Страница 30 из 89

Re: Статьи и новости

Добавлено: 30 апр 2011, 09:31
SMATRON
Украина инициирует проект создания железнодорожного кольца, объединяющего города – «миллионники»
Мининфраструктуры Украины инициирует проект создания железнодорожного пассажирского кольца, объединяющего три города – «миллионника» Восточной Украины.

По информации, обнародованной вице-премьер-министром Украины – министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, скоростное кольцо должно замкнуть крупнейшие центры промышленной Украины – Донецк, Харьков, Днепропетровск, являющиеся также центрами подготовки к проведению чемпионата Евро-2012.

«Сегодня наша страна готовится к Евро-2012, однако и после проведения чемпионата инфраструктура государства должна развиваться, – подчеркнул Б. Колесников. – Железнодорожное кольцо как в городах, так и в пригородном сообщении – огромный толчок в решении транспортных проблем».

По оценке Мининфраструктуры, проект позволит переключить на железную дорогу значительные пассажиропотоки с альтернативных видов транспорта – прежде всего, автомобильного. «Железнодорожное кольцо будет способно существенно сократить маршруты между городами и разгрузить автомагистрали, где сегодня курсируют автобусы», – указывает ведомство.

По информации министерства, все основные предпосылки для запуска проекта уже налицо. «Запустить железнодорожное кольцо возможно на базе уже имеющихся колей; требуется только размежевать пассажирское и грузовое сообщение, а также осуществить электрификацию железнодорожного участка по всей эксплуатационной длине», – заявляет ведомство.

Владимир Каткевич
http://www.rzd-partner.ru/news/2011/04/29/365403.html

Re: Статьи и новости

Добавлено: 11 июн 2011, 13:26
SMATRON
Старейшему фирменному поезду России «Красная стрела» сегодня исполнилось 80 лет:
Старейшему фирменному поезду России «Красная стрела» сегодня исполняется 80 лет. Свой первый рейс из Ленинграда в Москву первый в СССР фирменный состав совершил в 1931 году. За 80 лет поезд осуществил почти 30 тыс. рейсов. «Красная стрела» до сих пор является визитной карточкой РЖД. Впервые в истории отечественных железных дорог в этом поезде был оборудован телефонный переговорный пункт, появился первый в Советском Союзе вагон СВ, буфеты, в которых можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для нового поезда были отобраны самые лучшие вагоны, интерьер которых не уступал лучшим зарубежным поездам, лучшие паровозы и самые профессиональные машинисты. И эти традиции сохраняются до сих пор. Виктор Афанасьев, начальник поезда «Красная Стрела» утверждает: “Пассажиры его очень любят. Он пользуется большим спросом. Вся питерская интеллигенция предпочитает ехать только этим поездом. Планка обслуживания на этом поезде поднята очень высоко”.

В наши дни, как и прежде, легендарная стрела-поезд курсирует ежедневно, отправляется из Санкт-Петербурга и Москвы в одно и то же время: в 23:55 по московскому времени, а прибывает в 7:55. Говорят, что такой график придумал лично Лазарь Каганович, который таким образом позаботился о командированных чиновниках, получавших суточные за лишний день. Но не только расписание поезда радует его пассажиров. “Особенно хочется отметить людей, проводников, которые встречают, провожают, обслуживают этот поезд, потому что именно они являются лицом этого поезда”, – говорит Тамила Титова, проректор университета путей и сообщений. Кстати, многих проводников пассажиры знают в лицо и специально покупают билеты на их рейсы.
Видео и прочее, здесь: http://www.rzdtv.ru/2011/06/10/stareysh ... os-80-let/

Re: Статьи и новости

Добавлено: 11 июн 2011, 17:35
SMATRON
В минувшее воскресенье состоялся первый рейс ускоренной электрички из Калининграда в курортный город Светлогорск:
Экспресс «Голубая стрела» доставил пассажиров к морю всего за 36 минут. Значительно быстрее, чем стартовавшие вместе с ним автомобили.

Время отправления первого скорого рейса с Северного вокзала Калининграда – 12.30. «Голубая стрела» подаётся точно по расписанию. Моментально заполняется пассажирами, стремящимися к морю. Поезд состоит из четырёх вагонов: три – обычных, экономкласса, один – первого, там мягкие сиденья, работают телевизоры, и можно заказать в баре напитки, бутерброды и эспрессо из кофемашины. В первый рейс, кроме журналистов, отправляются начальник Калининградской дороги и руководители причастных к событию дирекций и предприятий.

Одновременно с экспрессом от Северного вокзала отъезжают на автомашине сотрудники отдела корпоративных коммуникаций дороги. Держим связь с «соперником» по мобильному телефону. В 12.47 «Голубая стрела» уже пролетает Колосовку, что в 15 км от вокзала, – автомобиль ещё не покинул пределов города: стоит в пробке.
Сразу заметно, когда с заявленных 110 км/ч электропоезд переходит на скорость 80–95 км/ч. На трёх участках. Там по весне переложили пути: пока они в обкатке, поезд движется в «щадящем режиме».

Прошло 36 минут, и «Голубая стрела» уже в Светлогорске. Информация от автомобилиста обескураживает – он только-только проезжает Колосовку. В конечную точку конкурент экспресса приезжает лишь через 45 минут после прибытия поезда, затратив на дорогу 1 час 20 минут.
Глава КЖД Сергей Коломеец провёл собственный эксперимент: поручил водителю служебного автомобиля тоже ехать в Светлогорск. Однако и этот автомобиль прибыл на курорт лишь за 1 час 10 минут.

Выходящие из «Голубой стрелы» пассажиры довольны. «Быстро доехали, комфортно, и билет стоит 72 рубля – всего на десятку больше, чем на электричке», – утверждает житель города Гусева Игорь Васнецов.
«Плохо, что только по выходным и праздникам пустили. Летом у многих отпуска, и можно выезжать на море «по погоде», – считает калининградка Светлана Денисенкова.

