Re: Статьи и новости
Добавлено: 22 авг 2015, 17:08
Внимательно читай статью. Начало 90-х
5 человек всего в поезде ездит, и те контрабандистыЛитовских таможенников смешит изобретательность контрабандистов на границе с Беларусью
16 верасня 2015 у 12:09
Delfi.lt
В последнее время сотрудникам Вильнюсской территориальной таможни попадаются граждане с необыкновенной фантазией, которые возят через белорусско-литовскую границу акцизные товары. Они превращают в тайники не только транспортные средства и личные вещи, но и собственное тело, сообщает литовское агентство DELFI.
Так, в минувшее воскресенье таможенники задержали на железнодорожном посту Стасилос гражданина Литвы. Здесь в выходные проходит небольшой пассажирский поезд по маршруту Гродно — Вильнюс. При досмотре пассажир рейса сообщил, что не везет товары, подлежащие уплате налогов. Но у таможенников вызвали сомнения эти слова — мужчина выглядел «странно толстым».
При детальном осмотре под верхней одеждой обнаружились сигареты «Минск» с белорусскими акцизами — мужчина скотчем приклеил их к ногам, а женскими колготками прикрепил к пояснице. В общей сложности, на своем теле он надеялся припрятать 199 пачек табака.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/464712.html
Новый глава Российских железных дорог до конца 80-х жил в Латвии
Новый глава российского транспортного гиганта РЖД Олег Белозеров окончил Вентспилсскую школу №2. Уже тогда у него были очевидны лидерские наклонности, выяснила, поговорив с учителями, программа LTV7 «Личное дело».
В первый класс Вентспилсcкой школы № 2 Олега Белозерова приняли в 1976 году. Его родители работали тогда в городской поликлинике. Отец — рентгенологом, мать — невропатологом.
«Учеба легко давалась по моему предмету. Я математику преподавала. Можно сказать, что те ребята, с которыми он общался, были ядром в классе, активными заводилами. Вот он всегда среди них был.
У него уже тогда были заметны лидерские наклонности. По любому вопросу всегда имел своё мнение и никогда не скрывал его»,— рассказала учитель математики Анна Кочура.
А еще Олег Белозеров числился на хорошем спортивном счёту. Установленный им в 80-е годы рекорд школы в беге на 400 метров до сих пор не побит.
«По спринту и прыжкам в длину он среди парней лучший был. Это его конек», — рассказал учитель физкультуры Виктор Яровенко.
Выпустился Белозеров из школы в 1986 году. Уехал учится в Санкт-Петербург — тогда ещё Ленинград — на финансиста. В 90-е, говорят, разбогател и купил родителям квартиру в Северной столице России на Васильевском острове.
Сейчас его в России зовут не иначе, как Олег Валентинович Белозеров. Недавно он возглавил открытое акционерное общество «Российские железные дороги». На этом посту он сменил Владимира Якунина, который также был тесно связан с Латвией: согласно сообщениям некоторых источников, его племянница замужем за Угисом Магонисом, которого сейчас подозревают во взяточничестве, уточняет «Личное дело». Российская сторона сразу после задержания Угиса Магониса заявила о том, что железная дорога в направлении Латвии на несколько месяцев будет поставлена на капитальный ремонт. Вскоре после этого глава РЖД Владимир Якунин неожиданно подал в отставку.
Впрочем, российские эксперты уверены, что семейно-коррупционный скандал не мог повлиять на решение Якунина об отставке.
http://rus.tvnet.lv/novosti/za_rubjezho ... l_v_latvii
http://s13.ru/archives/118145В Польше ожидаются сокращения финансирования железной дороги. В очередной раз Министерство инфраструктуры и развития планирует прекратить дотации на поезд в направлении Гродно, цитирует профильное издание «Rynek kolejowy» «Твой Стиль». Предприятие Przewozy Regionalne, обеспечивающее железнодорожное сообщение Гродно с Польшей, сообщило, что министерство не собирается в следующем году помогать деньгами маршрутам Малкин-Гродно и Элк-Гродно. Таким образом, это может полностью остановить железнодорожное движение в Брузгах-Кузнице.
Еще недавно польская сторона обещала, что с декабря поезда из Малкина и Элка ликвидируют, а на их место придет удобный поезд Варшава-Гродно. Но сегодня известно, что ждать его не стоит. Без помощи министерства запустить маршрут не получится, а министерство говорит, что не имеет на его поддержку денег, объяснил пресс-секретарь Przewozy Regionalne Михал Стыльгер.
Запускать поезд, который вынужден будет полностью окупать себя за счет проданных билетов, предприятие не желает. Дело в том, что в Przewozy Regionalne вообще нет коммерчески успешных маршрутов — все региональные поезда Польши не зарабатывают сами на свое содержание, а каждый маршрут зависит исключительно от государственных дотаций. Сегодняшние поезда, соединяющие Гродно с Кузницей, Белостоком, Элком и Малкиным были бы убыточными без денег из Варшавы.
Единственный шанс в таком случае сохранить железнодорожное сообщение — получить помощь от маршалковской управы Подляшского воеводства. Przewozy Regionalne уже отправили соответствующее письмо местным властям. Впрочем, по закону, именно региональное самоуправление должно заботиться о приграничном сообщении.
Если же ничего не получится, то это будет второй за последние годы случай ликвидации маршрута. В прошлый раз такое случилось в декабре 2011 года с поездом Черемуха-Высоколитовск. Однако там поезд не имел такого значения для местных жителей, как в Гродно.
В недавнем прошлом угроза ликвидации поезда Гродно-Кузница имела место неоднократно. Однако, всегда удавалось найти деньги — иногда в министерстве, иногда в воеводстве.
О "Бронзовом солдате" могут забыть. Анрийс Матисс о дорогах, будущем транзита и борьбе между балтийскими соседями
Порты: наши конкуренты - литовцы и эстонцы - очень активны
Во что для Латвии выльется арест Угиса Магониса? Чем Латвия покроет Литву в борьбе за китайские грузы? Что будет, если Россия забудет Эстонии "Бронзового солдата"?
Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс ответил порталу Delfi на самые актуальные вопросы.
Разговор с министром случился в Минске на международной выставке "Транспорт и логистика", куда руководитель одной из самых важных для бюджета Латвии отраслей отправился сразу после встречи с российским коллегой в Сочи. Цель белорусского визита — та же, компенсировать издержки санкционной войны для Латвии.
Не секрет, что сегодня политики и бизнесмены по обе стороны "фронта" борются за благосклонность одного и того же игрока мирового рынка — Китая. Беларусь по этой части преуспела — под Минском строится гигантский индустриальный центр "Великий камень", который станет одним из главных перевалочных пунктов Шелкового пути из Китая в Европу, восстановлением которого занялась Поднебесная. Чтобы привлечь китайский товар в Беларусь, территория 8048 гектаров в 20 км от Минска была объявлена особой экономической зоной, на которой будут построены высокотехнологичные и экспортно-ориентированные производства. Чего не хватает этому проекту, так это выходов к морю.
Именно за право перевалки грузов через свои порты сражаются сегодня литовские и латвийские политики и предприниматели. Пока, увы, более активными и успешными всюду оказываются представители Литвы. На днях мэр Астаны Адильбек Джаксыбеков сообщил, что Казахстанские железные дороги приступают к строительству второго терминала в Клайпеде. Тем не менее, министр Матисс выразил твердую уверенность, что Латвия может сделать куда более интересные предложения. С этой целью он встречался с руководством крупнейших китайских транспортных и строительных компаний, а также с министром транспорта Беларуси и послами Казахстана и Китая в Беларуси.
