.
http://www.transp.lt/lt/naujienos/10867
На проекты железнодорожной инфраструктуры планируется использовать 176,3 млн. Лт. помощи ЕС. Предусматривается модернизация железнодорожных линий Клайпеда - Пагегяй, Мажейкяй - госграница, расширение Клайпедского железнодорожного узла, прокладка вторых путей Вильнюсской объездной дороги Пушинас - Панеряй и Кивишкес - Вальчюнай, а так же Кулупенай - Кретинга. Кроме того, в дополнительно используя средства TEN-T фонда, будет продолжено осуществление проекта "Rail Baltica".
http://www.transp.lt/lt/naujienos/10867
На проекты железнодорожной инфраструктуры планируется использовать 176,3 млн. Лт. помощи ЕС. Предусматривается модернизация железнодорожных линий Клайпеда - Пагегяй, Мажейкяй - госграница, расширение Клайпедского железнодорожного узла, прокладка вторых путей Вильнюсской объездной дороги Пушинас - Панеряй и Кивишкес - Вальчюнай, а так же Кулупенай - Кретинга. Кроме того, в дополнительно используя средства TEN-T фонда, будет продолжено осуществление проекта "Rail Baltica".
Re: Новости LG
18 января подписан договор с испанской фирмой “Ardanuy Ingeneria” http://www.ardanuy.com/Default.aspx на проектирование электрификации участка госграница - Кена - Науйойи Вильня на сумму 1,249 млн. литов.
“Lietuvos geležinkeliai” указывают, что работы должны начаться в этом году, а завершиться в 2014 году.
http://www.gelsistemos.lt/ispanijos-ard ... ifikavima/
“Lietuvos geležinkeliai” указывают, что работы должны начаться в этом году, а завершиться в 2014 году.
http://www.gelsistemos.lt/ispanijos-ard ... ifikavima/
Re: Новости LG
О как!! А у нас, похоже, дело до отрезка Молодечно-Гудогай только во вторую очередь дойдёт, после Гомеля и Калинковичей.
Re: Новости LG
У нас во вторую очередь хотят до 2014-го управиться, а литовцы 3 года будут 27 км электрифицировать 

Re: Новости LG
В марте три новых автомотриссы
В марте LG пополнилась тремя новыми автомотриссами PESA 620M. Их эксплуатацию планируется начать к концу мая. К тому времени должны будут прибыть еще две.
http://www.litrail.lt/wps/portal/!ut/p/ ... 05CTzFKRTE!/
На сегодняшний день в эксплуатации номера - 009, 010, 013, 014, 015, 016, 017.
В марте LG пополнилась тремя новыми автомотриссами PESA 620M. Их эксплуатацию планируется начать к концу мая. К тому времени должны будут прибыть еще две.
http://www.litrail.lt/wps/portal/!ut/p/ ... 05CTzFKRTE!/
На сегодняшний день в эксплуатации номера - 009, 010, 013, 014, 015, 016, 017.
Re: Новости LG
Планируется реконструкция линии Лянтварис - госграница с Белоруссией и Старые Тракай - Тракай.
Сейчас в стадии подготовки выводы о воздействии реконструкции на окружающую среду.
http://www.trakai.lt/index.php?1303445664
Сейчас в стадии подготовки выводы о воздействии реконструкции на окружающую среду.
http://www.trakai.lt/index.php?1303445664
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости LG
А я слышал о реконструкции линии Гродно - Поречье. Неужели откроют сквозной проезд?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Новости LG
В свете открытия малого приграничного движения по упрощенной схеме восстановление участка Поречье - Марцинконис более чем логично. А где слышал?
Re: Новости LG
Да давно судачат. Я только за! Но реконструкция там нужна довольно объёмная. На линии Поречье-Узбережь крах полнейший....
Re: Новости LG
имхо на участке Марцинконис - граница крах покруче
Re: Новости LG
Да, там разобрано 

- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Новости LG
Как разобрано? Судя по фоткам на Паровозе, одна колея лежит, просто заросла капитально, надо разбирать, подсыпать насыпь и заново укладывать путь.