Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В связи с переносом выходных дней на майские праздники, в субботу 28 апреля поезда курсируют по расписанию рабочих дней, а в понедельник 30 апреля, а также 1 и 4 мая по расписанию выходных дней.

С 29 апреля на Юрмалское, Саулкрастское и Сигулдское направления назначаются дополнительные поезда.

С 29 апреля по выходным дням назначаются поезда:

Nr.644* Рига (9:07)-Сигулда (10:21);
Nr.643* Сигулда (11:12)-Рига (12:27);
Nr.6110 Рига (9:14)-Саулкрасти (10:14);
Nr.6128 Рига (13:06)-Саулкрасти (14:05);
Nr.6119 Саулкрасти (11:07)-Рига (12:06);
Nr.6133 Саулкрасти (14:35)-Рига (15:34);
Nr.6307 Рига (10:22)-Дубулти (10:58);
Nr.6315* Рига (11:53)-Дубулти (12:27);
Nr.6321* Рига (12:42)-Дубулти (13:16);
Nr.6327* Рига (13:58)-Дубулти (14:32);
Nr.6351* Рига (19:15)-Дубулти (19:49);
Nr.6308 Дубулти (11:46)-Рига (12:21);
Nr.6316* Дубулти (13:06)-Рига (13:42);
Nr.6320* Дубулти (13:34)-Рига (14:05);
Nr.6328* Дубулти (15:22)-Рига (15:55);
Nr.6352* Дубулти (21:10)-Рига (21:44).

С 29 апреля ежедневно назначаются поезда:

Nr.6138 Рига (15:53)-Саулкрасти (16:52);
Nr.6145 Саулкрасти (17:04)-Рига (18:02),

Ежедневно до Саулкрасти продлеваются поезда:

Nr.6120 Рига (11:20)-Царникава (11:59),
Nr.6130 Рига (13:45)-Царникава (14:24),
Nr.6144 Рига (17:08)-Царникава (17:47),
Nr.6127 Царникава (13:12)-Рига (13:52),
Nr.6137 Царникава (15:56)-Рига (16:37)
Nr.6127 Царникава (18:50)-Рига (19:28).
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение sciff »

Поезд № 38 Рига–Санкт-Петербург и поезд № 88 Рига–Минск будут отправляться из Риги в объединенном составе с одного пути в 18.30.
Минский теперь весь год будет ходить ежедневно? :shock:
Аватара пользователя
ER2-130709(01)
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 23:40
Откуда: Латвия,Видземе,Рига.
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение ER2-130709(01) »

В начале мая в Латвию приедут туристы
http://www.ptg.co.uk/rail-wonders-of-latvia
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

sciff писал(а):Минский теперь весь год будет ходить ежедневно? :shock:
Пока планируется всё по прежнему, с 29 мая ежедневно, с сентября по пятницам и воскресеньям.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

LDz проводит Большой железнодорожный субботник

20 апреля, за день до Вселатвийского субботника, работники Латвийской железной дороги ( LDz ) по традиции отправились на Большой железнодорожный субботник, чтобы привести в порядок окрестности железной дороги.
В отличие от предыдущего года, когда железнодорожники убирали разные территории в Риге и регионах, в этом году формат субботника несколько изменился: была выбрана одна большая территория, а именно — окрестности сортировочной станции Шкиротава.
«Мы выбрали территорию Шкиротавы площадью в десятки гектаров, потому что работа этой станции имеет для нас стратегическое значение, — отмечает президент LDz Угис Магонис. — Через нее проходит и значительное количество пассажирских поездов. О нашей рабочей среде — железной дороге — мы заботимся изо дня в день, однако отправились на помощью своим коллегам, чтобы быстрее убрать скопившийся после зимы мусор, выброшенный беспечными людьми, выкорчевать не к месту выросший кустарник и привести в порядок кроны деревьев».
На станции Шкиротава уже в этом году планируется начать работы по реконструкции сортировочной горки. В рамках проекта стоимостью 27 млн.латов намечено модернизировать сортировочные технологии на построенной в 1961 году горке, ввести компьютерное управление. Модернизация позволит увеличить объемы обработки вагонов с нынешних 2500 до 3500 вагонов в сутки.
Истоки проведения всеобщего железнодорожного субботника заложило в 1999 году Общество железнодорожников Латвии, от которого переняло эту инициативу ГАО Latvijas dzelzceļš . Уже шестой год подряд LDz организует субботник по уборке железнодорожной территории на день раньше Вселатвийского субботника, чтобы работники LDz на следующий день могли принять участие и в Большом субботнике.

