Новости БЧ
Модератор: Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Гомель-Хозяйственный это Гомель-Чётный по факту.
Re: Новости БЧ
Может кто уже видал.
http://cs411926.vk.me/v411926808/f5eb/U585pXW45x0.jpg
http://cs411926.vk.me/v411926808/f5eb/U585pXW45x0.jpg
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Re: Новости БЧ
Не видел но слышал. Я уже писал что финансовое положение на дороге тяжёлое. На Гомельском отделении ещё и аванс с зарплатой вовремя выплатить не могут, задерживают. Такого даже в 90-ые не было. А как по другому, при огромных убытках от бесплатного проезда уже много лет и реализации грандиозных проектов от которых доходов и прибыли ноль. Раньше покрывали за счёт доходов от грузоперевозок, сейчас грузооборот снизился, что делать. За твой счёт, да за мой, плюс сокращения. От руководителей структурных предприятий требуют и требуют сокращения штата, при этом огромная армия командно-ревизорского аппарата управления и отделений в полном составе.
Re: Новости БЧ
Нужно больше городских линий!! Еще больше студентовозов!! Еще больше поддержки экономики Китая!!
Re: Новости БЧ
А если не они, кто будет ездить?micha1520 писал(а):! Еще больше студентовозов!!
Re: Новости БЧ
Не люблю ездить поездами, но вот как коснулось, то в Гомель ни приехать нормально, ни уехать, так что яб еще добавил пару студентовозов.micha1520 писал(а):Нужно больше городских линий!! Еще больше студентовозов!! Еще больше поддержки экономики Китая!!
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Re: Новости БЧ
Шурик писал(а): но вот как коснулось, то в Гомель ни приехать нормально, ни уехать, так что яб еще добавил пару студентовозов.
О то верно. Там ещё как минимум одну пару вводить надо
Где то так:
Гомель 23:30
Минск 6:30
Минск 11:50
Гомель 16:00
Re: Новости БЧ
RATIBOR писал(а):Не видел но слышал. Я уже писал что финансовое положение на дороге тяжёлое. На Гомельском отделении ещё и аванс с зарплатой вовремя выплатить не могут, задерживают. Такого даже в 90-ые не было. А как по другому, при огромных убытках от бесплатного проезда уже много лет и реализации грандиозных проектов от которых доходов и прибыли ноль. Раньше покрывали за счёт доходов от грузоперевозок, сейчас грузооборот снизился, что делать. За твой счёт, да за мой, плюс сокращения. От руководителей структурных предприятий требуют и требуют сокращения штата, при этом огромная армия командно-ревизорского аппарата управления и отделений в полном составе.
http://finance.tut.by/news374243.htmlБелЖД ответила на слухи про урезание зарплат и переход на "четырехдневку"
11 ноября 2013 в 14:15
FINANCE.TUT.BY
Администрация БелЖД опровергает информацию о том, что сотрудников ждет урезание зарплат и перевод на 4-дневную рабочую неделю. Об этом FINANCE.TUT.BY сообщил начальник службы организации труда и заработной платы Белорусской железной дороги Геннадий Шайковский.
Собеседник пояснил, что сокращение фонда оплаты труда прогнозируется по двум причинам. Первая из них - увольнение сезонных работников, которых железная дорога принимает на период летних пассажирских перевозок. Вторая причина – снижение расходов на выплату отпускных (пик отпускного сезона на БелЖД приходится на лето).
- Объективно фонд оплаты уменьшается, но на зарплату конкретных работников это не повлияет, - сказал Геннадий Александрович. - У нас уникальные кадры высшей квалификации, и мы заинтересованы в их сохранении. Если у нас появляется возможность улучшить социальный пакет или поднять зарплату, мы ее используем.
Что касается отпусков без сохранения заработной платы, то в соответствии с законодательством они предоставляются по желанию работника. На железной дороге не видят препятствий, если сотрудник хочет взять отпуск за свой счет, подчеркнул Геннадий Шайковский. Однако приказа руководства БелЖД об обязательном предоставлении отпусков без сохранения зарплаты не издавалось.