Пока представители Латвии соревновались наперегонки с литовцами, пришли сведения, что к мощному старту готовы и эстонцы…
Порты: наши конкуренты - литовцы и эстонцы - очень активны
- Ваш визит в Сочи совпал с открытием там фестиваля "Новая волна". Сразу вспомнилось, что именно за кулисами "Волны" в Юрмале россияне решали многие важные вопросы…
- Я летел не на "Новую волну", а на экономический форум, который проходил в то же время в Сочи. В нем принимали участие премьер-министр России и члены правительства. Когда "Волна" началась, я уже был в самолете на обратном пути. Да и в Юрмале я не посещал ни одну "Волну". Все решалось и без нее.
- Кто был инициатором вашей поездки в Сочи? Сильно ли ухудшились отношения в сфере логистики, в связи с охлаждением отношений Латвии и России?
- Несмотря ни на какие санкции, у нашего министерства не прерывался постоянный диалог с главными партнерами по грузообороту — Россией (76% от общего грузооборота), Беларусью (10-12%) и Казахстаном (3-4%). Визит в Сочи был инициирован мною, чтобы обсудить появившуюся в августе информацию о том, что латвийскому транзиту чинят какие-то политически мотивированные препятствия — не поставляют вагоны из России, назначают ремонты.
Я встретился со своим коллегой Максимом Соколовым и получил четкий ответ: никаких политических аспектов в данной ситуации нет. Результаты нашего сотрудничества это подтверждают и цифры. В августе по дороге было перевезено даже больше грузов, чем годом ранее. И сентябрь прошел вполне успешно. Думаю, в этом году суммарный грузооборот, если и снизится, то максимум на пару процентов.
Гораздо больший риск, на мой взгляд, несет конъюктура товаров: цены на нефть падают, что ведет к снижению цен на уголь, в итоге цена перевозки сильно возрастает в отношении цены на сам продукт. Придет время, когда уже не будет выгодно транспортировать уголь на большие расстояния — слишком дорого. Придется переходить на другое топливо, например, природный газ, который доставляется по трубопроводу, что дешевле. И это большая угроза для нашего транзитного коридора, ведь более 35% грузов через наши порты — это именно каменный уголь.
- Есть мысли, как заменить эти грузы и (или) диверсифицировать направления?
- Как раз этим мы занимаемся в Беларуси. Обсуждаем с нашим вторым большим партнером по транзиту возможности усиления сотрудничества. Прошлой зимой мы подписали договор о транспортировке через Рижский порт нефтепродуктов с Полоцкого завода — процесс уже запущен. Сейчас работаем в Минске, чтобы наладить связи с китайским бизнесом.
На днях встречались с представителями компании China Merchants Group — второй по величине в мире, среди обслуживающих портовые инфраструктуры и перевозки компаний — они инвестируют 500 млн. долларов в строительство под Минском крупнейшего логистического центра и индустриального парка "Великий камень". Этот "камень" — перевалочная база на Великом шелковом пути из Китая, откуда потоки товаров будут распределяться на западную и северную Европу.
От Минска до Китая — всего одна граница — Казахстана с Китаем, на остальных рубежах работает общая открытая экономическая зона и таможенный союз. Беларуси нужен лишь подход к морю. И тут мы жестко конкурируем с Литвой — кто предложит более выгодные условия.
Пока тенденция не очень хорошая — литовцы невероятно активны, и они несколько ближе (до Клайпеды — 500 км, до Риги — 700 км), но наше предложение — более качественное. Глубина Клайпедского порта — 14 метров, а Рижского — 17-18 метров, что важно для больших кораблей. У них маленькая территория, на которой почти все занято, а у нас можно спокойно выстраивать большой терминал под заказчика… В общем, нам надо активнее доводить наши преимущества до китайцев, чем и занимаемся. Главное — не останавливаться.
- В последнем интервью с порталом Delfi экс-глава LDz Угис Магонис заверил, что "без России не будет грузов из Казахстана и Китая и обратно. Поэтому поддерживать хорошие отношения с соседями для нас очень важно".
