Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

:shock: Мы что, на войне?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

По официально не подтвержденной информации, караул был вооружен автоматом Калашникова и наганами. Двое погибших убиты выстрелами в живот (у одного четыре ранения, у другого — одно), третий — выстрелом в голову. Среди версий — пьяная ссора во время празднования в воскресенье 7 августа Дня железнодорожника, во время которой один из стрелков застрелил остальных, а потом покончил жизнь самоубийством.


Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/disaster/2011/ ... 24_174680/
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Каким мог стать и каким будет железнодорожный вокзал Гродно после реконструкции

http://s13.ru/archives/26942
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Пьяные пассажиры избили проводников поезда Гомель – Санкт-Петербург

Двое гомельчан 11 августа 2011 года устроили драку поезде, сообщил корреспонденту портала Interfax.by пресс-секретарь управления внутренних дел на транспорте МВД Беларуси Александр Марченко.

«Ночью в поезде Гомель – Санкт-Петербург, находясь в состоянии алкогольного опьянения, они беспричинно, из хулиганских побуждений, избили троих проводников Гомельского пассажирского участка, а также двоих пассажиров: 25-летнего студента Витебского медицинского университета и 22-летнего методиста Гомельского дома творчества, причинив им телесные повреждения», - рассказал А. Марченко.

Подозреваемые - 28-летний житель Гомеля, заместитель начальника участка одной из организаций Российской Федерации, и 21-летний житель Гомеля, менеджер одной из фирм Беларуси - задержаны и водворены в ИВС.

В их отношении ПР Могилевского ОВДТ возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 339 Уголовного кодекса (Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство)).

Читать полностью: http://www.interfax.by/mosaic/1096691
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Поезд «Рига-Минск» пользуется популярностью

Интерес к недавно открытому железнодорожному маршруту Рига-Минск оказался на удивление высоким, признают в компании Latvijas dzelzceļš.
В июле на маршруте было обслужено 8 000 пассажиров, а месяцем ранее — 5 000. «И это при том, что сейчас авиасообщение лучше, чем было раньше. Но маркетинг и ценовая политика приносят свои плоды,» — поделился глава Latvijas dzelzceļš Угис Магонис.
Как сообщалось, железнодорожное сообщение между столицами Латвии и Белоруссии возобновилось 1 июня 2011 года. Это совместный проект Латвийской и Белорусской железных дорог. Оба государства связывают с ним ряд планов: активизацию пассажирских перевозок, туризма, развитие сотрудничества в торгово-промышленном секторе.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Билеты на международные поезда подорожали за месяц на 25%:
Резкий рост курса швейцарского франка привел к столь же существенному повышению цен на международные поезда из России. Дело в том, что так называемый межгосударственный тариф, применяемый для расчета стоимости билетов в сообщении между странами бывшего СССР, номинируется в швейцарских франках. В итоге только за последний месяц цены на билеты подскочили на 25%, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В частности, по состоянию на 10 августа минимальная цена плацкартного билета из Москвы в Киев составляет в обычных скорых поездах 2078 рублей в плацкарте, 3826-3973 рубля в купе и 7963 рубля в СВ. В фирменных поездах тариф доходит до 2698 рублей в плацкарте, 4831 рубля в купе и 9679 рублей в СВ. За поездку из Москвы в Симферополь придется выложить в скором поезде 2282 рубля в сидячем вагоне, 3044-3175 рублей в плацкарте, 5568-5749 рублей в купе и 11 141-11 518 рублей в СВ. В фирменном составе билет будет стоить 3433-3559 рублей в плацкарте, 6200-6428 рублей в купе и 12 408-12 783 рубля в СВ.

Межгосударственный тариф применяется как для продажи билетов из России в страны бывшего СССР, так и между этими государствами. Он также используется для продажи в России внутренних билетов стран СНГ. Таким образом, покупка таких билетов в России стала еще более невыгодной. В частности, один и тот же внутриукраинский билет в российской кассе стоит в несколько раз дороже, чем в украинской.

Ввиду постоянного повышения курса франка цены продолжают расти ежедневно. При этом железные дороги стран СНГ пока не предприняли никаких шагов, которые могли бы амортизировать скачок цен, и просто получают дополнительный доход. Швейцарский центробанк пообещал тем временем сдержать рост курса своей национальной валюты, однако как скоро это произойдет и насколько удастся сбить курс - сказать сложно.

Юрий Плохотниченко
http://www.travel.ru/news/2011/08/10/192145.html
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Статьи и новости

Сообщение suntechnic »

Приводили пример на tsi.ru, что билет от Владивостока до ст. Валуйки, 9510 км стоит порядка 6 000 RUR , а до Купянска порядка 17 000 RUR. Т.е. пересечение границы по межгосу стоит 11 000 RUR или около 370 USD. Ценник конечно запредельный.
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение mumu »

Швейцарский центробанк пообещал тем временем сдержать рост курса своей национальной валюты
Это как это?
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Vavan
Сообщения: 6863
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Маладзечанка каблуком выбіла вока смаргонцу

Маладзечна, Aўтар: Сяргей ЗЯНЬКО
12.08.2011. 15:31

Пасля праведзенай праверкі і медыцынскай судовай экспертызы міліцыя 11 жніўня ўзбудзіла крымінальную справу супраць 23-гадовай маладзечанкі, якая 11 ліпеня каблуком выбіла вока 24-гадоваму жыхару Смаргоні.

Здарэнне адбылося каля паловы другой гадзіны ночы недалёка ад гандлёвага цэнтра “Тройка”, што на Вялікім Гасцінцы. Жанчына і яе знаёмы пасварыліся са смаргонцам, памочнікам машыніста маладзечанскага дэпо. Мужчыны пачалі біцца, паваліліся на зямлю.

Каб дапамагчы свайму спадарожніку расправіцца з апанентам, жанчына пачала біць смаргонца нагой. Адзін удар каблуком прыйшоўся ў левае вока пацярпелага.

Дзяржаўны медыцынскі судовы эксперт Аляксей Гіль расказаў у інтэрв’ю нашаму выданню: ад удару была пашкоджаная сценка вачніцы. Гэта прывяло да поўнай страты зроку левага вока. Цяпер мужчына ім нічога не бачыць. Перад здарэннем зрок быў стопрацэнтны. Такую траўму эксперты кваліфікуюць як цяжкае цялеснае пашкоджанне.

Справа ўзбуджаная па першай частцы 147 артыкула Крымінальнага кодэкса – “Наўмыснае прычыненне цяжкага цялеснага пашкоджання”. Максімальнае пакаранне за гэта злачынства – восем гадоў пазбаўлення свабоды.
http://rh.by/by/131/40/3463/?tpl=105
Як я разумею, інваліднасць і страта працы.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Жесть.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД

Цитирую с соседнего форума:
Организация посещения - типично РЖДшно-совковая: записаться там-то, а из какой вы организации, да с какой целью идете (вот не верится людям, что некоторые приходят по собственному желанию на макеты локомотивов-вагонов и фэнтазимэпы от РЖД подывыться). "Ну ладно, я вас к группе присоединю, только минут 15-20 придется подождать" - осчастливила нас тетя. Потом нужно было сходить в кассу заплатить 70 ры с носа, потом подождать эти 20 минут - и вот долгожданный момент, нас пускают внутрь.

Внутри все конечно эффектно и красиво. Вагоны делала московская фирма "Твема" на основе обычных премиумных, получилось хорошо. А вот экскурсоводам (за исключением одного) больше тройки с минусом я бы не поставил: мальчики в светло-серых костюмах (а-ля проводники Сапсана) рассказывали явно заученный текст, как пятиклассники стихотворение у классной доски. Макетики-то красивые, да и видеороликов про Сапсаны-Аллегры там крутится довольно много - можно было бы это все преподнести в куда более интересном ракурсе. Вопросы задавать не стал, хотя очень хотелось спросить, когда и где скоростные паровозы П36 водили экспресс "Россия" со скоростью 120.

Понравился дядька-экскурсовод только из того вагона, в котором были выставлены макеты БЖРК, Байконура и ж.д. станции с бегающей моделькой Сапсана - рассказывал с увлечением и интересно. Вот его одного надо оставить экскурсоводом, а остальных мальчиков разжаловать в проводники. Немного поговорили с ним, но недолго - идущая за нами группа поджимала.

Вагоны с тематикой Роснано и Росатома вообще просмотрел сквозь пальцы, ибо насмотрелся на эти вещи по службе на разных выставках, а тут еще и экспозиция была не особо интересная и экскурсовод не очень.

Видеоролик про Сапсан, что показывают в самом конце, вообще ни о чем. Я бы ввинтил туда рекламную информацию про маршруты курсирования Сапсана, о комфорте на борту, ценах на проезд - чтоб народ посмотрел и захотел прокатиться. Заодно и рекламу VIP-вагонов туда бы вставил, также с перечислением маршрутов, на которых они курсируют.

В целом впечатления остались не очень. Сделано красиво, но несколько бестолково. Рассчитано явно на "чайников", довольно далеких от ж.д. Очень сильно смазывают впечатление экскурсоводы - лучше бы взяли 1-2 на весь поезд, но действительно профессионалов своего дела, увлеченных.
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=23609.0

Фото "изнутри": http://photo.qip.ru/users/timsc/96605006/

Официальная информация: http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=77697
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Улыбка на контроле :D .
В профессии разъездного билетного контролёра-кассира лишь на первой взгляд всё просто. Здесь есть свои психологичес­кие нюансы.
Изображение
Ему нужно быть терпимым и невозмутимым, уметь быстро разрешать конфликты. Собственный корреспондент «Гудка» изучал тонкости профессии на личном опыте.

В комнатке отдыха контролёров-кассиров, скрывающейся за пригородными кассами Екатеринбургского вокзала, меня ожидает наставница Тамара Минишаева, энергичная жизнерадостная женщина с обаятельной улыбкой.

«Вот и отлично, у меня недавно были девочки-стажёрки, так что педагогический опыт уже есть. Сейчас покажу, как мы работаем», – обещает она. Начинает с рассказа о сегодняшнем маршруте. Предстоит путешествие от Екатеринбурга до Ревды и обратно. Дорога в одну сторону займёт около часа.

Совсем недавно контролёрам выдали новую форму: старые бесформенные «желтушки» заменили на строгие тёмные жилеты с логотипом Свердловской пригородной компании.

«В них себя совсем по-другому чувствуешь, они элегантные такие, – радуется Тамара. – А тебе я свой старый жилет отдам. Кое-кто из контролёров всё ещё в таких по электричкам ходит. Кому-то новая форма не подошла, кто-то ещё просто не получил. Так что сильно формой выделяться не будешь».

В электричке до Ревды малолюдно, утром в будний день пассажиров в этом направлении отправляется немного. Тамара Минишаева и её напарница Светлана Барышева, устроившись на скамеечке у окна, выбивают на переносных кассовых терминалах ПКТК пробные билеты. Это необходимо, чтобы «открыть» рабочую смену.

Через несколько минут начинаем обход электрички, Тамара и я проверяем одну сторону вагона, Светлана – другую. Идти по качающемуся полу вагона непросто, но мои спутницы шагают уверенно, как моряки по палубе корабля.

Мне даже доверяют просматривать и продавать билеты, для чего Тамара одалживает свой терминал. Прежде всего я, как контролёр-кассир, узнаю, с какой станции и до какой едет пассажир. Далее с помощью таблички-подсказки, которую носят с собой все контролёры, уточняю номер зоны. Заношу эти данные в ПКТК. Если у пассажира есть право на проезд со скидкой, устанавливаю код льготы. Тамара Минишаева помнит льготы наизусть и тихонько подсказывает мне на ухо: «Это ветеран труда, у нас – 62-я льгота… А это инвалид, у нас обозначается числом 36». Если пассажир хочет купить билет «туда-обратно», то нажимаю кнопочку «об». Далее печатаю билет, беру деньги и не забываю выдать сдачу.

С пассажирами-железнодорожниками ещё проще: они отдают заполненные талончики и транспортное требование. Прикладываешь к ПКТК, и устройство само считывает все необходимые данные. Главное – не забыть переписать номер билета на талончики, которые потом мы будем сдавать для отчётности.

Если пассажир предъявляет купленный заранее билет, контролёр-кассир должен его проверить. Смотрю, можно ли проехать по билету обратно. На таких пишу номер нашей электрички, чтобы кто-нибудь из предприимчивых знакомых пассажира не воспользовался проездным документом ещё раз.

Несмотря на раннее утро, настроение в электричке отнюдь не сонное, пассажиры перебрасываются шуточками с моей наставницей Тамарой. Мне рекомендуют лучше учиться и запоминать все хитрости профессии контролёра.

Уже во втором проверяемом нами вагоне сталкиваемся с проблемой – разъярённой старушкой. Она предъявляет нам справку ветерана труда, но на просьбу показать документ с фотографией разражается гневной тирадой. Нам приходится выслушать историю о том, что она ездит здесь каждый день, пенсий на билеты не напасёшься, а режим в электричках, как в тюрьме.

Тамара сдержанно улыбается, примирительным тоном объясняет, что таковы правила. Если поезд будут проверять ревизоры и пожилая пассажирка попадётся без удостоверения личности, контролёр может лишиться премии. Старушка не унимается. Но в конце концов вынимает откуда-то со дна авоськи требуемый документ.

Переходим к другим пассажирам, а вслед нам ещё несутся малоразборчивые угрозы написать жалобу. Моя наставница разводит руками. «Да, такое часто случается. И это жутко выматывает. Я, когда только начинала работать тут, после каждой смены возвращалась домой со слезами на глазах. Сейчас, правда, привыкла. Главное – в спор с пассажиром не вступать. А то получается: тебе слово – ты два, глядишь – и весь вагон уже переругался», – рассказывает Тамара.

Во время работы нас сопровождают два подтянутых парня в чёрной форме – поездные охранники. Если кто-то из пассажиров наотрез откажется платить или начинает хулиганить в вагоне, они выставят его на ближайшей станции. Но в такие мелкие перепалки, как со старушкой, охранники не ввязываются.

Кстати, один из двоих вообще пытается увильнуть от своих обязанностей, воспользовавшись утренней пустотой вагонов, укладывается на скамейку подремать. «Вот напишу, что ты не работал, будешь знать», – укоряет его Тамара. Паренёк сразу вскакивает с сиденья и, доказывая свою готовность к труду, удаляется в тамбур разгонять курильщиков. Мне Тамара объясняет, что контролёры после поездки по маршруту оценивают работу охранников и заносят данные в ведомость.

Наконец электричка доезжает до станции Ревда, у нас есть сорок минут на пересменку. В небольшом чистеньком здании вокзала находим кафе. За пластиковым столиком пьём кофе. Тамара тут же, на столике, раскладывает талончики, пересчитывает деньги, показывает мне узкую бумажную распечатку-ведомость, в которой указано, сколько билетов мы продали и сколько денег собрали с пассажиров.

Пока результат не слишком впечатляющий – всего несколько сотен рублей. Впрочем, по словам Тамары, в последнее время вообще удаётся собрать гораздо меньше денег, чем раньше, даже в часы пик. Дело в том, что многие стараются оплатить проезд в кассах, покупают со скидкой билеты «туда-обратно». С июля Свердловская пригородная компания ввела тариф «Дачник», который позволяет сэкономить на билете в обе стороны. Пассажиров это, безусловно, радует. А вот контролёров не очень: их зарплата напрямую зависит от собранной выручки.

В обратной электричке до Екатеринбурга дела идут веселее – едет больше людей. А я, уже зная, откуда у контролёра берутся деньги на зарплатной карте, ревниво слежу за всеми, кто протягивает купюры, покупая билет.

Подходим к элегантной седовласой даме. Она мило улыбается нам. Но просит прокатиться бесплатно: всего-то одну остановку. «Но это же лишь десять рублей. Билет дешевле, чем в автобусе, – терпеливо убеждает её Тамара. – Я никак не могу вас провезти бесплатно». Пассажирка мгновенно превращается в злобную фурию, ругается, суетливо роется в рюкзаке, затем нервно суёт Тамаре десятирублёвую купюру. Выданный билетик кидает нам вслед. Хорошо ещё, что за лёгкой бумажкой в спину не полетело что-то более увесистое.
Улыбаться пассажирам уже не хочется, на автопилоте рассматриваю билеты, сличаю документы и отсчитываю сдачу. Сегодня будний день, представляю, что творится в переполненной электричке в пятницу или воскресенье вечером.

«Да, мы всегда во всём виноваты: повысили ли плату за проезд, опоздала ли электричка из-за путевых работ, или просто пассажирка поругалась с мужем, – вздыхает Тамара. – Иной раз для разрядки выйдешь в тамбур, вспомнишь наедине с собой слово покрепче. И потом возвращаешься обратно».

Впрочем, Тамара видит и много радостных моментов в работе. «Иногда интересный собеседник попадётся. Иногда кому-то помочь удаётся. Недавно вот электричку задержали, ко мне одна пассажирка подошла, вся на нервах: в Екатеринбурге она должна пересаживаться на поезд до Перми и уже опаздывала. Ну, я написала на её билете, что электричку задержали, посоветовала обратиться в любую кассу, чтобы ей поменяли билет бесплатно. Она такая радостная была», – вспоминает контролёр.

Мы приезжаем в Екатеринбург. У Тамары есть полчаса, чтобы продать несколько билетиков непосредственно в зале вокзала. Она деловито выгоняет разговорчивого охранника из-за стола в холле вокзала, мы начинаем зазывать пассажиров, подходящих к пригородным кассам.

Скоро Тамаре уходить на следующую электричку – до станции Кузино. Сегодняшняя смена длится почти десять часов, во время которых контролёр-кассир будет улыбаться пассажирам, выслушивать претензии и продавать билеты.

Автор: Вера Морозова
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=406606
С уважением, Евгений.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

На днях на Степянке за солярку взяли машиниста. По итогу нашли у него 800 литров. Пасли его месяц. Поаккуратней, товарищи
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Статьи и новости

Сообщение Serg76 »

micha1520 писал(а):На днях на Степянке за солярку взяли машиниста. По итогу нашли у него 800 литров. Пасли его месяц. Поаккуратней, товарищи
Официально по дороге 7 или 8 случаев за этот год, но я знаю лично двоих кто уволен по этот проблеме.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Институтом “Гродногражданпроект” разработана проектно-сметная документация для благоустройства привокзальной площади. Реконструкция же самого железнодорожного вокзала и привокзальной площади началась в 2011 и завершится в 2012 году.

Как сообщает “Вечерний Гродно” к вокзалу, возможно, пустят троллейбусы, которые пойдут по новой дороге, которая соединит улицы Буденного и Кохановского. Новая дорога в пределах привокзальной площади будет четырехполосной. Однако, по словам начальника реставрационно-проектной мастерской проектного института “Гродногражданпроект” Владимира Шаповалова, транспортную проблему это решить не поможет.

Каким же будет новый вокзал? После реконструкции он будет похож на Минский вокзал. Появятся два фонтана, лифт, начнут действовать кафе и парикмахерская, а на перроне оборудуют большой навес. В общей сложности площадь вокзала увеличится почти в полтора раза.

На первом этаже будет два блока касс: у входа справа — для пригородных маршрутов, а для дальних рейсов — на противоположной стороне. Старую лестницу, ведущую на второй этаж, демонтируют и соорудят новую. Рядом с ней появится фонтан. Зону ожидания на втором этаже, перенесут на противоположную сторону. Вместо нее разместится экспозиция истории железнодорожного вокзала. Вместо ресторана “Гродно” откроют кафе на 40 мест с барной стойкой, в центре – фонтан. Здесь же оборудуют 8 интернет-кабинок. На цокольном этаже вокзала сделают два гостиничных номера: одноместный и двухместный для инвалидов. А чтобы им было проще попасть на перрон, между двумя лестницами соорудят лифт.

В привокзальном здании, на второй этаж переедет вся администрация железнодорожного вокзала. На третьем этаже будут гостиничные номера, оборудованные телефонами и телевизорами. Справа к торцу вокзала пристроят таможенный накопитель, в результате площадь его увеличится почти в полтора раза. В связи с реконструкцией пункты пропуска и зал выезда за границу временно вынесены к главному входу.

Обновленный железнодорожный вокзал встретит первых пассажиров уже через год. Объект планируется отремонтировать к декабрю 2012 года.
http://s13.ru/archives/29152
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Меня всегда удивляло как это троллейбусы не ходят к вокзалу. Хотя, ключевое слово ВОЗМОЖНО.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Шаг в направлении скорости и гибкости.

3 сентября на границе Эстонии и России была официально сдана в эксплуатацию железнодорожная станция Койдула. В круг гостей мероприятия вошли президент LDz Угис МАГОНИС и директор по коммуникациям Регина СВИРСКА.

Строительство данного пограничного пункта – крупнейшее по объёму инвестиций в транспортную инфраструктуру Эстонии. С начала работ в 2008 году на реализацию проекта было направлено 70 млн. евро. Треть этой суммы покрыло государство, треть – Eesti Raudtee и ещё одну треть вложила компания государственной недвижимости Riigi Kinnisvara.
Погранпункт находится в волости Вярска в южной Эстонии, недалеко от Псковского озера, и назван по имени близлежащей деревни. Новая станция с 10 путями способна принимать более 40 полносоставных поездов в сутки. Здесь установлен таможенный железнодорожный рентген, есть возможность автоматического распознавания нумерации вагонов. Пункт располагает аппаратурой для определения уровня радиации в вагонах, специальными весами и другой техникой.
Если прежде оформление прибывающих со стороны Печор товарных поездов производилось в 100 км от границы, в Тарту, то теперь всё необходимое для проведения досмотра оборудование имеется уже на границе. Таким образом, из Тарту исчезнут транспортирующие топливо составы, которые являлись потенциальным источником опасности. Кроме того, установленное на границе оборудование более совершенно, чем использовалось при досмотрах в Тарту. Более того, теперь по этому направлению можно ввозить и вывозить замороженные грузы – в Койдула размещены все необходимые контрольные службы.
Торжественную церемонию открытия объекта возглавил президент Эстонии Тоомас Хендрик ИЛЬВЕС. Это событие, по мнению президента, является шагом в направлении скорости и гибкости, ведь с вводом в строй погранпункта пересечение границы упростится как для товаров, так и для людей, снизится напряжение на внешней границе Евросоюза с Россией. «Быстрое сообщение сегодня необходимо, чтобы быть успешными, – заявил Т. Х. Ильвес. – Новая пограничная станция является примером того, как Эстония вместе с Латвией, Литвой и Польшей должна действовать в целях налаживания более быстрого сообщения с Европой».
Очень важным объектом, который принесёт прибыль и поможет создать новые рабочие места, назвал станцию Койдула приглашённый на церемонию вице-президент Европейской комиссии Сийм КАЛЛАС. «Живя в Европе, мы должны иметь сообщение с соседями, причём на высоком современном уровне, – сказал он. – Такие транспортные инвестиции начинают позднее жить своей жизнью, благодаря им поток товаров становится более интенсивным, а это означает как прибыль, так и дополнительные места в регионе».
На открытии присутствовали также заместитель министра транспорта РФ Николай АСАУЛ и вице-президент РЖД Вячеслав ЛЕМЕШКО, которых сопровождал посол России в Эстонии Юрий МЕРЗЛЯКОВ.
3 сентября в Койдула прибыл и первый пассажирский поезд из Тарту.
Однако официально пограничной железнодорожной станции Койдула не существует: она не упоминается в подписанном в 2002 году договоре о пересечении границы между Эстонией и Россией. На деле это означает, что до тех пор, пока погранпункт не будет указан в действующем договоре, через пограничную станцию Койдула невозможно пустить пассажирские поезда Рига – Санкт-Петербург и Таллин – Москва.
Министерство иностранных дел Эстонии сообщает, что текст договора с необходимыми поправками согласован, но когда он вступит в силу, неизвестно.

Latvijas Dzelceļnieks Nr.37
Железнодорожник Латвии №37
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Прогресс пришёл по рельсам.
Железнодорожной линии Рига – Даугавпилс исполняется 150 лет.

Этому юбилею посвящена книга "Железные дороги – Латвии, Латвия – железной дороге" (на трёх языках – латышском, русском и английском), которую подготовили научные сотрудники Музея истории Латвийской железной дороги. Сначала планировалось выпустить каталог к юбилейной выставке, но материала оказалось так много, что рамки издания пришлось расширить. Книга богато иллюстрирована и передаёт атмосферу эпохи. Рассказывает Том АЛТБЕРГС, сотрудник музея истории Латвийской железной дороги.

И ЦЕМЕНТ, И СВИНИНА

Идея прокладки Риго-Динабургской железной дороги впервые прозвучала в 1847 году на собрании Рижского биржевого комитета. А в 1861-м железная дорога Рига – Даугавпилс, построенная под руководством английских инженеров, была открыта.
Строительство, которое обошлось в фантастическую сумму – 10,5 млн.рублей, сыграло огромную роль в истории всего региона, дав толчок развитию городов и посёлков, связи, а также латышского языка.
Перемены прежде всего коснулись производства. Ведь для того, чтобы работали заводы, к ним необходимо подвозить сырьё, оборудование, а готовый продукт нужно доставлять заказчикам. На лошадях такое количество грузов не перевезти, и Рига смогла стать крупным промышленным городом только с появлением железной дороги.
В конце XIX века были созданы крупные даже по нынешним временам предприятия вроде Руссо-Балта и Проводника. Производство печных изразцов, которыми славилась Рига, на новый уровень вышло после того, как была построена дорога на гипсовые карьеры Саласпилса. С острова Навес по стальной колее пошёл доломит для Рижской цементной фабрики.
По железной дороге возили и сельскохозяйственные продукты – и живых свиней, и наш легендарный бекон. Поезд привозил в Ригу молоко в бидонах, потом на транспортере их доставляли на склад, а оттуда на лошадях – на рынок. Вот такая была логистика… Позже была построена станция Рига-Тиргус (Рыночная), которая подходила прямо к складам Центрального рынка, но в 1944 году её разрушили.
Мощный рывок вперёд сделал телеграф, ведь для того, чтобы поезда не сталкивались, необходима была оперативная связь. Уже в XIX веке на железной дороге появился прообраз современного мобильного телефона – переносное устройство, которое можно было подсоединить к линиям связи вдоль путей. В ХХ веке в вагонах работало радио (как сейчас Wi-Fi), которое тогда ещё не было доступно широким массам.
Вокруг станций железной дороги росли города и посёлки, и одно звено тянуло за собой другое. Первая латвийская электростанция, Кегумская, обязана своим рождением железной дороге. Но зато благодаря строительству ГЭС платформа 42-я верста превратилась в крупный железнодорожный узел, и в 1950 году из Риги сюда пошли первые электропоезда.
Район Риги Шкиротава сначала назывался Шкирошана. И то, и другое по-латышски означает сортировка, но правильную языковую форму нашли не сразу. Так вместе с железной дорогой развивался и язык, в который входили новые термины.

ВОКЗАЛ ДЛЯ ВСЕХ.

Железная дорога стала стимулом для развития туризма. Первые туристические поезда назывались развлекательными. В 30-х годах ХХ века они ходили на Кокнесе, к живописным развалинам замка.
Город Огре в прошлом веке именовался «дачным местом при станции Огер». В 1862 году правление железной дороги приняло решение развивать это местечко как развлекательный центр, чтобы увеличить количество пассажиров. Здесь построили лыжные трассы с трамплинами, рестораны, танцевальные павильоны – и нынешний спутник Риги стал известен как крупный курорт.
К поездам прицепляли специальные танцевальные вагоны открытого типа. Нам не удалось установить, когда проходили танцы – во время движения поезда или на остановках, но фотографии вагона у нас в музее есть. Сохранились и туристические билеты, к которым – в зависимости от маршрута и даты – прилагались льготные талоны, например, на празднование Лиго за 50 сантимов или на дегустацию миног (бесплатно). Маркетинговые приёмы с тех пор не слишком изменились…
Если сначала станции представляли собой небольшие типовые будочки, то вскоре на их месте появились строения интересной архитектуры. Недавно в архивах Санкт-Петербурга нам удалось обнаружить типовые проекты станционных зданий. В Латвии они не сохранились, как и многие другие документы – то ли были вывезены в период мировых войн, то ли сгорели. Из-за этого многие, кто работал железнодорожником в 1920-30-е годы, в советские годы не получали за этот период пенсию.
Во многих населённых пунктах здание станции было самым роскошным в посёлке – центром, вокруг которого крутилась вся жизнь. Люди приходили сюда, чтобы встречать и провожать поезда, узнавать новости, посидеть в станционном буфете, в котором царила особая аура. Буфеты для пассажиров первого класса были отдельно – как сейчас business lounge в аэропортах.
В годы Первой мировой войны практически вся линия Рига – Даугавпилс находилась в прифронтовой зоне. Многие здания станций были уничтожены бомбами и пожарами, и остаётся только удивляться тому, как быстро их восстанавливали. Так, станция Лиелварде была стёрта с лица земли, а уже в 1921 году, всего через год после окончания военных действий, было возведено новое красивое здание.

ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬ

И сегодня, спустя 150 лет, Даугавпилс является крупнейшим железнодорожным узлом Латвии, а линия, построенная 150 лет назад, остаётся крупнейшей в стране. И транзитные грузы с Востока на Запад и с Запада на Восток идут по ней мимо тех же станций.
В Даугавпилсе находится главная материально-техническая база подвижного состава LDz. Железнодорожные мастерские, которые появились здесь в начале ХХ века, выросли в крупный локомотиворемонтный завод. Он и сейчас работает. Здесь ремонтируются тепловозы – не только для Латвии, но и для Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. Все службы, которые поддерживают в порядке и модернизируют инфраструктуру – в соответствии с требованиями ЕС – располагаются в Даугавпилсе и Риге. Так же, как и железнодорожные училища.
Внедрение современной автоматической системы руководства поездами, которое сейчас происходит, тоже началось из Даугавпилса. Железнодорожный диспетчер теперь будет видеть местонахождение всех составов на мониторе – как диспетчер аэропорта «видит» самолёты. А стрелки будут переключаться не нажатием кнопки на той или иной станции, а из одного центра – движением «мышки» на экране.
Любопытно, что 150 лет назад дорога Рига – Даугавпилс была двухпутной. Не потому, что было много грузов – как раз наоборот, их было мало. Просто тогда ещё не умели скрещивать встречные поезда, используя один путь. Потом интенсивность движения возросла, и двухпутка оправдала себя. После Первой мировой войны отношения независимой Латвии с Советским Союзом были весьма натянутыми, и поезда ходили редко. В связи с этим и острой нехваткой средств тогда восстановили только одну колею.
Восстановление второй началось только в 1950-е годы. Её построили из Риги в Огре в связи с запуском электропоездов. Сейчас две колеи доходят до Скривери. В ближайшее время будет построен второй железнодорожный путь, Скривери – Крустпилс, что заметно увеличит пропускную способность железной дороги и безопасность движения.
А вот дойдёт ли вторая колея от Крустпилса до Даугавпилса, зависит от экономической и политической ситуации. Это очень крупный и дорогостоящий проект, в который могут привлекаться средства европейских фондов. По приблизительным подсчётам, строительство километра железнодорожных путей обходится в миллион латов.
Но и в нынешнем виде линия Рига – Даугавпилс уже полтора века является главной магистралью Латвийской железной дороги.

Ксения Загорская, «Час»
Latvijas Dzelceļnieks Nr. 37
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Евгений М писал(а):...На деле это означает, что до тех пор, пока погранпункт не будет указан в действующем договоре, через пограничную станцию Койдула невозможно пустить пассажирские поезда Рига – Санкт-Петербург и Таллин – Москва.
А что, собирались?
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Wowan писал(а):
Евгений М писал(а):...На деле это означает, что до тех пор, пока погранпункт не будет указан в действующем договоре, через пограничную станцию Койдула невозможно пустить пассажирские поезда Рига – Санкт-Петербург и Таллин – Москва.
А что, собирались?
Нет, конечно. По крайней мере, Рига-СПБ.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Иван писал(а):
Wowan писал(а):
Евгений М писал(а):...На деле это означает, что до тех пор, пока погранпункт не будет указан в действующем договоре, через пограничную станцию Койдула невозможно пустить пассажирские поезда Рига – Санкт-Петербург и Таллин – Москва.
А что, собирались?
Нет, конечно. По крайней мере, Рига-СПБ.
Вот именно как раз таки Рига - С.-Петербург и собирались. Про Таллин - Москва тоже идут разговоры. Эстония привела в порядок свою инфраструктуру на том направлении и на новый график рассматривается возможность пропуска Питерского поезда прежним маршрутом через Валгу. Но из за выше указанных проблем с станцией Койдула имеется вероятность, что Питерский поезд пойдёт через Валгу, Тапу, Нарву. Такой вариант на данный момент прорабатывается, окончательного решения ещё нет.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Тогда, видимо, 91/92 станет отдельным графиком, а не группой к 37/38 - не тормозить же их в Гатчине, чтобы сцепить.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Да, судя по всему так. Хотя промелькнул вариант разворота 91/92 из Вильнюса на Ригу, сцепления с 37/38 по Риге и далее сдвоенным составом на Питер через Валгу, но это как то слишком фантастично выглядит. Такой вариант мелькнул и тут же заглох. Хотя от этого Рига выиграла бы сообщение с Вильнюсом.
Так что пока точно известно только то, что поезда 37/38 коснутся изменения, а какие будет видно в дальнейшем.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):
Иван писал(а): Нет, конечно. По крайней мере, Рига-СПБ.
Вот именно как раз таки Рига - С.-Петербург и собирались.
Нет, не собирались. У меня есть доступ к протоколам совещаний латвийско-эстонской рабочей группы при минсообщения по вопросам транзита, тарифов и т.д. Вот как раз пуск поезда Рига-СПБ через Нарву обсуждалось (и обсуждается) достаточно серьезно, с экономическими расчетами, пассажиропотоком и т.д. Койдула не упоминается в этих протоколах ни разу. Полагаю, как раз по причине, указанной в статье.
Евгений, может, у тебя есть какие-то документы, где идет разговор про транзитный поезд через Койдулу? Сообщи, плиз.
стальные нити, связывающие человеков...
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):Эстония привела в порядок свою инфраструктуру на том направлении и на новый график рассматривается возможность пропуска Питерского поезда прежним маршрутом через Валгу.
Ах, график 8)
Перечитал внимательно твое сообщение...
стальные нити, связывающие человеков...
Ответить