Таким образом администрация Белорусской железной дороги прокомментировала информацию об урезании зарплат работникам БелЖД и переход на "четырехдневку". Об этом 10 ноября анонимный источник сообщил сайту charter97.org.
"…Начиная с октября нас выгоняют за свой счет на 4 дня в месяц, однако снимают 1 миллион рублей зарплаты. Я получаю 5 миллионов рублей - итого 4 миллиона к выдаче! А недавно попал к нам на стол приказ главного экономиста БелЖД, в котором указано: в целях экономии снизить зарплату на 10%!" - возмутился сотрудник.
К письму он приложил выписку из протокола совещания у главного экономиста Белорусской железной дороги. Согласно документу, руководителям организаций и структурных подразделений БелЖД рекомендовано, в частности, "сократить в октябре-декабре затраты на оплату труда не менее чем на 10% по отношению к сентябрю 2013 года", а также "использовать предоставление отпусков без сохранения заработной платы работникам аппарата управления по желанию или с согласия работников, устанавливать режим неполного рабочего времени или с разделением рабочего дня на части в порядке, установленном законодательством о труде".
Оправдываются, блин.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Это не БЧ такая. Это кому-то на самом верху пришла в голову здравая в кои-то веки мысль: совместить ползущую девальвацию с ограничением внутреннего спроса. Т.е. просто зажать деньги на з/п в госсекторе.
Re: Новости БЧ
Witam Was wszystkich . Od nowego grudniowego rozkładu jazdy POLONEZ będzie prowadzony lokomotywą EP09 gdyż pociąg ten pojedzie na części trasy z prędkością 150km/h . Prawdopodobnie lokomotywa ta będzie wjeżdżała do Brześcia.
Re: Новости БЧ
Dziękuję bardzo, Mariusz.Mariusz писал(а):Witam Was wszystkich . Od nowego grudniowego rozkładu jazdy POLONEZ będzie prowadzony lokomotywą EP09 gdyż pociąg ten pojedzie na części trasy z prędkością 150km/h . Prawdopodobnie lokomotywa ta będzie wjeżdżała do Brześcia.
PS: На всякий случай перевожу сообщения Мариуша: "Привет всем. С нового декабрьского рассписания "Полонез" будет под EP09 и часть трассы будет идти со скоростью в 150 км/ч. Похоже, что локомотив будет идти непосредственно до Бреста."
Re: Новости БЧ
http://www.rh.by/by/250/40/7747/?tpl=105Мужчына загінуў пад электрычкай Мінск-Маладзечна
Маладзечна, Aўтар: Зоя ХРУЦКАЯ
Здарэнне адбылося каля 18 гадзін у аўторак, 29 кастрычніка, на прыпыначным пункце Раманы.
Паводле словаў старшага інспектара службы групы аховы правапарадку і прафілактыкі Маладзечанскага аддзела ўнутраных спраў на транспарце Таццяны Субач, электрычка ехала з Мінска на Маладзечна. На пуцях каля прыпынка Раманы быў мужчына.
Машыніст прымяніў экстранае тармажэнне, але мужчыну гэта не выратавала. Ён быў смяротна траўмаваны.
У якім стане ён знаходзіўся, высвятляе экспертыза.
http://www.rh.by/by/251/40/7793/?tpl=105Трэцяя трагедыя на чыгунцы за месяц: ля Крыніцы загінуў мужчына
Маладзечна, Aўтар: Зоя ХРУЦКАЯ
6.11.2013. 12:35
Здарэнне адбылося гэтай ноччу - каля 23 гадзін 5 лістапада.
Грузавы поезд Маладзечна-Мінск ехаў каля прыпынка Крыніца і смяротна траўмаваў мужчыну.
Пра гэта распавяла старшы інспектар службы групы аховы правапарадку і прафілактыкі Маладзечанскага аддзела ўнутраных спраў на транспарце Таццяна Субач.