- Это правда! Какая география есть, такая она и есть. У нас же нет границы с Казахстаном и Китаем. И у Беларуси ее тоже нет. Наш железнодорожный транзит идет через Россию — это однозначно. Без нее — никак! Если у нас будут плохие отношения, то невыгодные тарифы перечеркнут все наши благие намерения.
- Нет ли предпосылок, что в связи с международной изоляцией Россия будет все больше ориентироваться на свои порты?
- Это естественно. Любая страна хочет обеспечить полный цикл услуг у себя, чтобы деньги не уходили за границу. К тому же, в России стремительно падает курс рубля, и им все менее выгодно платить нам за услуги в евро, который дорожает в рублевом исчислении. У себя они издержки по колебанию валюты могут минимизировать. Конечно, они будут стараться использовать все возможности, которые могут обеспечить местные порты.
Нам ничего не остается, как искать новых партнеров, новые пути и новые продукты, к которым нет терминалов или мощностей в России. Например, для китайских товаров важно, что мы находимся в ЕС — нам легче, чем россиянам, организовать дистрибуцию в северную Европу.
- Эстония тоже начинает дышать нам в спину…
- Да. На днях я получил сигнал из России: есть риск, что некоторые товары, сегодня идущие через Латвию, могут перекочевать в эстонские порты. В свое время туда были вложены крупные российские инвестиции, которые "заморозились" более, чем на 10 лет, в связи с историей "Бронзового солдата" (в 2007 году власти Эстонии приняли решение о переносе из центра Таллина памятника солдатам, павшим в Великой отечественной войне в боях за освобождение эстонской столицы — прим. Ред.). На негативном политическом фоне российский транзит через Эстонию остановился.
Теперь против Латвии могут использовать более свежие политические моменты, чтобы диверсифицировать грузы, и часть перенаправить в эстонский Палдиски.
- То есть "Бронзового солдата" могут забыть…
- Бывает, что некоторые события посвежее позволяют забыть происшествия, которые были десять лет назад. И наша задача сделать все, чтобы урегулировать политические риски и дать возможность бизнесу найти экономически выгодные пути.
Еще один путь, как сохранить и увеличить объем перевалки в евро-исчислении — стараться увеличивать добавочную стоимость грузов. Например, приходят в Латвию минеральные удобрения в вагонах — расфасовать их по маленьким мешочкам, которыми пользуется каждый любитель огорода. А лекарства-вакцины, поставляемые в больших емкостях, у нас можно разливать по бутылочкам. Это уже другая цена и дополнительные рабочие места.
Поскольку во всех портах у нас свободные экономические зоны, все эти действия можно делать при облегченном налогообложении. В итоге, хоть в тоннажном исчислении мы будем перевозить меньше грузов, зато в деньгах это будет больше.
Есть планы, открыть в Риге крупный логистический центр, где будут задействованы все виды транспорта — морской, железнодорожный (с европейской и российской колеями, чего в Клайпеде нет и не будет) и автомобильный. От Рижского порта до аэропорта всего 12 км — это очень близко и удобно. Китайские предприниматели очень заинтересованы в такой комплексной услуге.
- Насколько используется тот факт, что между Россией и Белоруссией практически нет границ, чтобы двигать несанкционированные товары?
- Везти через Белоруссию попавший под российские санкции товар сегодня невозможно — это четко контролируется. Но есть возможность, например, импортировать в Беларусь рыбу, там перерабатывать ее в консервы, которые будут уходить в Россию. Тогда, по таможенному кодексу, меняется происхождение товара.
- В чем все же причина ареста Угиса Магониса, какова его судьба и как эта история отразилась на работе железной дороги?
- По первой части вопроса все ответы может дать только суд. Надеюсь, что это случится в ближайшее время, что развеет слухи о политической подоплеке дела. Так или иначе, все обвинения предъявлены непосредственно к г-ну Магонису — к самой компании LDz и другим ее работникам никаких претензий ни у кого нет. Надеюсь, что для дороги никаких последствий этого происшествия не будет.
- Ходили слухи, что скоропалительный ремонт железной дороги был связан с арестом Магониса и последовавшим вскоре уходом главы Российской железной дороги Якунина…
- Это не так. О необходимости ремонта я знал давно — дорога на том участке действительно в очень плохом состоянии. То, что работы начались сразу после ареста Магониса — это совпадение. К тому же, этот ремонт не оказывают серьезного влияния на грузопоток.
- Но может ли новое правление дороги быть столь же продуктивными, как Магониса — все же его связи с российской железной дорогой были очень тесными…
- Думаю, нам удалось сохранить преемственность: нынешнее руководство правления Latvijas Dzelzceļš Айвар Стракшас и Эрик Шмукстс работают там более десяти лет. В Сочи на встрече с Соколовым участвовал и г-н Стракшас, а в Минск на встречу с министром транспорта и главой железной дороги Беларуси приехал г-н Шмукстс, чтобы поговорить о тарифах и иных важных моментах. Надеюсь, все отношения, в конечном счете, будут устанавливаться из соображения экономических выгод.
- Вместо Якунина, руководство РЖД возглавил родившийся в Вентспилсе Олег Белозеров — поможет ли этот факт Латвии и Вентспилсу в привлечении грузов?
- К сожалению, познакомиться с г-ном Белозеровым мне пока не удалось. В Сочи он был очень короткое время — наши рабочие графики не совпали, но при первой возможности, я обязательно с ним встречусь. Не думаю, что вентспилсское прошлое главы РЖД как-то отразиться на грузопотоках через Вентспилс. Тут все зависит от экономической целесообразности.
- Когда станет ясно, кто возглавит нашу железную дорогу на постоянной основе?
- Временный руководитель г-н Стракшас исполняет свои обязанности очень хорошо. И конечно, он будет одним из кандидатов на эту должность. Сейчас мы заключили договор с международной компанией по подбору персонала, разрабатываем критерии и требования к новому руководителю. Претендентов оценит комиссия, в которую войдут представители из Министерства сообщений, Латвийской конфедерации работодателей (Лига Менгельсоне), профсоюзов (Савелийс Семеновс), Межведомственного координационного центра и из среды предпринимателей. Все заинтересованные в должности смогут подать заявления, которые будут оценены. Поверьте, в Политбюро партии кандидат определяться не будет!
- Это может быть и человек не из Латвии?
- Не исключено. Но я думаю, что так не будет. Тут надо хорошо знать специфику страны.
Украина подала первый иск в ВТО против России
21 кастрычнiка 2015 у 17:22
Мария Бондаренко, РБК
Власти Украины впервые подали иск против России во Всемирную торговую организацию. Предметом иска стали недовольства Киева относительно «ограничений» на поставки вагонов в Россию.
Украина подала первый иск против России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Претензии касаются ограничений, которые, как уверяет Киев, Россия необоснованно ввела на поставки украинских вагонов и стрелочных переводов с ряда украинских предприятий. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на замминистра экономического развития и торговли Наталью Никольскую.
«Сегодня Украина подала в ВТО первый иск против РФ относительно ограничений, которые были введены на украинские вагоны и стрелочные переводы», — рассказала она на брифинге в Киеве.
По ее словам, суть иска в том, что с 2013 года Россия необоснованно вводит ограничения на поставку вагонов с Украины, аннулируя соответствующие сертификаты. Ограничения, в частности, коснулись Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского завода стрелочных переводов, предприятия «Азовзагальмаш» и Харьковского машиностроительного завода, перечислила она.
По словам Никольской, попытки Украины урегулировать этот спор на уровне соответствующих комитетов ВТО оказались безуспешными. В этой связи Киев вынужден прибегнуть к процедуре урегулирования споров в ВТО, уточнила она. Замминистра отметила, что Украина ожидает от России урегулирования этого спора на стадии консультаций в течение 30 дней.
В начале октября «Российские железные дороги» ввели запрет на использование вагонов украинской госкомпании «Укррефтранс» на территории России. Решение стало ответным шагом на введение Киевом санкций в отношении России.
В конце сентября 2015 года Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») перестала принимать к перевозке грузы в вагонах, принадлежащих российской Первой грузовой компании (ПГК) и ее украинской «дочке», и не осуществляет погрузку в эти вагоны.
Ответный запрет со стороны России вступает в силу с 30 октября 2015 года.
Читать полностью: http://news.tut.by/world/469546.html
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 93#p335093"И тут как попёрло..."
РЖД фиксируют рост продаж билетов в сообщении с Украиной на фоне прекращения авиасообщения.
ОАО "Российские железные дороги" фиксирует рост продаж билетов в сообщении с Украиной на фоне объявленного прекращения авиасообщения между странами с 25 октября, сообщил ТАСС представитель РЖД.
"Наблюдается рост продаж билетов в сообщении с Украиной: например, продажи билетов на маршруте Москва - Киев отправлением в ноябре выросли в 1,5 раза по сравнению с ноябрем 2014 года", - сказал он, комментируя динамику продаж в связи с текущей ситуацией в авиаперевозках.
В РЖД добавили, что увеличивать количество поездов в сообщении с Украиной не планируется.
Поезда прямого сообщения с Украиной российского формирования в настоящее время не курсируют. По территории Украины проходит один транзитный поезд АО "Федеральная пассажирская компания" /ФПК, "дочка" РЖД/ № 65/66 сообщением Москва - Кишинев. Поезд курсирует одним составом через день с остановкой в Киеве и других остановочных пунктах на территории Украины.
В целом, в настоящее время в сообщении Россия - Украина ежедневно курсирует 10-11 поездов. В том числе 6-7 поездов формирования Украинских железных дорог /Москва - Николаев, Москва - Харьков, Москва - Кривой Рог, Москва - Киев, Москва - Одесса, Москва - Львов/, 3 поезда железной дороги Молдовы /два поезда сообщением Москва - Кишинев и один поезд сообщением Санкт-Петербург - Кишинев/. При формировании поездов перевозчики включают в их состав от 9 до 18 вагонов.
По оценкам РЖД, уровень заполняемости поездов колеблется от 20% до 80%."Это говорит о наличии возможности у перевозчиков перевезти большее количество пассажиров имеющимися составами и при необходимости увеличить составы данных поездов за счет дополнительных вагонов", - отметил представитель компании.
Ранее в министерстве инфраструктуры Украины сообщили, что страна с 25 октября полностью прекращает авиасообщение с Россией, под запрет на полеты подпадают все российские авиакомпании. Росавиация в ответ уведомила украинские компании о введении с 25 октября запрета на полеты в РФ.
Украинские авиакомпании обратились на прошлой неделе к Росавиации за разрешением на полеты в зимний сезон навигации 2015-2016 гг. В частности, авиакомпания "Атласджет Украина" просит разрешить выполнять рейсы по трем маршрутам: Киев - Москва, Одесса - Москва и Киев - Санкт-Петербург, "ЮТэйр-Украина" - по маршрутам Киев - Москва и Львов - Москва.
http://www.rzd-partner.ru/news/passazhi ... soobshche/
Авиаторы с 26-го теперь очень помогают железке, спасибо им. В своё время они лоукостами забрали паксов с дорожающей железки, теперь опять всё возвращается на круги своя.
