Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модератор: Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Испания потратила €258 млн на поезда и выяснила, что они не помещаются в тоннели
Два испанских топ-менеджера были уволены после того, как выяснилось, что заказанные ими пригородные поезда слишком велики, чтобы проходить по тоннелям на своих маршрутах. Об этом пишет The Telegraph.

31 поезд общей стоимостью €258 млн предназначался для горных северных районов Астурии и Кантабрии.

Ксавье Флорес, высокопоставленный чиновник министерства транспорта, подтвердил, что возникла «проблема, связанная с размерами поездов». Он добавил, что региональная железнодорожная линия «особенная», а ее тоннели «меньше, чем обычно». Чиновник в итоге пришел к выводу, что нужны поезда меньшего размера.

Ошибка вызвала бурю негодования в Испании среди общественности. Мигель Анхель Ревилья, глава правительства Кантабрии, назвал это «монументально проваленной работой».

Министерство транспорта отреагировало, уволив двух высокопоставленных чиновников и заверив, что новый подвижной состав будет готов к лету.

В 2020 году национальная железнодорожная компания Renfe взяла на себя обязательство обновить парк региона 31 новым поездом, и контракт на €258 млн был заключен с компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles. Renfe пообещала «обновить автопарк, повысить энергоэффективность и повысить надежность и доступность».

Однако, по данным El Diario Montañés, Renfe предоставила компании неверные данные о размерах поездов. Испанские СМИ предположили, что об ошибке уже было известно более 1,5 лет, но правительство ничего не сделало для ее устранения.
Автор:Подготовила Кристина Александрова
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... v-tonneli/
Виктор М.
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Статьи и новости

Сообщение Виктор М. »

ЖД погранпереход Беняконе - Стасилос закрыт до конца 2024 года. ЖД сообщение с Литвой с 16 февраля осуществляется только по переходу Гудогай - Кена.

https://m.delfi.lt/en/article.php?id=92562345
Виктор М.
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Статьи и новости

Сообщение Виктор М. »

http://museum.by/node/68479
Полезное дело. Если на этом не остановятся, то будет хорошо.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

В РЖД появился робот-манипулятор, который занимается расцепкой вагонов
Устройство оснащено несколькими камерами

В Научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) создали для РЖД робота, в обязанности которого входит расцепка вагонов. Робот-манипулятор уже тестируется на станции в Челябинске.

Устройство самостоятельно перемещается по сортировочной горке и рукой-манипулятором расцепляет вагоны. Для ориентирования предусмотрена система технического зрения с несколькими камерами.

https://www.youtube.com/watch?v=opBsmK3CQVY
После испытаний робот станет одним из элементов цифровой железнодорожной станции — наряду с беспилотным управлением маневровыми локомотивами, автоматизированным приёмом и диагностикой подвижного состава на подходах к станции и другими автономными системами.

6 июня 2023 в 16:20 Автор: Dexter | Теги: РЖД | Источник: МашТех
https://www.ixbt.com/news/2023/06/06/v- ... gonov.html
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

В Заславле открылась экспозиция, посвященная 120-летию со дня рождения Федоса Шинклера

24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 22 августа в Заславле начал работу мемориальный проект "Падарожжы па вялікім свеце Хвядоса Шынклера. Постлітаратурныя нататкі пра слыннага земляка", приуроченный к 120-летию со дня рождения писателя, сообщили корреспонденту БЕЛТА в историко-культурном музее-заповеднике "Заславль".

Экспозицию можно увидеть в музейно-выставочном комплексе. Она является результатом совместной работы заповедника и Белорусского государственного архива-музея литературы и искусства, Национальной библиотеки Беларуси, Музея истории Белорусской железной дороги, Центра научно-технической информации БЧ и Минского областного историко-краеведческого музея.
"Федос Шинклер писал различные публицистические и художественные произведения о железной дороге, с которой была связана вся его жизнь. Он с малых лет помогал отцу, который работал начальником железнодорожной станции в Руденске. Несмотря на то, что Шинклер родился в Заславле, он прожил в нем не очень долго, ведь семья часто переезжала из-за работы отца. Молодость автора пришлась на становление советской власти и нового типа отношений в обществе, а также построение новой промышленности. Именно поэтому он стал писать про городскую жизнь обычных работников, например про повседневность стрелочников и путейцев. Людям было очень интересно читать истории о себе, а не повести про дворянский быт или рассказы про далекие племена Африки, которые в то время печатались в журналах. Федос Шинклер писал о простых людях и их труде", - рассказал старший научный сотрудник историко-культурного музея-заповедника "Заславль" Игорь Кондратович.

"Во время ВОВ, в 1941 году, семья Шинклеров эвакуировалась в Свердловск, где Федос работал телеграфистом. Его не хотели брать на фронт, потому что он не проходил по здоровью, но в итоге Шинклер убедил принять его на военную службу. Окончив четырехмесячные курсы в военном училище, он попал на фронт, а позже погиб в тяжелых боях под Сталинградом. При этом сохранились книги, которые были изданы им в довоенное время, и произведения, которые он писал в начале войны, например "Записки телеграфиста". В Национальной библиотеке Беларуси, которая является одним из наших партнеров в организации этого проекта, также сохранились книги, изданные в 1920-30-х годах", - добавил Игорь Кондратович.

По его словам, проект был создан для того, чтобы обратить внимание людей на известного представителя литературы, который является уроженцем Заславля, и показать историю железной дороги, ведь она сыграла большую роль в становлении страны.-0-
https://www.belta.by/culture/view/v-zas ... 4236-2023/
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Житель Молодечно получил 2 года за угрозы пистолетом в поезде

Несмотря на принимаемые меры профилактики, имеют место отдельные случаи хулиганства в подвижном составе. Минский РОСК закончил предварительное следствие по уголовному делу по обвинению жителя Молодечно в совершении преступлений, предусмотренных по ч. 1 ст. 339 и ч. 2 ст. 339 УК. Подробности сообщили в Минской транспортной прокуратуре.

В ходе предварительного следствия установлено, что мужчина в августе 2022 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в вагоне электропоезда «Молодечно — Минск», во время движения состава по территории Минского района, совершил хулиганские действия с использованием муляжа пистолета, внешне похожего на огнестрельное оружие. Он направлял муляж пистолета в сторону контролеров железнодорожного транспорта, угрожал потерпевшим насилием.

Кроме того, он же в сентябре 2022 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ударами ног и камнями повредил в Молодечно несколько автомобилей, принадлежащих местным жителям.

С санкции Минской транспортной прокуратуры в отношении хулигана избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Минской транспортной прокуратурой уголовное дело по обвинению мужчины по ч. 1 ст. 339 и ч. 2 ст. 339 УК направлено в суд, избранная в ходе следствия мера пресечения в виде заключения под стражу оставлена без изменения.

Приговором суда Минского района П. признан виновным по ч. 1 и ч. 2 ст. 339 УК, наказание назначено в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии в условиях общего режима.

Также приговором суда с жителя Молодечно взыскана сумма ущерба, причиненного потерпевшим.
https://mlyn.by/20092023/zhitel-molodec ... -v-poezde/
Украдено 410 литров топлива

В агрогородке Петришки, расположенном неподалеку от железнодорожной станции Радошковичи, были задержаны уроженцы Витебской области, которые по предварительному сговору тайно похитили из железнодорожного локомотива дизельное топливо для последующей продажи.

Объем украденного составил 410 литров на общую сумму 875 рублей.

Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

По информации МОЛОДЕЧНЕНСКОГО РОВД.
https://mgazeta.by/proisshestviya/item/ ... pliva.html
Аватара пользователя
Megaloman
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 19:16
Откуда: Minsk Railway Underground

Re: Статьи и новости

Сообщение Megaloman »

https://www.belta.by/president/view/zhe ... 1624-2023/
есть вариант реализации проекта в крупном масштабе, прокладывая вторую ветку на несколько сотен километров. Но есть и еще один вариант. "А можно вернуться к тому, что было в советский период - восстановить разъезды. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции"
пока в новости. А вообще помечтать о втором пути от Орши до Питера да еще бы с электрификацией лет через...
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Гомельский вагоностроительный завод освоил модернизацию снегоуборочных комплексов

13 ноября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Гомельский вагоностроительный завод (ВСЗ) освоил модернизацию снегоуборочных комплексов, сообщили корреспонденту БЕЛТА на предприятии.

Существующие машины были приобретены для обслуживания стальных магистралей еще в советские времена. Фактически одновременно для всего парка подошел срок капитального ремонта. Только по БЧ есть потребность в обновлении 10-12 таких комплексов. "Капитальный ремонт у нас гораздо выгоднее по ценовому фактору, чем приобретение новой техники", - уточнили на предприятии.

Обычно такие комплексы состоят из нескольких секций: головной, промежуточных и концевой. Принцип работы такого состава прост: головная секция загребает снег, передает в промежуточные, а концевая распределяет его по сторонам. Специфика функционала предусматривает эксплуатацию техники в неблагоприятных погодных условиях, что в большинстве случаев приводит к коррозии металлических элементов.

Впервые к ремонту таких комплексов на Гомельском ВСЗ приступили в минувшем году. Тогда была капитально обновлена одна снегоуборочная машина. "С начала этого года модернизировали уже четыре таких комплекса и приступили к пятому, который планируется завершить в январе. На данный момент одна из снегоуборочных машин на три секции уже готова, проводятся ее испытания. До конца этого месяца будет передана заказчику", - рассказали на предприятии.

За непродолжительный период эта работа на ВСЗ была в прямом смысле поставлена на рельсы. В среднем срок ремонта варьируется от трех до четырех месяцев. Каждая секция снегоуборочного комплекса проходит несколько этапов. В эту деятельность включены специалисты пяти-шести цехов. На выходе - полностью обновленная техника, включая узлы, основные элементы, интерьер кабины, а также экстерьер секций.

Практически все этапы обновления комплексов осуществляют на вагоностроительном заводе в Гомеле. Исключение - ремонт дизель-генераторных установок, который требует вмешательства специалистов другого профиля. При этом в большинстве случаев "сердце" комплексов уже не подлежит ремонту, а требует замены. Поэтому на Гомельском ВСЗ фактически дают новую жизнь технике.

Ремонт такой техники в республике не выполняют больше нигде. На Гомельском ВСЗ готовы принимать заказы и от зарубежных ЖД.

Гомельский вагоностроительный завод в 2024 году отметит 150-летий юбилей. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них - деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава. Также специалисты предприятия проводят качественный ремонт более 150 типов вагонов различного назначения, включая четырехосные пассажирские вагоны - плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, межобластные, а также вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, лаборатории, станции и вагоны специального назначения: почтовые, багажные, почтово-багажные, служебные, рестораны, аптеки, клубы, спецбагажные, связи, дизель-электростанции и др.-0-

Фото Сергея Холодилина
https://www.belta.by/regions/view/gomel ... 9314-2023/
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

На продажу выставлен дом, переделанный из старого железнодорожного вагона. В нем можно даже ездить
https://realt.onliner.by/2023/11/15/dom ... ogo-vagona
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

На старейшем предприятии Гомеля восстанавливают подвижной состав и разрабатывают технику для железной дороги
https://www.sb.by/articles/vagony-prodolzhayut-put.html
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

В Гродно зачем-то пригнали ЭП2Д https://forum.grodno.net/index.php?acti ... 7603;image
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

go_dzu_on писал(а): 03 ноя 2024, 01:29 В Гродно зачем-то пригнали ЭП2Д https://forum.grodno.net/index.php?acti ... 7603;image
Видимо, на постоянном токе 3 кВ испытывать будут после ремонта в Барановичах.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Хотя не совсем понятно, зачем так далеко, когда в Фаниполе на Штадлере 3 кВ есть.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

ewwr писал(а): 03 ноя 2024, 19:17
go_dzu_on писал(а): 03 ноя 2024, 01:29 В Гродно зачем-то пригнали ЭП2Д https://forum.grodno.net/index.php?acti ... 7603;image
Видимо, на постоянном токе 3 кВ испытывать будут после ремонта в Барановичах.
Вряд ли, там 3 кВ лишь по стандартной колее, то есть по 1520 мало того, что не везде провод над головой, так ещё и СЦБ под электротягу не заточено
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Евгений Громов писал(а): 04 ноя 2024, 08:06

Вряд ли, там 3 кВ лишь по стандартной колее, то есть по 1520 мало того, что не везде провод над головой, так ещё и СЦБ под электротягу не заточено
Так они скорее всего никуда далеко и не поедут. Двинутся туда-сюда в пределах вокзала, проверят, что цепи собираются, и всё на этом.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

ewwr писал(а): 04 ноя 2024, 13:13
Евгений Громов писал(а): 04 ноя 2024, 08:06

Вряд ли, там 3 кВ лишь по стандартной колее, то есть по 1520 мало того, что не везде провод над головой, так ещё и СЦБ под электротягу не заточено
Так они скорее всего никуда далеко и не поедут. Двинутся туда-сюда в пределах вокзала, проверят, что цепи собираются, и всё на этом.
Так там же даже рельсы к минусу тяговой подстанции не подключены по 1520 мм
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Евгений Громов писал(а): 04 ноя 2024, 18:32
Так там же даже рельсы к минусу тяговой подстанции не подключены по 1520 мм
Там на гродненском форуме есть ещё другие фотки, в т.ч. контактники рядом со своей дрезиной. Видимо, что-то сделали.

зы
Я уже давно слышал, что после ремонта эта ЭП2Д поедет в Гродно под 3 кВ. Честно говоря, не очень верил, как раз из-за этих всех нюансов, тем более в Фаниполе на Штадлере есть нормальные 3 кВ.
Но она всё-таки оказалась там, в Гродно.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

ewwr писал(а): 04 ноя 2024, 21:06
Евгений Громов писал(а): 04 ноя 2024, 18:32
Так там же даже рельсы к минусу тяговой подстанции не подключены по 1520 мм
Там на гродненском форуме есть ещё другие фотки, в т.ч. контактники рядом со своей дрезиной. Видимо, что-то сделали.

зы
Я уже давно слышал, что после ремонта эта ЭП2Д поедет в Гродно под 3 кВ. Честно говоря, не очень верил, как раз из-за этих всех нюансов, тем более в Фаниполе на Штадлере есть нормальные 3 кВ.
Но она всё-таки оказалась там, в Гродно.
Вот это прикольно. Тем более, что там ещё теперь делать тем контачам?
Я давно себе представлял, мол, а прикольно было бы на Брузги пускать электричку, а не дизель, потом увидел, что совмещенная колея только на вокзале и в районе моста, понял, что оно нереально.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Из Беларуси снова запустят поезда в Польшу? В Гродно заметили странную электричку из-за границы
04.11.2024 в 17:40
60855
На днях в Гродно заметили странную заграничную электричку. Таких там раньше никогда не было. Причем ее заметили на путях, идущих в сторону Польши. Что это за поезд, как он там оказался и куда поедет дальше? Такие будут ходить по Беларуси? Или в Польшу? Blizko.by разбирался в транспортном вопросе.

Что и где увидели?
Начнем с конца. В тематическом сообществе «Привет, сей час | железная дорога» 30 октября появилась такая запись:

«Привет, сейчас 10:00, и это красивый московский электропоезд ЭП2Д-017 на станции Гродно. Подобная техника в наших краях бывает редко».

Через день на сайте-фотоэнциклопедии о железной дороге TrainFoto появляется еще один снимок этого состава, более качественный композиционно и технически. Снято тоже в Гродно.

Что это за поезд и как он туда попал?
На второй вопрос ответ очень простой: из Барановичей. Об этом чуть ниже. Пока что расскажем, что это за поезд.

Маркировка ЭП2Д-017 означает: поезд модели ЭП2Д, состав №17. Электропоезд ЭП2Д создан как преемник электричек ЭД4М, которые, в свою очередь, создавали как замену электричкам ЭР2. В Беларуси ходят аналоги этих ЭР2 под именем ЭР9. В общем, ЭП2Д — это такой современный аналог всем привычным синим и зеленым электричкам, которые давно уже устарели. Примерно как уже привычные для Беларуси «Штадлеры», только от другого производителя.

Поезда выпускал Демиховский машиностроительный завод в подмосковной деревне Демихово. Всего было выпущено примерно 2.300 вагонов этой серии, из которых сформировали минимум 237 поездов. Составы этой серии бывают длиной от 2 до 12 вагонов, конкретный поезд №0017, замеченный в Гродно, построен в 11-вагонной конфигурации в июне 2017 года.

В Беларуси такие поезда не использовались. У БЧ таких нет и никогда не было, а РЖД запускает в Минск электрички семейства «Ласточка» — у них обозначение ЭС1П, и строились они на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма.

Что необычного в этом поезде? Ну электричка и электричка…
Электричка и электричка, это правда. Но есть одно очень важное отличие. Эта электричка работает только на линиях с постоянным током в 3 киловольта. А все белорусские электропоезда работают от сети переменного тока на 27 киловольт. Пассажирские поезда, которые ездят из Москвы в Минск, меняют электровоз в Вязьме. А «Ласточки» — это двухсистемные электрички, которые умеют ездить и на трех киловольтах «постоянки», и на 27 киловольтах «переменки».

В Беларуси нет электрифицированных железнодорожных линий, по проводам которых шел бы именно постоянный ток на 3 кВ. За исключением двух участков.

Первый — участок от станции Брест до польской границы, там буквально 4 километра до реки Западный Буг. Второй такой участок — как раз в Гродно: она соединяет наш областной центр с польским городом Белосток. Белорусский участок под «постоянкой» составляет около 25 км и включает 8 станций и остановочных пунктов.

Вот фрагмент схемы белорусских железных дорог. Красным и фиолетовым обозначены электрифицированные линии 27 кВ переменного тока, оранжевым — 3 кВ постоянного тока, синие линии — без электрификации.

До коронавируса, а затем и санкций по этим двум линиям ходили польские пригородные электропоезда.

Так что: поезда снова начнут ходить в Польшу?
Из парочки фотографий, конечно, приятно было бы сделать вывод, что из Беларуси в Польшу снова начнут ходить поезда, причем современные электрички.

Но, к сожалению, этого не будет. По крайней мере, именно с этим поездом.

Дело в том, что поезд этот ездит по рельсам так называемой русской колеи: ширина между рельсами 1.520 мм. А в Польшу идет линия так называемой европейской, или стефенсоновской колеи: 1.435 мм. Польские поезда, приезжавшие в Гродно и Брест, как раз были под европейскую колею. В городе Гродно участок русской колеи, над которым есть электропровода напряжением 3 кВ постоянного тока, тянется в лучшем случае лишь на пару километров — примерно до путепровода под городской улицей. Дальше рельсы расходятся: электрифицированными остаются только пути европейской колеи, куда ЭП2Д-017 заехать не сможет.

Вот польская электричка EN57 едет по рельсам европейской колеи на участке Брузги – Лососно (линия Белосток – Гродно).

А вот белорусский дизель ДР1А едет по рельсам широкой колеи в Гродно. Слева видная электрифицированная линия европейской колеи. Далее пути сходятся.

Вторая причина в том, что поезд побывал в Гродно совсем по другому «заданию». Нет, он не разведывал путь в Польшу. Он просто проходил испытания, побывав перед этим в Барановичах.

Что поезд делал в Барановичах?
В Барановичах поезд проходил капремонт, так называемый КР-1. Сразу напрашивается вопрос: а что, российские электрички больше негде ремонтировать? Если у нас такие никогда не использовались, то зачем их гнать аж в Барановичи? Вероятно, все дело в том, что на российских ремонтных заводах образовались большие очереди на ремонт подвижного состава, и оказалось, что действительно проще и быстрее отправить состав в Беларусь. Тем более что капремонт — это такое мероприятие, которое растягивается на полгода. А поездов ЭП2Д выпустили действительно много и за короткий срок — поэтому у многих составов практически одновременно возникла необходимость в проведении ремонта. Ремонт КР-1 выполнятся после достижения пробега, индивидуального для каждой отдельной серии. Для электропоездов серии ЭП2Д этот пробег составляет 960 тысяч километров.

В комментариях под фотографиями сообщают, что электрички ЭД4М из Подмосковья на капремонт отправляли аж в Красноярск — потому что не было свободных «окошек» на ремзаводах. Так что ремонт «внутрироссийских» электричек в Барановичах — факт удивительный, но вполне объяснимый.

В апреле этого года состав ЭП2Д-017 приехал в Барановичи через Оршу и Минск, будучи прицепленным к локомотиву ВЛ80. Кстати, пару месяцев спустя, в июле, таким же способом на ремонт пригнали еще один аналогичный состав, ЭП2Д-0024.

Еще один интересный момент: когда электричку гнали через Минск в Барановичи, на ней отчетливо был виден красный логотип МЦД. Это означает «Московские центральные диаметры» — такая система городских электричек в Москве и пригородах. А на снимках ЭП2Д-017 в Гродно этих логотипов уже не видно. Возможно, ЦППК («Центральная пригородная пассажирская компания», один из многочисленных пассажирских операторов в России и владелец именно этой элктрички) больше не будет выставлять ее на линии МЦД.

В Беларуси будут выпускать такие поезда?
Кстати, еще раз о Барановичах. В начале октября делегация от Беларуси встречалась в Москве с генеральным директором российской компании «Трансмашхолдинг». От Беларуси переговоры вели начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич, заместитель председателя Брестского облисполкома Михаил Баценко, председатель Барановичского горисполкома Максим Антонюк. СМИ отмечают, что на встрече обсуждался вопрос об организации в Барановичах сборочного производства моторвагонного железнодорожного подвижного состава. Другим словом — электрички. Пока никаких подробностей нет, и неясно, будут ли это поезда по заказу российской стороны или же для БЧ.

Так а в Польшу-то поезда пойдут или нет?
В Польше все еще действуют распоряжения Министерства внутренних дел и премьер-министра о закрытии железнодорожного сообщения с Беларусью из-за пандемии. Это распоряжение бессрочное и будет действовать до отдельного уведомления об отмене. Такого уведомления пока не поступало, хотя некоторые «пандемийные» правила уже и перестали действовать. Но запрет на пассажирские перевозки сохраняется.

Польское издание Rynek Kolejowy в минувшем августе отмечало, что движение по рельсам с Беларусью все еще закрыто. Специальная правительственная межведомственная комиссия должна изучить вопрос возможного восстановления запуска железнодорожного сообщения, но когда это произойдет — неизвестно.
https://blizko.by/notes/v-grodno-zameti ... polshu-_al
Фото из статьи не вставлял сюда.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Схему, что в статье, ещё я рисовал)
Интересно, а она вообще ездила сама там?
Выглядит, как птица в клетке. Кушать можно, летать - нет
go_dzu_on
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Евгений Громов писал(а): 05 ноя 2024, 08:14
ewwr писал(а): 04 ноя 2024, 21:06
Евгений Громов писал(а): 04 ноя 2024, 18:32
Так там же даже рельсы к минусу тяговой подстанции не подключены по 1520 мм
Там на гродненском форуме есть ещё другие фотки, в т.ч. контактники рядом со своей дрезиной. Видимо, что-то сделали.

зы
Я уже давно слышал, что после ремонта эта ЭП2Д поедет в Гродно под 3 кВ. Честно говоря, не очень верил, как раз из-за этих всех нюансов, тем более в Фаниполе на Штадлере есть нормальные 3 кВ.
Но она всё-таки оказалась там, в Гродно.
Вот это прикольно. Тем более, что там ещё теперь делать тем контачам?
Я давно себе представлял, мол, а прикольно было бы на Брузги пускать электричку, а не дизель, потом увидел, что совмещенная колея только на вокзале и в районе моста, понял, что оно нереально.
Реально отсюда https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture и до сюда https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Ответить