Сергей Коломеец сообщил, что возможность пускать экспресс ежедневно уже рассматривается. Также, по его данным, имеются возможности ещё сократить время в пути. Это произойдёт, когда обкатываемые участки можно будет проезжать с установленной скоростью. По словам руководителя ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» Александры Яковлевой, для запуска экспресса путейцы и специалисты дистанции СЦБ «подтянули» инфраструктуру на приморском направлении.
Работать на «Голубой стреле» будут 17 машинистов первого и второго классов. «Местные жители привыкли, что электрички останавливаются на станциях. Так что приходится ещё больше следить за пешеходами, подавая предупредительные сигналы», – поделился особенностями вождения экспресса машинист-инструктор Юрий Ларионов.
Но зато, по его словам, на скорости 110 км/ч жара не ощущается: через открытые окна обдувает свежий ветерок, кондиционера-то в кабине ЭР2К нет.

Автор: Вера Башканова
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=399397

P.S. А говорили, что вовсе электрички на КЛГ отменят...
Фото "Голубой Стрелы":
http://pskovrail.narod.ru/kaliningrad/988.jpg
Салон:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Re: Статьи и новости

Добавлено: 12 июн 2011, 11:56
SMATRON
Первый электрифицированный участок Карымская – Оловянная Забайкальской железной дороги сдан в эксплуатацию:
Это важное событие не только для магистрали, но и для РЖД в целом, ведь реконструкция этого участка лишь часть глобального проекта по электрификации всего Южного хода – значимой железнодорожной артерии. Старт движению поездов на участке дал лично президент РЖД Владимир Якунин.
Видео и прочее, здесь: http://www.rzdtv.ru/2011/06/09/pervyiy- ... uatatsiyu/

Re: Статьи и новости

Добавлено: 12 июн 2011, 12:12
SMATRON
Борьбу с "зайцами" в электричках на Московском узле, начали вести более активно:
На горьковском направлении Московской железной дороги по инициативе «Центральной пригородной пассажирской компании» ввели усиленные наряды охраны у турникетов и на краях платформы Курского вокзала. Акция по выявлению безбилетников проходит совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

Пытаясь пройти привычным путем, спрыгнув с платформы на рельсы, а затем на вокзал, минуя пропускные пункты, «зайцы» сталкиваются с охраной и сразу же меняют маршрут. Теперь выйти с перрона в город они смогут только через турникеты, правда и здесь нарушители пытаются пройти без билета, прорываясь через оцепление. Центральная пригородная пассажирская компания усилила меры по борьбе с безбилетниками на Горьковском направлении Московской железной дороги не случайно: именно здесь зафиксирован наибольший процент нарушителей. Юрий Дягтерев, первый заместитель генерального директора «Центральной ППК», сообщает: “Горьковское направление составляет около 17 процентов от доходов по Московскому транспортному узлу, более массовое только ярославское направление. По числу безбилетных пассажиров мы оцениваем его как одно из наиболее проблемных”.

По статистике большинство пассажиров едут до Курского вокзала из области, но оплачивают они не всю стоимость проезда, а лишь одну зону расположенную внутри МКАД, стоимостью 26 рублей. Из-за них на перроне выстраиваются длинные очереди. Те же, кто готов оплатить свой проезд целиком, могут без промедления сделать это у кассира-контролера, который работает на платформе. Правда минимальная стоимость такого билета – 66 рулей. Помимо этого, оплатить проезд можно непосредственно в электричке. “Акция заключается в пресечении прохода безбилетных пассажиров через турникеты и края платформы, – рассказывает Дягтерев, – А так же в повышении собираемости выручки в поездах на линиях за счет усиления работы разъездных контролеров-кассиров”.

Усиленные наряды охраны будут работать на Курском вокзале постоянно. Кроме того, в связи с сезонным возрастанием пассажиропотока «Центральная пригородная пассажирская компания» совместно с правоохранительными органами планирует увеличить число полицейских и охранников и на других направлениях московской железной дороги. Помимо борьбы с безбилетниками, это должно обеспечить еще больший уровень безопасности на вокзалах и в электричках.
Подробнее здесь: http://www.rzdtv.ru/2011/06/10/borbu-s- ... e-aktivno/

Видео по теме с YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=WCAar3ENeRA

Обсуждение проблемы "зайчизма" на Горьковском направлении МЖД, на форуме МЖА: http://www.mza.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=10301

Фото по теме: http://photo.qip.ru/users/smatron666/20 ... nImageLink

Re: Статьи и новости

Добавлено: 12 июн 2011, 12:26
SMATRON
Московские железнодорожники для удобства пассажиров увеличили длину электропоездов, следующих в часы пик:
Для создания наиболее комфортных условий проезда пассажиров столичные железнодорожники разработали технологию, позволившую увеличить длину электропоездов и организовать их движение на Горьковском направлении МЖД. Для разработки этой технологии потребовалось тщательное изучение железнодорожной инфраструктуры, в частности, возможности принимать на платформах электропоезда в 14-вагонном исполнении.

В качестве эксперимента на одном из самых пассажиронапряженных маршрутов столичной магистрали было принято решение включить в состав двух электричек два дополнительных вагона. Удлиненные составы в 14-тивагонном исполнении с пассажирскими вагонами ЭД2Т Демиховского завода курсируют с 8 июня между Москвой и ст. Железнодорожная в утренние и вечерние часы пик: из Железнодорожного электропоезд отправляется в 7 ч. 11 мин., из Москвы в 18-11.

Эти составы по предварительным прогнозам должны заметно снизить перенаселенность электричек на данном направлении, так как в одном дополнительном вагоне находится 108 сидячих мест, а всего два вагона могут вместить до 400 пассажиров.

