Авария на Забайкальской железной дороге

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Евгений Глебченко
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 13:02

Авария на Забайкальской железной дороге

Сообщение Евгений Глебченко »

Бедственное положение Забайкальской железной дороги, где недавно произошло крушение военное состава уже давно ни для кого не секрет. Воровство, коррупция и неграмотные управленцы всех мастей привели к тому, что в центре России сияет железнодородная дыра.

Скатившийся прямо под боком управления железной дороги воинский эшелон продемонстрировал всю глубину проблем, накопившихся в отрасли. И доказал, что сегодня элементарное наведение порядка на железной дороге гораздо нужней триллионных инвестиций в мега-проекты.

В прошлом веке воинские эшелоны обозначались в поездной иерархии не цифрами, а буквами – литерами, по латыни. И термин «литерный» означал для железнодорожника, что для пропуска такого поезда нужно уделить особое внимание всему. Все прочие, номерные, поезда отставлялись на боковые пути, а «литерному» обеспечивался безусловный первоочередной пропуск. А в наше время, оказывается, можно простой халатностью нейтрализовать такой эшелон. И не где-нибудь в «медвежьем углу», а в столице края, едва ли не под окнами управления Забайкальской железной дороги (Заб.Ж.Д.).

Впрочем, Заб.Ж.Д. «славится» своим непутёвым отношением к путейскому хозяйству довольно давно. Ровно 15 лет назад при МПС газета «Гудок» так описывала эту дорогу: «…многочисленные пучины, да еще в кривых малого радиуса, делают похожими стальную колею на плохо утрамбованный поселковый тракт. Обеспечить на таких участках пропуск составов длиной до полутора километров и весом до шести тысяч тонн с высокими скоростями просто невозможно. Тем более что такие нагрузки приводят к ещё большему расстройству пути». Издание также привело оценку состояния пути на Заб.Ж.Д., которую дал бывший на ту пору министром путей сообщения Геннадий Фадеев: «Гигантское наличие предупреждений об ограничении скоростей движения и неудовлетворительная организация ремонтно-путевых работ».

Кстати, из 25272,8 км путей общего пользования ОАО «РЖД» со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сроком эксплуатации, 2171,2 км принадлежит Забайкальской железной дороге.

Бедственное положение в хозяйстве железнодорожники тогда объясняли значительным сокращением капитальных вложений в развитие и модернизацию путевого хозяйства дороги. Но то было время МПС.

Казалось бы, министерство было неповоротливой структурой, эдаким бегемотом плановой экономики, зато динамично развивающееся ОАО «РЖД» со своим хозяйствующим потенциалом порядок наведёт. Однако, возможно, что-то пошло не так. В 2008 году президент РЖД Владимир Якунин, устав пенять руководству Заб.Ж.Д. на путейские проблемы, послал туда специалиста. Назначил начальником этой дороги ветерана отрасли Сергея Иванова. Кадрового железнодорожника, посвятившего всю свою трудовую биографию путевому хозяйству.

Однако даже такому специалисту за четыре года правления дорогой так и не удалось навести порядок в рельсовом хозяйстве магистрали. И весной 2013 года после почти десятка сходов поездов с рельсов, допущенных подряд за неполные три месяца, в течение которых под откос загремел в общей сложности едва ли не целый состав вагонов, Владимир Якунин своего назначенца снял. Но этим проблемы дороги отнюдь не решил.

В чём же причина того, что даже реформирование отрасли не изменило ситуации, а напротив, проблемы только усугубляются? По рассказам простых железнодорожников, проблема дефицита специалистов пути, наблюдавшаяся на Заб.Ж.Д. ещё 15 лет назад, не решена, а напротив, загнана в угол новыми тенденциями реформаторов.

Теперь широко применяется аутсорсинг, который в данном аспекте приобретает совершенно искажённые формы. На путевые работы привлекают гастарбайтеров, которым не нужно платить не только выслугу лет (которая ныне называется «преданностью компании»), но и вообще можно перечислять совсем иные суммы. Так говорят в народе.

Насколько это соответствует истине, нам отсюда, за 6,2 тыс. км, увидеть непросто, но косвенно такую версию подтвердили коллеги из СМИ. Которые ещё в марте написали, что «с начала 2017 года на сети дорог произошло уже четыре схода грузовых вагонов. Разбор произошедших событий ещё впереди, но эксперты уверены: их основной причиной является неподготовленный работник».

Если почитать реакцию простых пользователей сети, то можно увидеть и такие комментарии, по понятной причине анонимные: «Коррупция, правовой беспредел, настоящее вымогательство денег в РЖД стало давным-давно повседневной нормой. Чуть что не так сразу идёт шантаж с угрозой увольнения. Здесь есть огромная доля вины самих работников РЖД позволяющих ответственным товарищам в лампасах и без таковых помыкать собою и претерпевать унижение человеческого достоинства». Орфография и пунктуация данного комментария сохранены.

Источник - http://vgudok.com/lenta/po-kom-zvonit-s ... so-vremyon

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Авария на Забайкальской железной дороге

Сообщение Евгений М »

Есть же тема "Аварии", есть тема "Статьи и новости". Зачем отдельную тему плодить?
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8428
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Авария на Забайкальской железной дороге

Сообщение Евгений Громов »

Слышал, что на Заб. ж.д. лютые проблемы с путейцами, во многих местах работают командировочные с Северной ж.д.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk


Ответить