Страница 5 из 6

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 20:11
Кастусь Шыталь
Спасибо за уточнения. В голове всё удержать невозможно. Когда-то просматривал публикации за 1938 год, но не сохранил их.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 20:43
Al1
Кастусь Шыталь писал(а): 29 сен 2017, 11:24 Граница была закрыта полностью. Не было ни дипломатических отношений между Польшей и Литвой, ни почтового, ни телефонного, ни железнодорожного сообщения. Линия не была разобрана, но путь зарос лесом, т. к. движения через границу не было.
Пешком переходить границу (демарк. линию) не запрещалось. Не заю, может быть разрешали пересекать границу и гужевому транспорту, но автотранспорту вряд ли разрешали. А то бы наладили автобусное сообщение...

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 22:03
Кастусь Шыталь
Насколько я знаю, в Виленско-Трокском старостве можно было получить пропуск на пересечение "зелёной границы". В этом случае польские пограничники не имели претензий к тому, кто переходит границу. Далее на литовской стороне пограничная полиция также могла проверить документы.

Пересекать "зелёную границу" на гужевом транспорте, кажется, было запрещено. Во всяком случае, я не встречал упоминаний о таком способе передвижения в старой прессе. Перед введением нормальной границы корреспондент одной из виленских газет описал способ пересечения границы со стороны Литвы. Человек нанимал в одном из приграничных местечек фурманку. Перед границей слазил, переходил на польскую сторону пешком.

В 1938 году установилась цивилизованная процедура с визами и пересечением границы в пунктах пропуска.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 30 сен 2017, 23:24
Terrich
Вот только схема недолго просуществовала.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 30 сен 2017, 23:31
Terrich
G.Z. писал(а): 29 сен 2017, 19:57 Рельсы на границе все же были разобраны.
Из журнала Światowid от 26 марта 1938 года.
http://20lecie.blogspot.lt/2009/03/gran ... ozyje.html
Как напоминает Убережь :o Чувак на фотке - ферроэквинолог 30 годов 20 века :D

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 08 окт 2017, 21:10
Кастусь Шыталь
В 1928 году рассматривался проект строительства нового вокзала на ст. Барановичи-Полесские. Он должен быть построен со стороны города. Но, как видим, не был осуществлен. Słowo, Nr. 169, 27.07.1928.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 08 окт 2017, 21:56
Кастусь Шыталь
Читаю виленские газеты за июль-август 1928 года. Из номера в номер обсуждается вопрос железной дороги Вильно - Либава. Латвийское правительство имело намерение обратиться в Лигу Нации, чтобы та обязала Литву возобновить движение, либо взять дорогу под международное управление. Как знаем, ничего из этого не вышло. От отсутствия близкого выхода к балтийским портам страдала экономика Западной Беларуси.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 09 окт 2017, 12:25
G.Z.
Кастусь Шыталь писал(а): 08 окт 2017, 21:56 От отсутствия близкого выхода к балтийским портам страдала экономика Западной Беларуси.
А в чем была проблема? От Вильнюса до Лиепаи почти такое же расстояние, как и до Риги через Даугавпилс.
У Польши с Латвией были нормальные отношения. Или проблема в ширине колеи?

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 13 окт 2017, 19:44
Кастусь Шыталь
Kurjer Wileński, Nr. 23, 24.01.1935. Новость о пробной поездке скорого поезда Вильно - Варшава, который планируется ввести в расписание с 15 мая 1935 года. Поезд должен преодолевать расстояние до Варшавы за 6 часов 12 минут со скоростью на отдельных участках до 85 километров в час. Время в пути сократиться на 1 час 9 минут.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 13 окт 2017, 19:46
Кастусь Шыталь
1935 год был "революционный" для Виленской дирекции ПКП. Кроме скорого поезда до Варшавы, в конце года появились первые дизель-поезда на пригородных линиях под Вильно, а также на линии Вильно - Молодечно - Будслав.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 13 окт 2017, 19:55
Кастусь Шыталь
В 1939 году поезд от Вильно до Варшавы был ускорен ещё более. От Вильна до ст. Варшава Всходня доходил за 5 часов 13 минут. Техническая скорость составляла 76,9 км/ч, на отдельных участках поезд разгонялся до 100 км/ч. С поездом ходил паровоз Ok22 (на фото). Расписание поезда по ссылке:
http://parovoz.com/schedules/wilno1939/ ... 6(716).php

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 14 окт 2017, 19:40
Кастусь Шыталь
Kurjer Wileński, Nr. 79. 21 марта 1935 года. В Сейме утверждён проект строительства трёх железных дорог, в том числе железной дороги Новоельня - Новогрудок, которая должна была заменить старую узкоколейку. Строительство должно было начаться в 1935 году. Но, как мы знаем, не началось.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 15 окт 2017, 00:44
Terrich
Кастусь Шыталь писал(а): 13 окт 2017, 19:55 От Вильна до ст. Варшава Всходня доходил за 5 часов 13 минут.
Не хило :o

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 18 ноя 2017, 18:27
Кастусь Шыталь
Один из первых зацеперов в Восточной Европе, погибший от удара электрическим током.

На крыше вагона поезда, прибывшего с Радома на Западный вокзал в Варшаве железнодорожники нашли тело человека, поражённого током. Вероятно, он укрылся на крыше, проезжая без билета. Когда поезд находился под электрифицированной линией варшавского узла, он был смертельно поражён током.

Słowo, Nr. 337, 7 декабря 1938 года.

Надо добавить, что безбилетный проезд на подножке вагона, либо спрыгивание с поезда во время контроля билетов, часто приводила к травмам и гибели. Недавно читал о случае около Бреста, когда пассажир, проезжая снаружи вагона, погиб от удара головой о мачту семафора.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 18 ноя 2017, 23:37
Terrich
Вот жешь. Уже тогда.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 19 ноя 2017, 12:18
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 227, 19.08.1938. Заметка о необходимости назначения остановки по требованию для дизель-поездов Вильно - Яшуны возле виленского аэропорта Порубанек.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 18 дек 2017, 12:29
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 255, 17 сентября 1936 года. Столкновение на перегоне Молодечно - Полочаны поезда из порожних вагонов и двух паровозов резервом. Поезд из Молодечно вышел без приказа и ведома дежурного по станции.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 20 дек 2017, 17:17
Кастусь Шыталь
Słowo Nr. 297 за 29.10.1936 сообщает о 48-минутной задержке грузопассажирского поезда Крулевщизна - Вильно. Такое было внимание общественности к графику движения поездов: опоздание было новостью, о его причинах сообщалось. Сейчас сложно себе представить.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 22 дек 2017, 11:08
sgr

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 22 дек 2017, 15:44
maus
Кастусь Шыталь писал(а): 20 дек 2017, 17:17 Słowo Nr. 297 за 29.10.1936 сообщает о 48-минутной задержке грузопассажирского поезда Крулевщизна - Вильно. Такое было внимание общественности к графику движения поездов: опоздание было новостью, о его причинах сообщалось. Сейчас сложно себе представить.
Зато в 2017 году пунктуальность поездов PKP IC И TLK всего 70%. Есть поезда, которые опаздывают постоянно. Буквально раз в месяц а то и реже приходят по графику.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 03 фев 2018, 11:49
Кастусь Шыталь
Нараканне на "гарадскія лініі" ў Баранавічах. Słowo, Nr. 290, 18.12.1928.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 03 фев 2018, 15:23
Кастусь Шыталь
Пра кепскія ўмовы падарожжа ў прычапных вагонах Вільня - Маладзечна - Крулеўшчына і Вільня - Загацце. Słowo, Nr. 298, 28.12.1928.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 03 фев 2018, 22:06
Николай Луцевич
Перевод бы...

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 04 фев 2018, 17:20
Кастусь Шыталь
На жаль, не магу перакладаць. Ёсць праблемы з інтэлектуальнай працаздольнасцю. 2-3 сказы яшчэ магу перакласці, а на большае ўжо сілаў не хапае. Не варыць галава.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 04 фев 2018, 20:14
G.Z.
Николай Луцевич писал(а): 03 фев 2018, 22:06 Перевод бы...
Речь идет о том, что вагоны не подходят для дальних, особенно ночных поездок. Вагоны прошлого века, больше годятся для музея.