Это всё теория, по теории к концу 2008 года недолжно было остаться ниобного ТЭП60, а их продолжают капиталить. Поэтому я не стал бы так уверенно говорить:)
В связи с открытием на объединенной станции Гродно железнодорожного музейного комплекса в честь 150-летия основания белорусской железной дороги, администрация железнодорожного узла Гродно просит граждан, имеющих старые фотографии, документы и экспонаты, относящиеся к железнодорожной тематике, связаться с начальником вокзала по телефонам: 73-42-53, 73-48-50.
Газета "Вечерний Гродно" №27 (528) за 7 июля 2010 года, стр. 40
Эстонская компания Elektriraudtee собирается купить 18 электропоездов и 10 дизель-поездов Stadler!
Судя по всему, речь идет о 2013 и 2014 годах.
Ссылка тут (на эстонском, кто хочет - переводите:) ).
Картинки тут.
Меня размах удивляет. Беларусь, в которой нет кризиса, едва тянет 10 поездов, а маленькая обнищавшая Эстония с 20-процентной безработицей заказывает сразу 28!
Wowan писал(а):Меня размах удивляет. Беларусь, в которой нет кризиса, едва тянет 10 поездов, а маленькая обнищавшая Эстония с 20-процентной безработицей заказывает сразу 28!
За 18 электричек 85% заплатит Евросоюз, 15% - Эстония. А 10 дизелей - взяты в лизинг на 20 лет. Отличные условия.
Важным показателем тут является, имхо, лизинг. Здорово, что "финансо-держатели" поверили в такой долгосрочный транспортный проект Эстонии.
Wowan писал(а):... а маленькая обнищавшая Эстония с 20-процентной безработицей заказывает сразу 28!
Не читайте советских газет, а лучше читайте учебники по экономике . Парадокс ситуации заключается в том, что даже с такой безработицей удельная эффективность жителя Эстонии окажется выше нашей на 50% (читай ВВП на душу населения). 400 000 бухгалтеров, 200 000 милиции и штат идеологов - это еще тот "грузик" для нашей экономики
А Латвия какой будет ПС закупать? Я так понял, что точно не RVR ибо тот умер. Или как?
Я всё читал, что Латвия никак не может определиться что же делать с электричками в свете обветшания КС и ПС, звучали даже мысли о переходе на переменку, но сейчас это как-то сомнительно...
TRAINer писал(а):А Латвия какой будет ПС закупать? Я так понял, что точно не RVR ибо тот умер. Или как?
Я всё читал, что Латвия никак не может определиться что же делать с электричками в свете обветшания КС и ПС, звучали даже мысли о переходе на переменку, но сейчас это как-то сомнительно...
Победитель еще не определен, но фаворит Bombardier+RVR (то есть поезда Bombardier AGC собираемые на RVR). Производство на территории Латвии - условие тендера (если я правильно помню). http://www.rvr.lv/ru/2.html
Пятый танкер с венесуэльской нефтью пойдет по новому маршруту
12.07.2010, 16:02 Навiна дня
Марина Носова, БелаПАН
Пятый танкер с венесуэльской нефтью для Беларуси будет доставлен в эстонский порт Мууга, а затем по железной дороге — на Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод "Нафтан". Ожидается, что это произойдет в третьей декаде июля, сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги (БЧ).
Предыдущие поставки нефти из Венесуэлы доставлялись на Мозырский НПЗ через территорию Украины. Первый танкер с партией венесуэльской нефти прибыл в Одессу 25 апреля, второй — 19 июня, третий — 29 июня. Прибытие четвертого танкера ожидается 17 июля.
Для перевозки нефти из эстонского порта в цистернах БЧ планирует задействовать 22-23 железнодорожных состава. Как отмечает пресс-служба, время перевозки углеводородного сырья по железной дороге из Эстонии в Беларусь будет короче, чем из Украины: расстояние между портом Мууга и Новополоцком составляет 850 километров, в то время как между Одессой и Мозырем — 1051.
Будет ли венесуэльская нефть в дальнейшем поставляться через Эстонию, пока неизвестно — этот вопрос обсуждается. В стадии обсуждения также находится вопрос о тарифах на перевозку нефти из эстонского порта.
Рассматривается также возможность доставки венесуэльской нефти в Беларусь через порты Литвы и Латвии.
Соглашение о поставках венесуэльской нефти в Беларусь было подписано в марте 2010 года.
В конце июня на совещании по внешнеэкономической деятельности Александр Лукашенко напомнил, что в течение года из Венесуэлы должно поступить 4 млн. тонн нефти. "Но надо, чтобы работа шла быстрее. В следующем году объемы поставок по плану должны возрасти до 10 млн. тонн", — добавил президент.
Могилевским вагоностроительным заводом занялось МВД
19.07.2010, 08:41 Грамадства
Александр Надишин, Ежедневник
Предварительным расследованием МВД Беларуси возбуждено уголовное дело в отношении бывшего директора СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" Виктора Суханова.
МВД исследует обстоятельства реализации планов правительства по организации строительства в Беларуси собственных минераловозов и полувагонов. Производство было решено организовать на могилевском заводе, выпускающем строительную технику. Для этого в 2005 году было создано совместное предприятие. С белорусской стороны его учредителем стало РУПП "БелАЗ", которое получило 60% акций, а 40% получил российский инвестор.
Как говорил в свое время первый директор СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" Виктор Суханов, полувагоны и минераловозы востребованы на внутреннем и внешнем рынках, и у предприятия есть хорошие предложения на перспективу. По планам правительства и Министерства промышленности, новый завод уже в 2009 году должен был выйти на объем производства до 2 тыс. вагонов в год. Реализация плана, как не трудно догадаться, сорвалась. Уже в 2008 году завод начал испытывать серьезные проблемы со сбытом вагонов и залез в серьезные долги.
Почему так произошло, можно рассуждать очень долго. Но есть и серьезные объективные причины, связанные с российским инвестором. Хотя белорусская сторона не любит его светить, российские источники утверждают, что 40% акций СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" достались ЗАО "Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод". Эта компания довольно хорошо известна в России и выполняет, по сути, функции торгового дома по реализации большегрузной техники и промышленных вагонов. Именно через эту компанию Беларусь рассчитывала реализовывать свои вагоны на российском рынке.
Торговый дом ранее контролировался "Уралвагонзаводом", но в течение 2007–2009 годов подвергся рейдерской атаке и практически полностью перешел под контроль частных лиц. Весь 2009 год "Уралвагонзавод" занимался тем, что возвращал контроль над стратегическим предприятием и к июню взял в свои руки 85% акций.
Возможно, проблемы со сбытом белорусских полувагонов имеют прямое отношение к ситуации с торговым домом, над которым потерял контроль российский инвестор СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод". Но, так или иначе, директора предприятия это не спасло.
Он лишился своей должности, а на завод пришла проверка Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД, которая быстро нашла признаки уголовно наказуемого деяния в действиях бывшего директора.
Якобы он, Виктор Суханов, в августе 2008 года превысил свои служебные полномочия, в результате чего белорусскому предприятию был нанесен ущерб в размере 24,6 млн российских рублей. По данному факту в отношении бывшего директора возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 426 УК РБ (превышение власти или служебных полномочий). Ведется следствие.
Информация по делу
Неудачная попытка заняться вагоностроением в Могилеве не остановила российских бизнесменов. Успешнее была вторая попытка наладить выпуск этой техники в Осиповичах.
Ее предпринял Михаил Рабинович – совладелец первой российской частной железнодорожной компании ЗАО "ТК Гранд сервис экспресс", с 2005 года поддерживающей сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Также этому бизнесмену принадлежит завод по выпуску люкс-вагонов "Циркон-сервис". В Беларуси в активе у М. Рабиновича 74% акций в СЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод".
Литва представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск - Вильнюс
21.07.2010, 19:28 Грамадства
Елена Юркявичене, БЕЛТА
В Литве идет подготовительная работа по проекту скоростного поезда Вильнюс-Минск, сообщил корреспонденту БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис.
По его словам, в ближайшее время предложения будут представлены в Брюссель.
"В начале июня мы с министром транспорта Беларуси Иваном Щербо подписали протокол о намерении обратиться в фонды Евросоюза с просьбой о финансировании скоростного поезда, который соединит две столицы - Вильнюс и Минск, - напомнил Элигиюс Масюлис. - Это перспективный проект, для реализации которого мы объединим усилия с белорусскими коллегами. Предварительно можно сказать, что в Евросоюзе позитивно оценивают идею скоростного поезда - теперь надо только определиться, в какие конкретно фонды обратиться за поддержкой".
В какую сумму обойдется проект скоростного поезда, будет известно после подготовки технической части. "Примерно можно сказать, что электрификация 37-километрового отрезка путей от Вильнюса до границы с Беларусью обойдется недешево: примерно в $20 млн. Необходимо также реконструировать некоторые участки путей", - добавил собеседник. Как отметил Элигиюс Масюлис, подсчеты по этому проекту ведутся и белорусской стороной.