Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Не читайте до обеда украинских газет (с)

На этот словесный понос смотреть даже противно..
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Статьи и новости

Сообщение STATION »

micha1520 писал(а):Не читайте до обеда украинских газет (с)

На этот словесный понос смотреть даже противно..
+1. Все русские кацапы разокрали, сволочи такие...даже паровоз собираются угнать... :lol: Информация нынешнего украинского СБУ больше похоже на игру в зарницу :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Предлагаю подождать фактов/подтверждений/опровержений. Самому бы в это верить очень не хотелось, но увы, это вполне вероятно. Предлагаю, домыслами не оперировать, есть у кого инфа - пишем, иначе флуд разводить не стоит.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Ну сгоняет паровоз на выставку, и что? )
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Таки есть опасения, что не вернётся. (сижу тут который раз кусаю локти, что зря в своё время Донецк не посетил).
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

(задумчиво)
Одно из двух. Это либо перемога или зрада.
стальные нити, связывающие человеков...
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Статьи и новости

Сообщение Muller »

Новым начальником Октябрьской железной
дороги (филиал ОАО «Российские железные
дороги») назначен Олег Валинский. Об этом
сообщает пресс-служба РЖД. Бывший
начальник ОЖД назначен новым вице-
президентом РЖД.

О.Валинский родился в 1961 году в
Ленинграде. Окончил Ленинградский техникум
железнодорожного транспорта им. Ф.Э.
Дзержинского по специальности
«Эксплуатация железных дорог», в 1997 году –
Петербургский государственный университет
путей сообщения по специальности
«Организация перевозок и управление на
транспорте».
Трудовой стаж на железнодорожном
транспорте начал в 1980 году учеником
приемщика поездов станции Ленинград-
Сортировочный-Московский Октябрьской
железной дороги. В период с 2004 по 2008
годы был заместителем начальника
Октябрьской железной дороги по перевозкам.
С 7 августа 2008 года Олег Валинский работал
первым заместителем начальника
Октябрьской железной дороги.
Наследство Степова
В настоящее время генеральная схема
развития железнодорожного узла
транспортной системы Санкт-Петербурга и
Ленинградской области обеспечена
финансированием только на 18%. Возникший
дефицит средств на ее реализацию
оценивается на уровне 626 млрд руб.
Представители РЖД уже заявили, что если не
удастся изыскать недостающие средства, то
будет отменен или по крайней мере
заморожен целый ряд проектов.
Предусмотренный ранее Генсхемой вынос
грузового двора со станции «Санкт-
Петербург Финляндский» на станцию
«Парнас» или «Капитолово» уже признан
нецелесообразным. Это значит, что огромная
территория в районе Финляндского вокзала
не будет высвобождена для городской
застройки.
Из-за ухудшения финансового положения
строительство грузового
железнодорожного терминала в Шушарах
для ОАО «Трансконтейнер» (дочка РЖД)
переносится на более поздний срок – оно
будет осуществляться в период с 2015 по
2017гг. А непосредственный перенос грузовой
работы со станции «Санкт-Петербург
Товарный Витебский» в Шушары будет
осуществлен лишь в 2018г. На
освободившейся территории РЖД намерена
построить «техническую пассажирскую
станцию» для поездов дальнего следования, а
сама нынешняя станция «Санкт-Петербург
Витебский» будет подвергнута комплексной
реконструкции.
Ввиду отсутствия коммерческой
эффективности для компании ОЖД также
«замораживает» строительство третьего
главного пути на участке Петербург –
Колпино, реконструкцию участка Гатчина –
Лужская с целью организации пригородного
движения в порт Усть-Луга.
В настоящее время «зависла» реконструкция
третьего участка (Манушкино-Лосево)
маршрута пропуска грузовых поездов в
обход скоростного участка в направлении
Финляндии, являющегося частью
крупнейшего в регионе комплексного
инвестиционного проекта «Организация
скоростного движения пассажирских поездов
на участке Санкт-Петербург - Бусловская
Октябрьской железной дороги»,
финансируемого федеральным Инвестфондом
и РЖД. В частности, лишились
финансирования проекты по реконструкции
станций участка Ручьи – Сосново – Лосево, по
строительству второго главного пути на
участке Заневский пост – Ржевка – Ручьи.
Также без денег осталось строительство
второго мостового перехода через Неву на
перегоне Павлово-на-Неве – Манушкино.
Обострилась ситуация и с путепроводами на
реконструируемой линии Выборг-
Каменногорск этого же проекта. Скорее
всего, РЖД строить их не будут. Поскольку у
Минтранса денег на это тоже нет (как,
впрочем, и на многие другие путепроводы,
крайне необходимые Петербургу и
Ленобласти, особенно, на пути следования
скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро»; а
также на примыкания к КАД), то
единственным более или менее реальным
вариантом сейчас считается привлечение
частных инвестиций. Всерьез обсуждается
возможность строительства путепроводов в
формате ГЧП, предполагающем взимание
платы за проезд по ним или передачу
инвесторам в коммерческое использование
прилегающих территорий.
Все эти проблемы руководство РЖД объясняет
резким сокращением доходов компании,
вызванным, помимо общего экономического
спада в стране, еще и «замораживанием» в
2014 году на прошлогоднем уровне тарифов
РЖД на грузовые перевозки. Однако
представители бизнеса утверждают, что эти
тарифы настолько высоки, что в условиях
ухудшающийся экономической ситуации
перевозить грузы по железной дороге стало
очень накладно, и бизнес предпочитает
пользоваться другими видами транспорта.
В частности, нефтяная компания «Лукойл»,
которая, как говорили, должна была стать
главным клиентом новой грузовой линии
Ручьи-Лосево-Каменногорск-Выборг, в
официальном интервью порталу «Петербург
3.0» сообщила, что не планирует в
ближайшие годы увеличивать объем
перевалки нефтепродуктов в порту Высоцк.
Более того, компания намерена сокращать
объемы перевозок грузов по железной дороге.
Причина – в высоких тарифах РЖД. Как
утверждали в компании, они таковы, что
стоимость доставки нефти и нефтепродуктов
оказывается вдвое выше, чем при перевалке
по трубопроводам, идущим в порт Приморск.
Кстати, по этим соображениям сырую нефть
«Лукойл» давно уже по железной дороге не
перевозит. «Если возить нефть по железной
дороге, она станет “золотой”», - говорят в
«Лукойле». Сырая нефть доставляется в порт
Приморск по трубопроводу БТС-1.
Тарифная политика РЖД стала причиной
удивительного «перекоса» - даже товары из
Китая сейчас, как утверждают
грузоперевозчики, выгоднее везти через
полмира по морю в Санкт-Петербург, чем по
Транссибу, несмотря на то, что
железнодорожный путь втрое короче. По
сведениям таможенного представителя
Интеркарго Владимира Мосина, порядка 80%
всего китайского импорта поступает в Россию
через Морской порт Санкт-Петербург.
Владимир Грязневич, Роман Кизыма
Изображение
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: Статьи и новости

Сообщение NeJeST »

Muller писал(а):Предусмотренный ранее Генсхемой вынос
грузового двора со станции «Санкт-
Петербург Финляндский» на станцию
«Парнас» или «Капитолово» уже признан
нецелесообразным. Это значит, что огромная
территория в районе Финляндского вокзала
не будет высвобождена для городской
застройки.
Мне не совсем понятно, почему железная дорога должна за свой счёт выносить грузовой двор. Если город заинтересован в площадях, то почему железная дорога должна освобождать площади за свой счёт. А, то, наверняка, железная дорога высвободит площади, и они достанутся какому-набудь частному застройщику, который на этом погреет руки.
Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Удивительна вся ваша ажитация, совсем не к месту.
По факту, ДНР вольна распоряжаться имуществом, находящимся на ее территории как хочет. По-любому, хуже того, что случилось с этим паровозом в 2004 году уже не будет.
SammyTheCat писал(а): Они там достижения коломенского паровозостроения показывают? Паровоз работал на Енакиевском металлургическом комбинате, а не на угольной шахте, там углем только печи топили, железные руды в Кривом Рогу, причем здесь горнопромышленники и их съезды не ясно.
Ясность наступает, если помнить, что "живых" промышленных паровозов первой половины 20 века осталось на пальцах одной руки. Так что здесь не до исторических коллизий. Есть такой образчик - и то хлеб.
SammyTheCat писал(а):В Тихорецке есть странные реставрационные фирмы по предоставлению туристических экскурсионных услуг, которым деньги Аллах дает.
По факту, в Тихорецке находится один из двух существующих сильнейших ремонтно-реставрационных мастерских на территории России. И уж "странным" оно никак не может быть. Именно производственный участок по ремонту паровозов ООО "ЖД Ретро-Сервис" в Тихорецке определен как основной в производственном процессе в деле возрождения отечественных паровых локомотивов. Прямо сейчас они проводят капитально-восстановительный ремонт паровозу ФД.
Так что, попасть в Тихорецкую (даже и для косметического ремонта) - это лучшее что может быть для паровоза.

А на соседних российских форумах уже тонко троллят о том, что неплохо было бы и ИС киевский привезти на реставрацию.
стальные нити, связывающие человеков...
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Статьи и новости

Сообщение Muller »

Вот и мне из статьи не все ясно, и касательно финансирования переноса грузового двора то же)
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Среди крупнейших портов Балтии спад грузопотока - только в Вентспилсе

Порты стран Балтии за первые девять месяцев 2014 года перевалили в общей сложности 119,725 млн тонн грузов - на 1,987 млн тонн (1,7%) больше, чем за тот же период 2013 года, сообщили в Центральном статистическом управлении (ЦСУ).

46,4% всех грузов перевалили латвийские, 26,5% - литовские, 27,2% - эстонские порты.

Грузооборот латвийских портов за девять месяцев, по сравнению с тем же периодом 2013 года, вырос на 3,9%, или на 2,063 млн тонн - до 55,543 млн тонн; литовских - сократился на 1,1%, или на 350,5 тыс тонн - до 31,674 млн тонн; эстонских - вырос на 0,9%, или на 274,7 тыс тонн - до 32,508 млн тонн.

Самым большим за девять месяцев этого года был грузооборот Рижского порта - 30,042 млн тонн (на 13,8% больше, чем за тот же период 2013 года). Вторым по грузообороту был литовский Клайпедский порт с 26,433 млн тонн (+5,2%), третьим - Таллинский порт с 21,544 млн тонн (+0,9%), четвертым - Вентспилсский (Ventspils) порт с 20,597 млн тонн (-8,7%) переваленных грузов.

В 2013 году порты стран Балтии перевалили в общей сложности 155,736 млн тонн грузов - на 4% меньше, чем в 2012 году. 45,3% всех грузов в прошлом году перевалили латвийские порты, 27,2% - литовские, 27,5% - эстонские.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/sredi- ... d=45200082
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Статьи и новости

Сообщение Muller »

12 ноября 2014
РЖД попросили у государства 1,4 триллиона рублей



У РЖД не хватает средств на финансирование инвестпрограммы до 2020 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании. Половину всех расходов в размере 1,4 триллиона рублей компания просит у государства. В целом инвестпрограмма «Российских железных дорог» до 2020 года составит 2,89 триллиона рублей.

Основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути либо для выхода монополии на безубыточность — 516,7 миллиарда рублей. Примерно треть запрашиваемых средств или 486,4 миллиарда рублей потребуется на реализацию проектов, связанных с поручением правительства.

Основной проект — модернизация БАМа и Транссиба, общей стоимостью 562 миллиарда рублей до 2018 года и второй этап проекта стоимостью 85 миллиардов рублей. Если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД придется отказаться от некоторых из них, например от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск, указывает РЖД в своей стратегии. Компания и так «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», говорится в документе.

В стратегии говорится, что пока подтверждено госфинансирование лишь на 40 процентов от запрашиваемого объема — 556 миллиардов рублей. Но если государство предоставит все искомые средства, выручка компании к 2020 году вырастет почти на 60 процентов до 2,83 триллиона рублей.




Хорошо живут, да?))
Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Пусть Якунин шубы продаст :) Миллиардов на 500 наскребет сразу :)
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Статьи и новости

Сообщение Московой »

Ага...зато убили почти все международные перевозки. Как по СНГ, так и по ЕС.
Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Саша Московой писал(а):Ага...зато убили почти все международные перевозки. Как по СНГ, так и по ЕС.
Мы в Латвии их убили много лет назад. И ничего :D
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Статьи и новости

Сообщение Московой »

Иван писал(а):
Саша Московой писал(а):Ага...зато убили почти все международные перевозки. Как по СНГ, так и по ЕС.
Мы в Латвии их убили много лет назад. И ничего :D
Вам бы венгерского министра транспорта (Шестака), который заявил, что "мы центр Европы и со всеми соседями должно быть железнодорожное сообщение" :D
Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Саша Московой писал(а): Вам бы венгерского министра транспорта (Шестака), который заявил, что "мы центр Европы и со всеми соседями должно быть железнодорожное сообщение" :D
Эээ, у нас все сами с усами. Нашим дурням никто не указ.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Уж не надо, с усами это у нас!
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Сполз под стол :D :D :D
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

TRAINer писал(а):Уж не надо, с усами это у нас!
Где тут лайки ставят? :lol:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Россия построит железную дорогу в обход Украины

С 2015 года Россия начнет реконструкцию и строительство железнодорожных путей в южном направлении в обход территории Украины. Об этом ТАСС рассказал один из федеральных чиновников, который участвовал в обсуждении проекта.

По словам собеседника агентства, стоимость проекта составляет 55 миллиардов рублей. "Начинаем со следующего года строить в обход Украины, стоимость — 55 миллиардов рублей. За два года должны построить", — заявил он и добавил, что финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трех ближайших лет.

Агентство сообщает, что в стратегии развития РЖД до 2020 года упомянут проект строительства линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (все населенные пункты расположены в Ростовской области), общей стоимостью 56,6 миллиарда рублей. В примечаниях к документу указано, что проект может быть реализован "при условии выделения средств государственной поддержки".

На данный момент несколько маршрутов из центральной России в южном направлении проходят по кратчайшему пути через Украину. Поезда дважды пересекают границу между странами.

http://www.delfi.lv/biznes/economy/ross ... d=45251506
Якунин подтвердил планы строительства железной дороги в обход Украины

Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил планы строительства участка в обход Украины, проект давно запланирован и будет реализовываться по мере выделения финансирования.

«В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Дорога проходит сейчас по территории другого государства, неспокойный участок, 26 километров. В целом это запланированная ситуация (проект строительства) и по мере выделения финансирования мы будем реализовывать этот проект», - сказал Якунин РИА Новости.

Глава РЖД уточнил, что речь идет о проекте строительства линии «Прохоровка-Чертково-Батайск». По словам Якунина, точные сроки строительства и объемы финансирования пока неизвестны.

«Мы только приступили к проектированию, поэтому сейчас трудно сказать, в какой конкретно объем финансирования это выльется. Но это довольно существенный объем», - сказал он.

Якунин прилетел в Берлин для участия в международной конференции «Примирение с Россией. За суверенную Европу!», она проходит в немецкой столице в субботу с участием крупных российских, немецких и французских политиков, дипломатов, общественных деятелей. Одним из главных организаторов мероприятия выступает Европейский институт демократии и сотрудничества в Париже.

http://rus.tvnet.lv/novosti/za_rubjezho ... od_ukraini
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Якунину чего бы не делать лишь бы грОши попилить. Любой повод под энто дело подведёт.
С уважением, Евгений.
Vl2008
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2008, 10:18
Откуда: Minsk

Re: Статьи и новости

Сообщение Vl2008 »

Дело политическое, вряд-ли хоть 1 руб украдут - посОдють. ПМСМ, уже время другое - я бы сказал, предгрозовое и лавочки постепенно прикрываются.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Хранение забытых в поезде очков БелЖД оценила в 1,3 миллиона рублей
1 снежня 2014 у 17:57
Дмитрий Бобков, TUT.BY
Сотрудники БелЖД передают потерянные пассажирами вещи в багажные отделения либо в камеры хранения, где они дожидаются прихода своих владельцев. Однако зачастую получается дешевле купить новую вещь, чем забрать у железнодорожников "находку". Пассажир, который через 80 дней после утери обратился на минский вокзал за оставленными в вагоне очками, должен заплатить более 1,3 миллиона рублей. Если "не выкупит" их в ближайшее время, то сумма увеличится. Для сравнения: на могилевском вокзале в такой же ситуации потребовали бы примерно в 8 раз меньше. Почему?

Железнодорожники шутят: "Дешевле будет купить новые очки и контактные линзы"
Программист Антон, который в конце августа возвращался поездом из Витебска в Минск, забыл в вагоне очки, а когда пришел за ними на минский железнодорожный вокзал через 80 дней, то узнал от дежурного по вокзалу, что сутки хранения обойдутся ему в 16350 рублей. Итого – 1308000 рублей. "Дешевле будет купить новые очки и контактные линзы", – пошутили железнодорожники.

– В этот же день, когда оставил в поезде очки, я уехал на две недели в Варшаву. Потерю обнаружил уже за границей. Потом возникли новые командировки и поездки, в итоге в Минске появился через два месяца, пока дошел до вокзала, прошло еще больше времени, – рассказывает молодой человек.

По его словам, из-за границы он отправлял два письма руководству Минского отделения БелЖД на электронный адрес, который значился на сайте в разделе "Контакты", но никто так и не ответил. "Но чисто по-человечески можно же было либо дать ответ, либо перенаправить электронное обращение, – отмечает Антон. – К тому же я всего лишь поинтересовался, куда можно обратиться насчет забытой в поезде вещи, потому что на сайте БелЖД сложно найти информацию о том, куда обращаться в подобных ситуациях пассажирам".

Программист не перестает удивляться высокой цене на минском вокзале на хранение забытых пассажирами предметов, ведь оставить вещи на сутки в ручной клади обходится значительно дешевле – 7300 рублей. Почему тогда за найденные вещи берут дороже больше чем в два раза?

"Ну, тут смягчение какое-то будет"
В багажном отделении минского вокзала нам заявили, что с 1 декабря стоимость хранения потерянных вещей увеличится до 18800 рублей. Достаточно высокий ценник нам объяснили тем, что в доставке к ним находки задействовано много людей. Если в вагоне нашли забытую или потерянную вещь, то начальник поезда или проводник составляют акт с подробным описанием внешнего вида вещей, указываются обстоятельств их обнаружения. После этого начальник поезда передает забытые вещи и составленный акт дежурному по вокзалу, который регистрирует их в специальной книге найденных вещей. Только после этого находку отправляют в камеру забытых вещей в багажное отделение вокзала. В этой цепочке также задействован носильщик.

Платить не придется только за хранение найденных малоценных вещей, которые не подлежат реализации, и они выдаются владельцу после предъявления документа, удостоверяющего личность.

Однако почему тогда в Могилеве за сутки хранения потерянных вещей берут 2000 рублей? Эта же услуга в Витебске обойдется в 8000 рублей, в Бресте – в 11000, Гродно – 12100, Гомеле – 15800. При этом еще в апреле 2013 года хранение забытых вещей на гомельском вокзале обходилось в 1200 рублей в сутки.

Именно сумма в 1200 рублей фигурирует на сайте БелЖД и на страницах многих крупных вокзалов, к примеру, Могилева. На странице "Забытые и найденные вещи" отмечается, что за хранение забытых и найденных предметов взимается плата в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 12.05.2011 №73 (ред. от 04.05.2012) "О тарифах на услуги транспортных терминалов". В постановлении за 2012 год говорится, что максимальная стоимость хранения забытых и найденных вещей может составлять 1200 рублей в сутки. Видимо, специалисты, которые отвечают за обновление сайта, не успели актуализировать информацию.

На вопрос, предусмотрены ли скидки для тех, чьи вещи долго хранились, на минском вокзале мы получили отрицательный ответ. А на вокзале в Борисове, где придется выложить за сутки хранения потери 3900 рублей, нам согласились предоставить скидки, заявив, "ну, тут смягчение какое-то будет".

Как выяснилось, цены в свободное плавание на хранение потерянных вещей отпустили в этом году. В начале года вступило в силу постановление министерства экономики "О тарифах на услуги транспортных терминалов", в котором был сокращен перечень услуг транспортных железнодорожных терминалов, на которые установлены предельные максимальные тарифы. В документе уже не были определены максимальные значения касательно хранения находок. Поэтому в Жлобине ценник такой же, как и в Гомеле, – 15800 рублей. И понять, по какому принципу формируется цена, – сложно.

В этой ситуации лишь возникает вопрос, почему на том же минском вокзале стоимость хранения ручной клади в сутки дешевле более чем в два раза по сравнению с хранением потерянных вещей? Многие из вещей настолько малогабаритны, что помещаются в небольшой сейф, не занимая много места. Если в ценник заложена сложная организация доставки с участием многих людей, то не логичнее ли рассчитать стоимость их работы отдельно, а за последующие сутки брать с рассеянных пассажиров ровно столько, сколько стоит обычная ячейка или ручная кладь?

Сотрудники метрополитена и наземного городского транспорта бесплатно вернут вещи
С другой стороны, большой плюс в адрес железнодорожников - тот факт, что у них достаточно четко налажен процесс оформления и возврата потерянных вещей. Если пассажир, уже покинув поезд, обнаружил, что забыл там вещи, он должен обратиться к дежурному или начальнику станции с заявлением. Они свяжутся либо с начальником поезда, либо с начальником ближайшей станции по пути следования поезда, попросив переслать потерю к месту нахождения владельца или передать на хранение на конечной станции. Железнодорожники должны месяц хранить вещи в камере хранения (на практике доходит до нескольких месяцев), после чего отправляют на склад реализации БелЖД, а затем, если владелец не объявится, – в комиссионные магазины.

По процессу хранения потерянных вещей, как и по стоимости, с железнодорожниками могут посоревноваться, пожалуй, только работники национального аэропорта Минск. Все потери находятся в камере хранения багажа, одни сутки пользования которой составляют 20000 рублей. Так что по ценнику железнодорожники с 1 декабря почти сравняются с авиаработниками.

Остальные транспортники возвращают вещи бесплатно. Если вещь была забыта в метрополитене, то ее нужно искать на конечной станции следования поезда. В конце дня все находки отправляют сначала на месяц на хранение сотрудникам УВД по охране Минского метрополитена. Если по истечении этого времени хозяин так и не объявился, то вещи отвезут в управление Минского метрополитена, где оборудована специальная кладовая. Сейчас там хранится "несколько сумок с одеждой, которая никому не нужна". Обычно за оставленными в метрополитене вещами возвращаются в течение нескольких часов после потери.

Забытые в наземном городском транспорте вещи нужно искать на конечной остановке у диспетчера станции. Растеряше платить ничего не придется. К слову, раньше в Минске работала единая служба забытых вещей в общественном транспорте, однако со временем ее закрыли из-за ненадобности. Теперь перевозчики самостоятельно пытаются решить вопрос сохранности забытых вещей.

Интернет в помощь
В интернете найдется немало сайтов по поиску забытых вещей. Теряют белорусы, если просмотреть доску объявлений, буквально все: от документов до автомобильных номеров.

"2 ноября в Минске в автобусе №69 был утерян iPhone 5 в золотом чехле. Тому, кто вернет телефон, заплачу 100$. Если Вы знаете, кто нашел мой телефон, или имеете сведения о его местонахождении, сообщите мне, тогда Вы получите 100$", – говорится в одном из объявлений.

Поискать потерянные вещи можно также на сайте ГУВД Мингорисполкома на странице "Перехват" в рубрике "Виртуальное бюро находок".
Читать полностью: http://news.tut.by/society/426028.html?sub=1
Ответить