Загінуламу на выгляд 45-50 год. Хударлявага целаскладу, цёмна-русыя валасы. Рост 165-170. Быў апрануты ў куртку колеру хакі.
Асобу пакуль не вызначылі.
Re: Новости БЧ
Нашел статью, правда старую, на форум ее вроде не выкладывали.
http://www.nashkraj.by/index.php/2009-1 ... 43-07.htmlСекреты железнодорожного счастья
03.08.13 23:41 Светлана ГИЛЬ
Завтра у железнодорожников страны – профессиональный праздник. Замечательный подарок к этому дню сделал себе более чем 14-тысячный коллектив Барановичского отделения. В отраслевом соревновании среди отделений Белорусской дороги он завоевал второе место, уступив только коллегам из Гомеля. В чем секрет успешной работы барановичских железнодорожников, поделились с журналистами начальник отделения Иван КОЛОДЕНКО и его специалисты.
Первое слагаемое успеха – модернизация производств. Ярким примером в этом может стать вагонное депо. Внедрение автоматизированного комплекса по ремонту колесных пар вагонов с моечными машинами и роботами, о котором мы рассказывали читателям в конце прошлого года, позволило значительно увеличить объемы как для самой Белорусской железной дороги, как для её стратегических партнеров – «Гродноазота», «Беларуськалия», так и для российских фирм. Треть заказов в общем портфеле именно из России – за полугодие для восточных соседей специалисты депо отремонтировали почти полторы тысячи вагонов. До одного миллиона долларов получено от этой работы, около двух миллионов поступит в копилку дороги за 2013-й. Очень важно и то, что значительно улучшились условия работы коллектива участка, где 75% процесса автоматизировано. Применение оборотного водоснабжения позволило сделать технологию экологичной и энергосберегающей. К чести создателей комплекса – завода автоматических линий Белорусской железной дороги: аналогов такого оборудования нет ни в Беларуси, ни на просторах СНГ.
Продолжается реализация крупного инвестиционного проекта – приобретение новых электровозов для локомотивного депо Барановичи. Изготовленный в Китае локомотив способен вести поезд грузом от 7 000 до 9 000 тонн. 12 первых грузовых электровозов, о которых мы также писали в газете, уже совершили около 150 тысяч километров пробега. А локомотивное депо, предположительно, примет еще несколько десятков односекционных грузовых китайских электровозов.
В локомотивном депо Лида, которое также входит в Барановичское отделение, идет внедрение еще одного значимого инвестиционного проекта по изготовлению новых маневровых тепловозов. Тридцать энергоэкономичных локомотивов уже изготовлены. Там же выпущен новый двухосный белорусский тепловоз. Теперь рассматривается возможность его сертификации для железных дорог стран Единого экономического пространства и Украины.
В локомотивном депо Лунинец освоили капитальный ремонт специального подвижного состава.
Активно обновляются грузовые вагоны. В прошлом году их приобрели 4 тысячи, в нынешнем будет еще больше. Если говорить об обновлении основных фондов, то на эти цели барановичские железнодорожники в 2013-м предполагают направить более одного триллиона рублей – солидные инвестиции. 650 миллиардов уже вложено. Правда, и цена вопроса в каждом конкретном случае немалая. Например, только на закупку новых пассажирских вагонов необходимо порядка 150 миллиардов рублей.
Сегодня отделение имеет 294 пассажирских вагона на два резерва проводников: барановичский и гродненский. В четвертом квартале к нам придут еще 9 новых вагонов с Гомельского вагоностроительного завода.
В этом году в Барановичах были сформированы новые летние маршруты: Гродно–Феодосия, второй состав Барановичи–Симферополь и круглогодичный Барановичи–Мариуполь. Сезон показал, что спрос на пассажирские перевозки в этих поездах высокий и к августу еще вырос.
