Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Valentian
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

А вот хз че они мутят. сначала был 7, потом 8 (был ценик где то на 10к дороже), щас опять 7.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6123
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Stadler опасается шпионажа со стороны российской компании
2 мая 2021 у 14:36
***

В швейцарской компании Stadler, занимающейся производством железнодорожных составов и трамваев, высказали опасения, что ее закрытая информация может попасть в руки российскому конкурирующему предприятию «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Об этих подозрениях в воскресенье, 2 мая, сообщило немецкое издание Welt am Sonntag.

Угроза промышленного шпионажа появилась, когда британская железнодорожная компания GoAhead оформила договор на проведение техобслуживания ее составов производства Stadler и Siemens немецкой «дочкой» предприятия ТМХ, указывает DW.

Для проведения техобслуживания поездов «Трансмашхолдинг» строит железнодорожное депо в городе Лангвайд близ Аугсбурга в Германии. «Мы наблюдаем за этой ситуацией с тревогой», — отмечает представитель компании Stadler, подчеркивая, что технические ноу-хау — это главный капитал предприятия.

— Особенно угрожающе выглядит тот факт, что речь идет о компаниях-конкурентах из России, которые стремятся попасть на европейский рынок и при этом могут получить доступ к нашим секретным технологиям, — указал представитель Stadler, отказавшись от дальнейших комментариев.

Согласно публикации в Welt am Sonntag, российская компания настаивает на предоставлении ей руководства по проведению техобслуживания поездов Stadler.

— Это обычная практика в железнодорожной индустрии, и мы хотим подчеркнуть, что эти документы не содержат никаких технических схем, которые позволили бы воспроизвести конструкцию поезда, — такими словами прокомментировали подозрения в шпионаже в «Трансмашхолдинге».

История «Штадлера» в Беларуси начиналась с заказов Белорусской железной дороги. В 2014 году швейцарская компания создала в Фаниполе производство электротранспорта (трамваи, вагоны для железных дорог и метро). Одним из первых крупных контрактов для завода «Штадлер Минск» стал выпуск двухэтажных поездов для российского оператора «Аэроэкспресс». Однако в Stadler говорили, что сам поезд стал гордостью предприятия, но коммерчески тот заказ успешным нельзя назвать. Кризис в 2014 году привел к тому, что россияне заказ уменьшили.

«Трансмашхолдинг» также поставлял поезда для компании «Аэроэкспресс», которые курсируют между московскими вокзалами и аэропортами.
Читать полностью: economics/728927
Последний раз редактировалось Vavan 18 авг 2021, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
Valentian
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

roman344 писал(а): 01 май 2021, 15:53 Официальный сайт БЧ , 7,8р до Орши , кстати дешевле и быстрее чем на штадлере и дизеле)))) хотя уровень комфорта выше чем в штадлере.
Valentian писал(а): 01 май 2021, 21:52 А вот хз че они мутят. сначала был 7, потом 8 (был ценик где то на 10к дороже), щас опять 7.
Догнал, там же эконом и стандарт. Основные места стоят 8.65 (на 9коп. дороже). 7.8 это лишь пару мест без услуг.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8469
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 02 май 2021, 14:41
Stadler опасается шпионажа со стороны российской компании
Там что-то не договаривают.
Я так понимаю, что руководство по проведению техобслуживания у всех эксплуатантов, например у БЧ.
Не проще ли его оттуда увести?
roman344
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 20:13

Re: Статьи и новости

Сообщение roman344 »

Valentian писал(а): 02 май 2021, 21:19
roman344 писал(а): 01 май 2021, 15:53 Официальный сайт БЧ , 7,8р до Орши , кстати дешевле и быстрее чем на штадлере и дизеле)))) хотя уровень комфорта выше чем в штадлере.
Valentian писал(а): 01 май 2021, 21:52 А вот хз че они мутят. сначала был 7, потом 8 (был ценик где то на 10к дороже), щас опять 7.
Догнал, там же эконом и стандарт. Основные места стоят 8.65 (на 9коп. дороже). 7.8 это лишь пару мест без услуг.
а что за услуги на 80 копеек там? :D
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6123
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Видимо, эти :)
Еще одна «фишка» состава — приложение Lastochka.Center. Оно доступно для тех, кто едет в бизнес- и экономклассе. Присоединиться к нему просто: как только человек подключается к Wi-Fi в поезде, ему приходит ссылка на приложение. Он вводит четыре последние цифры паспорта, номер места — и оказывается в приложении.

— Lastochka. Center — это медиапортал, где будет предоставляться возможность смотреть фильмы, слушать аудиокниги и музыку. Кроме того, через приложение пассажир может быстро обратиться ко мне, — рассказывает Дмитрий Брежнев. — У меня есть планшет, и я мониторю ситуацию. Если у человека возник вопрос, например, ему жарко или холодно. Я подойду, и мы все решим.
Читать полностью: society/728846
Последний раз редактировалось Vavan 18 авг 2021, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Valentian
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Да, медиасервис.
roman344
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 20:13

Re: Статьи и новости

Сообщение roman344 »

Vavan писал(а): 03 май 2021, 11:52 Видимо, эти :)
Еще одна «фишка» состава — приложение Lastochka.Center. Оно доступно для тех, кто едет в бизнес- и экономклассе. Присоединиться к нему просто: как только человек подключается к Wi-Fi в поезде, ему приходит ссылка на приложение. Он вводит четыре последние цифры паспорта, номер места — и оказывается в приложении.

— Lastochka. Center — это медиапортал, где будет предоставляться возможность смотреть фильмы, слушать аудиокниги и музыку. Кроме того, через приложение пассажир может быстро обратиться ко мне, — рассказывает Дмитрий Брежнев. — У меня есть планшет, и я мониторю ситуацию. Если у человека возник вопрос, например, ему жарко или холодно. Я подойду, и мы все решим.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/728846.html?c
Не сильно полезная штука короче)
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

«$40 000 — и он ваш». Под Минском пропадает уникальный паровоз, который еще не поздно спасти
https://realt.onliner.by/2021/05/04/parovoz-kp4
Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6123
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ

7 мая 2021 у 20:10
///

Литовские и польские таможенники периодически обнаруживают упаковки с белорусскими сигаретами в вагонах с удобрениями «Беларуськалия» и «Гродно Азота». Как табачные изделия могут там оказаться? Могли ли производители удобрений не знать о контрабандных партиях? Что думает по поводу этих случаев Белорусская железная дорога? Мы попытались выяснить ответы на эти вопросы.

30 апреля Таможенная служба Литвы обнаружила в одном из вагонов «Беларуськалия», который следовал в Клайпеду, 61 ящик сигарет. Стоимость контрабандного товара — 112 тысяч евро.

Сегодня польские пограничники сообщили, что при проверке грузового поезда из Беларуси в трех контейнерах вместо минеральных удобрений и топливно-нагревательных элементов, заявленных в декларации, нашли около 2,5 млн пачек сигарет. В Польше отметили, что это самая крупная партия контрабандных сигарет в истории страны. Она оценивается почти в 10 млн долларов!

И это только факты последнего времени. Возникает вопрос: как сигареты могут попадать в вагоны с удобрениями, если они опломбировываются при отгрузке продукции на «Беларуськалии» и «Гродно Азоте»?

— Состав формируется на заводе. После загрузки вагоны опломбировываются и едут к заказчику, — говорит источник, знакомый с процессом поставок удобрений на «Гродно Азоте». — Чтобы сигареты попали в вагон, по идее, на территорию завода, через проверку на КПП, должна въехать фура с сигаретами [от соседней фабрики]. Кроме того, когда идет взвешивание, то людям будет понятно, что там не удобрения.

То есть как минимум в двух местах сотрудники предприятия должны быть в курсе дела. При этом всем остальным следует закрыть глаза на происходящее.

На «Гродно Азоте» опровергли наличие контрабандных схем.

Осенью 2020 года на территории «Гродно Азота» в одном из «зеленых» вагонов с удобрениями, следовавших в Литву, нашли около 45 тысяч пачек сигарет белорусского производства на сумму более 51 тысячи рублей. Фото: УВД Гродно
Стоит отметить, осенью прошлого года на территории «Гродно Азота» в одном из «зеленых» вагонов с удобрениями, следовавших в Литву, нашли около 45 тысяч пачек сигарет белорусского производства на сумму более 51 тысячи рублей, говорилось в сообщении УВД Гродненского облисполкома. Данную информацию администрация завода оперативно передала милиции, которая изъяла товар. Силовики начали проверку. О ее итогах получить информацию не удалось.

Опломбированные вагоны «Беларуськалия» с сигаретами также периодически попадаются на литовской таможне.

Как выясняется, существует иная схема загрузки вагонов контрабандными сигаретами.

— Загрузить вагоны сигаретами можно где угодно, на любой сортировочной станции, на любой ночной остановке. В белкалиевских хопперах на редкость удобные и широкие люки, — рассказывает информированный источник.

В 2017 году крупную партию гродненских сигарет нашли в вагонах «Беларуськалия», которые прибыли для разгрузки в терминал БКТ в порту Клайпеды. («Беларуськалию» в БКТ принадлежит 30 процентов акций, остальные 70 процентов — у литовского бизнесмена Игоря Удовицкого.) Гендиректор терминала Видмантас Дамбраускас уверял, что если бы сигареты находились под удобрениями, то было бы ясно, что их размещают на фабрике в Солигорске. А так они наверху.

— Раньше пломбы вешали на простой провод в вагонах. После того как несколько раз поймали контрабандистов, «Беларуськалий» стал опечатывать вагоны с помощью проволоки толщиной 10 миллиметров, — говорил Дамбраускас.

Однако более толстая проволока не остановила контрабандистов.

— Белорусы говорят, что пломбы [на вагонах, которые прибывают в Литву с сигаретами] поддельные. Да, вагоны выезжают с завода, но, бывает, стоят на станциях по полдня. На некоторых из таких станций темно, нет охраны, поэтому контрабандисты пользуются ситуацией. Мы не можем с этим бороться, — сказал глава БКТ.

Белорусская калийная компания является трейдером «Беларуськалия». Но в компании не в курсе, каким образом сигареты попадают в хопперы с удобрениями.

— Мы не располагаем информацией о том, как и где это может происходить по пути следования вагонов. Полагаем, что вопросами контрабанды должны заниматься соответствующие компетентные органы, — сказали *** в пресс-службе БКК.

Справедливости ради стоит сказать, что вагоны, в которых перевозятся калийные удобрения, принадлежат не трейдеру, а «Беларуськалию». Парк собственных вагонов насчитывает около 4000 единиц. Более того, у «Белкалия» имеется целое управление железнодорожных перевозок, которое регулирует процесс погрузки.

«На каждой точке погрузки имеются железнодорожные весы, позволяющие точно дозировать количество продукции, необходимое для загрузки в ж/д вагон в соответствии с тарой вагона с целью избегания перегруза, что может повлиять на безопасность движения, а также недогруза вагона, который влечет за собой невыполнение договорных обязательств перед покупателями», — говорится на сайте компании.

Получить комментарий в управлении железнодорожных перевозок ОАО «Беларуськалий» не удалось.

Перевозчиком грузов является Белорусская железная дорога (БелЖД). Контрабандные находки у этого госоператора случались не только в вагонах с удобрениями, но и с углем, щепой и прочими грузами.

— Досмотреть весь состав под 100 вагонов собственными силами им довольно проблематично. Обычно смотрят на целостность пломб. А бывает, времени не хватает даже на это, — говорят источники.

В пресс-службе БелЖД отказались от комментариев и посоветовали обратиться с запросом в правоохранительные органы. Получить комментарий в силовых структурах не удалось. Как только мы его получим, то опубликуем.
Читать полностью: economics/729744
Последний раз редактировалось Vavan 18 авг 2021, 00:29, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6123
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Роман Головченко: К декабрю Беларусь будет полностью готова к перевалке удобрений через альтернативные точки
К декабрю Беларусь будет полностью готова к перевалке удобрений через альтернативные точки. Об этом сегодня, отвечая на вопрос о заявлениях литовской стороны о приостановке транзита белорусских удобрений, сообщил Премьер-министр Роман Головченко.

"Прежде всего, нас никто об это не уведомил. Узнал об этом из СМИ. Не знаю, это мнение частное или государственная позиция. В любом случае мы имели в виду этот вариант. Готовились и прорабатывали альтернативные маршруты поставок белорусских удобрений", - отметил Роман Головченко.

"Сейчас работаем в плотном контакте с российскими партнерами. Изучаем, где наибольшая маржинальность при отгрузке, другие логистические тонкости, связанные с судами определенного типа, складами, мощностями для хранения", - рассказал Премьер-министр. По его словам, среди рассматриваемых вариантов порты в Мурманске и Ленинградской области.

Проблем, по мнению Романа Головченко, не должно возникнуть. Работа по этому направлению ведется давно. "Есть поддержка и Российской Федерации. Уверен, выйдем и на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки. Работа ведется интенсивно, поэтому к декабрю, когда, как нас оповестили, прекратят транспортировку, мы будем полностью готовы к перевалке удобрений через альтернативные точки", - заявил он.

По подсчетам белорусской стороны, если Литва примет такое решение самостоятельно, то потери выручки для нее составят порядка 100 млн евро.
http://www.government.by/ru/content/9936
Похоже, возрастёт нагрузка на участки Осиповичи-Могилёв-Орша. Зря в Волковыск передавали 2ТЭ10У.
Ну а что шло через Минск-Молодечно, завернут на Оршу. Хотя пока ещё ничего не ясно, ведь
«Мяч на стороне Литвы»: Лукашенко отдал предпочтение Клайпеде перед Мурманском
Транзит белорусских удобрений будет перенаправлен в Мурманск, если перед ними закроются ворота Клайпедского порта. Об этом Александр Лукашенко заявил во время «Большого разговора» с журналистами и представителями общественности. Впрочем, в его словах литовские политики услышали не столько угрозу, сколько приглашение к диалогу: президент Беларуси дал понять, что не горит желанием уходить из Клайпеды.
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... urmanskom/
Ну и ещё по теме: https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... ered-ssha/
Valentian
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Мда, участок Барановичи - Слуцк совсем загнется.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Terrich »

Может загнуться и участок Лида-Вильнюс. Насколько я представляю, он только из-за калия до сих пор не обрезан по границе.
Valentian
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

на Лида - Вильнюс еще бочки гродненские ходят, и литовские контейнеры со щепой с недавнего времени ходят регулярно. А вот на Слуцк - Барановичи кроме калия ничего.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6123
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Кстати, если из Гродно (пока ещё) идут грузы на Литву, зачем было разрывать участок Поречье - Марцинконис? И крюк делать через Мосты и Лиду, если можно было напрямую. Ладно бы, грузов не было, а визовый режим убил пассажиропоток, но грузы же, как оказалось, есть.
ewwr
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Vavan писал(а): 14 авг 2021, 00:20 Роман Головченко: К декабрю Беларусь будет полностью готова к перевалке удобрений через альтернативные точки
...
Очень сильно сомневаюсь.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6123
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Начальник БЧ о перевалке удобрений через альтернативные точки: пропускная способность достаточная

20 августа, Чолпон-Ата /Корр. БЕЛТА/. Пропускная способность Белорусской железной дороги позволит обеспечить перевалку белорусских калийных удобрений через альтернативные точки. Об этом заявил сегодня журналистам начальник БЧ Владимир Морозов, передает корреспондент БЕЛТА.

Как сообщалось, ранее литовская сторона заявила о приостановке транзита белорусских калийных удобрений в декабре. Белорусская сторона обсуждает перевалку удобрений через альтернативные точки. Среди рассматриваемых вариантов порты в Мурманске и Ленинградской области.

Комментируя этот вопрос, Владимир Морозов подчеркнул, что пропускная способность БЧ по всем направлениям достаточная. "С учетом возможных меняющихся условий хозяйствования мы с партнерами, прежде всего из РФ, прорабатываем разные возможности. Переговорный процесс идет, но я уже могу сказать, что БЧ не будет слабым звеном в цепочке", - отметил он.

Начальник БЧ также рассказал, что сегодня во время заседания Евразийского межправсовета был принят меморандум в развитие сотрудничества железных дорог Беларуси, России и Казахстана по перевозкам в направлении Китай - Европа - Китай. "В числе наших задач - увеличение объемов перевозки через улучшение качества услуг, увеличение возможностей. Меморандум был подготовлен как новый толчок к развитию, он подразумевает взаимодействие не только железнодорожников, но и государственных институтов, таможенных, пограничных служб по бесшовному транзиту", - пояснил он.-0-
https://www.belta.by/society/view/nacha ... 6169-2021/
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

И у нас такое было? Рассказываем о людях, которые много лет жили в железнодорожных вагонах и никуда не хотели уезжать
https://realt.onliner.by/2021/08/24/zhi ... yx-vagonax
Изображение
Ответить