Подготовил отдел общественных отношений LDz
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение vl80 »

Всё как у нас, но с одним отличием - у нас за субботник не заплатят
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

С лета планируется начать постепенную и повсеместную реконструкцию перронов под новые поезда и в соответствии с размерами по новым ПТЭ (высота 550мм.) В первую очередь реконструкция начнётся на участке Скривери - Крустпилс, в ходе строительства второго пути и реконструкции станций.
Для удобства пассажиров о. п. Мулдакменс будет перенесён с 79 км 7 пк на 79 км 1 пк, перед неохраняемым переездом.
По о. п. Икшкиле при реконструкции перрона планируется перенести нечётный "островной" перрон на правую по ходу движения сторону.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

LDz откроет представительство в Москве

Чтобы обеспечить более успешное сотрудничество с российской железной дорогой, а также частными и государственными организациями, Latvijаs dzelzceļš 1 мая открывает в Москве свое представительство, сообщил представитель ЛДз Марис Озолс.
Россия — страна происхождения двух третей грузов, перевозимых в Латвии по железной дорогие, а ОАО «Российские железные дороги» — крупнейший партнер ЛДз.
Представительство ЛДз будет зарегистрировано в Российской торгово-промышленной палате.
Руководителем представительства будет Лариса Ивольфина, которая ранее несколько лет работала атташе Министерства сообщения Латвии в Москве.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Время, которое проводят в пути пассажиры поезда Рига-Москва, в будущем планируется сократить на несколько часов. Об этом договорились министр сообщения Латвии Айвис Ронис и министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Как рассказали в Министерстве сообщения, Ронис во время визита в Москву сообщил российскому коллеге о решении латвийского правительства электрифицировать участки железнодорожного коридора Запад-Восток и призвал электрифицировать этот маршрут и с российской стороны.
Также министры обсудили возможность проводить часть таможенных процедур на границе во время движения поезда, что сократит время поездки.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Вчера около полуночи в Вецумниекском крае товарный поезд задавил лежавшего на рельсах мужчину 44 лет.
Как сообщает агентство LETA со ссылкой на информацию Госполиции, поезд шел из Елгавы в Крустпилс.
Полиция выясняет обстоятельства происшествия.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Latvijas dzelzceļš (LDz) приглашает пассажиров приобретать билеты на поездки в Москву и Санкт-Петербург, используя интернет, и делать это своевременно, так как в этом случае возможно получить дополнительную скидку.

С 29-го апреля, приобретая билет на поездку летом в Санкт-Петербург, можно получить дополнительную 30% скидку, если билет приобрести за 45 дней до поездки.
LDz уже информировало, что снижает цены на маршрут Рига-Санкт-Петербург (в купейном вагоне цена снижена на 17%, в плацкартном – на 8% по сравнению с предыдущей ценой), и при новой скидке за своевременное приобретение билетов в интернете клиент сможет приобрести билет в купейном вагоне за 52 лата вместо 96 латов.
Итак, приобретая билет на поезд Рига-Санкт-Петербург за 45-31 день до поездки, пассажиры получат 30% скидку; приобретая билет за 30-21 день до поездки, скидка будет 10%.
Те пассажиры, которые летом приобретут билеты на поезд Рига- Москва за 45-31 день до поездки, получат 10% скидку; если билет приобретен за 30-21 день до поездки, размер скидки - 5%.
LDz рекомендует не откладывать приобретение билетов на последний день, так как если билет приобретен за 10 или меньше дней до поездки, билет будет на 5% дороже.
Пассажиры, которые приобрели билеты в интернете, могут воспользоваться возможностью электронной регистрации и отправляться на посадку на поезд с одним только паспортом в руках.

Подготовил отдел общественных отношений LDZ совместно с LDz Cargo
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Вновь созданное предприятие Euro Rail Trans не планирует конкурировать с LDz, об этом в интервью порталу Nozare. lv заявил член правления Euro Rail Trans Александрс Ванагс. Он также заявил, что грузы не будут отбираться у LDZ Cargo, у нас будут свои клиенты, новые клиенты, которые никак не повлияют на работу LDZ Cargo. Целью предприятия является приобретение локомотивов и создание собственного локомотивного парка, конечно есть варианты их арендовать, но мы решили приобрести собственные. На первом этапе будет приобретено 3 локомотива, позже 9, всего планируется приобрести 16 локомотивов, которые обеспечат перевозки грузов компании. Председателем правления Euro Rail Trans назначен Александр Березин, который также является председателем правления L-Ekspresis.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Сегодня поездкой по участку Рига - Тукумс - Вентспилс - Тукумс - Елгава - Рига начался весенний комиссионный объезд дороги на служебной мотрисе ДР1А-405. До середины мая руководство LDz проедет с осмотром по участкам Рига - Елгава - Лиепая - Рига; Рига - Крустпилс - Елгава - Рига; Рига - Крустпилс - Зилупе - Резекне - Карсава - Даугавпилс; Даугавпилс - Индра - Эглайне - Даугавпилс - Рига и Рига - Скулте - Земитани - Лугажи - Рига.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Pasažieru vilciens проведет экскурсию по Видземе

12 мая предприятие Pasažieru vilciens (PV) откроет туристический сезон в Видземе, в том числе в такие города, как Сигулда, Лигатне, Цесис. Об этом в интервью радиостанции Baltkom сообщил представить предприятия Андрей Филипов.
«12 мая будет открыт туристический сезон, мы приглашаем на всенародную экскурсию в Сигулду, Лигатне и Цесис. Все, у кого будет билет из Риги до этих пунктов, смогут бесплатно участвовать в экскурсии, которую местное самоуправление вместе с туристическим информационным центром организует для пассажиров», — отметил Филипов.
Билеты на экскурсию можно будет приобрести начиная с завтрашнего дня, отметил представитель PV. По словам Филипова, все предложения экскурсий очень интересные, а 12 мая — хороший день для того, чтобы отвезти на экскурсию всю семью.

mixnews.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Из-за пожара вблизи железнодорожной станции Мангали было приостановлено движение поездов, сообщает агентство LETA со ссылкой на информацию Госполиции.
Вызов на пожар на ул. Витрупес поступил в 11.40. Горел распределительный щит. В результате была испорчена система управления поездами.
Пассажиры, высаженные на станции Мангали, жаловались, что не знают, когда смогут продолжить путь, поскольку никакой информации об этом железная дорога не предоставляет.
В настоящее время пожар локализован, а движение поездов восстановлено в аварийном режиме, то есть вручную. Всего было отменено четыре поезда по маршруту Рига-Саулкрасты, так как горело помещение управления движением поездов.
Работники станции были своевременно эвакуированы из задымленных помещений, так что пострадавших нет.

LETA
Говоря не журналистским языком, на посту МРЦ сгорело релейное помещение. В связи с этим было полностью прекращено всё движение поездов. Один электропоезд Рига - Саулкрасти был развёрнут по Саркандаугаве и отправлен назад на Ригу. Один электропоезд был развёрнут по Зиемельблазме и оставшись отрезанным на "малой земле", крутился Зиемельблазма - Скулте.
Сейчас движение поездов восстановлено и на перегонах Мангали - Саркандаугава и Мангали - Зиемельблазма осуществляется по телефонным средствам связи с выдачей на поезда путевых записок.
Разрешён пропуск только электропоездов, все грузовые поезда отменены и будут пропускаться лишь в ночное время.
На восстановление релейной уйдёт приблизительно около двух суток.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
RS2000
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 21:46
Откуда: Рига, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение RS2000 »

Евгений М писал(а):Сегодня поездкой по участку Рига - Тукумс - Вентспилс - Тукумс - Елгава - Рига начался весенний комиссионный объезд дороги на служебной мотрисе ДР1А-405. До середины мая руководство LDz проедет с осмотром по участкам Рига - Елгава - Лиепая - Рига; Рига - Крустпилс - Елгава - Рига; Рига - Крустпилс - Зилупе - Резекне - Карсава - Даугавпилс; Даугавпилс - Индра - Эглайне - Даугавпилс - Рига и Рига - Скулте - Земитани - Лугажи - Рига.
Евгений, а есть какое-нибудь расписание этих поездок?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Да, есть.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Видео с перегона Скривери - Айзкраукле о ходе работ на строительстве второго пути.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Министр сообщений: опасения Министерства финансов по договору о поездах преувеличены

Опасения Минфина по поводу договора Pasažieru Vilciens (PV) с испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A. (CAF) о поставке новых поездов преувеличены. Об этом заявил после встречи с президентом Андрисом Берзиньшем министр сообщения Айвис Ронис.
Он сообщил, что сегодня министерство получило от PV ответы на ранее заданные вопросы по поводу договора. Возможно, уже не следующей неделе руководство предприятия изложит свое мнение о договоре на заседании правительства.
"Разумеется, этот процесс не был совершенным, были и ошибки. Но разве из-за этого нужно дисквалифицировать всю закупку?", - сказал министр.
Если все же опасения Минфина имеют под собой основания, то руководство PV должно будет взять на себя ответственность за договор, добавил министр.
Как сообщалось, Минфин заявил, что PV не только не учло ранее официально высказанные министерствами и другими органами возражения, чтобы не допустить существенных изменений в договоре, но и не приняло во внимание указаний правительства.
Минфин ссылается также на мнение Еврокомиссии, которая сочла, что планируемые поправки к договору вносят столь существенные изменения, что требуется новый конкурс.
По заключению Минфина, PV не приняло во внимание возражения министерств финансов, сообщения и Бюро по надзору за закупками.
Ведомство требует у PV немедленно информировать о дальнейших действиях, в том числе о привлечении руководства предприятия к ответственности, и предложить возможные решения.
Также Минсообщения совместно с Госканцелярией и юристами должно тщательно проанализировать договор с точки зрения всех возможных рисков, чтобы не допустить вступления его в силу в ситуации, когда риски государства значительно превосходят потенциальную выгоду от заключения договора.

LETA
Pasažieru vilciens отрицает претензии Минфина

Руководство АО Pasažieru vilciens категорически отрицает претензии Министерства финансов относительно закупки новых поездов, заявил журналистам руководитель Pasažieru vilciens Нил Фрейвалдс.
Он также сообщил, что Pasažieru vilciens выполнило требования Министерства сообщения и подготовило детальную информацию о выполнении поручений, данный правительством в его решении от 24 января. Ранее этот доклад упоминался как основа для оценки действий руководства Pasažieru vilciens.
«Если речь идет о финансовых коррекциях, я хочу видеть этому объективные аргументы», сказал Фрейвалдс. Эксперты уже ранее признали, что с юридической и правовой точки зрения договор может быть заключен. «Есть объективная оценка норм договора, и нарушения закона не констатированы», — заявил он, добавив, что нет никаких причин для того, чтобы терять финансирование ЕС.
Если договор будет расторгнут, могут последовать финансовые санкции. Кроме того, речь идет о защите иностранных инвесторов и престиже.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В случае, если договор АО «Пасажиеру вилциенс» (ПВ) и испанской компании «Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A.» (CAF) о поставках новых поездов будет расторгнут, АО «Ригас вагонбувес рупница» (Рижский вагоностроительный завод, РВЗ) и CAF разместят производство вагонов в другой стране, заявил порталу «Nozare.lv» председатель правления РВЗ Валерий Игаунис.
«У нас договор с CAF, у нас технология. На восточных рынках новые поезда необходимы, их ждут, поэтому не будет никаких проблем с размещением производства в другой стране - пока не скажу, какой», - заявил Игаунис.
Он не допускает мысли, что договор ПВ и CAF может быть расторгнут. Государство декларировало индустриализацию и экспорт в качестве своих приоритетов, напомнил Игаунис.
Он не назвал конкретного размера убытков, которые могут возникнуть у РВЗ если договор все же будет расторгнут.
«Если это все же произойдет, значит, отрасль машиностроения Латвии не нужна»,- добавил предприниматель.
Ранее портал TVNET сообщал, что в заключении Министерства финансов о соответствии заключенного договора проекту сообщается: АО «Pasažieru vilciens» (ПВ) в конкурсе на закупку новых поездов не только не учло ранее официально высказанные министерствами и другими органами возражения, чтобы не допустить существенных изменений в договоре, но и не приняло во внимание указаний правительства.
Руководство ПВ отрицает претензии Минфина.

TVNET
Премьер велел Минфину и Минсообщения договориться о поездах

Министерства финансов и сообщения должны серьезно взвесить дальнейшие шаги в отношении договора Pasažieru vilciens (PV) о новых поездах, заявил журналистам премьер-министр Валдис Домбровскис.
«Это юридически сложный вопрос, и здесь нужен анализ. Министерства должны подготовить план дальнейших действий», — сказал премьер.
Министр финансов Андрис Вилкс подчеркнул, что это очень крупные закупки и здесь не должно быть никакой самодеятельности, однако изменения в договоре достаточно велики и это может иметь негативные последствия. «Если будут выявлены нарушения, то кому-то придется отвечать», — сказал министр.
Министр сообщения Айвис Ронис позже заявил, что опасения Минфина по поводу договора преувеличены.
Ронис сообщил, что сегодня министерство получило от PV ответы на ранее заданные вопросы по поводу договора. Возможно, уже на следующей неделе руководство предприятия изложит свое мнение о договоре на заседании правительства.
«Разумеется, этот процесс не был совершенным, были и ошибки. Но разве из-за этого нужно дисквалифицировать всю закупку?» — сказал министр.
Если все же опасения Минфина имеют под собой основания, то руководство PV должно будет взять на себя ответственность за договор, добавил министр.
Как сообщалось, Минфин заявил, что PV не только не учло ранее официально высказанные министерствами и другими органами возражения, чтобы не допустить существенных изменений в договоре, но и не приняло во внимание указаний правительства.
Минфин ссылается также на мнение Еврокомиссии, которая сочла, что планируемые поправки к договору вносят столь существенные изменения, что требуется новый конкурс.
По заключению Минфина, PV не приняло во внимание возражения министерств финансов, сообщения и Бюро по надзору за закупками.
Ведомство требует у PV немедленно информировать о дальнейших действиях, в том числе о привлечении руководства предприятия к ответственности, и предложить возможные решения.
Также Минсообщения совместно с Госканцелярией и юристами должно тщательно проанализировать договор с точки зрения всех возможных рисков, чтобы не допустить вступления его в силу в ситуации, когда риски государства значительно превосходят потенциальную выгоду от заключения договора.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Фрейвалдс рассказал, с чем связаны изменения в договорах о покупке поездов

Руководство АО "Пасажиеру вилциенс" (ПВ) отрицает информацию о несоответствии пунктов договора о покупке новых поездов его первоначальному варианту, поясняя, что при объявлении конкурса были смешаны два договора — о покупке и о содержании.
В то же время, как заявил порталу "Nozare.lv" руководитель ПВ Нил Фрейвалдс, не корректно публично анализировать договор между ПВ и поставщиком поездов, испанской компанией "Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A." (CAF), так как он совершенно конфиденциален.
За то, что два договора были смешаны вместе, нужно "благодарить" прежнее правление предприятия. Финансирование из структурных фондов ЕС относится только к одному из договоров – о закупке.
По словам Фрейвалдса, его мнение относительно договора о покупке сходно с мнением министра сообщения Айвиса Рониса.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Апрель 2012-го
По страницам оперативных сводок

Среднесуточный приём вагонов на дорогу составил 3171 вагон, гружёных – 2823. Ненамного, но всё таки больше, чем в марте – новый абсолютный рекорд. В общем-то, дорога с этим объёмом справляется, несмотря на многочисленные окна и проблемы с грузополучателями. Не легко, и не без напряжения, но справляется.
Апрельский рекорд, вероятно, продержится некоторое время. Прежде всего потому, что в летние месяцы груза традиционно меньше поступает. Но есть и другие обстоятельства.
Начинался апрель хорошо. Брошенных составов – полдесятка. Скопление на Белорусской железной дороге рассасывается потихоньку. Если в начале месяца образование было сто поездов, то 10 апреля – 34, то есть такое количество, которое можно принять за одни сутки. Реально поступило в этот день только 26: на Белорусской дороге – окна и с тепловозами проблемы. Тем не менее, висевший три месяца над головой Дамоклов меч дематериализовался. В дальнейшем количество поездов по Белоруссии то уменьшалось до 26, то увеличивалось до 40, но это уже можно считать нормой.
В середине месяца начало потихоньку расти количество брошенных составов с углём для Вентспилса. Конечно, девять штук – это не так и много. Но вскоре практически прекратила работать и Вентспилс Нафта – за несколько дней отставленные от движения вагоны оказались на всех станциях от Крустпилса до Вентспилса. Правда, уже начиная с 19 апреля, вентспилские грузополучатели вошли в рабочий ритм, составы стали потихоньку подниматься. 27 апреля был отправлен последний из брошенных поездов этого направления – из Спаре.
Всё бы хорошо. Но с 15-го числа начался затяжной капитальный ремонт пути на Октябрьской железной дороге. Октябрята и без этого были проблематичными соседями: ни тепловозов в достаточном количестве, ни пропускной способности. А теперь, с окнами – так и вообще. При стабильном образовании с нашей стороны 15 поездов, сдача – 11-10, а в последнюю неделю месяца – 8, а то и 6 составов. Часть поездов удаётся отвернуть на Пыталово, но этот стык тоже достаточно проблемный и совсем не безразмерный.
Первый поезд назначением на Октябрьскую железную дорогу был брошен 19 апреля по Бурзаве. 23 апреля – 7 брошенных поездов. 25 – 13 поездов. 26-го – скачок – 24 поезда. Пишется это всё 3 мая. Сейчас их уже 38.
Латвийская железная дорога пытается принять меры, чтобы перенаправить поток на другие стыки. Это не так просто, но есть надежда, что получится что-нибудь.

Анатолий Рогозин,
заместитель главного дорожного диспетчера
Latvijas dzelzceļnieks Nr. 18 (Железнодорожник Латвии № 18)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Дело Pasažieru vilciens рассудит Еврокомиссия?

Министр сообщения Айвис Ронис поручил представителям министерства и АО Pasažieru vilciens встретиться с представителями Еврокомиссии, чтобы обсудить опасения Минфина по поводу возможных изменений затрат по договору о поставке новых поездов.
Как сообщил порталу Nozare.lv руководитель бюро министра Айвис Фрейденфелдс, на встречу Ронис предлагает пригласить также представителей Минфина. Как указал министр, во время переговоров нужно достичь договоренности о дальнейшем финансировании и выполнении договора.
Как сообщалось, Минфин заявил, что Pasažieru vilciens не только не учло ранее официально высказанные министерствами и другими органами возражения, чтобы не допустить существенных изменений в договоре, но и не приняло во внимание указаний правительства.
Минфин ссылается также на мнение Еврокомиссии, которая сочла, что планируемые поправки к договору вносят столь существенные изменения, что требуется новый конкурс.
По заключению Минфина, Pasažieru vilciens не приняло во внимание возражения министерств финансов, сообщения и Бюро по надзору за закупками.
Ведомство требует у Pasažieru vilciens немедленно информировать о дальнейших действиях, в том числе о привлечении руководства предприятия к ответственности, и предложить возможные решения.
Также Минсообщения совместно с Госканцелярией и юристами должно тщательно проанализировать договор с точки зрения всех возможных рисков, чтобы не допустить вступления его в силу в ситуации, когда риски государства значительно превосходят потенциальную выгоду от заключения договора.