По информации специалистов, наиболее высокую рентабельность (к слову, рентабельность от реализации услуг в отделении составила более 22%) железнодорожникам дают пассажирские перевозки за пределы Беларуси, особенно в Московском направлении. Высокодоходными являются и составы в новых направлениях: Брест–Барановичи–Караганды и Гродно–Барановичи–Санкт-Петербург. Минимальные доходы – 10-12% – приносят региональные перевозки. Железнодорожники считают их убыточными и говорят о необходимости дотирования таких поездок.
Со своей стороны труженики магистрали стремятся сделать перевозки пассажиров прозрачными, чтобы обладать полной информацией о реальных затратах на перевозку одного человека. Для этого с 1 июля Барановичский пассажирский участок реорганизован и теперь называется вагонным участком. В его ведении только вагонное хозяйство, а вокзальное передано начальникам станций Гродно и Барановичи-Центральные.
Гродненский вокзал, кстати, преобразился неузнаваемо. Сегодня его открывают после ремонта. Обновились таможенный, пограничный залы, зал для пассажиров. Такой замечательный подарок к празднику сделали железнодорожники себе и пассажирам. Завершается ремонт брестского вокзала.
Понятно, что вокзалы Гродно и Брест – визитная карточка страны, её ворота. Поэтому такими быстрыми темпами ведется их реконструкция. Хотелось бы ускорения и по нашим вокзалам. Пока этот процесс – в перспективе.
А вот скоростные составы на Белорусской железной дороге – уже реальность. Швейцарские электропоезда сообщением Минск-Барановичи-Брест курсируют каждый день и прочно вошли в нашу жизнь. Незначительная разница в стоимости билета, комфортность проезда и сокращение времени в пути привели к тому, что пассажиры все больше отдают предпочтение именно поездам межрегиональных линий, уходя с поездов регионального сообщения эконом-класса. Компания «Штадлер», которая построила и поставила нам эти составы, в поселке Фаниполь под Минском возводит завод по производству электродизельпоездов. С ними железнодорожники связывают новые проекты, в том числе и в экспортном направлении.
Увеличить скорость движения составов позволяет новый путь. 8 километров железнодорожного полотна отремонтировано на участке Грицевец–Лесная. В следующем году еще 8 километров обновится на втором пути. И тогда поезд может развивать здесь скорость до 160 километров в час.
Наши путейцы работают на участке Молодечно–Лида–Мосты–Гродно. За этот и будущий год они предполагают заменить 74 километра пути, вместо деревянных шпал укладывают железобетонные. Это позволит увеличить скорость поездов на участке до 120-140 километров в час при нынешней 70 километров в час. И поездка для пассажира, по предварительным данным, сократится на 40 минут.
Усиливают железнодорожный путь и за счет внедрения современных стрелочных переводов, как на станции Колосово. Пассажиру это принесет комфорт, удобство, он не будет чувствовать стук, шум, другие звуки. Заканчивая тему пассажирских перевозок, хочется сказать еще об одной перспективе. В небольших направлениях и там, где не много пассажиров, будут ходить одновагонные поезда. Как, допустим, на участке Лида–Бенякони.
Коллектив дистанции электроснабжения и связи модернизирует линии связи на участке Лунинец–Микашевичи, меняя последнюю воздушную линию, построенную еще в 1944 году, на волоконно-оптическую.
Обеспечить пассажирские и грузовые перевозки – дело чести железнодорожников. Объем погрузки грузов на Барановичском отделении ежегодно нарастает. Достаточно сказать, что сейчас в сутки грузят около 60 тысяч тонн. Тогда как в целом на Белорусской железной дороге – 220 тысяч тонн. Треть объемов всей Белорусской магистрали приходится на станцию Ситница, где сейчас ведется масштабная реконструкция. Пять дополнительных путей и одна сортировочная горка дадут возможность грузить до 1 050 вагонов в сутки.
С каждым годом увеличиваются объемы погрузки и для промышленных предприятий. В год эта цифра нынче составляет 25 миллионов тонн. Для сравнения: в лучшие советские времена максимум достигал 27 миллионов тонн. С любым партнером железнодорожники готовы рассматривать возможности понижения тарифов на перевозки – в связи с унифицированием законодательства между странами Единого экономического пространства по решению правительства Беларуси они заметно выросли.
Активная работа идет и на пограничных станциях отделения. Увеличение погрузки происходит как в направлении Восток-Запад, так и в обратном: Запад – Восток. Что перевозят? Уголь, лес, щепу… Последняя новость: отделение заключило договор с Белорусской товарной биржей об открытии на погранпереходе Брузги биржевого склада. Это позволит железнодорожникам самим получать валютную выручку.
Транспортную логистику они строят таким образом, чтобы перевозки осуществлять по принципу: от двери до двери.
И только один негативный нюанс в грузовых перевозках – снижение транзита. Тем не менее и здесь наблюдается положительная динамика роста транзитных потоков, в нашем отделении они в 3-4 раза выше, чем в целом по республике. Минус от перевозки нефтепродуктов, по заверению специалистов отделения, уже удалось восполнить.
Напомним читателям, что именно нашим отделением железной дороги была осуществлена пилотная перевозка контейнерного поезда из Словакии в Казахстан через пограничный переход Брузги-Кузница. Его эффективность сейчас просчитывается. Но говорить о высоком уровне организации и малом простое – менее 11 часов – на станции перегрузки можно смело. Железнодорожники рассчитывают на положительное решение, которое в ближайшее время даст начало постоянным перевозкам контейнеров по данному маршруту.
Железнодорожник – это звучит гордо! В Барановичском отделении с особым трепетом относятся к заслугам и опыту ветеранов, высоко ценят труд каждого специалиста, от рядового до руководителя, и создают все условия для еще более эффективного труда. Достаточно сказать, что предприятие берет на себя львиную долю оплаты стоимости путевок в санатории отделения – железнодорожники погашают только 15% цены. За полгода в «Магистральном» отдохнули 846 работников, в «Свитязи» – 466 человек. Комфортные условия для полноценного отдыха создали железнодорожники и своим детям в оздоровительных лагерях «Исса» и «Озера».
Можно только по-доброму позавидовать уровню их зарплаты: средняя за полгода превысила 6 миллионов 245 тысяч рублей.
О том, что профессия железнодорожника востребована и сегодня, говорит следующий факт: более 3,5 тысячи работающих в отделении – молодые люди в возрасте до 31 года. Есть кому продолжать богатые традиции, приумножать бесценный профессиональный потенциал.
Re: Новости БЧ
В Барановичском отделении тоже кредит на з/п брали. + 2 дня в месяц всех выгоняют за свой счёт.RATIBOR писал(а):Не видел но слышал. Я уже писал что финансовое положение на дороге тяжёлое. На Гомельском отделении ещё и аванс с зарплатой вовремя выплатить не могут, задерживают.
Re: Новости БЧ
Автомобили – поездом
В ближайшее время между Литвой и Белоруссией будет запущен контрейлерный поезд. 22 октября в Вильнюсе администрации Белорусской и Литовской железных дорог обсудили детали организации перевозок, тарифы, таможенно - пограничные формальности и др.
Проект позволит автоперевозчикам сэкономить время на пересечении сухопутной литовско-белорусской границы, где в настоящий момент время ожидания достигает 2 – 3 суток.
Грузовые автомобили будут заезжать на станции Драугисте/Колядичи на специальные платформы с низкими полами. Маршрут длиной порядка 400 км грузовики преодолеют значительно быстрее, считают организаторы проекта.
По неофициальной информации, стоимость транспортировки фуры составит 400 – 450 евро в одном направлении.
Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 45. (Железнодорожник Латвии № 45)
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Да-да, вчера в Колядичах Вера фуры уже грузила.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Т.е. из Минска сразу в Клайпеду?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Да, сегодня в 20 с чем-то всё поехало. Движение там строго по графику. Вчера значит не грузили, а собирались грузить.
Re: Новости БЧ
Спрашивается, а зачем тогда грузовики?
