Аварии

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: Евгений Громов, andy t

micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Аварии

Сообщение micha1520 »

RATIBOR писал(а):Белорусский вагон, шёл с Украины. Шесть вагонов восстановлению не подлежат.
Интересно. Там же щебень вроде был. С Украины возим уже?..
Владимир [Брест]
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Владимир [Брест] »

micha1520 писал(а):Интересно. Там же щебень вроде был. С Украины возим уже?..
Щебень разный бывает.
Сам видел, когда в строй отряде работал. На некоторые работы заказывали с Микашевич, а на другие работы - с Украины.
В чём разница - х.з. Наверное порода другая и структура разная. Где-то это имеет значение...
Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Аварии

Сообщение dizel_by »

в Микашевичах щебня на всех не хватает. Серьёзно. Там либо квоты от исполкома, либо очередь на годы. Украинский с доставкой обходится в те же деньги, зато прямо сейчас.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Аварии

Сообщение micha1520 »

Не знал, честно говоря...
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Аварии

Сообщение RATIBOR »

micha1520 писал(а): Там же щебень вроде был. С Украины возим уже?..
Да, щебень шёл с Украины. И какой то он не такой как железнодорожный. Потому что когда его собирали, столкнулись с тем, что его надо отсеивать не только от мусора, но и от железнодорожной щебёнки.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений Громов »

Да, стадо Золушек точно понадобилось...
fox
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 12:59
Откуда: Светлогорск

Re: Аварии

Сообщение fox »

На 12.00, 05.06.2015 Полностью убрали остатки вагонов, остатки щебня погрузили в полувагоны и отогнали на весы. По станции осталось уложить 2 стрелки по главному пути. Пока все поезда пропускают по 3 пути.
Вложения
Очищенная площадка.
Очищенная площадка.
Грузовой по 3 пути
Грузовой по 3 пути
Утренний дизель.
Утренний дизель.
Погрузка нижней части полувагона.
Погрузка нижней части полувагона.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение vl80 »

В Барановичах сегодня сход на горке. 1,5 часа назад наблюдал как восстановительный поезд поднимал хоппер и крытый вагон. Поврежденеия вроде не большие, но горка стоит, народу тьма.
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Аварии

Сообщение Grodnoman »

dizel_by писал(а):в Микашевичах щебня на всех не хватает. Серьёзно. Там либо квоты от исполкома, либо очередь на годы. Украинский с доставкой обходится в те же деньги, зато прямо сейчас.
Сейчас не столь дефицитный. Еще пару лет назад да, была проблема. Сейчас, по крайней мере гродненские предприятия, не выбирают своих квот. Нет ни денег, ни строящихся объектов.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Аварии

Сообщение sgr »

Грубое нарушение правил дорожного движения водителем грузового автомобиля на железнодорожном переезде в Белгородском регионе Юго-Восточной железной дороги привело к столкновению с пассажирским поездом №1 Москва – Белгород.

31 июля в 13:25 на железнодорожном переезде 664 км перегона Прохоровка – Беленихино Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги произошло ДТП. При исправно работающей переездной сигнализации водитель грузового автомобиля "КАМАЗ" выехал на железнодорожные пути перед приближающимся поездом, что привело к столкновению с пассажирским поездом №1 Москва – Белгород.

Машинист поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось.

В результате произошел сход локомотива и четырех вагонов пассажирского поезда, повреждены 3 опоры контактной сети, нарушен габарит соседнего пути. Движение поездов на участке временно приостановлено.

По предварительной информации, за медицинской помощью обратились несколько пассажиров поезда, пострадал помощник машиниста и водитель автомобиля.

Для устранения последствий ДТП на место происшествия направлены восстановительные поезда станций Белгород и Курск.

Возможны задержки пассажирских поездов.

В ОАО "РЖД" создан оперативный штаб для координации действий по ликвидации последствий происшествия.
Отсюдова >>>

Изображение

Фото отсюдова >>>
Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение go_dzu_on »

Авария на железной дороге в Мордовии, где с рельсов сошли 4 вагона пассажирского поезда, не была случайностью. В месте, где произошло ЧП, сотрудники РЖД обнаружили открученные крепления.
http://www.kp.ru/online/news/2131007/

***
На место схода вагонов пассажирского поезда с рельсов были направлены пожарно-спасательные подразделения республиканского МЧС и другие специальные экстренные службы.
http://ria.ru/incidents/20150808/1171797886.html
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений М »

25 лет назад, 18 августа 1990 года, на станции Рига-пасс произошло столкновение электропоезда ЭР2-1341, подавашегося после высадки пассажиров с Риги-пасс в ЦТР в Вагонном парке, с осаживавшимся на посадку составом поезда № 652 Рига – Таллинн. В столкновении погиб машинист электропоезда Игорь Федорченко.
Статья в «Железнодорожнике Прибалтики» за август 1990 года по результатам расследования столкновения.
Цена беспечности.
После аварии.
Наплывающие на встречу в сумерках красные огни хвостового вагона поезда – последнее, что увидел в своей жизни 35-летний машинист электропоезда Игорь Федорченко. Затем последовал страшнейший удар о внезапно возникшее препятствие, и мгла навечно поглотила его. А на четвёртом пути главного парка станции Рига-техническая трагическим памятником ещё несколько часов стояли искорёженные вагоны электропоезда и состава № 652 Рига – Таллинн.

Сейчас, по прошествии времени, картина аварии воспроизведена полностью. В тот злополучный вечер 18 августа к трагедии оказались причастными фактически шесть человек. Правда, в разной степени. Но, забегая вперёд, возьму на себя смелость не ограничиться кругом виновных в лице этих шестерых. Как показало расследование, их неизмеримо больше. И не только непосредственных участников аварии нужно считать «авторами» происшедшего несчастья, но и лиц, из-за чьей беспечности произошло ЧП на станции Рига. Формально они тоже наказаны – получили административные взыскания в виде выговоров, строгих выговоров, несоответствий занимаемой должности, однако создаётся впечатление, что должных выводов не сделали.

Теперь вернёмся к фактам. Инициатором несчастья стал совсем ещё молодой парень – выпускник Даугавпилсского техникума железнодорожного транспорта, работавший в тот момент на станции дежурным стрелочного поста № 6. Именно от этого поста и потянулась та цепочка событий, которая в конечном итоге и привела к несчастью.

Получив приказ на пропуск таллиннского поезда по пятому пути, практикант Панькив принялся его выполнять. И выполнил, но ошибочно перевёл стрелку на четвёртый путь, что вдвойне преступно – не убедился в правильности действия. А до этого дежурная по вагонному парку Кузнецова отрапортовала своей коллеге по главному парку Галимовой о готовности маршрута. Поезд, мирно постукивая колёсами, начал движение по неправильному пути.

И тут начинается самое необъяснимое. То, что ошибся неквалифицированный «стрелочник», с натяжкой, но понять ещё можно. Но отчего так беспечно затем действовал начальник поезда № 652 Сауль, проработавший этой должности более двух десятков лет, непонятно. Именно он первым осознал, что поезд движется не по тому пути. Именно он первым заметил запрещающие сигналы светофоров. И, наконец, именно он первым ощутил, как вагонные пары взрезают одну за другой стрелки. И соответственно следовало принять меры – остановить поезд с помощью стоп-крана. Он же начал останавливать состав, когда впереди уже воочию увидел движущийся навстречу электропоезд.

Не отнеслись серьёзно к запрещающим сигналам и локомотивная бригада из депо Таллинн, следовавшая с поездом. Машинист Солнышкин и его помощник Сапрыкин также почти сразу поняли, что состав отклонился от заданного маршрута, но не связались по рации с дежурным по главному парку, не выяснили оперативную обстановку. По инструкции в этом случае они попросту должны были остановить поезд. А он мерно катился по четвёртому пути, по которому, набирая скорость, устремилась в вагонный парк электричка, ведомая Игорем Федорченко.

Он стал единственной жертвой этой драмы. Начальник поезда Сауль в той ситуации успел отбежать внутрь вагона, правда, получил перелом нескольких рёбер. Разбиты вдребезги два первых вагона совершенно нового электропоезда и один – последний – пассажирского поезда № 652. По предварительным оценкам, локомотивному депо Засулаукс, которому принадлежала электричка, нанесён ущерб порядка 80 тыс. рублей. Кроме того, в тот день поезд № 652 Рига – Таллинн был подан на посадку с пятичасовым опозданием. Восстановительные же работы велись до самого утра, и только в девять часов была включена контактная сеть, что позволило наладить движение.

Предотвратить столкновение могла также дежурная по главному парку станции Рига-Техническая Галимова. Как оказалось, она тоже работник малоопытный – работает всего здесь третий месяц. Однако и этого времени должно было хватить, чтобы тщательно изучить показания пульта управления движением. Галимова, не обнаружив состав на пятом пути, очень долго пыталась понять, где же он. Затем, когда всё-таки обнаружила, по её словам, никак не могла по рации связаться с бригадой. Пусть так. Но уж совсем непонятны действия движенца после того, как зазвенел звонок, указывающий на взрез стрелки. До столкновения оставалось 78 секунд. Ещё можно было успеть хоть что-то сделать…

Цепочка беспечности замкнулась. Стала роковой она для Игоря Федорченко. Могла бы стать таковой и для кого-нибудь другого. Но судьба выбрала именно его. Однако спасла других: к поезду № 652 должны были прицепить два вагона из состава Адлер – Рига, которые транзитом шли на Таллинн. Не опоздай в тот день адлерский поезд, жертв могло быть больше.

Разбор этого случая занял немало времени у работников Рижского отделения и Управления дороги. В общей сложности почти полтора рабочих дня разбиралась авария в присутствии непосредственных виновников случившегося и без оных. Компетентные руководители Прибалтийской стремились воссоздать точную и объективную картину ЧП, определить конкретных виновников, воздать каждому «по заслугам». На деле же эти разборы вылились в одно: в попытку защитить честь мундира. Движенцы всю вину валили на локомотивщиков, те в свою очередь – на работников пассажирской службы. Цепочка, теперь уже нежелания нести ответственность, тоже замкнулась. Как справедливо заметил на дорожном разборе заместитель начальника дороги И. Артеменко, такая безответственность не делает чести руководству магистрали. Желание «вывернуться», чтобы не получить «строгача», не лишиться премии, превысило чувство здравого смысла.

Лишь один из косвенных виновников смирился со своей участью – строгим выговором. Это и. о. начальника станции Рига-пассажирская И. Усов. Во всяком случае, воспринял как должное. В ходе разбирательства аварии выяснилось, что техническое развитие одной из важнейших станций магистрали, мягко говоря, оставляет желать много лучшего. Здесь лишь часть путей «охвачены» ЭЦ, в парках коротки для нынешних составов пути, с пульта дежурного нельзя уследить, а значит, предотвратить ЧП в случае необходимости, за ходом маневровых операций.

Хронически не хватает кадров. В штате станции лишь три квалифицированных дежурных стрелочного поста, остальные – временные, из числа студентов вузов и техникумов. И хотя тот же И. Усов уверял собравшихся, что заработная плата этой категории специалистов составляет около пятисот рублей, честно говоря, в это верилось с трудом. Иначе чем объяснить, что люди сюда не идут.

Немало споров вызвала проблема осаживания (подачи поезда вагонами вперёд) таллиннского поезда на рижском вокзале. Стоит или не стоит практиковать сей манёвр, кто и как должен его производить, а, главное, в условиях нынешней трагедии отвечать. Решено для повышения безопасности движения снабдить рациями начальников поездов, которые по инструкции должны во время движения находиться в тамбуре хвостового вагона для связи с машинистом. Предлагалось ещё раз обучить всех руководителей поездных бригад из Эстонской Дирекции по обслуживанию пассажиров, прибывающих в Ригу, особенностям местных условий подачи подвижного состава на посадку. В горловине станции будут заменены светофоры – на более заметные.

Все эти меры со временем будут приняты. С годами, может, на станции появится и электрическая централизация всех без исключения стрелок. А пока же здесь нужны люди – добросовестные, ответственные. Особенно на участках, впрямую связанных с безопасностью движения. Пока же в сердцах этих людей будет «гнездиться» беспечность, наплевательское отношение к делу, бед не миновать. А, значит, могут быть новые жертвы, принесённые на алтарь нашей бесхозяйственности, бездушия и некомпетентности.

В. Ромашёв.

Железнодорожник Прибалтики, август 1990 года.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Аварии

Сообщение Muller »

Причины с событиями зимы(не помню какой год?) в целом разные( но что-ио общее есть) но не думал что был еще один случай при осаживании... А вообще много режущих маршрутов при подаче пассажирских поездов? Сильно станцию режут?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений М »

Практически всю нечётную горловину режет.
Я тут набросал три схемки, думаю что то разглядеть можно будет.
Рисунок 1: повседневная схема осаживания составов пассажирских поездов на посадку.
Рисунок 2: маршрут подачи в депо электропоезда ЭР2-1341 (зелёная линия) и маршрут осаживания на посадку поезда № 652 Рига - Таллинн (красная линия).
Рисунок 3: маршруты движения ЭР2-1341 и поезда № 652 до момента столкновения.
Вложения
Рис. 1.jpg
Рис. 2.jpg
Рис. 3.jpg
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Аварии

Сообщение ewwr »

А каким боком здесь начальник поезда? Если состав осаживают вагонами вперёд, для этого на хвосте должен находиться составитель, который за всё отвечает и у которого есть связь и с дежурным, и со своим машинистом.
На ЛДЗ не так?
Aleksio
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Аварии

Сообщение Aleksio »

ewwr писал(а):А каким боком здесь начальник поезда? Если состав осаживают вагонами вперёд, для этого на хвосте должен находиться составитель, который за всё отвечает и у которого есть связь и с дежурным, и со своим машинистом.
На ЛДЗ не так?
Если память не изменяет, то в Риге вагоны из парка к перронам и обратно подаются не маневровым, а поездным локомотивом.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений М »

Верно. У нас во все времена, и в советские и сейчас, составы осаживали из Вагонного парка на Ригу на посадку и с Риги в Вагонный парк. При осаживании за правильностью маршрута и свободностью пути наблюдает начальник поезда с проводником хвостового вагона, стоя в последнем тамбуре с открытой дверью переходной площадки. Они несут полную ответственность за осаживание состава и в случае необходимости обязаны остановить поезд. Раньше в их распоряжении был только стоп-кран, после этого столкновения их всех снабдили переносной рацией для связи с машинистом, плюс в ТРА внесли изменения, запретив осаживать составы по белым маневровым сигналам. Осаживание производится только по полностью готовому поездному маршруту. Так же после этого случая запретили осаживать составы формирования других дорог, так как их проводники не знакомы с правилами осаживания по Риге-пасс.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Аварии

Сообщение ewwr »

Ну у нас тоже иногда манёвры делают поездным локомотивом, но на хвосте всё равно составитель со станции. Он имеет связь с дежурным, а с машинистом (если у машиниста нет маневровой связи) - через дежурного.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Аварии

Сообщение sgr »

Евгений М писал(а):Так же после этого случая запретили осаживать составы формирования других дорог, так как их проводники не знакомы с правилами осаживания по Риге-пасс.
А как тогда осаживали поезд Минск-Рига формирования БЧ, когда он ещё не был в составе двухгруппного поезда?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений М »

Сейчас в составе двухгруппного поезда вагоны поезда 88/87 ставят в голове состава по прибытию на Ригу и по отправлению из Риги. Таким образом в осаживании участвуют начальник и проводник поезда № 38/37.
Когда поезд ходил отдельным составом, после прибытия на Ригу в хвост к нему подходил ЧМЭ3 из Вагонного парка и затягивал состав в парк вместе с ТЭП70. В парке после закрепления состава ТЭП отцеплялся и убегал в Шкиротаву в депо.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение go_dzu_on »

Евгений М писал(а):Раньше в их распоряжении был только стоп-кран, после этого столкновения их всех снабдили переносной рацией для связи с машинистом, плюс в ТРА внесли изменения, запретив осаживать составы по белым маневровым сигналам.
А стоп-краном уже нельзя получается воспользоваться?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений М »

Можно конечно. Но ведь и по рации сообщить машинисту недолго, и он сразу торможение применит.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Аварии

Сообщение Muller »

Жень а поездной локомотив в вагонном парке как оказывался?точнее не так, ему технологически удобнее в вагонный парк приехать и прицепится или же удобнее было б сразу под поезд на пути отправления?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Евгений М »

Локомотив из депо Рига (из Шкиротавы) приходит в "Ц" парк Вагонного парка и сцепляется с составом. Состав там уже стоит готовый после ТО. В "Ц" парке полная проба тормозов, справка о тормозах и после этого осаживание на Ригу на посадку. По Риге-пасс сокращённая проба тормозов перед отправлением, выполняет проводник хвостового вагона.
Технологически конечно Вагонный парк, там ТО, компрессорные установки, вагонники, на Риге-пасс ничего этого нет. В принципе Вагонный парк является Техническим парком Риги-пассажирской.
В обратном порядке, после прибытия на Ригу, состав осаживается в "А" парк Вагонного парка, там уже встречают вагонники и экипировщики, состав закрепляется, после чего локомотив отцепляется, выезжает по маневровым в горловину Риги-пасс, меняет кабину и отправляется на Шкиротаву в депо.
В былые времена, к транзитным поездам 187/188 "Чайка" Таллинн - Минск и 7/8 Таллинн - Шяштокяй, два вагонника приезжали из Вагонного парка на Ригу-пасс для осмотра состава, пробы тормозов и выдачи справки при смене локомотива. Но этих поездов нет уже много лет.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Аварии

Сообщение Terrich »

Еду сейчас на ЭПР #758 Барановичи-Минск. На подъезде к Койданово машинист дал один гудок и сразу применил экстренное. Короче на о.п. Клыповщина приложило деда, повреждена, похоже, одна нога. На неё наложили шину, загрузили чувака тамбур и везём на Койданово, сдать медикам. Стояли на перегоне 30 минут.
Ответить