Страница 7 из 62

Добавлено: 08 окт 2008, 15:55
vl80
Минтранс Беларуси не исключает возможности акционирования Белорусской железной дороги

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси не исключает возможности акционирования Белорусской железной дороги, сообщил сегодня журналистам в Минске министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский.

По его словам, тенденции современного транспортного рынка и рост спроса на услуги железнодорожного транспорта обусловили потребность больших финансовых вложений в развитие белорусской железнодорожной магистрали. "Настало время интенсифицировать процесс инвестирования в БЧ, - сказал он. - Для того чтобы определить каким образом лучше всего провести реформу на железной дороге была разработана специальная концепция, первый этап которой уже выполняется". Главная задача на первом этапе оформить БЧ в единое юридическое лицо. Сейчас железная дорога представляет собой комплекс различных структур и каждая из них представляет собой юрлицо.

Владимир Сосновский также отметил, что в течение ближайшего времени на БЧ будет оптимизирована финансово-экономическая деятельность. В перспективе планируется реализовать и второй и третий этап концепции. "Пока они на стадии экспертной оценки, однако мы не исключаем, что дальнейшая реформа будет проведена через акционирование", - добавил он.


http://news.tut.by/economics/118710.html

Дело сдвинулось?

Добавлено: 08 окт 2008, 17:56
go_dzu_on
Я лично уже не раз слышал об этом. Думаю ничего не сдвинется. Тем более за обычным воровством\проеданием денег стоит официальное "...... экспертной оценки, однако мы не исключаем, что дальнейшая реформа будет проведена через акционирование....", то уже идет экспертиза и не исключают, что и не получится. В общем марлезонский балет продолжается. :D :lol:

Добавлено: 08 окт 2008, 20:12
micha1520
А может не зря Жерело отправили в депутаты? :)

Добавлено: 21 окт 2008, 22:09
depo_minsk
http://www.onliner.by/news/21.10.2008/13.02/

БелЖД начнет продавать электронные билеты по новым стандартам уже в 2009 г.

Специалисты Белорусской железной дороги разрабатывают новую систему реализации железнодорожных билетов через интернет. Инновацию планируется внедрить в 2009 году, сообщает БелТА со ссылкой на начальника отдела сервисного обслуживания пассажиров управления БЧ Андрея Кашко.

Новая система позволит значительно упростить процедуру приобретения билетов, сделает железнодорожные перевозки более привлекательными и конкурентоспособными. «Каждый пассажир сможет выбрать наиболее подходящий для него поезд и место в нем и оплатить билет путем ввода части реквизитов своей банковской пластиковой карты в специальную графу на интернет-странице БЧ для безналичного перечисления денежных средств, — говорит чиновник. — Таким образом, наши клиенты смогут избежать очередей у билетных касс, а соответственно, сэкономить свое время».

В ближайшее время БЧ планирует расширить и систему бронирования железнодорожных билетов через интернет. Сегодня она действует в восьми городах Беларуси — Минске, Бресте, Гомеле, Могилеве, Барановичах, Орше, Витебске, Гродно. В перспективе данной услугой смогут воспользоваться жители Жлобина, Калинковичей, Лунинца, Полоцка, Лиды и Осиповичей. Стоимость бронирования составляет 1190 руб. за каждое заказанное место. «Повышать эту стоимость мы пока не планируем», — добавил собеседник.
© Onliner.by

Добавлено: 07 ноя 2008, 11:56
NeJeST
http://news.tut.by/society/121008.html
На Мозырщине тепловоз сбил человека
6 ноября 2008 Общество

Алена ГЕРМАНОВИЧ, БелаПАН
В районе станции Пхов Мозырского района 4 ноября маневровый тепловоз сбил человека, перебегавшего железнодорожные пути.

Как сообщили БелаПАН в гомельском отделении внутренних дел на транспорте, машинист заметил человека, который перебегал железнодорожные пути перед идущим тепловозом. Машинист применил экстренное торможение и остановил состав. Работавшие на тепловозе люди обнаружили мужчину, который лежал неподвижно возле железнодорожного полотна.

Как оказалось, тепловоз зацепил перебегавшего пути человека подножкой, и от удара тот отлетел на несколько метров. Пострадавший был доставлен на машине скорой помощи в больницу. При осмотре медики констатировали, что житель Мозыря 1971 года рождения не получил никаких травм, но был в состоянии алкогольного опьянения, поэтому после осмотра его доставили в медвытрезвитель.

По словам инспектора профилактики ОВД на транспорте Александра Волынского, с начала 2008 года 25 человек были травмированы на Гомельском участке Белорусской железной дороги, 19 из них погибли. 3 ноября 46-летняя цыганка, жительница Светлогорска, пыталась перебежать через рельсы железной дороги на станции райцентра, но была сбита насмерть грузовым поездом
Мне вот интересно, Гомельский участок Белорусской железной дороги -это журноламерство или уже отделения переименовали в участки?

Добавлено: 16 дек 2008, 02:08
go_dzu_on
Белорусская железная дорога приостановила продажу билетов в Венгрию в связи с забастовкой венгерских железнодорожников.

"С сегодняшнего дня продажа железнодорожных билетов по маршруту Минск-Будапешт и Москва-Будапешт (через Минск) приостановлена на неопределенное время", - сообщили БелТА в БЧ.

Забастовка фактически парализовала железнодорожное сообщение по всей территории Венгрии. Венгерские железнодорожники требуют повышения зарплаты на 10% и выплаты премии в размере 1 тыс. евро каждому работнику в качестве доходов, полученных от приватизации компании "МАВ Карго", которая занимается перевозкой грузов.
http://www.newsdate.by/economics_87837.html

Добавлено: 24 дек 2008, 00:20
go_dzu_on
Во время новогодних праздников пассажирооборот на БЧ возрастает обычно на 30-40%. В дни зимних каникул, которые начинаются 25 декабря, и новогодних праздников на Белорусской железной дороге будут курсировать 15 местных и около 30 международных дополнительных поездов, сообщает БЕЛТА.

По направлению Минск-Брест 25 декабря запустят два дополнительных электропоезда — Минск-Брест (через Лунинец) и Могилев-Брест. Также отправятся два дополнительных поезда по маршруту Минск-Гомель. 28 декабря пассажиров будет перевозить прибавочный поезд по направлению Гомель-Минск, а 30 декабря ряд предновогодних поездов пустят по направлениям Минск-Гомель и Минск-Брест. После Нового года, 4 января, появится также еще один поезд Гомель-Минск.

Помимо местных на белорусской железнодорожной магистрали будут курсировать около трех десятков международных составов, в том числе по наиболее популярным среди пассажиров маршрутам Москва-Минск, Москва-Брест, Санкт-Петербург-Минск.

Есть еще две новости — плохая и хорошая. Плохая — стоимость билетов на проезд в поездах дальнего следования с 22 по 30 декабря повышается в среднем на 12%. Такой "подарок" белорусы получают практически ежегодно. И традиционно транспортники объясняют это сезонным изменением коэффициентов индексации тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования.

Хорошая же новость в том, что 31 декабря 2008 года билеты на поезда дальнего следования будут практически вдвое дешевле. Хоть какая-то компенсация тем, кто встретит Новый год в пути.

Пассажирская служба Белорусской железной дороги информирует, что есть один способ чуть-чуть сэкономить. При оплате стоимости проезда с применением банковской пластиковой карточки на поезда формирования Белорусской железной дороги во внутриреспубликанском сообщении пассажирам предоставляется скидка с тарифа в размере 1%.
http://news.tut.by/124973.html

Добавлено: 24 дек 2008, 00:45
micha1520
два дополнительных электропоезда — Минск-Брест (через Лунинец)
:P :P :P Электрификация - сила!!

Добавлено: 24 дек 2008, 02:25
Wowan
А каким маршрутом пойдет Могилев-Брест?

Добавлено: 24 дек 2008, 09:32
depo_minsk
Wowan писал(а):А каким маршрутом пойдет Могилев-Брест?
Наверно тоже электрофицированным :)
А на самом деле http://www.poezda.net/ru/train_timetabl ... 4753%3A%C0+ и пойдет не 25, а 24,30 декабря.

Добавлено: 24 дек 2008, 09:48
vl80
Еще одна "кругосветка" в поддержку Витебск-Брест.

