Эксперимент в поезде Минск - Вильнюс - Минск: "Зачем это, если проводим в вагоне на час дольше?"
13 красавiка 2017 у 11:21
Катерина Борисевич / TUT.BY
Белорусская железная дорога провела эксперимент, чтобы «усовершенствовать технологии пограничного и таможенного контроля». Поэтому 12 апреля всех пассажиров, следовавших рейсом Минск — Вильнюс — Минск, досматривали в вагоне, а не на границе. Вместо 2,5 часа поезд шел почти 3.
То, что БЧ проводит эксперимент, было видно издалека. Возле 24-го пути на центральном железнодорожном вокзале, с которого отправлялся и куда прибывал поезд, выставили турникеты, дежурили сотрудники милиции, пограничной и таможенной служб. Паспорта и билеты пассажиров проверяли сразу на входе в вагон, и до Вильнюса пассажиров больше никто не беспокоил. Экспериментальный поезд обещал быть очень удобным: идет без обычных остановок на станциях Молодечно и Гудогай, с предварительным досмотром до отправления. Но на деле вышло немного иначе.
Обычно поезд № 805 идет в Вильнюс 2,5 часа, еще примерно 30 минут пассажиры проводят на вокзале в Вильнюсе, проходя паспортный и таможенный контроль. Пассажиры экспериментального состава Минск — Вильнюс добрались до литовской столицы и прошли все процедуры только часа через четыре. Посадка, досмотр в Минске, дорога и проверка на вокзале в Вильнюсе длились с 7.15 до 11.20. Пассажиры не торопились высказывать свое мнение, сначала присматривались и прикидывали, почему времени в пути должны тратить больше. Ведь эксперимент предполагал, что оно, наоборот, сократится.
«Внимание! Изменение расписания движения поезда № 805−806 Минск — Вильнюс и его технические остановки связаны с проведением ремонтных работ на железнодорожной инфраструктуре. Проводимый эксперимент повлиял только на завершение посадки за 15 минут до отправления поезда со станции Минск и задержку в высадке после прибытия на нее», — говорилось в анкете, которую выдали каждому пассажиру.
По пути в Вильнюс поезд действительно сделал минутную остановку в Гудогае и очень медленно проезжал Сморгонь. Обратно он двигался без остановок, задержек, но на все процедуры у пассажиров все равно ушло четыре часа.
Посадка на поезд Вильнюс — Минск началась в 18.15.
На вокзале быстро проверили паспорта и билеты, чуть позже это сделали в вагоне проводники. Большинство пассажиров пришли заранее, следуя инструкции, которую до этого выдавали сотрудники Белорусской железной дороги.
— Уважаемые пассажиры, поезд прибывает в Минск в 21.40. Просьба всем оставаться на своих местах, пограничный и таможенный контроль будут производиться прямо в вагоне, — не раз обращался к пассажирам машинист.
По вагону ходил представитель БЧ, раздавал анкеты и беседовал с каждым пассажиром, у которого возникал вопрос.
— Нам очень важно ваше мнение. Вы ведь ехали утром и возвращаетесь вечером, есть с чем сравнить, — обратился сотрудник БЧ к одному из пассажиров. — У многих отклики изменились, стали более положительными.
Некоторые пассажиры не спешили заполнять анкету, переживали, как быстро можно будет пройти в Минске.
— Я что-то суть эксперимента не понял. Раньше нас проверяли в пути, а теперь мы теряем время на досмотрах в вагоне после прибытия. Зачем нам еще стоять лишних 20 минут? — недоумевал один из пассажиров.
Перед тем как прибыть на железнодорожный вокзал, сотрудник БЧ связывался по телефону с таможенной и пограничной службами, уточнял, на месте ли они. Проверяющие зашли в вагоны, как только остановился состав. На перроне по-прежнему стояли турникеты, сотрудники милиции.
Пассажиры продолжали сидеть на своих местах. Пограничный и таможенный контроль проводили параллельно. Каждый паспорт проверяли по базе, тщательно сверяли фото. Некоторые люди не скрывали: они устали, им бы домой быстрее. Может быть, поэтому сотрудники таможни были лояльны. Через 20 минут контроль всего поезда был закончен. Однако многие попутчики указали в анкетах, что эксперимент им не понравился и они бы хотели, чтобы досмотр, как и раньше, проводился в вагоне во время движения.
— Зачем такой эксперимент, если поезд идет дольше? Надеюсь, они увидят наши анкеты и прислушаются, — сказал мужчина средних лет и поспешил к выходу.
Если эти новшества будут введены, то время в пути автобуса и поезда сравняется, вот только разница в 17 рублей останется (билет на поезд стоит 37 рублей, на автобус — 20. — Прим.TUT.BY). Логичнее было бы, если бы такой эксперимент устроил автобусный парк. Если бы пассажиров досматривали заранее на вокзале, им не пришлось бы с чемоданами выходить на границе. А работу поезда Минск — Вильнюс большинство пассажиров и так считает очень удобной.
Читать полностью:
https://news.tut.by/society/539328.html