Железные дороги на страницах старых газет

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, 01.08.1939. Столкновение дизель-поезда со стоящим вагоном на ст. Лида. Машинист Пётр Ясинчак тяжело ранен, получил перелом ноги. Причина - неправильный перевод стрелки. (Побили новый ПС, маршрут Вильно - Лида - Нёман обслуживали новые моторные вагоны SBCix, принятые в эксплуатацию в 1938 году, см. фото).
Вложения
katastr_Lida.jpg
Vilnia-Hłybokae.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Nasz Przyjaciel, Nr. 15, 12 kwietnia 1931 r. Два схода с рельс за два дня в одном и том же месте. Просто фантастическое раздолбайство РКР!
Вложения
Screenshot_1.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 226, 17.08.1939. Двое детей - 11 и 13 лет - погибли под колёсами поезда под Барановичами в результате глупого спора.
Вложения
dzieci na torach.jpg
pociag 2.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 92, 1936 год. Как стало известно, столкновение локомотива с пассажирским поездом №554 во время маневров на ст. Воропаево в 9 часов 20 минут 31 марта 1936 года произошло по вине машиниста Антония Забельского и его помощника Михала Кондратовича, которые были в нетрезвом состоянии.
Вложения
Screenshot_2.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 123, 1936 год. 28 числа минувшего месяца [апреля] в 23 часа на железнодорожной станции Парафьяново во время прицепки грузовых вагонов к пассажирскому [вероятно, грузопассажирскому №864 Загатье - Лида] поезду, вследствие ошибочного перевода стрелки сошли с рельс 2 последние грузовые вагоны, из которых один был крытый, второй - платформа, груженая древесиной.
Вложения
Screenshot_1.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 213, 1935 год.

"Украдены железнодорожные рельсы. 31 числа минувшего месяца [июля] возникло подозрение, что при стоительстве дома Колонтая в Глубоком использовались железнодорожные рельсы, украденные у дирекции ПКП в Вильне, общей стоимостью 400 злотых. Установлено, что хищение рельс, которые находились при железнодорожном пути, было совершено с участка Константинов - Новодруцк и железнодорожной станции Крулевщизна. Хищение произвели: Славин Рувин и Соколовский Адольф, жители Глубокого и третья личность неустановленной пока фамилии. Славин Рубин задержан".
Вложения
Screenshot_1.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 90, 31 марта 1936 года. Местный корреспондент Уладыслав Мазур описывает сложные условия для пассажиров на станции "Гленбоке". Руководство РКР никак не отреагировало на обсуждения этой темы в прессе, а также на просьбы дисненского старосты Сушиньскего.

В 1937 году газета сообщала, что готовится строительство двухэтажного мурованого вокзала. Но в 1939 году Глубокое было оккупировано советскими войсками, и это сорвало планы. Не прошло и 60 лет, как в 1997 году новый вокзал в Глубоком был построен.
Вложения
04383.jpg

G.Z.
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение G.Z. »

„Vakarinės naujienos“ („Вечерние новости“) от 1 ноября 1976 года.
http://www.miestai.net/forumas/showpost ... tcount=762
Новые электропоезда.

Коллектив Вильнюсского дизельного депо получил отличный подарок накануне 59-ой годовщины Великой октябрьской социалистической революции. Рижский вагоностроительный завод прислал 4 новых электропоезда. Они отличаются от прежних тем, что у них мягкие сидения, уютнее в салоне. Бригада ремонтников из Риги помогла подготовить их к эксплуатации. Один новый электропоезд уже курсировал на прошлой неделе по маршруту Вильнюс - Каунас, остальные на линию выходят сегодня.

На фото Юкнявичюса: инженер цеха профилактического ремонта Вильнюсского дизельного депо Л. Людвинавичюс подготавливает электропоезд к регулярным рейсам

Иван
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Иван »

G.Z. писал(а): На фото Юкнявичюса: инженер цеха профилактического ремонта Вильнюсского дизельного депо Л. Людвинавичюс подготавливает электропоезд к регулярным рейсам
Кстати, в 90-е годы Людвинавичус стал начальником депо Вильнюс.
стальные нити, связывающие человеков...

Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Muller »

Интересные данные:
Грузооборот советского экспортного транзита в порту Рига:

1931г - 103.6 тыс.т.
1932г - 33.6 тыс.т
1933 - 3.2 тыс.т

В 1932 году кончился торговый договор между СССР и Латвией плюс мировой кризис.
Так что то, что сейчас происходит - далеко не самое страшное, что переживала Латвия)
Изображение

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Евгений М »

Этот период прекрасно описан в романе Вилиса Лациса "Бескрылые птицы". В том числе и работа в Рижском порту и судьбы его работников. Рекомендую к прочтению.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение tallart »

Читал. Подействовало как "Старая Крепость" Беляева, или "Балтийское Небо" Николая Чуковского. Забыл добавить: "Солнце всходит и заходит" Руднева.
Изображение

Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Muller »

Да, прямо заинтриговали!
Изображение

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

У часопісе "Шлях Моладзі" №2 за 1932 год надрукаваныя нататкі Фр. Цяцерскага (Мар'яна Пецюкевіча) з этнаграфічнай паездкі ва ўкраінскую частку Палесся. Там цікавае апісанне падарожжа па лясной вузкакалейцы ў вагоне на коннай цязе. Нумар - па спасылцы: http://elibrary.mab.lt/bitstream/handle ... 1932-2.pdf

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 267, 21 ноября 1928 года. Письмо Бронислава Снеховского, работника железнодорожной станции Беняконе - о причинах, которые привели к уходу порожнего вагона со ст. Беняконе и столкновение его со сборным поездом на перегоне Беняконе - Вельке Солечнике 13 ноября 1928 года.
Вложения
01241.jpg
01241-2.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 250, 1 октября 1927 года. Информация о разрешении на проведение изыскательских работ по проектированию частной узкоколейной железной дороги Лида - Ошмяна - Воропаево и ответвлений Ошмяна - Воложин и Шарковщизна - Дзисна.

Kurjer Wileński, Nr. 127, 1928 год. Информация о планах строительства нормальноколейной железной дороги Слоним - Новогрудок - Молодечно.
Вложения
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение vl80 »

Кастусь Шыталь писал(а): Kurjer Wileński, Nr. 127, 1928 год. Информация о планах строительства нормальноколейной железной дороги Слоним - Новогрудок - Молодечно.
Меня вот интересовало как-то как она могла пройти? Неужели через Налибокскую пущу?

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

vl80 писал(а):Меня вот интересовало как-то как она могла пройти? Неужели через Налибокскую пущу?
Вероятно, что через пущу. И это было выгодно для эксплуатации лесных массивов (проще говоря, вывоза леса). Дирекция Государственных Лесов Польши в Беловежи в 1928 году уже приняла решение об отпуске 10.000 шпал для новой железнодорожной линии. Вероятно, поставка должна была произойти на льготных условиях, т.к. в газете "Kurjer Wileński" от 29.06.1928 о данных шпалах говорится как о "дотации" на строительство линии.
Вложения
Screenshot_3.jpg
(41.77 КБ) 0 скачиваний
Screenshot_3.jpg
(41.77 КБ) 0 скачиваний

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Nasz Przyjaciel, Nr. 2, 10 студзеня 1932 года. Крушэнне цягніка каля станцыі Наваельня на лініі Ліда - Баранавічы з прычыны раскручвання рэек невядомымі злачынцамі. Перакуліліся паравоз і два вагоны, тры вагоны сышлі з рэек. Ніхто з пасажыраў не атрымаў вялікіх пашкоджанняў.
Вложения
Nowojelnia.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Сялянская Ніва, №10. Вільня, 29 Студня 1927 г.
- Чугуначная катастрофа. 23 студня с. г. на адрэзку дарогі Вільня - Варшава ў гадз. 5.40 зрана здарылася чугуначная катастрофа. Локомотыў №776, які ішоў вельмі шыбка, на станцыі Алькенікі, з прычыны дрэнна пастаўленай стрэлкі ўзьляцеў на бочны тор, на якім толькі што быў пастаўлены таварны цягнік. Удар быў такі сільны, што 5 таварных вагонаў цягніка былі разьбіты.

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Кастусь Шыталь писал(а):
14 янв 2017, 12:00
Сялянская Ніва, №10. Вільня, 29 Студня 1927 г.
- Чугуначная катастрофа. 23 студня с. г. на адрэзку дарогі Вільня - Варшава ў гадз. 5.40 зрана здарылася чугуначная катастрофа. Локомотыў №776, які ішоў вельмі шыбка, на станцыі Алькенікі, з прычыны дрэнна пастаўленай стрэлкі ўзьляцеў на бочны тор, на якім толькі што быў пастаўлены таварны цягнік. Удар быў такі сільны, што 5 таварных вагонаў цягніка былі разьбіты.
Расследование установило, што в аварии виноваты двое работников железной дороги. Дежурный по станции Олькеники слишком позно выдал стрелочнику приказ на подготовку маршрута для приёма поезда №776 (не была переведена стрелка). Машинист поезда №776 вопреки правилам въехал на станцию под запрещающий сигнал входного семафора. Инф. Kurjer Wileński.

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 44, 24 февраля 1927 года. Забавный инцидент на перегоне Лынтупы - Годуцишки. Машинист пассажирского поезда Вильно - Крулевщизна экстренно затормозил, заметив перед собой на пути конную повозку. После остановки было установлено, что в повозке находиться крестьянин в бессознательном состоянии (пьяный в лом? - К.Ш.) Убрать повозку с пути в безлюдной местности было нельзя, так как человек мог замёрзнуть, а коня могли сьесть волки. Было решено гнать коня до ближайшего переезда, где убрать повозку с пути.

Задержка поезда составила полчаса. ("Что даже в окраинных (kresowych) условиях есть редким явлением").
Вложения
Копия 02685.jpg

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Kurjer Wileński, Nr. 48, 1 сакавіка 1927 года.

"Слушнае распараджэнне. Чыгуначныя ўлады размясцілі ва ўсіх пасажырскіх вагонах распараджэнне, якое пад пагрозай судовай адказнасці забараняе заняцце ў вагонах жабрацтвам, ігрой на музычных інструментах, гандлем і г. д. Без сумневу, грамадзяне, якія ездзяць цягнікамі, сустрэнуць гэтае распараджэнне з сапраўдным задавальненнем".

(пераклад з польскай мовы мой)

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Кастусь Шыталь »

Скажите, дорогие форумчане, интересно ли Вам читать старые новости о железной дороге?

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Сообщение Vavan »

Мне интересно :)

Ответить