Статьи и новости
Модератор: Евгений Громов
Re: Статьи и новости
В мае Strannik инициировал в местной газете г. Барановичи опрос читателей
Вот что из этого вышло http://www.intex-press.by/ru/803/30/4028/
В принципе какие вопросы такие и ответы
Вот что из этого вышло http://www.intex-press.by/ru/803/30/4028/
В принципе какие вопросы такие и ответы
Re: Статьи и новости
16-20 августа 2010 г. в связи с ремонтными работами на линии Гродно-Брузги отменяются дневные поезда Гродно-Брузги и Брузги-Гродно.
Последний раз редактировалось go_dzu_on 15 авг 2010, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Статьи и новости
Опять перекладывать будут?
Re: Статьи и новости
Без понятия. Просто увидел объявление на кассе о.п. Пригородный.suntechnic писал(а):Опять перекладывать будут?
Re: Статьи и новости
газета "Вечерний Гродно" за 11 августа 2010 года«По железке» нас отправят в XIX век
К 2012 году в Гродно планируют построить музей железнодорожного транспорта.
Музейный комплекс создадут на базе старого паровозного депо на станции Гродно. Сейчас это жилое здание. Его планируют отреставрировать, а жильцов к октябрю этого года переселить. Во дворике депо построят перрон в стиле XIX века. Отсюда отправят ретро-поезд, который доставит пассажиров на станцию Поречье и обратно в Гродно.
Согласно архивным документам, рассказывает историк архитектуры Игорь Трусов, первая в Беларуси ветка железной дороги была построена в Гродненском регионе в 1862 году. Взять билет можно было по направлениям до Варшавы и Санкт-Петербурга. Музей первой железной дороги на территории нашей страны готовят к открытию в 2012 году, к празднованию 150-летия образования Белорусской железной дороги. Юбилей собираются отметить в Варшаве, Минске и Гродно. И, возможно, даже в Санкт-Петербурге.
– В связи с праздником, в Гродно готовится масштабный культурный проект, и сейчас важно
обосновать передачу здания старого депо, принадлежавшего раньше гродненскому вокзалу, под музей железной дороги, – говорит Игорь Трусов. – На поиск подтверждающих документов в железнодорожных архивах ушло больше месяца. А основные материалы как по зданию депо, так и по гродненскому участку железной дороги находятся в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге.
Сегодня здание старого паровозного депо имеет три этажа.
– На первом этаже планируется разместить постоянно действующую экспозицию музея, – рассказывает начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский. – На втором – vip-зал для проведения конференций и заседаний. Может, получится выделить место для комнат отдыха, в интерьере которых воссоздадут атмосферу конца XIX – начала XX века. Здесь можно будет остановиться и переночевать.
По задумке, на территории музейного железнодорожного комплекса соорудят рабочее место дежурного по станции и начальника станции в стиле 1862 года. В планах – восстановить рельефный макет железной дороги Санкт-Петербург–Варшава. Кроме того, в музейную экспозицию войдут старая железнодорожная техника и фотографии. Семафоры, фонари, железнодорожный колокол, железнодорожные мундиры – все это смогут увидеть посетители музея.
Но авторы проекта не хотели бы останавливаться только на стационарных экспонатах. По словам Игоря Трусова, рассматривается возможность восстановить железнодорожную ветку Гродно-Озеры на участке Житомля-Озеры и железнодорожную ветку Гродно-Августов (до Августовского канала). Кроме того, планируют запустить ретро-поезд, который будет курсировать между Гродно и Поречье. Ожидается, что паровоз также будет доставлять в места отдыха и санатории области. По словам Игоря Трусова, неплохо было бы продлить его путь до Друскининкая.
Ретро-поезд будет состоять из четырех вагонов первого, второго и третьего классов. Как сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги, во время следования поезда из Гродно в Поречье пассажирам расскажут об истории БЧ и об архитектурных достопримечательностях Гродненской области. По словам Александра Соколовского, сами вагоны поезда, скорее всего, будут новыми, а внутри их стилизуют под старину в зависимости от класса.
По маршруту ретро-поезда планируется отреставрировать и отстроить заново железнодорожную инфраструктуру конца XIX – начала XX века: от станций и водокачек до фонарных столбов и колокола на платформах. Весь обслуживающий персонал будет одет в форму старого образца. На станции Поречье построят амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, пункты питания, сувенирные магазины. Остановка продлится несколько часов. Потом ретро-поезд доставит туристов обратно в Гродно.
– Сейчас сложно сказать, сколько будет стоить билет на такой поезд, – говорит Александр Соколовский. – Сегодня до станции Поречье можно проехать за 1 630 рублей. Возможность отправиться на ретро-поезде может обойтись в несколько раз дороже.
По словам Игоря Трусова, сегодня для строительства музейного железнодорожного комплекса нужно искать необходимые средства. Будут ли поддерживать интересный туристический проект городские и областные власти, пока неизвестно.
– Теоретически музей может войти в новую городскую программу «Спадчына», которая будет утверждаться осенью этого года. Но сама тема юбилея первой железной дороги в Беларуси выходит за рамки компетенции горисполкома, и было бы неплохо, если бы к этому вопросу подключился Гродненский областной исполнительный комитет, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы и гродненские музеи, – считает историк Игорь Трусов.
Кстати
– Мы просим горожан, по возможности, принести все, что связано с историей железной дороги, и помочь уже сегодня с поиском экспонатов для будущей музейной экспозиции, – говорит художник гродненского железнодорожного вокзала Елена Климова. – Это могут быть, например, часы, фонари, пуговицы от старого железнодорожного мундира, удостоверения, фотографии, кокарда от шапки, карты, документы, старый билет. Любая железнодорожная утварь.
Справки по телефону: 73-48-50, 73-42-53.
Re: Статьи и новости
первая в Беларуси ветка железной дороги была построена в Гродненском регионе в 1862 году.
Ага, теперь значит история БДЖ берёт начало от 1862 года. Теперь уже новый юбилей!! Ведь праздновали уже один, связанный с линией Москва-Брест. Как заманали эти чиновники, блин, лишь бы денег бюджетных украсть, а дату придумают. Хотя я конечно за 1862, другой (липовой) даты не приемлю.к празднованию 150-летия образования Белорусской железной дороги.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Пора возрождать пассажирские движение между Полоцком и Даугавпилсом.
Источник: БелаПАНБеларусь и Латвия подписали межправительственное соглашение об упрощенном порядке взаимных поездок жителей приграничных территорий
Минск, 23 августа
Беларусь и Латвия подписали межправительственное соглашение об упрощенном порядке взаимных поездок жителей приграничных территорий двух стран. Документ подписан 23 августа в ходе однодневного визита в Латвию главы белорусского внешнеполитического ведомства Сергея Мартынова, сообщает пресс-служба МИД Беларуси.
Соглашение предоставляет жителям приграничных районов Беларуси и Латвии право посещать приграничные территории соседнего государства на основании выдаваемых в упрощенном порядке разрешений со сроком действия от одного года до пяти лет. Стоимость разрешений составит 20 евро.
В список населенных пунктов, на которые распространяется действие соглашения, с белорусской стороны входят в том числе Браслав, Верхнедвинск, Миоры, поселок Видзы; с латвийской — Даугавпилс, Дагда, Зилупе и Краслава. Соглашение вступит в силу после выполнения сторонами соответствующих внутригосударственных процедур.
Re: Статьи и новости
Эх, если бы для всех жителей Беларуси и Латвии упрощённый въезд сделали, а ещё лучше безвизовый.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Да можно и визовый оставить, просто механизм получения виз попроще сделать - преимущественно заявительный. Хотя бы для тех, кто уже имел шенгенские визы. А на второй-третий раз давать мультивизы в массовом порядке.
Ну и 60 евро - многовато. Было бы хотя бы 20-30 - уже проще.
Ну и 60 евро - многовато. Было бы хотя бы 20-30 - уже проще.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
ИМХО, дороже белорусов за визы не платит никто в Европе. Россия, Украина - 35 евро, а всем остальным и вовсе не нужны...
Re: Статьи и новости
Есть такое. И вопрос-то - исключительно политики. Процедура чисто техническая, и года не пройдет после смены власти, как всё заработает. Наладить обмен информацией, да пару уже стандартных соглашений подписать - и всё.TRAINer писал(а):ИМХО, дороже белорусов за визы не платит никто в Европе. Россия, Украина - 35 евро, а всем остальным и вовсе не нужны...
Все это прекрасно понимают, три "костыля" в виде двухсторонних приграничных соглашений тому прекрасное подтверждение.
Но поезд Полоцк-Двинск все равно нужен Мы не с Брюсселем соседи, а с Латвией
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Да-да, нужен!Alt5 писал(а): Но поезд Полоцк-Двинск все равно нужен Мы не с Брюсселем соседи, а с Латвией
А то всякие пограничники и таможенники на посту ЭЦ Полоцка места занимают больше, чем железнодорожники, то есть вся инфраструктура есть для пропуска, нет только пассажирского движения.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Статьи и новости
Варшава и Вильнюс соединят Санкт-Петербург с Берлином
Польша поддержала инициативу Литвы, суть которой заключается в возобновлении пассажирского железнодорожного маршрута из Санкт-Петербурга до Берлина через Вильнюс и Варшаву. Об этом заявил находившийся с визитом в Литве вице-министр инфраструктуры Польши Юлиуш Энгельхардт. По его словам, вскоре будет создана международная рабочая группа, которая займется созданием механизма возобновления пассажирского движения, передает Money.pl.
Скорые поезда будут курсировать по трансъевропейскому коридору Rail Baltica, строительство которого уже начато. Энгельхардт отметил, что пока трудно назвать сроки запуска скоростных поездов - это многолетний процесс. Для Литвы Rail Baltica является приоритетным проектом.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/economy/13196 ... z0y652DDHx
Польша поддержала инициативу Литвы, суть которой заключается в возобновлении пассажирского железнодорожного маршрута из Санкт-Петербурга до Берлина через Вильнюс и Варшаву. Об этом заявил находившийся с визитом в Литве вице-министр инфраструктуры Польши Юлиуш Энгельхардт. По его словам, вскоре будет создана международная рабочая группа, которая займется созданием механизма возобновления пассажирского движения, передает Money.pl.
Скорые поезда будут курсировать по трансъевропейскому коридору Rail Baltica, строительство которого уже начато. Энгельхардт отметил, что пока трудно назвать сроки запуска скоростных поездов - это многолетний процесс. Для Литвы Rail Baltica является приоритетным проектом.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/economy/13196 ... z0y652DDHx
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Строительство начато? А где можно об этом почитать? И с каких это пор Rail Baltica считается способом связать Петербург с Берлином через Вильню?
Re: Статьи и новости
Ну возможно литовцы более оптимистично к этому относятся, и можно ли считать началом строительства перешивку на Европейский стандарт колеи от Польской границы до Каунаса? В Латвии этот проект считается крайне нереальным и несбыточным и отношение к нему самое скептическое.
Re: Статьи и новости
а они уже перешивают?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Перешивку или строительство дублирующего пути на 1435 мм?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
ИМХО, перешивка это маразм.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Статьи и новости
У меня складывается такое впечатление, что пытаются как-то придумать оправдание этому проекту Rail Baltica. Перешивка это последний шанс прибалтийских государств окончательно потерять последние пассажиро- и грузопотоки из стран бывшего СССР.
Re: Статьи и новости
Это окончательно добъёт железную дорогу там
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:28
Re: Статьи и новости
Речь о полной перешивке железных дорог стран Балтии на колею 1435 мм. или только участка Моцкава-Вильнюс-Рига-Тарту-Таллин?vl80 писал(а):Это окончательно добъёт железную дорогу там
Если собираются перешивать абсолютно все, то кто-нибудь задумывался в какую копейку это выльется? И какой будет экономический эффект от того, что Клайпедский порт практически потеряет свой грузопоток из России и Беларуси? А как же при этом быть с грузо- и пассажиропотоком в Калининградскую область?
Вопросов больше чем ответов...
Re: Статьи и новости
Речь о перешивке и не идет. Сейчас проходит реконструкция участка европейской колеи от Моцкавы до Шяштокай. Далее пока еще ничего конкретного нет. Планируется только, что местами европейская колея и русская будут совмещены. Местами пойдут по новой трассе.
На Каунасском вокзале, например висит такой плакат, с возможными линиями будущей трассы.
На Каунасском вокзале, например висит такой плакат, с возможными линиями будущей трассы.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Насколько я помню, первоначально Rail Baltica предполагался целиком новой скоростной линией на 1435 мм.
Перешивка до Каунаса - это, конечно, маразм, ведь внутри Литвы невозможно будет ездить без перестановки тележек.
Потерять грузы из России - конечно, нет - об этом речи не идет. Судя по ссылке от suntechnic'а, Литва, наоборот, втягивает в этот проект Россию - Rail Baltica и не должна была идти ни через Вильню, ни через Санкт-Петербург. А вот теперь до прибалтов дошло, что единственный вариант окупить проект - сделать его интересным для России.
Но только при таком раскладе линия на 1435 мм отменяется сразу. Россия сейчас обсуждает совершенно противоположные идеи - протянуть 1520 мм до Вены.
В общем, литовцы могут фантазировать сколько угодно, но любой затратный проект должен быть окупаем. Пока что Rail Baltica - это фетиш. Линия никому не нужна, ни пассажирам, ни грузам - возить по ней нечего.
Перешивка до Каунаса - это, конечно, маразм, ведь внутри Литвы невозможно будет ездить без перестановки тележек.
Потерять грузы из России - конечно, нет - об этом речи не идет. Судя по ссылке от suntechnic'а, Литва, наоборот, втягивает в этот проект Россию - Rail Baltica и не должна была идти ни через Вильню, ни через Санкт-Петербург. А вот теперь до прибалтов дошло, что единственный вариант окупить проект - сделать его интересным для России.
Но только при таком раскладе линия на 1435 мм отменяется сразу. Россия сейчас обсуждает совершенно противоположные идеи - протянуть 1520 мм до Вены.
В общем, литовцы могут фантазировать сколько угодно, но любой затратный проект должен быть окупаем. Пока что Rail Baltica - это фетиш. Линия никому не нужна, ни пассажирам, ни грузам - возить по ней нечего.
Re: Статьи и новости
Абсолютно верно, очень призрачный и абстрактный проект с сумасшедшими вложениями. По Латвии вроде как определились, что это будет тепловозная тяга, максимальная скорость 160 км/ч, колея 1520. До сих пор не могут решить как она пройдёт, от Литвы через Елгаву на Ригу это точно, а вот дальше или через Саулкрасти, Пярну на Таллин, или через Сигулду, Валгу на Таллин, полная неизвестность для всех. Но при такой скорости и тепловозной тяге это абсолютный неконкурент ни одному другому виду транспорта ни по скорости, ни по времени, ни по ценам. Реально все осознают полную никчемность этого проекта. О каких либо сроках начала строительства речь вообще не ведётся.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Т.е. в любом случае железная дорога уже есть. И ее нужно только откапиталить для повышения скоростей.Евгений М писал(а):По Латвии вроде как определились, что это будет тепловозная тяга, максимальная скорость 160 км/ч, колея 1520. До сих пор не могут решить как она пройдёт, от Литвы через Елгаву на Ригу это точно, а вот дальше или через Саулкрасти, Пярну на Таллин, или через Сигулду, Валгу на Таллин
Вообще, мне так кажется, что Балтия перетянула одеяло на себя - если бы изначально речь шла о капитальной реконструкции линии Варшава - Петербург с ответвлением Вильня - Рига - Пярну (или Валга) - Таллин - Петербург, то под это можно было бы найти и деньги (и ЕС, и российские), и настоящие грузы, да и реконструировать вполне рабочие линии не так дорого и рискованно, как строить нечто на пустом месте или там, где уже и шпалы сгнили.