Добавлено: 24 дек 2008, 22:26
Wowan
График у кругосветки странный. В два ночи в Пинске, в шесть в Бресте. Сдвинуть бы часа на 2,5 позже... И Калинковичи/Мозырь бы не пострадали.

Добавлено: 07 янв 2009, 12:44
micha1520
06.01.2009 11:37
Жительница города Барановичи 1960 года рождения инвалид 3-й группы упала с пассажирской платформы железнодорожного вокзала Барановичи-Центральный и попала под колеса проходящего поезда Минск-Брест, пишет «Интерфакс-Запад».

От полученных травм она скончалась на месте.

Сейчас расследуются обстоятельства трагедии.



http://kp.by/online/news/185050/?geo=3

Добавлено: 30 янв 2009, 00:49
Шурик
Сегодня заметил на сайте своего учреждения:
Помощник машиниста тепловоза, электровоза (для дальнейшей работы машинистом электропоезда в Минском метрополитене) (возраст 17 лет) - срок обучения 1 год 6 месяцев.
это план набора людей после 11 классов. В метро уж совсем нехватка машинистов....

Добавлено: 30 янв 2009, 01:52
micha1520
Да за такие деньги!?... Не мудрено...

Добавлено: 12 фев 2009, 19:45
micha1520
Реорганизация внутренней структуры Белорусской железной дороги начнется в ближайшие месяцы, сообщил сегодня в Минске журналистам, отвечая на вопрос корреспонденту БЕЛТА, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский.

Реорганизация предусмотрена концепцией реформирования БЧ, разработанной специалистами железной дороги совместно с учеными Национальной академии наук Беларуси. "Данная концепция с комплексом конкретных мероприятий по реформированию БЧ находится сейчас на рассмотрении в правительстве, думаю, что ее согласование будет завершено в первом квартале нынешнего года, основные министерства уже высказали свое одобрение", - рассказал министр.

Предполагается, что на первом этапе выполнения концепции БЧ станет единым юридическим лицом. Пока каждая из организаций железной дороги - это отдельное юрлицо. Принятые меры позволят оптимизировать управление финансовыми потоками и перевозочным процессом на белорусской железнодорожной магистрали.

"В феврале-марте решение о реорганизации БЧ должно быть окончательно принято, все остальные планируемые мероприятия первого этапа концепции - производное от этого процесса", - добавил министр.

Напомним, что концепция реформирования Белорусской железной дороги предполагает сохранение, обновление и дальнейшее развитие существующего парка подвижного состава, а также обновление основных фондов БЧ.

Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЧ составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЧ работают около 110 тыс. человек. В состав путевого хозяйства входит более 7 тыс.км главных и 3 тыс.км станционных путей, около 12 тыс. стрелочных переводов, свыше 3,9 тыс. мостов и искусственных сооружений, более 70 путепроводов и около 1,5 тыс. переездов.
http://news.tut.by/economics/129100.html

Добавлено: 13 фев 2009, 12:01
vl80
micha1520 писал(а):Предполагается, что на первом этапе выполнения концепции БЧ станет единым юридическим лицом. Пока каждая из организаций железной дороги - это отдельное юрлицо. Принятые меры позволят оптимизировать управление финансовыми потоками и перевозочным процессом на белорусской железнодорожной магистрали.
Ха "очень умно". Это приведёт к ещё большей неразберихе и бюрократии. Решения которые нужно принимать мгновенно, будут приниматься неделями. Идиотизм!
Я бы наоборот разделил бы ЖД вообще на составляющие со своими счетами и предприятиями с дальнейшей приватизацией.

Добавлено: 13 фев 2009, 20:24
ewwr
угу.. и при этом любая передача любой материальной ценности от одного юр.лица другому сопровождается налоговыми отчислениями.
а если стоимость передачи превышает какой-то установленный предел, на это требуется ещё и разрешение мингосимущества.

т.е, сейчас, на то, чтобы передать, что-то стоящее, скажем из Брестского отделения в Брестское депо (разные юр.лица), нужно собрать кучу бумаг и заплатить н-нную сумму в виде налога.

оно нам надо??

вот чтобы избежать всего этого в первую очередь и идёт объединение в одно юр.лицо.

Добавлено: 16 фев 2009, 22:26
ewwr
вообще, все взаиморасчеты между юр.лицами облагаются налогом.
вот и получается, что дорога из-за этого теряет неслабо денег.