Для обеспечения безопасности дополнительные вагоны прицепляются в голове состава, двери для посадки и высадки не открываются, т.к. это не позволяет длина платформ. И здесь столичные железнодорожники воспользовались опытом своих зарубежных коллег, которые в часы-пик прицепляют к составам вагоны без дверей, в которые можно проходить из соседних вагонов.
http://mzd.rzd.ru/isvp/public/mzd?STRUC ... &id=111645

P.S. Только вместо ЭД2Т (которых в Железнодорожной нет), ходит 14-ти вагонная ЭР2Р-7075 + вагоны от 7029: http://www.mza.ru/forum/download/file.p ... 1350_2.jpg - и не до Железнодорожной, а до Петушков.

Вот здесь: http://ru-railway.livejournal.com/1376835.html - небольшой отчёт о поездке в удлинённой электричке.


На Московской железной дороге для удобства пассажиров удлиненные составы электропоездов в часы пик начали курсировать еще на двух направлениях – Казанском и Киевском:
С 10 июня технология, позволяющая увеличить длину электропоездов и организовать их движение, распространена на Киевском и Казанском направлениях МЖД. Ранее две электрички в 14-вагонном исполнении начали курсировать на Горьковском направлении МЖД.

На Киевском направлении два электропоезда в 14-вагонном исполнении курсируют в утренний час-пик между Москвой и Апрелевкой, вечером два удлиненных состава выходят на маршрут Москва - Нара. К составам прицепляются два хвостовых вагона, в которых двери для посадки и высадки не открываются, т.к. это не позволяет длина платформ. Для обеспечения безопасности пассажиров в кабине хвостовой части электропоезда едет помощник машиниста.

На Казанском направлении МЖД по два состава в 13-вагонном исполнении (обычно здесь в составе электропоезда 12 вагонов) доставляют пассажиров по маршруту Москва - Раменское в утренние и вечерние часы-пик. Здесь по одному вагону добавляется с головной и хвостовой части электропоезда.

Пассажиров извещают по громкой связи в электропоездах, на вокзалах и станциях о том, что двери в дополнительных вагонах не открываются и посадка и высадка в них производится через другие вагоны. ОАО "ЦППК" в таких вагонах обеспечивает присутствие сотрудника охраны, который помогает пассажирам сориентироваться в ситуации.

Эти составы по предварительным прогнозам должны заметно снизить перенаселенность электричек на данных направлениях, так как в одном дополнительном вагоне находится 108 сидячих мест, а всего два вагона могут вместить до 400 пассажиров.
http://mzd.rzd.ru/isvp/public/mzd?STRUC ... &id=111646

P.P.S. Вообще удлинённые электропоезда на Мосузле это не новость. В 1989-м году, РВЗ специально для Киевского направления выпустил 5 эл-поездов ЭР2Т (№7180 - 7185) в 14-ти вагонной составности и с кондиционерами в кабинах: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A02%D0%A2
Под них специально удлиняли платформы и т.д. А на Казанском направлении, в 80-е ходили сдвоенные ЭР2 в 20 вагонов! Именно поэтому на некоторых станциях Казанского направления (Выхино, Люберцы-1, Куровская, Черусти) до сих пор остались очень длинные платформы...

Re: Статьи и новости

Добавлено: 12 июн 2011, 12:31
SMATRON
С 8 июня 2011 года начал курсировать летний поезд прямым сообщением из Ростова в Симферополь:
С этого дня курорты Крыма станут для ростовчан ближе и доступнее. Поезд № 223/224 Ростов - Симферополь формирования Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК" введён в летнее расписание с 8 июня по 15 сентября 2011г. с периодичностью 4 раза в неделю по определённым числам.
http://skzd.rzd.ru/isvp/public/skzd?STR ... &id=124835

Re: Статьи и новости

Добавлено: 13 июн 2011, 14:22
Vavan
Я думаю, пора создавать новую тему "Новости РЖД", а то тут скопилось много.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 13 июн 2011, 16:49
Евгений Громов
А я думаю, что их просто нужно вешать на главную.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 15 июн 2011, 09:23
micha1520
Париж-Берлин-Москва: поездка через континент

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/tourism/2011/0 ... 26_174011/

Re: Статьи и новости

Добавлено: 16 июн 2011, 06:25
SMATRON
О поездке поездом 009 Москва - Варшава “Полонез”:
Сегодня у нас появилась возможность посмотреть спустя два года на поезд 009 Москва - Варшава «Полонез». К сожалению вся серьезная фото и видео техника уехала в южном направлении, поэтому в этой заметке мы ограничимся фотографиями, сделанными на камеру мобильного телефона, для особо любопытных отметим, что это был Samsung Galaxy mini.
Итак, первое что можно отметить – это увеличенное количество брестской прицепки, аж 5 вагонов, из которых один СВ (о нем далее подробно) и все остальные купе, включая вагон-буфет. Сидячки и плацкарта не было, что в принципе для летнего периода неплохо.

Вагон СВ с вполне демократичной стоимостью места в 5008 руб., для начала июня месяца представлял собой очень старенький Аммендорф (шоколадный), в котором одна сторона окон заменена на некое подобие стеклопакета (со стороны купе), а другая сторона – металлические рамы с открывающимися форточками, которые кстати были всю дорогу открыты, что частично заменяло слабо работающий кондиционер.

Интерьер вагона, несмотря на старость, отличался чистотой и уютом, шторки, покрывала на сиденьях, полностью работающие светильники и минимум пыли. Кстати относительно чисто даже в видавшем виды туалете, но однозначный минус можно ему поставить за отсутствие мыла на всем протяжении поездки.

© 2011. moskvaminsk.com
Текст и фото здесь: http://www.moskvaminsk.com/news/archives/1364

Re: Статьи и новости

Добавлено: 16 июн 2011, 09:53
micha1520
По информации ООО "Юрспектр" дополнением, внесенным в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 24.09.2010 N 137 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении", в размере 2000 рублей за одну поездку установлен тариф на перевозки пассажиров поездами повышенной комфортности, сформированными из моторвагонного подвижного состава улучшенной характеристики, курсирующими по маршрутам:

станция Минск-Пассажирский - станция Ждановичи;

станция Минск-Пассажирский - станция Беларусь.


Инфа безжалостно спёрта отсюда http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... 718#252010

Re: Статьи и новости

Добавлено: 16 июн 2011, 10:36
Wowan
А что такое ООО "Юрспектр"?

Re: Статьи и новости

Добавлено: 16 июн 2011, 11:41
egatsak
Wowan писал(а):А что такое ООО "Юрспектр"?
Юридическая контора, занимается системами "Консультант Плюс", причем уже достаточно давно

Re: Статьи и новости

Добавлено: 22 июн 2011, 15:38
SMATRON
Организм плацкартного вагона:
Плацкарт – это нечто большее, чем просто класс вагонов российских поездов. Для тысяч людей – это единственный способ объять пространство, перемещаться по этой стране, в 50 раз превосходящей размерами Польшу. Билет в плацкарт из одного конца России в другой стоит около семи тысяч рублей, а ведь это девять тысяч километров. Первый класс дороже в полтора раза, а самолет в пять. Неудивительно, что в транссибирских составах больше всего плацкартных вагонов. То, что в купе нет дверей, а на третий день пути там изрядно попахивает, никого не беспокоит.

Анатомия

Если ты изучаешь анатомию плацкартного вагона, сначала тебе может показаться, что каждое купе – это две полки, разделенные маленьким столиком. Когда ты уже устроишься поудобнее, ты сообразишь, что над каждой лежанкой расположена еще одна, а с другой стороны вагона, там, где бы ты ожидал увидеть противоположное окно, на тебя смотрит око пупка пузатого пассажира и улыбается большой зад очередного, спящего выше. Каким-то чудом туда впихнули еще два боковых лежачих места. Таких открытых шестиместных ниш, отдаленных друг от друга лишь перегородкой, в вагоне девять. Самое худшее место – верхняя боковая полка у туалета, где досаждает запах мочи и хлопанье двери. Лучшего здесь нет, ведь везде кто-то или что-то мешает.

В плацкартном вагоне поезда № 92, который едет из Москвы на Байкал, можно встретить золотоискателя, туриста, башкирского лесоруба, проститутку, охотника, вора, профессора и реже репортера европейского глянцевого журнала. Последний, обвешанный техникой и гаджетами, выглядит как типичный пассажир первого класса и потенциальная жертва вокзальной пьяни. В плацкарт он заглянет только через окно или по пути в вагон-ресторан, надеясь, что ему удастся сделать кадр, который обойдет потом весь мир. Он уже фотографировал торговок на перроне, проводников, а сейчас пытается снять выпивающих лесорубов, которые поспорили, довезет ли журналист всю свою технику до конца, или нет.

На луговом диалекте


Виталий и Слава едут на полгода на Лену рубить лес. Они марийцы, живут в Башкирии, а работают на татарскую фирму, занимающуюся разведкой нефти и газа в Сибири. Работы они не боятся, потому что уже однажды провели три месяца на Ямале и знают, чем это пахнет. На вопрос, как там, они отвечают: неплохо, потому что на 120 мужиков – четыре поварихи и одна продавщица. Иногда вертолет привозит женщину-фельдшера. Когда в таежный магазин задерживается прибытие транспорта, любовь можно получить даже за большую плитку шоколада. Парни удивляются, что человек из Польши может знать, где находится республика Марий Эл, кто такие марийцы, и что у них есть горный и луговой диалект. Между собой они говорят на родном языке, на луговом диалекте, вставляя иногда русские слова.

Золотоискатели

Сосед марийцев Эдуард едет добывать золото в окрестности Бодайбо в Забайкалье. Он работает на огромной землечерпалке, которая пропускает через себя потоки воды и фильтрует грунт, вымывая из него золотой песок. Эдик рассказывает, что еще три года назад у работников его фирмы не было банковских счетов, и они возвращались в родную Молдавию или на Украину с заработанными деньгами в карманах. Тогда в поездах из Забайкалья в Москву промышляли шайки, которые специализировались на кражах у старателей. Ради безопасности те возвращались группами по полтора десятка человек. Путешествовать в купе вроде бы спокойнее, но там сложнее отказаться от рюмки. Так появились пьяные поезда, называвшиеся «золотыми» из-за кутящих там старателей из Забайкалья и Якутии. По сей день РЖД не отправляет туда поездов более высокого класса («фирменных»), а только скорые и пассажирские, состоящие в основном из заслуженных плацкартных вагонов.

На полке под Эдуардом спит Руслан – узбек из Таджикистана, шофер грузовика в одной из золотодобывающих компаний под Бодайбо. У Руслана место на боковых «нарах», так что лежа он может наблюдать четырехместную нишу, которую занимают польские туристки. Он с удовольствием рассматривает их и на станциях фотографирует на память. В его родном кишлаке на перевале где-то под Ленинабадом за такое рассматривание приковывают к скале и травят собаками. В горах он оставил жену, которая моложе его на 20 лет, а в Бодайбо, где он проведет следующие полгода, его ждет другая. Конечно, они обе друг о друге не знают. Руслан объясняет, что с женой, как с Богом: Аллах запрещает алкоголь, но Руслан пьет под крышей плацкартного вагона, потому что через крышу Бог не видит. Жена же запрещает многоженство, но как Бог сквозь крышу, так и она из Ленинабада, не увидит, чем занимается Руслан в Бодайбо.

Узбек хвалится, что однажды в жизни, в 1968, он был в Польше. Он служил тогда в ГДР, а когда начались чехословацкие события, перед тем как высадиться в каком-то чешском городе, его часть останавливалась на границе с Польшей. Выстрелил он только один раз, такой был приказ.

