И вот к сожалению, не нашёл вторую страницу, продолжения нет. Ну да хоть что то.Птичка вылетела!
Первый выезд в свет
(рассказ машиниста)
Зовут меня Дмитрий Дмитриевич Дмитриенко. Отец так пошутил. А на железной дороге я с 1947 года. Ещё с паровозов начинал. Когда в 1952 году запустили электропоезд СР3 по маршруту Рига – Юрмала, я переквалифицировался одним из первых. И к 1974 году имел солидный стаж машиниста первого класса.
Дело было сразу после Нового года. Позвонили ребята с вагоностроительного завода: «Тут у нас в депо одна дура стоит. Не хочешь посмотреть?». Отчего же не взглянуть? Посмотрел я на ЭР200 и обалдел. Я думал, что такие только при коммунизме ходить будут. «Славная, - говорю, - сцепочка. А как она в эксплуатации?» - «А вот это тебе, товарищ Дмитриенко, и предстоит выяснить!»
Предупредили меня также, что новым поездом очень интересуются немецкие и французские журналисты. Мол, чтоб держал язык за зубами. На все вопросы будет отвечать начальство.
К пуску ЭР200 на весь день расчистили трассу Рига – Саулкрасти. Отменили все обычные электрички, не говоря уже о товарняках. В вагоны набилась тьма всякого народа из разных ведомств. Вашего брата-корреспондента тоже хватило. А в кабине только я, Нил Иваныч (Нил Иванович Краснобаев, в те годы начальник Прибалтийской ж. д. Примечание моё.) и руководитель проекта Агранов Олег Максимович.
Подошли и французы с немцами. Один меня локфюрером обозвал. Я обиделся. Для меня фюрер – всё равно что фашист. Потом, когда я давал интервью немецкой газете, оказалось, что локфюрер – это всего-навсего машинист!
Трогался я очень осторожно. Плавно довёл скорость до 50. Быстрее разгоняться конструкторы запретили. Где то после Вецаки, пока Олег Максимович отошёл, Нил Иваныч мне говорит: «Машинист, а ну давай с ветерком!» «С удовольствием, Нил Иваныч»,- отвечаю. Главнее товарища Краснобаева по железнодорожной части в Латвии не было. Короче разгоняюсь так километров до 120.
Тут вбегает товарищ Агранов с выпученными глазами и орёт: «Ты что, мать твою, совсем?!... Колёсные блоки в резонанс вот вот войдут и отвалятся! Их же вручную на живую нитку собирали!!!» А Нил Иваныч ему: «Ничего, товарищ инженер, прорвёмся!» Прорвались. Кое-где, конечно, изоляцию пробило, но доехали. В Саулкрасти Нил Иваныч вновь говорит: «Машинист, с ветерком!» Тут я и выдал на всю катушку – 165! Инженеры чуть там с ума не посходили. Опять же кое-что отвалилось, как водится.
Через три месяца ЭР200 снова наладили. Я его немного покатал взад-вперёд до июля. А потом состав ушёл на гос. испытания на полигон Белореченская – Майкоп. И все конструкторы вместе с ним. Там, я слышал, поезд совсем развалился. К тому времени все газеты уже написали о чудо электричке. Мою фотографию даже в «Известиях» и «Огоньке» напечатали. Я думал, что состав так и останется ржаветь в Белореченске. И очень удивился, когда через пять лет узнал, что ЭР200 совершил пробег Москва – Ленинград.
Исторический пробег
(рассказ начальника Олега Шаповалова)
В 1980 году Горбачёв гостил во Франции. Там ему показали локомотив будущего – TGV. Михаил Сергеевич загорелся: вот бы нам такой! А ему докладывают: мол, есть некий ЭР200, в Риге разработан. Горбачёв вызвал в ЦК министра Конарева и приказал за месяц организовать скоростное сообщение Москва – Ленинград на базе ЭР200. Была назначена точная дата – 8 марта.
Что тут закрутилось! Из Риги и Белореченска была срочно вызвана команда конструкторов и испытателей – больше ста человек. Я как начальник цеха опытных конструкций РЭЗ тоже в неё вошёл. Работы шли день и ночь. Проект курировал лично замминистра Борис Данилович Никифоров.
8 марта на Октябрьской трассе отменили всё движение. На каждой станции стояли резервные тепловозы на случай, если ЭР200 откажет в пути. Последние испытания мы провели за два часа до отправления. Закончились они катастрофически. Пробило сразу несколько пантографов. У Никифорова на месте случился инфаркт, его увезли в больницу. Вся надежда была на 22-летнего наладчика. Он единственный, кто разбирался во всех агрегатах от и до. Кстати, из Риги парень.
Часа через три выяснилось, что можно трогаться. Двинули мы облегчённой сцепкой из 8 вагонов (по проекту – 14), из них 6 моторных. Первый отказал уже у Поварово. Ещё два – не доезжая Калинина. Вдобавок заклинило несколько тормозных колодок. Наука уже не вмешивалась. Просто сидели в вагонах и играли в карты. Никто не верил, что ЭР200 дотянет. К Москве работал всего лишь один моторный блок. Последние километры мы тянули на скорости 25 км/час. А проектная мощность у состава, если помните – 235!
Поезд встречали: лично Горбачёв, министр Конарев, Замятин и, кажется, Караваев из ЦК. Вышел машинист, отрапортовал. Министр тут же заметил, что железнодорожная форма устарела. Нужно пошить новую, хотя бы для экипажа ЭР200. А Михаил Сергеевич выдвинул идею развесить в вагонах картины русских мастеров и открыть бар с традиционно русскими напитками. Мол, во Франции так принято, а мы чем хуже?!
Статьи и новости
Модератор: Евгений Громов
Re: Статьи и новости
Дождливый день и надвигающаяся буря. Копаюсь дома в старых бумагах и наткнулся на статью в газете "Суббота" за 1998 год, о том как обкатывали и запускали ЭР200. Думаю, многим будет интересно!
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Шикарный рассказ. Где бы раздобыть окончание?
Re: Статьи и новости
"Умный проезд" наступает на Минск...
http://it.tut.by/377473Автоматизированную систему оплаты и контроля проезда, которую "Минсктранс" демонстрировал 8 октября на выставке "Транспорт и логистика", планируется внедрить в июле 2014 года.
"Первоначально предполагается придерживаться действующей тарифной политики, дополнив перечень билетной продукции проездными билетами на любое количество дней и определенное число поездок", — рассказал на конференции Тозик. По его словам, после анализа первой статистики запланировано внедрить дифференцированную оплату за фактически оказанную услугу (вероятно, число остановок, "зон" или фактическое расстояние. — Прим. IT.TUT.BY).
На вопрос о том, появится ли единый проездной на метро и общественный транспорт, чиновник ответил положительно: "Система предполагает использование единой карты, поддерживаемой как в наземном транспорте, так и в метрополитене".
"После того как начнет действовать электронный проездной, кондукторы будут переведены в штат ревизоров", — добавил он.
Другая "новинка" "Минсктранса", система навигационного обеспечения и передачи данных, уже действует на более чем на 150 маршрутах, ее использует более полутора тысяч водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. С ее помощью ведется мониторинг, оперативное управление и учет работы всего городского наземного пассажирского транспорта предприятия. Также система позволяет работникам центра связываться с водителем посредством голосовой связи либо с помощью SMS, а водителям с сотрудниками центра — с помощью терминала.
Систему в будущем можно будет использовать для автоматизации обработки данных путевого листа, планирования работы, начисления зарплаты водителям, контроля и учета расхода топлива в парках.
На остановочных пунктах установлено 5 электронных табло, где размещается информация о времени фактического прибытия транспорта, в том числе на английском языке. Еще планируется закупить 15 табло, места их установки определены. На следующих этапах будут также внедрятся другие методы информирования пассажиров — с помощью дисплеев, установленных в салоне пассажирского транспорта и посредством размещения информации на сайте предприятия.
Как известно, минский метрополитен и ООО "Лайфтех" заключили договор о реализации проекта по оплате проезда в метрополитене с помощью SMS-сообщений. Минчане уже обратили внимание на тестовые терминалы на станциях "Академия наук" и "Площадь Ленина".
"До конца января планируется оборудовать по одному турникету в каждом вестибюле станций метро", — рассказал Тозик. "Затем будет проводиться тестовая эксплуатация, по результатам которой новая система будет введена в промышленную эксплуатацию".
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 19:06
- Откуда: Минск
Re: Статьи и новости
Если это внедрят на CL — будет просто великолепно.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
А я вот смотрю на BelToll, poezd.rw.by и т.д. и понимаю, что постоянно это всё будет ломаться и глючить. Или кто-то может привести пример разработанной по заказу государства ИТ системы, которая работает нормально? Даже эти пригородные терминалы иногда бабло забирают, а билеты не печатают.
Re: Статьи и новости
Разработано-то оно не плохо (и то и другое). Вот что происходит потом, поддержка и работа, вот тут facepalm
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Ага, особенно poezd.rw.by, сделанный из говна и палок, который будет переписано с НУЛЯ, потому что допилить ЭТО невозможно.
Re: Статьи и новости
Я не жалуюсь. Кривоват конечно, но работает же
Re: Статьи и новости
Декрет №9, который временно запретил работникам деревообрабатывающей отрасли расторгать контракт без согласия нанимателя, наделал много шума в конце 2012 года. Его даже называли "крепостным". На Белорусской железной дороге тоже существует документ, который, как считают машинисты, косвенно лишает их возможности уйти на другое место работы.
Читать полностью: http://finance.tut.by/news377793.html
Читать полностью: http://finance.tut.by/news377793.html
Re: Статьи и новости
micha1520 писал(а): http://finance.tut.by/news377793.html
Поправлю
Заключения на участки обслуживания и серии локомотивов на которых машинист может работать, записаны у него в рабочем формуляре, а не в свидетельстве на право управления.
Этот приказ, 314Н, и то бл….во что там написано, довели до локомотивных бригад на технических занятиях, а не сарафанное радио разнесло.
Оригиналы в своё время забрали и выдали копии, не для того чтоб не потерял, а для того чтоб была возможность лишить машиниста прав управления.
Помощников машиниста на машинистов дорога учит за свои деньги. Помимо затрат на обучение, обучающимся за время обучения платят среднюю заработную плату, иногородним платят командировочные, оплачивают проживание в общежитии. От того «умное» руководство БЧ решило что полученное человеком, после сдачи им экзаменов, свидетельство на право управления локомотивом это их собственность. И оно может, должно забрать у машиниста права управления если тот захочет уволиться.
Пока не было прецедента.
Ко многим правам, которые в сейфах хранятся, БЧ не имеет ни какого отношения, они выданы МПС СССР, другими дорогами, ВС., одно время тех кто имеет высшее образование на учёбу в уч. центр не пускали, они на права управления сдавали экстерном.
Последний раз редактировалось RATIBOR 06 дек 2013, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53
Re: Статьи и новости
Интересно, почему хранятся оригиналы, а ездят с копиями? Это неправомерно. Должно быть наоборот.
Re: Статьи и новости
По этой же причине если не работаешь куда направили надо диплом забирать. Реально рабствоRATIBOR писал(а):Помощников машиниста на машинистов дорога учит за свои деньги. Помимо затрат на обучение, обучающимся за время обучения платят среднюю заработную плату, иногородним платят командировочные, оплачивают проживание в общежитии. От того «умное» руководство БЧ решило что полученное человеком, после сдачи им экзаменов, свидетельство на право управления локомотивом это их собственность. И оно может, должно забрать у машиниста права управления если тот захочет уволиться.
Re: Статьи и новости
Пассажир поезда Гомель - Минск избил проводницу
9 снежня 2013 у 12:18
TUT.BY
Происшествие случилось 7 декабря в вагоне железнодорожного состава на станции Гомель, сообщили в пресс-службе УВД Гомельского облисполкома.
32-летний гомельчанин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений избил женщину-проводника.
Сотрудниками Гомельского ОВД на транспорте подозреваемый задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 339 УК РБ "Злостное хулиганство". Предусмотренное по ней наказание – до 6 лет лишения свободы.
Ранее мужчина уже привлекался к уголовной ответственности за хулиганство и изнасилование.
Читать полностью: http://news.tut.by/accidents/378078.html?sub=1
Re: Статьи и новости
Он не пассажир, билета у него не было, было лишь желание доехать до МинскаVavan писал(а):Пассажир поезда Гомель - Минск избил проводницу
9 снежня 2013 у 12:18
TUT.BY
Происшествие случилось 7 декабря в вагоне железнодорожного состава на станции Гомель, сообщили в пресс-службе УВД Гомельского облисполкома.
32-летний гомельчанин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений избил женщину-проводника.
http://gomelnews.onliner.by/2013/12/09/huligan/
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
А как же фраза "безбилетные пассажиры подвергаются штрафу"? Скорее не пассажир, потому как не ехал.
Re: Статьи и новости
Вообще штрафы безбилетникам у вас — зверство какое-то просто. Вместо того чтобы потребовать у пассажира оплаты стоимости билета + небольшая наценка за отнятие времени у проводника за оформление билета. Да пусть даже наценка будет кратна стоимости билета. Но штраф размером в одну минимальную заработную плату (или типа того), это издевательство над людьми, очень неуклюжая попытка их перевоспитать. Мало ли какие могут быть причины невозможности купить билет у пассажира. Но как ты докажешь злому проводнику что причины уважительные и ты имеешь право не быть оштрафованным, при условии если заплатишь за проезд ему. Почему в Латвии нет такой ерунды? Еле успел на поезд, не купив билет, но на станции имеется касса? Не проблема! Доплачивай 30% к стоимости билета и езжай спокойно! Ещё в 90-х так было, с отцом пару раз приходилось почти опаздывать на уходящий в Крустпилс поезд. Никаких зверских штрафов не было.
Re: Статьи и новости
В пригороде - 0,7 базовых (сейчас 91000 руб), в пассажирских дороже, не помню. Зверский по сравнению с билетом, это да, но не минималка, которая сейчас около 1,4 млн.
На дизельных линиях вообще-то и ездят разъездные кассиры. А в электричках... Это ж сколько надо кассиров, чтоб обслужить 10 вагонов, где каждый будет говорить, что не успел? Безбилетников будет много, уверен.
На дизельных линиях вообще-то и ездят разъездные кассиры. А в электричках... Это ж сколько надо кассиров, чтоб обслужить 10 вагонов, где каждый будет говорить, что не успел? Безбилетников будет много, уверен.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Да, плохо, что в электричке нельзя купить билет. Помню, пришлось даже однажды электричку пропустить, потому как в кассу очередь была. Но! Контролёров в каждой электричке не встретишь, многие могу косить под "опоздавших", это будет выгоднее, чем платить за проезд. Я же считаю, что всё равно надо сделать возможность оплаты для опоздавших. Например, через SMS с одноразовым кодом-билетом или же, к примеру, в головных вагонах поставить терминалы для покупки билетов.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 19:06
- Откуда: Минск
Re: Статьи и новости
Я один раз в утренней электричке, сев в Энергетике без билета, в Фаниполе сказал контролёрам, что сел в Асино (там касса работает с 7:00). Получил квитанцию, аналогичную штрафной, за 3070 Br (именно столько тогда стоил билет от Асино до Рощи).
Идея хорошая, но не в условиях, когда вагоны и от граффити-то отмыть не успевают.Я же считаю, что всё равно надо сделать возможность оплаты для опоздавших. Например, через SMS с одноразовым кодом-билетом или же, к примеру, в головных вагонах поставить терминалы для покупки билетов.
Re: Статьи и новости
У нас проблема в том, что часто на поезда нет билетов за неделю, и какой билет продавать проводнику, если поезд биткомsciff писал(а):Вместо того чтобы потребовать у пассажира оплаты стоимости билета + небольшая наценка за отнятие времени у проводника за оформление билета.
На Штадлер так практиковали сразу на откидные места, пока поезд штурмом не стали брать, и говорят драка была за место в вагоне!
Re: Статьи и новости
Я вот никак понять не могу: почему в штадлеры не продаются "стоячие билеты". Пускай дороже и только для опоздавших/не успевших купить.На Штадлер так практиковали сразу на откидные места, пока поезд штурмом не стали брать, и говорят драка была за место в вагоне!
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Статьи и новости
Ну как я понимаю, все же какой-то уровень комфорта должен быть. И это касается не людей, которые будут стоять, а пассажиров, над которыми они будут нависать. Лично мне было бы не приятно, чтоб надо мной кто-то стоял - у меня в любом случае срабатывает рефлекс "уступи ближнему" будь-то бабка/дед или просто девушка. Вобщем не стоит поезда бизнесс-класса (сам понимаю, что смешно звучит в нашем случае) превращать в вагоны метро или в обычные элиalessss писал(а):Я вот никак понять не могу: почему в штадлеры не продаются "стоячие билеты". Пускай дороже и только для опоздавших/не успевших купить.
aaa
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Статьи и новости
Совершенно верно. Это не трамвай, а электропоезд бизнес-класса. А чтобы не брали поезда штурмом, нужно повышать цены.
Re: Статьи и новости
"Белоруснефть" в 2014 году начнет строительство трубопровода Новополоцк - Фаниполь
http://old.abw.by/news/156959/Это позволит нефтепереработчикам поставлять бензин и дизельное топливо на объекты нефтепродуктообеспечения минского региона напрямую, отказавшись от их перевозок автомобильным или железнодорожным транспортом, снизив при этом затраты на логистику.