Страница 43 из 68

Re: Аварии

Добавлено: 12 янв 2016, 11:23
1979moderh1979
Vavan писал(а):
1979moderh1979 писал(а):Перед ним шла электричка , у которой 2 и 6 вроде,пантографы сломаны оказались , а бригада даже незаметила.
2 и 6 имеются в виду номера вагонов? А то ж ведь пантографов всего 5.
Да . Смысл , что не все - странно

Re: Аварии

Добавлено: 12 янв 2016, 20:36
Николай Луцевич
Там еще и два ЧСа пострадали, размен заказывали. Провисание КС всему причина.

Re: Аварии

Добавлено: 13 янв 2016, 23:16
1979moderh1979
Николай Луцевич писал(а):Там еще и два ЧСа пострадали, размен заказывали. Провисание КС всему причина.
Повторно папку с этими случаями под роспись дают - причины нет !

Re: Аварии

Добавлено: 13 янв 2016, 23:51
Николай Луцевич
Я же написал причину, провисание КС. Почему произошло провисание пока неизвестно.

Re: Аварии

Добавлено: 14 янв 2016, 21:08
Евгений М
1979moderh1979 писал(а): Повторно папку с этими случаями под роспись дают - причины нет !
Так в этом нет ничего сверхъестественного. Все происшествия подобного рода дают под роспись, чтобы удостоверится, что сотрудники ознакомились. У нас такие происшествия идут внеплановым инструктажом, естественно под роспись.

Re: Аварии

Добавлено: 19 янв 2016, 22:47
G.Z.
Под Вильнюсом поезд сбил людей: двое погибли

http://ru.delfi.lt/news/crime/pod-vilny ... d=70157930

Re: Аварии

Добавлено: 20 янв 2016, 10:27
Николай Луцевич
Наезды не редкость увы... В Пинске несколько дней назад женщина сама бросилась под поезд.

Re: Аварии

Добавлено: 28 янв 2016, 16:18
G.Z.
В Вевисе в среду вечером (22:30) на путях найден травмированный мужчина 69-ти лет. Доставленный в Вильнюсскую больницу вскоре скончался.
http://www.15min.lt/naujiena/aktualu/nu ... -59-573687

Re: Аварии

Добавлено: 09 фев 2016, 12:18
Евгений М
В Баварии столкнулись поезда; сообщается о сотне жертв

В германском Бад-Айблинге столкнулись два пассажирских поезда. По сообщениям немецких СМИ, в катастрофе есть погибшие и не менее сотни пострадавших, передает ТАСС.

«Было фронтальное столкновение двух поездов. Как минимум 100 человек пострадали, есть также погибшие»,— сообщил представитель полиции города Розенхайм.

По предварительным данным, серьезные травмы получили около 10 пассажиров, не менее 8 — погибли.

На место происшествия выдвинулись сотрудники оперативных служб из соседних округов, в спасательной операции задействованы восемь вертолетов.

По поступающей информации, несколько вагонов одного из составов сошли с рельсов.

http://rus.tvnet.lv/novosti/za_rubjezho ... je_zhjertv

Re: Аварии

Добавлено: 09 фев 2016, 18:29
Евгений М
9 самых буйных чыгуначных катастрофаў у Еўропе ў ХХІ стагоддзі

http://euroradio.fm/9-samyh-buynyh-chyg ... -stagoddzi

Re: Аварии

Добавлено: 10 фев 2016, 01:03
micha1520
Все, что вам надо знать о ЕвроГньюс.

Сейчас прямо: Локомотивы столкнулись на вираже...

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 17:56
Максим Т
Причиной столкновения поездов в Германии стал человеческий фактор, а именно – ошибка диспетчера. Он не отключил автоматическую систему управления сигналами по одной из станций, пытаясь пропустить со встречной станции опаздывавший поезд “вручную”, на красный свет по своему приказу. Однако состав не успел занять однопутный перегон, и в этот момент, зеленый сигнал включился встречному поезду.

Авария произошла утром 9 февраля в районе города Бад-Айблинг в Баварии. Два состава столкнулись на полном ходу. В результате крушения поездов погибли 11 человек. Пострадали более 100. Спасательные работы осложняются тем, что трагедия произошла в труднодоступной местности.

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 19:07
Владимир [Брест]
Или у них на этой ветке используется что-то типа ПАБ и дежурная отправила поезд вслед ушедшему не дожидаясь пока он покинет перегон или я ничего так и не понял...

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 19:19
ewwr
По-моему, наоборот - типа АБ.
Опаздывающему был красный, потому что был приготовлен маршрут встречному. Диспетчер отправил опаздывающий под красный по приказу, но не перекрыл вручную зелёный встречному.
Если бы первым из двух отправился опаздывающий, то при занятии им перегона АБ сама перекрыла бы встречному зелёный на красный. Но первым уехал на перегон по зелёному встречный.

Ну, я так понял.

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 20:18
Владимир [Брест]
Трындец. И тут "ручные" режимы в обход блокировок применяют. Даже в Германии занимаются подобной хренью. :(
Чернобыль, который бахнул именно "в ручном режиме" так никого ничему и не научил...
Хотя где-то читал, что руководство DB сейчас стало очень жёстко прессовать всех кого только можно за срывы графиков поездами, потому что ситуация с опозданиями поездов на DB стала просто катастрофической, чуть ли не каждый 3-ий немецкий поезд стал опаздывать, а из них каждый 10-ый опаздывает на 20 минут и более. Может быть с этим как-то связано...

Сам, когда ехал к сеструхе и назад, из 9 поездов, которыми я пользовался, по времени приехали 4, 1 опоздал на 1 минуту, 2 - на 2 минуты, 1 - на 4 минуты, 1 - на 14 минут. Благо там где были опоздания, времени на пересадку было много.

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 21:29
supermax
Владимир [Брест] писал(а):Хотя где-то читал, что руководство DB сейчас стало очень жёстко прессовать всех кого только можно за срывы графиков поездами, потому что ситуация с опозданиями поездов на DB стала просто катастрофической, чуть ли не каждый 3-ий немецкий поезд стал опаздывать, а из них каждый 10-ый опаздывает на 20 минут и более. Может быть с этим как-то связано...
Не только прессуют машинистов, но и снимают премии, мотивируя тем, что по мнению управления DB такие жёсткие расписания при таком развитии инфраструктуры реально выполнить. Что как видим опровергают катастрофы последних лет (похожая была уже в 2011 г. в Саксонии у этого же оператора) и постоянные опоздания на сети DB.
Владимир [Брест] писал(а):Сам, когда ехал к сеструхе и назад, из 9 поездов, которыми я пользовался, по времени приехали 4, 1 опоздал на 1 минуту, 2 - на 2 минуты, 1 - на 4 минуты, 1 - на 14 минут. Благо там где были опоздания, времени на пересадку было много.
Как бы с точностью выполнения расписания за 2015 г. такая ситуёвина: http://cfts.org.ua/news/polskie_zhelezn ... bahn_32016

Вот все смеются над ФПК. Медленно едут...скорость улитки. Зато согласно отчётности 2014 г. и графику исполнения движения 98% поездов приехали точно по графику. Можно смеяться до бесконечности, но согласитесь, что какой смысл в графике, который не выполняешь и соответственно нагло врёшь клиенту "приедем вовремя". Лучше медленно - зато точно :)

Те же швейцарцы ездят по часам как раз по тому, что график у них реален и не выжат из пустого места - какое развитие инфраструктуры, такой и график. Как итог: http://cfts.org.ua/news/opredelena_sama ... rope_24457 (2014 г., 87,7% пассажиров прибыли по расписанию, у них жёсткий норматив - опозданием уже считается от 3 минут, у немцев опоздание от 5 минут 59 сек, у австрийцев 5 минут 29 секунд, в России - 5 минут ровно).

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 22:05
Максим Т
Максим Т писал(а):Причиной столкновения поездов в Германии стал человеческий фактор, а именно – ошибка диспетчера. Он не отключил автоматическую систему управления сигналами по одной из станций, пытаясь пропустить со встречной станции опаздывавший поезд “вручную”, на красный свет по своему приказу. Однако состав не успел занять однопутный перегон, и в этот момент, зеленый сигнал включился встречному поезду.
Я не знаю как там в Белорусии или в России, а у нас в Латвии на новых системах (производство Швеция-Германия-Франция-Канада) имеется функция автодействия сигналов не только на двухпутных линиях и по главным путям. Также устанавливаются подсистемы в помощь диспетчеру, когда при необходимости скрещения или обгона поездов система сама подсказывает диспетчеру как это лучше сделать (в зависимости от приоритета поездов или др. условий) или даже может приготовить маршрут автоматически без прямого участия поездного диспетчера.На сколько мне стало понятно, то на одной из станций автодействие не было снято, а с другой станции поезд был отправлен по приказу (т.е. сигнал выходного светофора не открывался) и в этот момент сработало автодействие (обычно за 2 блок-участка) и открылся сигнал для встречного поезда. По какай-то причине (6 утра) это не было замечено диспетчером и поезду не был перекрыт сигнал.

Re: Аварии

Добавлено: 11 фев 2016, 23:34
supermax
Максим, так это же МПЦ. Ebilock-950 которые нам ставят тоже зашьют стрелку, если на перегоне находится другой подвижной состав. И подсказывать умеет, есть АРМы. А двойное дублирование в ядре МПЦ позволяет в случае даже бзика избежать ошибки диспетчеру. Тут же судя по фоткам кажется стоит релейка. А что с ней? Только головой думать - больше некому...

Даже релейно-процессорные (ЭЦ-МПК, Диалог, ЭЦ-ЕМ, МПЦ-2, МПЦ-И) умеют давать по башке диспетчеру, если задумает сделать такой финт как немецкий диспетчер.
Максим Т писал(а):На сколько мне стало понятно, то на одной из станций автодействие не было снято, а с другой станции поезд был отправлен по приказу (т.е. сигнал выходного светофора не открывался) и в этот момент сработало автодействие (обычно за 2 блок-участка) и открылся сигнал для встречного поезда. По какай-то причине (6 утра) это не было замечено диспетчером и поезду не был перекрыт сигнал.
А там точно МПЦ? При установке МПЦ АРМ выносят на ПК, а тут огромный пульт, который обычно в релейках используют...

Re: Аварии

Добавлено: 12 фев 2016, 00:44
Владимир [Брест]
supermax, в Германии графики нормальные. Сам непосредственно убеждался, что за час безостановочного пути на ICE можно легко 6 минут нагнать.
Но там очень частое явление, что поезд останавливается тупо посреди перегона и стоит пару минут. Потом резко опять летим 200 км/ч, проезжаем километров 5-6 и опять останавливаемся, опять посреди перегона, потом опять 180 - 200 км/ч. Хрен пойми что за езда такая.
Регионалка одна в которой я ехал тоже за минут 50 нагнала аж 8 минут, правда сразу же на следующей станции вместо минуты стояла 9 минут, потом за почти 1,5 часа и их нагнала и далее ехала уже чётко графиком.
А там, где было опоздание 14 минут, ваще прикол. Это был Франкфурт на Майне Hbf. Проехали кучу развилок и развязок всё нормально, и перед самым въездом на вокзал (из окон впереди даже края платформ видны) нас ставят постоять 15 минут. Немецкий народ нервничает, некоторые даже откровенно ругаются (судя по всему пересадка слетает), но ничего не поделать.
И очень часты у немцев остановки непосредственно перед самой станцией. За 2 дня моих поездок туда и обратно именно так случалось наверное как минимум раз 20.

Re: Аварии

Добавлено: 12 фев 2016, 00:56
supermax
Владимир [Брест] писал(а):supermax, в Германии графики нормальные. Сам непосредственно убеждался, что за час безостановочного пути на ICE можно легко 6 минут нагнать.
Но там очень частое явление, что поезд останавливается тупо посреди перегона и стоит пару минут. Потом резко опять летим 200 км/ч, проезжаем километров 5-6 и опять останавливаемся, опять посреди перегона, потом опять 180 - 200 км/ч. Хрен пойми что за езда такая.
Были бы нормальные графики не было бы 26% опозданий (т.е. задержек на 5:59 и более). Речь же не ICE тем более, а за слишком плотные и ускоренные (не оправданно) графики пригородных и некоторых региональных поездов - на которых DB и горит, набирая % опозданий.

А вот как раз остановки тупо между станциями в поле из-за их специфической СЦБ. Если у нас деление на блок-участки по 3-5 км (усреднённо), то у них они с помощью путевых устройств (такие серые коробочки между рельсами) блок-участки представляют собой 1 км участки, а порой даже меньше. Поэтому при таком диком расписании как на DB электропоезда едут друг за другом словно трамваи - нагнал - остановился - нагнал - остановился. В моём представлении это бред, т.к. из-за такой системы пережоги будь здоров. В РЖД так двигаться не принято - график медленный, но остановки только на станциях. Остановка в поле - это уже из разряда форс-мажор, а в Германии норма "трамвайного" движения.

Re: Аварии

Добавлено: 12 фев 2016, 02:43
JaZZ
supermax писал(а): Вот все смеются над ФПК. Медленно едут...скорость улитки. Зато согласно отчётности 2014 г. и графику исполнения движения 98% поездов приехали точно по графику. Можно смеяться до бесконечности, но согласитесь, что какой смысл в графике, который не выполняешь и соответственно нагло врёшь клиенту "приедем вовремя". Лучше медленно - зато точно :)
Так ездить нельзя, это перебор. Не вижу смысла вообще ездить медленно. Поезд просто не нужен, когда он едет медленно.

Re: Аварии

Добавлено: 12 фев 2016, 06:55
Максим Т
supermax писал(а): А там точно МПЦ? При установке МПЦ АРМ выносят на ПК, а тут огромный пульт, который обычно в релейках используют...
Не надо путать оборудование на станции и оборудование у поездного диспетчера.
В Латвии кроме релейных централизаций имеются ещё РПЦ Диалог, МПЦ EBILock 950, EBILock 3000, EBISCreen 2000, ESTW 90 5.
Даже если на станции имеется релейная централизация, у диспетчера устройства могут быть микропроцессорные. Просто на станции устанавливается отдельный блок или статив для передачи ТУ и ТС.
У нас, к сожалению, такими устройствами оборудованы половина участков с ДЦ.
Полноценную логику можно заложить только в случае если и на поле, и на станции, и у диспетчера оборудование одного производителя. Поэтому такая ситуация как в Германии могла возникнуть и у нас. К тому же слово "человеческий фактор" - уже говорит о том, что человек сам вмешался в машинную логику.

Re: Аварии

Добавлено: 14 фев 2016, 15:39
Muller
А что то типа алсн там нет что ли?

Re: Аварии

Добавлено: 15 фев 2016, 11:16
Евгений Громов
В Чериковском районе автомобиль скорой попал под поезд
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/accidents/484775.html

Re: Аварии

Добавлено: 15 фев 2016, 19:42
Евгений М
В этом году исполняется 40 лет со дня самой крупной в Латвии железнодорожной катастрофы: она унесла жизни 46 человек, шестеро получили тяжёлые ранения, пострадали 55. Скорбная годовщина ещё раз напоминает, что известная каждому железнодорожнику фраза о том, что наши инструкции написаны кровью – не расхожие слова. О том, какие грубые нарушения правил безопасности движения привели к трагедии, рассказывает Анатолий ГУДИН, возглавлявший в ту пору 1-й Рижскую дистанцию сигнализации и связи.

Крушение поезда № 37: как это было

16 февраля 1976 года в 8 часов 41 минуту на станции Югла было допущено крушение с тяжелыми последствиями скорого поезда № 37 Ленинград – Рига из-за приёма его на путь, занятый двумя локомотивами ТЭ3. В то время маршрут поезда проходил по участку Рига – Валга, где устройства СЦБ и связи обслуживала 1-я Рижская дистанция сигнализации и связи, начальником которой был я.

Станция Югла была оборудована станционной блокировкой; стрелки ручные, оборудованные замками Мелентьева; на стрелочных постах № 1 и 2 установлены стрелочные централизаторы системы Наталевича; пульт управления находился в помещении дежурного по станции. Со стороны станции Балтэзерс прилегающий перегон был оборудован релейной полуавтоматической блокировкой системы КБЦШ, со стороны станции Чиекуркалнс – релейной полуавтоматической блокировкой системы инженера Степанова.

Расследованием на месте, а также на оперативных совещаниях при начальнике Рижского отделения и при начальнике Прибалтийской железной дороги была установлена последовательность случившихся событий.

• В 8 часов 09 минут на второй путь станции Югла прибыл грузовой поезд № 3121 во главе с двумя тепловозами.

• После проследования в 8 часов 24 минуты пассажирского дизель-поезда № 839 по третьему главному пути дежурная по станции дала распоряжение стрелочнику 2-го поста пропустить тепловозы из-под поезда № 3121 со второго пути на первый с последующим отправлением их на станцию Чиекуркалнс и далее в депо приписки Рига.

• Постовой стрелочник 2-го поста пропустила тепловозы на стрелку № 14 съезда 14/16. Однако стрелку № 24, ведущую на первый путь, она из-за наличия снега перевести не смогла и возвратилась на пост за инструментом.

• Дежурная по станции, узнав от старшего стрелочника поста № 2 о причине длительной задержки тепловозов, вызвала к телефону стрелочника поста № 1 и старшего стрелочника поста № 2 и отменила данное распоряжение об отправлении тепловозов с первого пути на Чиекуркалнс. После этого она дала задание приготовить маршрут приема-отправления скорого поезда из Балтэзерса на Чиекуркалнс по третьему пути.

• Старший стрелочник поста № 2 передала стрелочнику поста № 2 распоряжение об отмене маршрута отправления с первого пути и о приготовлении маршрута с третьего пути. Но она не указала конкретно, для какого поезда следует готовить маршрут, и не убедилась в том, что её распоряжение понято правильно, чем грубо нарушила Инструкцию по движению и маневровой работе.

• Постовой стрелочник поста № 2 решила, что дежурная по станции изменила данное ранее распоряжение, и тепловозы теперь необходимо отправить на станцию Чиекуркалнс не с первого, а с третьего пути.

• Стрелочник поста № 1, проверив свободность пути и приготовив маршрут приёма поезда № 37 на третий путь, вызвала дежурную по станции и доложила о готовности маршрута и свободности пути приёма. Присутствующая при докладе старший стрелочник поста № 2 доложила только о свободности пути, после чего дежурная по станции открыла входной сигнал поезду № 37 на третий путь.

• В это время стрелочник поста № 2, неправильно поняв распоряжение старшего стрелочника поста № 2, пропустила тепловозы на третий главный путь и закрыла стрелки замками Мелентьева, ключи о них вложив в аппарат Наталевича.

• В момент подхода поезда № 37 ко входному светофору старший стрелочник поста № 2, не убедившись лично в правильности приготовленного маршрута отправления и прекращении манёвров, заблокировала маршрут отправления с третьего пути.

• Дежурная по станции, не получив доклада от старшего стрелочника 2-го поста о готовности маршрута отправления и руководствуясь только показаниями аппарата, открыла выходной сигнал с третьего главного пути. Своими действиями дежурная по станции грубо нарушила соответствующие параграфы Правил технической эксплуатации железных дорог и Инструкции по движению поездов и маневровой работе, что привело к приёму скорого поезда № 37 на занятый 3-й путь и столкновению его с тепловозами с тяжелыми последствиями.

• Машинисты тепловозов грузового и скорого поездов, следовавших навстречу друг другу по третьему пути, приняли меры к остановке, однако из-за ограниченной видимости предотвратить столкновение не смогли.

Получив сообщение об аварии, я дал электромеханику связи распоряжение о немедленной организации прямой телефонной связи с местом аварии и ЛАЗом 2-й Рижской дистанции сигнализации и связи, после чего, менее чем через полчаса, прибыл на станцию Югла.

Картина трагедии была ужасная… Вагон № 2 в приподнятом положении лежал на крыше вагона № 3. Аварийная бригада восстановительного поезда, разрезав корпус вагона № 3 (в итоге от него осталась одна платформа на колесах), извлекала тела погибших, которых увозили кареты скорой помощи. В живых никого не осталось…

По случаю крушения поезда № 37 на станции Югла были проведены оперативные разборы и издан приказ начальника Прибалтийской железной дороги № 19 от 18.02.1976.

Непосредственные виновники – дежурная по станции и старший стрелочник станции Югла – были освобождены от работы, связанной с движением поездов, и материал на них был передан следственным органам. Был снят с занимаемой должности начальник станции, и материал на него передан следственным органам. Были освобождены от занимаемой должности начальник Рижского отделения, начальник отдела движения и ревизор по безопасности движения Рижского отделения дороги, а также привлечены к ответственности другие причастные к крушению работники.

Анатолий ГУДИН

Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 6 (1213)