Добавлено: 18 фев 2009, 22:18
vl80
ewwr писал(а):вообще, все взаиморасчеты между юр.лицами облагаются налогом.
вот и получается, что дорога из-за этого теряет неслабо денег.
Ты имеешь ввиду НДС? Да облагается. Но в целом БЧ от этого ничего не теряет. Даже иногда выигрывает.

Добавлено: 25 фев 2009, 23:59
micha1520
У справочно-информационной службы минского железнодорожного вокзала новый номер телефона

http://news.tut.by/society/130242.html

Добавлено: 26 фев 2009, 02:03
Wowan
micha1520 писал(а):У справочно-информационной службы минского железнодорожного вокзала новый номер телефона
Кто в курсе, зачем это? Кому-нибудь номер 105 продали?

Добавлено: 27 фев 2009, 11:28
vl80
Это называется "экономють". Офигеть просто!

Добавлено: 06 мар 2009, 23:36
suntechnic
"ЖБ " № 16 от 4.3.2009
Заботы пассажирского хозяйства

Недавно в Полоцке состоялось совещание работников пассажирского хозяйства Белорусской железной дороги, которое провел начальник службы Алексей Калачев. Подведены итоги работы службы в 2008-м и поставлены задачи на 2009 год.

Основные показатели В 2008 году пассажирооборот составил 8188,3 миллиона пассажиро-километров, перевезено 88 миллионов пассажиров, что составило 87,4 процента к уровню 2007 года. Снижение объемов пассажирских перевозок в пригородном сообщении
допущено по ряду социальных и экономических причин. Это, в
частности, отмена социальных льгот для отдельных категорий
граждан; рост благосостояния населения, что привело к увеличению личного автотранспорта; развитие маршрутного автотранспортного обслуживания населения городов и пригородных зон.
Кроме тог о, вс т упление Польши, Литвы, Чехии, Венгрии и Словакии в зону Шенгенского соглашения, а также усиление контроля за перемещением через таможенную границу Беларуси физическими лицами товаров для личного пользования привело к резкому падению приграничных перевозок. Фактором,
повлиявшим на сокращение международных перевозок, стало и проведение плановых ремонтов железнодорожных мостов. В целях выполнения плановых показателей были разработаны и утверждены (приказом от 24.01.2008 № 46Н) мероприятия по росту объемов пассажирских перевозок, которые выполняются в соответствии с установленными сроками. Одно из них предусматривает введение в обращение новых и дополнительных поездов, прицепных вагонов. Для увеличения объемов экспорта транспортных услуг, в том числе транзитных перевозок, согласованы и введены в обращение на летний период несколько дополнительных поездов. А в период массовых праздничных новогодних и весенних перевозок были назначены дополнительные поезда из Бреста и Минска в Москву и Санкт-Петербург, постоянно пополнялись схемы курсирующих пассажирских поездов. С целью привлечения пассажиров министерством экономики Беларуси на проезд в поездах формирования Белорусской железной дороги по территории нашей страны согласованы скидки к тарифам прейскуранта № 10-02-16 на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении. С 1 октября по 30 апреля включительно родителям с детьми в возрасте до 16 лет предоставляется скидка в размере 10 процентов при проезде в плацкартном и купейном вагонах местных поездов.
С целью повышения доходности от пригородных перевозок с
1 мая 2008 года установлена плата за месячный абонементный
билет на предъявителя из расчета 30 поездок «туда» (до этого
времени взималась плата из расчета 26 поездок «туда»).
Правительством и Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси на 2009 год Белорусской железной дороге доведен основной целевой показатель «выручка от услуг транс-
порта в действующих ценах» на уровне 115 процентов к 2008
году. В прошлом году дорогой получено доходов по пассажир-
скому хозяйству в размере 672,6 миллиарда рублей. Таким образом, этот показатель выполнен на 120,4 процента к 2007 году. В
нынешнем году для выполнения доведенного показателя необхо-
димо дополнительно получить доходов около 100 миллиардов
рублей. С этой целью предстоит разработать комплекс мероприятий, которые предусматривают как минимум сохранение объема перевозок пассажиров, и в первую очередь – в доходном международном сообщении.

Безопасность движения

В 2008 году в пассажирском хозяйстве случаев брака не допущено, в то же время произошло 27 отказов технических средств (против 17 в 2007 году), в том числе при следовании поездов формирования нашей дороги - 10 случаев (против 12 в прошлом году). Наибольшее количество отказов технических средств произошло в вагонах приписки Барановичского пассажирского участка. Витебским и Могилевским пассажирскими участками случаев отказа не допущено. Как и прежде, основными причинами задержек поездов являются
нагрев шкивов генераторов, неисправность редуктора ТРКП, ложное срабатывание СКНБ.

Ремонт вагонов

В 2008 году на вагоноремонтных заводах Белорусской железной дороги отремонтировано 997 вагонов (на 20 меньше запланированного). Из них на Минском вагоноремонтном заводе – 479
(в объемах деповского ремонта – 341 вагон, капитального – 138), на Гомельском вагоноремонтном заводе 518 (в объемах деповского ремонта – 316 вагонов, капитального – 202, в том числе капитально-восстановительного – 16). Таким образом, план ремонта вагонов выполнен на 97,9 процента. Основная причина невыполнения плана – остановка выпуска пассажирских вагонов из ремонта Минским вагоноремонтным заводом в декабре прошлого года в связи с выполнением заданных темпов роста по выпуску готовой продукции к установленному заданию на 2008 год. На качество ремонта вагонов на вагоноремонтных заводах в 2008 году составлено 45 актов-рекламаций (29 – в 2007-м). Основными причинами повторного ремонта
стали неисправности электрооборудования, системы кондиционирования воздуха, системы водоснабжения и санитарно-
технических устройств. Низкий уровень выполнения заводами
ремонтных работ продолжает вызывать озабоченность и требует усиления контроля за пооперационным соблюдением
технологии ремонта и ужесточения приемки вагонов со стороны
специалистов и руководителей вагонных и пассажирских участков.

Трудовая дисциплина

В прошлом году допущено 163 случая нарушения трудовой дисциплины против 140 в 2007 году, т.е. на 16,4 процента
больше. С 11 до 24 увеличилось количество случаев нахождения
на рабочем месте в нетрезвом состоянии, причем в Брестском
вагоном участке – с 3 до 11. Ухудшилась ситуация по количеству
прогулов в Минском вагонном участке (с 25 случаев в 2007-м
до 46). Кроме того, по итогам завершившегося года остается
напряженным состояние производственного травматизма сре-
ди работников пассажирского хозяйства. Хотя и не допущено
тяжелых случаев, в целом их количество возросло. Произошли
они с работниками Витебского и Гомельского пассажирских
участков, Брестского вагонного участка и вокзала станции Жлобин. Отмечено больше травм, не связанных напрямую с нарушениями работниками своих должностных обязанностей, правил и
норм по охране труда, а ставших результатом поведения пассажиров, которые нарушают правила проезда в поездах.

Квалифицированные кадры

Среднесписочная численность основных работников пассажирского хозяйства составила 10 339 человек, из них проводников – 4323, билетных кассиров – 2144, разъездных билетных кассиров – 448.
В 2008 году аттестовано 334 проводника на право обслуживания фирменных поездов внутриреспубликанского сообщения, приняты экзамены у 278 начальников поездов. Особое внимание уделяется работе обслуживающего персонала, его профессиональной подготовке, умению на практике применять полученные навыки. Качественное проведение на предприятиях технической учебы с работниками поездных бригад, внедрение новых методов контроля знаний и работы позволили снизить в 2008 году количество актов, со-
ставленных контролирующими лицами других железнодорожных администраций при проверке поездов и вагонов формирования Белорусской железной дороги до 47, или на 39, 8 процента. Самая заметная работа в этом направлении проведена Брестским вагонным участком. На фоне общего снижения количества актов по Минскому
вагонному и Гомельскому пассажирскому участкам произошел
их рост на Барановичском, Могилевском и Витебском отделе-
ниях.

Обращения граждан

Основным «барометром», определяющим качество обслуживания пассажиров, являются обращения граждан. Руководство Белорусской железной дороги в 2008 году рассмотрело 565 обращений граждан, что на 6,3 процента меньше, чем в 2007 году. В то же время коли-
чество повторных обращений увеличилось на 65 процентов и достигло 43. На фоне снижения общего числа обращений их
количество, связанное с обслуживанием пассажиров на вокзалах и станциях, увеличилось на 16,8 процента, с обслуживанием в поездах – на 2,9 процента. Спектр затрагиваемых в обращениях вопросов выглядит так: возврат сумм за проездные документы – 150, выписка бесплатных билетов – 96, расписание следования поездов – 48,
благодарности работникам поездных бригад – 31. Как выясни-
лось, около семи процентов всех обращений могли быть сняты с
контроля на местах, если бы работники хозяйства оперативно
принимали решения в пределах своей компетенции, а также доступно могли разъяснить пассажирам действующие правила
перевозок.

Итоги и перспективы

В прошлом году пассажирской службой было сделано немало. Вступили в силу Правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Беларуси.
Принято в эксплуатацию терминальное оборудование АСУ «Экспресс» на 26 станциях. В целях предоставления максималь-
ных удобств для пассажиров при покупке проездных документов
в дополнение к существующему в Минске организован заказ
билетов с использованием сети Интернет на вокзалах станций
Гродно, Барановичи-Полесские, Брест-Центральный, Орша-
Центральная, Гомель, Витебск, Могилев. В прошлом году дан-
ной услугой воспользовались более 42 тысяч человек. Также
в соответствии с государственной программой развития тех-
нической инфраструктуры, обеспечивающей использова-
ние банковских пластиковых карточек, в билетных кассах
вокзалов станций Минск-Пассажирский, Орша, Молодечно,
Барановичи-Полесские, Брест-Центральный, Гомель, Калин-
ковичи, Жлобин, Речица, Могилев, Бобруйск, Осиповичи,
Кричев, Слуцк, Солигорск, Витебск, Полоцк внедрено со-
ответствующее оборудование для организации безналичных
расчетов за приобретаемые проездные документы. При
оплате стоимости проезда с применением банковской пла-
стиковой карточки пассажирам предоставляется однопро-
центная скидка. В 2008 году произведена реконструкция пассажирских платформ на 14 станциях и остановочных пунктах, введены в эксплуатацию после реконструкции вокзальные ком-
плексы станций Молодечно и Пинск, производственно-бы-
товой корпус пункта технического обслуживания пассажир-
ских вагонов станции Полоцк. Для нужд предприятий пас-
сажирского хозяйства в 2008 году закуплено 11 единиц пра-
чечного оборудования, шесть электрокаров в комплекте с
аккумуляторными батареями и зарядными устройствами, 32 установки поездного вещания УПВ-300, четыре передвижные вышки с наклонными лестницами, 15 снегоуборочных машин. Для продажи билетов на пригородные поезда произведена замена всего парка стационарных билетопечатающих машин Белорусской железной дороги, в вагонных и пассажирских участках восстановлена работа
автоматизированной системы управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ).
В нынешнем году предстоит решить еще более сложные вопросы. Помимо выполнения доведенных целевых показателей перед работниками отрасли стоит задача сокращения эксплуатационных расходов в условиях мирового финансового-экономического кризиса. В первую очередь необходимо предусмотреть мероприятия по сниже-
нию расходов в нерентабельном внутриреспубликанском сообщении путем приведения размеров движения в пригородном и местном сообщении в соответствие с объемами перевозок.
Кроме мероприятий, позволяющих привлечь еще большее ко-
личество пассажиров, службой совместно с отделениями дороги разработана программа по сокращению эксплуатационных
расходов во внутриреспубликанском сообщении. Она позво-
лит получить в 2009 году экономию в размере 3682,1 миллиона
рублей.

Катерина ШИБКО.
Почитайте внимательно. Прямым текстом сказано, что грозит в новом графике.

Добавлено: 08 мар 2009, 10:55
vl80
Такое ощущение, что БЧ зависло в 80-х годах.
А цифра -13% к объёмам пассперевозок никого не волнует. Лишь рекомендация:
В первую очередь необходимо предусмотреть мероприятия по снижению расходов в нерентабельном внутриреспубликанском сообщении путем приведения размеров движения в пригородном и местном сообщении в соответствие с объемами перевозок.
Это тупиковый путь. В следующем году поимеем еще -15, потом еще -15 и еще... А потом жопа.