Срыв договора о поездах грозит неплатежеспособностью Rīgas vagonbūves rūpnīca
Если до утра 2 октября АО Pasažieru vilciens (PV) не заключит договор с испанской компанией Construcciones y Auxiliares de Ferrocarriles S.A. (CAF), по которому субподрядчиком является АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (RVR), латвийскому предприятию может грозить неплатежеспособность.
Об этом свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении портала Pietiek.
Официально информация о возможной неплатежеспособности RVR пока не подтверждена. Однако порталу известно, что потребовать банкротства (неплатежеспособности) RVR может администратор АО Latvijas Krājbanka – ООО KPMG Baltic.
Порталу также неофициально известно, что бывшему председателю правления PV Нилу Фрейвалдсу, особенно если CAF на основании заключенных с ним документов начнет предпринимать какие-либо действия, которые могут грозить убытками PV и государству, скорее всего будет предъявлено обвинение по статьям 24-го раздела Уголовного закона (Преступные деяния на службе в государственных структурах) о бездействии должностных лиц и злоупотреблении служебным положением. При этом с него как с ответственного должностного лица могут потребовать возмещения этих убытков.
Именно риском привлечения к материальной ответственности объясняются причины, по которым Фрейвалдс начал избавляться от принадлежащих ему объектов недвижимости.
RVR, 67% капитала которого принадлежат зарегистрированной на Кипре фирме Mysea Enterprises Limited, 31 мая 2011 года оформил в Krājbanka кредит на 12 млн евро, заложив все имущество предприятия. При этом кредит был застрахован на 7,02 млн латов.
Администратор Krājbanka потребовал вернуть кредит до 30 сентября. Очевидно RVR сделать этого не сможет, поэтому предприятие попросило администратора пересмотреть сроки возврата кредита, ссылаясь на ожидаемый договор с CAF, связанный с закупкой поездов, и обещая, что кредит будет выплачен.
Член совета и совладелец RVR Айварс Лочмелис в эмоциональной беседе с порталом, в которой он особенно указал на уничтожение национальной промышленности, так и не ответил на вопрос, грозит ли его предприятию неплатежеспособность, если PV все же не заключит договор с CAF, по которому рижский завод является субподрядчиком.
Однако Лочмелис подчеркнул, что у RVR есть и другие планы по развитию производства. Он не сообщил, кто еще, кроме CAF, может стать потенциальным партнером предприятия, и не был готов огласить документ о том, кто является истинным получателем выгоды владельца завода — зарегистрированной на Кипре компании.
Официально и администратор Krājbanka не был готов публично сообщить, есть ли вероятность подачи требования о неплатежеспособности RVR, если завод не вернет кредит до 30 сентября. Отвечая на вопрос, каковы будут действия KPMG Baltics, специалист по связям с общественностью компании Оскар Фирманис ответил: «Администратор активно общается со всеми клиентами, которые столкнулись с трудностями, и RVR не исключение. Думаем, мы найдем общее решение и в данном случае, в том числе допускается и возможность продления срока».
Правда, порталу известно, что уже с середины весны RVR обещал администратору банка привлечь нового инвестора и получить дополнительные заказы, благодаря чему RVR сможет выплатить кредит. Однако до сих пор эти обещания не увенчались успехом.
Договор с CAF, срок вступления в силу которого составлял полгода, был заключен 2 апреля. От имени принадлежащего государству PV его подписал тогдашний председатель правления PV Фрейвалдс. Вскоре после заключения сделки выяснилось, что Фрейвалдс, подписав договор, уступил многим требованиям CAF, которые противоречили утвержденной правительством позиции. Весной Фрейвалдс свой пост потерял.
BNN.LV
Pasažieru vilciens: очень надеемся на ответ испанской фирмы CAF до 3 октября
Мы очень надеемся, что испанская компания Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles S.A. (CAF) даст ответ раньше, чем 3 октября, заявил сегодня в интервью Латвийскому радио председатель правления АО Pasažieru vilciens Артис Биркманис.
На вопрос, может ли быть продлен срок, в течение которого СAF должна подписать поправки к договору, он ответил, что предприятие хочет движения, чтобы уложиться в сроки закупки поездов.
Главное, чего нужно добиться – чтобы версия положения о закупке поездов совпадала с подписанной версией договора. Только в этом случае Латвия получит на проект средства ЕС.
26 сентября Pasažieru vilciens передало испанской компании письмо с точно сформулированными пятью пунктами поправок к договору. CAF заявила, что не готова заключать новый договор, ни вносить поправки в уже подписанное 2 апреля соглашение.
LETA