Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Предлагаю в эту ветку добавлять ссылки на интересные статьи и новости (а возможно, и сами новости).

Про такой контроль в Бресте я и не слышал:
http://news.tut.by/62082.html.

Официальный сайт БЧ опубликовал снимки из VIP-поездки ДР1Б-500.
http://www.rw.by/index.php/.13.1296.1..0.0.0.html.

Ну не могут без того, чтобы соврать:
Время в пути он будет преодолевать за 4,5 часа, т.е. быстрее поездов, эксплуатируемых в настоящее время на этом участке.
Констатирую факты:

Гомель - Минск
Существующий поезд:
95 Гомель - Минск "Гомель", время хода 4:20.
Новый ДР1Б-500
843, время хода 4:30.

Минск - Гомель
Существующий поезд:
108 Минск - Калинковичи "Белая Русь", время хода 4:10.
Новый ДР1Б-500
844, время хода 4:34.

Интересно, учитывая то, что их информация размещена у БЧ на сайте и доступна всему миру, можно ли их привлечь за распространение заведомо ложной информации о Беларуси? Ведь они заведомо своё расписание знают.


Белорусская железная дорога намерена расширить перечень поездов с мужскими и женскими купе: http://news.tut.by/society/62791.html.

В статье ссылаются на начальника пассажирской службы БЧ. Блин в Беларуси нету БЧ, в Беларуси есть БЧ. БЧ - это болгарские железные дороги. Есть же общепринятые соглашения и сокращения.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Статья Дениса Блища о поездке на "чехе".

http://7days.belta.by/7days_plus.nsf/Al ... enDocument
Гость

На УЗ со скоростью "ЗВУКА"

Сообщение Гость »

УЗ поражает с каждым разом все больше и больше, все заявления на грани фантастики http://www.swrailway.gov.ua/doc/ukr/news/06_02_15.html во блин дают, сказочники :o
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

ЖД в США

Сообщение vl80 »

Интересная статейка о ЖД в США Поезд будущего
Вроде тоже ЖД, как и у нас, а какая разница! :wink:
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Народ, хотите анекдот?
Вот эта славная тётушка вздрючила меня в день безопасности движения за грязный жёлтый флажок и срезала 15% премии за это.
http://www.belmagistral.by/regionlogo.php

Пусти таких, как я на ж.д. - сплошное нарушение безопасности движения. І нечава на старый ПС списывать! :lol:

Я там как шаман с бубном вокруг ручного тормоза скакал. Результат не заставил себя ожидать - он не работал. Слесари долго меня материли, пытаясь пикой его открутить и стуча по колодкам. Сказали, что до меня никому в голову не приходило проверить, работает ли он.
Чтобы меня не обвинили в дискредитации, сообщу, что вагон - 013 27998. Можете проверить. :lol:

А получил за флажки...

З.Ы. Мне определённо нравится форум их сайта. Куда уж нам до их уровня демократичности.
Аватара пользователя
Воднев
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
Откуда: Полесский забулдон
Контактная информация:

Сообщение Воднев »

Да уж! Это не форум, а помойка какя-то. Нафиг он такой - непойму.
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Собственно, belmagistral.by поднялся. И форум там новый.
Самое интересное, что теперь можно регистрироваться и самому добавлять новости (интересно, а печатать они их будут?)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Эх... зачем он сделал на php-nuke подобном движке? Сломают же малолетние с полоборота, уязвимости данного движка расписаны по всему инету. Момент второй: новости который будут присылать юзеры, скорее всего никуда не пойдут, просто забыли раздел убрать из стандартного набора, этот стандартный набор так и маячит - FAQ, форумы, статистика, новости. В общем намерение улучшить похвально, но имхо, сайт в домене by надо делать на более профессиональном уровне.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Мне больше всего понравилось
Список форумов MySite.com
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

http://belmagistral.by/modules.php?name ... cle&sid=22

Главная ценность – человеческая жизнь

30 марта состоялось очередное заседание технико-экономического совета Белорусской железной дороги с участием Белорусского транспортного прокурора Петра Киселева и заместителя начальника УВД на транспорте МВД Беларуси, начальника милиции общественной безопасности Михаила Нелиповича. По традиции председательствующим на ТЭСе был начальник дороги Владимир Жерело.


.....


Большую часть статьи занимает отчет про путевое хозяйство. Из чего следует, что увы, во многом отстаем, более 500 км путей имеют просроченное время эксплуатации до КР. На дороге - 54 постоянных предупреждения, из которых 39 - по состоянию пути.


оффтоп: Как бы добыть эти предупреждения? Любопытно глянуть.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Сообщение STATION »

Alex-SPU писал(а):http://belmagistral.by/modules.php?name ... cle&sid=22

Главная ценность – человеческая жизнь

30 марта состоялось очередное заседание технико-экономического совета Белорусской железной дороги с участием Белорусского транспортного прокурора Петра Киселева и заместителя начальника УВД на транспорте МВД Беларуси, начальника милиции общественной безопасности Михаила Нелиповича. По традиции председательствующим на ТЭСе был начальник дороги Владимир Жерело.


.....


Большую часть статьи занимает отчет про путевое хозяйство. Из чего следует, что увы, во многом отстаем, более 500 км путей имеют просроченное время эксплуатации до КР. На дороге - 54 постоянных предупреждения, из которых 39 - по состоянию пути.


оффтоп: Как бы добыть эти предупреждения? Любопытно глянуть.
Вот еще одно подтверждение, даже сами признают, в каком состоянии находятся пути, а все меня критикуют, что я об этом говорю. Ведь это же самая,что не наесть правда, хоть и горькая. Так что не про какое скоростное движение речи идти не может, пока не отккапиталят хотя бы главные пути и не заменят на скоростные стрелочные переводы на ж.б. брусьях. Вот и вся арифметика.

Обсуждаем тему в соотвктствующем топике. Там же и ответ. viewtopic.php?t=33. Модератор TRAINer
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

http://www.naviny.by/ru/content/rubriki ... -04-06-38/

Белорусские калийные удобрения возить через Калининград будет невыгодно?


Транспортировка белорусских калийных удобрений через Калининградский морской порт в 2006 г. будет экономически нецелесообразной, заявил журналистам начальник отдела маркетинговых исследований республиканского унитарного предприятия "Белорусская железная дорога" Александр Евсюк.

По его словам, уровень затрат по доставке 1 т калийных удобрений, включая железнодорожную перевозку, перевалку и фрахт, через Калининград в среднем на $6 дороже, чем через Клайпеду (Литва). При этом непосредственно ставка перевалки в Калининграде дороже на $1-2.

"Разница в затратах между Калининградом и Клайпедой получается несоизмеримой, и вопрос о том, за чей счет она будет покрываться, остается открытым. Понятно, что ни белорусский бюджет, ни Белорусская калийная компания, ни "Беларуськалий" этих дополнительных затрат по транспортировке нести не согласны", — сказал А.Евсюк.


Вот так вот. Если в Калининграде умные люди, чтобы не пролететь, они снизят ставки.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Электрификация Коростень-Шепетовка

Сообщение STATION »

Хочу подать пример для руководства БЧ , на УЗ уже во всю электрифицируют, начался сезон, а у нас опять застой и обещания, как все запущено... http://www.uz.gov.ua/index.php?f=Doc.Vi ... ews&lng=uk


STATION,как ты заколебал своей электрофикацией.Тем более это к новостям БЧ не относится.2РАС
Владимир
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 15:14

Сообщение Владимир »

Alex-SPU писал(а):http://www.naviny.by/ru/content/rubriki ... -04-06-38/

Белорусские калийные удобрения возить через Калининград будет невыгодно?
Вот так вот. Если в Калининграде умные люди, чтобы не пролететь, они снизят ставки.
Это Литва на Калининградское направление ввела пофышающий тариф, чтоб возили в Клайпеду. Зря Клайпеду Литве передали при разделе Пруссии.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Минтранс, БЧ и Госкомавиации могут объединить

Готовится проект слияния трех транспортных структур в одно ведомство.

Как сообщили в Минтрансе Беларуси, эти перемены будут оформлены путем издания соответствующего президентского указа. Подписание указа ожидается уже в ближайшее время.

Согласно оценкам независимых наблюдателей в Беларуси, новое транспортное ведомство создается "по российскому образцу". //РЖД-Партнер
Вот так то.... у кого какие мысли по этому поводу?
[/quote]
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Alex-SPU писал(а): Вот так то.... у кого какие мысли по этому поводу?
Это тоже самое что объединить Белкалий, БМЗ и СЦКК (Светлогорск). Фигня полная! Может ещё и речной флот добавить?
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Сообщение NeJeST »

Alex-SPU писал(а):
Минтранс, БЧ и Госкомавиации могут объединить

Готовится проект слияния трех транспортных структур в одно ведомство.

Как сообщили в Минтрансе Беларуси, эти перемены будут оформлены путем издания соответствующего президентского указа. Подписание указа ожидается уже в ближайшее время.

Согласно оценкам независимых наблюдателей в Беларуси, новое транспортное ведомство создается "по российскому образцу". //РЖД-Партнер
Вот так то.... у кого какие мысли по этому поводу?
Мысль одна- новая метла по-новому метёт, так что могут изменится приоритеты развития железной дороги. Так, что пока обсуждать перспективы развития бессмысленно...
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

В могилевском зоопарке построят железную дорогу

В зоосаде планируется проложить узкоколейную железную дорогу протяженностью 3 км. Пассажиры смогут наблюдать за обитателями зоосада в условиях, приближенных к естественным.

Здесь обитает около 160 видов животных и птиц, а общая площадь территории — около 100 гектаров. Запустить прогулочный поезд планируется следующим летом. К этому времени в зоосаде появится еще одна обустроенная туристская тропа и озеро. В недалеком будущем до зоосада можно будет добраться водным транспортом — по маршруту Могилев-Зоосад будет курсировать прогулочный катер. //АТН
Ну и как идея?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Идея супер!
И про поезд, и про катер!
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Сообщение ТЧ-15 »

Усё.Приплыли.БЧ больше нет.Его забрало министерство транспорта.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

А откуда инфа? Я тут порылся - ничего не нашёл на эту печальную тему.

Ко всем: обсуждать присоединение БЧ к МинТрансу не тут, создавайте отдельную ветку.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

создать создам, а можно перенести туда все что было из этой темы?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Откопал тут древнюю "новость"
http://www.rol.ru/news/misc/news/01/02/05_114.htm
Так вроде же там движение есть?
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

И не малое. 2 пригородных пары в сутки. Другое дело что переход Клястица-Алеща переведен на односменный режим, ночью поезда там не ходят никакие.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Владимир Жерело: «Перспектива – за разработкой бизнес-планов»

На прошлой неделе завершился весенний комиссионный осмотр хозяйства Брестского отделения комиссией под председательством начальника дороги Владимира Жерело.

Подводя итоги комиссионного осмотра, Владимир Ильич в присутствии главного ревизора по безопасности движения поездов Николая Дыщенко, председателя Дорпрофсожа Олега Винника, заместителя начальника дороги по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Вячеслава Абрамова, руководителей служб Управления дороги поздравил коллектив отделения с успешной работой в первом квартале и вручил начальнику отделения Владимиру Рингу диплом за первое место в соревновании.
Все увиденное в ходе осмотра по традиции анализировал Николай Дыщенко. Главное внимание он уделил выполнению технологической и трудовой дисциплины, безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности, сохранности перевозимых грузов. Накануне летних перевозок важно проследить, в каком состоянии находятся здания и сооружения. Николай Алексеевич в своем выступлении не обошелся без критики, но она была справедливой. Прежде всего остановился на упущениях в работе коллектива.
Больше всего недостатков по содержанию технических устройств обнаружено на станциях Лесная, Коссово-Полесское, Ивацевичи, Городец. Нарушения, связанные с безопасностью движения поездов, выявлены и на станциях Ивацевичи, Лыщицы. Главный ревизор по безопасности движения поездов был недоволен тем, что некоторые работники (и даже начальники станций) слабо знают должностные инструкции.
Характеризуя положение дел в локомотивном хозяйстве, Николай Дыщенко отметил, что из-за нехватки запчастей план ремонта локомотивов не выполнен (ТР-3 – 67 процентов, ТР-2 – 50). На внеплановый ремонт возвращено пять тепловозов. Имеются простои в депо, а переотдых бригад за четыре месяца составил 1428 часов. Начальнику депо Леону Пашкевичу пришлось дать исчерпывающие ответы на все замечания. Однако не все недоработки, по его мнению, носят субъективный характер. К примеру, недостаточное обеспечение запасными частями вызывает немалые трудности в работе. На невыполнении программы ремонта отразилось и то, что вторая очередь цеха по ремонту тепловозов М62 и 2М62 сдана в эксплуатацию не в декабре, как планировалось, а только в мае. Когда же Пашкевич заговорил об увеличении часов переотдыха, его прервал Владимир Жерело. По мнению начальника дороги, вина в этом не столько локомотивщиков, сколько движенцев. «Значит плохо составлены графики движения поездов», – резюмировал Владимир Ильич.
Говоря о вагонном хозяйстве отделения, Николай Дыщенко подверг критике работу коллективов ПТО Брест-Восточный и Брест-Северный. Вагонники выполнили план деповского и капитального ремонта, но к его качеству у главного ревизора имелись претензии.Были замечания и по поводу того, что полученный в прошлом году диагностический комплекс «Робокон» до сих пор не работает, простаивает и колесно-токарный станок «Рафамет». Что касается сохранности вагонного парка, то в этом направлении ужесточен контроль.
Не улучшилась ситуация по сравнению с прошлым годом и в хозяйстве сигнализации и связи. За четыре месяца произошло 18 отказов технических средств. Связистам еще предстоит сделать многое, например, выполнить работы по заземлению контактных опор.
Успеху коллектива способствовало то, что в этом году по сравнению с прошлым увеличился поток грузов, а это, естественно, прибыль.
Тем не менее, по словам Николая Дыщенко, особое внимание следует обратить на перевозку опасных грузов. На станции Брест-Северный не все в порядке с перегрузом и креплением грузов.
Работа отделенческого пассажирского хозяйства в целом оценена положительно, и с летними перевозками особых проблем возникнуть не должно. Правда, и здесь имеются отдельные недостатки. На многих станциях главного хода нет скамеек, на вокзалах станций Жабинка и Кобрин в книгах отзывов имеются нарекания от пассажиров. Произошло пять задержек поездов, не выполнен план ремонта пассажирских вагонов. На отделение поступило семь новых купейных вагонов Тверского вагоностроительного завода, которые, несомненно, придутся по душе пассажирам, но, к сожалению, по техническим причинам сейчас не эксплуатируются.
Как всегда, много вопросов возникает к путейцам. На отделении на главном ходу – самый большой процент негодных шпал: 27,7 процента.
– В негодность приходят не только шпалы, но и брусья, что недопустимо, – отметил Николай Дыщенко. – Замена шпал идет медленно, хотя они есть в наличии. Например на Брестской дистанции положение с заготовкой шпал получше. Есть 5000 штук, из которых уложено полторы тысячи.
Балльность пути, к сожалению, ухудшена по сравнению с прошлым годом на четыре единицы. Увеличилось и количество отказов в работе рельсовых цепей (из пяти случаев – четыре произошли на Жабинковской дистанции). Но путейцы постарались в другом, и на 80 километров сократилось общее количество путей на деревянных шпалах – их заменили на железобетонные. В целом же, как сообщил начальник службы пути Валерий Рогачев, хозяйство пути Брестского отделения нормально подготовлено к летним перевозкам.
Экономическую составляющую на отделении проанализировала начальник финансово-экономической службы Людмила Шикун. Объем эксплуатационного грузооборота выполнен к плану на 108 процентов, пассажирооборота - всего на 88,1. На 24,4 процента не выполнен план по пригородным перевозкам. А вот в дальнем и местном сообщениях перевозки составляют 106,5 процента к плану.
По итогам четырех месяцев наблюдается превышение роста производительности труда над ростом заработной платы. Это, конечно же, хорошо. Среднемесячная заработная плата по основной деятельности составила 738 тысяч рублей, что выше задания на 1,4 процента.
Что касается инвестиций, то за этот год освоено 12,8 млрд. рублей (или 105,5 процента к плану). Платные услуги населению выполняются всего лишь на 92,2 процента. Экспорт услуг за I квартал составил 157,7 тысячи долларов США, или 124,4 процента к 2005 году.
Говорила Людмила Шикун также о невыполнении плана ремонта тепловозов в локомотивном депо (97,9 процента), пассажирских вагонов (в объеме КР-1 – 73 процента, КР-2 – 89,9) и об экономических причинах этого. Главное, по ее словам, – бережно расходовать средства, думать, куда выгоднее вложить заработанный рубль. Продолжил разговор заместитель начальника отделения по экономике Виталий Якутов, который затронул вопрос работы предприятий общественного питания. Сегодня нет ожидаемой прибыли у столовых, магазинов, не в лучшем положении и ресторан станции Брест-Центральный. В этом Виталия Петровича поддержал начальник дороги, который подчеркнул, что эту проблему нужно решать неотложно. Кроме этого, следует пересмотреть работу вагонов-ресторанов, которые, к сожалению, тоже убыточны.
Подводя итоги работы на отделении, Владимир Жерело еще раз напомнил присутствующим, что надо жить по средствам. От этого будет зависеть и зарплата железнодорожников. Начальник отделения Владимир Ринг поблагодарил руководство дороги за врученный коллективу диплом.
– Мы будем стараться успешно работать и дальше, – сказал Владимир Иосифович. – Думаю, что каждый руководитель сделает определенные выводы, чтобы максимально улучшить ситуацию в своих хозяйствах. Отмеченных нарушений могло быть и меньше. Так что нам предстоит серьезная работа над ошибками.
Перед подведением итогов комиссионного осмотра в Бресте состоялся прием по личным вопросам заместителем начальника дороги по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Вячеславом Абрамовым. По предварительно организованной записи свои вопросы смогли задать все желающие. Железнодорожников интересовали льготы по кредитованию жилья, предоставление льгот на оплату за проживание в общежитии, электрификация садоводческого товарищества, затянувшийся ремонт дома, материальная помощь, предоставление путевок на оздоровление матерей с детьми в санаторий Барановичского отделения и т.д. На все вопросы Вячеслав Абрамов в присутствии компетентных специалистов дал обстоятельные ответы.
Юрий ФЕДОРЕНКО.
пару фраз:

Характеризуя положение дел в локомотивном хозяйстве, Николай Дыщенко отметил, что из-за нехватки запчастей план ремонта локомотивов не выполнен (ТР-3 – 67 процентов, ТР-2 – 50). Когда же Пашкевич заговорил об увеличении часов переотдыха, его прервал Владимир Жерело.По мнению начальника дороги, вина в этом не столько локомотивщиков, сколько движенцев. «Значит плохо составлены графики движения поездов», – резюмировал Владимир Ильич.

Ну правильно, локи не ремонтируют, бригады стоят. А крайние движенцы. Надо менее рационально использовать локи, увеличить плечи чтобы всех занять, получается?

На отделение поступило семь новых купейных вагонов Тверского вагоностроительного завода, которые, несомненно, придутся по душе пассажирам, но, к сожалению, по техническим причинам сейчас не эксплуатируются.

Просто супер!

На отделении на главном ходу – самый большой процент негодных шпал: 27,7 процента. Балльность пути, к сожалению, ухудшена по сравнению с прошлым годом на четыре единицы. Увеличилось и количество отказов в работе рельсовых цепей.
В целом же, как сообщил начальник службы пути Валерий Рогачев, хозяйство пути Брестского отделения нормально подготовлено к летним перевозкам.


Пусть стал хуже, скоростное движение на 140 готовим, и все нормально.

На 24,4 процента не выполнен план по пригородным перевозкам.

Вот это немало!! На четверть.

Сегодня нет ожидаемой прибыли у столовых, магазинов, не в лучшем положении и ресторан станции Брест-Центральный. В этом Виталия Петровича поддержал начальник дороги, который подчеркнул, что эту проблему нужно решать неотложно. Кроме этого, следует пересмотреть работу вагонов-ресторанов, которые, к сожалению, тоже убыточны.

А почему частники только и стараются эту сферу заполучить как очень прибыльную? Может потому что норма столовых и ресторанов -- "несуны" ? Так пора уже бы от них избавиться.


В общем статья оставила ощущение что какой-то бардак творится, и все улыбаются, и все нормально.
Ответить