Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Valentian
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

А вот хз че они мутят. сначала был 7, потом 8 (был ценик где то на 10к дороже), щас опять 7.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5990
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Stadler опасается шпионажа со стороны российской компании
2 мая 2021 у 14:36
TUT.BY

В швейцарской компании Stadler, занимающейся производством железнодорожных составов и трамваев, высказали опасения, что ее закрытая информация может попасть в руки российскому конкурирующему предприятию «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Об этих подозрениях в воскресенье, 2 мая, сообщило немецкое издание Welt am Sonntag.

Угроза промышленного шпионажа появилась, когда британская железнодорожная компания GoAhead оформила договор на проведение техобслуживания ее составов производства Stadler и Siemens немецкой «дочкой» предприятия ТМХ, указывает DW.

Для проведения техобслуживания поездов «Трансмашхолдинг» строит железнодорожное депо в городе Лангвайд близ Аугсбурга в Германии. «Мы наблюдаем за этой ситуацией с тревогой», — отмечает представитель компании Stadler, подчеркивая, что технические ноу-хау — это главный капитал предприятия.

— Особенно угрожающе выглядит тот факт, что речь идет о компаниях-конкурентах из России, которые стремятся попасть на европейский рынок и при этом могут получить доступ к нашим секретным технологиям, — указал представитель Stadler, отказавшись от дальнейших комментариев.

Согласно публикации в Welt am Sonntag, российская компания настаивает на предоставлении ей руководства по проведению техобслуживания поездов Stadler.

— Это обычная практика в железнодорожной индустрии, и мы хотим подчеркнуть, что эти документы не содержат никаких технических схем, которые позволили бы воспроизвести конструкцию поезда, — такими словами прокомментировали подозрения в шпионаже в «Трансмашхолдинге».

История «Штадлера» в Беларуси начиналась с заказов Белорусской железной дороги. В 2014 году швейцарская компания создала в Фаниполе производство электротранспорта (трамваи, вагоны для железных дорог и метро). Одним из первых крупных контрактов для завода «Штадлер Минск» стал выпуск двухэтажных поездов для российского оператора «Аэроэкспресс». Однако в Stadler говорили, что сам поезд стал гордостью предприятия, но коммерчески тот заказ успешным нельзя назвать. Кризис в 2014 году привел к тому, что россияне заказ уменьшили.

«Трансмашхолдинг» также поставлял поезда для компании «Аэроэкспресс», которые курсируют между московскими вокзалами и аэропортами.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/728927.html?c
Valentian
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

roman344 писал(а): 01 май 2021, 15:53 Официальный сайт БЧ , 7,8р до Орши , кстати дешевле и быстрее чем на штадлере и дизеле)))) хотя уровень комфорта выше чем в штадлере.
Valentian писал(а): 01 май 2021, 21:52 А вот хз че они мутят. сначала был 7, потом 8 (был ценик где то на 10к дороже), щас опять 7.
Догнал, там же эконом и стандарт. Основные места стоят 8.65 (на 9коп. дороже). 7.8 это лишь пару мест без услуг.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8458
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 02 май 2021, 14:41
Stadler опасается шпионажа со стороны российской компании
Там что-то не договаривают.
Я так понимаю, что руководство по проведению техобслуживания у всех эксплуатантов, например у БЧ.
Не проще ли его оттуда увести?
roman344
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 20:13

Re: Статьи и новости

Сообщение roman344 »

Valentian писал(а): 02 май 2021, 21:19
roman344 писал(а): 01 май 2021, 15:53 Официальный сайт БЧ , 7,8р до Орши , кстати дешевле и быстрее чем на штадлере и дизеле)))) хотя уровень комфорта выше чем в штадлере.
Valentian писал(а): 01 май 2021, 21:52 А вот хз че они мутят. сначала был 7, потом 8 (был ценик где то на 10к дороже), щас опять 7.
Догнал, там же эконом и стандарт. Основные места стоят 8.65 (на 9коп. дороже). 7.8 это лишь пару мест без услуг.
а что за услуги на 80 копеек там? :D
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5990
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Видимо, эти :)
Еще одна «фишка» состава — приложение Lastochka.Center. Оно доступно для тех, кто едет в бизнес- и экономклассе. Присоединиться к нему просто: как только человек подключается к Wi-Fi в поезде, ему приходит ссылка на приложение. Он вводит четыре последние цифры паспорта, номер места — и оказывается в приложении.

— Lastochka. Center — это медиапортал, где будет предоставляться возможность смотреть фильмы, слушать аудиокниги и музыку. Кроме того, через приложение пассажир может быстро обратиться ко мне, — рассказывает Дмитрий Брежнев. — У меня есть планшет, и я мониторю ситуацию. Если у человека возник вопрос, например, ему жарко или холодно. Я подойду, и мы все решим.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/728846.html?c
Valentian
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Статьи и новости

Сообщение Valentian »

Да, медиасервис.
roman344
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 20:13

Re: Статьи и новости

Сообщение roman344 »

Vavan писал(а): 03 май 2021, 11:52 Видимо, эти :)
Еще одна «фишка» состава — приложение Lastochka.Center. Оно доступно для тех, кто едет в бизнес- и экономклассе. Присоединиться к нему просто: как только человек подключается к Wi-Fi в поезде, ему приходит ссылка на приложение. Он вводит четыре последние цифры паспорта, номер места — и оказывается в приложении.

— Lastochka. Center — это медиапортал, где будет предоставляться возможность смотреть фильмы, слушать аудиокниги и музыку. Кроме того, через приложение пассажир может быстро обратиться ко мне, — рассказывает Дмитрий Брежнев. — У меня есть планшет, и я мониторю ситуацию. Если у человека возник вопрос, например, ему жарко или холодно. Я подойду, и мы все решим.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/728846.html?c
Не сильно полезная штука короче)
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

«$40 000 — и он ваш». Под Минском пропадает уникальный паровоз, который еще не поздно спасти
https://realt.onliner.by/2021/05/04/parovoz-kp4
Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5990
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ

7 мая 2021 у 20:10
TUT.BY

Литовские и польские таможенники периодически обнаруживают упаковки с белорусскими сигаретами в вагонах с удобрениями «Беларуськалия» и «Гродно Азота». Как табачные изделия могут там оказаться? Могли ли производители удобрений не знать о контрабандных партиях? Что думает по поводу этих случаев Белорусская железная дорога? Мы попытались выяснить ответы на эти вопросы.

30 апреля Таможенная служба Литвы обнаружила в одном из вагонов «Беларуськалия», который следовал в Клайпеду, 61 ящик сигарет. Стоимость контрабандного товара — 112 тысяч евро.

Сегодня польские пограничники сообщили, что при проверке грузового поезда из Беларуси в трех контейнерах вместо минеральных удобрений и топливно-нагревательных элементов, заявленных в декларации, нашли около 2,5 млн пачек сигарет. В Польше отметили, что это самая крупная партия контрабандных сигарет в истории страны. Она оценивается почти в 10 млн долларов!

И это только факты последнего времени. Возникает вопрос: как сигареты могут попадать в вагоны с удобрениями, если они опломбировываются при отгрузке продукции на «Беларуськалии» и «Гродно Азоте»?

— Состав формируется на заводе. После загрузки вагоны опломбировываются и едут к заказчику, — говорит источник, знакомый с процессом поставок удобрений на «Гродно Азоте». — Чтобы сигареты попали в вагон, по идее, на территорию завода, через проверку на КПП, должна въехать фура с сигаретами [от соседней фабрики]. Кроме того, когда идет взвешивание, то людям будет понятно, что там не удобрения.

То есть как минимум в двух местах сотрудники предприятия должны быть в курсе дела. При этом всем остальным следует закрыть глаза на происходящее.

На «Гродно Азоте» опровергли наличие контрабандных схем.

Осенью 2020 года на территории «Гродно Азота» в одном из «зеленых» вагонов с удобрениями, следовавших в Литву, нашли около 45 тысяч пачек сигарет белорусского производства на сумму более 51 тысячи рублей. Фото: УВД Гродно
Стоит отметить, осенью прошлого года на территории «Гродно Азота» в одном из «зеленых» вагонов с удобрениями, следовавших в Литву, нашли около 45 тысяч пачек сигарет белорусского производства на сумму более 51 тысячи рублей, говорилось в сообщении УВД Гродненского облисполкома. Данную информацию администрация завода оперативно передала милиции, которая изъяла товар. Силовики начали проверку. О ее итогах получить информацию не удалось.

Опломбированные вагоны «Беларуськалия» с сигаретами также периодически попадаются на литовской таможне.

Как выясняется, существует иная схема загрузки вагонов контрабандными сигаретами.

— Загрузить вагоны сигаретами можно где угодно, на любой сортировочной станции, на любой ночной остановке. В белкалиевских хопперах на редкость удобные и широкие люки, — рассказывает информированный источник.

В 2017 году крупную партию гродненских сигарет нашли в вагонах «Беларуськалия», которые прибыли для разгрузки в терминал БКТ в порту Клайпеды. («Беларуськалию» в БКТ принадлежит 30 процентов акций, остальные 70 процентов — у литовского бизнесмена Игоря Удовицкого.) Гендиректор терминала Видмантас Дамбраускас уверял, что если бы сигареты находились под удобрениями, то было бы ясно, что их размещают на фабрике в Солигорске. А так они наверху.

— Раньше пломбы вешали на простой провод в вагонах. После того как несколько раз поймали контрабандистов, «Беларуськалий» стал опечатывать вагоны с помощью проволоки толщиной 10 миллиметров, — говорил Дамбраускас.

Однако более толстая проволока не остановила контрабандистов.

— Белорусы говорят, что пломбы [на вагонах, которые прибывают в Литву с сигаретами] поддельные. Да, вагоны выезжают с завода, но, бывает, стоят на станциях по полдня. На некоторых из таких станций темно, нет охраны, поэтому контрабандисты пользуются ситуацией. Мы не можем с этим бороться, — сказал глава БКТ.

Белорусская калийная компания является трейдером «Беларуськалия». Но в компании не в курсе, каким образом сигареты попадают в хопперы с удобрениями.

— Мы не располагаем информацией о том, как и где это может происходить по пути следования вагонов. Полагаем, что вопросами контрабанды должны заниматься соответствующие компетентные органы, — сказали TUT.BY в пресс-службе БКК.

Справедливости ради стоит сказать, что вагоны, в которых перевозятся калийные удобрения, принадлежат не трейдеру, а «Беларуськалию». Парк собственных вагонов насчитывает около 4000 единиц. Более того, у «Белкалия» имеется целое управление железнодорожных перевозок, которое регулирует процесс погрузки.

«На каждой точке погрузки имеются железнодорожные весы, позволяющие точно дозировать количество продукции, необходимое для загрузки в ж/д вагон в соответствии с тарой вагона с целью избегания перегруза, что может повлиять на безопасность движения, а также недогруза вагона, который влечет за собой невыполнение договорных обязательств перед покупателями», — говорится на сайте компании.

Получить комментарий в управлении железнодорожных перевозок ОАО «Беларуськалий» не удалось.

Перевозчиком грузов является Белорусская железная дорога (БелЖД). Контрабандные находки у этого госоператора случались не только в вагонах с удобрениями, но и с углем, щепой и прочими грузами.

— Досмотреть весь состав под 100 вагонов собственными силами им довольно проблематично. Обычно смотрят на целостность пломб. А бывает, времени не хватает даже на это, — говорят источники.

В пресс-службе БелЖД отказались от комментариев и посоветовали обратиться с запросом в правоохранительные органы. Получить комментарий в силовых структурах не удалось. Как только мы его получим, то опубликуем.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/729744.html?c
Ответить