Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модератор: Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6885
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Дом — Минск — дом. Истории людей, которые на работу и обратно добираются по пять часов в день
Читать полностью: https://news.tut.by/society/540986.html

Не совсем про меня (я так езжу не каждый день), но тема мне близкая :)
Прямой электрички в Минск из Сморгони нет. До столицы приходится добираться с пересадкой: на дизеле до Молодечно, и оттуда — на электричке в Минск. На это жалуются многие местные жители.
Так вот почему решили электрификацию до границы сделать - оказывается, это сморгонцы нажаловались :lol:
Свое как-никак лучше. Приятней приходить в свою квартиру, а не жить в чужих стенах. Иногда я не выдерживала, садилась и ехала домой в Сморгонь. Тут выходишь из маршрутки — и воздух совсем другой.
Согласен. Живу в Минске в общаге, и всегда приятно приехать домой в Молодечно.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

Великий рельсовый погром: как в США сознательно «убили» пассажирские железные дороги

Жизнь белоруса сложно представить без железной дороги. Поездки к родственникам, в командировки, на дачу, отдых или «закупы» — недорогой, быстрый и надежный транспорт продолжает оставаться для нас не роскошью, а важнейшим средством передвижения. Подобный тезис справедлив и для множества других стран мира, претендующих на статус развитых. Тем удивительнее то, что произошло с пассажирским железнодорожным движением в США. Государство, называющее себя мировой сверхдержавой и некогда бывшее настоящим царством оживленных стальных магистралей, после Второй мировой войны фактически осознанно уничтожило массовые перевозки людей по железным дорогам. Грандиозные вокзалы, построенные в рельсовую «золотую эру», безжалостно сносили, реконструировали и просто бросали. Легендарные и зачастую фантастически выглядевшие трансконтинентальные поезда, десятилетиями бывшие частью Americana, материальной культуры страны, просто выбрасывались на свалку истории. Onliner.by рассказывает, как и почему в США случилась железнодорожная катастрофа.

>>> Далее сюда >>>
Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

Белгазета о скандальном уголовном деле о расформировании рефрежираторных секций.
Кстати, бывший первый замминистра весьма активно ведет себя в суде. Он, конечно, мог бы и не загонять в тупик вопросами своих бывших рядовых подчиненных. Ну, действительно, откуда простой механик может знать всю подоплеку расформирования секций, причину такого административного решения. Создавалось впечатление, что Рогачев задавал такого рода вопросы не свидетелям, а прокурору с судьей. Ответы говорили сами за себя.

Вот какой получился диалог у бывшего замминистра с бывшим механиком.

Рогачев: - На вопрос гособвинителя, почему были сокращения, вы ответили: нет секций, нет рабочих мест. А может быть, глубинней оценить ситуацию? Нет работы секциям, нет секций и нет рабочих мест?

Короткий замялся и за него ответил судья: - Свидетель как мог, так и ответил.

Рогачев: - Вы считаете, что ваши секции были загружены работой?

Короткий: - Не могу ответить, надо в бухгалтерии уточнять, там есть все документы.

В то же время в ходе следствия некоторые механики утверждали, что они в год совершали до 6 поездок.

Рогачев: - Вы знаете, что в акте проверки КГК отмечается, что с лета 2013г. по лето 2014г. не было ни одной заявки на перевозку скоропортящейся продукции?

Короткий пожал плечами, мол, откуда мне знать.

Рогачев: - Скажите, ваш труд механика качественно использовался? Душевный дискомфорт не испытывали, когда в рефрижераторных секциях возили шины?

Короткий: - Если бы у меня был выбор, то, конечно, я бы выбрал скоропортящуюся продукцию…

Рогачев: - Вы знаете, что, по данным КГК, в 2010 г. депо Молодечно секциями было совершено 28 рейсов, почти все в Казахстан. Дальние рейсы ваши коллеги считают выгодными. Однако вы заработали на них почти $600 тыс. убытков. Это эффективно?

Короткий: - У меня такой информации нет.

Примерно в таком русле беседовал обвиняемый Рогачев с механиками Зубриком и Машко.
http://www.belgazeta.by/ru/1096/society/34691/
Рефсекции были расформированы, вагоны-холодильники переоборудовали в вагоны серии 918, изотермические, их еще называют «термосами». Понятно, что для такого состава не требуется электричество и механики. Освободившиеся дизель-вагоны были переданы логистическому центру «Белинтертранс», который их и фитинговые платформы (тележки) использовал по договору транспортной экспедиции с УП «Сифуд-Сервис». Частник в свою очередь обеспечил сцепы рефконтейнерами и платил комиссию за пользование имуществом БелЖД.

Вроде бы вполне логичная схема выгодного сотрудничества двух форм собственности. Вместо убыточных и изношенных рефсекций, превратившихся в рудименты железнодорожного организма, услуги по перевозке скоропортящейся продукции стали осуществляться эволюционными сцепами.

У следствия своя логика. Оно, например, убеждено, что гос­имущество частнику нужно было передавать на условиях аренды. Оплаты за аренду не было, отсюда и насчитанный ущерб - BYN343 тыс. В данном случае больше гипотетический - эту сумму «Белинтертранс» мог получить при сдаче платформ и дизель-вагонов в аренду «Сифуд-Сервису».
http://www.belgazeta.by/ru/1097/society/34736/
Vavan
Сообщения: 6885
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

"Штадлер-Мінск" гатовы вырабляць лакаматывы для Малдовы

У Беларусі можа быць наладжаны выпуск прынцыпова новага для нашай краіны віду чыгуначнай тэхнікі. Лакаматывы на базе "Штадлер-Мінск" гатовыя вырабляць для Малдовы.

Пра гэта гаварылі сёння падчас візіту прэм'ер-міністра гэтай краіны на завод. На прадпрыемстве госць пазнаёміўся з найноўшымі тэхналогіямі вытворчасці рухомага саставу. Да электратранспарту ва ўсім свеце цікавасць высокая, і Малдова тут не выключэнне.

Візіт Паўла Філіпа працягнуўся перамовамі ў Парку высокіх тэхналогій. Развіццё IТ-галіны - адзін з прыярытэтаў у эканоміках дзвюх краін. Бакі абмеркавалі варыянты кааперацыі. У праграме візіту прэм'ера таксама Нацыянальная бібліятэка і перадавая гаспадарка "Азярыцкі-Агра".
http://www.tvr.by/bel/news/ekonomika/sh ... a_moldovy/
Дык а для Беларусі пасажырскія электравозы зрабіць "Штадлер-Мінск" не гатовы?
І навошта Малдове электратранспарт? Ці яны пра трамваі? А лакаматывы, значыцца, цеплавозы. Цікава.
Valentian
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Vavan писал(а): 07 июн 2017, 19:05 Дык а для Беларусі пасажырскія электравозы зрабіць "Штадлер-Мінск" не гатовы?
І навошта Малдове электратранспарт? Ці яны пра трамваі? А лакаматывы, значыцца, цеплавозы. Цікава.
Штадлер-Минск всегда готов построить все что угодно и для кого угодно. В Молдове нет трамваев. Речь про тепловозы.
Vavan
Сообщения: 6885
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Спасибо за уточнение.
Ну раз так, значит наши и не просили, иначе бы Штадлер-Минск уже был готов строить :)
Valentian
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Vavan писал(а): 07 июн 2017, 22:18 Спасибо за уточнение.
Ну раз так, значит наши и не просили, иначе бы Штадлер-Минск уже был готов строить :)
Три завода предоставляли проект. В том числе и Штадлер-Минск. Все это уже обсуждалось.
Vavan
Сообщения: 6885
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

А, тогда значит, денех нет :)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

А когда они были? :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

LDz и Литовские железные дороги договорились о расширении сотрудничества в сфере грузовых перевозок

5 июня в Риге состоялась встреча руководства ГАО «Latvijas dzelzceļš» (LDz) и литовской железнодорожной компании «Lietuvos geležinkeliai», в ходе которой обсуждались вопросы взаимных грузовых перевозок, в том числе с использованием электронных накладных, а также международные пассажирские перевозки.

Встреча состоялась впервые после многолетнего перерыва, причем в подобном составе – с участием нового генерального директора Литовских железных дорог и всех вице-президентов обоих предприятий – впервые. Открывая заседание, президент LDz Эдвин Берзиньш подчеркнул, что, несмотря на взаимную конкуренцию обоих предприятий, следует заботиться и о возможностях сотрудничества, выгодного обеим сторонам. Генеральный директор Литовских железных дорог Мантас Бартушка согласился с тем, что обе компании конкурируют между собой, как соревнуются и порты обеих стран, в которые направляются железнодорожные грузы, однако на переговоры в Ригу литовская делегация прибыла в качестве партнера, а не конкурента.

Обсуждая взаимные грузовые перевозки, в прошлом году пережившие небольшое снижение объемов, президент LDz призвал к поиску возможностей по развитию сотрудничества. Э.Берзиньш также подчеркнул важность увеличения объема грузовых перевозок с учетом конкуренции с автоперевозчиками и транспортировки грузов морским путем. Поддержав это предложение, М.Бартушка выразил желание более подробно ознакомиться с возможностями, предлагаемыми Латвийской железной дорогой, и новыми направлениями их использования.

На повестке дня стоял также вопрос международных пассажирских перевозок, в которых LDz усматривает потенциал для сотрудничества с литовскими коллегами по развитию маршрута Рига–Минск. В обеспечение этого маршрута LDz проявляет интерес к прокладке маршрута через Литву, что позволяло бы сэкономить необходимое для поездки время.

В последние годы одним из актуальных вопросов сотрудничества Латвийской и Литовских железных дорог было восстановление железнодорожной линии Мажейкяй–Реньге. М.Бартушка сообщил, что в настоящее время идет поиск решений этого вопроса, однако говорить о конкретных шагах было бы преждевременно. «Восстановление железнодорожной линии – вопрос непростой, однако его решение откроет новые возможности для бизнеса, – пояснил Э.Берзиньш. – Весьма позитивно, что эта проблема стоит в повестке дня руководителя Литовских железных дорог, а интерес к ее разрешению проявляет и предприятие «Orlen», видящее возможности для восстановления перевозки нефтепродуктов по этому маршруту».

https://www.ldz.lv/ru/ldz-%D0%B8-%D0%BB ... 0%BE%D0%BA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Статьи и новости

Сообщение sciff »

Евгений М писал(а): 08 июн 2017, 10:41На повестке дня стоял также вопрос международных пассажирских перевозок, в которых LDz усматривает потенциал для сотрудничества с литовскими коллегами по развитию маршрута Рига–Минск. В обеспечение этого маршрута LDz проявляет интерес к прокладке маршрута через Литву, что позволяло бы сэкономить необходимое для поездки время.
Блин, вот уточнили бы какой конкретно маршрут рассматривается. Интересно, насколько вероятно, если договорятся, что поезд пустят через Даугавпилс и Вильнюс. Всё же как мне кажется, с эксплуатационной точки зрения, такой маршрут лучше чем через Елгаву и Радвилишкис. Латвийские бригады продолжат работать на участке Рига - Даугавпилс, а литовцы просто теперь будут тягать не свой поезд на линии Даугавпилс - Вильнюс, а латвийский/белорусский.

Жаль, что о продлении дизеля Вильнюс - Турмантас до Даугавпилса не слова. Видимо, всё же не договорились.
Spadar
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 12:23
Откуда: Менск

Re: Статьи и новости

Сообщение Spadar »

Суд отказал академику РАЕН Юницкому в исковых претензиях к Onliner.by
https://tech.onliner.by/2017/06/08/sud-skyway-2

Судя по ответам,"струнный" транспорт таки реально шарлатанство. Неудивительно, хотя где-то на задворках души была маааленькая надежда.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

sciff писал(а): 09 июн 2017, 01:06
Евгений М писал(а): 08 июн 2017, 10:41На повестке дня стоял также вопрос международных пассажирских перевозок, в которых LDz усматривает потенциал для сотрудничества с литовскими коллегами по развитию маршрута Рига–Минск. В обеспечение этого маршрута LDz проявляет интерес к прокладке маршрута через Литву, что позволяло бы сэкономить необходимое для поездки время.
Блин, вот уточнили бы какой конкретно маршрут рассматривается. Интересно, насколько вероятно, если договорятся, что поезд пустят через Даугавпилс и Вильнюс. Всё же как мне кажется, с эксплуатационной точки зрения, такой маршрут лучше чем через Елгаву и Радвилишкис.
Если это произойдёт, то естественно Елгава, Радвилишкис, другого варианта и быть не может.
sciff писал(а): 09 июн 2017, 01:06Жаль, что о продлении дизеля Вильнюс - Турмантас до Даугавпилса не слова. Видимо, всё же не договорились.
Как раз это оказывается более реальным и на днях была новость и об этом, видимо я забыл её здесь опубликовать
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... daugavpils

Об это же говорилось и в соседней ветке "Новости LG"
https://forum.railwayz.info/viewtopic.p ... 400#p83841
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Когда мы были в Латвии и общались там с людьми, занимающимися в ЛДЗ организацией движения, тоже вспоминали о традиционном варианте Минск-Рига через Вильнюс. ЛДЗ этого хочет, но как мне показалось, они и сами не очень верят, что это получится.
Пока всё сложно.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Статьи и новости

Сообщение sciff »

Евгений М писал(а): 10 июн 2017, 17:37Если это произойдёт, то естественно Елгава, Радвилишкис, другого варианта и быть не может.
Почему ?? :o
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Статьи и новости

Сообщение Al1 »

ЛДЗ не занимается перевозками. Либо ПВ, либо Балтияс Экспресис. Который из них будет запускать свой поезд? В Литве все проще - одна ЛГ, а не три отдельные компании. ЛГ может быть и запустила бы свой дизель-поезд до Риги, но на паритетных условиях с латвийской стороной. Но с кем договариваться? Речь может идти только о дизель-поездах, как более экономичном и комфортном варианте для дневного проезда. Так что Балтияс Экспресис отпадает. Но в Латвии до недавнего времени не было такого подвижного состава. Старые ДР1А ведь не годятся по уровнюю комфорта, а модернизированные вполне приличны.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Статьи и новости

Сообщение ewwr »

Al1 писал(а): 12 июн 2017, 07:29 ЛДЗ не занимается перевозками. Либо ПВ, либо Балтияс Экспресис. Который из них будет запускать свой поезд? В Литве все проще - одна ЛГ, а не три отдельные компании. ЛГ может быть и запустила бы свой дизель-поезд до Риги, но на паритетных условиях с латвийской стороной. Но с кем договариваться?
Договариваться с ЛДЗ.
Потому что ЛДЗ не занимается перевозками, а занимается организацией перевозок.
LDz и Литовские железные дороги договорились о расширении сотрудничества в сфере грузовых перевозок
...
На повестке дня стоял также вопрос международных пассажирских перевозок, в которых LDz усматривает потенциал для сотрудничества с литовскими коллегами по развитию маршрута Рига–Минск. В обеспечение этого маршрута LDz проявляет интерес к прокладке маршрута через Литву, что позволяло бы сэкономить необходимое для поездки время.
...
Источник.
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Статьи и новости

Сообщение Al1 »

Ну, да, выделением нитки и сбором платежей за пользование инфраструктурой. И ЛДЗ все равно, убыточен этот маршрут или нет. Это головная боль перевозчика. Дело не в том, что ЛДЗ не хочет предоставить ниток для проезда международных поездов. Дело в том, что ЛГ не имеет возможности организовать две пары поездов между Вильнюсом и Ригой, одну утреннюю, вторую вечернюю. А без двух пар маршрут заранее обречен. Для паритетных перевозок нужно договариваться не только с ДЛЗ, но и с ПВ. Даже в первую очередь с ПВ, а только потом с ЛДЗ, так как ЛДЗ нитку выделит, она это обязана сделать.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Статьи и новости

Сообщение Интагар »

В Литве задержали поезд «Беларуськалия» с крупной контрабандой сигарет
Белорусские сигареты на 124 тысяч евро были спрятаны в одном из 63 вагонов с удобрениями
О находке сообщила Служба охраны государственной границы Литвы. Коробки с сигаретами, обмотанными полиэтиленвой пленкой, правоохранители обнаружили в поезде «Беларуськалия», который шел в порт Клайпеды для разгрузки удобрений, которые должны были поставить в Венесуэлу.
Всего было изъято 100 ящиков сигарет «Fest» на 124 тысячи евро. Предполагается, что контрабанда предназначалась для литовского рынка, а выгрузить сигареты собирались на пути в Клайпеду.
Сообщается, что выявить контрабанду литовским правоохранителям помогли белорусские коллеги. Сейчас следствие выясняет, как коробки попали в вагон.
https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=127532
Вложения
litva29-3.jpg
litva29-2.jpg
litva29-1.jpg
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

У Крулеўшчыне машыністы (машыніст і памочнік?) выратавалі бабулю з дома, які гарэў.
http://mchs.gov.by/rus/main/events/news ... m22=121072
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8509
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

О международном сообщении
http://www.gudok.ru/1520/newspaper/deta ... ID=1379450
Semich
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 17:05

Re: Статьи и новости

Сообщение Semich »

Чувак от Литвы то ли наивный, то ли слишком оптимист-последний поезд между Латвией и Литвой прошел в начале 2004 года-было в нем 2 вагона и 3 пассажира (не считая проводников). А сейчас о чем-то говорить вообще смех- личных авто больше чем самого населения при копеечной горючке.

И про здешнее сообщение тоже- при такой экономической ситуации говорить про увеличение потока- тут скорее вообще шенген перестанут выдавать, чтоб валюту не вывозили, а самим лабусам этот маршрут сто лет не нужен- ни одного там и с огнем не сыскать.
Vavan
Сообщения: 6885
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Доезжаем от Минска до Вильнюса на швейцарской электричке за 2,5 часа.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/551065.html?sub=1
Facepalm. Аэропорт в Вильнюсе раньше откроется, чем электрификацию сделают.
Когда уже журналисты научатся отличать дизель от электрички?
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Статьи и новости

Сообщение Al1 »

Semich писал(а): 12 июл 2017, 09:41 Чувак от Литвы то ли наивный, то ли слишком оптимист-последний поезд между Латвией и Литвой прошел в начале 2004 года-было в нем 2 вагона и 3 пассажира (не считая проводников). А сейчас о чем-то говорить вообще смех- личных авто больше чем самого населения при копеечной горючке.

И про здешнее сообщение тоже- при такой экономической ситуации говорить про увеличение потока- тут скорее вообще шенген перестанут выдавать, чтоб валюту не вывозили, а самим лабусам этот маршрут сто лет не нужен- ни одного там и с огнем не сыскать.
Последний поезд между Латвией и Литвой прошел в 2008 г.
Горючее отнюдь не копеечное. Спрос на поезда был бы, если грамотно подойти к организации перевозок. Сейчас между Ригой и Вильнюсом свыше 10 пар автобусов. Часть пассажиров могли бы забрать поезда. Автобус стоит 19 евро, за такое же расстояние между Вильнюсом и Клайпедой как между Ригой и Вильнюс билет стоит ~12-15 евро.
Ответить