Хор

Ближайшие соседи Эдуарда и Руслана – группа российских учителей из Липецка. Когда над Сибирской низменностью выглянуло июльское солнце, а температура в вагоне поднялась до 32 градусов, они первыми решились снять майки и проветрить свои огромные животы. Их примеру последовал весь вагон. Учитель физики Евгений рассказывает, что они каждый год ездят на Байкал: разбивают на берегу на несколько недель лагерь и ловят омулей и хариусов. Добираются они всегда плацкартом, потому что сложно найти лучшую «агору» - место встреч, чем открытые купе. Вечерами один из учителей, Володя, достает гитару и весь вагон под бренчание и стук колес начинает напевать Высоцкого и Окуджаву. Люди настолько влились в ритм поезда, что когда тот притормаживает, медленнее становится и пение.
[...]

Жизнь в движении

В каждом вагоне работают двое проводников. Они следят, чтобы огромный самовар «Титан» всегда был полон кипятка, раздают спящим на верхних полках ремни безопасности, чистят узкий коридор, заканчивающийся маленьким предбанником с окошком, ящиком для мусора и туалетом. В начале вагона есть еще одна уборная и в обеих у проводника Николая Евгеньевича много работы, ведь пользоваться туалетом во время езды нелегко. [...] Радует факт, что уборные в плацкарте гораздо чище, чем в польских поездах, а заодно менее просторные, так что упасть в них действительно сложно.

Но осторожным быть стоит, ведь в плацкарте все происходит на ходу. Мытье, еда, дефекация, тихое совокупление и громкая выпивка: все в пути. В движении, как у некоторых птиц, животных или насекомых. Есть в этом некое неожиданное единство с видом за окном: с тайгой, болотами, лесостепью. С биологией стрижа, которого можно иногда увидеть из окна вагона. Эта птица способна на лету не только есть, но даже спать и совокупляться. Она могла бы стать символом мчащегося через тайгу плацкартного вагона, а может и вообще – российских железных дорог.

Николай

С моей идей согласен проводник вагона № 15 поезда, идущего в Северобайкальск, Николай Евгеньевич. Он провел в пути, в поезде, уже почти три года. Он обслуживал и первый класс, но предпочитает плацкарт: здесь все и всех видно, легче защитить пассажиров от карманников или старателей, которые кутят по нескольку дней и могут быть опасными. Пассажиры здесь менее требовательные, чем те из первого класса, которые, как это бывает во всем мире, любят задирать нос. Наконец, в плацкартном вагоне находит свое выражение коллективных дух, который, по его мнению, дремлет в россиянах. Уже после первой тысячи километров известно, как кого зовут, кто куда едет, люди обмениваются адресами, приглашают разделить трапезу, доверяют свои вещи, когда идут в вагон-ресторан. По мнению Николая, плацкарт – это точная метафора России в уменьшенном виде: народ (пассажиры) беспрекословно слушается царя (проводника), всем сложно, но все довольны, ну, и остается актуальным извечный русский вопрос: «Что делать?»

Проблемы с «картинкой»

Самый простой ответ: смотреть в окно. Но за окном нет конкретной картины, только какое-то кино, сотни быстрых кадров, за которыми не поспеваешь. Беспрестанное движение поезда лишает пассажиров вида. От этого болят глаза, люди становятся раздражительными и нетерпеливыми. Светлана создает себе вид сама: она вышивает изображение Христа на салфетке для церкви, а учитель из Липецка во время остановки в Омске купил у вокзального художника картину с тайгой и поставил ее на окно, в которое он уже не может смотреть. Люди стараются задержать взгляд на чем-то статичном. Когда поезд останавливается на какой-нибудь станции, мир на мгновение замирает, и сквозь стекло можно увидеть на платформах толпы пассажиров и торговок. Одна из них крутит вязанкой сушеной рыбы, другая издалека отсвечивает золотыми пластами икры, еще одна стучит вареными раками в ведерке – так громко, что слышно сквозь толстое стекло. Выйти, к сожалению, нельзя: большинство остановок длится 2-3 минуты.

В плацкарте может мешать недостаток места, разбросанные тапки и сумки, то, что постоянно спотыкаешься о торчащие с нижних полок ноги. Если ехать трое суток до Новосибирска – еще полбеды, а если едешь больше недели во Владивосток или девять дней в якутский Томмот? Уже на второй день чувствуешь, что огромные пространства Поволжья, Урала, Западно-Сибирской низменности и Центрально-Сибирской возвышенности сходятся в плацкартном вагоне, на 25 месте, там, где ты сидишь. 25 – это номер, а не 25 квадратных метров. Хотелось бы выйти и пойти, но пойти можно самое большее в туалет, за кипятком или поболтать с проводником. Каждому, кто провел в поезде несколько суток, прекрасно знаком этот конфликт между теснотой вагона и колоссальностью пустого пространства, через которое ты мчишься. Следующая станция только через три часа, а стоянка снова две минуты.

На коротких остановках Николай никого не выпускает, но успокаивает, что он не слышал, чтобы во время езды в плацкартном вагоне кто-нибудь сошел с ума. В конце концов за пять суток пути поезд № 92 делает целых десять получасовых остановок (некоторые ночью). Можно прогуляться по платформе, купить сушеную рыбу, кедровые орешки или даже вареного рака. Он предлагает совершать каждый день прогулку по всем 28 вагонам состава или присоединиться к лесорубам и спокойно выключает свет в вагоне № 15, потому что уже почти все заняли свои ниши вдоль родного коридора и засыпают.

Ночью физиологические процессы плацкартного вагона замедляются. Большинство пассажиров спит ногами к коридору, так что когда ты встаешь в туалет тебя легонько касаются их пятки и подушечки пальцев, и это немного успокаивает. У старателя и водителя грузовика ноги шершавые, а у туристок и детей – мягкие и розовые. Из-под одеял свисают руки и голени, выползают груди, белеют ляжки, колышутся ягодицы. Туши пассажиров трясутся, будто в студне. В свете луны и мутной лампочки вагон человеческого мяса выглядит фантастически: как картина Босха или гигантская банка консервов изнутри.

Автор: Михал Ксёнжек (Michał Książek)
Взято отсюда: http://inosmi.ru/poland/20110621/170983365.html
Оригинал статьи (на польском): http://www.polityka.pl/swiat/obyczaje/1 ... rosje.read

Re: Статьи и новости

Добавлено: 22 июн 2011, 15:52
go_dzu_on
В поезде Гродно—Симферополь на 22 июня из 156 плацкартных мест занято только 56.
Как рассказала старший билетный кассир железнодорожного вокзала Елена Смалюк, на 22 июня в Адлер осталось свободных 18 купейных билетов из 36, плацкарта вся раскуплена. На поезд в Одессу свободно 10 плацкартых мест из 52.

Для сравнения, в прошлом году в это время на вокзале стояли большие очереди. Чтобы уехать на юг, приходилось покупать билеты за 45 дней до отправления поезда, пишет “Вечерний Гродно“.
http://s13.ru/archives/24494

Re: Статьи и новости

Добавлено: 22 июн 2011, 16:14
micha1520
В Беларусь не пускают электричку из Польши

Польские пограничники уже проверили документы, а белорусская сторона не принимает поезд.
В польском городе Тересполь уже два часа держат следующую в Брест электричку. Польские пограничники проверили документы, а белорусская сторона не принимает поезд. Мол, в Бресте проходит "какое-то мероприятие". Об этом рассказал пассажир электропоезда Николай.
Николай: "В Бресте проходит какое-то мероприятие. По этой причине перекрыта граница. Поезд "Тересполь-Брест" без объяснения причин задержали. На перрон не выпускают. Сидим в электричке, в которой под 30 градусов жары".
Электричка забита людьми, среди пассажиров есть женщины и дети. Находящиеся в ней люди жалуются, что электропоезд могут продержать до 15-16 часов.
Напомним, что сегодня Брест посещает Александр Лукашенко. Он побывал в пограничной заставе "Брест" и в Брестской крепости.
http://ex-press.by/article.php?id=7947

Re: Статьи и новости

Добавлено: 22 июн 2011, 20:44
egatsak
go_dzu_on писал(а): Для сравнения, в прошлом году в это время на вокзале стояли большие очереди. Чтобы уехать на юг, приходилось покупать билеты за 45 дней до отправления поезда, пишет “Вечерний Гродно“.
Неудивительно, если плацкарт в Симфер подорожал на 90%

Re: Статьи и новости

Добавлено: 24 июн 2011, 12:04
micha1520
Одновагонные дизель-поезда пополнят подвижной состав Витебского отделения Белорусской железной дороги.

По уровню комфорта и техническому оснащению одновагонные дизель-поезда (еще их называют рельсовые автобусы) превосходят традиционные дизель-поезда. Для пассажиров предусмотрен удобный салон примерно на 60 мест с мягкими сиденьями. Сам вагон двигается тихо, не вибрирует.

Первый такой вагон начнет курсировать уже к концу текущего года, сообщил БЕЛТА начальник Витебского отделения БЧ Сергей Пахолкин. Второй ожидают в 2012 году.

Рельсовые автобусы будут задействованы на участках с низким уровнем пассажиропотока Витебск-Езерище, Витебск-Заольша. Благодаря их скоростным характеристикам увеличится число рейсов и станет возможным привлечь дополнительное количество пассажиров на участках Витебск-Городок и Витебск-Лиозно.


Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/society/2011/0 ... 16_370791/

Re: Статьи и новости

Добавлено: 24 июн 2011, 16:49
Московой
Это будет из рода РА или 620М (610-630М)?

Re: Статьи и новости

Добавлено: 25 июн 2011, 00:34
Wowan

Re: Статьи и новости

Добавлено: 25 июн 2011, 13:42
SMATRON
Статья из бесплатного журнала "Электричка" (Северо-западной ППК) № 10(40).

«Красной стреле» - 80 лет:
10 июня 1931 г. в 1 час 30 минут из Ленинграда в Москву отправился в первый рейс курьерский поезд «Красная стрела»

Ввод поезда в эксплуатацию стал результатом коренных изменений в работе НКПС и принятой программы реконструкции железнодорожного транспорта в области пассажирского вагоностроения. В январе 1931 г. по указу Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную службу. Основной задачей, поставленной правительством перед службой вагонного хозяйства, было совершенствование стремительными темпами пассажирского вагонного парка страны, который на тот период времени состоял в основном из вагонов дореволюционной постройки, имевших большой срок эксплуатации и во многом несовершенную конструкцию. В рамках выполнения этих задач Пролетарскому вагоноремонтному заводу и 8-му вагонному участку Октябрьской железной дороги был поручен важный государственный заказ - ремонт вагонов СВПС (спальных вагонов прямого сообщения).

Впервые в истории советских железных дорог был создан вагон СВ. Для этого в четырехместных купе снимались верхние полки, а на их место вешались зеркала и красивые светильники. К лету 1931 г. сформировали новый состав. Его назвали «Красная» - значит красивая - «стрела». Подготовке поезда в рейс уделялось особое внимание. Среди машинистов паровозов первенство в соревновании за право вести в первый рейс «Красную стрелу» одержал машинист первого класса В. М. Иванов.
В 1931 г. «Красная стрела» ушла в свой исторический путь с 12 вагонами темно-синего цвета. Окраска вагонов соответствовала цвету вагонов высшего международного класса. Вел состав паровоз Л-119. К услугам пассажиров предлагались настольные игры, работало купе-буфет. В одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, в котором на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было вести международные переговоры, для этого к составу подсоединяли специальные разъемы. Расстояние между городами было пройдено за 9 часов 48 минут – по тем временам это считалось большим достижением. Марку экспресса старались держать высоко. В конце 1930-х гг. поезд № 1/2 (1 -из Ленинграда, 2 - из Москвы) не имел в стране соперников.

Дальнейшие планы повышения уровня сервиса нарушила война. 24 июня 1941 г. «Красная стрела» впервые за десять лет, в связи с положением военного времени не отправилась в очередной рейс. Регулярное движение возобновились 20 марта 1944 г. В первый рейс после снятия блокады «Красную стрелу» провожали торжественно. Обновленный поезд включал 1 почтовый, 7 жестких, 3 мягких и 1 спальный вагой и передвижную пушку (на случай воздушного налета). Начальником поезда был Герой Социалистического Труда М. Г. Кардаш, долгое время трудившийся на Дороге Жизни. Начальник Октябрьской железной дороги Герой Социалистического труда Б. К. Саламбеков лично вручил машинисту П. И. Волосюку поездной документ - маршрутный лист машиниста, а навстречу ленинградскому составу № 1 двигался из столицы встречный состав - № 2.

В 1946 г., начальник поезда «Красная стрела» А. И. Иванов обратился в НКПС с предложением о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. Предложение А. И. Иванова было поддержано руководством Народного комиссариата путей сообщения. Но окраска поезда изменилась значительно позже - в 1960-е гг. С 1953 г. для экспресса по специальному заданию стали изготавливать цельнометаллические вагоны. Традиционно соста¬вы «Красной стрелы» водили лучшие локомотивы, работающие на сети железных дорог страны. С декабря 1957 г. состав стали водить тепловозы, с 1962 г. - электровозы (сначала ЧС1, ЧС2, позже - ЧС-2Т и ЧС-200).

До начала 1990-х гг. составы «Красной стрелы» были сформированы в основном из мягких спальных вагонов с двухместными купе, выпускавшимися Ленинградским вагоностроительным заводом им. И. Е. Егорова. В пути следования пассажиры могли принять душ. Индивидуальные душевые кабины располагались между двумя смежными купе. Существовали и вагоны класса «микст», в которых наряду с двухместными купе размещались четырехместные с плюшевыми полками и диванами, душ устанавливался один на половину вагона и размещался в увеличенной по площади туалетной комнате. С середины 1960-х гг., наряду с «егоровскими», в составы поездов начали включать цельнометаллические купированные вагоны, выпускавшиеся промышленностью ГДР для Советского Союза.
В 1976 г. введен второй состав «Красной стрелы» - № 3/4, он отправлялся на 4 минуты позже первого - в 23 ч.59 мин., время в пути -8 ч. 30 мин. С 1965 г. отправление поезда сопровождается трансляцией «Гимна великому городу» композитора Р. М. Глиэра.

В 2003 г. между Петербургом и Москвой курсировали два состава «Красной стрелы», состоящие из 16 вагонов: 6 купейных, 9 спальных и вагона-ресторана. С 2004 г. в поезд вошли два VIP-вагона бизнес-класса, включающие четыре купе для восьми пассажиров, санузел с душевой кабиной и салон-бар. В настоящее время в «Красной стреле» - 16 вагонов: 6 купейных, 8 СВ, штабной вагон - КР, вагон-ресторан - ВР и присоединяют вагон VIP -класса.

В 2006 г. на Тверском вагоностроительном заводе проведены работы по обновлению поезда «Красная стрела». По специальному заказу изготовлено 11 купейных вагонов, 23 вагона СВ на 8 двухместных купе и два вагона-ресторана. Внешний и внутренний вид вагонов соответствуют требованиям современного дизайна. Применение специальных материалов и оборудования позволяет обеспечивать минимальный уровень шума и вибрации. Вагоны укомплектованы системой видеонаблюдения, новейшими устройствами отопления и вентиляции.
Число пассажиров, перевезенных «Красной стрелой», превышает 20 миллионов человек.

Я.М. ЛАСТОЧКИНА,
заместитель директора по научной
работе Центрального музея
железнодорожного транспорта РФ

Re: Статьи и новости

Добавлено: 25 июн 2011, 17:11
go_dzu_on
Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что власти отменили запрет на фото- и видеосъемку на вокзалах и в аэропортах.

«Мы отменили приказ 1954 года позавчера (22 июня), который запрещал съемку на вокзалах и в аеропортах», - сказал Колесников в эфире программы Большая политика на телеканале Интер 24 июня.

По его словам, данный приказ был отменен также и благодаря журналистам, которые обратили внимание на эту проблему.
http://ru.radioera.com.ua/eranews/?idAr ... um=twitter

ps :shock:

Re: Статьи и новости

Добавлено: 26 июн 2011, 08:44
Rabbit1975
По-моему, здесь на форуме этого ещё не было.

Оставь свое имя в истории внедрения скоростного движения в Украине.

С 23 июня по 23 июля 2011 прими участие во всеукраинском творческом конкурсе от Укрзализныци: придумай оригинальное название предприятия скоростного движения, его логотип (фирменный знак), названия межрегиональных электропоездов производства «HYUNDAI ROTEM». Они должны ассоциироваться напрямую с железнодорожным транспортом, государством Украина и скоростным движением.

Каждый участник может подать неограниченное количество вариантов названий компании, поездов и эскизов логотипов, которые вместе с анкетами участников принимаются по 23 июля 2011 года включительно на электронный адрес: euro 2012 @ uz. gov. ua и на почтовый адрес: ул. Тверская, 5, г. Киев-150, МСП 03680 с пометкой «На конкурс».

Победителей ждет вознаграждение в размере 10 000 грн и приглашение на презентацию открытия скоростного движения межрегиональных электропоездов производства компании «HYUNDAI ROTEM», которые будут курсировать на маршрутах Киев - Харьков, Киев - Донецк и Киев - Львов.

Источник
http://www.uz.gov.ua/index.php?f=Doc.Vi ... 1.0&lng=ru

Re: Статьи и новости

Добавлено: 27 июн 2011, 13:11
SMATRON
Статья не новая но довольно интересная...

Такой "Полонез" и Огинскому не нужен. Почему РЖД и Интер-Сити не заботятся о качестве своих фирменных поездов?
Январь 2010

К этой, далеко не детской неожиданности, мы вроде бы давно уже привыкли. Но есть и другие печальные примеры.

Скажем, совсем недавно мы в "Курьере", как и множество пассажиров горевали по поводу отмены фирменного поезда "Полонез", связывавшего польскую и российскую столицы.

