Новости БЧ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Сообщение Vavan »

Макей потребовал активизировать работу БЧ по обновлению основных фондов
8 июня 2009 Экономика и бизнес
Ольга Белявская , БЕЛТА
Белорусской железной дороге необходимо активизировать работу по обновлению основных фондов, заявил сегодня глава Администрации президента Беларуси Владимир Макей во время представления коллективу БЧ ее нового начальника Анатолия Сивака, передает корреспондент БЕЛТА.

"БЧ проводит еще недостаточную работу по обновлению основных фондов, в особенности грузового подвижного состава", - отметил Владимир Макей. С 2008 года разрабатывается программа обновления в Беларуси парка международного грузового железнодорожного подвижного состава, предусматривающая использование его с учетом перспективных потребностей республики в грузовых перевозках. "Однако окончательное решение по данному вопросу не принято, - сказал глава Администрации президента. - Надо в кратчайшие сроки найти эти решения и обеспечить их фактическую реализацию".

Говоря о перспективах развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, Владимир Макей отметил, что БЧ "предстоит еще многое сделать в сфере обслуживания пассажиров, создании для них комфорта, здесь еще много незадействованных резервов".

Он также отметил низкую активность по оптимизации управленческой модели процессов перевозок и финансово-экономической деятельности, что не позволяет добиваться рационального использования денежных средств на БЧ.

Владимир Макей добавил, что на белорусской железнодорожной магистрали не принимаются меры по развитию сферы услуг перевозки грузов с использованием крупнотоннажных морских контейнеров. "На БЧ есть достаточный потенциал для развития данной сферы услуг, включая специализированные контейнерные терминалы, на базе которых целесообразно создавать транспортно-логистические центры", - сказал он.

Глава Администрации президента особо подчеркнул необходимость БЧ во взаимодействии с соседними странами расширять практику применения ускоренных контейнерных поездов, привлекать дополнительные объемы грузоперевозок.

Возвращаясь к вопросу о развитии пассажирских перевозок, Владимир Макей отметил важность организации скоростного движения. При этом, по его словам, БЧ нужно активизировать работу с железными дорогами России, Польши, Германии по организации скоростного движения на участке Берлин-Москва. "Предстоит также настойчивее проводить работу по приведению всех вокзалов железнодорожных станций страны в соответствие с современными европейскими требованиями и стандартами", - сказал он.

Говоря о новом начальнике БЧ, Владимир Макей отметил, что есть несколько причин, по которым Анатолий Сивак назначен начальником железной дороги. "Во-первых, это хорошо известный коллективу БЧ руководитель, который 20 лет работал на железной дороге, на самых ответственных, черновых участках, связанных со строительством и развитием инфраструктуры", - пояснил он. Помимо этого Анатолий Сивак почти 3 года был помощником президента Беларуси, главным инспектором по Минску. "Это ответственная работа, которую он выполнял с честью, при этом четко изучил стратегические подходы и требования главы государства к развитию БЧ, в частности, и экономики Беларуси в целом", - сказал он.
http://news.tut.by/economics/139302.html
"Дай имя поезду": За первый день собрано 187 вариантов имен
13 июня 2009 Общество
Радио TUT.BY
В первый день акции посетители портала TUT.BY и слушатели Радио TUT.BY прислали 187 вариантов имени для поезда № 85/86 Минск-Киев. С полным списком предложений можно ознакомиться TUT.

Самые оригинальные предложения - "Мегаполис", "Полесский экспресс", "Ярослав Мудрый", "Витовт", "Европейский экспресс", "Лучезар", "Радимич", "Рогнеда", "Славия", "Францыск Скорина", "Всеслав Чародей" и "Южная звезда". При этом самые распространенные предложения - "Каштан", "МиКи" (сокращение по первым буквам названий городов) и "Славянский".

Напомним, имя новому фирменному поезду Минск-Киев выберут пользователи Сети и пассажиры Белорусской железной дороги. Свои предложения можно прислать до 19 июня через специальную форму на сайте Радио TUT.BY, а также на странице акции на сайте Белорусской железной дороги. Одновременно проводится анкетирование пассажиров поезда Минск-Киев. Они также предлагают варианты будущего имени фирменного поезда.

Имя поезда будет выбрано в ходе интернет-голосования, которое пройдет с 22 по 26 июня на портале TUT.BY, странице акции на сайте Радио TUT.BY и на сайте Белорусской железной дороги.

Итоги акции авторитетное жюри подведет в прямом эфире Радио TUT.BY и в цифровом журнале ET CETERA 1 июля этого года.
http://news.tut.by/society/139757.html
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Мне больше всего понравились варианты с Витовтом и Лучезаром, как то звучит так, ух!
Прошарок кровосiciв
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Да, Витовт название хорошее, а большинство предложенных не особенно хороши, например "Полесский экспресс". Ну какой он полесский, если через Полесье толком не идет.
Кстати, какой нибудь поезд на Москву было бы хорошо назвать "Альгерд":)
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Отличный вариант- "Бульбосал" :D
sander
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Откуда: Гомель

Сообщение sander »

micha1520 писал(а):Отличный вариант- "Бульбосал" :D
:) :) :) :!:
Радимич, Лучезар - неплохие названия.
МиКи - прикольно, но по детски как-то (Диснеевский Мики Маус) :)
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

micha1520 писал(а):Отличный вариант- "Бульбосал" :D
Лучше и не придумать :lol:
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Vladlen писал(а):Мне больше всего понравились варианты с Витовтом и Лучезаром, как то звучит так, ух!
Ну и какое отношение Витовт имеет к Киеву и Минску?
А Лучезар - это вообще что или кто такой?

Всеслав Чародей тоже не ахти вариант - он все-таки с Киевом воевал и, пардон, был там зеком.

Лично мне в голову никакие имена, связывающие именно Минск с Киевом, не приходят.

Может, лучше назвать поезд "Симеон" - в честь Симеона Полоцкого, который хотя бы несколько лет работал в Киево-Могилянской академии?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

А вот и весь список по состоянию на 22 июня:
Барвинок
Бриз
Белокиев
Богдан Хмельницкий
Братский состав
Белый аист
Багушэвіч
Бусел
Буревестник
Буслiк
белая стрекоза любви
Бiла Нiч

Витязь
Восточный экспресс
Владимир Великий
Витовт
Вискули
Волшебный кролик
Витанский экспресс
Варяг
Вагон желаний
Все дороги идут в Минск
Ветразь
Василёк
Вялікі Князь
Всеслав Чародей
В УКРАIНУ

Ганак
Гладиолус
Голубая стрела
Гедемин

Днепр
Дняпро
Днепровский экспресс
ДРУЖБА
ДнеСвiч
дружбы народов
Древняя Русь
Дружба Юга
Дианка

Ефросинья Полоцкая
Европейский
Европейский экспресс

Журавинка
ЖОЛТО-ГОЛУБАЯ МЕЧТА(ЖОВТЕ-БЛОКИТНАЯ МРИЯ)

Знатный
Золотая коса
Зязюля
звёздочка

Каштан
Киевляночка
Киевская ночь
Киевский торт
Kimi ( kiev minsk)
Канстанцін Астрожскi
Киев Стар Экспресс
Катюша
крещатик
КМ экспресс (т.е.КИЕВ-МИНСК экспресс))
Киевская Русь
Киев-Центр Европы
Каштановый экспресс
КИЕВ
Князь Владимир
Кастусь Калиноуски
Кобзарь
Краина
Киевлянка
Княгиня Ольга
Кимин
купала-шевченко
Красная звезда
Киевский экспресс
Колыбель
Константин Острожский
Киев.BY
Князь "Вiтаут"

ЛЕТЯЩИЙ
Літвін
Лазурит
Летящий монстр
Ласточка
Лучезар
Лыбедь
Летак
Линукс экспресс

МиКи (Mikkie ( Minsk Kiev))
минская стрела
минская молния" "ММ"
МК – экспресс (т.е. Минск - КИЕВ)
МиКитка
МинсКий экспресс
МинсКи
Мегаполис
Минчанка
Мелетий Смотрицкий. Талантливый писатель, ученый-филолог, языковед, один из основоположников отечественной славистики, эрудит, человек европейского образования, церковный и образовательный деятель. Родился на Украине, жил под Минском
МиКиев
МИКИТА

Немига или Нямiга
Независимый экспресс
"Ночной экспресс"
Надежда

ОКОЛИЦА

Палессе
Поезд дружбы
Полесская стрела
Первый украинский
Полесский экспресс
Поезд Времени
Побратимый
Партызан
Полесье
Припять
Пiлiп Орлiк
Пилот
Подсолнух
Перл экспресс
Павлинка

РАДЗIМА
РадиоВолна
Радимич
Рогнеда
Радимич (Радзiмiч)
РАДЗIВIЛ
Росинка
Русь

Серебрянная пуля
СЯБРЫ
Сяброука
Славянский гонец
Соседи
Спринтер
Сокол" / "Сокiл
"СТОЛИЧНЫЙ"
Славия
Славутич
Счастье
Светлый путь
Слава
славянский экспресс
Славяне
серая цапля
Славянин
Славянский
Сябар
Славяночка
Славянушка
Сарматия
Сюрприз
Сафийски шлях
славянский форум
славянская линия
Синий Днепр

тише едешь - дальше будешь
Тарас Шевченко
Тарас
Титан

Украинский экспресс: мы доведем до киева...
Уладзімір Караткевіч

Францыск Скорина
Фонарик

Хортица
Херсонское солнце

ЦэнтральнаЕурапейски

Червона Ружа
Чаравница
Чародей (В честь Всеслава Брячиславовича)
Чижик-Пыжик
Чумак

Шляхецкий
Шпаркi Рухавiк

Экспресс Великого Княжества Литовского
Экспресс Полесский
Экспресс "Сяброука"

Южный экспресс
Южанка
Южный
южная звезда
Южная птица

Ярослав Мудрый
Янка Купала (академик АН Беларуси и АН Украины)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

РЖД хотели бы принять участие в приватизации БелЖД
22.05.2009 13:34 | Interfax.by
ОАО "Российские железные дороги" может быть заинтересовано участвовать в приватизации Белорусской железной дороги в случае принятия соответствующего решения в Белоруссии, заявил журналистам в Минске президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

"Вполне возможно, что да", - сказал он, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-Запад" о возможном интересе к приватизации БелЖД.

При этом В.Якунин предположил, что "и у Белоруской железной дороги возникло бы желание быть частью или владельцем какого-то пакета РЖД".

"С белорусами мы являемся элементами одного транспортного коридора, поэтому, будем ли мы совладельцами инфраструктуры или не будем, мы обречены на выработку единой тарифной, технологической политики", - сказал президент ОАО "РЖД".

"Не за горами и момент, когда мы будем договариваться, что новые поезда с автоматическим изменением ширины колеи будут идти в Европу и из Европы", - продолжил он.

"Где будет поставлено это устройство? Конечно, на границе Беларуси и ЕС", - сказал В.Якунин.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Сообщение Vavan »

Белорусская железная дорога снижает тарифы на проезд в международных фирменных поездах
29 июня 2009 Общество

Ольга Белявская, БЕЛТA
Белорусская железная дорога снижает тарифы на проезд в международных фирменных поездах, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БЧ.

Для привлечения дополнительного потока пассажиров с 10 июля нынешнего года по вторникам, средам и четвергам тарифы на проезд в спальных вагонах (СВ) будут снижены в среднем на 23-28%, в купейных - на 10-13%, в зависимости от маршрута следования.

В БЧ уточнили, что стоимость проезда в вагонах СВ и купейных вагонах будет снижена в поездах № 2/1 Минск - Москва, № 4/3 Минск - Москва, № 52/51 Минск - Санкт-Петербург, № 40/39 Полоцк - Москва, № 55/56 Гомель - Могилев - Москва и № 78/77 Гродно - Москва.
http://news.tut.by/society/141280.html
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Показатель «Перевезено пассажиров» при задании 98% выполнен к аналогичному периоду прошлого года на 95,8%. Пассажирооборот при задании 98% составил к прошлому году 93%, к бизнес-плану – 94,9%, в том числе: в пригородном сообщении – 101,7%, во внутриреспубликанском (местном) – 104,4%, международном – 79,4%.
Это в последнем 48 номере "ЖБ". То есть получается, народ сильно меньше стал ездить в Россию и Украину.
Кстати, в республиканском сообщении через несколько
лет планируется дневные поезда, связывающие областные
центры со столицей, заменить на скоростные дизель-поезда
повышенной комфортности, которые позволят сократить
время в пути.
это оттуда же. То есть возвращаемся к забытому ДР Гродно-Минск,
на Могилев 123/124, на Гомель 95/96, на Брест наверное уж не дойдут до такого, а электричку будут гонять в приемлемое время, на Витебск 121/122. Только бы не забыть пути содержать в приличном состоянии, а то переход на ДР1Б подадут как ускорение при тех же путях, поскольку дизель-поезда легче, и график им можно сделать побыстрее при прочих равных условиях.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

ДР1Б как-то не очень хорошо выглядит в связке с понятием "скоростной дизель-поезд повышенной комфортности"...
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Wowan писал(а):ДР1Б как-то не очень хорошо выглядит в связке с понятием "скоростной дизель-поезд повышенной комфортности"...
С понятием "скоростной" можно конечно поспорить, хотя если маршрутная скорость будет 80-100 км/ч, то никаких проблем я не вижу.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Маршрутная 80-90 обычно бывает когда пути на 120, а ездят по ним 100 или чуть больше. И сколько у нас таких путей? у нас даже на главном ходу от Минска до Баранович куча предупреждений.

А даже если сравнить с советскими временами, то по некоторым участкам у нас имеется значительное ускорение перегонных времен хода. Хотя не спорю, по главному ходу в былые времена умели летать немного, но быстрее.
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Сообщение depo_minsk »

Когда в Беларуси появится высокоскоростная железная дорога и какую скорость способны развивать поезда сейчас?

На эти и другие вопросы журналистов ответили сотрудники железной дороги во время пресс-тура.
На перегоне Койданово - Негорелое в районе Дзержинска, где сейчас идет ремонт путей, побывал и наш корреспондент Йонас Васильков.
Это последняя на сегодня демонтированная секция железнодорожного полотна. 25 метров весом более 10 тонн вынимают и увозят на переработку. Дальше бульдозеры выравнивают гравий. Вслед за гусеничной техникой подходит путеукладочный кран. Он кладет завершающий сегмент железной дороги.
Когда последний сегмент полотна встал на свое место, длинный состав из спецвагонов двинулся по свежеуложенным рельсам. Название "выправочно-подбивно-отделочная машина" говорит само за себя. Она выравнивает рельсы, специальным магнитом приподнимает их, а под шпалы забивает щебень. Работу машины проверяет человек. В руках у дорожного мастера Михаила - некое железнодорожное подобие ватерпаса.
(Михаил Сивуга, дорожный мастер станции "Койданово")
В общей сложности этот состав спецтехники – почти километр, а людей всего 80. Каждый день здесь переукладывают в среднем полтора километра рельсов.
После ремонта на этом участке поезда смогут ходить со скоростью 120 километров в час. Рельсы позволяют и больше, но поворот диктует свои меры безопасности. А вот на перегонах между Барановичами и Брестом, а также от Орши до границы с Россией максимум 140 километров в час. В планах увеличить этот предел до 160.
(Евгений Рогачев, начальник службы пути Белорусской железной дороги)
Главный вопрос теперь - где взять деньги для перехода на высокоскоростные рельсы. Сейчас один километр полотна стоит 700 миллионов рублей. Чтобы позволить себе ездить на поезде из Бреста до Минска меньше чем за 2 часа, за километр рельсов нужно платить в 11 раз больше.

http://www.tvr.by/rus/society.asp?id=14147
Изображение
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Какой-то бред сусшедшего..
go_dzu_on
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Сообщение go_dzu_on »

micha1520 писал(а):Какой-то бред сусшедшего..
А где именно? по каким пунтктам? :lol:
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Не то слово. Стиль изложения для журнала "Мурзилка"
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1
Контактная информация:

Сообщение Шурик »

С целью обеспечения конкурентоспособности перевозок пассажиров фирменными поездами в международном сообщении в порядке эксперимента с 10.07.2009 кроме пятницы, субботы, воскресенья и понедельника снижена стоимость проезда поездами:

* №2/1 Минск - Москва,
* №4/3 Минск - Москва,
* №52/51 Минск - Санкт-Петербург,
* №40/39 Полоцк - Москва,
* №55/56 Гомель - Могилев - Москва,
* №78/77 Гродно - Москва

в среднем в вагонах СВ на 23-28%, в купейных вагонах - на 10-13%.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Шурик писал(а): кроме пятницы, субботы, воскресенья и понедельника снижена стоимость проезда поездами
Так, собственно три дня только и остается :) БЧ продолжает удивлять :lol:
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Сообщение Vortex83 »

В Шабанах малость подгорел ЧМЭ3-1097. Возгорание произошло в районе двухмашинного агрегата
Изображение
Изображение
Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Сообщение go_dzu_on »

Vortex83 писал(а):В Шабанах малость подгорел ЧМЭ3-1097. Возгорание произошло в районе двухмашинного агрегата
http://news.tut.by/society/144071.html
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

БЧ планирует запустить в Минске городскую электричку


Белорусская железная дорога планирует запустить в Минске современную городскую электричку, сообщил начальник БЧ Анатолий Сивак.

«Мы сейчас ведем расчеты по проекту создания минской городской электрички. Рассматриваем участок от станции Ждановичи к станции Минск-пассажирский», — сказал начальник БЧ. Регулярность движения составит около 10 минут. По маршруту будут ходить современные поезда с несколькими входами и выходами.

«Расчеты показывают, что на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности, обхода железнодорожных путей вокруг столицы, необходимы инвестиции в размере $400-600 млн. Мы работаем над тем, чтобы эти расходы уменьшить», — добавил Анатолий Сивак.

«Однако об окончательной сумме инвестиций для этого проекта сейчас говорить рано. Мы рассчитываем на деньги, которые город тратит на строительство метро, использовать собственные средства, а также привлечь частный бизнес», — пояснил он, сообщает БЕЛТА.

В частности, частный бизнес смог бы на остановочных пунктах организовать мини-магазины или построить даже торговые здания. Здесь будут также размещены кассы БЧ. «Если сейчас мы построим третий путь самостоятельно, выделим эту городскую электричку в отдельную компанию, сделаем ее совместным предприятием, то таким образом привлечем бизнес», — отметил руководитель железной дороги.

По словам Анатолия Сивака, одна из составляющих этого проекта — пустить поезда в обход Минска. БЧ имеет неиспользуемые участки путей, которые нужно привести в порядок и пустить грузовые поезда частично в обход столицы, чтобы освободить пути для более интенсивных пассажирских перевозок.
http://naviny.by/rubrics/society/2009/0 ... 16_315406/
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

В Пинске появился энергонезависимый завод

Пинский “Завод путевых машин”, принадлежащий Белорусской железной дороге, установил солнечный коллектор.

Теперь вода для технических нужд нагревается при помощи солнечных батарей, что позволило отказаться от услуг местной ТЭЦ.
Руководство завода интересуется новинками энергосбережения, позволяющими снизить себестоимость продукции. Следующий ход - использование геотермальных технологий.
Так что в скором времени, впервые в Беларуси, "Завод путевых машин" станет энергонезависимым, используя энергию земли и солнца.

Источник: Еврорадио
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Shoorick »

: Следующий ход - использование геотермальных технологий.
: Так что в скором времени, впервые в Беларуси...

У нас есть горячие источники, гейзеры и вулканическая деятельность?:)
Ответить