Электрички уходят в прошлое...

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
mikhail22
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 22:36

Электрички уходят в прошлое...

Сообщение mikhail22 »

Изображение
Электрички уходят в прошлое. Догонять их придётся на своих двоих
Реформы движутся всё дальше и глубже. Последние несколько лет в нашей стране вплотную подошли к «окончательному решению транспортного вопроса» относительно пригородных поездов. Решение предложено в духе: «добирайтесь-ка, ребята, в любую точку на своих двоих». За годы Советской власти электрички стали настолько привычными, что и 20 лет после слома СССР воспринимались как нечто незыблемое: «наступило утро, взошло солнце, приехала электричка на 5.38, потом на 6.25, потом … и т .д. … ну и, если что успеем вернуться домой на 21.40 или 22.15». Хотя такая картина была характерна на главном ходу Октябрьской магистрали не далее чем через 10 лет после «наступления свободы и демократии» — всё это время шло сокращение рейсов на всех маршрутах. Процесс ускорился с появлением «Сапсанов» — ради них сломали расписания не только электричек. И вот теперь, в просвещённом 2014-м году на горизонте явно просвечивает логическое завершение реформ бывш. МПС – ОАО «РЖД». Здесь речь пойдёт конкретно о Новгородской области, к которой автор имеет непосредственное отношение, но она не исключение.

Дав людям справить новый год в привычном режиме, с 14 января отменили следующие электропоезда пригородного сообщения:

№№ 6633,6653,6630,6636 сообщением Окуловка — Бологое;
№№ 6641,6645,6644,6649,6648 сообщением Малая Вишера — Окуловка;
№№ 6457,6458 сообщением Бологое — Старая Русса;
№№ 6960,6959 сообщением Окуловка — Неболчи;
№№ 6953,6954 сообщением Хвойная — Пестово;
№№ 6957,6960 сообщением Хвойная — Будогощь (кроме пятницы и воскресенья);
№№ 6952/6951,6949/6950 сообщением Хвойная — Подборовье;
№№ 6902 сообщением Чудово — Обухово;
№№ 6907, 6909, 6915, 6908, 6910 сообщением Санкт-Петербург — Чудово на участке Любань — Чудово;
№№ 6505,6507,6506,6508 Санкт-Петербург — Малая Вишера на участке Любань — Малая Вишера;
№№ 6511,6510 Санкт-Петербург — Малая Вишера на участке Тосно — Малая Вишера.
20140324_kartaВсего в области осталось 7 маршрутов (11 пар поездов). Было 15 маршрутов и 31 пара поездов. Общая протяженность маршрутной сети сократилась с 1326 км до 695 км. И на некоторых электрички ходят по разу в день. Верховные власти скинули решение этих вопросов на областные власти – решайте сами, надо ли области перевозить своих жителей по железной дороге.

Само-собой, небогатая область, при всём желании, будет вынуждена сокращать маршруты в предложенных условиях – средств не хватает не только на новые проекты, но и на поддержании инфраструктуры области хоть в минимально-приемлемом состоянии. Каждый год шёл торг по поводу назначения маршрутов, и этот год оказался совсем проигрышным. Так Новгородские власти до последнего держали малозагруженные ветки Окуловка — Неболчи и Новгород — Рогавка. У этих двух веток есть населенные пункты в которые нет дорог. Это Татино на ветке Новгород — Рогавка и Чадково на ветке Окуловка — Неболчи.

Но после того как СЗППК (соответствующее подразделение ОАО РЖД) подняла размер компенсации с 8 млн. до 581 млн. рублей, новгородские власти решили что будет проще в Татино организовать движение на вездеходах, а жителям Чадково подарить лошадь. Здравствуй, 19-й век!

На других сокращённых маршрутах предложено увеличить количество пригородных автобусов. Стоит заметить, область не крайне-северная, однако специфика такова – расстояния большие, плотность населения небольшая, состояние дорог плохое – на некоторых участках водители предпочитают ехать по обочинам – до чего разбито полотно. Но пока даже самым завзятым оптимистам рановато выходить на остановки – новые автобусные маршруты проложены только на бумаге.

Недовольство населения власти умело игнорируют, и переходят в контратаки, выдвигая обвинения в духе: «сам дурак». Так, например, жители нескольких деревень Любытинского района Новгородской области написали письмо руководству страны, в генпрокуратуру и следственный комитет, а также руководству ОАО РЖД, под которым собрали более 600 подписей. Новгородцы просят «спасти их деревни от геноцида» и вернуть электрички. В ответ на это обращение, руководитель департамента транспорта и связи Новгородской области Анатолий Потёмкин, заявил, что ситуация с письмом похожа на шантаж со стороны дачников из Ленинградской области и раскритиковал глав поселений: «Была проведена большая работа, я сам ездил в область. Но никто не говорил из вас, главы районов и поселений, что такая проблема есть. Может быть это будет и не совсем приятно услышать, но в данном случае идёт шантаж со стороны дачников из Ленинградской области». Вот так всё просто: кто против – шантажист!

По данным региональных властей, летом в Новгородскую область приезжает порядка 250 тысяч дачников из Ленинградской области. Очевидно, этим летом реализует своё конституционное право на свободу передвижения меньшее количество чужеземных шантажистов.

«Гражданские танки» (так называют выделенные для сообщения вездеходы), лошади, иллюзорные автобусы на разбитых дорогах и «11-й маршрут» с одной стороны, сверхдорогие «Сапсаны» с другой — вот капиталистическое «решение» транспортной проблемы.

В. Алексеев

Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Muller »

Да уж... Так и есть. Интересно было почитать
Изображение

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8428
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Евгений Громов »

Да всё просто.
1. Электричками оно экологически и экономически эффективнее.
2. С этим сложнее.
3. Мобильность населения - это нормальное явление в мире. Только, боюсь, там это связано с тем, что местные предприятия загнулись и на работу надо ехать далеко.

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

TRAINer писал(а):Да всё просто.
1. Электричками оно экологически и экономически эффективнее.
2. С этим сложнее.
3. Мобильность населения - это нормальное явление в мире. Только, боюсь, там это связано с тем, что местные предприятия загнулись и на работу надо ехать далеко.
!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8428
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Евгений Громов »

А дороги тоже предполагается строить сразу шириной метров 300 чтобы все пассажиры электричек пересели на автомобили?

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

TRAINer писал(а):А дороги тоже предполагается строить сразу шириной метров 300 чтобы все пассажиры электричек пересели на автомобили?
!!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8428
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Евгений Громов »

Про Рогавку ничего не скажу, потому как просто не владею вопросом. Но в Штатах и Европе тоже думали, что уничтожив весь общественный транспорт, смогут выехать на личном. Не получилось. Вот трамваи активно в города возвращаются, электрички разномастные...
Вот про Минский узел уж точно могу сказать, что без электричек точно всё колом станет. Да и Москву вспомнить тоже можно.

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

TRAINer писал(а): Вот про Минский узел уж точно могу сказать, что без электричек точно всё колом станет. Да и Москву вспомнить тоже можно.
!!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8428
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Евгений Громов »

Ну, это вопрос скорее политический, чем технический и экономический. Я обеими руками за ранвомерное развитие регионов. Это ненормально, когда 20 % населения живёт в одном городе. Но при таких реалиях это единственный выход. Государство, конечно, пытается препятствия чинить к переездам, но очевидно же, что на з.п. в $200-300 (где она есть) никто в свои колхозы назад не поедет.

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

!!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:24, всего редактировалось 1 раз.

mikhail22
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 22:36

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение mikhail22 »

Железный Дорожник писал(а):"За годы Советской власти электрички стали настолько привычными, что и 20 лет после слома СССР воспринимались как нечто незыблемое..."

Вопрос (простой как грабли): почему за так любимые вами годы советской (пишется с маленькой буквы!) власти в Новгородской области (и не только в ней) не строились региональные автодороги и не развивался общественный АВТОМОБИЛЬНЫЙ транспорт?
Вопрос номер два (чуть посложнее): почему за так любимые вами годы советской власти в Новгородской области (и не только в ней) население было не в состоянии приобрести личные автомобили для поездок по региону, или взять их в аренду (на прокат)?
Вопрос номер три (самый сложный, можно не отвечать): с какой целью население Новгородской области (и не только ее) испытывает необходимость регулярно перемещаться в пространстве посредством ж.д. транспорта?

Заранее благодарю за ответы.
На первый вопрос я бы ответил так. Вы, гражданин, что-то перепутали: общественный транспорт не развивается в 20-летней России, о чём наглядно свидетельствуют те гробы на колёсах с отваливающимися дверьми, которые громыхают по рейсовым маршрутам с нарушением техники безопасности. (Лично у меня был случай, когда я катил на маршрутке по Тульской области, и у неё в пути отвалилась входная дверь. Ставили на место всем пассажирским коллективом...) А за годы Советской власти построили заново практически все имеющиеся дороги заново, а заодно отстроили почти с нуля и сам Великий Новгород, разрушенный фашистами. Так что по части строительства и развития - сидеть бы вам и в тряпочку молчать.

По второму вопросу. Ваш кругозор и знание фактов, гражданин, намекают на то, что вы получили образование "по Фурсенко". Начнём с того, что - внезапно! - в СССР было потребительское кредитование. Притом по таким условиям и под такие проценты, которые вам, гражданин, не приснятся в самом сладком эротическом сне. Можно было взять авто в кредит. Пруф:
http://samlib.ru/w/wilxkockij_w_b/prawdaopotrebitelxs..
Другое дело, что советская промышленность не справлялась с огромным потоком желающих приобрести автомобили. Она существенно отставала от западной. Свои авто начали более-менее нормально делать в 30-е, но не успели развернуться. Началась война, которую проездили в основном на американских джипах ("Wyllis MB"), доставляемых по ленд-лизу. Не до того стране было, чтоб машины клепать... После войны по сути заново начали по-серьёзному заниматься автопромом. В 1967 году в США было выпущено около 7,5 млн. легковых автомашин, в СССР - всего 250 тысяч (пруфлинк - в БСЭ). Так что - не успевали, не справлялись. Только ваш сарказм, гражданин, выглядит весьма уныло, поскольку как ни критикуй ущербный советский автопром, современная РФ и этого не может. Отвёрточная сборка как в Китае или Малайзии - вот вершина нашей великой державы. Всякие "лады-калины" и прочие убогие игрушки-показушки не в счёт.

Ну и третий вопрос, самый простой. Население Новгородской области и многих других областей испытывает потребность регулярно перемещаться по железной дороге вот по какой причине. Мы же живём, право слово, не в Советском Союзе, а в буржуазной России. Это в СССР каждый гражданин гарантированно имел работу по месту жительства или - если решал переехать - место жительство при работе. Экономическая система была нацелена на рост благосостояния граждан и их удобство, а не на набивание карманов маленькой кучки проходимцев, как сейчас. Поэтому советские граждане не испытывали ежедневной нужды в железных дорогах. Они могли пользоваться ж.-д. или авиационным транспортом, например, чтобы скататься в отпуск по дешёвке куда-нибудь в Грузию или же слетать из Горького в Саратов к двоюродной бабушке, ну или просто попутешествовать по стране. (Кстати, ж.-д. билеты в "тоталитарном" СССР покупались без паспорта.) А вот сейчас мы живём в буржуазной России. Это значит - разруха, кризис, безработица. Поэтому люди из какого-нибудь Александрова (Владимирская обл.) или из Твери каждый божий день катаются на заработки в Москву; из Чудово (Новгородская обл.) - в Питер. Им приходится перемещаться, чтобы выжить.

micha1520
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение micha1520 »

Лично у меня был случай, когда я катил на маршрутке по Тульской области, и у неё в пути отвалилась входная дверь. Ставили на место всем пассажирским коллективом...)
В 1990-м году я, малолетний сопляк, помогал ставить запаску и ровнять заднюю дверь Икаруса, которая повредилась при разрыве скатов, в 112-м автобусе Тула - Липки. Не совсем уместный пример :) ;)

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

mikhail22 писал(а): Экономическая система была нацелена на рост благосостояния граждан и их удобство, а не на набивание карманов маленькой кучки проходимцев, как сейчас.
!!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:26, всего редактировалось 4 раза.

Степанович47
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Степанович47 »

Железный Дорожник писал(а):
mikhail22 писал(а): Экономическая система была нацелена на рост благосостояния граждан и их удобство, а не на набивание карманов маленькой кучки проходимцев, как сейчас.
Товарищ Михаил №22!
Этой фразы было бы достаточно для ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ответа на все три моих вопроса.
Спасибо.
Не имея ни малейшего намерения продолжать с вами идеологическую дискуссию на этом замечательном сайте, задам вам последние (для меня - риторические) вопросы: А что, в современной "буржуазной" России разве не "бывшие" (недобитые) коммуняки и комсомыльские функционеры продолжают править бал и поныне? А в той самой кучке проходимцев с набитыми карманами разве не 99,9% "бывшие" члены КПСС и функционеры ВЛКСМ? Так может все беды (в том числе и железнодорожные) ОТ ЭТОГО?
Перенесите свои споры о политике на другие сайты. Приходит новый человек и начинает разводить свои макли - это мы проходили. А электрички нам нужны однозначно.

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

Степанович47 писал(а): Перенесите свои споры о политике на другие сайты. Приходит новый человек и начинает разводить свои макли - это мы проходили. А электрички нам нужны однозначно.
!!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8428
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Евгений Громов »

Так ведь даже в Штатах есть электрички на пригороде, где в остальных местах дизельная тяга. Электрички банально имеют большую большее ускорение, что увеличивает пропускную способность и сокращает время хода. Если вопрос о том, какой смысл гонять электрички на 300 км без остановок достаточно спорный (и тут горячо обсуждаемый), то для пригорода само то с его количеством остановок. Или быть может трамваи и метро тоже не нужны и их можно современными авто заменить?

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

TRAINer писал(а):Так ведь даже в Штатах есть электрички на пригороде, где в остальных местах дизельная тяга. Электрички банально имеют большую большее ускорение, что увеличивает пропускную способность и сокращает время хода. Если вопрос о том, какой смысл гонять электрички на 300 км без остановок достаточно спорный (и тут горячо обсуждаемый), то для пригорода само то с его количеством остановок. Или быть может трамваи и метро тоже не нужны и их можно современными авто заменить?
!!!
Последний раз редактировалось Железный Дорожник 17 апр 2014, 13:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение SMATRON »

TRAINer писал(а):А дороги тоже предполагается строить сразу шириной метров 300 чтобы все пассажиры электричек пересели на автомобили?
Не знаю какая ширина дороги требуется для того что-бы "все пассажиры электричек пересели на авто", но вот конкретно Новгород уже давным-давно пересел на автобусы "до метро Купчино", до Окуловки, до Батецкой, до Сольцов и т.д., и даже мега-нано "Ласточки" от РЖД не спасают положение (возят воздух в большую часть дней недели). А немногочисленными "собаками" от СЗ ППК там пользуются только самые упёртые зайцы и льготники (оно и не мудрено - с такими то тарифами и временем в пути).
TRAINer писал(а):Или быть может трамваи и метро тоже не нужны и их можно современными авто заменить?
Вы наверное не поверите но очень многие именно так и считают (я сейчас не про метро, а про трамваи и троллейбусы, которые непременно надо заменить на автобусы и маршрутки). Особенно это касается мега-упёртых московских и областных водятлов, которым трамваи и троллейбусы мешают стоять в пробках разъезжать по Москве на личных тазиках.
С уважением, Евгений.

micha1520
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение micha1520 »

Сейчас и в Минске полно упертых водителей десятилетнего не бит не крашен одна хозяйка в германии в церковь по воскресеньям ездила шрота, которым трамвай мешает.

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение vl80 »

У нас новый тролль! Он всё знает и всё просчитал за 5 минут! Читаю взахлёб :)

Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение SMATRON »

Не знаю, не знаю... этот, с позволения сказать "тролль", появляется на многих ресурсах. Во всяком случае ник "Железный Дорожник" давно уже примелькался как на Паровозе, так и на форуме моделистов (ScaleTrainsClub), а так-же на почившей в бозе фото-галерее SPbRailFanClub. И в троллинге замечен не был. Впрочем, вполне может быть что это не тот о ком я думаю.
С уважением, Евгений.

Железный Дорожник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:56

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Железный Дорожник »

SMATRON писал(а): Впрочем, вполне может быть что это не тот о ком я думаю.
Увы, не тот, хотя ТОТ мне очень по душе пришелся с его фотографиями. Спасибо за наводку.
Из уважения к ТОМУ поменяю ник.

Vl2008
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 май 2008, 10:18
Откуда: Minsk

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Vl2008 »

Позволю себе уточнить, что в США кроме электропоездов, по восточному побережью тянут составы полсотни пассажирских электровозов. Правда, стоимость поездки семьей в одну сторону, например, с Бостона до Вашингтона, сравнима с двухмесячной средней зп в РБ.

Varjat
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25

Re: Электрички уходят в прошлое...

Сообщение Varjat »

Vl2008 писал(а):Позволю себе уточнить, что в США кроме электропоездов, по восточному побережью тянут составы полсотни пассажирских электровозов. Правда, стоимость поездки семьей в одну сторону, например, с Бостона до Вашингтона, сравнима с двухмесячной средней зп в РБ.
Чуть уточню.
С Вашингтона до Нью-Йорка билет при покупке за пару недель стоит на аселу в бизнесс-класс от75$, на обычный - ниже. Если брать за неделю или ещё ближе к дате отправления, то да, ценник на указанный Вами маршрут будет в среднем 300$ на человека :-(

Ответить