26 января на технико-экономическом совете в Минске подвели итоги работы железнодорожной отрасли за 2017 год
http://www.rw.by/corporate/press_center ... o_ekonomi/
Грузовые перевозки по-прежнему остаются главным источником получения прибыли и обеспечения рентабельности работы дороги. Объем перевозок грузов составил 146,3 млн тонн или 115% к 2016 году, грузооборот возрос на 18% и составил 48,5 млрд т-км, показатель погрузка грузов достиг максимального значения за последние 5 лет.
Так, если в 2015 году удельный вес доходов от перевозок грузов в контейнерах в общей выручке от грузовых перевозок составлял 2,5%, то в 2017 году — 4,1%.
По итогам работы за 2017 год специализированными контейнерными поездами перевезено более 376 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте или 160% к 2016 году. Проследовало более 3,2 тыс. контейнерных поездов, что в 1,6 раза больше, чем за 2016 год.
Продолжена положительная динамика контейнерных перевозок в сообщении Китай—ЕС—Китай — перевезено 245,4 тыс. контейнеров или 174% к 2016 году.
В 2018 году прогнозируется рост объемов перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа—Китай на 30% к уровню 2017 года, что составит более 300 тыс. контейнеров.
Не менее важной для Белорусской железной дороги задачей является качественное обеспечение потребностей населения в перевозках. По итогам работы за 2017 год выполнение пассажирооборота составило 6,3 млрд пасс-км или 97,8% к 2016 году. Следует отметить, что в декабре Белорусской железной дороге удалось стабилизировать и добиться положительной динамики по отношению к началу года. Обеспечение в декабре выполнения объема перевозок пассажиров на уровне 100,4%, пассажирооборота — 101% подтвердило способность БЧ удовлетворять возрастающий спрос населения в пассажирских перевозках.
В межрегиональном сообщении основные усилия были направлены на увеличение маршрутных скоростей, периодичности курсирования поездов, улучшение комфорта перевозок пассажиров. Графиком движения поездов на 2017 год размеры движения поездов межрегиональных линий бизнес-класса увеличены до 10,5 пар, а также сокращено время в пути следования поездов, курсирующих между Гомелем и Могилевом, Могилевом и Витебском.
Активно ведутся работы по развитию каналов самообслуживания при реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. Через Интернет за 2017 год реализовано 2,1 млн билетов, что на 27,9% выше 2016 года.
В течение 2017 года проводилась планомерная работа по обновлению основных средств. Инвестиции в основной капитал составили 389,2 млн рублей. Значительная часть средств направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры. Белорусской железной дорогой были приобретены 16 единиц грузовых электровозов и 264 единиц грузовых вагонов. Завершены работы по электрификации направления Молодечно—Гудогай—госграница и организовано движение поездов на электровозной тяге.
Произведена модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин—Гомель, а также создана база ремонта и обслуживания электровозов серии БКГ1 и БКГ2 в локомотивном депо Барановичи.
В 2018 году Белорусская железная дорога направит на инвестиционную деятельность более 473 млн рублей. Планируется продолжить реализацию таких объектов, как «Электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин—Калинковичи», «Развитие центра управления перевозками», микропроцессорная централизация Гомельского и Калинковичского узлов, а также объектов, направленных на развитие Минского железнодорожного узла и других. Приобрести не менее 1 000 ед. полувагонов, 300 ед. фитинговых платформ, 300 цистерн и 20 ед. пассажирских вагонов.
Процитировал самое интересное, всё остальное - по ссылке.