LETA
Минфин страдает от испанки

Многострадальный контракт о поставке новых поездов для Pasažieru vilciens вновь под угрозой срыва. Сегодня в Ригу прилетает руководство выигравшей конкурс испанской компании CAF, а руководители Pasažieru vilciens отправляются для объяснений в Брюссель.
Весь сыр-бор возник из-за неожиданных претензий Министерства финансов к заключенному с испанцами контракту.
Для любителей теории заговоров сразу раскроем три циркулирующих версии неожиданного конфликта между Минфином и Pasažieru vilciens.
Версия первая. Политическая. «Единство» (Минфин) хочет подмять под себя огромный контракт по поставке поездов, подвинув Минсообщения (Партия реформ) и руководство Pasažieru vilciens (бывшая шлесеровская ЛПП/ЛЦ).
Версия вторая. Банковская. «Единство» якобы затягивает конкурс, чтобы добиться выплаты Рижским вагоностроительным заводом кредита, взятого в обанкротившемся Latvijas krājbanka. Зачем? Администраторы банка — «друзья» «Единства».
Версия третья. Автобусная мафия. Козни железнодорожникам строят автобусные перевозчики, которые боятся появления сильного конкурента.

Минфин: государство не дойная корова

Впрочем, официальная причина нынешней загвоздки выглядит менее таинственно. Никаких заговоров — банальное головотяпство. В Минфине, сославшись на представителей Еврокомиссии, еще на прошлой неделе заявили, что заключенный между испанской CAF и Pasažieru vilciens договор был составлен неправильно. Его условия после того, как стороны 2 апреля этого года ударили по рукам, сильно отличались от тех, что были указаны перед объявлением конкурса.
Сам же процесс подписания соглашения иначе как многострадальным не назовешь. Первый конкурс о поставке 34 электричек и 7 дизельных поездов был объявлен еще в 2009 году. В 2010-м был начат и второй конкурс, предусматривавший кроме поставок поездов еще и их обслуживание в течение 30 лет после. Итого общая сумма договора — 430 млн латов. Из них 144 млн латов уйдет непосредственно на приобретение транспортных средств. Из этой суммы 100 млн латов для Латвии зарезервировано в европейском Фонде выравнивания. Вот за эти 100 млн латов и началась борьба.
Министерство финансов беспокоится о том, что Еврокомиссия может не признать результаты конкурса и в конечном итоге денег не дать. Кроме того, ведомство считает, что Pasažieru vilciens не внесло в контракт те замечания, которые сделало правительство перед тем, как дать на него добро. В конечном итоге поведение Pasažieru vilciens, по мнению Минфина, приведет государство до больших убытков.

Pasažieru vilciens: все сделано в лучшем виде

Председатель правления Pasažieru vilciens Нил Фрейвалдс и его подручный присяжный адвокат Янис Зелменис, непосредственно принимавшие участие в подготовке почти 900-страничного договора с CAF, упреки Минфина категорически отвергают.
«Что значит «неменяемые условия»? Это цена и предмет договора. Эти условия мы не меняли — мы по-прежнему готовы закупить поезда по той цене, которая была оговорена заранее», — пояснил Янис Зелменис на специально созванной пресс-конференции.
В том же факте, что некоторые условия в ходе переговоров менялись, по его словам, ничего предосудительного нет — это нормальная практика.
В свою очередь Нил Фрейвалдс отметил, что никакого письменного заключения со стороны Еврокомиссии по поводу сделки не было и быть не может, поскольку Брюссель еще не проводил анализа закупки. По его словам, есть только устные опасения и указания. Чтобы их развеять, Фрейвалдс намерен лично отправиться в Еврокомиссию, чтобы дать свои разъяснения. Он также заявил, что тиражируемая с подачи Минфина информация лжива.
Впрочем, доказать, кто врет, а кто нет, невозможно, поскольку заключенный договор с CAF засекречен.

Выставка национальных достижений

Дальнейших вариантов развития ситуации также несколько.
Первый. Все будет хорошо! Pasažieru vilciens убеждает своих оппонентов в том, что контракт заключен по всем правилам и Латвия в 2015 году получит первые электрички нового типа. Именно на этом сценарии настаивает Нил Фрейвалдс.
Второй. Приехали... Еврокомиссия посчитает аргументы предприятия неубедительными и откажет финансировать проект. Как следствие, правительство заставит Pasažieru vilciens расторгнуть договор. В этом случае придется платить неустойку CAF, а жителям еще какое-то время пользоваться старыми электричками.
Третий. Любишь кататься — люби и саночки возить. Добро от ЕС не будет получено, но проект зайдет уже так далеко, что отказываться от него уже будет поздно. В этом случае софинансирования из еврофондов Латвия не получит и будет вынуждена самостоятельно оплачивать закупку новых поездов. В этом случае список дорогих и малообоснованных проектов, в котором пока фигурируют «Замок света» и Южный мост, пополнится еще и электричками.

Телеграф
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Объем железнодорожных перевозок заметно вырос

За четыре первых месяца года объем железнодорожных перевозок составил 23,1 млн тонн, что на 13,8% больше аналогичного периода 2011 года.
По данным Минсообщения, через порты было транспортировано 18,6 млн тонн железнодорожных грузов (+14,5%). Внутренние перевозки возросли на 21,4%, до 323 422 тонн.
Объем импортных грузов возрос на 1,3%, экспортных — на 9,8%.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Министр: Латвии нужны новые поезда

Договор о поставке новых поездов важен для всего народного хозяйства страны, подчеркивает министр сообщения Айвис Ронис.
«Если смотреть с точки зрения всего народного хозяйства, то закупка поездов создаст новые рабочие места, а в Латвии появится производство поездов, которое будет иметь хороший экспортный потенциал в будущем», — сказал Ронис газете Latvijas Avīze.
Министр признал, что конкурс на новые поезда был не самой блестящей страницей в истории закупок Латвии, но железнодорожный транспорт был признан приоритетным в системе общественных пассажирских перевозок, потому что намного эффективнее автобусного сообщения.
Ронис отметил, что предприятие Pasažieru vilciens в целом выполнило задания правительства, хотя «некоторые вещи могло сделать и лучше».
«Как известно, проект софинансирует Евросоюз, и нам сейчас нужно убедиться в том, что к нему не будут применены финансовые коррекции», — сказал министр. Поэтому он поручил представителям Минсообщения и Pasažieru vilciens обсудить эти вопросы с Еврокомиссией.
«АО Pasažieru vilciens подписало договор, но в силу он еще не вступил. Для его вступления в силу Pasažieru vilciens еще должно выполнить ряд процедур», — сказал министр.

Latvijas Avīze
Латвии придется самой платить за новые поезда?

Из-за некачественного договора между АО Pasažieru vilciens и испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A. (CAF) Латвия может потерять финансирование ЕС, и все затраты на покупку новых поездов ей придется покрывать самой, заявил сегодня в передаче LNT премьер-министр Валдис Домбровскис.
«Латвии грозит финансовая коррекция со стороны ЕС в размере до 100%», — сказал он.
Это и является основной причиной, по которой Министерству сообщения поручено выяснить все аспекты сделки.
Как сообщила агентству LETA руководитель отдела прессы и информации представительства Еврокомиссии в Латвии Санита Емберга, ЕК пока не дает своих комментариев о сделке, так как ждет результатов встречи и анализирует документы.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить