Страница 85 из 89

Re: Статьи и новости

Добавлено: 15 авг 2019, 12:39
Leeds United
9 из 10. Тоже на шару :D Вот так круто нынче молодежь сдает тестирование.....знаний практически ноль, а результат отличный.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 15 авг 2019, 14:36
Виктор М.
10/10 Что-то узнал по описаниям из здешней темы, что-то логически угадывается.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 20 авг 2019, 02:24
Vavan
В Бресте огонь повредил полтонны постельного белья в железнодорожной прачечной
Пожар в трехэтажном кирпичном здании вагонного участка по сервисному обслуживанию пассажиров на улице Дворчик начался в воскресенье примерно в 20.41, сообщает пресс-служба МЧС.

Горел первый этаж, где находится прачечная. В результате происшествия огнем повреждены 500 килограммов постельного белья, а также закопчены стены и потолок помещения. Сотрудники МЧС успели спасти от уничтожения 2500 килограммов постельного белья.

Сейчас специалисты устанавливают причину возникновения пожара.
https://www.sb.by/articles/v-breste-ogo ... chnoy.html

Re: Статьи и новости

Добавлено: 30 авг 2019, 14:04
sgr
В Москве вспоминали, как на маршрут вышла первая электричка
https://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1475526
«Чистейшие вагоны»: как запускали первые электрички в России
https://www.gazeta.ru/science/2019/08/0 ... 4395.shtml

Re: Статьи и новости

Добавлено: 04 сен 2019, 12:19
Vavan
На польских электричках нарисовали карту страны с Гродно и Лидой

4 верасня 2019 у 12:10
***

Один из вагонов поезда, который следует по маршруту Жешув — Пшемысль, украсили изображениями маршала Юзефа Пилсудского и солдат польской армии. Также на вагонах изображена карта Польши до 1939 года — с белорусскими городами. Фотографии этого поезда появились в фейсбуке на странице пользователя Саши Ком’яхова.

[img]https://img.***/720x720s/n/kultura/0e/5/polsha_bel_goroda3.jpg[/img]
На этой фотографии видны Лида, Ошмяны, Вилейка. Гродно, Новогрудок и Волковыск «спрятаны» в окне. Также на карте изображены и украинские города.

В 1921- 1939 годах Западная Беларусь входила в состав Польши.

[img]https://img.***/720x720s/n/kultura/07/1/polsha_bel_goroda2.jpg[/img]
В 1921-м она стала ее частью по Рижскому миру, который был заключен без участия белорусов. В 1939-м году после подписания пакта Молотова — Риббентропа и начала Второй мировой войны Западная Беларусь стала частью БССР.
Читать полностью: culture/652123

Re: Статьи и новости

Добавлено: 05 сен 2019, 18:39
FGC
"Также на вагонах изображена карта Польши до 1939 года — с белорусскими городами" У нас же в школах были контурные карты с Варшавой, как частью Российской Империи, и что? Что касается Польши до 1939 года, то мой двоюродный дед до самой смерти жалел о её распаде и постоянно вспоминал свою учебу ао Львове. Как он был счастлив "за поляками". Так что, не вижу тут особой трагедии. Изобразили, изобразили. К 80-ти летию демонтажа Польши Пилсудского.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 06 сен 2019, 02:16
Vavan
Ну там дописали, статья обновлена вчера:
Позже «Радио ***» взяла комментарий у пресс-службы Подкарпатского воеводства. Там уточнили, что электричка была оформлена таким образом еще в июле 2018 года (но в Беларуси на нее обратили внимание только теперь). Так власти региона хотели отметить 100-летие восстановление польской независимости.

— Мапа Польшчы — гэта згадка пра першыя, гістарычныя межы адроджанай польскай дзяржавы. Гэта неадʼемны элемент графічных дэкарацый з нагоды 100-годдзя незалежнасці па ўсёй краіне. Таму нас цяжка абвінаваціць у падрыве цэласнасці межаў Беларусі і Украіны, а таксама ў распальванні рэваншысцкіх настрояў, — сказал пресс-секретарь управы Подкарпатского воеводства Томаш Лейка.
Читать полностью: culture/652123
И ссылка: a/30146367

Re: Статьи и новости

Добавлено: 08 сен 2019, 01:56
Vavan
«Наступны прыпынак — станцыя Беларусь». Как была устроена жизнь в советском приграничье до 1939-го
Читать полностью: culture/651877

Re: Статьи и новости

Добавлено: 02 окт 2019, 12:57
vl80
https://naviny.by/article/20191001/1569 ... nomu-moryu Предполагается, что до порта грузы будут доставлять контейнерами, а дальше — по реке в Украину вплоть до Черного моря. В перспективе от порта планируют построить железную дорогу до Хойников. Это может обойтись дополнительно в 100 млн долларов

Re: Статьи и новости

Добавлено: 02 окт 2019, 13:23
Vavan
vl80 писал(а): 02 окт 2019, 12:57 В перспективе от порта планируют построить железную дорогу до Хойников. Это может обойтись дополнительно в 100 млн долларов
Дык эта ж дорога тогда пересечёт линию Чернигов - Семиходы :) Иолчу узлом можно сделать :) Только реально ли это всё?
И если так нужна железка к порту, не проще ли порт сделать там, где железка есть? В Речице, например.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 08 окт 2019, 18:16
Евгений М
В Австрии проект линии колеи 1520 мм до Вены получает правовой статус

Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) и министерство транспорта, инноваций и технологий этой страны запустили процедуру получения разрешений по проекту австрийского участка линии колеи 1520 мм, которая свяжет Россию и Украину со Словакией и Веной. Тем самым будут заложены правовые основы для детальной оценки возможных вариантов трассы, а также для обеспечения необходимого финансирования.

В первую очередь проекту предстоит пройти экологическую экспертизу.

Предполагается, что линия с новым мостом через Дунай возьмет начало на станции Чиерна-над-Тисой, расположенной на словацко-украинской границе, и будет параллельна планируемой автотрассе D4, которая пройдет к югу от Братиславы и достигнет австрийской границы в районе поселка Киттзе.

Предложенный к рассмотрению вариант железной дороги колеи 1520 мм проходит через тот же Киттзе, а терминал смены колеи планируется построить в районе сортировочной станции Кледеринг в южной части Вены.

Ранее, в феврале 2018 г., между ÖBB и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о сотрудничестве, а проект продления колеи 1520 мм до Вены получил поддержку австрийского правительства. Тогда же в министерстве транспорта Австрии сообщили о планах начала строительства линии в 2024 г. и ее запуска в эксплуатацию в 2033 г.

http://www.zdmira.com/news/vavstriiproe ... ovojstatus

Re: Статьи и новости

Добавлено: 24 окт 2019, 18:10
sgr
Сели – поели

Что и как едят пассажиры железных дорог
http://projects.gudok.ru/food

Re: Статьи и новости

Добавлено: 27 окт 2019, 15:43
Vavan
Поезд дальше не идет. Более чем столетняя история плацкартных вагонов в России заканчивается

27 кастрычнiка 2019 у 13:11
***

Более чем столетняя история плацкартных вагонов в России, похоже, подходит к концу. Директор «дочки» РЖД, «Федеральной пассажирской компании», Петр Иванов заявил журналистам, что в будущем компания может отказаться от названия «плацкарт», передает РБК.

Иванов подтвердил планы уже в январе 2020 года ввести четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Слова «купе» и «плацкарт», по словам Иванова, пока останутся, потому что они фигурируют в большом количестве нормативных документов, но в будущем от наименования «плацкарт» могут отказаться.

Ранее «Трансмашхолдинг» показал новые плацкартные вагоны. В них будут ярко-синие полки и бежевые стены, а каждое место получит собственные освещение и розетку. Общий столик при этом станет откидным, и в туалетной комнате вагона появится душевая кабина.

Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились еще в дореволюционной России. После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жесткими плацкартными дальнего следования.

Интересно, что Беларусь также стала закупать в России новые типы вагонов. Правда, пока купейных.
Читать полностью: economics/658935
Ай, раздули. Названия, может, и не будет, но сами вагоны ж есть, и новых наделали.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 20 ноя 2019, 14:43
sgr
"Трансмашхолдинг" разработал плацкарт с продольными полками и полками "елочкой"

В компании отметили, что за счет такого расположения удалось удлинить спальное место

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. "Трансмашхолдинг" разработал для "Федеральной пассажирской компании" три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными "елочкой". Об этом в кулуарах выставки "Транспортная неделя" сообщил журналистам заместитель генерального директора ТМХ Александр Лошманов.

Первую концепцию - с индивидуальными шторками и местами для багажа - компания представила на выставке во вторник.

"Разработали три модели. Это первая концепция. Есть еще две концепции с продольными полками, когда все полки вдоль... Количество мест приблизительно такое же. Они в шахматном порядке расположены. У каждого индивидуальное место... по длине спальное место длиннее. [Третья] концепция елочкой, когда места расположены чуть-чуть по диагонали. За счет этого нам удалось удлинить спальное место при этом создали персональное пространство", - сказал Лошманов.

По словам топ-менеджера, вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью - во втором полугодии 2020 года.
https://tass.ru/ekonomika/7148711

Re: Статьи и новости

Добавлено: 27 ноя 2019, 02:26
Vavan
Совмин обязал проводников контролировать выполнение запрета на курение в поездах
Читать полностью: society/662800

Re: Статьи и новости

Добавлено: 28 ноя 2019, 11:30
sgr
Поезда для вождей: кому по железной дороге можно было путешествовать с настоящим комфортом
https://realt.onliner.by/2019/11/28/litera

Re: Статьи и новости

Добавлено: 12 дек 2019, 23:44
Vavan
Коррупция в 600 рублей. В Молодечно будут судить замначальника локомотивного депо, вину он не признает

12 снежня 2019 у 15:59
Адар'я Гуштын / ***

Владимир Долгий проработал на железной дороге более 25 лет. В октябре его задержали прямо в рабочем кабинете. Как сообщили в милиции, задержали с поличным — при получении взятки в 300 рублей. В редакцию обратилась сестра обвиняемого. Она говорит, что Владимир категорически не признает вину, а на деньгах, которые нашли в столе, нет его отпечатков пальцев. Позже Долгому предъявили обвинение еще в двух эпизодах получения взятки, общая сумма преступного дохода — 600 рублей. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Формально Владимир Долгий до сих пор является заместителем начальника по эксплуатации локомотивного депо Молодечно. Но последние три месяца он в следственном изоляторе в Жодино. На работе отказываются что-либо рассказывать о коллеге до окончания суда.

— Владимир проработал на железной дороге более 25 лет, — говорит сестра обвиняемого Ирина Лихунова. Вместе с супругой Владимира она отправляет жалобы во все инстанции в надежде добиться справедливости, в вину брата она не верит, да и он сам настаивает на своей невиновности. — Брат окончил два профильных университета. За время работы зарекомендовал себя как грамотный специалист, об этом свидетельствует его продвижение по службе. Когда ему предложили должность заместителя начальника депо в Молодечно, он согласился, хотя родился и жил в Минске. Но он был очень увлечен своей работой, всегда оперативно решал все проблемы, пресекал нарушения. К тому же очень верующий человек. Он бы просто не мог нарушить закон. Тем более что у него зарплата была около 1,5 тысячи рублей. Суммы, которые ему вменяют, были несущественными для него.

Владимира Долгого задержали сотрудники ОБЭП. По информации УВД Миноблисполкома, он был задержан с поличным — в момент получения взятки в размере 300 рублей.

— По предварительной информации, это лишь часть незаконного вознаграждения, — уточняли в милиции. — В ходе оперативно-разыскных мероприятий были получены сведения о принятии должностным лицом вознаграждений за положительное решение вопросов, входящих в его компетенцию. К тому же руководитель способствовал тому, чтобы работники были вынуждены обращаться к нему для благоприятного разрешения ситуации.

Что прячется за этими формулировками?

По словам сестры обвиняемого, деньги нашли в рабочем столе в кабинете Владимира Долгого.

— Как они там оказались, он не знает, — говорит Ирина. — На деньгах нет его отпечатков. Это были помеченные купюры. К нему пришел один из машинистов якобы отблагодарить за то, что Владимир вернул его к работе после нескольких месяцев простоя за серьезное нарушение. Но брат настаивает, что никаких денег не брал и не принимал единоличного решения, возвращать ли машиниста к работе на предыдущий маршрут. Еще один важный момент: машиниста в мае сняли с рейсов за грубое нарушение. В июле его восстановили. А в октябре, спустя три месяца, он якобы решил отблагодарить брата. Это просто нелогично. Изначально Владимиру предъявили обвинения только по этому эпизоду. А потом, пока он сидел в СИЗО, нашлись еще два машиниста, которые заявили, что они также передавали деньги брату — 100 и 200 рублей якобы за то, что он и им помогал. Все строится на словах свидетелей. Брат же с первого дня повторяет, что ни в чем не виновен.


Ирина говорит, что семья добивалась, чтобы Владимира хотя бы выпустили из СИЗО, однако на все просьбы и жалобы приходит отказ.

— Мы объясняем, что он не опасен для общества, не собирается никуда сбегать. Ведь с ним эти месяцы даже следственные действия почти не проводят, зачем он сидит в изоляторе, зачем тратятся бюджетные деньги на его содержание! — возмущены родные. — Возможный ущерб — мизерный по сравнению с расходами, которые несет государство на его содержание, оплату заработной платы бюджетным работникам, а также с нашими семейными расходами.

Владимиру Долгому предъявлено обвинение по ч.1 ст. 430 УК (Получение взятки) и ч.2 ст. 430 УК (Получение взятки повторно), ему грозит до 10 лет лишения свободы. Получить оперативный комментарий в пресс-службе УСК по Минской области не удалось.

Похожее дело сейчас расследуется в Бресте, там обвинение в получении взятки предъявлено заместителю начальника местного локомотивного депо. По версии следствия, он получил 220 долларов от двух машинистов за то, что ставил их на рейсы по направлению в Польшу, где работать гораздо проще, чем на внутренних маршрутах. Фигурант этого дела также не признает вину.
Читать полностью: society/664932

Re: Статьи и новости

Добавлено: 19 дек 2019, 22:29
Dikky

Re: Статьи и новости

Добавлено: 10 янв 2020, 12:43
Vavan
Польша была за, Россия — против. Почему 100 лет назад соседи поделили Беларусь между собой

10 студзеня 2020 у 11:49
***

В 1918 году была объявлена независимость Белорусской народной республики. Эти события стали первой попыткой провозгласить независимость Беларуси. Но, как заявил доктор исторических наук Григорий Лазько на научной конференции в Варшаве, два года спустя, в 1920-м у БНР был шанс стать полноценным государством, пишет «Польское радио».

Как отмечает Лазько, такая вероятность появилась во время переговоров между поляками и большевиками.

— Глава польской делегации на переговорах Домбский в начале октября 1920 года во время одной из тайных встреч с Иоффе (руководитель советской делегации. — Прим. ***) предложил отвести польские и советские войска на 25 км от белорусской этнической территории, к западу от Буга и на Смоленщину на тот случай, если Советская Россия не согласится отдать Польше железнодорожную линию Лида-Сарны. Поляки говорили, что в таком случае поддержат БНР на этой территории. Советская делегация получила решение Политбюро, чтобы уступить железную дорогу, но не соглашаться на отвод войск.

Ради объективности добавим, что такая позиция могла быть формой шантажа. Ведь польской и советской элите не был нужен серьезный конкурент по соседству.

Как бы то ни было, в 1921 году был заключен Рижский мир, который на два десятилетия поделил Беларусь между Польшей и Советской Россией (будущим СССР).
Читать полностью: culture/668111

Re: Статьи и новости

Добавлено: 22 янв 2020, 02:02
Vavan
Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой

20 студзеня 2020 у 21:32
***

Белорусская нефтяная компания (БНК) купила партию норвежской нефти Johan Sverdrup с поставкой в литовский порт Клайпеда 22 января. Об этом со ссылкой на «Белнефтехим» сообщает Reuters.

«Ждем эту поставку, а там дальше будем продолжать переговоры», — сказал Reuters представитель концерна.

Нефть на Новополоцкий НПЗ доставят железнодорожным транспортом.
...
Читать полностью: economics/669430
Там в Витебске много 2ТЭ10М в запас поставили, перевозки упали. Глядишь, и выведут из РУДа.

Re: Статьи и новости

Добавлено: 22 янв 2020, 13:48
Vavan
В Литве задержали двоих машинистов поезда из Беларуси. За самим поездом поехали их коллеги

22 студзеня 2020 у 13:28
***

На днях в Вильнюсском районе Литвы за контрабанду сигарет были задержаны двое местных жителей, а также двое машинистов поезда из Беларуси. Об этом сообщает погранслужба соседней страны.

В минувший понедельник, 20 января, пограничники заметили подозрительную Audi A6 недалеко от поселка Парудамино. Имелась оперативная информация, что на ней могут перевозить контрабанду.

За рулем сидел 32-летний местный житель, а рядом 23-летняя девушка. В салоне нашли мешки с 2600 пачками сигарет, маркированными белорусскими акцизами.

В тот же день на ж/д станции Вайдотай были задержаны машинисты грузовых поездов из Беларуси. Это мужчины возрастом 32 и 34 года. Их подозревают в перевозке сигарет.

По версии следствия, они везли товар в полостях своего локомотива, а потом выгрузили в условленном месте, где его забрали местные жители.

Все четверо задержаны, начато досудебное расследование. Сигареты изъяты. Для того, чтобы забрать локомотив и грузовые вагоны назад, из Беларуси ждали смену.
Читать полностью: society/669682

Re: Статьи и новости

Добавлено: 26 янв 2020, 16:58
Vavan
Первая партия норвежской нефти начала поступать на «Нафтан»

26 студзеня 2020 у 11:27
interfax.by

Первая партия норвежской нефти начала поступать на ОАО «Нафтан», сообщили interfax.by в пресс-службе концерна «Белнефтехим».

«Состав с первой партией норвежской нефти утром в воскресенье прибыл на станцию „Новополоцк“. После оформления необходимых документов нефть начнет поступать на НПЗ», — проинформировали в пресс-службе.

Как сообщалось, норвежское судно Breiviken доставило в пятницу в порт Клайпеды 80 тыс. тонн сырьевой нефти, предназначенной для белорусского нефтеперерабатывающего завода «Нафтан». Доставка ее до НПЗ осуществляется по железной дороге.

Представители «Литовских железных дорог» уточняли, что в сутки планируется отправлять по 90 вагонов или два состава по 40−50 вагонов каждый. Весь груз предполагается доставить в течение двух недель.
Читать полностью: economics/670116
Вот сохранился бы второй путь между Молодечно и Полоцком, так и больше бы составов можно было б отправлять :) Да и участок Лынтупы - Пабраде не помешал бы :)

Re: Статьи и новости

Добавлено: 31 янв 2020, 11:54
Vavan
О планах по развитию транспортной отрасли, проинформировал Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.: "Планируем утвердить концепцию развития Национального аэропорта (в ближайшее время), где должны определиться с новым терминалом: каким он должен быть, приступить к предынвестиционной проработке вопроса", - отметил он.

Будет также завершена реконструкция аэродрома в Орше, начнется реконструкция первой взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту.

Что касается железнодорожной отрасли, то здесь будет продолжена работа по обновлению подвижного состава на БЧ. Актуальным остается и вопрос электрификации. "Кроме того, мы сейчас активно занимаемся проектированием аэроэкспресса в Национальный аэропорт, - продолжил министр. - Это очень крупный проект, к которому мы в ближайшее время должны приступить. Сегодня ведутся предпроектные и проектные работы".

Под аэроэкспресс планируется выделить отдельный путь. Это будет новая ветка от минского вокзала в Национальный аэропорт Минск. "Нам нужно реконструировать выход из Минска, построить третий путь и новую ветку от станции Городище до Национального аэропорта (это около 18 км), - рассказал министр. - Основная цель - чтобы за полчаса можно было добраться в аэропорт из центра города. Это основные параметры проекта".


"Мы в прошлом году достигли рекордного уровня пассажиров - более 5,1 млн. Это серьезный результат, и в этом году, если продолжится динамика, которую мы видим по январю, мы приблизимся к 6 млн пассажиров в год. Соответственно, нам нужно создавать более комфортные условия для них", - подчеркнул Алексей Авраменко.
http://www.government.by/ru/content/9236

Re: Статьи и новости

Добавлено: 06 фев 2020, 11:45
suntechnic
https://ria.ru/20200206/1564309985.html
Крушение высокоскоростного поезда в Италии - погибло 2 машиниста.

РИМ, 6 фев – РИА Новости, Сергей Старцев. По уточненным данным, два человека погибли, около 28 получили травмы в окрестностях североитальянского города Лоди, где в четверг утром сошел с рельсов скоростной поезд "Красная стрела", сообщили местные СМИ.
Ранее было известно об одном погибшем.
Авария произошла в 5.35 (7.35 мск). Поезд Frecciarossa под номером 9595, отбывший из Милана в Салерно, сошел с рельсов, при этом два вагона перевернулись.
Погибли два машиниста поезда. Как сообщила железнодорожная полиция Италии, в поезде ехали 28 пассажиров. Многие из них получили легкие травмы, все пострадавшие были оперативно доставлены в местные больницы. Согласно первой информации, лишь один человек получил серьезные ранения, судя по всему, речь также идет о железнодорожнике.

Изображение
Изображение

Re: Статьи и новости

Добавлено: 08 фев 2020, 22:46
Vavan
За взятку 600 рублей прокурор запросил 5 лет колонии для замначальника локомотивного депо

5 лютага 2020 у 14:37
Адар'я Гуштын / ***

Подходит к завершению суд по делу заместителя начальника локомотивного депо в Молодечно. В октябре 2019 года Владимира Долгого задержали прямо в рабочем кабинете. В милиции сообщили, что задержали с поличным при получении взятки в 300 рублей. Позже предъявили обвинение еще по двум эпизодам, итоговая сумма — 600 рублей. Фигурант считает, что его подставили, с первого дня он не признает вину: «Прав был президент: наших правоохранителей интересуют только цифры, судьба человека им безразлична». Гособвинитель запросил для обвиняемого 5 лет лишения свободы и штраф 500 базовых величин, сегодня это 13,5 тысячи рублей.

Владимир Долгий проработал на железной дороге более 25 лет. Несколько лет назад ему предложили должность заместителя начальника депо в Молодечно, он согласился, хотя жил в Минске. Сестра обвиняемого рассказала, что Владимир не признает вину, а на деньгах, которые нашли в столе, нет его отпечатков пальцев.

— У него зарплата была около 1,5 тысячи рублей. Суммы, которые ему вменяют, были для него несущественными, — пояснила собеседница.

Владимира Долгого задержали сотрудники ОБЭП. По информации УВД Миноблисполкома, он был задержан с поличным — в момент получения взятки в размере 300 рублей.

— По предварительной информации, это лишь часть незаконного вознаграждения, — уточняли в милиции. — В ходе оперативно-разыскных мероприятий были получены сведения о принятии должностным лицом вознаграждений за положительное решение вопросов, входящих в его компетенцию. К тому же руководитель способствовал тому, чтобы работники были вынуждены обращаться к нему для благоприятного разрешения ситуации.

В итоге Владимиру Долгому предъявили обвинение по ч.1 ст. 430 УК (Получение взятки) и ч.2 ст. 430 УК (Получение взятки повторно).

Машинист дал взятку, но заявление написал через 9 месяцев
Как сообщает kraj.by, машинист электровоза Илья Вершицкий заявил в суде, что передал Владимиру Долгому 100 рублей после того, как замначальника депо отчитал его за нарушение.

— Владимир Владимирович вызвал меня к себе в кабинет. В этот момент там был представитель профсоюза. Долгий сказал, что у нас (имеется в виду и помощник машиниста Максим Струк. — Прим. kraj.by) есть нарушение, и он не знает, что с нами делать. Говорит: «Снимать вас, что ли?» и в таком духе. Потом он сказал: «Ладно, пока свободен». Вскоре он перезвонил и попросил вернуться в кабинет. Когда я зашел, он был один. Сказал: «Косяк за тобой есть». Я согласился. Тогда он написал на стикере «70 и 30» и показал ручкой — это с тебя (70 рублей), а это с помощника (30 рублей). Я только спросил: «Это хоть в рублях?». Он ответил: «Да». Я сказал, что потом отдам.

Примерно через две недели Вершицкий, по его словам, зашел к Долгому вместе с помощником машиниста. Объяснял, что давал деньги, потому что боялся потерять работу:

— Мы зашли в его кабинет и закрыли за собой дверь. Я сказал, что мы принесли то, о чем он говорил. Из рабочего кармана я достал кошелек, и Долгий попросил положить деньги в шуфлядку. Я взял две купюры по 50 рублей и положил в его рабочий стол, — описал ситуацию свидетель.

Адвокат Долгого уточнил, как Вершицкий получил статус свидетеля, а не обвиняемого в даче взятки: деньги он передавал в феврале, а заявление в милицию написал через девять месяцев, в ноябре.

— После задержания Владимира Владимировича нас всех опрашивали, дошла очередь и до меня. Спросили, был ли инцидент, я ответил, что да. Вот, собственно, поэтому я здесь.

— Что вам обещали за то, что вы здесь поясните? — уточнил защитник.

— Мне никто ничего не говорил.

— Вы не читали постановление, вынесенное о прекращении дела в отношении вас как взяткодателя? Вы понимаете, что взяткодатель освобождается от ответственности, если он сообщил об этом?

В этот момент судья сделала защитнику замечание и призвала задавать вопросы, а не «говорить угрожающе».

«В ОБЭП засмеялись: «А 200 рублей?»
Машинист Сергей Мальков заявил, что передавал деньги Долгому в качестве благодарности — за то, что тот «отпускал его с поездок».

— Позвонил Владимиру Владимировичу и попросил его продлить мне на один день выходной, чтобы утром не ехать в поездку. Я с друзьями немного загулял, — пояснил в суде Мальков. — Владимирович мне сказал: «Не вижу никакой благодарности» — и отказал. Я ему ответил, что все помню и отблагодарю. Долгий сказал быть у него к 8 утра.

На следующий день Мальков встретил заместителя начальника депо с поезда, на котором тот приезжал на работу в Молодечно, и по дороге к депо, по его словам, на ходу положил Долгому в карман 200 рублей.

Адвокат спросил, как Мальков оказался свидетелем, а не обвиняемым по делу.

— Во время отпуска мне позвонили из милиции и сказали явиться в ОБЭП, — ответил машинист. — Меня спросили, какие деньги я ему давал, но я отрицал. Тогда они засмеялись: «А 200 рублей?» Я даже удивился, так как о передаче денег никому не говорил. На мой вопрос «откуда вы знаете?» мне заявили, что Владимир Владимирович пока без бумаг идет на сотрудничество. Сказали, чтобы не было дачи взятки, я сам должен написать заявление.

Машинист Павел Сафронов заявил, что передал Долгому 300 рублей в качестве взятки. В работе Сафронова нашли нарушение, в итоге его перевели на нижеоплачиваемую должность, надбавка с 50% уменьшилась до 20%. Через некоторое время инструктор, который курировал работу Павла Сафронова, обратился к Долгому с предложением повысить надбавку до 40%, и тот дал добро. Взятка, по версии следствия, была благодарностью за это решение.

Однако прежде, чем давать деньги, Сафронов обратился в правоохранительные органы, заявил, что у него вымогают взятку — в итоге Долгого, как указывали в УВД Миноблисполкома, задержали с поличным при получении 300 рублей в рабочем кабинете.

«Это такая ложь, что не могу терпеть!»
Владимир Долгий вину не признал. Он считает, что его дело — пример погони за «палочками» со стороны правоохранительных органов.

— Я не брал взятки, — заявил обвиняемый. — Мальков подбросил деньги в карман? Если бы он хотел отблагодарить, просто вручил бы деньги в руки, сказал: «Это вам за все, что вы сделали». Но подбрасывание денег — это просто такая ложь, что не могу терпеть. Мальков заявил, что сам решил дать мне взятку, мол, по депо ходят слухи, что я получаю деньги. Но в суде этот «слух» подтвердил только Мальков, другие опрошенные машинисты не подтвердили.

Долгий признал, что иногда действовал жестко: добивался дисциплины и выполнения показателей.

— С моим приходом в депо хищение дизельного топлива сократилось. В 2015 году было шесть случаев за год. За время моей работы был один случай, в мой первый рабочий день, на станции Вилейка. Помимо машиниста, я снял еще шестерых — и это подействовало.

Обвиняемый на суде вспомнил, что по депо ходили слухи, что якобы он купил себе 3-комнатную двухуровневую квартиру в Молодечно, была даже анонимка по этому поводу — его проверяли в транспортной милиции, где выяснили, что это неправда.

— Но я не думал, что на одних слухах следствие может начать уголовное дело, — заявил Владимир Долгий. — Сафронов допустил грубейшее нарушение передвижения, нарушение регламента переговоров, машинисты должны его выполнять как Отче наш. Ему предложили перейти на работу с нижней оплатой, написать заявление по собственному желанию, потому что если был бы приказ, его бы на год отстранили, а так — на три−четыре месяца. Его инструктор пришел ко мне, говорит, что человек задумался, надо повышать надбавку — до 40%, я согласился. По работе мы с Сафроновым не пересекались, но в один день я его встретил на улице, спросил, выполняет ли он свои обязанности. Ответ: «Да, выполняем, мы вообще никогда не нарушаем». И я говорю ему: «Ты что, забыл, как ты в апреле нарушил инструкцию по выезду из депо? Забыл, что тебе снизили зарплату? Хочешь, чтобы опять снизили?» Он испуганно посмотрел и заявил, что не все восстановили, 10% не хватает (до нарушения надбавка была 50%. — Прим. ***). Так ты иди к инструктору, пусть он подает ходатайство на тебя! Но по сегодняшний день, как стало известно от инструктора в суде, Сафронов к нему с этим вопросом не обращался. Вместо этого он пошел в ОБЭП, где заявил, что я вымогаю у него деньги!

Похожее дело сейчас расследуется в Бресте, там обвинение в получении взятки предъявлено заместителю начальника местного локомотивного депо. По версии следствия, он получил 220 долларов от двух машинистов за то, что ставил их на рейсы по направлению в Польшу, где работать гораздо проще, чем на внутренних маршрутах. Фигурант этого дела также не признает вину.

После этого Павел Сафронов принес деньги в кабинет заместителя начальника, правоохранители уже были к этому готовы — в тот же день Владимира Долгого задержали. В суде он заявил, что следствие не опрашивало машинистов, с которыми Долгий встречался и говорил непосредственно перед тем, как к нему в кабинет нагрянули сотрудники ОБЭП.

— Почему? Потому что тогда все показания Сафронова не согласуются с его действиями. Я все рассказал следователю, но он действует только в своем направлении — доказать мою вину. За что я мог получить деньги от Сафронова? За то, что согласовал на листке перевод на работу? Так ведь начальник депо тоже согласовал, там еще четыре подписи. Начальник всегда принимает окончательное решение, чаще всего соглашается с предложением, но иногда бывает против.

По словам Владимира Долгого, Сафронов 24 сентября обратился в ОБЭП, 1 октября были одобрены оперативно-разыскные мероприятия — «дали деньги для взятки», 16 октября его задержали, последующие взяткодатели дали показания, когда заместитель начальника депо уже был в СИЗО.

— Как мне заявлял начальник ОБЭП: признайтесь, что вам носили деньги, чтобы мы закрыли вопрос, — заявил Владимир Долгий в суде. — Но я никогда в жизни не требовал у работников денег. И всегда выполнял обязанности добросовестно. Юридическая сила моей подписи только согласовательная, у меня в должностной инструкции так и написано: могу предлагать на лишение или поощрение премии. Мой адвокат цитировал президента (речь о заявлениях главы государства о недостатках в работе правоохранительных органов и судов. — Прим. ***). Если бы я это услышал в августе (до задержания. — Прим. ***), подумал бы, что это оговор на правоохранительные органы — не везде так плохо. Но когда я сам оказался в изоляторе, понял, что это действительно так: наших правоохранителей интересуют только цифры, их не волнует судьба человека, которого они задерживают. До смеха доходит, за что арестовывают людей! И они сидят по два-три месяца, пока следователи работают по делу, с которым должен был разобраться участковый — это его уровень. Чем громче дело, тем выше цифра из Уголовного кодекса (срок лишения свободы. — Прим. ***) и тем лучше они работают.

Гособвинитель считает, что вина Владимира Долгого доказана по всем эпизодам, и запросил наказание в виде 5 лет лишения свободы и штраф 500 базовых величин (на сегодня это 13,5 тысячи рублей). Приговор по делу будет оглашен 6 февраля.
Читать полностью: society/671416
Замначальника локомотивного депо за взятку 600 рублей дали 4 года колонии и штраф 500 базовых

6 лютага 2020 у 11:02
Адар'я Гуштын / ***

В Молодечно оглашен приговор по делу заместителя начальника локомотивного депо. Владимир Долгий приговорен к 4 годам лишения свободы и штрафу 500 базовых величин. Сейчас это 13,5 тысячи рублей. Фигурант уголовного дела вину не признал, на следствии и в суде настаивал, что его подставили.

Согласно обвинению, Владимир Долгий трижды получал взятки от своих подчиненных — машинисты приносили деньги за то, что заместитель начальника закрывал глаза на их проступки. Один из машинистов обратился в правоохранительные органы с заявлением, что Долгий вымогает деньги. Ему дали помеченные купюры, которые он принес в кабинет руководителя. Вскоре Владимира Долгого задержали с поличным прямо на рабочем месте. После этого сотрудники ОБЭП опросили других сотрудников депо, двое заявили, что также передавали Долгому деньги. Признательные показания позволили взяткодателям стать свидетелями по делу.

В итоге Владимиру Долгому предъявили обвинение по ч. 1 ст. 430 УК (Получение взятки) и ч. 2 ст. 430 УК (Получение взятки повторно). Гособвинитель запросил для фигуранта наказание в виде 5 лет лишения свободы и штраф на сумму 500 базовых величин (13,5 тысячи рублей).

Владимир Долгий с первого дня говорил, что не брал взятки.

— Как мне заявлял начальник ОБЭП: признайтесь, что вам носили деньги, чтобы мы закрыли вопрос, — заявил Долгий в суде. — Но я никогда в жизни не требовал у работников денег. И всегда выполнял обязанности добросовестно… Мой адвокат цитировал президента (речь о заявлениях главы государства о недостатках в работе правоохранительных органов и судов. — Прим. ***). Если бы я это услышал в августе (до задержания. — Прим. ***), подумал бы, что это оговор на правоохранительные органы — не везде так плохо. Но когда я сам оказался в изоляторе, понял, что это действительно так: наших правоохранителей интересуют только цифры, их не волнует судьба человека, которого они задерживают. До смеха доходит, за что арестовывают людей! И они сидят по два-три месяца, пока следователи работают по делу, с которым должен был разобраться участковый — это его уровень. Чем громче дело, тем выше цифра из Уголовного кодекса (срок лишения свободы. — Прим. ***) и тем лучше они работают.

Суд признал, что вина Владимира Долгого доказана, приговор — 4 года лишения свободы, штраф 500 базовых величин. Приговор не вступил в законную силу. Как стало известно ***, обвиняемый намерен его обжаловать.
Читать полностью: society/671527
Я, конечно, не следователь и не судья и всех подробностей не знаю. Может, материал однобоко подан. Но из прочитанного у меня сложилось мнение, что человека подставили. Пришёл новый начальник из Минска, решил навести порядок, и местные забулдоны (а по-другому их не назовёшь) его слили. То, что с поличным взяли, выглядит коряво - отпечатков нет, принесли что-то в кабинет, он реально мог не знать, что там. А остальные "эпизоды" - ну так любой может сказать, вот он у меня 20 лет назад потребовал тогдашних 5 млн, и что, теперь в суде всему верят? "Суд признал, что вина Владимира Долгого доказана" - как вы проверили, что там положили в карман на ходу деньги? Записи с камер смотрели? Сомневаюсь. Это называется, твоё слово против моего, но так же банально оговорить любого человека можно. Ещё с мечеными куда ни шло, но прошлые эпизоды доказать / опровергнуть невозможно, как я считаю.
И вот комментарии:
Лёва_Лёлик Добавлено: 05.02.20 15:50
Почему то сочувствие вызывает задержанный, проблемные работники которых по хорошему надо было бы уволить ответили "благодарностью" , от добра добра не ищут... Надо было гнать в три шеи , тогда и никакой обэп не страшен , после суда эти заявители и свидетели будут королями по депо ходить , одного посадили и тебя посадим , если что не так....
Алесь_Мурашка Добавлено: 05.02.20 15:52
не верю. Долгий один из самых вменяемых машинистов-инструкторов в ТЧ-1 Минск был. И специалист грамотный и человек адекватный.
Галина_Кругляк Добавлено: 05.02.20 16:00
Реально, сегодня любой не довольный работник (сотрудник), пойдет в ОБЭП, а там его научат, что делать? и как положить деньги ими переписанные, потом через часок зайдут в кабинет )))) И ВУАЛЯ)))) КОРУПЦИОНЕР ПОЙМАН))) А вот получатель премии за это - КТО? Сотрудники ОБЭП он же получит за это материальное вознаграждение в виде премии - то есть денег))) А он кто тогда??? - Вот здесь ПАХНИТ реальной коррупцией)))Могу только посочувствовать семье))))
dmitrly Добавлено: 05.02.20 17:52
Прессовал машин и помов неплохо, а чтоб добиться результатов надо было снимать или увольнять, тока одна закавыка на пома учиться около года, а на маш стаж и более.
Сам на железке работал, именно в ТЧ-2, такого кадра как Долгий у нас никогда не было.Хай пасядзиць падумае.
skv_ Добавлено: 05.02.20 19:43
Дмитрий_Протас (05.02.20 18:53) писал(a):
По логике некоторых комментаторов если обвиняемый нанёс два-три удара битой по голове потерпевшему то ему просто нужно дать штраф и отпустить, потому что он же не 40 раз битой ударил.
В законе должно быть только два цвета - белое и чёрное! Серому цвету там нет места.
Тут дело не в цвете реальном, а в том каким цветом это дело "красит" СК. Полное отсутствие прямых улик, ни отпечатков, ни записей.
anakondis Добавлено: 06.02.20
Абсурд! Вообще ни на грамм не верю, что Володя мог взять с человека деньги! Как им не совестно?
Вот, из знающих обвиняемого поддерживают те, кто был с ним в Минске, и против него - местный. Подозреваю, что пришлый человек решил навести порядок, и от него решили избавиться.
Посмотрим, что выйдет из обжалования приговора. Надеюсь, за этим делом журналисты продолжат следить.