Потеряет время на заезды на вокзалы, это точно. А если бы чисто по трассе от Орши до Бреста, то шансы обогнать есть."Это вызов себе. Некоммерческий". Парень проедет почти всю Беларусь наперегонки с поездом
12 лiстапада 2015 у 16:43
Татьяна Матвеева / TUT.BY
28-летний минский автолюбитель Дмитрий Волотко решил на автомобиле… обогнать поезд. Об идее посоревноваться с машинистом локомотива молодой человек рассказал в своем блоге.
Дмитрий ставит цель обогнать поезд 051Б Санкт-Петербург — Брест. В субботу, 14 ноября, в 4.48 утра молодой человек будет ожидать состав в Орше, а потом двинется по его маршруту до Бреста. При этом будет делать чекин на каждом из 10 вокзалов на пути.
Время движения поезда — 8 часов 11 минут. По подсчетам блогера, на машине этот отрезок — с заездами на вокзалы — можно преодолеть за 9,5 часа. Маршрут составляет 650 км и идет практически через всю территорию Беларуси.
«Volkswagen Caravelle — машина не спортивная, но и поезд я выбрал не скорый — так что шансы у нас равны. Эту трассу я хорошо знаю. Вообще автотуризм — это мое. За последние 5 лет я проехал 150 тысяч километров. И тем не менее есть сомнения: получится ли добиться своей цели. Это вызов себе. В идеале я, конечно, хочу опередить поезд. Удачей для себя буду считать, если приеду немного позже, минут на 10−15. Но морально готов и к тому, что поезд опередит меня. Очень не хочется опоздать драматически — на час-полтора», — поделился с TUT.BY Дмитрий Волотко.
Молодой человек обращает внимание, что это не коммерческий проект: «Конкурс я организовал сам, на собственные средства. Вообще идея не нова, но, насколько я знаю, в Беларуси ничего подобного не было».
Дмитрий хочет узнать человека, с которым намерен соревноваться в скорости, — машиниста поезда: «Хочу увидеть его лично, познакомиться и сделать с ним селфи».
Дмитрий планирует вести онлайн-трансляцию в течение всего маршрута. В машине кроме него будут находиться еще три человека: подменный водитель и два помощника, которые отвечают за фото- и видеосъемку событий в пути, а также размещение информации в блоге и соцсетях.
TUT.BY будет следить за соревнованием от старта в Орше до финиша в Бресте.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/472458.html
http://s13.ru/archives/125957Сегодня ночью в 00.40 в Гродно произошла трагедия. На железнодорожных путях под эстакадой у завода «Белкард» под поезд попал человек.
http://s13.ru/archives/126611Электропоезда польского формирования перестанут ходить по маршруту Гродно — Белосток с 13 декабря, сообщил польский специализированный портал Rynek Kolejowy.
В принципе информация месячной давности подтвердилась. ЛТЗ переходит на ремонт, производство - в Брянск..Луганский тепловозостроительный завод получил заказы на ремонт 500 тепловозов в 2016 году
Луганский тепловозный завод уже получил заказы на разборку и ремонт в 2016 году 500 тепловозов. Об этом сегодня на аппаратном совещании Совмина сообщил глава правительства Геннадий Цыпкалов.
"Более 500 тепловозов будут поставлены на территорию ЛНР на 2016 год для разборки и ремонта", - сказал он.
Первый поезд по новому "Шелковому пути" в обход России прибыл в Грузию
13 снежня 2015 у 23:07
РБК
Из Китая в Грузию прибыл первый состав, отправленный в рамках международного проекта нового «Шелкового пути». Транзитный поезд с контейнерным грузом в ближайшее время продолжит путь в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору, передает «Грузия Online».
Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8−10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3−5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.
Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.
«Шелковый путь» — это дополнительный импульс для размещенных в одном поясе стран-партнеров для углубления политических, культурных, экономических отношений", — заключил Гарибашвили. До конца года Грузия должна принять еще один поезд.
В феврале в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $ 40 млрд. Его средства направят на финансировании инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Пекине указывали на готовность профинансировать и общие проекты с Россией.
Читать полностью: http://news.tut.by/world/476805.html