Немного спустя возрадовались, когда в варшавском представительстве РЖД нам с гордостью сообщили о восстановлении этого любимого экспресса - с новыми вагонами, супер-обслуживанием и т.д. и т.п.

Ради такого доброго дела "Курьер" даже дал бесплатную рекламу железным дорогам - посоветовали чаще ездить...

И вот теперь нам приходится давать задний ход, мягко говоря, не советовать нашим читателям пользоваться указанным "фирменным" маршрутом.

Почему? Да, потому, что поездка "под танец Огинского" могла оказаться для меня последней. Негатива и до меня было немало: "Есть несколько прямых поездов (самый быстрый из которых – восстановленный некоторое время назад «Полонез»), - написала на днях Газета.РУ,- однако они, будучи не в силах догнать самолет по скорости, явно стремятся догнать его по стоимости..."

Но нас потрясла совсем не цена, скорость или современность локомотивов, а качество езды для простого пассажира. Мне довелось лично проехаться на днях на "Полонезе" из Москвы в Варшаву и ...чуть не заработала воспаление легких или тот страшный грипп, которым нынче пугают всех и каждого.

И это не преувеличение. Судите сами! После того, как 15 декабря, отстояв на морозном перроне (-20 гр.) московского Белорусского вокзала, я вошла в желанное купе (место 32) вагона номер 23 фирменного "Полонеза" и замерла, обнаружив грязный снег на оконной раме. Не снаружи состава, внутри своего купе. Запечатлела такую экзотику на фотоаппарат сотового телефона.

Кстати, температура в купе почти не отличалась от той, что была на перроне. О том, чтобы снять дубленку не было и речи. Ладно, подумалось, поезд только подошел, стоял где-то на запасных путях - вот тронемся и отопление заработает. Останется лишь фотокарточка со снежком.

Забегая вперед, замечу, этого не случилось на протяжении всего более чем 17-ти часового пути до Варшавы. Как не вспомнить историю еще времен СССР, которую рассказала "Курьеру" на днях Ниела Друте, литовская журналистка в Варшаве.

Она перестала пользоваться железнодорожным сообщением с Вильнюсом после того, как еще в далекой молодости ей довелось проехаться в замерзшем полупустом вагоне поезда с двумя подвыпившими проводниками, которые то и дело пытались вломиться в купе к юной пассажирке.

Но ведь это когда было! Так и хочется сказать - "коммуна вручила" вместе с нынешним, уже не советским, а рыночным "Полонезом". Как говорится, все новое - хорошо забытое старое. Разница лишь в том, что за это "новое" в Москве требуется заплатить четыре тысячи рублей (почти 400 польских злотых).
И танцуй себе таким супер-экспрессом - рефрижератором с танцевальным названием прямиком в больничное отделение. Никаких террористов на рельсах не нужно - достаточно вырубить отопление в двадцатиградусный мороз.

Можно, конечно, жаловаться, звать проводника на помощь. "Так, вот все ваше белье, - отреагировал проводник на мои мольбы, - доставайте постель из под нижней полки и быстрее ложитесь спать!" Сказал, как приказал, и моментально испарился, не назвав даже имени:"У нас, - как отрезал, - имен нет, если хотите жаловаться, то мой номер 63"...

На часах еще 16.30, для сна не слишком удачное время. Но суть ясна - пассажир заснет и ему по идее сразу же должно стать тепло, несмотря на лютую стужу за окном и в купе. Попыталась заткнуть тряпками оконные щели - без успеха.

Чтобы добыть из под нижней полки матрац, подушку и прочие причиндалы, тоже пришлось намучиться. Проводник и мысли не допустил прийти на помощь, хотя прямо надо мной сверкала белизной образцово-заправленная и готовая к приему самая высокая полка. Но мне-то стелиться на полке нижней!

Куда же, подумалось, девалась знаменитая польская галантность, культура, так сказать, обслуживания. Помнится раньше, когда собиралась ехать "Полонезом", друзья в один голос советовали:"Бери билет только в польский вагон, там лучше обслуживают..."

Вот и обслужили. Как узнала вскоре от того же проводника, в вагоне в довершении к холодрыге, сломался и туалет. Посему уверенным движением руки направил меня в следующий вагон через грохочущий и забитый снегом тамбур.

Ночевала в этом "рефрижераторе" надев на себя практически все, что было в чемодане. Но последний удар по организму нанесло двухчасовое стояние в брестском депо возле границы. Здесь даже "летние" батареи превратились в "арктические" - локомотив-то энергии вообще не дает.

Невольно вспомнилась июльская поездка из Варшавы в Симферополь. Тогда все было с точностью наоборот. Когда поезд останавливался под палящим солнцем - моментально переставали работать кондиционеры, все в купе умирали от дикой жары. Ночью же кондиционеры расходились до такой степени, что пассажиры начинали замерзать.

Тоже говорили - мол, ничего не можем сделать, вся регулировка температуры зависит от работы локомотива. Неужели нынче в двадцать первом веке, в стране развитого капитализма нет управы на климатические установки в поездах? Или эту проблему тоже пришла пора обсуждать на международных климатических конференция по изменению земной температуры?

А возьмем обычное железнодорожное расписание, "розклад язды". Кто-нибудь пробовал войти на интернетовские страницы или же звонить по телефону в справочные службы? Очередной кошмар. Если на сайтах врут потому, что не обновляют старую информацию, то по телефону в режиме реального времени вам постоянно врут из-за примитивного незнания и нежелания актуализировать данные.

Упомянутый уже поезд из Варшавы в Симферополь пришел минувшим летом на конечную остановку на девять часов раньше, чем было указано в билетах Интер-Сити! Пришел в четыре утра, а не в 13 дня. Но "подарку" этому никто не радовался...

Ольга ПЛЕТНЕВА,
корреспондент "Курьера"
http://www.rkw.3w.pl/articles/01-2010/polonez.htm