Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Škoda Vagonka может оспорить латвийский тендер на закупку электричек
https://www.delfi.lv/biznes/bnews/skoda ... d=50599941
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

За девять месяцев оборот предприятий концерна LDz вырос

https://rus.delfi.lv/news/transport-i-l ... d=50635895
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Pasažieru vilciens запретили подписать договор о покупке электричек на 225 млн евро
https://www.delfi.lv/biznes/transport-l ... d=50780153
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В 2018 году ГАО «Latvijas dzelzceļš» существенно повысило продуктивность и вклад в народное хозяйство страны

https://www.ldz.lv/ru/%D0%B2-2018-%D0%B ... 0%BE%D0%B5
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
vitalij86
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 18:44

Re: Новости LDZ

Сообщение vitalij86 »

Реально ли щас устроиться на работу помошнком машиниста дизель поезда в латвии ?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение SMATRON »

Для начала, наверное, надо научиться грамотно писАть.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

О возможности организации пассажирского сообщения по ЖД до Болдераи и Даугавгривы.
Поезд до Даугавгривы: насколько реалистичен этот проект?
https://www.riga.lv/ru/news/poezd-do-da ... oekt?17639
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Наконец-то...
Климат-контроль, комфорт и рейсы каждые 20 минут: Латвия подписала договор о новых электричках
https://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/ ... d=51321821
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Новые электрички будут одного уровня с перронами и визуально "связаны с Латвией"
https://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/ ... d=51462945
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Министр сообщения Линкайтс назвал цену билетов на поезд Рига-Болдерая

Пассажирскому поезду Рига-Болдерая быть — вопрос решенный, а цена билета может сложиться по двум сценариям. Об этом министр сообщения Талис Линкайтс сообщил в передаче "Действующие лица" на LR-4, отвечая на вопросы ведущей Валентины Артеменко и журналиста портала Delfi Кристины Худенко.

"Такие мысли были и раньше, но никто всерьез этим не занимался. Но в том-то и есть функция министра — дать толчок стратегическим действиям, — похвалился Линкайтс. — Я собрал вместе Latvijas dzeļzceļš, Pasažieru Vilciens, Автотранспортную дирекцию и представителей Рижской думы. Решили, что такое направление перспективно, востребовано и ему есть экономическое обоснование".

По сведениям министра, даже в довоенный период в 1940 году такой поезд добирался из Болдераи в центр около 35 минут. Сейчас 3-й автобус идет примерно столько же, а на поезде это возможно быстрее и без пробок (ранее называлось время 22 минуты). "Вложив сравнительно небольшие инвестиции (их пока не уточняли), мы можем через два-три года запустить этот дизель. Это уже планируется совершенно серьезно".

На просьбу уточнить цену на перевозку Линкайтс сообщил, что если поезд не будет интегрирован в систему общественного транспорта Риги, то цена будет примерно как на электричку от центра до станции Бабите (на данный момент это 76 центов, а в интернете на 5% дешевле). Если же удастся договориться с Ригой, то маршрут станет частью городской сети со всеми действующими скидками.

https://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/ ... d=51536705
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Латвия планирует закупить 8 новых дизель-поездов.
Новые дизельные поезда Латвии может поставить российский "Метровагонмаш"

Контракт на поставки поездов планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года

РИГА, 23 июн — Sputnik. Заявки на поставку дизельных поездов для латвийской компании пассажирских перевозок Pasažieru vilciens подали пять претендентов, в том числе российский "Метровагонмаш", сообщает LSM.

Среди других претендентов: Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Украина), испанский производитель CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), польская Pesa и Stadler Polska.

>>> дальше тут >>>
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Pasažieru vilciens может сменить название на VIVI Latvija
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekono ... a.a373434/
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

ФОТО. Алуксненский "Банитис" получил международную награду
https://rus.delfi.lv/turgid/turisms/fot ... d=52602559
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Škoda Vagonka начала производство новых электропоездов для Латвии
https://rus.delfi.lv/biznes/bnews/skoda ... d=52785011
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

PV отказался от закупки восьми новых дизельных поездов
https://rus.delfi.lv/biznes/bnews/pv-ot ... d=52822471
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

ФОТО: В Чехии начался монтаж корпуса нового электропоезда для Латвии
https://rus.delfi.lv/biznes/bnews/foto- ... d=53251839
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Планируется модернизация железной дороги. Поезда смогут разгоняться до 160 км/ч

Latvijas dzelzceļš (LDz) планирует модернизировать железнодорожную инфраструктуру, чтобы скорость движения пассажирских поездов могла достигать 140-160 километров в час, сообщил во время пресс-конференции в четверг, 27 января, председатель правления LDz Марис Клейнбергс.

На данный момент только на некоторых участках железной дороги пассажирские поезда могут разгоняться до 120 километров в час, в целом же скорость движения поездов ниже, указал Клейнбергс.

Первыми железнодорожными линиями, на которых запланирована модернизация рельс для увеличения скорости поездов, будут Рига-Елгава и Рига-Айзкраукле.

Модернизация этих участков обойдется в 70 млн евро, из которых 59,5 млн евро являются финансированием Фонда кохезии Европейского союза, а 10,5 млн евро — софинансирование LDz. В рамках этого проекта закупки претенденты уже подали свои предложения и сейчас идет их оценка. Проект планируется реализовать до декабря 2023 года.

Клейнбергс рассказал, что увеличение скорости поездов позволит сократить длительность поездки, например, на маршрутах Рига-Айзкраукле и Рига-Елгава время в пути будет короче на 10 минут. В свою очередь, на маршруте Рига-Лиепая увеличение скорости движения поездов позволит сократить время поездки на один час и 10 минут.
https://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/ ... d=53993120
Модернизированные перроны и электрификация: какие улучшения планирует LDz?

В ближайшие годы Latvijas dzelzceļš (LDz) планирует модернизацию железной дороги, чтобы сделать ее более удобной в эксплуатации и доступной для жителей. Ранее портал Delfi сообщал о том, что после модернизации железнодорожной инфраструктуры скорость движения поездов сможет достигать 140-160 километров в час. Что еще планирует усовершенствовать LDz?

Будут модернизированы перроны

Как сообщил председатель правления LDz Марис Клейнбергс, до конца 2023 года предприятие модернизирует 48 пассажирских платформ и сопутствующую инфраструктуру на участках Рига-Крустпилс, Рига-Скулте, Рига-Тукумс и Рига-Елгава.

На участке Рига-Крустпилс будет реконструировано 12 платформ, на участке Рига-Скулте — 20 платформ, на участке Рига-Тукумс — девять платформ, на участке Рига-Елгава — семь платформ.

Стоимость проекта составляет 44,4 млн евро, в том числе финансирование из Фонда сплочения ЕС — 37,8 млн евро, софинансирование LDz — 6,6 млн евро. В настоящее время ведутся проектные работы.

До конца 2027 года будут также модернизированы станции и остановки на линиях Рига-Валга, Крустпилс-Даугавпилс и Крустпилс-Резекне.

К концу 2031 года планируется модернизировать станции и остановки на железнодорожной линии от Елгавы до Лиепаи и на линии от Тукумса II до Вентспилса, а к концу 2035 года — станции и остановки на участке Плявиняс-Гулбене.

На всех модернизированных станциях и остановках будут навесы, необходимое количество скамеек, парковка для велосипедов, система информации и оповещения.

Новые названия для железнодорожных станций

Кроме того, в рамках проекта модернизации пассажирских перронов на пассажирских линиях LDz будут созданы четыре новые железнодорожные остановки, а еще одна остановка будет перемещена, поэтому компания начала опрос о названиях новых остановок.

Две новые остановки будут расположены на возобновляемой пассажирской линии Рига-Болдерая, одна новая остановка — на линии Рига-Скулте и еще одна — на линии Рига-Валга. На линии Рига-Елгава остановку с нынешним названием "Атгазене" перенесут ближе к Риге.

Чтобы найти подходящие названия для остановок, исследовалась история этих территорий и расположенные рядом публичные места и учреждения. Название остановки должно быть достаточно громким, легко запоминающимся и максимально приближенным к месту его расположения. В ходе голосования можно будет ознакомиться с каждым предложенным вариантом названия и его происхождением.

LDz приглашает принять участие в голосовании всех, но особенно пассажиров данных железнодорожных линий и жителей микрорайонов.

Электрификация всей железной дороги

Клейнбергс также сообщил, что до 2040 года LDz планирует электрифицировать всю сеть железных дорог Латвии.

Он пояснил, что ведется работа по разработке схем и механизмов финансирования проекта, а также сметы расходов. По предварительным оценкам, необходимое финансирование составит от 4 до 4,5 миллиардов евро, заявил Клейнберг на пресс-конференции.

По словам Клейнбергса, весной 2020 года проект электрификации железной дороги был прекращен — он был основан на обеспечении грузовых перевозок. Однако стало ясно, что прогнозируемые первоначально объемы грузов не достигнут ожидаемых объемов, поэтому проект нельзя было реализовать с помощью финансирования Европейского союза (ЕС).

В свою очередь, новый проект электрификации основан на обеспечении пассажирских перевозок. Клейнбергс пояснил, что расчеты затрат и доходов все еще ведутся, и планируется финансирование. Клейнбергс заявил, что эти финансовые расчеты должны быть готовы примерно через шесть месяцев.

В настоящее время проводится реконструкция электрифицированных путей с 3,3 кВ до 25 кВ на 81 километре Рижского узла. Проект получил 72,2 миллиона евро из Фонда восстановления и устойчивого развития ЕС, и его планируется реализовать к 2026 году.
https://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/ ... d=53998840
Последний раз редактировалось sgr 15 фев 2022, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

Будущее железнодорожного пассажирского сообщения с соседними странами пока туманно

Уже почти два года парализовано железнодорожное пассажирское сообщение с соседними странами. Часть перевозок выполняла местная компания L-Ekspresis, но, по информации Минсообщения, возобновлять рейсы она не планирует. Чтобы привлечь потенциальных предпринимателей, государство готово снизить плату за инфраструктуру, при этом за привлечение новых игроков никто не отвечает, сообщает Латвийское радио.

В 2019 году по железной дороге в Латвию прибыло 90 тысяч человек, большинство из них из Москвы и Санкт-Петербурга. В следующем году число пассажиров сократилось более чем в семь раз. Как заявил ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс, причиной тому стала пандемия, которая привела к полной приостановке международных пассажирских перевозок почти на два года.

Сообщение с Россией более 25 лет обеспечивала частная компания L-Ekspresis. Чтобы узнать, планируется ли возобновление перевозок, журналисты Latvijas Radio неоднократно пытались связаться с ее руководством, но каждый раз возникали препятствия. «Я пересылал руководству все ваши сообщения, но сегодня у нас иностранная делегация», — ответил один из сотрудников компании в день интервью, еще раз, пообещав, передать информацию "выше".

LDz Cargo, дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš, имеет самый большой опыт в организации международных перевозок. На вопросы журналистов, что предпринимается для восстановления потока, концерн также отписывался, несколько раз отказываясь от интервью. Представитель LDz Cargo Агнесе Лиците лишь ответила, что «группа совместно с зарубежными партнерами решает несколько вопросов. В ходе переговоров также обсуждаются преимущества сообщения». Затем будут приниматься решения.

Между тем в Министерстве сообщения утверждают, что L-Ekspresis пока не планирует возобновлять сообщение между странами. «Тогда, когда будут возможности и финансовые соображения, которые позволят его открыть, они готовы это сделать», — пояснил Патрик Маркевич, заместитель директора по железнодорожной политике и инфраструктуре ведомства. Представитель Минсообщения также указал, что европейская политика не позволяет стране поддерживать международные пассажирские перевозки. Поэтому министерство ждет заинтересованность предпринимателей, которых государство готово поддержать. «Мы максимально снижаем расходы на инфраструктуру до уровня прямых затрат, чтобы минимизировать расходы коммерсантов», — отметил Маркевич.

В Латвии железнодорожная инфраструктура находится на высоком уровне, поэтому движение поездов необходимо, отметил представитель министерства. По его словам, несколько иностранных компаний проявляют интерес к возрождению международных перевозок. Однако получается, что за привлечение потенциальных продавцов услуг никто не отвечает, организация сообщения фактически является разрозненной.

«Действующая правовая база позволяет организовывать такие перевозки только на коммерческой основе, где привлеченный коммерсант должен сам составить бизнес-план и организовать перевозку таким образом, чтобы получить от этого прибыль», — пояснил Маркевичс.

Между тем, ректор Института Юрис Канелс считает, что местные железнодорожные пассажирские перевозки являются одним из приоритетных направлений в развитии транспорта, поэтому государство должно их поддерживать.

Поезда в/из Минск и Киев также приостановлены почти на два года. Сообщение организовали местные компании в каждой стране. Белорусская сторона не планирует возобновлять перевозки, а украинская компания видит такую возможность в ближайшее время.
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekono ... o.a442805/
Изображение
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости LDZ

Сообщение sgr »

ФОТО, ВИДЕО: В Чехии впервые показали новый электропоезд для Латвии

Изображение

В среду, 23 февраля, на чешском заводе компании Škoda Vagonka показали первый новый пассажирский электропоезд, изготовленный для Латвии. Ожидается, что новые поезда начнут перевозить латвийских пассажиров Pasažieru vilciens уже в нынешнем году.

В июле 2019 года компания Pasažieru vilciens подписала с Škoda Vagonka договор о покупке новых электропоездов. Договор предусматривает, что первые поезда начнут курсировать в 2022 году, а все поезда планируется доставить в Латвию до 2023 года. Общая стоимость договора составляет 257,889 млн евро.

В целом до 2023 года в Латвию будет доставлено 32 новых электропоезда. Первые составы прибудут в Латвию этой весной, и после тестирования и сертификации осенью они уже будут перевозить пассажиров.

Министр сообщения Талис Линкайтс находится с рабочим визитом в Чехии, он встретился с министром транспорта Чехии Мартином Купкой и посетил завод Škoda Vagonka в Остраве, чтобы ознакомиться с производством новых электропоездов для Латвии.
https://rus.delfi.lv/biznes/bnews/foto- ... d=54089832
В самой статье больше фото и видео
Изображение
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LDZ

Сообщение Vavan »

Латвийская железная дорога готовится сократить 600 сотрудников из-за падения грузоперевозок

31 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Латвийская железная дорога из-за падения объемов грузоперевозок готовится уволить еще около 600 сотрудников, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, сообщает Delfi.

"Первые наброски свидетельствуют о том, что примерно 600 сотрудников еще можно уволить", - заявил министр.

По его словам, ЛЖД поручено подготовить пессимистичный и оптимистичный сценарии развития и программу действий на случай сокращения работников. Конкретный план действий может быть известен в мае.

Талис Линкайтс указал, что полностью заменить российские и белорусские грузы на железнодорожном транспорте не удастся, но ведется работа по замещению их грузами других стран, таких как Казахстан, Узбекистан и Китай.

В 2021 году Латвийской железной дороге пришлось сократить почти 1,4 тыс. человек.-0-
https://www.belta.by/world/view/latvijs ... 3474-2022/
Пока одни ищут альтернативные грузы, другие вообще просят границу закрыть:
Посол: Киев попросил Польшу и страны Балтии закрыть границы с Беларусью и Россией

31 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Посол Украины в Польше Андрей Дещица сообщил, что сейчас Украина проводит переговоры с Варшавой о закрытии польской границы с Беларусью, сообщает агентство УНИАН.

"Мы проводим переговоры с Министерством инфраструктуры Польши, с правительством Польши с целью, чтобы полностью закрыть границы, даже если решение не будет принято на уровне Европейского союза. Границы между Польшей и Беларусью", - сообщил Дещица.

По его словам, на данный момент польские партнеры ведут переговоры со странами Балтии о закрытии границ. Дещица констатировал, что Украина тоже обратилась к этим странам с предложением об одновременном закрытии границ с Беларусью и Россией.

"Пока что наши польские партнеры ведут переговоры с соседями: с Литвой, Латвией и Эстонией, и мы также обратились к этим странам, чтобы одновременно эти страны закрыли свои границы для Беларуси и России. Я думаю, что такое решение будет принято, тогда не надо будет ждать этого решения от ЕС, и заблокируем полностью любые поставки в Россию", - сказал Дещица.-0-
https://www.belta.by/world/view/latvijs ... 3474-2022/
Ну посмотрим, финны тоже громко заявляли о прекращении грузоперевозок с Россией, а потом тихонько восстановили через три дня:
Финляндия с 30 марта возобновит грузовое ж/д сообщение с Россией

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Финляндия со среды возобновляет грузовое железнодорожное сообщение с Россией.

"Ранее мы сообщали о приостановке грузовых перевозок VR Transpoint на восточном направлении 27 марта в связи с британскими санкциями против ОАО "РЖД". Однако, согласно полученным разъяснениям от властей Великобритании, эти санкции не распространяются на контракты VR Group. Восточные грузовые перевозки VR Transpoint возобновятся в среду, 30 марта", - сообщила VR Transpoint (структура финского ж/д оператора VR Group).

Как сообщалось, с 28 марта VR Group прекращает пассажирское железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией поездами Allegro.

VR Group 1 марта заявила о прекращении сотрудничества с ОАО "РЖД", кроме необходимого для трансграничного сообщения. Решение должно было действовать до особого распоряжения.
https://www.interfax.ru/world/832090
Ответить