Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Закупки поездов не будет; деньги разделят между дорогами, аэропортом и LDz

После провала предыдущего конкурса Латвия не собирается проводить новый конкурс на закупку поездов, а 100 млн евро, выделенные для этой цели из кохезийского фонда, будут разделены на другие проекты инфраструктуры: на строительство дорог, а также на нужды международного аэропорта Rīga и АО Latvijas Dzelzceļš.

С таким предложением во вторник, 16 октября на заседание правительства отправится руководство Министерства сообщения. Проект о разделении уже выделенных средств кохезийского фонда получил необходимую политическую поддержку коалиции, свидетельствует попавшая в распоряжение портала Pietiek информация о решениях, которые будут рассматриваться на закрытой части заседания правительства в следующий вторник.

Беспартийный министр сообщения Айвис Ронис не отрицает, что во вторник выдвинет на рассмотрение предложение, которое может поставить точку в «эпопее с поездами», но он отказался прокомментировать содержание предложения, отметив, что оно содержит конфиденциальную информацию.

За последнюю неделю, с 3 октября, когда правление АО Pasažieru vilciens (PV) в полночь решило не заключать договор с победившей в конкурсе на закупку поездов испанской компанией CAF, обсуждались и одно за другим менялись различные решения. Однако, как утверждают лица, участвующие в их обсуждении и принятии, новых поворотов до вторника не ожидается, поскольку разделение софинансирования – приемлемый вариант, который уже получил одобрение премьер-министра Валдиса Домбровскиса, чья партия несет политическую ответственность за работу Минсообщения.

Выбор данного решения подтверждает то, о чем с прошлой недели говорится в правительственных кулуарах – верхушка Единства недовольна работой ее представителя Айгара Штокенбергса, назначенного в правление PV для решения проблемы с закупкой поездов, и не даст зеленый свет лоббируемой им новой закупке поездов, поскольку бывший министр правительства Калвитиса играл в этой эпопее свою игру. На вопрос, возможна ли смена правления PV и уход Штокенбергса, источники в правительстве заявили категорическое «нет».

Прогнозируется, что в ближайшее время PV будет вовлечен в международный судебный процесс с испанской компанией CAF. «Никого не уволят – пусть помучаются и расхлебывают», – так прокомментировал судьбу правления PV один из источников в правительстве.

Решение отказаться от новых поездов и разделить деньги на другие цели принимается ещё и из политических соображений. С приближением выборов в самоуправления развитие проектов инфраструктуры – один из способов сделать что-то значимое на пользу самоуправления, к тому же приток 100 млн евро на строительные проекты – привлекательный фактор для предприятий, которые спонсируют партии, пишет Pietiek.

BNN.LV
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Объёмы перевезённых грузов LDz Cargo.

Сентябрь 2011 года - 4302 тыс. т.
Сентябрь 2012 года - 4239 тыс. т.
2012-й год против 2011-го года - 98,5%

За 9 месяцев 2011-го года - 43188 тыс. т.
За 9 месяцев 2012-го года - 47258 тыс. т.
2012-й год против 2011-го года - 109,4%
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Сентябрь 2012-го.
По страницам оперативных сводок.

Количество принятых на дорогу вагонов, по сравнению с августовскими показателями, выросло, но совсем чуть-чуть. Общий приём составил 2299 вагонов в сутки, в том числе 2028 гружёных.
Не сказать, что совсем мало, но для переработки такого объёма особенных подвигов вроде бы не требуется. Тем не менее, некоторые сложности всё же возникли.
Какие там проблемы решают Российские железные дороги и какую себе стратегию они придумали, можно только гадать. Но результат и нас коснулся. Вагоны с углём из Кузбасса с давних пор (уже лет пятнадцать) шли в Латвию через Белоруссию – теперь значительная их часть стала поступать через Октябрьскую железную дорогу.
Вместо того, чтобы прибывать на мощную сортировочную станцию Даугавпилс, эта часть потока попадает на участковую станцию Резекне, не так хорошо приспособленную для массовой переработки вагонов. Даже если и маршрут прибывает, то нужен путь для его приёма и коммерческой обработки. В общем, резекненцам пришлось все силы прикладывать, а Даугавпилс как-то опустел.
Окна в сентябре продолжались с прежней интенсивностью. При таком небольшом приёме, оно и правильно. Иногда приходилось пропускать поезда кружностью, но до переполнения технических станций готовыми к отправлению составами дело не доходило.
Несчастливым днём в плане безопасности движения стало 13-е число – только не пятница, а четверг. Групповые сходы вагонов по Риге-Красте и Шкиротаве. Ещё один четверг – 27 сентября: сход вагона в Вентспилсе, правда, только одного. Всего за месяц – четыре случая схода. 29 сентября в Резекне – проезд запрещающего сигнала российской бригадой и сход локомотива.
Кроме чисто железнодорожных происшествий, много случаев с участием автоводителей. Прямо эпидемия какая-то. И случаи какие-то дикие:
- перегон Крустпилс – Асоте, сбит переездный светофор;
- столкновение на подъездных путях Риги-Красты;
- станция Олайне, сбит осветительный столб;
- станция Резекне, сбит релейный шкаф;
- Вентспилс, столкновение трактора со спокойно стоящими на пути вагонами;
- перегон Айзкраукле – Кокнесе, кто-то подумал, что переезд – хорошее место для стоянки.
Плюс три обычных сбитых шлагбаума.
А в общем и целом, работа идёт более-менее спокойно. Когда-то и так должно быть.

Анатолий Рогозин,
Заместитель главного дорожного диспетчера.

Latvijas dzelzceļnieks Nr. 40. (Железнодорожник Латвии № 40)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Министерство сообщения обратится в правоохранительные органы

На состоявшемся в Министерстве сообщения собрании акционеров АО «Пасажиеру вилциенс» (ПВ) принято решение обратиться в правоохранительные органы с просьбой проверить законность действий прежнего правления предприятия при организации процесса заключения договора о закупке новых поездов.

Министерство как акционер ПВ согласилось с мнением нового правления о том, что прежнее правление предприятия превысило свои полномочия.

Новое правление ПВ под руководством Артиса Брикманиса было назначено в мае этого года.

До этого предприятие возглавлял Нилс Фрейвалдс, а до августа 2009 года - Андулис Жидков.

Ранее правление ПВ заявило, что предприятие готово сделать все возможное, чтобы освоить предусмотренное для проекта закупки поездов финансирование из Фонда социально-экономического выравнивания.

Министерство сообщения завтра намерено рекомендовать правительству перераспределить выделенное на покупку новых поездов финансирование из фонда выравнивания на другие цели - развитие инфраструктуры железнодорожного коридора Запад-Восток, проекта «Rail Baltica», аэропорта и сети автодорог.

Об этом свидетельствует проект распоряжения, подготовленный к завтрашнему заседанию правительства.

Как отмечается в документе, договор о закупке новых поездов не вступил в силу, и с учетом того, что средства, распределенные в период 2007-2013 гг., нужно освоить не позднее 31 августа 2015 года, решение следует принять немедленно.

Доклад Минсообщения имеет статус ограниченного доступа и будет рассмотрен на закрытой части заседания правительства.

Руководство предприятия ПВ считает, что средства из фонда выравнивания необходимо использовать для нового конкурса на закупку поездов, и предложения Минсообщения пока не комментирует.

Конкурс на закупку 34 электропоездов и 7 дизельных поездов был объявлен в декабре 2009 года. Затраты по проекту оценивались в 144 млн латов, из них 100 млн латов должно было составить финансирование фонда выравнивания. Вторая часть договора предусматривала техобслуживание поездов в течение 30 лет. Общая сумма договора составляла почти 430 млн латов, но в начале октября ПВ сообщило, что ему не удалось достичь договоренности с испанской компанией «Construccionesy Auxiliar de Ferrocarriles S.A» (CAF) по условиям договора.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Latvijas dzelzcels получила 5 предложений по строительству станции Болдерая II и соединительных путей с островом Криеву

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) в ходе конкурса по строительству станции Болдерая II и соединительных путей с островом Криеву получила пять предложений, - сообщили на предприятии.

Общая стоимость проекта $59 млн, из них $38 млн предоставит фонд Кохезии, еще $20 млн изыщут в бюджете LDz.

Строительство всех объектов планируется завершить до конца 2015 года.

При этом до конца 2014 года ожидается окончание прокладки путей к терминалам острова Криеву.

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

По станции Айзкраукле начинаются работы по демонтажу 1 перрона. На месте перрона будет уложен 5 приёмо-отправочный путь, который соединит ныне существующие 5 тупиковый и 6 погрузочно-разгрузочный пути.
Схема станции Айзкраукле до реконструкции.
Схема станции Айзкраукле после реконструкции.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

О деньгах на поезда переговорят с Еврокомиссией

Правительство сегодня на закрытом заседании постановило дать министерствам сообщения и финансов мандат на переговоры с Еврокомиссией о возможном перераспределении средств, выделенных ранее на покупку новых поездов, сообщил журналистам министр сообщения Айвис Ронис.

Переговоры в Брюсселе могут состояться в начале будущей недели.

Минсообщения считает, что средства нужно направить в первую очередь на железнодорожную инфраструктуру и дороги. Правительству сегодня не предлагалось принимать решения по конкретным проектам.

После переговоров с Еврокомиссией проекты будут рассмотрены в коалиционной рабочей группе, которая работает над освоением фондов ЕС.

Ронис заявил, что по ряду юридических причин не видит возможностей использовать предусмотренное финансирование ЕС на покупку поездов, однако возможность приобрести их коммерческим путем «достаточно велика».

Ранее от Еврокомиссии поступили предварительные указания по использованию средств - их следует вложить в долгосрочное развитие транспорта.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Между о.п Золитуде и Иманта в Риге, перегон Засулаукс - Приедайне, на самой оживлённой "нелегальной" тропе через железную дорогу строится пешеходный переход, весь остальной участок между Золитуде и Имантой начинают обносить забором, ибо там ещё около 10-15 тропинок через пути.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Билеты на электрички будут продаваться в интернете

Предприятие «Пасажиеру вилциенс» (ПВ) объявило конкурс на разработку системы продажи билетов на поезда в интернете. Заявки на конкурс принимаются до 2 ноября.

ПВ отмечает, что все больше людей пользуются различными услугами в интернете, в том числе покупая билеты на развлекательные мероприятия, автобусы и самолеты. Предприятие регулярно получает просьбы пассажиров создать онлайновую систему покупки билетов, потому что это удобно и быстро, а билеты можно купить в любое время. Интернет-продажа билетов избавит пассажиров от очередей у касс и разгрузит кондукторов в вагонах.

ПВ отмечает, что продажа билетов в интернете станет еще одним шагом для повышения комфорта пассажиров и будет способствовать развитию сферы онлайн-услуг в Латвии.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

ЕК ждет от Латвии предложений о средствах на поезда

Еврокомиссия ждет от латвийской стороны «достаточно конкретных предложений» о перераспределении средств, не израсходованных на закупку новых поездов, сообщила агентству ЛЕТА руководитель отдела прессы и информации представительства Еврокомиссии в Латвии Санита Емберга.

Как заявила Еврокомиссия, пока неизвестно, как долго продлятся переговоры, но времени осталось немного, так как в любом случае они должны быть завершены до конца 2015 года. Поэтому ЕС рассчитывает, что Латвия выступит с достаточно конкретными и уже подготовленными предложениями об использовании предусмотренных средств.

Как указали в представительстве Еврокомиссии, деньги в любом случае должны послужить своей первоначальной цели, то есть созданию экологичной и дружественной для людей системы транспорта, чтобы люди меньше пользовались личными автомобилями. Фактически это означает, что деньги должны быть перераспределены на другие проекты, связанные с железной дорогой.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
ER2-130709(01)
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 23:40
Откуда: Латвия,Видземе,Рига.
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение ER2-130709(01) »

Евгений М писал(а):Между о.п Золитуде и Иманта в Риге, перегон Засулаукс - Приедайне, на самой оживлённой "нелегальной" тропе через железную дорогу строится пешеходный переход, весь остальной участок между Золитуде и Имантой начинают обносить забором, ибо там ещё около 10-15 тропинок через пути.
Строят там,где мало кто ходит.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

ER2-130709(01) писал(а):Строят там,где мало кто ходит.
Ну да, там ходят повсеместно и массово и огородить весь участок между о.п. с обоих сторон это самое разумное.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В поездах от кондукторов отказываться не собираются

Несмотря на то, что железнодорожный перевозчик «Pasažieru vilciens» планирует модернизировать систему продажи билетов, от кондукторов предприятие пока отказываться не планирует.

«Решение о снижении числа кондукторов или введении другой модели должно быть экономически обоснованным, в том числе и в аспекте так называемых зайцев», - в интервью порталу «Baltic Business Service» заявил председатель правления компании Артис Биркманис. Он напомнил, что кондукторам доверена функция контролеров. Есть и отдельный контроль, когда контролируется кондуктор, однако во время него проверяется, как работает кондуктор, а не возможные безбилетники.

Кроме того, кондукторы заботятся, чтобы в поездах все было в порядке. «Кондуктор не только продавец билетов или контролер, он хозяин вагона, ему нужно следить, может кому-то нужно помочь пойти, может выйти, не стало ли кому-то плохо и т.д. Сейчас эта модель хорошо работает», - признал Биркманис.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

LDz Cargo в январе-октябре увеличила грузоперевозки на 6%

Компания LDz Cargo ("дочка" латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels) за 10 месяцев 2012 года увеличила грузоперевозки на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 51,249 млн тонн, говорится в материалах компании.

Больше всего в январе-октябре было перевезено импортных грузов – 41,968 млн тонн (+6,7% к уровню 10 месяцев 2011-го). В том числе через припортовые станции – 38,999 млн тонн (+7,5%). Экспортных грузов перевезли – 4,05 млн тонн (+1,9%), в том числе через припортовые станции – 2,553 млн тонн (+4,7%).

Сухопутным транзитом в отчетном периоде перевезено 4,124 млн тонн грузов (+1,9%), внутри страны – 1,107 млн тонн грузов (+13,1%).

В октябре 2012 года предприятие перевезло 3,991 млн тонн грузов (-23,5% к октябрю 2011-го).

Грузоперевозки LDz Cargo в 2011 году составили 59,385 млн тонн (+20,8% к 2010-му).

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В Латвии может появиться еще один железнодорожный оператор

В Латвии может появиться еще один железнодорожный оператор, сообщил ИА "РЖД-Партнер.Ру" директор Государственной железнодорожной администрации республики Юрис Иесалниекс.

Он добавил, что английская компания Freightliner Group рассматривает возможность перевозки грузов в латвийском транзитном коридоре в направлении восток – запад и обратно, и до конца текущего года предоставит предложение о намерениях. В случае положительного решения компания создаст дочернюю структуру, которой понадобится тяговый и подвижной состав для работы на пространстве 1520.

По словам Ю.Иесалниекса, речь идет не только о контейнерных перевозках. Freightliner через свои дочерние компании в Польше, Германии и Австралии осуществляет транспортировку угля, руды, химических и минеральных удобрений. «У англичан есть представительство в Беларуси, а также на Украине, которое занимается перевозкой грузов в направлении Украина – Польша», – добавил он.

В настоящий момент перевозками по сети латвийской железной дороги занимается три компании – Ldz Cargo, Baltijas Ekspresis и Baltijas Tranzita Serviss.

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Октябрь 2012-го
По станицам оперативных сводок.

Октябрьский среднесуточный приём выглядит как-то не вполне солидно: 2073 вагона, из них 1833 гружёных. Правда, на дальнем подходе постоянно маячат то 11, то 12 тысяч – приличные цифры. Но где эти вагоны есть – не очень понятно. На Российских железных дорогах есть брошенные поезда, штук по десять в среднем, но это 700 вагонов, а не тысячи.
С таким вот скромным приёмом на Латвийскую железную дорогу мы сумели набросать поездов двенадцать штук на конец месяца. Серьёзно вырос поток на Лиепаю, получатели с выгрузкой не справляются, станция забита вагонами. Это всё зерновые грузы – собственно зерно, семечки, жом. Битва за урожай (или с урожаем), как латвийский, так и казахский.
В Лиепае работы хватает. Чего нельзя сказать о Вентспилсе. Для Вентспилса совсем мало вагонов поступает. Немного сухих грузов, а налива вообще мизер. Рижский узел в этом смысле посередине: подход уменьшился, но не в разы; вагоны есть, но в умеренных количествах.
Западносибирский уголь постепенно возвращается на стык Бигосово, накатанную дорожку. Всё равно его не особенно много, так, потихоньку.
26 октября выпал первый снег. Понятное дело, с непереводами стрелок, падением столбов и деревьев в самых неподходящих местах и прочими зимними радостями. Но тоже скромно – уже 27 октября всё успокоилось и пришло в норму.
В октябре было два схода, локомотив по Даугавпилсу и вагон по Шкиротаве.
Похоже, в Риге появился какой-то вредный вирус, превращающий людей в безжалостных экстремалов. За месяц было обнаружено пять человек, катавшихся на автосцепках, и один – на крыше вагона. Электропоезда! Даже и сказать нечего.
Такие, в общем, дела. Что касается ситуации с приёмом, хочется всё-таки надеяться, что соседям придётся куда-то девать нефть и уголь, а серьёзной альтернативы латвийским портам пока что нет.

Анатолий Рогозин,
заместитель главного дорожного диспетчера

Latvijas dzelzceļnieks Nr. 44/45 (Железнодорожник Латвии № 44/45)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Ревизия в Latvijas Dzelzceļš: его надо лучше контролировать

Госконтроль, завершив ревизию, рекомендует Министерству сообщения более тщательно планировать развитие железной дороги и контролировать дочернее предприятие ГАО Latvijas Dzelzceļš.

Как сообщили порталу «Nozare.lv» в Госконтроле, в ходе ревизии констатировано, что Минсообщения как ведущий орган госуправления в транспортной сфере не обеспечивает среднесрочную политику в железнодорожной отрасли. Не определены задачи и меры, а также финансирование и ответственные лица. В сфере транспортной политики Минсообщения устанавливает задачи только в рамках очередного года.

С точки зрения Госконтроля, надзор за Latvijas Dzelzceļš направлен только на работу правления, а не на управление предприятием.

ГК рекомендует Минсообщения определить цели развития Latvijas Dzelzceļš, результаты и порядок их оценки.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В 2011 г. лидером среди предприятий по логистике Латвии стала компания LDz Cargo с оборотом в $480,3 млн

В прошлом году лидером среди предприятий транспортной сферы, логистики и перевозок Латвии стала компания LDz Cargo с оборотом в $480,3 млн (259,38 млн латов).

Об этом говорится в "Обзоре латвийского бизнеса за 2011 год", составленном компаниями Latvijas Tālruņa, Firmas.lv и агентством LЕТА.

Второе место в рейтинге заняла авиакомпания airBaltic с оборотом $374,8 млн (202,41 млн латов), третье – Latvijas Dzelzceļš с оборотом в $273,2 млн (147,56 млн латов).

В первую десятку вошли также Moller Baltic Import, Rīgas satiksme, LDz ritošā sastāva serviss, Alpa Centrums, Baltijas tranzita serviss, Skonto metаls и Pasažieru vilciens.

Как говорится в обзоре, минувший год войдет в историю индустрии как крайне успешный для железнодорожных перевозок. Объем грузов LDz Cargo вырос на 20,8%, и был достигнут рекорд - 59,38 тонн грузов.

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Latvijas dzelzcels может лишиться европейского софинансирования в размере $5,81 млн

Департамент ревизии фондов Евросоюза министерства финансов Латвии в ходе аудита выявил нарушения в проекте строительства железнодорожных путей концерна Latvijas dzelzcels (LDz), сообщает латвийская газета Dienas bizness.

Теперь предприятие может лишиться софинансирования из Фонда социально-экономического выравнивания Евросоюза в размере $5,81 млн (3,2 млн латов).

Нарушения обнаружены в закупках рельсов для строительства второго пути на участке Скривери – Крустпилс (коридор Восток-Запад). Как указали аудиторы, в договор о закупках были внесены существенные поправки с целью изменения порядка оплаты.

Руководитель LDz Угис Магонис заявил изданию, что никаких нарушений нет, и предприятие готово судиться, чтобы не потерять финансирование.

Поставщику рельсов был выплачен аванс в размере 10% вместо предусмотренных вначале 5%. По словам У. Магониса, это было сделано потому, что в то время снизились цены, и предприятие хотело сделать оптимальные закупки всех материалов.

Прокладка второго пути на участке Скривери-Крустпилс была начата в 2010 году. Из Фонда социально-экономического выравнивания финансируется еще один проект LDz – строительство станции Болдерая II с железнодорожной веткой к терминалам Рижского порта на острове Криеву.

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Грузооборот портов Латвии за 10 месяцев увеличился на 11,3%

Грузооборот портов Латвии в январе-октябре 2012 года увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 63,401 млн тонн, говорится в материалах министерства сообщений Латвии.

За 10 месяцев текущего года перевалено 31,142 млн тонн, насыпных грузов (+13,7% к уровню января-октября 2011 года). В том числе угля – 19,453 млн тонн (+18,5%), химических грузов – 2,825 млн тонн (-22,2%), древесной щепы – 1,2456 тыс. тонн (-3,2%).

Также в отчетном периоде перевалено 21,357 млн тонн наливных грузов (+10,1%). Из них нефтепродукты составили 20,543 млн тонн (+9,4%), нефти –164,3 тыс. тонн (+87,8%).

Перевалка генеральных грузов составила 10,902 млн тонн (+7%), грузов в контейнерах – 3,091 млн тонн (+17,4%), грузов roll on/roll off – 2,676 млн тонн (+12,9%), древесины – 3,75 млн тонн (-9,5%).

В отчетном периоде лидировал Рижский порт с 30,308 млн тонн (+7,8%), затем следует Вентспилский с 25,958 млн тонн (+10,1%) и Лиепайский с 6,016 млн тонн (+52,6%).

В 2011 году грузооборот латвийских портов составил 68,821 млн тонн (+12,5% к 2011-му).

РЖД Партнёр
Ушаков обсудил транспортные вопросы с Россией

Сегодня в Москве состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова и мэра Риги Нила Ушакова, на которой обсуждались вопросы транспортного сообщения, сообщает российское информационное агентство «INFOLine».

По словам Соколова, наиболее актуальным в настоящее время является вопрос сокращения времени движения пассажирского поезда Москва-Рига. Ушаков также заявил о необходимости сокращения времени железнодорожного пассажирского сообщения между двумя столицами, поскольку авиационный транспорт не справляется с увеличивающимся пассажиропотоком. По его мнению, от этого напрямую зависит дальнейшее развитие туризма между Россией и Латвией.

Председатель Рижской думы отметил увеличившийся транзит грузов из Латвии в Россию и высказался за совершенствование процедур пересечения государственной границы, в том числе осуществления пограничного и таможенного контроля. Соколов со своей стороны отметил, что решению вышеперечисленных вопросов способствует деятельность межправительственной российско-латвийской комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству двух стран, а также рабочей группы по транспорту.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

С января 2013 г. повышается плата за использование железнодорожной инфраструктуры Латвии

С января 2013 года повышается плата за использование инфраструктуры железнодорожной сети в Латвии, сообщает компания LatRailNet ("дочка" Latvijas dzelzcels), регулирующая вопросы оплаты инфраструктуры.

В компании подчеркнули, что новые тарифы будут повышены минимально.

Так, с 1 января 2013 года за один поездо-километр для грузовых поездов без НДС составит $12,7 вместо $12,6 в 2012 году. Для пассажирских электропоездов, соответственно, – $8,3, для пассажирских дизельных поездов - $6,8, для пассажирских поездов с локомотивом – $7,4.

Компания LatRailNet занимается тарифами с 2011 года. До этого периода плату за инфраструктуру в Латвии определяла Комиссия по регулированию общественных услуг.

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Награды лучшим работникам Латвийской железной дороги

В честь 94-летия со дня основания Латвийского государства Латвийская железная дорога награждает лучших работников. Завтра, 27 ноября в 13.00 в Музее истории Латвийской железной дороги 39 железнодорожников получат награды Министерства сообщений ЛР и концерна Latvijas dzelzceļš .

4 работника удостоены Почетной грамоты Министерства сообщений, 15 – Почетной грамоты LDz , 4 железнодорожникам будет вручен Почетный знак LDz , а 16 – часы с гравировкой. Всего на Латвийской железной дороге трудятся почти 12 тыс.человек, и чествование лучших из них традиционно проходит три раза в год. В день летнего солнцестояния вручаются награды Гордость железной дороги, на день рождения предприятия 5 августа – Награды года, а в день рождения государства – Почетные знаки.

"Награждение лучших работников имеет и символическое, и психологическое значение , – отмечает президент LDz Угис Магонис. – В столь большом коллективе особенно важно собираться вместе и выражать индивидуальную благодарность, укрепляя в людях уверенность в том, что на железной дороге работают личности. Очень много ярких личностей. К тому же по 528 различным профессиям! Чем больше среди нас людей, способных трудиться рука об руку на общее благо и делать это от души, тем большую ценность обретает предприятие. Ценность Латвийской железной дороги – наши люди, и я горд тем, что завтра снова смогу пожать руку и поприветствовать тех, кто от всей души делает свою работу на железной дороге и в своем труде добивается профессиональных побед".

На мероприятии, посвященном чествованию лучших работников, выступит смешанный хор Рижской школы бизнеса, дирижер Гинт Цеплениекс.

Подготовил отдел общественных отношений LDz
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Прибыль Даугавпилсского локомотиворемонтного завода за 9 месяцев увеличилась на 61%

Прибыль Daugavpils lokomotivju remonta rupnica (DLRR, Даугавпилсский локомотиворемонтный завод) в январе-сентябре 2012 г. увеличилась на 60,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. - до $1,158 млн (637,2 тыс. латов) при обороте в $26,97 млн (+16,7% к 9 месяцам 2011 г.), говорится в финансовом отчете, представленном бирже NASDAQ OMX Riga.

В отчетном периоде DLRR реализовал продукции на $26,62 млн (+17,9%).

В том числе доходы от ремонта дизельных локомотивов составили $20,97 млн (+26,5%), от ремонта электромашин – $1,05 млн, от ремонта колесных пар – $658 тыс, от ремонта дизелей – $512 тыс. От продажи остальной продукции завод получил $3,42 млн.

Самые большие доходы предприятие получило от реализации продукции в России – $17,232 млн (64,7% всей реализованной продукции). В Эстонии его доходы составили – $3,918 млн (14,7%), в Латвии – 2,38 млн (9%).

Руководство предприятия сообщает, что за счет увеличения оборотных средств Даугавпилсский локомотиворемонтный завод в январе-сентябре инвестировал $403,2 тыс. – в капитальный ремонт оборудования, $347,8 тыс. – в сдачу оборудования в эксплуатацию, еще $38,5 тыс. – в инвентарь.

Совладельцами завода являются эстонское предприятие Skinest Rail (47,97%) и входящее в N-Trans Group эстонское предприятие Spacecom (25,27%).

Акции Daugavpils LRR котируются по второму списку биржи NASDAQ OMX Riga.

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Ноябрь 2012-го
По страницам оперативных сводок.


Объём грузовой работы потихоньку увеличивается. Не так, чтобы очень сильно, но всё-таки. В ноябре в среднем в сутки принимали 2340 вагонов, в том числе 2104 гружёных. В общем, немало, особенно на фоне продолжающихся ремонтных работ.
Уголь снова начал поступать в солидных размерах, особенно на Ригу-Красту. Можно сказать, что это направление уже в полную силу работает. Нефтяных грузов пока немного было, но их количество тоже росло понемногу. Вентспилс всё ещё в щадящем режиме: октябрьской пустоты уже не было, но и не все мощности используются.
Лиепая, можно сказать, в битве за урожай победила, в смысле, подняла постепенно все свои брошенные составы. Правда, ненадолго – сначала появились проблемы с наливными грузами, хоть они и не в больших количествах приходят. А в последние дни месяца на перегоне Салдус – Скрунда было окно по ремонту моста продолжительностью 27 часов, так что брошенные поезда для Лиепаи появились опять. 6 декабря ещё одно такое планируется.
Да, несмотря на то, что снег выпал и температура воздуха понизилась, ремонтные и строительные работы полным ходом идут. Некоторые проблемы с пропуском поездов окна создают, конечно, но пока не экстремальные.
Вот неприятных случаев, нарушений безопасности движения, в ноябре было как-то многовато, перебор. Четыре схода на разных станциях. Взрез стрелки по станции Царникава. Столкновение маневровых тепловозов по Риге-Красте. Как-то нехорошо.
Досталось участку Шкиротава – Плявиняс. 10 ноября был обнаружен излом рельса на перегоне Кокнесе – Алотене. 21 ноября во время землекопных работ был повреждён питающий кабель на перегоне Алотене – Плявиняс. В обоих случаях это вызвало сильные сбои в движении. Некоторые грузовые поезда пришлось разворачивать на альтернативные маршруты. Во втором случае, 21 ноября, кроме грузовых, было задержано и много пассажирских поездов. Зато очередной снаряд, найденный 23 ноября вблизи станции Айзкраукле, никаких нарушений графика и сбоев в движении не вызвал. На участке было окно, а к его окончанию взрывоопасный предмет был уже увезён сапёрами.
Народ на крышах вагонов ездить практически перестал. Был один случай в начале месяца, а потом, наверное, холодно стало.
Зато автолюбители продолжают ломать барьеры на переездах – шесть случаев таких было.
Кроме того, окрестные жители покрали обогревательные элементы со стрелок на станциях Олайне, Цена и Засулаукс. Теперь их придётся чистить от снега вручную. Понятное дело – цветные металлы. Но вот исчезнувший в неизвестном направлении металлический шкаф с аппаратурой (перегон Елгава – Мейтене) – это уже что-то новенькое.
Вот и декабрь наступает, зима.

Анатолий Рогозин,
Заместитель главного
дорожного диспетчера
Latvijas dzelzcenieks Nr. 49 (Железнодорожник Латвии № 49).
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

У Латвии три варианта закупки новых поездов

Предприятие «Пасажиеру вилциенс» (ПВ) рассматривает три варианта приобретения новых поездов, сообщил Латвийскому радио председатель правления ПВ Артис Брикманис.

Один из вариантов предполагает покупку поездов, второй - их аренду, третий - возвратный лизинг.

«Мы проводим расчеты и готовим предложения для держателя акций, какой из вариантов экономически наиболее выгоден и будет служить интересам государства», - сказал Брикманис.

На вопрос о том, сколько поездов Латвии необходимо, он не дал точного ответа, отметив, что за основу будет браться имеющийся подвижной состав, количество пассажиров и другие критерии.

Как сообщалось, ранее ПВ не удалось договориться с испанской компанией «Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles S.A.»(CAF) по изменениям в договоре о закупке новых поездов. Договор предусматривал поставку 34 новых электропоездов и семи дизельных поездов на сумму 144 млн. латов, а также их дальнейшее техническое обслуживание.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить