Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Статьи и новости

Сообщение Московой »

vl80 писал(а):
Саша Московой писал(а):За Осиповичи - Слуцк не скажу, но от Тимкович до Слуцка никогда не было двухпутки, по крайней мере по рассказам машинистов и железнодорожников-аксакалов. Были разъезды по Морочи и Середнякам.
А вот насыпь там под два пути, но старая она очень. Видимо два пути было лишь до войны, вот и не помнит никто
А разъезды на Ковалях, Дехтянах, Морочи и Середняках уже послевоенные создания были и разобраны в конце 80-х - начале 90-х?
Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Статьи и новости

Сообщение vl80 »

Похоже на то
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Вот так бывает:...

Виновник ДТП с главой РЖД оштрафован на 500 рублей

В Петербурге пенсионера, не пропустившего кортеж главы РЖД Владимира Якунина, обязали выплатить штраф в 500 рублей, сообщает Life News.
15 августа пожилой водитель на «ВАЗ-2105» ехал по Киевской улице. В это время вереница машин кортежа двигалась по Московскому проспекту. Пенсионер не успел остановиться и столкнулся с автомобилем сопровождения ДПС, который прикрывал левый фланг иномарки, где находился глава РЖД Владимир Якунин. В результате ДТП «пятерка» и машина ДПС были поцарапаны.

http://www.gazeta.ru/auto/news/2010/09/ ... 5105.shtml
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Не могу удержаться, чтобы не процитировать "Известия". В основном, ради инфы о ценах.

Известия.Ру писал(а):Гламур на рельсах
23 сентября в 16.17 с Белорусского вокзала отправится поезд в Ниццу
Ирина Мак

За 49 часов пассажиры этого непомерно дорогого поезда (стоимость билета в один конец достигает 1200 евро) увидят 22 города в шести странах. Маршрут в точности повторяет тот, что соединял Москву с Лазурным Берегом до 1914 года.

"...Левое жаркое окно в вагоне-ресторане, букетик цветов, аполлинарис и красное вино "Феслау" на ослепительно-белом столике возле окна и ослепительно-белый полуденный блеск снеговых вершин, восстававших в своем торжественно-радостном облачении в райское индиго неба, рукой подать от поезда..."

Герой рассказа Ивана Бунина "Генрих" следовал из Москвы в Ниццу. Поезд ходил с конца XIX века до 1914 года. Кроме него существовал "поезд великих князей" - из Санкт-Петербурга. Тогда маршрут из России в Ниццу был исключительно актуальным и прибыльным. Начиная с Александра II, похоронившего в 1865 году в Ницце сына, юного цесаревича Николая, и построившего здесь в память о нем православный собор, многие члены русской монаршей семьи, их приближенные и внебрачные дети имели здесь недвижимость и часто курсировали туда-сюда. Их имена можно прочесть на надгробиях на русском кладбище Кокад: цесаревич Ростислав Романов, граф Сергей Строганов, тайная жена Александра II княгиня Екатерина Юрьевская, в девичестве Долгорукая, генерал Юденич... Музей изящных искусств на Променад дез Англе открыт в бывшем дворце княгини Елизаветы Кочубей. В Русском пансионе, где Чехов писал "Трех сестер", ныне отель "Оазис". В "Оазисе", кстати, и Ленин жил. Тоже, наверное, ездил на поезде великих князей.

Возобновленный через 100 лет маршрут - с тех же вокзалов (только Белорусский вокзал прежде назывался Брестским), с теми же остановками - исторический раритет. И как всякая древность, он остается предметом роскоши: проехать на нем дороже, чем долететь на самолете. Однако, как сообщили "Известиям" в пресс-службе РЖД, места "люкс" были раскуплены почти сразу. Продажами билетов первого и второго классов железнодорожники тоже довольны. Причем ко второму классу относится всего один вагон из 12. Шесть вагонов - первого класса, три вагона - "люкс". В них всего по четыре купе (ванная, туалет, подогреваемый пол, платяной шкаф, DVD-проигрыватель с монитором и DVD-библиотекой). Два ресторана. Персонал набирали по конкурсу. Проводники в основном моложе сорока, опытные. Прежде чем назначить на самый гламурный в сфере железнодорожных пассажироперевозок рейс, их обучили французскому и английскому языкам, этикету.

Остановки в пути будут не слишком продолжительными (максимум 30-40 минут). Рассматривать европейские прелести пассажирам придется в основном из окна. Пока что невозможно, купив билет до конечной станции, выйти на промежуточной, провести там неделю и по тому же билету продолжить путь. Придется покупать два билета. Но договоренности с европейскими коллегами о продаже билетов на ряде станций уже есть.

В РЖД полагают, что внушительные цены не остановят уставших от авиаперелетов бизнесменов и тех, кто страдает аэрофобией. Кстати, именно непреодолимый страх перед авиакатастрофами заставил в 2007 году французскую актрису Консуэло де Хавиланд, жену российского актера Игоря Костолевского, добиваться возобновления железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, прерванного в 1994 году. Она победила, и уже три года дважды в неделю к поезду Москва-Берлин стали цеплять парижский вагон.

Очень крутой маршрут

Поезд N 17/18 Москва-Ницца будет отправляться с Белорусского вокзала каждую неделю по четвергам, прибытие в Ниццу - по субботам. На пути состав делает остановки в Белоруссии (Вязьма-Смоленск-Орша-Минск-Брест), в Польше (Тересполь-Варшава-Катовице-Зебжидовице), в Чехии (Богумин-Бржецлав), в Австрии (Вена-Линц-Инсбрук), в Италии (Больцано-Верона-Милан-Генуя-Сан-Ремо-Бордигера) и во Франции (Вентимиль-Ментон).

Взрослый билет в одну сторону стоит 306 евро во втором классе, 459 - в первом, 1050 в "люксе". Один пассажир может снять все купе "люкс" за 1200 евро. Для детей до 12 лет действует скидка 50%, для молодежи от 12 до 26 лет и для людей старше 60 - 30%. Скидок на билеты, купленные в оба конца, пока не предусмотрено.

Источник: Известия.Ру.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Ну и как вам цены на гламур, 500 евро в один конец - сущие копейки :lol:! Вот вам и любование красотами Европы из окна поезда. Угробили 11-й ради гламура.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Нормально. 500 евро - нормально. Лично я думал, что будет под 700...

Минимальная цена авиабилета Москва - Ницца с пересадкой в Варшаве, Цюрихе или Вене - 350 с хвостиком евро. Из Минска, кстати, ровно столько же.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

То-есть получился нормальный туристический маршрут, но никак не поезд для тех кому нужно уехать из Москвы в Минск, Варшаву, Западную Европу. О чём я и говорил - "поезд великих князей" - неравноценная альтернатива Варшавскому и не конкурент авиарейсам. Интересно - а прицепки до Бреста как в других международках будут?
Уж лучше-бы тогда возродили пятнашку с прицепками до тех-же Вероны/Ниццы - но не как туристический, а как обычный скорый поезд.
Кстати 12 вагонов - это сильно! Если все 12 поедут за рубеж, то получится самый длинный международный поезд на Белорусском направлении.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):Нормально. 500 евро - нормально. Лично я думал, что будет под 700...
Будет и под 700! Если будет пользоваться спросом то точно будет. А в предпраздничные дни и на Новогодние праздники, я думаю будет и больше!
С уважением, Евгений.
Неизгладимый
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 07:36
Откуда: Гомель

Re: Статьи и новости

Сообщение Неизгладимый »

«Белкоммунмаш» и PESA будут выпускать железнодорожный транспорт

ОАО «Белкоммунмаш» и польская холдинговая компания PESA Bydgoszcz SA подписали в Минске договор о сотрудничестве, который открывает новые возможности для обеих компаний по освоению рынка рельсового транспорта. Об этом сообщил генеральный директор минского предприятия Владимир Король.

Согласно договору компании наладят на производственных мощностях Белорусской железной дороги совместную сборку рельсовых транспортных средств для Беларуси, а в перспективе – и для внешних рынков. Совместный продукт будет существенно отличаться от выпускаемых в настоящее время электропоездов как по техническому уровню, так и по уровню комфорта и не иметь аналогов в странах постсоветского пространства. Во всем мире их производством занимается не более десятка компаний. При этом поезда компании PESA Bydgoszcz SA имеют оптимальное соотношение цены и качества.

«Этот договор открывает новую страницу в истории «Белкоммунмаша», который, став за короткий промежуток времени одним из мировых лидеров в производстве городского электрического транспорта, в перспективе сможет производить и железнодорожный транспорт. В будущем это производство войдет в состав создаваемого в стране холдинга по выпуску подвижного состава наземного электротранспорта, управляющей компанией которого станет ОАО «Белкоммунмаш», – подчеркнул Владимир Король.

В свою очередь директор по маркетингу зарубежных рынков – член правления компании PESA Bydgoszcz SA Зигфрид Журавский отметил, что сотрудничество таких крупных и авторитетных партнеров гарантирует обеим сторонам преимущество на рынке рельсового транспорта, так как совместный продукт будет иметь оптимальную цену, высочайший уровень качества и выпускаться в приемлемые для потребителя сроки.

«Белкоммунмаш» образован в 1973 году как Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Здесь работают более 1,6 тыс. человек. В 2010 году предприятие преобразовано в ОАО. Сегодня на белорусских троллейбусах ездят без малого в 50 регионах ближнего и дальнего зарубежья. География продаж минских троллейбусов, кроме восьми городов в Беларуси, охватывает всю территорию России (более 30 регионов) от Калининграда до Владивостока. Городской электротранспорт «Белкоммунмаша» предпочитают также в Украине, Монголии, Латвии, Казахстане, Сербии, Молдове и Болгарии.

PESA Bydgoszcz SA – польский концерн, специализирующийся на производстве поездов, вагонов, трамваев и их модернизации. Старейший производитель железнодорожных составов в Польше.

http://www.belarustime.ru/belarus/econo ... 2b27f.html


http://pesa.pl/pl/Oferta/Spalinowe_zespoly_trakcyjne - список возможных кандидатур для сборки у нас. Склоняюсь к варианту 620М, которые сейчас работают на УЗ.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Я начинаю тихо плакать...
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Статьи и новости

Сообщение Alt5 »

Неизгладимый писал(а):http://pesa.pl/pl/Oferta/Spalinowe_zespoly_trakcyjne - список возможных кандидатур для сборки у нас. Склоняюсь к варианту 620М, которые сейчас работают на УЗ.
Уже обсуждались здесь его недостатки. Если что и имеет смысл - то 3-х вагонники 219M ATRIBO. И себе хорошо, и на внешний 1520-рынок имеет перспективу.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Первый белорусский маневровый тепловоз построят в Лиде.

http://www.rw.by/index.php/.13.3594.1..0.0.0.html
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Цитаты с форума "Ж.Д.Клуб".
Тема: Поезд №17-18 Москва - Ницца.
Вчера в 22:40:
"В поезд стали постоянно цеплять сидячку Москва - Брест.
Свободные места на завтра (12.10) из Минска на Москву в 18-й поезд:
Сидячий ― 37
Мягкий ― 6
Люкс ― 100
В общем, опять в одной сидячке поедет больше, чем в 9 спальных вагонах вместе взятых."
Цитата оттуда-же, сегодня в 11:54 :
"Поезд из 8 вагонов, в котором из 120-130 мест используется лишь 30, однозначно убыточен. К тому же он имеет одну из лучших ниток на ходу Москва - Смоленск - Брест, ради него двигали электрички и другие поезда, а нитка эта используется крайне бестолково и лишь 1 раз в неделю. И это на фоне сокращения поездов по России в местах, где железная дорога действительно является необходимым транспортом, а не роскошью. Для поезда на Ниццу хватит и 4 вагонов, которые можно было бы прицепить либо к Полонезу, либо к Берлинскому (которые тоже не блещут рентабельностью), либо пустить по нитке Берлинского в дни его отсутствия. Нитка в сторону Москвы интересна - разве плохо выехать в 14 ч. из Минска или в 19 из Смоленска, чтобы вечером того же дня прибыть в Москву? Но раз в неделю такой поезд бессмыслен, да и все равно пассажиров много не наберет, надо добавить для роста потока 3-5 остановок, пусть время пути и увеличится минут на 20."

В общем не конкурент авиа транспорту (с его-то ценой и раз в недельным курсированием). Скорей всего отменят с 5 декабря с формулировкой "до летнего сезона"...

Я считаю что этот поезд надо делать либо ежедневным двухгруппным на участке Москва - Брест - Варшава далее на Берлин и на Вену-Ниццу. Либо отменять и делать по его нитке ещё один ежед. поезд до Минска-Бреста.
Последний раз редактировалось SMATRON 12 окт 2010, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Цитата из того-же форума, сегодня в 12:29:
"В сегодняшней сидячке поезда №18 Ницца - Москва от Минска осталось 16 свободных мест, вполне возможно, что их за эти 3 часа раскупят, и тогда действительно 1 сидячая прицепка увезет в 2 раза больше людей, чем, собственно, поезд Ницца - Москва :lol: !
Также сидячка вернулась в Полонез, спросом пользуется, вот только режим продажи идиотский, от Смоленска на Москву доступна лишь в день отправления.
По-хорошему, если грамотно распределить графики сидячек по магистрали Москва - Брест в течение дня в обе стороны, а также добавить ключевые остановки, то можно со временем раскатать неплохое подобие сервиса интерсити по линии. Теперь комсборы отменены, и, скажем, из Смоленска в Вязьму получается хорошая цена в сидячку, на уровне электрички, даже Смоленск - Сафоново 100 км вполне нормально, зато в разы комфортнее и заметно быстрее. Вопрос лишь в том, как донести до народа, что такие расстояния можно (и нужно) быстро и недорого проезжать на скором поезде, вместо автобуса или электрички."

Как Вам!
С уважением, Евгений.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Статьи и новости

Сообщение vl80 »

micha1520 писал(а):Первый белорусский маневровый тепловоз построят в Лиде.
http://www.rw.by/index.php/.13.3594.1..0.0.0.html
Какие планы амбициозные, как бы боком не вышло. Тележки могут и не выдержать допнагрузки
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

vl80 писал(а):
micha1520 писал(а):Первый белорусский маневровый тепловоз построят в Лиде.
http://www.rw.by/index.php/.13.3594.1..0.0.0.html
Какие планы амбициозные, как бы боком не вышло. Тележки могут и не выдержать допнагрузки

ЧМЭ3Т-6364 отдали на это дело
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Статьи и новости

Сообщение Vortex83 »

vl80 писал(а):Какие планы амбициозные, как бы боком не вышло. Тележки могут и не выдержать допнагрузки
у литовцев почему-то всё нормально
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Вот почему не называют вещи своими именами? "Построят". Может, модернизируют?
Когда уже белорусский четырёхядерный процессор-то появится? :-)
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Статьи и новости

Сообщение Саныч »

Не появится. Белорусский не может быть менее, чем тридцатидвухъядерным Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Вот тут лежит стенограмма итоговой пресс-конференции Путина, Сидорского и Максимова после встречи трех премьеров стран-участниц Таможенного союза. В числе прочего есть любопытный "железнодорожный" абзац:
Вопрос: Скажите, пожалуйста, каковы перспективы соглашения о монополиях железнодорожных поставок, в частности транзита, и в этой связи перспектив, новых возможностей поставок казахстанских товаров, в частности зерна, и их транзита по территориям стран-партнёров Таможенного союза?

К. К. Масимов: Сегодня во время переговоров по созданию единого экономического пространства одним из важных документов являлся недискриминационный доступ к транзиту по железным дорогам.

Я считаю, что сегодня было принято принципиальное решение, в первую очередь со стороны Российской Федерации и Белоруссии, определены сроки, что, начиная с 1 января 2013 года, этот вопрос будет решен. Я уверен, и казахстанские грузоотправители будут иметь возможность транспортировать свои грузы по территории всего единого экономического пространства на одинаковых условиях, точно так же российские и белорусские товаропроизводители смогут делать это на территории Казахстана. Президент Казахстана неоднократно этот вопрос в разных форматах поднимал, такое принципиальное решение было принято сегодня впервые. Я считаю, что это очень важно, но я надеюсь, что эти договоренности будут положены на бумагу и подписаны в общем пакете соглашений.

В. В. Путин: Сегодня, для того чтобы казахстанские грузоотправители перевозили, скажем, по территории Российской Федерации свой груз, они должны платить по так называемому транзитному тарифу. Как Карим Кажимканович (К.К.Масимов) сказал, мы договорились о том, что к 1 января 2013 года мы унифицируем внутренний тариф и экспортно-импортный тариф: он будет единым. И он будет ниже, чем транзитный тариф сегодняшнего дня. Это первое.
И второе. 1 января 2015 года казахстанские, ну и, соответственно, белорусские транспортники получат ещё одну возможность - по российским железным дорогам можно будет перевозить грузы, используя свой локомотивный парк.
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Статьи и новости

Сообщение G.Z. »

Грибаускайте отправится в Беларусь
ru.DELFI.lt
понедельник, 18 октября 2010 г. 15:54
Во время визита министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис планирует подписать соглашение о передвижении в приграничной зоне, которое позволит гражданам обеих стран, живущим в 50 км от границы, проще пересекать границу.
http://ru.delfi.lt/news/politics/gribau ... d=37634457
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Статьи и новости

Сообщение G.Z. »

15 октября Александр Лукашенко дал интервью газете «Литовский курьер»
Глава государства считает, что Беларусь и Литва могут уже до конца года подписать соглашение о взаимных поездках жителей приграничных территорий.

Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь со своей стороны полностью готова к подписанию этого соглашения, теперь шаг за литовской стороной. "Мы свой путь прошли. Более того, мы приняли вариант Литвы. Вот как литовцы предложили, так мы и приняли этот договор. Какие вопросы к нам? Как только вы будете готовы, мы подпишем документ", - сказал Глава белорусского государства.

"Мы полны решимости развязать эту проблему, - подчеркнул Президент. - И я уверен, что если литовская сторона захочет подписать данный договор, то до нового года мы его подпишем".
http://www.president.gov.by/press85478.html#doc
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

В Китае начались работы по созданию поезда, способного ехать со скоростью 500 км/ч
http://korrespondent.net/world/1128222- ... ogo-ehat-s



Министерство железных дорог Китая ведет работы по созданию поезда, способного развивать скорость свыше 500 километров в час.

По данным местных СМИ, об этом сообщил главный инженер министерства железных дорог Хэ Хуау, принявший участие в международной конференции по развитию железнодорожного транспорта в городе Ухани.

Он отметил, что ныне в Поднебесной уже используются 337 скоростных поездов, крейсерская скорость которых достигает 380 км/ч. "По этим параметрам Китай уже достиг наивысшего мирового уровня", - подчеркнул чиновник.

Между тем, 28 сентября этого года были проведены испытания нового китайского поезда Гармония CRH308A. По словам Хуау, на новой скоростной железнодорожной линии Шанхай - Ханчжоу он развил скорость 416,6 км/ч.

Ранее сообщалось, что на скоростной железнодорожной линии Пекин - Шанхай, которую введут в строй в 2011 году, будет использоваться новый поезд типа 380А, максимальная эксплуатационная скорость которого достигает 380 км/ч.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Статьи и новости

Сообщение Кастусь Шыталь »

Rosyjski pociąg z Moskwy na Lazurowe Wybrzeże 24 września po raz pierwszy przyjechał do Warszawy.

Фоторепортаж здесь:
http://www.kow.com.pl/galerie/?tx_wtgal ... ]=66776906


Пожалуйста, добавьте белорусский/русский перевод - suntechnic.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Из Немецкого технического музея в Берлине похищены два локомотива и один вагон, пишет 5 ноября газета Metro. Неизвестный мужчина 27 октября явился к сотрудникам музея и выдал себя за владельца экспонатов, которые были на время переданы учреждению. Смотрители отдали ему ключи.

Похититель угнал локомотивы и вагон по путям местной железной дороги. Кражу обнаружили лишь несколько дней спустя, когда за локомотивами явился их настоящий владелец.

В последний раз похищенный состав видели в районе города Бранденбург. Местная полиция разыскивает свидетелей, которые могли бы помочь разыскать пропажу. Предположений о том, кто может быть похитителем, нет.
http://news.tut.by/kaleidoscope/203761.html
Ответить