Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 ноя 2018, 21:07

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 17:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Сообщения: 2294
Откуда: МИНСК
Цитата:


Министр транспорта растолковал, почему отменяют электрички, а поезда едут без остановки

9 апреля 2013 в 11:07
Иван КИРИЛЕНКО, Дмитрий УМПИРОВИЧ, Советская Белоруссия

Более часа на "прямой линии" министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак общался с читателями "СБ". Терпеливо и подробно раскладывал по полочкам, почему тот или иной поезд не останавливается на конкретной остановке. Раскрывал карты, когда наши грузоперевозчики смогут работать на российском и казахстанском рынках. Вникал в местечковые проблемы отмены автобусных рейсов, чтобы позже дать поручения своим помощникам разобраться. Сегодня мы публикуем ответы на наиболее интересные в масштабах страны и резонансные обращения.

О железной дороге

* * *
Слушатель- Пуховичский район беспокоит. Деревня Пережир. На осиповичском направлении сейчас отменено очень много электричек. А у нас 70 детей на них в школу добираются и обратно. Получается, они должны уехать с учебы уже в 12.40. Потому что затем электричка лишь в 17 часов. Есть в расписании поезд после двух часов дня, но фактически он не ходит. Не продумано как–то все это...

Сивак — Отмена электричек связана с тем, что там идут работы по строительству третьего пути, обновлению инфраструктуры для запуска городских линий. Для вашего же в том числе удобства. Летом работы будут вестись еще более интенсивно. Поэтому придется решать проблемы с помощью автобусов. Будем искать варианты. Ведь что–то делать, не останавливая на этих участках движение, невозможно. Нет таких технологий. Потому–то много лет и не начинали электрифицировать многие участки дороги по самым разным направлениям. Ведь это не автомобильное шоссе, где можно пустить транспорт в объезд. Альтернативный вариант — работать "в малые окна". Но это слишком затратно и долго. Несколько минут — и приходится снова убирать технику, восстанавливать подачу напряжения и так далее.

* * *

— Ирина Рощина. Проживаю недалеко от о.п. Техникум осиповичского направления. Работаю в Минске. Почему руководство железной дороги, планируя масштабную реконструкцию путей, не соизволило заранее проинформировать пассажиров об этой "радости" всеми доступными способами — через СМИ, через объявления на вокзале и в самих электричках — и заодно не извинилось за причиненные неудобства?

Сивак— Разберемся. Думал, в нынешнем году железнодорожники в этом плане будут работать лучше. Ведь и на ждановичском направлении в прошлом году таких претензий было немало. С расписанием они работали тогда из рук вон плохо. Еще и потому, что, например, приезжал начальник дороги и указывал: вот это вы должны были сделать, но не сделали. И работники выбирали: получить нагоняй за то, что не выполнили команду руководства, или за то, что отменили электричку, заблаговременно не оповестив население. Часто выбирали второе.

* * *

Это Сычева Любовь Борисовна, Светлогорский район. Наша деревня находится в 500 метрах от остановочного железнодорожного пункта Узнаж. В округе проживает 3.576 человек, немногим меньше население в деревнях двух соседних сельсоветов. Нам всем удобен поезд Минск — Калинковичи — Гомель. В первую очередь студентам, которые учатся в Минске и Гомеле. Но он у нас не останавливается. Поэтому, чтобы сесть в него, приходится ездить в Светлогорск. Это 19 километров. Просим вас рассмотреть возможность остановки этого поезда в Узнаже.

Сивак— Но скоростной поезд не может останавливаться на каждом полустанке! Иначе он перестает быть таковым. Ваш вопрос может решиться, когда будет закончена электрификация направления Жлобин — Калинковичи. Думаю, это произойдет до конца следующего года. Следовательно, поезда станут ходить быстрее, время следования по маршрутам сократится. Соответственно изменится и расписание. Кстати, непосредственно в сам Жлобин с электричками мы придем уже к нынешним "Дажынкам".

* * *

— Любовь Дмитриевна, Доманово, Ивацевичский район. Почему нет кондукторов в электричках экономкласса по маршруту Минск — Брест? Бывает, не успеваешь купить билет, заходишь в вагон, а там ревизоры сразу штрафуют.

Сивак— Если на станциях, на остановочных пунктах есть кассы, то содержать еще и разъездных кассиров вдвое дороже. Проще и правильнее не опаздывать. Мы ведь стремимся к тому, чтобы снижать неоправданные затраты, которые так или иначе отражаются на стоимости билетов.

* * *
— А почему бы не поставить в вагонах терминалы по продаже билетов?

Сивак— Вот это правильное предложение. Реализовать его в первую очередь можно в новом подвижном составе. Я возьму эту работу под свой контроль.

— Нельзя ли пустить дополнительную электричку Минск — Брест с пятницы по воскресенье? Лучше всего где–то в районе 17 часов. А так многие не успевают после работы уехать на 15.30 и 16.15. Было бы вообще хорошо, если бы из Минска она шла около 20.00.

Сивак— Это для вас будет так удобно. А для некоторых других населенных пунктов — нет. И тогда нам будут звонить уже оттуда: почему отменили ту, удобную для нас, электричку? Лучше организовывать дополнительные рейсы. На брестском направлении это возможно. Но не на устаревшей технике. Тот подвижной состав, который производился еще в советские времена, не соответствует никаким нормам экономичности и эффективности использования. Его придется весь менять. Покупать вагоны за границей за валюту тоже не совсем правильно. Придется подождать. К концу этого года в Фаниполе войдет в строй завод по производству самых современных электричек. И пополнять парк, открывать новые маршруты следования мы будем за счет их.

* * *

— Мастаков Сергей Петрович, Лиозно. В нашем городе на железнодорожном переезде отстаиваются поезда. А строить новый считают нецелесообразным. Предпочли пустить в обход автобусы. В результате расстояние увеличилось вдвое, время в пути — с 15 минут до получаса. Выросли и расходы на горючее, цена билета. И это при нашей мизерной средней зарплате по району... Почему груженые составы стоят по 3 часа? Даже по пять! Не могут разойтись со встречным. Там однопутка. Почему не сделать двухпутку? Тем более это было предусмотрено.

Сивак— В планах на будущее такой проект существует. Транзитное направление, которое проходит через Лиозно — Россия — порты Латвии, одно из самых интенсивных. Развивать его в интересах государства. Но строительство второго пути и переезда будет начато, когда завершатся переговоры между Россией, Латвией и Беларусью по развитию грузового сообщения. Сейчас заниматься этим смысла нет. Потому что двухпутки нет и на территории Латвии. Инфраструктуру направления можно развивать только синхронно. Например, сейчас Латвия может принимать в сутки лишь 36 поездов.
http://news.tut.by/society/343071.html


Последний раз редактировалось STATION 09 апр 2013, 18:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4826
Откуда: Latvija, Jūrmala
А зачем новую тему создавать то, если можно было просто в "Новости БЧ" или "Статьи новости" это поместить.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: