Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение SMATRON »

go_dzu_on писал(а):120 тыщ блр за плацкарт это круто конечно

А предвидится отмена виз?
Пока только на стадии обсуждения.
С уважением, Евгений.
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Новости LDZ

Сообщение Вячеслав »

И где такое обсуждается?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Отмена виз к сожалению настолько же маловероятна, как и назначение такого поезда. Последние годы дальше разговоров дело не заходит. Хотелось бы, но очень слабо верится. Автобусом ездить в Минск конечно же не вставляет.
Не понятно почему убытки понесёт LDZ Cargo, если международными перевозками занимается L-Ekspresis. От Cargo там будет только локомотив и бригада.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Вести сегодня" -> Фальков, В. На чём поедем

Низкопольные электрички выйдут дешевле, уверен глава «Пассажирского поезда» (PV) Андулис Жидков
«Пассажирский поезд» представил обоснования, что и для предприятия, и для государства, и для пассажиров экономически будет более целесообразно эксплуатировать новые низкопольные поезда, нежели продолжать латать «раритеты на колесах» выпуска эпохи перестройки.
Вариантов сценария развития пассажирских перевозок два. Можно просто заменить старые поезда новыми, что лишь на техническом обслуживании даст экономию в полмиллиона латов в год и еще на электричестве 200 000 в год. Если взять все уменьшение расходов, то оно должно составить в среднем 5 миллионов латов в год.
Второй вариант куда более привлекательный: не только просто заменить поезда, но и изменить подход к перевозкам. По основным электролиниям поезда начиная с 2016 года должны будут ездить во внепиковое время с интервалом в 30 минут, а в пиковое с основных станций — каждые 15 минут. Частота движения поездов в таком случае увеличится на 70%, и пассажирам больше не придется днем по часу сидеть на вокзалах в ожидании поезда. В таком случае, если сравнить с эксплуатацией нынешних поездов-«пенсионеров», на электричестве можно будет сэкономить 600 000 латов в год и 1,1 миллиона латов на ремонтах.
Пассажирам все эти цифры экономии, увы, карман не греют. Но, по словам Андулиса Жидкова, именно пассажиры окажутся в большом выигрыше. «Пассажирский поезд» предполагает, что за счет экономии после полного ввода новых составов, если государство не изменит политику в области дотаций пассажирских перевозок, не исключено даже снижение стоимости проезда в электро- и дизель-поездах. При этом поезда станут ходить значительно чаще и садиться в вагоны с низким полом будет значительно удобнее, особенно пожилым людям и мамочкам с колясками. И станции назначения удастся достигнуть быстрее. Новые электрички будут разгоняться быстрее — «брать с места» почти как поезда метро. И только за счет более мощного разгона и куда быстрого входа пассажиров в низкопольные вагоны путь до пункта назначения поезд проедет быстрее.
— За новые поезда 70% их стоимости заплатит Европа, а Латвия — лишь 30%, — подчеркнул Андулис Жидков. Он заодно успокоил железнодорожников: при введении новых поездов объемы движения лишь увеличатся, поэтому никаких сокращений машинистов не предвидится, как раз наоборот — их потребуется больше.
По подсчетам «Пассажирского поезда», в случае введения новых поездов увеличится и число перевезенных пассажиров. При движении с четвертьчасовым шаговым интервалом в пиковое время число пассажиров должно возрасти на 20%. «Мы надеемся, что многие пересядут в поезд со своего личного автомобиля, — предположил Андулис Жидков. — Экономические выкладки мы подготовили потому, что все чаще звучит заявление, что введение новых поездов может привести к одному — удорожанию стоимости проезда. Хотя на самом деле это не так. И мы можем это подтвердить с цифрами в руках. Вот и представили цифры общественности!»
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Час" -> Истомина, З. Прибытие поезда

Смена старого подвижного состава гарантируют предприятию пассажирских перевозок по железной дороге Pasazieru vilciens (PV) экономию до 5,5 млн. латов в год при сохранении нынешних объемов перевозок, сообщил BNS председатель правления PV Андулис Жидковс .
Он пояснил, что экономию обеспечат высокая энергоэффективность новых поездов и снижение издержек на их содержание, добавив, что сохранение нынешних объемов перевозок не является главным аргументом для покупки новых поездов. По его словам, новые поезда позволят ввести регулярный график движения и снизить себестоимость перевозок на одну треть. Это сэкономит средства госбюджета, которые идут на дотации на общественный транспорт, при этом в перспективе предполагается возможность уменьшения цен билетов.
После введения регулярного графика движения число рейсов увеличится на 70%, а число пассажиров - на 80%.
PV сообщает, что если к нему перейдут пассажиры автобусов и те, кто пользуется частным транспортом, как это рекомендовано разработчиками плана организации движения в Риге и окрестностях, то в 2016 году можно будет перевезти 36 млн пассажиров. Это в большой степени будет способствовать разрешению проблемы пробок в Риге. Увеличится и скорость поездов. Низкопольные вагоны, обеспечивающие ускоренную посадку и выход пассажиров, и увеличение ускорений на маршрутах с большим количеством станций позволит поездам курсировать на 10% быстрее, чем сейчас.
Жидковс добавил, что доступные в настоящее время когезионные фонды Евросоюза позволяют купить поезда, заплатив, по существу, только 30% их реальной рыночной цены. Нельзя забывать, указал он, что у поездов PV, возраст которых составляет 25 - 35 лет, приближается срок окончания эксплуатации, и без покупки новых уже в 2018 году ж/д пассажирские перевозки в нынешнем понимании и объемах уже не смогут существовать.
Он добавил, что низкопольные вагоны, облегчающие посадку, гарантированный комфортабельный режим температуры зимой и летом, туалеты и приспособления для пассажиров с особыми потребностями являются неотъемлемой составной частью современного общественного транспорта.
Как сообщалось, во второй тур объявленного PV конкурса на поставку 34 электро- и семи дизельных поездов прошли три претендента: швейцарская Stadler Bussnag AG (Stadler), тандем RVR и Bombardier, а также испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles SA.
Stadler и RVR подали жалобы в Бюро по надзору за покупками (БНП). Бюро рассмотрело жалобу Stadler 10 ноября, a RVR - 29 ноября. По жалобе Stadler БНП приняло промежуточное решение, которое пока не оглашено, a по жалобе RVR решение еще не принято.
Победитель конкурса в течение 30 лет должен будет обеспечивать поддержание электро- и дизельных поездов в эксплуатационном порядке. Общие расходы по проекту планируются примерно в 144 млн латов, из них софинансирование из Когезионного фонда Евросоюза составит примерно 100 млн латов.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение SMATRON »

Вячеслав писал(а):И где такое обсуждается?
Как где, в верхах.
С уважением, Евгений.
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Новости LDZ

Сообщение Вячеслав »

То, что Затлерс типа поддерживает Россию в отмене виз с Евросоюзом в обмен на дешевый газ - чистый популизм. В Украине такое уже проходили. Янукович тоже обещал. Затлерс может говорить все что угодно, но лишь до поры до времени, пока это не идет вразрез с линией Брюсселя. И до обсуждений ой как далеко еще.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение SMATRON »

Вячеслав писал(а):То, что Затлерс типа поддерживает Россию в отмене виз с Евросоюзом в обмен на дешевый газ - чистый популизм. В Украине такое уже проходили. Янукович тоже обещал. Затлерс может говорить все что угодно, но лишь до поры до времени, пока это не идет вразрез с линией Брюсселя. И до обсуждений ой как далеко еще.
Так вроде идут разговоры об отмене виз с РБ, а Россия тут вообще не при делах.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

Так, с визами - в оффтопик. Кто не спрятался - я не виноват.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Бизнес&Балтия" -> Новости: Конкурс

Бюро по надзору за закупками не нашло нарушений в процедуре закупки новых поездов для АО Pasazieru vilciens (PV). В конкурсе на поставку поездов для PV участвуют Рижский вагоностроительный завод вместе с канадской компанией Bombardier, швейцарской Stadler Bussnang AG и испанской Construcciones у Auxiliar de Ferrocarriles SA. До конца 2015 года PV приобретет 34 электрички и семь дизельных составов. Их общая стоимость — 144 млн. латов.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Телеграф" -> Павлов, Е. Новые поезда опаздывают

Конкурс, объявленный компанией Pasazieru vilciens {PV) на поставку новых поездов, опять затягивается, даже несмотря на то, что Бюро по надзору за закупками (БНЗ) признало необоснованность жалоб двух претендентов на получение заказа. Продлить срок подачи заявок попросили сами участники конкурса. Это значит, что освоение 144 млн латов откладывается как минимум еще на месяц.
Взаимные претензии
Вчера БНЗ распространило сообщение о том, что жалобы швейцарской компании Stadler Bussnang AG и Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) на якобы нечестные условия конкурса не имеют под собой оснований. Как ранее сообщал Телеграф, швейцарцы заподозрили неладное в допуске ко второму туру конкурса латвийского предприятия РВЗ совместно с канадской компанией Bombardier. По мнению представителей Stadler,
поскольку эти два претендента не создали консорциума, участвовать в проводимой закупке не могут. Рижане, в свою очередь, обвинили PV в намеренном протекционизме, оказываемом компании Stadler, и пожаловались в БНЗ на дискриминацию по отношению к их тандему с Bombardier.
В итоге ни подозрения швейцарцев, ни опасения латвийцев не подтвердились, а значит, оснований останавливать закупку нет,
заявил Телеграфу Эгон Алерс, пресс-секретарь Pasazieru vilciens.
Когда прибудет поезд?
Представитель PV также сообщил Телеграфу, что по просьбе двух претендентов (кого конкретно, не называется) срок окончания подачи конкурсных заявок, ранее намеченный на 17 декабря, продлен до 24 января. «Это связано с уточнением и изменением некоторых пунктов условий конкурса, — поясняет Эгон Алерс. — Вполне стандартная практика: претенденты находят какую-то логическую ошибку и просят ее устранить. При таком большом объеме заказа подобных уточнений было очень мало —всего три. Думаю, что больше переносов не будет и победителя определим очень быстро».
«Вернусь — посмотрим»
Если все пойдет гладко, то в начале марта 2011 года предприятие Pasazieru vilciens планирует заключить договор с победителем конкурса на поставку 34 электричек и 7 дизельных поездов. При таком раскладе в 2012 году будут осуществлены их первые тестовые поставки, а в 2013-м начнутся регулярные. К 2015 году PV рассчитывает полностью заменить подвижной состав электричек и на треть обновить парк дизельных поездов.
Что может этому помешать? Новые претензии со стороны участников конкурса либо обжалование ими нынешнего решения Бюро по надзору за закупками. «Я не видел пока текста этого решения, поэтому не могу ничего сказать о наших дальнейших действиях, — говорит Телеграфу совладелец компании РВЗ Валерий Игаунис. — Вернусь из Москвы — посмотрим, что делать».
Добавим, что в конкурсе на поставку PV новых поездов участвуют РВЗ вместе с Bombardier, Stadler Bussnang AG и испанская компания Construcciones у Auxiliar de Ferrocarriles SA. Все три претендента прошли во второй тур.
БИЛЕТЫ ПОДЕШЕВЕЮТ?
По подсчетам А/0 Pasazieru vilciens, замена старого подвижного состава на новый, при сохранении нынешнего объема перевозок, позволит экономить до 5,5 млн латов в год за счет повышения энергоэффективности и снижения эксплуатационных издержек. Это в перспективе даст возможность пересмотреть цены на билеты в сторону их уменьшения.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Президент LDz вместе с президентом страны отправится с визитом в Россию
/ О предприятии / Пресс-центр / Пресс-релизы / Президент LDz вместе с президентом страны отправится с визитом в Россию

Президент Латвии Валдис Затлерс, министр сообщений ЛР Улдис Аугулис и президент ГАО Latvijas dzelzceļš Угис Магонис вместе с делегацией латвийских предпринимателей с 19 по 22 декабря побывают с визитом в Москве, где предусмотрены встречи с российским министром транспорта Игорем Левитиным, а также президентом Российских железных дорог Владимиром Якуниным.
В ходе визита предусмотрено также заседание Рабочей группы по транспорту латвийско-российской межправительственной комиссии, в состав которой входит Угис Магонис. Встречаясь с партнерами по сотрудничеству в железнодорожной отрасли, президент LDz обсудит вопросы об увеличении мощностей железнодорожных пограничных переходов Карсава-Скангали и Зилупе-Себеж, дальнейшем сотрудничестве в сфере транзитных перевозок, а также вопросы развития международного пассажирского сообщения между обоими государствами.


Подготовил отдел общественных отношений LDz
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Pums
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:52
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Pums »

>До 2018 года, когда в России должен состоится Кубок мира по футболу, между Ригой и Москвой может быть проложена скоростная железная дорога. Такой проект был утвержден должностными лицами двух стран во время визита президента Латвии Валдиса Затлерса в Москву.
Источник: www.tvnet.lv

Но мало верится в это, если даже в верхах говорят, что необходимые суммы не подъёмны ни для России, ни тем более для Латвии.
Я - Nikon.
Rail.Road.Art.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

По подозрению в попытке незаконного ввоза в Латвию 130 тыс. контрабандных сигарет сотрудники таможни задержали на Карсавском железнодорожном пограничном пункте машиниста товарного поезда и его помощника. Как пишет TVNET, состав следовал в Латвию из России.
Машинист 1980 года рождения и его помощник 1985 года рождения, граждане Латвии, спрятали сигареты More с российскими акцизными марками в вентиляционной шахте локомотива.
Начат уголовный процесс.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Бизнес&Балтия" -> Татарчук, А. Из Риги в Москву — соколом

До 2018 года между столицами Латвии и России может быть открыто скоростное железнодорожное сообщение. В развитие этого проекта стоимостью более 4 млрд. латов планируется привлечь финансирование ЕС и средства федерального бюджета России.
Как сообщил после встречи в Москве с руководителем Министерства транспорта РФ Игорем Левитиным министр сообщения Улдис Аугулис, этот проект уже обсуждается экспертами соседних стран на техническом уровне. Скоростные поезда на маршруте протяженностью 922 км, по словам латвийского министра, запустят к чемпионату мира по футболу 2018 года в России. Как заявил г-н Аугулис, этот проект может быть реализован за счет еврофинансирования и за счет российского бюджета. По его словам, россияне ведут переговоры по развитию этого проекта с "ведущими политиками и лидерами ЕС", имен которых министр не называл.
По словам латвийского министра финансов Артиса Кампарса, бюджет этого проекта — 4,2 млрд. латов. Речь идет о прокладке параллельных путей возле существующей ж/д колеи. К слову, в России уже есть наработки в развитии скоростных ж/д магистралей: так, между Москвой и Санкт-Петербургом успешно эксплуатируются поезда "Сапсан" (скорость до 250 км/час, время прохождения маршрута в 700 км — 4,5 часа). Скоро подобные поезда повышенной комфортности будут запущены на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.
"Скоростным пассажирским поездом от нас на Рижский вокзал в Москве можно будет попасть за 6,5–7 часов (вместо нынешних примерно 20 часов). Впрочем, пока развитие проекта скоростного сообщения — вопрос больше политический, чем экономический", — указала помощница министра сообщения Инара Помере.
Директор Департамента транзитной политики Латвии Андрис Малдупс сообщил , что ведомства России и Латвии пока оценивают аргументы за этот проект и против него. "Скоростные поезда на Москву пойдут по рельсам с шириной колеи 1 520 мм, принятой в Латвии и по всей бывшей Российской империи. Поэтому строить в сторону Москвы дорогу по евростандарту 1 435 мм, нет смысла. Весной 2011 года в Ригу прибудет Игорь Левитин. К его визиту мы подготовим обоснование проекта", — указал г-н Малдупс.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

мдаа... утопия... ИМХО Все это. А вот поднять скорости на тепловозной тяге можно. И проложить 2 путь. А уж потом под скоростное затачивать. Хотят там безумный грузопоток, так что да параллельный 2 путь будет в тему
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Конечно утопия. Но душу греет. :mrgreen: Хотя бы вернули прежние 140, а то теперь весь участок от Риги до Себежа 120. Ну а из второго пути пока самая реальность это Скривери - Крустпилс.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

А что раньше 140 летали?? Собственно по мне так и с существующей инфраструктурой возможно существенно снизить время в пути.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Да, Рига - Себеж весь участок был 140, единственный участок на Приб ж. д.
П. № 2 "Латвия" Рига - Москва залетал до Москвы за 13 с половиной часов и всего с 4 остановками в пути по Резекне, Великим Лукам, Ржеву и Волоколамску. У ТЧ-Засулаукс это было одно из самых реальных плеч обслуживания, Рига - Великие Луки.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Это когда было? Когда ТЭП80 обкатывали? :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Скорость 140 была где то до начала 2000-х годов, потом снизили до 120.
График у поезда № 2/1 такой был до 1992 года.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Плату за пользование железной дорогой и распределение мощностей определит LatRailNet

С 1 января 2011 года распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры и определением платы за инфраструктуру будет заниматься LatRailNet — независимое дочернее общество ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) .
Новое АО LatRailNet было создано в соответствии с изменениями в законе О железной дороге. Акции общества полностью принадлежат ГАО Latvijas dzelzceļš .
Функции нового предприятия состоят в определении платы за пользование железнодорожной инфраструктурой и распределении мощностей железнодорожной инфраструктуры, в том числе принятии решений о назначении поездов конкретного перевозчика.
На пост председателя правления LatRailNet назначен Айнис Стурманис. До 22 декабря 2010 года он руководил дочерним предприятием LDz — ООО LDz Infrastruktūra.
Концерн Latvijas dzelzceļš состоит из руководящего предприятия ГАО Latvijas dzelzceļš и пяти дочерних обществ: АО LatRailNet , занимающегося определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО LDz Cargo , занимающегося железнодорожными грузовыми перевозками; предприятия по строительству и содержанию инфраструктуры ООО LDz Infrastruktūra ; предприятия по ремонту и содержанию подвижного состава ООО LDz Ritošā sastāva serviss , а также охранного предприятия ООО LDz Apsardze.

Подготовил отдел общественных отношений LDz
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Pums
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:52
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Pums »

Теперь отнимут всю работу у БТС =(
Я - Nikon.
Rail.Road.Art.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Всё правильно, давно пора было создать такую структуру. А то БТС работает практически по всем участкам дороги, не справляясь с объёмами перевозок, с переработками у лок. бригад, "брошенные"составы на Рижский порт стоят по всем участкам, вплоть до Российской, Белорусской и Литовской границ. И в то же время государственный перевозчик LDZ Cargo сидит с недоработками и еле вытягивает норму за счёт передач и хозок.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Телеграф" Павлов, Е. Е-талон по рельсам мчится...

Компания Pasazieru vilciens (PV) пошла по пути Rigas satiksme и начала вводить е-талоны в систему железнодорожных перевозок.
Первыми ощутят на себе удобства безналичных расчетов за поездки на электричках жители Риги.
Это, как заверил вчера журналистов глава PV Андулис Жидковс, произойдет уже в мае нынешнего года. Правда, не все рижане сочтут для себя новую услугу железнодорожников приемлемой. Вряд ли захотят платить по 50 сантимов за проезд в электричке неработающие пенсионеры, а также те категории населения столицы, которым самоуправление предоставило льготы на проезд в общественном транспорте.
— Мы постараемся договориться с Рижской думой о субсидированных перевозках, — говорит руководство Pasaюieru vilciens.
— В городском бюджете нет денег на эти цели, да и где видано, чтобы самоуправление дотировало государственную компанию, — отвечают представители муниципалитета.
В течение года система электронных расчетов должна распространиться на все маршруты электричек и дизельных поездов, курсирующих в Латвии. Осталось только решить главный технический вопрос: как оплатить обычным е-талоном поездки, стоимость которых превышает 50 сантимов?
Компания Pasazieru vilciens (PV) приступила к внедрению системы электронных расчетов в электропоездах. С 1 января в железнодорожных кассах Риги, а со следующей недели Елгавы, Олайне и Огре можно приобрести е-талоны. А вот использовать их в вагонах электричек раньше мая не получится — не решены еще технические вопросы. Остается открытым и вопрос дотаций железнодорожных перевозок в столице со стороны Рижского самоуправления, на которые рассчитывает PV. Денег в бюджете города на эти цели нет, сообщили Телеграфу в муниципалитете.
Три этапа
В среду в присутствии журналистов глава государственного предприятия Pasazieru vilciens Андулис Жидкове торжественно купил в кассе Центрального железнодорожного вокзала е-талон. Начало продажи в кассах PV электронных билетов — это первый этап реализации программы электронных расчетов для пассажиров железнодорожного транспорта, курсирующего внутри страны. Второй этап, как пояснил Телеграфу глава PV, начнется в мае этого года, когда обладатели стандартных е-талонов, действительных для поездок в рижском общественном транспорте, смогут пользоваться ими и в электричках, если стоимость поездки не превышает 50 сантимов. Это в основном маршруты в черте города. Выехать с е-талоном за пределы Риги можно будет, как обещает руководитель железнодорожной компании, ближе к концу года, что и станет третьим этапом внедрения системы электронных расчетов в пассажирских поездах. При этом планируется оставить в действии и прежние билеты.
«Будет выгодно»
«Поскольку мы взяли на себя функцию продажи е-талонов, то на проценты от этой деятельности сможем оплатить аренду оборудования, установленного в наших кассах, и того, что в дальнейшем будет закуплено для валидации и контроля электронных билетов, — говорит Андулис Жидкове. — Это значит, что на внедрение системы не будем тратить свои средства. У нас заключен трехсторонний договор с предприятиями Rigas satiksme и Rigas karte по аренде, использованию и обслуживанию системы электронных расчетов, и его финансовые условия нас устраивают».
По информации руководства PV, аренда оборудования и обслуживание е-талона обойдется железнодорожной компании примерно в 300 тыс. латов в год. Договор заключен на четыре года. При этом PV рассчитывает на увеличение пассажиропотока, а следовательно, и на увеличение прибыли. «Если мы еще договоримся с Рижской думой и сможем возить субсидированных пассажиров, то это будет выгодно», — отмечает А.Жидковс.
Пенсионерам за деньги?
Смогут ли пользоваться бесплатным проездом в электричках рижские неработающие пенсионеры и будут ли доступны отдельным категориям жителей Риги, пользующимся железной дорогой, другие льготы, предоставляемые им самоуправлением в городском общественном транспорте? «Все зависит от политических решений Рижской думы, — отвечает на этот вопрос глава PV. — От того, как мы договоримся с руководством самоуправления, и будет зависеть степень нашего участия в общественных перевозках Риги. Так же, как мы сегодня получаем государственный заказ на перевозки пассажиров, так же могли бы получить заказ и от Риги».
Андулис Жидкове сообщил, что пока переговоров о возможных дотациях на городские железнодорожные перевозки с рижским муниципалитетом не велось. Их предполагается начать после решения всех технических вопросов,
СПРАВКА
Валидаторы планируется первоначально устанавливать на станциях, перед выходами на перроны. Электронный билет можно будет также зарегистрировать у кондуктора в вагоне. Когда в эксплуатацию будут запущены новые поезда, конкурс на поставку которых сейчас проводит PV, валидаторы станут устанавливать прямо в вагонах.
Вариант технического решения оплаты посредством е-талона поездки стоимостью более 50 сантимов пока не найден.
У ДУМЫ ДЕНЕГ НЕТ?
Вадим БАРАННИК, глава Комитета Рижской думы по вопросам сообщения и транспорта:
— Тема дотирования железнодорожных перевозок по территории столицы еще не обсуждалась, но я на самом деле не вижу сейчас для этого возможности. Бюджет Риги на следующий год утвержден, и дополнительных средств на эти цели в городе просто нет. Кроме того, я вижу определенные юридические сложности в этом вопросе: как может муниципалитет дотировать государственное предприятие?
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить