Новости БЧ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модератор: Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

Вiдаць, закiдалi скаргамi, раз адолелi.
TRAINer писал(а):Из Бреста в Гродно – через Белосток?
http://vb.by/article.php?topic=3&article=19728
Автор 02.04.2013 10:46:21
Дорогие читатели сайта!
Спешим вас разочаровать. Конечно же, информация о скором открытии малого приграничного движения и ж/д сообщения "Брест-Белосток-Гродно" - первоапрельский вымысел. Хотя мы бы не возражали, если бы хоть какая-то часть выдвинутых предложений когда-нибудь стала претворяться в жизнь.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Ошибки есть, не везде из базы выбирается именно белорусское название станции.
Тут интересно другое, может заметили, что пишется, к примеру "Крулеўшчына" вместо "Круляўшчызна". Выяснилось, что официально утверждённого списка станций на белорусском не существовало, и топонимическая комиссия АН РБ для БЧ подготовила документ, что, мол, "Круляўшчызна" неправильно и надо названия приводить в соответствие с названиями населённых пунктов.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Wowan »

А как, кстати, правильно? Дзе наш знаўца Кастусь Шыталь?
Мне падаецца, што "шчызна" — гэта паланiзм...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Ну так и Минск тоже полонизм.
Раз на то пошло, то надо и Койданово, и Погодино, и Новодруцк, и Истопки в соответствие приводить.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Новости БЧ

Сообщение micha1520 »

Президент Беларуси поручил незамедлительно разработать проект железнодорожного сообщения белорусской столицы с Национальным аэропортом Минск. Похоже, в аэропорт скоро можно будет ездить не только на автобусах, но и на электричках.

Такое поручение Александр Лукашенко дал правительству и руководству Белорусской железной дороги в четверг во время встречи с генеральным директором швейцарской компании «Штадлер Рэйл Групп»

http://www.kp.by/online/news/1407408/

А чё, сказал - надо делать. По фиг, что ездить там некому будет..
Владимир [Брест]
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Новости БЧ

Сообщение Владимир [Брест] »

micha1520 писал(а):А чё, сказал - надо делать. По фиг, что ездить там некому будет..
Угу, опыт уже есть... Автодорога вокруг Беловежской пущи наглядный пример. Экотуризм на автомобиле - это ведь чисто по-нашему. :?
Вот и на бестолковую ЖД деньги найдутся. Правда в ней хоть какая-то польза, но всётаки прослеживается, в отличие от первого деньговыкидательства.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новости БЧ

Сообщение STATION »

В БЧ рассказали о перспективах «Городских линий» и планах по реконструкции железнодорожного вокзала


После запуска проекта «Городские линии» более года назад железная дорога стала пятым видом пассажирского транспорта столицы. О том, что нового предложат горожанам железнодорожники, в интервью «Минскому курьеру» рассказал начальник Минского отделения БЧ Игорь Шилов.

— Какое развитие получит проект железной дороги «Городские линии»?

— С сентября 2011 года началось регулярное движение электропоездов городских линий на участке от Минска до Заславля. Добраться до станции Беларусь в Заславле можно всего за 30 с небольшим минут, а до станции Ждановичи — за 16. Следующее направление, куда пойдут составы электропоездов швейцарского производства, — Руденск. Уже идет реконструкция остановочных пунктов и станций на этом участке дороги — Минск-Южный, Лошица, Колядичи, Михановичи, Руденск. На некоторых из них построят подземные пешеходные тоннели, повышенные пассажирские платформы и укроют их навесами, благоустроят территорию вокруг. В перспективе проект «Городские линии» проложит путь скоростным электропоездам к городам-спутникам Смолевичам и Дзержинску.

— Что нового на железнодорожном вокзале? Когда завершится реконструкция конкорса — зала ожидания над путями?

— Начну с последнего. Намечено, что конкорс сможет принять пассажиров уже в нынешнем году. Его площадь будет поделена на несколько частей: зал ожидания, зона инфоцентра и — в торцевой части — торговые павильоны и пункты общепита. Здесь установят большое — 3 на 9 метров — табло. Кроме того, инфоцентр оснастят комплексной системой информирования пассажиров о расписании движения поездов, расписании рейсов самолетов, автобусных маршрутов, об услугах такси, гостиницах и многом другом. Еще шесть жидкокристаллических экранов разместят над выходами на платформы. Спуститься к поездам помогут новые самодвижущиеся дорожки — траволаторы. Их монтаж близится к завершению.

Преобразования затронут 4-й этаж вокзала. В планах — размещение на его площадях интерактивного музея, вернисажа, концертного и конференц-залов, пресс-центра, бара.

— А как обстоят дела с внедрением системы продажи билетов через интернет?

— На 14 поездов, курсирующих внутри страны, и 16 поездов, следующих в Россию, билет можно купить, не выходя из дома. Оплатив его с помощью интернет-банкинга, пассажир приходит на посадку только с документом, удостоверяющим личность.

Что касается приобретения билетов на поезда городских линий и региональных линий эконом-класса [так теперь на БЧ именуют привычные нам электрички и дизель-поезда — прим. «МК»], для удобства пассажиров на вокзале установлено 5 платежных терминалов самообслуживания. Такие устройства намечено размещать и на других станциях дороги. В перспективе хотим оснастить вокзал так называемыми транзакционными терминалами, где билеты на поезда можно будет приобрести либо за наличные, либо с помощью пластиковой банковской карточки.

— Планировалось вынести с территории станции Минск-Пассажирский технический парк по обслуживанию составов в район станции Дегтяревка, что под Минском.

— Эту работу мы рассчитываем завершить уже в следующем году. На станции Дегтяревка будут введены в эксплуатацию служебно-бытовой корпус, цех текущего ремонта вагонов, производственный корпус, склад твердого топлива, компрессорная станция, крытый цех наружной мойки, другие объекты. Словом, здесь будет создана современная производственно-техническая база подготовки пассажирских составов к рейсам.

Еще один плюс такого переноса — на освободившихся площадях станции Минск-Пассажирский построим две посадочные платформы с навесами, входами в подземные пешеходные тоннели.

— Какие станции и остановочные пункты в черте города намечено отремонтировать, реконструировать в нынешнем году?

— Сейчас большинство работ по преобразованию железнодорожной инфраструктуры в черте города будут идти на направлении Минск — Руденск. Реконструкцию проведут на остановочном пункте Лошица и станции Минск-Южный. Здесь выше станут пассажирские платформы, их закроют навесами, а под путями построят пешеходные тоннели.
http://dengi.onliner.by/2013/04/03/gl-2/
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Новости БЧ

Сообщение Кастусь Шыталь »

Wowan писал(а):А как, кстати, правильно? Дзе наш знаўца Кастусь Шыталь?
Мне падаецца, што "шчызна" — гэта паланiзм...
Я тут :) . Гэткае двухсэнсоўнае напісанне датычыць не толькі чыгучачных станцый, а ўсіх паселішчаў, дзе ёсць суфікс "-шчын-", які ўказвае на прыналежнасць маёмасці. Палякі заўсёды пісалі суфікс "-szczyzn-" ("-шчызн-").

Людзі спакон веку казалі і кажуць "Крулеўшчына". Гэткая ж і афіцыйная назва - Крулеўшчына/Крулевщина. Першапачаткова станцыя называлася "Крулевщина", у 1912 годзе, у 100-годдзе французска-расійскай вайны, перайменавана ў "Сеславино" - у гонар расійскага генерал-лейтэнанта, удзельніка той вайны. У 1919 годзе прыйшлі палякі і вярнулі старую назву, але ў польскай версіі - "Królewsczyzna".

Калі ў 1939 годзе Заходнюю Беларусь акупіравала Чырвоная Армія, назвы паселішчаў былі перакладзеныя на беларускую, а чыгуначных станцый - транслітэраваныя з польскай.

Дарэчы, прыкольна паглядзець на міжваенныя савецкія тапаграфічныя карты, зробленыя паводле польскіх. Крулеўшчына падпісана "Крулевщызна", Глыбокае - "Гленбоке", Докшыцы - "Докшицэ".
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Вчера некоторые нехорошие личности завалили шпалами и брёвнами главные пути на станции(!) Красный Берег.
Останавливалось три поезда, один в бревно влетел, 615-й останавливался 2 раза, ибо наложение было в двух местах.
То есть после прохода одного поезда успевали соорудить баррикады для следующего. И это в населённом пункте... Поражает бездействие со стороны дороги.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новости БЧ

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а):И это в населённом пункте... Поражает бездействие со стороны дороги.
К каждому столбу не приставишь охранника. Но то что на станции - это поражает. Думаю что камерами можно было уже и оснастить все станции БЧ.
Последний раз редактировалось STATION 11 апр 2013, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

STATION писал(а):
TRAINer писал(а):И это в населённом пункте... Поражает бездействие со стороны дороги.
К каждому столбу не приставишь охранника.
Что мешает после первого случая сразу же вызвать милицию? Скрываться никто не собирался, взяли бы тёпленькими и другие поезда бы безопасно прошли.

Это как под Михановичами в прошлому году вынесли окна в шести(!) поездах в течение двух часов, после этого только туда поехала милиция.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новости БЧ

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а): Это как под Михановичами в прошлому году вынесли окна в шести(!) поездах в течение двух часов, после этого только туда поехала милиция.
Им наверное нужно было, чтобы лок сошел с рельс. Что тут сказать.., не убавить не прибавить...
mtv-alex
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 11:18

Re: Новости БЧ

Сообщение mtv-alex »

Информация для пассажиров, пользующихся терминалом самообслуживания по продаже билетов на поезда региональных линий эконом-класса и городских линий

УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» информирует, что с 29.04.2013 на платежно-справочных терминалах самообслуживания по продаже билетов на поезда региональных линий эконом-класса и городских линий, установленных в правом крыле здания вокзала станции Минск-Пассажирский, станет доступна для пользователей функция «Сохраненные маршруты».

Функция «Сохраненные маршруты» создана для повышения удобства использования и значительно сократит время приобретения билетов пассажирами.

После ввода ПИН-кода владельцу банковской платежной карточки отображаются на экране монитора все его сохраненные маршруты. На данном экране имеется возможность выбрать станцию для приобретения билета, удалить старые маршруты или добавить новый маршрут.
http://www.minsk.rw.by/press_center/pas ... azhirov_p/
Андрэй ГМ
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:40
Откуда: Гомельскі раён, Новая Мільча

Re: Новости БЧ

Сообщение Андрэй ГМ »

Vavan писал(а):
Карпаратыўны Інтэрнэт-партал Беларускай чыгункі – цяпер і на беларускай мове.

Паважаныя карыстальнікі карпаратыўнага Інтэрнэт-партала Беларускай чыгункі!

Паведамляем Вам, што з 2 красавіка 2013 пачынае функцыянаваць беларускамоўная версія карпаратыўнага Інтэрнэт-партала Беларускай чыгункі.

Работы па стварэнні беларускамоўнай версіі карпаратыўнага Інтэрнэт-партала Беларускай чыгункі праводзяцца ў рамках комплексу мерапрыемстваў, накіраваных на паляпшэнне якасці інфармавання і абслугоўвання кліентаў Беларускай чыгункі.

Беларускамоўныя карыстальнікі змогуць атрымаць доступ да разнастайнай інфармацыі аб дзейнасці Беларускай чыгункі, перавозках пасажыраў і грузаў, турызме і адпачынку, а таксама да шэрагу інфармацыйна-даведачных сэрвісаў.

Па шматлікіх просьбах наведвальнікаў карпаратыўнага Інтэрнэт-партала Беларускай чыгункі ўведзена ў эксплуатацыю беларускамоўная версія інфармацыйнай сістэмы «Расклад руху цягнікоў гарадскіх ліній, рэгіянальных ліній бізнес-класа». Дадзены сэрвіс з'яўляецца першым крокам на шляху стварэння шматмоўных сэрвісаў для кліентаў Беларускай чыгункi.

Для пераходу да беларускамоўнай версіі карпаратыўнага Інтэрнэт-партала трэба толькi абраць адпаведную мову інтэрфейсу.

Прыемнага карыстання!
http://www.rw.by/print/corporate/press_ ... partal_be/
Праверыў рэгіянальныя лініі эканом-класа, станцыі па-беларуску! Можа, дзе ёсць памылкі, яшчэ не шукаў.
Рэчыца па-расейску, Шчэрбаўка таксама
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
Неизгладимый
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 07:36
Откуда: Гомель

Re: Новости БЧ

Сообщение Неизгладимый »

Андрэй ГМ писал(а):Рэчыца па-расейску, Шчэрбаўка таксама
Таксама цягнікі рэгіянальных ліній эканом-класа па маршруце Гомель - Клёнкі - Гомель пазначаны як "Гомель (кольцо)", а п.п. Клёнкі пазначаны як п.п. Клянкі. Напісаў ім на электронную пошту паведамленне яшчэ 4 красаівка, але нічога не адказалі і не выправілі дагэтуль.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Усе назвы 100 % перакладзеныя. Тое, што некаторыя на сайце паказваюцца па-руску - гэта ўжо праграмныя памылкі ў сістэме. Выпраўляць назвы ніхто не будзе, бо пераклад зацвердзіў старшыня тапанімічнай камісіі пры НАН РБ. Таму я заўсёды атрымліваў адказ - думаеш, больш разумны за прафесійных лінгвістаў. Мае прапановы былі адхіленыя. Але гэта было яшчэ калі я там працаваў (ЦНТІ БЧ).
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новости БЧ

Сообщение STATION »

БелЖД выпускает на маршрут Минск – Вильнюс два модернизированных дизель-поезда
Первый дизель-поезд отправится из Минска в Вильнюс 26 мая 2013 года в 7 часов 40 минут. Второй начнёт курсировать с 1 июня по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Отправление из Минска – в 8 часов 45 минут.

В обновлённых поездах 6 вагонов. В зависимости от уровня комфорта вагоны разделены на три класса. В 1 и 2 классах, например, установлены более современные и удобные пассажирские сидения. Кроме того, там установлены кондиционеры и мониторы системы видеотрансляции, сообщают в пресс-службе Белорусской железной дороги.

Дизель-поезда, которые были модернизированы в лидском депо, окрашены в цвета поездов международных линий. Колористическая новинка предусмотрена новым форматом пассажирских перевозок.

Железнодорожники обещают, что время в пути между Минском и Вильнюсом с 26 мая сократится на 30 минут и составит 2 часа 30 минут. На белорусской стороне проверка документов теперь будет производиться во время движения поезда на участке Молодечно – Гудогай. В Литве пограничники и таможня встретят пассажиров на станции Вильнюс.
http://ont.by/news/our_news/0089011
Vavan
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

На станцыі Алёхнавічы мужчына сядзеў на рэйках – і загінуў пад цягніком

МАЛАДЗЕЧНА, Aўтар: Настасся Роўда
23.05.2013. 10:31

Здарэнне адбылося 21 мая калі 21.30.

У гэты час на станцыі нікога не было і адзінымі сведкамі смерці чалавека сталі машыніст і яго памочнік. Аднак яны заўважылі яго вельмі позна, калі выратаваць мужчыну было папросту немагчыма.

Машыніст сігналіў чалавеку на рэйках, уключыў экстраннае тармажэнне, але спыніцца цягнік так хутка не мог, а мужчына не рэагаваў і працягваў сядзець без руху.

Яму быў 61 год. Рэгістрацыі не было.

З родных застаўся адзін брат.

Пра здарэнне расказала супрацоўнік маладзечанскага аддзялення ўнутраных спраў на транспарце Таццяна Субач.
http://www.rh.by/by/225/40/6666/?tpl=105
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

БЧ обучит персонал английскому, а на некоторых станциях пиктограммы и текст будут на иностранном языке
http://news.tut.by/society/350299.html
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Новости БЧ

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а):БЧ обучит персонал английскому, а на некоторых станциях пиктограммы и текст будут на иностранном языке
http://news.tut.by/society/350299.html
Да уж. Невыразимо безнадежно отстали вы от "Европы" :D
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/c ... d=43347575
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Только что по радио сказали, что в Брест прибыла первая партия гибридных троллейбусов, будущих работать на маршруте № 9. На "Цветотроне" будут снимать штанги и ехать через переезд без контактной сети, так как её там строить нельзя. Было озвучено, что через 3 км они опять будут цепляться к КС.
Не такой знаток Бреста, насколько я понял, речь идёт о Ковельской линии.
Подчёркивалось, что троллейбусы из Минска пришли своим ходом.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений М »

TRAINer писал(а): На "Цветотроне" будут снимать штанги и ехать через переезд без контактной сети, так как её там строить нельзя. Было озвучено, что через 3 км они опять будут цепляться к КС.
А штанги именно снимать? Сами опускаться и подниматься не будут?
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

А двери у тебя в электричке сами открываются или всё же ты кнопкой открываешь? Такой смысл в сообщение я не закладывал, а как оно будет - без понятия.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Новости БЧ

Сообщение Владимир [Брест] »

Евгений М писал(а):А штанги именно снимать? Сами опускаться и подниматься не будут?
Штанги будут сниматься автоматом. Такая система уже давно ставится на наши АКСМ-321, только мало кто ею в привычной жизни пользуется.
Достаточно нажать кнопку включения системы штангоопускания и штанги опускаются к лирам (под лиры сами не зайдут - только вручную). К слову, эта же система может автоматически опускать штанги к лирам в случае их схода, предотвращая повреждение КС и штанг от такого схода. Правда иногда встречается и её ложное срабатывание - как правило при движении по кривым малого радиуса на высокой скорости, т.е. фактически штанга не сходит, но резкий рывок штанги при движении по кривой малого радиуса на высокой скорости система иногда может воспринять как сход штанг с проводов и опускает их.

А вот обратно ставит штанги будут вручную. Для этого нужно предварительно завести штанги под лиры, потом отключить систему штангоопускания, и потому ставить штанги на линию вручную как обычно.
Если отключить систему штангоопуская не заведя предварительно штанги под лиры, тогда штанги очень резко подбросятся вверх и их (да и контактную сеть тоже) можно повредить.

Данные троллейбусы уже на линии, только на обычных полностью электрических маршрутах. Новый комбинированный маршрут с частично дизельной тягой будет введён тогда, когда прийдёт вторая партия таких троллейбусов (тоже 3 штуки).
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Wowan »

А БЧ-то тут причем? :) Вы бы еще в ветку об электрификации запостили новость про троллейбусы.
Ответить