Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Думаю, дело в том, что контейнерами можно грузы возить в обе стороны. Т.е. обратно ими что-то из Китая привезут, не придётся гнать порожний состав. А что везти хопперами оттуда, вопрос, придётся тратиться на возврат порожних вагонов. Вот и выбрали такой способ.
андрей ю
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:42

Re: Статьи и новости

Сообщение андрей ю »

Думаю что хоперов просто нет, они все загруженные стоят по БЧ, возьмите наш Виленский парк(Лида) и так до Баранок и куда их деть никто не знает, а сколько тонн загрузят в контейнер и сколько в хопер?
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Грузоподъёмность хоппера в среднем около 70 т, самую большую нашёл у https://vagon.by/model/19-1244, 78 т.
Сколько можно загрузить в контейнер, хз, но платформы в основном имеют грузоподъёмность тоже около 70 т: https://vagon.by/railcars/list/ Если эта https://vagon.by/model/13-7138 длиной 18,4 м, то на неё точно не один контейнер влезет, а в два, возможно, можно столько насыпать, сколько и в хоппер. Я не специалист, утверждать не буду.
Опять же, если хопперов не хватает, а тут, возможно сами китайцы предложили, потому как, возможно, как раз-таки контейнеры пустые возвращались в Китай, а тут, оказалось, есть чем загрузить, то почему бы и нет? Да пусть и меньше в контейнер влазит, чем в хоппер, что, теперь лапки вверх и сдаваться? Не получается хопперами в порт, придётся контейнерами, лучше так, чем никак.
андрей ю
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:42

Re: Статьи и новости

Сообщение андрей ю »

Вы хоть с ж.д.связаны? Контенеровоз хоть раз видели? Если нет, то интернет вам НЕ в помощь.Конечно это лучше чем совсем ничего, но это как вычерпывать воду с тонущей лодки ложкой
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

С ж.д. не связан, но контейнеровоз видел, и не раз.
Что лучше контейнером, чем совсем никак, Вы и сами признали.
А конкретных чисел Вы тоже не привели. Так сколько тонн можно насыпать в контейнер? Мне вот тоже интересно. Насколько больше понадобится платформ с контейнерами, чем хопперов. Если Вы связаны с ж.д., поделитесь расчётами, пожалуйста.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8484
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Контейнер на 40 футов везёт где-то 35 тонн.
Была уже попытка в РФ возить уголь в контейнерах. Закончилась ничем.
Vavan писал(а): 03 апр 2022, 17:10 Да пусть и меньше в контейнер влазит, чем в хоппер, что, теперь лапки вверх и сдаваться? Не получается хопперами в порт, придётся контейнерами, лучше так, чем никак.
То есть вариант перестать вести войну это совсем не вариант?

РЖД изнывает от недостатка провозной способности в направлении востока. Отсюда и идеи о привлечении зеков в строительстве вторых путей на БАМе. Не от хорошей жизни уголь из Новокузнецка ездил через Латвию, а оттуда по морю в Китай.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Литва перекрыла транзит ещё до 24 февраля. Поэтому ждать у моря погоды бессмысленно. Надо отправлять покупателю груз - вот и отправляют, как могут.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

2 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА МЕЖДУНАРОДНОМУ ФИРМЕННОМУ ПОЕЗДУ № 2/1 МИНСК – МОСКВА «БЕЛАРУСЬ» ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ
01 апреля 2022

Символично, что юбилей фирменного поезда Белорусской железной дороги № 2/1 Минск – Москва «Беларусь» совпадает с празднованием Дня единения народов Беларуси и России.

За 60 лет курсирования данного поезда в сообщении Минск – Москва – Минск на нем проследовали более 11 миллионов пассажиров. В 2021 году пассажирами поезда стали порядка 200 тысяч жителей Беларуси и России.

Решение о запуске фирменного поезда было принято в Центральном комитете Коммунистической партии Советского Союза в Москве. Состав первого поезда был сформирован из вагонов Московской железной дороги и передан в эксплуатацию белорусской магистрали. Приемка поезда в Москве проходила под руководством начальника поезда Виктора Михайловича Ходоша – потомственного железнодорожника с большим опытом работы.

2 апреля 1962 года фирменный поезд Белорусской железной дороги торжественно отправился в первый рейс из Москвы в Минск. На его вагонах размещались надписи «Москва – Минск» и «Экспресс». Спустя некоторое время в этом же году поезд получил официальное название «Белоруссия».

Первый состав поезда обслуживали две бригады: от Минска до Москвы – белорусская, от Москвы до Минска – российская. Вскоре Белорусской железной дороге передали второй состав фирменного поезда, и он полностью перешел на обслуживание поездными бригадами белорусской магистрали.

По маршруту курсировали два состава поезда, состоящие из 16 вагонов.
Фирменный поезд «Белоруссия» быстро стал популярным. Он славился своим безупречным сервисом, чистотой и уютом в вагонах, профессионализмом и доброжелательностью проводников. Среди пассажиров поезда были известные политики и общественные деятели, звезды эстрады, театра и кино, выдающиеся спортсмены.

В апреле 1994 года по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества поезду было присвоено современное название «Беларусь» и подтвержден статус «фирменный», который в настоящее время подтверждается один раз в пять лет.

Сегодня фирменный поезд «Беларусь» – это визитная карточка Белорусской железной дороги и нашей страны. Он ежедневно курсирует по маршруту Минск – Москва – Минск, преодолевая расстояние в 750 км за 10 часов. Расписание движение поезда составлено с учетом комфортного времени отправления и прибытия для пассажиров: вечером поезд отправляется с вокзала станции Минск-Пассажирский в 22:10 и прибывает в Москву в 08:15. В обратном направлении поезд отправляется в 22:10 и прибывает в столицу Беларуси в 7:25. В пути следования поезд делает три остановки: в Орше, Смоленске и Вязьме.

В составе поезда курсируют плацкартные, купейные и СВ вагоны, а также вагон-ресторан.

В вагонах поезда для пассажиров созданы все необходимые условия, позволяющие сделать поездку максимально комфортной и приятной. Вагоны оборудованы современными системами кондиционирования, освещения, обогрева, аудио-видеоаппаратурой, электронными табло, холодильниками, микроволновыми печами и многим другим. Интерьеры купе разработаны с учетом современных требований дизайна и эргономики, с использованием экологически чистых и безопасных материалов.

В пути следования пассажиры могут приобрести чай, кофе, кондитерские изделия, соки, горячие наборы питания и др. В вагоне-ресторане представлен широкий ассортимент блюд и напитков белорусской кухни, которые по желанию пассажира доставят в купе.

В фирменном поезде «Беларусь» работают лучшие молодежные бригады проводников, аттестованные на право обслуживания фирменных поездов.

Информация подготовлена пресс-центром БЧ
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... ya-60-let/
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

МВД: от ответственности не уйдет никто!
06.04.2022

Экстремистское формирование «Bypol» продолжает открыто призывать белорусов к совершению терактов на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры через так называемый план «Перамога», фактически формируя на территории страны террористические ячейки. К этой деятельности подключились другие экстремистские телеграм-каналы.

Мы уже сообщали о задержании лиц, подозреваемых в совершении подобных террористических атак. Очередные спецоперации проведены в Бобруйском и Борисовском районах.

Так, в ночь на 30 марта совместно с Комитетом госбезопасности при силовой поддержке СОБРа задержаны трое жителей Бобруйска 27 и 28 лет, причастных к уничтожению двух релейных шкафов сигнальной установки под Осиповичами. Аппаратура, обеспечивающая движение железнодорожных составов, взломана и сожжена ими 28 марта.

Во время задержания террористы оказали активное сопротивление и попытались скрыться. Применено оружие на поражение. Один из преступников ранен и находится в лечебном учреждении. Другим оказана медпомощь на месте.

Непосредственно после задержания в автомобиле подозреваемых обнаружены радиостанции и специально изготовленное устройство для «схода с рельс» подвижного состава, что свидетельствует об их намерении совершить очередной теракт.


Задержанные уже дают признательные показания, в том числе о своих кураторах из «Bypol». Что важно – мотив совершения преступлений – корыстный! За акцию они получили в эквиваленте одной тысячи долларов США.

При силовой поддержке спецподразделения «Алмаз» 1 апреля задержан подозреваемый в аналогичном преступлении, совершенном в ночь с 24 на 25 марта в Борисовском районе. Его поимка стала возможной во многом благодаря неравнодушным гражданам, сообщившим в милицию о подозрительном автомобиле, стоявшем на протяжении нескольких часов неподалеку от места совершения преступления. Террористом оказался 40-летний житель Минского района, ранее судимый за убийство с особой жестокостью.

При задержании он также оказал активное сопротивление, применено оружие на поражение. Преступник ранен, находится в лечебном учреждении. В ходе обыска в доме и автомобиле злоумышленника обнаружено и изъято несколько единиц оружия, радиостанции, бинокль, ноутбук, мобильные телефоны, что говорит о тщательной подготовке к совершению преступления.
Как и в предыдущем случае движущим мотивом стала корысть !

У нас есть достоверная оперативная информация о тех, кто намеревается совершить теракты на объектах железнодорожного транспорта. В ближайшее время они будут задержаны аналогичным образом.

МВД предупреждает, что действия лиц, замышляющих подобные диверсии на Белорусской железной дороге, будут жестко пресекаться с использованием оружия. От ответственности не уйдет никто!
https://mvd.gov.by/ru/news/9243
https://www.youtube.com/watch?v=Em_F8w0nPd0
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8484
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Я почистил срач на эту тему. Оставлю пост чисто как памятник эпохи, что такое когда-то кто-то всерьёз писал.
Vavan, а Вы знаете, где наш Valentian? Совершенно мирный человек, который сделал множество для положительного пиара БЧ, ответил на вопросы сотен пассажиров БЧ и наснимал кучу крутого контента? При этом ещё и трудился на благо БЧ.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Denis91 писал(а): 10 апр 2022, 22:01 Очень надеюсь что у Valentian все образуется и его отпустят!
+1.
Евгений Громов писал(а): 09 апр 2022, 21:43 Vavan, а Вы знаете, где наш Valentian? Совершенно мирный человек, который сделал множество для положительного пиара БЧ, ответил на вопросы сотен пассажиров БЧ и наснимал кучу крутого контента? При этом ещё и трудился на благо БЧ.
А я тут при чём? А вам не кажется, что если бы не эти поджоги, хакерские атаки и т.п., то и не началась бы эта зачистка, где под раздачу попадёт любой, даже невиновный? Вот и стали записывать в шпионы всех, кто делился внутренней информацией. Вот пусть подстрекатели диверсий порадуются, невиновный человек пострадал.
Надеюсь, что для Valentian всё обойдётся. Но, боюсь, что теперь не стоит ждать никакой инсайдерской информации. Лучше пусть работники ж.д. ничем не делятся, мало ли что.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8484
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 11 апр 2022, 00:05 А я тут при чём?
Вы как наивный чукотский юноша. Вы тянете сюда информацию, которую ну никак нельзя назвать новостями, это пропаганда в чистом виде. Вам, как учёному, вроде бы очевидно, что ничего на веру принимать нельзя. Но нет, тянете инфу от ведомства, которое многократно было поймано на лжи и фабрикации. Вам именно про это указали. Вы ещё про вокзал в Краматорске напишите со слов Киселёва.
Vavan писал(а): 11 апр 2022, 00:05 А вам не кажется, что если бы не эти поджоги, хакерские атаки и т.п., то и не началась бы эта зачистка, где под раздачу попадёт любой, даже невиновный?
Не напоминает сожжение целой деревни из-за пущенного неподалёку под откос поезда? Тут и под откос никто никого не пускал.
Vavan писал(а): 11 апр 2022, 00:05Но, боюсь, что теперь не стоит ждать никакой инсайдерской информации. Лучше пусть работники ж.д. ничем не делятся, мало ли что.
Это для Вас прям самая большая беда. У Valentiana в качестве доказательства для публики показали переписку где есть фотка разбитого трактором ДП3 и фраза про закрашенные флаги на ЭР9. Это прям какой-то дичайший инсайд и секретная информация? Это как-то можно использовать для терактов?
Мысли не возникало, что можно точно также уехать за публикацию составностей ЭР9 "из-за хакеров"? А за сам факт присутствия на форуме?
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Конечно, можно уехать за факт присутствия на форуме, если админ и дальше будет высказываться в духе про "ложь и фабрикации одного ведомства". Ведь можно было изложить в позиции НН и др., где говорилось, что это вообще вброс и никого не задержали. А потом форум отправится в тот же список.
andy t писал(а): 28 фев 2022, 20:32 Мы ведь хотим его сохранить в будущем?
Есть риск потерять уже в настоящем.
Значит, лучше вообще никакие новости не выкладывать. Одна позиция опасна, другая никого не устраивает.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида

Re: Статьи и новости

Сообщение Man_in_Train »

Есть вариант который устроит всех: не лезть в политоту, форум вроде как не про это.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8484
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 12 апр 2022, 12:52 Конечно, можно уехать за факт присутствия на форуме, если админ и дальше будет высказываться в духе про "ложь и фабрикации одного ведомства".
Админ (и не он один с форума!), на минуточку, сам катался на транспорте ведомства, и на собственном опыте знает уровень правды там. И уж что-что, а распространять это - ищите другие ресурсы. А политота на форуме никогда не приветствовалась.
Можно уехать за цвет носков и стояние на месте. Я к этому отношения не имею.

А ведь я могу ещё написать с какого аэродрома прилетел самолёт, который раздолбал мой ЖК, откуда приехали "Грады" и танки, что полгорода разутюжили. Я не пишу, потому что это оффтопик, но если бы я там оказался в тот момент, то форума бы уже не было. И мне тут ещё кто-то пытается указывать, что я что-то неправильно пишу!
Vavan писал(а): 12 апр 2022, 12:52
andy t писал(а): 28 фев 2022, 20:32 Мы ведь хотим его сохранить в будущем?
Есть риск потерять уже в настоящем.
Именно. Угрозы с требованием отключить уже поступали.

Форум никаким образом не участвует в деструктивной деятельности и её не координирует, я об этом уже писал. Да вроде как и очевидно. Всё что пишете, пишете добровольно и принимаете решение о целесообразности сами.
Aleksio
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Статьи и новости

Сообщение Aleksio »

Ну так скидывайте информацию (в PM) тем форумянам, которым посчастливелось жить за границей, а мы потом выложим в публичный доступ всё, что нужно. И переведите форум в иностранный хостинг.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Тут предлагают аналог РэйлБалтики замутить. Вспоминания, сколько всего планировали (и за Поречьем через границу возродить, и т.п.), верится с трудом.
Сможет ли Беларусь заработать на железнодорожном транзите?
19 мая 2022
Артём КИРЕЙШИН, "Белорусы и рынок"
Сможет ли Беларусь заработать на железнодорожном транзите?
Текущий год многое изменил не только в международной политике, но и в цепочках мировой торговли. Среди сфер, которые будут подвержены трансформации, можно смело назвать железнодорожный транзит, что непременно затронет и Республику Беларусь.

Речь идёт как о базовом маршруте из Китая в Евросоюз и назад, который проходит через нашу страну, так и об альтернативных транспортных коридорах. Борьба за будущее уже началась, а вот лидеров и победителей пока нет — шансы у всех практически равны.

Сможет ли Беларусь сохранить прежние объёмы транзита (или даже увеличить) и тем самым заработать на железнодорожных грузоперевозках, либо будет вынуждена делиться с соседями?

Россия — новый расклад

События в Украине значительно повлияли на железнодорожные грузоперевозки и логистику. Аналитик Игорь Тышкевич отмечает, что когда грузы идут недалеко от зоны боевых действий либо через территории государств, вовлечённых в войну, возникают дополнительные риски: задержки в связи саботажем или диверсией, потеря грузов и др.

«Транспортные компании очень неохотно страхуют подобные риски. Соответственно растёт цена отправки. Кроме того, скорость перевозки существенно снижается», — говорит эксперт.

Ещё один фактор, изменивший ситуацию в грузоперевозках, — санкции в отношении «Российских железных дорог» (РЖД).

«Европейские компании не могут заказывать и оплачивать услуги российского перевозчика. В том числе экспедиторские компании из Евросоюза. Теоретически договориться можно, но как перевести деньги? В результате грузоотправитель из Китая есть, он может оплатить доставку до потребителя в Европе. А обратный груз как? Его должен оплачивать покупатель. Возникают проблемы, а с ними — задержки и удорожание. Есть, конечно, альтернативы. Например, использовать безопасные юрисдикции либо перекладывать часть оплаты на Китай, но это не выход, это медленно», — отмечает Игорь Тышкевич.

Кроме того, санкции обнуляют для России дополнительные альтернативные маршруты, которые появлялись как ответвление от базового маршрута (Новый шёлковый путь). К примеру, маршрут через Санкт-Петербург на Усть-Лугу, где контейнеры можно загрузить на корабли и организовать доставку товаров потребителям в странах ЕС.

«Теоретически это возможно, загрузить контейнеры на корабли — не проблема. Но учитывая ограничения в приёме российских кораблей в странах Европейского союза и страховые риски, доставка получается дорогой», — поясняет Тышкевич.

Таким образом, роль России в системе сухопутной логистики существенно уменьшается. Уже сейчас российские компании-экспедиторы фиксируют падение перевозок: старые контракты выполняются, а с новыми договорами есть проблемы. Многие грузоотправители либо ищут альтернативные маршруты, либо занимают выжидательную позицию, не заключая новых контрактов.

«По результатам 2022 года могут быть два варианта для транзита через РФ. Худший случай — скатывание на уровень 2020 года. То есть прирост 17-20%, который был в прошлом году, он обнулится. В лучшем случае — может быть небольшой рост по сравнению с 2021 годом, но не 15-20%, а где то 3-5%», — говорит эксперт.

Беларусь: Новый шёлковый путь и проблема евроколеи

Проблема Пути в том, что он уже подходит к пику своей загруженности. И речь идёт не столько о качестве железнодорожных путей, так как и в Казахстане, и в Беларуси, и в РФ провели определённую модернизацию, сколько о пограничных переходах.

«Ширина железнодорожной колеи разная. Поэтому осуществляется перегрузка на китайско-казахской либо китайско-российской границе на так называемую «советскую» колею, а затем на границе с Евросоюзом осуществляется ещё одна перегрузка.

На сегодняшний день казахские переходы более-менее модернизированы, белорусские и польские — в состоянии модернизации. К 2023 году этот процесс, возможно, закончится, что увеличит пропускную способность и даст прирост в 40%. Но дело в том, что грузооборот растёт на 20-25% в год. Хорошо, будет 40-процентный прирост. А дальше что?», — задаётся вопросом Игорь Тышкевич.

Ключевой момент — как снять вопрос перегрузки на границе. Во многом решить проблему может европейская железнодорожная колея.

Важным для транспортно-логистической системы Беларуси является начало физической реализации Директивы «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой» от 3 декабря 2021 года.

А именно одного пункта, который предусматривает «создание международного логистического хаба на сухопутном маршруте Китай – Европа посредством функционирования международного логистического консорциума и проработку к 2025 году вопроса о присоединении индустриального парка «Великий камень» к европейской железнодорожной колее (1435 мм) со стороны белорусско-польской границы».

«Реализация такого проекта с точки зрения устойчивости Беларуси и привлечения интересов внешних сил крайне важна. Потому что в таком случае Беларусь перенимает на себя существенную часть транзита. Это возможность, в том числе, обеспечить будущее: это деньги, это политическое влияние, это субъектность», — отмечает Игорь Тышкевич.

Возможные маршруты белорусской евроколеи

Эксперт подчёркивает, что для нашей страны есть три базовых варианта того, как проложить евроколею.

Маршрут №1. Брест – Минск – Великий камень.

Плюсы маршрута:

Относительная простота создания — путь идёт вдоль существующего базового маршрута транзита грузов.
Наличие сопутствующей инфраструктуры (склады, автодороги, подстанции и др.).

Минусы маршрута:

Длина (он существенно длиннее альтернатив).
Загруженность польского участка (ограничение на приём).

Маршрут №2. Свислочь – Барановичи – Великий камень.

Плюсы маршрута:

Расстояние (самый короткий маршрут).
Есть свободные мощности на сопредельной стороне (Польша).

Минусы маршрута:

Слабое развитие сопутствующей инфраструктуры.
Необходимость строительства трёх мостов (на это нужны значительные средства).

Маршрут №3. Гродно – Лида – Молодечно – Великий камень.

Плюсы маршрута:

Потенциал роста: малая загруженность участка Молодечно – Гродно.
Есть свободные мощности на сопредельной стороне.
Необходимость строительства только одного моста.

Минусы маршрута:

Слабое развитие сопутствующей инфраструктуры.
В случае нормализации отношений с соседями — загруженность ветки Минск – Молодечно.

«Учитывая, что планы по евроколее есть и у стран Балтии, и у Украины, и у Беларуси, по большому счёту сейчас начинается конкуренция. Кто первый реализует проект, тот получит свои бонусы. При этом остальные без транзита не останутся, потому что объёмы растут. Вопрос лишь в том, какая доля транзита будет проходить по территории той или иной страны. На сегодняшний день по Беларуси идёт более 80% всего транзита в направлении Китай – Европа», — отмечает Тышкевич.

Соответственно, варианты таковы: либо Республика Беларусь оставляет такие же пропорции, либо немного делится транзитом с соседями.

Если, к примеру, такая железная дорога (основанная на евроколее) в РБ уже бы была, то транспортные санкции могли бы заиграть новым светом. Можно было бы спокойно разрешать европейским фурам заезжать не только в приграничные логистические центры для перецепки/перевалки грузов, но и до парка «Великий камень».

«Ближайшие два-три года создадут абсолютно новые условия и абсолютно новую инфраструктуру для железнодорожного транзита по направлению Восток – Запад, а также Юг – Север и Юг – Запад. За эти грузопотоки начинается борьба. В этой борьбе полностью проигравших не будет. Но тот, кто среагирует раньше, получит больше: и денег, и политического влияния», — резюмирует Игорь Тышкевич.
https://belmarket.by/news/news-51032.html
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Евгений Громов писал(а): 06 апр 2022, 07:20 А увидеть очевидное - спрос на поездки в Вильнюс на БЧ, значит, не могут?
Беларусь заинтересована в возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Литвой, Латвией и Польшей
27/06/2022
Пассажирские ж/д рейсы с Беларусью были приостановлены этими странами с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса.

С улучшением эпидемиологической ситуации и отменой ограничений на перемещение граждан Беларусь неоднократно предлагала возобновить международные пассажирские перевозки, но безрезультатно. (В странах ЕС они восстановлены с середины прошлого лета, за исключением сообщения Польша – Литва).

В допандемийный период на перевозки с Литвой, Латвией и Польшей приходилось порядка 20% всего международного сообщения нашей страны, что говорит об их востребованности как у белорусов, так и граждан стран-соседок.

Так, в 2019 году объем перевезенных пассажиров ж/д транспортом с Литвой достигал 380 тыс. человек, с Польшей – 225 тыс., Латвией – 20 тысяч.

Необходимо отметить, что сегодня из Минска выполняются ежедневные автобусные рейсы в Вильнюс, Ригу и Варшаву, на которых наблюдается постоянное увеличение пассажиропотока.

С введением в апреле текущего года безвизового въезда для граждан Литвы и Латвии нашу страну уже посетили порядка 88 тыс. безвизовых туристов, что говорит о высоком спросе на транспортное сообщение с Беларусью со стороны жителей стран ЕС.
https://mintrans.gov.by/ru/news-ru/view ... -4316-2022
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Terrich »

Подверждаю, автобусы в Литву и Латвию заполняются под ноль свободных мест. Билеты надо заранее покупать. Причём, половина русских едет, которым свободный выезд через свою границу по прежнему закрыт.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Литовская железная дорога ответила, будет ли возобновлять пассажирские перевозки с Минском

30 июня 2022 в 12:14
Автор: Артем Беговский

На этой неделе Минтранс высказался о возобновлении движения поездов в Польшу, Литву и Латвию. Ответ литовской стороны не заставил долго ждать. В компании Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) говорят, что ни в этом, ни в следующем году таких планов у них нет.

«С 2020 года, когда началась пандемия COVID-19, пассажирские поезда между Вильнюсом и Минском остановлены. С учетом всех обстоятельств в планы на 2023 год не входит сообщение между столицами Литвы и Беларуси», — сказала BNS представитель дочерней компании LTG — LTG Link по пассажирским перевозкам Котрина Дзикарайте.


По данным Минтранса, в допандемийный период на перевозки с Литвой, Латвией и Польшей приходилось порядка 20% всего международного сообщения нашей страны. В 2019 году количество перевезенных пассажиров ж/д транспортом с Литвой достигало 380 тыс. человек, с Польшей — 225 тыс., Латвией — 20 тыс.

Напомним, пассажирское ж/д сообщение было приостановлено с соседними странами Европы с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса. С недавнего времени автобусы в эти страны стали ходить, а поезда — по-прежнему нет.
https://people.onliner.by/2022/06/30/vi ... -chto-poka
Ну так там же и власти не рекомендуют гражданам ехать в Беларусь, по крайней мере, статья на делфи от 15.04 об этом говорит. Опять же, и сами не хотят заработать на межгосе, и нам не дают.
Ну зато хоть стоянок у электричек по пропуску литовских поездов нет. А то вот назначили б, пришлось бы графики переделывать... Ну нет так нет.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Витебская транспортная прокуратура: 3 года лишения свободы за умышленное приведение в негодность объектов транспортной инфраструктуры
11.07.2022
Витебская транспортная прокуратура поддержала в суде государственное обвинение по уголовному делу в отношении 40-летнего жителя Полоцкого района Т., которому вменено в вину умышленное приведение в негодность путей сообщения.

Как установлено в ходе судебного следствия, нетрезвый обвиняемый, находясь на перегоне железнодорожного пути «Фариново-Загатье», вблизи д.Шлюбовщина Полоцкого района, в ночь с 15 на 16 марта 2022 года путем повреждения запорного механизма получил доступ к оборудованию релейного шкафа, после чего с помощью горючей смеси совершил поджог названного имущества.

В результате противоправных действий оборудование было уничтожено – это привело к подаче ложного сигнала о занятости двух блок-участков перегона, повлекло угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также причинило ущерб Белорусской железной дороге.

С учетом представленных государственным обвинителем доказательств суд Полоцкого района и г.Полоцка постановил обвинительный приговор. На основании ч.1 ст.309 Уголовного кодекса Республики Беларусь Т. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в исправительной колонии в условиях общего режима.

В пользу ГО «Белорусская железная дорога» с Т. взыскано более 5,7 тыс. рублей в счет возмещения причиненного ущерба.

Приговор в законную силу не вступил, может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке.

Служба информации
прокуратуры Витебской области
https://prokuratura.gov.by/ru/media/nov ... egodnost-/
Ответить