Re: Новости БЧ
Совет по железнодорожному транспорту СНГ с 22 ноября запрещает отправку порожних крытых вагонов и хопперов для перевозки цемента, а также зерновозов российских ж/д операторов на станции Белорусской железной дороги (БЧ) для получателей, говорится в телеграмме ОАО "Российские железные дороги", действующего на основании уведомления дирекции Совета.
Ограничение вводится на неопределенный срок и не распространяется лишь на подвижной состав, следующий на ремонт на БЧ в соответствии с ранее заключенными договорами. О причине запрета не говорится.
Согласно другой телеграмме РЖД, с 22 ноября также водится запрет на отправку в Беларусь из РФ порожних полувагонов. Исключение составляют вагоны, следующие на ремонт на БЧ, а также подвижной состав, принадлежащий и арендованный ОАО "Псковвтормет", идущий на станцию Жлобин для Белорусской металлургической компании. Срок действия запрета и его причины также не указаны.
Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/141728
Ограничение вводится на неопределенный срок и не распространяется лишь на подвижной состав, следующий на ремонт на БЧ в соответствии с ранее заключенными договорами. О причине запрета не говорится.
Согласно другой телеграмме РЖД, с 22 ноября также водится запрет на отправку в Беларусь из РФ порожних полувагонов. Исключение составляют вагоны, следующие на ремонт на БЧ, а также подвижной состав, принадлежащий и арендованный ОАО "Псковвтормет", идущий на станцию Жлобин для Белорусской металлургической компании. Срок действия запрета и его причины также не указаны.
Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/141728
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Опять переизбыток порожних вагонов на дороге? Парковать негде? )
Re: Новости БЧ
micha1520 писал(а):Совет по железнодорожному транспорту СНГ с 22 ноября запрещает отправку порожних крытых вагонов и хопперов для перевозки цемента, а также зерновозов российских ж/д операторов на станции Белорусской железной дороги (БЧ) для получателей,
По Сожу сейчас нет отгрузки цистерн, зато стоит 2 состава порожних, один полувагонов, второй - платформ. По Новобелицкой стоит состав порожних цементовозов.micha1520 писал(а): с 22 ноября также водится запрет на отправку в Беларусь из РФ порожних полувагонов.
Re: Новости БЧ
http://www.miestai.net/forumas/showpost ... count=4071Евгений М писал(а):Автомобили – поездом
В ближайшее время между Литвой и Белоруссией будет запущен контрейлерный поезд. 22 октября в Вильнюсе администрации Белорусской и Литовской железных дорог обсудили детали организации перевозок, тарифы, таможенно - пограничные формальности и др.
Проект позволит автоперевозчикам сэкономить время на пересечении сухопутной литовско-белорусской границы, где в настоящий момент время ожидания достигает 2 – 3 суток.
Грузовые автомобили будут заезжать на станции Драугисте/Колядичи на специальные платформы с низкими полами. Маршрут длиной порядка 400 км грузовики преодолеют значительно быстрее, считают организаторы проекта.
По неофициальной информации, стоимость транспортировки фуры составит 400 – 450 евро в одном направлении.
Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 45. (Железнодорожник Латвии № 45)
Пока запланировано прибытие в четверг утром из Минска в Каунас, обратно отправление в пятницу вечером из Вильнюса.Wowan писал(а):Т.е. из Минска сразу в Клайпеду?
Время в пути 10 часов. Одновремено будет перевозиться 30 фур, а так же один пассажирский вагон для водителей. В будущем намечается маршрут продлить до Клайпеды.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
Жена говорит, не прижился поезд
Но пока ходить будет. Платформы арендованные у УЗ.сегодня по расписанию мы отправили 15 порожних платформ с одним пассажирским вагоном с проводником с надеждой, что из Литвы придёт хоть одна гружёная платформа. А в прошлую субботу к нам пришло аж 4 из 15 гружёных платформ.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Новости БЧ
А как он мог прижиться, если курсирует без году неделю. Да и кто вообще о нем знает: я вот на форуме впервые вычитал.