Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Игаунис: «Латвия осталась без новых поездов»

После Нового года уже нет смысла думать о закупке новых поездов, так как предложение испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) действительно только до 26 декабря, сообщил председатель правления Рижского вагоностроительного завода Валерий Игаунис.
В этой ситуации Латвия потеряет финансирование Европейского союза (ЕС) в размере 100 млн латов и через несколько лет потратит гораздо большую сумму из госбюджета, чтобы все-таки приобрести необходимые поезда.
Победившая фирма CAF решила сотрудничать с Рижским вагоностроительным заводом, чтобы строить поезда на месте. CAF планировала передать заводу технологии и лицензию на 15 лет.
«Знаю такую стратегию, конкурентам — Stadler Bussnang AG – нужно было сделать все возможное, как публично, так и тайно, чтобы в Латвии не стали производить поезда для восточного рынка. Это сейчас и происходит – постоянно подаются жалобы, на их рассмотрение уходят месяцы. Делается все, чтобы Латвия потеряла деньги ЕС и поезда здесь не производились. Так Stadler Bussnang AG прокладывает себе путь на восточный рынок, поезда для Эстонии уже делают в Польше», – сообщил Игаунис.

db.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Министр сообщений Латвии: деньги на поезда можно потратить по-другому

Предусмотренные для закупки новых поездов 100 млн латов из фондов ЕС можно перераспределить для других проектов, сообщил сегодня в перерыве заседания правительства министр сообщения Айвис Ронис.
Он отметил, что такая возможность существует, если не удастся завершить конкурс на заказ новых поездов.
Министр сообщил, что испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CАF) будет предложено продлить срок конкурсной заявки. Правительство надеется, что компания понимает сложившуюся ситуацию и информирована о заданиях, которые правительство поручило АО Pasažieru vilciens (PV).
«Если бы предприятие их выполнило, то нас здесь сегодня бы не было», — сказал Ронис, добавив, что в сложившейся ситуации не может гарантировать, что конкурс завершится.
6 декабря правительство выдвинуло конкретные условия PV, после выполнения которых предприятию будет разрешено продолжать конкурс на закупку новых поездов. В числе этих требований — устранение рисков в связи с поданными в Еврокомиссию жалобами, отдельные проблемы с технической сертификацией и согласование текста договора.
В октябре предприятию было разрешено заключить договор о покупке поездов с испанским предприятием CAF, однако затем Минсообщения заявило, что с договором связаны дополнительные риски. CAF привлек в качестве субподрядчика Рижский вагоностроительный завод (РВЗ), имущество которого заложено в потерпевшем крах Latvijas Krājbanka.
Сумма заказа оценивается в 610,76 млн евро (429, 24 млн латов). До 2015 года PV получит 34 новых электропоезда и семь дизельных поездов.
Руководитель РВЗ Валерий Игаунис ранее заявил, что срок конкурсной заявки CAF истекает 26 декабря и все говорит о том, что компания не планирует ее продлевать. Поэтому Латвия может потерять 100 млн латов софинансирования на заказ новых поездов, а через несколько лет придется тратить намного более крупные суммы, чтобы покупать поезда за рубежом.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Вчера в Лиелвардском крае пассажирский поезд насмерть сбил 40-летнего мужчину. Несчастный случай произошел в 17:50 в Кайбале. Поезд Ливаны-Рига сбил местного жителя, который скончался на месте происшествия.
Полиция выясняет обстоятельства несчастного случая.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Евгений М писал(а):После Нового года уже нет смысла думать о закупке новых поездов, так как предложение испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) действительно только до 26 декабря
Когда-нибудь об этой истории сложат поэмы, песни и басни, а спустя тысячу лет потомки будут изучать наскальные smsки с кратким описанием действующих лиц. :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Если не будет осуществлен проект по строительству новых поездов, государство потеряет сотни миллионов латов, в интервью Латвийскому радио сообщил совладелец Рижского вагоностроительного завода (Rīgas Vagonbūves rūpnīca, RVR) Айвар Лочмелис.
По его словам, будут прямые убытки в размере 100 млн латов, которые государство не получит из фондов Европейского союза. Кроме того, имеются и косвенные убытки, поскольку RVR останется без крупного заказа, не сможет привлечь инвестиции для модернизации и не станет экспортным предприятием, способным претендовать на завоевание восточного рынка, пишет BNN.
Большое противодействие реализации конкурса он пояснил обострившейся борьбой западных компаний, которые не желают допустить развития завода вблизи неосвоенных восточных рынков.
По мнению Лочмелиса, RVR мог бы стать значительным игроком на этом рынке. У Латвии была бы лицензия на производство продукта, который можно было бы предложить России, Беларуси, Казахстану и другим восточным странам.
Бизнесмен подчеркнул, что правительство Латвии должно воспринимать этот проект как часть экспорта — с его помощью Латвия могла бы расширить экспорт и получить столь необходимый доход. Кроме того, от восстановления строительства поездов на RVR в Латвии могло бы появиться несколько тысяч рабочих мест.

BNN.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Вопрос о закупке поездов рассмотрят в будущем году

Вопрос о конкурсе на закупку пассажирских поездов правительство рассмотрит в будущем году, заявил сегодня в телепередаче "900 секунд" премьер-министр Валдис Домбровскис.
АО “Пасажиеру вилциенс” поручено проанализировать риски, связанные с этой закупкой, после чего правительство вернется к рассмотрению вопроса.
По словам Домбровскиса, Латвия не потеряет выделенные на проект средства ЕС – их можно использовать до 2015 года.
Как сообщалось, вчера министр сообщения Айвис Ронис заявил, что предусмотренные для закупки новых поездов 100 млн. латов из фондов ЕС можно перераспределить для других проектов. Он отметил, что такая возможность существует, если не удастся завершить конкурс на заказ новых поездов.
Министр сообщил, что испанской компании "Construcciones Ferrocariles y Auxiliares" (CAF) будет предложено продлить срок конкурсной заявки. Правительство надеется, что компания понимает сложившуюся ситуацию и информирована о заданиях, которые правительство поручило АО "Пасажиеру вилциенс"
Со своей стороны совладелец “Ригас вагонбувес рупница” (РВР) Айвар Лочмелис сегодня в интервью Латвийскому радио заявил, что государство, не реализовав проект новых поездов, потеряет сотни миллионов латов.
Помимо потери европейских денег, нынешние поезда придется модернизировать и так или иначе менять на новые. Кроме того, РВР не станет экспортоспособным предприятием и не сможет претендовать на завоевание европейских рынков.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Pums
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:52
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Pums »

Wowan писал(а):Когда-нибудь об этой истории сложат поэмы, песни и басни, а спустя тысячу лет потомки будут изучать наскальные smsки с кратким описанием действующих лиц. :)
Врятли. У нас всё через это место закупают..
А RVRу давным-давно пора смериться, их продукция ни кому не нужна. Ни той же России и странам СНГ, ни Латвии и странам Прибалтики.
Я - Nikon.
Rail.Road.Art.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Какая продукция? ДР1? Ну сколько уже можно, надо что-то новое сделать. Причем именно сделать, а не начертить. Была бы готовая продукция - вполне можно было бы составить конкуренцию и "Песе", и Мытищам. По крайней мере, на пространстве БЧ, УЗ, LG - точно.
Все советские заводы одинаковы - "дайте денег, и мы сделаем". Приходите в магазин за молоком - а вам продавец в ответ "дайте денег - надоим - привезем".
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Испанцы подождут латвийских поездов

Судьба многомиллионного проекта на заказ новых поездов, в котором столкнулись интересы испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) и швейцарской Stadler Bussnang AG, может решиться на будущей неделе.
Срок заявки CAF на участие в конкурсе Pasažieru vilciens (PV) истекает 2 декабря, но, по информации газеты Diena, испанцы, скорее всего, согласятся подождать окончательного решения правительства.
Минсообщения на этой неделе направило CAF просьбу продлить свое участие в конкурсе, пока PV не устранит риски, на которые указало правительство.
28 декабря суд должен рассмотреть иск Stadler на результаты конкурса, в котором победила CAF. Даже если претензии швейцарцев будут отклонены, это еще не устранит всех препятствий на пути утверждения проекта, так как PV поручено выполнить восемь условий.
«Проект нужно реализовать, потому что подвижной состав устарел. Мы сделаем все, чтобы убедить правительство», — сказал руководитель предприятия Нилс Фрейвалдс.

Diena
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

«Потерять поезда — это безумие»

Нужно быть безумным, чтобы не использовать возможность строить поезда в Латвии за деньги ЕС, заявил экономист Янис Ошлейс.
По его мнению, предусмотренные для закупки средства ЕС могут пройти мимо Латвии, и правительство не должно препятствовать тому, чтобы этот заказ выполняла испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в сотрудничестве с Rīgas Vagonbūves rūpnīca (РВР), что будет содействовать развитию латвийской экономики.
«Государство не должно смотреть на этот заказ в узком смысле, то есть с точки зрения дешевизны поездов. Если заказать поезда РВР, деньги будут истрачены, но вернутся через налоги и рабочие места. Я преувеличу, но государству выгоднее приобрести поезда у РВР в два раза дороже, чем заказать их за границей», — сказал Ошлейс.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Pums
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:52
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Pums »

Я преувеличу, но государству выгоднее приобрести поезда у РВР в два раза дороже, чем заказать их за границей», — сказал Ошлейс.
Как бы это помягче сказать..? Выгоднее купить по дорогому ладу, чем по девшёвому мерседес. :D
Я - Nikon.
Rail.Road.Art.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Иван »

Pums писал(а): Как бы это помягче сказать..? Выгоднее купить по дорогому ладу, чем по девшёвому мерседес. :D
Если попытались сострить, то не получилось. Как всегда.
Леониду есть смысл подучить основной базис экономических факторов, применительно к нынешней ситуации в Латвии.
И тогда без претензий на чувство юмора сможете сами вкурить понять, что выгоднее купить "латвийскую" ладу, чем "швейцарский" мерседес :!:
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Pums
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:52
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Pums »

Если попытались по-умничать, как всегда - это точно не получилось.
Очень сомневаюсь, что вы, Иван, купите себе дорогую ладу, чем по-дешевле мерседес, только потому что будет ремонт дешевле и это даст подработку вашему соседу с 7-го этажа.
Я - Nikon.
Rail.Road.Art.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Борцы с коррупцией запутались в коррупции

Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB) не может толком объяснить, почему вмешалось в конкурс на заказ новых поездов.
Разобраться с конкурсом на поставку предприятию Pasažieru vilciens новых электричек, который частично финансирует Евросоюз, правительство не может уже несколько месяцев, а вместе с подготовительным этапом он длится уже лет пять. Такая волокита вызывает все больше вопросов, поэтому на подмогу правительству Валдиса Домбровскиса призвано KNAB, задача которого – придать весомости претензиям Кабинета министров к ходу и результатам конкурса, пишет газета Neatkarīgā.
Выпутаться из затруднительного положения правительству пытается помочь глава KNAB Ярослав Стрельченок. 12 декабря бюро направило ответственному за конкурс Минсообщения письмо, в котором указывает, что в ходе конкурса произошли нарушения регулирующих нормативных актов, однако после обнародования письма бюро так и не смогло назвать ни одной конкретной нормы, которая была нарушена.
В ходе конкурса его участники неоднократно жаловались друг на друга, и в рамках своей компетенции эти претензии рассматривало Бюро по надзору за закупками, а KNAB не имеет никаких полномочий вмешиваться в этот процесс, если только в нем нет признаков коррупции, пишет издание.

Neatkarīgā
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Этот поезд никуда не идет

Что это, политические дрязги и лоббизм интересов конкретных предприятий или холодный экономический расчет? В конкурсе о поставках для Pasažieru vilciens нового подвижного состава очевидно столкнулись экономические и политические интересы разных группировок. Крайней, как обычно, окажется страна.
Еще в 2009 году Pasažieru vilciens начал подготовку к конкурсу по замене нынешнего подвижного состава. К 2015-му компания вознамерилась получить 34 новых электрички и 7 дизельных поездов для пассажирских перевозок внутри страны. Под это дело удалось выбить из Европейской комиссии 100 млн латов. В целом же проект оценивается в 144 млн латов.

Конкурсные мучения

Изъявили желание участвовать в конкурсе три компании: французская Bombardier Transportation, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A. (CAF) и швейцарская Stadler Bussnang AG. Четвертым игроком выступил Rīgas vagonbūve rūpnīca (RVR). Предприятие изначально скооперировалось с Bombardier и намеревалось вместе с ним делать поезда в латвийской столице. Однако затем завод переметнулся к испанцам, которые пообещали отдать нашим вагоностроителям до 60% от общего объема работы.
Метания RVR были оправданны. Закупочная комиссия Pasažieru vilciens несколько раз меняла условия конкурса и требования к претендентам. В результате Bombardier добровольно покинул тендер, а предложение Stadler комиссия посчитала некачественным. В результате ко второму кругу конкурса был допущен только один претендент. Испанцы предсказуемо стали его победителем. Казалось бы — бери бумагу и подписывай контракт. Но не тут-то было.

Убрать риски

Устраненный по пути к контракту Stadler обжаловал решение Pasažieru vilciens сначала в Бюро по надзору за закупками, а после неблагоприятного для себя решения в бюро подал иск в суд. 28 декабря слуги Фемиды должны вынести свой вердикт по поводу обоснованности претензий компании.
Однако в деле появилась и еще одна сторона — Кабинет министров. Неожиданно правительство не дало разрешение Pasažieru vilciens на подписание договора. Вместо этого Кабмин выдвинул компании ряд условий, которые ей необходимо выполнить: в частности конкретизировать объем работ на RVR, избавиться от рисков разбирательств с Еврокомиссией, устранить проблемы с технической сертификацией и так далее.
Новый министр сообщения Айвис Ронис вообще заявил, что выделенные Еврокомиссией на покупку поездов 100 млн латов можно перенаправить на другие цели, если конкурс закончится ничем.

Новый поворот

Между тем во вторник утром (27 декабря) стало известно, что испанская CAF все-таки продлила свое предложение до конца января, сообщил представитель PV Андрей Филиппов. «CAF согласилась на высказанную PV две недели назад просьбу продлить предложение о заключении договора, и 23 декабря PV— получило от CAF подтверждение. Теперь до конца января должен решиться вопрос, будут ли у Латвии новые поезда», — сказал Филиппов.

Телеграф
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Испанская CAF продлила сроки поставки новых поездов

Испанская компания Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles (CAF), победившая в конкурсе предприятия Pasažieru vilciens (PV) на поставку новых поездов, продлила свое предложение до конца января, сообщил представитель PV Андрей Филиппов.
«CAF согласилась на высказанную PV две недели назад просьбу продлить предложение о заключении договора, и 23 декабря PV получило от CAF подтверждение. Теперь до конца января должен решиться вопрос, будут ли у Латвии новые поезда», — сказал Филиппов.
Срок действия предложения CAF заканчивался 26 декабря.
Филиппов добавил, что PV со своей стороны выполнило все требования Минсообщения, подав все объяснения и дополнения в связи с закупкой поездов.
Министр сообщения Айвис Ронис ранее заявил, что предусмотренные для закупки новых поездов 100 млн латов из фондов ЕС можно перераспределить для других проектов. Такая возможность существует, если не удастся завершить конкурс на заказ новых поездов.
Министр сообщил, что CAF будет предложено продлить срок конкурсной заявки. Правительство надеется, что компания понимает сложившуюся ситуацию и информирована о заданиях, которые правительство поручило PV.
«Если бы предприятие их выполнило, то нас здесь сегодня бы не было», — сказал Ронис, добавив, что в сложившейся ситуации не может гарантировать, что конкурс завершится.
6 декабря правительство выдвинуло конкретные условия PV, после выполнения которых предприятию будет разрешено продолжать конкурс на закупку новых поездов. В числе этих требований — устранение рисков в связи с поданными в Еврокомиссию жалобами, отдельные проблемы с технической сертификацией и согласование текста договора.
В октябре предприятию было разрешено заключить договор о покупке поездов с испанским предприятием CAF, однако затем Минсообщения заявило, что с договором связаны дополнительные риски. CAF привлек в качестве субподрядчика Рижский вагоностроительный завод (РВЗ), имущество которого заложено в потерпевшем крах Latvijas Krājbanka.
Сумма заказа оценивается в 610,76 млн евро (429, 24 млн латов). До 2015 года PV получит 34 новых электропоезда и семь дизельных поездов.
Руководитель РВЗ Валерий Игаунис ранее заявил, что срок конкурсной заявки CAF истекает 26 декабря, и все говорит о том, что компания не планирует ее продлевать. Поэтому Латвия может потерять 100 млн латов софинансирования на заказ новых поездов, а через несколько лет придется тратить намного более крупные суммы, чтобы покупать поезда за рубежом.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Иван »

Pums писал(а):Очень сомневаюсь, что вы, Иван, купите себе дорогую ладу, чем по-дешевле мерседес, только потому что будет ремонт дешевле и это даст подработку вашему соседу с 7-го этажа.
В ответ на это я лишь могу повторить - есть смысл подучить основной базис экономических факторов, применительно к нынешней ситуации в Латвии.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Премьер министр Латвии Валдис Домбровскис уверен в положительном завершении конкурса о закупке новых поездов для предприятия Pasažieru vilciens.
В интервью Латвийскому радио премьер заявил, что все в руках Pasažieru vilciens — предприятие должно убедить правительство в том, что конкурс проходил без нарушений закона о закупках и новые поезда будут действительно производиться в Латвии. В нынешнем варианте договора, который предлагается подписать, не указано, что поезда действительно будут производиться в Латвии, сказал Домбровскис.
Он не согласен с упреками в том, что правительство затягивало принятие решения по этому вопросу. По словам Домбровскиса, правительство должно убедиться в том, что конкурс проводился без нарушений и позже не придется возвращать из бюджета софинансирование ЕС.
Премьер уверен, что все проблемы удастся разрешить и договор будет заключен.
Как сообщалось, победитель конкурса испанская компания Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles продлила срок своего предложения до конца января, а суд сегодня объявит решение по иску другого участника конкурса, швейцарской компании Stadler Bussnang AG об отмене его результатов.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Вчера в Вентспилсе, на ул. Дзинтару, попал под поезд и погиб мужчина 1951 г. рожд., сообщила помощник начальника Курземского регионального управления Государственной полиции Иоланта Книсе.
Тело мужчины без ног было обнаружено на рельсах около 19.45. Начат уголовный процесс.
Полиция выяснит, был ли мужчина пьян.

Источник: LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Обанкротится ли «Pasažieru vilciens»?

В последнее время появившаяся в масс-медиа информация свидетельствует, что АО Pasažieru vilciens занимается лишь тем, что в массовом масштабе производит закупки и устраивает экскурсии. Появляется впечатление, что пассажирские перевозки предприятие вообще не волнуют и считаются «второстепенными» и, мол, это не дает возможности реализовать намеченные грандиозные планы, пишет Петерис Эстра на Pietiek.com.
Независимо от внутренних приоритетов АО Pasažieru vilciens, пришел новый год, а вместе с ним и новый бюджет. И именно бюджет 2012 года этого АО нешуточно «расстроил» Latvijas Dzelzceļš, поскольку непонятно, как теперь АО Pasažieru vilciens планирует производить перевозки с дефицитом в 10 млн латов.
Как и каждый год для все железной дороги вырастает плата за использование инфраструктуры. В 2012 году она достигнет 24 млн латов. Прирост же - всего 7 млн латов.
Кроме того, как и в прежние годы уменьшена государственная дотация для пассажирских перевозок.
В этом году АО Pasažieru vilciens получило на 1 млн латов меньше, чем в прошлом.
Еще на 4 млн латов больше, чем в 2011 году требуется на обеспечение работы объединения. Скорее всего, под этим подразумевается возвращение в «жирные годы».
Подсчитав прирост расходов и снижение прибыли мы получаем «дыру» в 12 млн латов в бюджете АО Pasažieru vilciens. Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что это АО с 25% дефицитом бюджета близко процедуре банкротства.
И если в данный момент предприятие не может свести концы с концами, даже страшно подумать про 2013 и следующие годы, поскольку новые поезда еще больше увеличат дефицит бюджета.
Но еще интереснее, что всегда эмоционально и красочно выступающее руководство АО Pasažieru vilciens сейчас молчит.
Куда и как часто, за сколько мы в 2012 году будем ездить на электричках? Пока ответ простой и печальный - об этом не знает даже АО Pasažieru vilciens!
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

Ого... интересно, что будет дальше....
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Под Даугавпилсом сошел с рельс товарняк; есть утечка масла

В Науенской волости Даугавпилсского края в километре от железнодорожной станции «Krauja» ночью сошли с рельсов 16 железнодорожных цистерн, которые в основном перевозили масла, из некоторых произошла утечка, рассказал в передаче «Доброе утро, Латвия!» оперативный дежурный Государственной пожарно-спасательной службы (ГПСС) Агрис Шуманис.
Он сообщил, что спасатели получили вызов в 23.15. Вместе с сотрудниками железной дороги они работали на месте ЧП над тем, чтобы разместить заграждения, не позволяющие маслам растекаться еще дальше. На место происшествия прибыли шесть автоцистерн, 35 спасателей и специализированный поезд.
Представитель ГПСС Виктория Шембеле рассказала, что в результате аварии утечка произошла из трех цистерн. Маслообразное вещество вытекло из двух цистерн, а из третьей - растворитель.
Шуманис указал, что ночью был создан вал из песка. Он признал, что Государственная служба среды еще будет оценивать, насколько опасная эта утечка, однако, несмотря на количество, она локальна.
Техника ГПСС на место аварии прибыла через 10 минут, ее первой задачей было ограничение места утечки, что было сделано через неполные два часа. Полностью создание вала из песка была закончено к 4 утра.
Люди в аварии не пострадали.
Представитель Latvijas Dzelzceļš Антра Бирзуле сообщила, что авария не повлияла на внутренние пассажирские перевозки, поскольку авария произошла за Даугавпилсом.
По последним данным, аварийные бригады предприятия продолжают поднимать цистерны, чтобы поставить их на рельсы, а затем можно будет приступить к ремонту путей. Когда они будут восстановлены, пока не прогнозируется.
Было нарушено лишь сообщение с Минском на пути Рига-Минск и Минск-Рига, однако проблема была решена при помощи автобусов, все пассажиры были доставлены в пункт назначения.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение sciff »

Евгений М писал(а): Было нарушено лишь сообщение с Минском на пути Рига-Минск и Минск-Рига, однако проблема была решена при помощи автобусов, все пассажиры были доставлены в пункт назначения.
Вот этого я понять не могу. Там же обводная ветка, по которой можно спокойно объехать Краую. Почему Минские поезда не пустили по ней?

UPDATE: врубился. Всё произошло как раз на повороте на эту обводную ветку (401 км), ведь наливные составы по прямой не идут, они все отклоняются на обводную ветку по пологой стрелке.

http://www.youtube.com/watch?v=rXo8XK8iC2Q

Из описания ролика: "По неофициальным данным, причиной ЧП мог стать как человеческий фактор, так и технический. Что касается последней версии, то не исключен такой вариант: состав двигался на сортировку, локомотив и четыре вагона успешно прошли стрелку, но по какой-то причине она переключилась и остальные вагоны пошли по другому пути."

Евгений, прокомментируйте, пожалуйста, сказанное. Неужели переключение стрелки под проходящим составом возможно? Мне-то кажется, что пологий стрелочный перевод просто не выдержал нагрузки, из-за износа.

P.S. У меня отец сейчас участвует в работе над ликвидацией последствий аварии.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Наиболее вероятно, что сход произошел из за излома сердечника крестовины. Под проходящим поездом стрелку перевести невозможно. Поезд Nr. 388 состав БЧ дошел из Риги до Даугавпилса, пересадил пассажиров на автобус до Краславы и в Краславе пассажиры пересели в поезд Nr. 387 состав LDz, который вернулся в Минск. Таким же образом пассажиры добирались из Минска в Ригу. На данный момент состав БЧ стоит в Вагонном парке, на вечер планируется его отправление на Минск резервом, через Вильнюс. Так же и состав LDz пока находится в Минске и пойдет на Ригу через Литву, его прибытие в Ригу ожидается на 6.40.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение sciff »

Евгений, спасибо! Почти всё прояснилось :)

Кстати, любопытно, что авария произошла в 23:15, а отправление поезда Рига - Минск из Даугавпилса в 22:17, поэтому не до конца понятно, где именно возникла задержка. В отправлении пассажирского поезда или в сообщении (машинистом диспетчеру?) об аварии. По идее, Минский поезд должен был проскочить потенциально опасное место ещё до аварии.
Ответить