http://news.tut.by/economics/139302.htmlМакей потребовал активизировать работу БЧ по обновлению основных фондов
8 июня 2009 Экономика и бизнес
Ольга Белявская , БЕЛТА
Белорусской железной дороге необходимо активизировать работу по обновлению основных фондов, заявил сегодня глава Администрации президента Беларуси Владимир Макей во время представления коллективу БЧ ее нового начальника Анатолия Сивака, передает корреспондент БЕЛТА.
"БЧ проводит еще недостаточную работу по обновлению основных фондов, в особенности грузового подвижного состава", - отметил Владимир Макей. С 2008 года разрабатывается программа обновления в Беларуси парка международного грузового железнодорожного подвижного состава, предусматривающая использование его с учетом перспективных потребностей республики в грузовых перевозках. "Однако окончательное решение по данному вопросу не принято, - сказал глава Администрации президента. - Надо в кратчайшие сроки найти эти решения и обеспечить их фактическую реализацию".
Говоря о перспективах развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, Владимир Макей отметил, что БЧ "предстоит еще многое сделать в сфере обслуживания пассажиров, создании для них комфорта, здесь еще много незадействованных резервов".
Он также отметил низкую активность по оптимизации управленческой модели процессов перевозок и финансово-экономической деятельности, что не позволяет добиваться рационального использования денежных средств на БЧ.
Владимир Макей добавил, что на белорусской железнодорожной магистрали не принимаются меры по развитию сферы услуг перевозки грузов с использованием крупнотоннажных морских контейнеров. "На БЧ есть достаточный потенциал для развития данной сферы услуг, включая специализированные контейнерные терминалы, на базе которых целесообразно создавать транспортно-логистические центры", - сказал он.
Глава Администрации президента особо подчеркнул необходимость БЧ во взаимодействии с соседними странами расширять практику применения ускоренных контейнерных поездов, привлекать дополнительные объемы грузоперевозок.
Возвращаясь к вопросу о развитии пассажирских перевозок, Владимир Макей отметил важность организации скоростного движения. При этом, по его словам, БЧ нужно активизировать работу с железными дорогами России, Польши, Германии по организации скоростного движения на участке Берлин-Москва. "Предстоит также настойчивее проводить работу по приведению всех вокзалов железнодорожных станций страны в соответствие с современными европейскими требованиями и стандартами", - сказал он.
Говоря о новом начальнике БЧ, Владимир Макей отметил, что есть несколько причин, по которым Анатолий Сивак назначен начальником железной дороги. "Во-первых, это хорошо известный коллективу БЧ руководитель, который 20 лет работал на железной дороге, на самых ответственных, черновых участках, связанных со строительством и развитием инфраструктуры", - пояснил он. Помимо этого Анатолий Сивак почти 3 года был помощником президента Беларуси, главным инспектором по Минску. "Это ответственная работа, которую он выполнял с честью, при этом четко изучил стратегические подходы и требования главы государства к развитию БЧ, в частности, и экономики Беларуси в целом", - сказал он.
http://news.tut.by/society/139757.html"Дай имя поезду": За первый день собрано 187 вариантов имен
13 июня 2009 Общество
Радио TUT.BY
В первый день акции посетители портала TUT.BY и слушатели Радио TUT.BY прислали 187 вариантов имени для поезда № 85/86 Минск-Киев. С полным списком предложений можно ознакомиться TUT.
Самые оригинальные предложения - "Мегаполис", "Полесский экспресс", "Ярослав Мудрый", "Витовт", "Европейский экспресс", "Лучезар", "Радимич", "Рогнеда", "Славия", "Францыск Скорина", "Всеслав Чародей" и "Южная звезда". При этом самые распространенные предложения - "Каштан", "МиКи" (сокращение по первым буквам названий городов) и "Славянский".
Напомним, имя новому фирменному поезду Минск-Киев выберут пользователи Сети и пассажиры Белорусской железной дороги. Свои предложения можно прислать до 19 июня через специальную форму на сайте Радио TUT.BY, а также на странице акции на сайте Белорусской железной дороги. Одновременно проводится анкетирование пассажиров поезда Минск-Киев. Они также предлагают варианты будущего имени фирменного поезда.
Имя поезда будет выбрано в ходе интернет-голосования, которое пройдет с 22 по 26 июня на портале TUT.BY, странице акции на сайте Радио TUT.BY и на сайте Белорусской железной дороги.
Итоги акции авторитетное жюри подведет в прямом эфире Радио TUT.BY и в цифровом журнале ET CETERA 1 июля этого года.