Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Leeds United
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 20:41

Re: Статьи и новости

Сообщение Leeds United »

9 из 10. Тоже на шару :D Вот так круто нынче молодежь сдает тестирование.....знаний практически ноль, а результат отличный.
Изображение

Виктор М.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Статьи и новости

Сообщение Виктор М. »

10/10 Что-то узнал по описаниям из здешней темы, что-то логически угадывается.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

В Бресте огонь повредил полтонны постельного белья в железнодорожной прачечной
Пожар в трехэтажном кирпичном здании вагонного участка по сервисному обслуживанию пассажиров на улице Дворчик начался в воскресенье примерно в 20.41, сообщает пресс-служба МЧС.

Горел первый этаж, где находится прачечная. В результате происшествия огнем повреждены 500 килограммов постельного белья, а также закопчены стены и потолок помещения. Сотрудники МЧС успели спасти от уничтожения 2500 килограммов постельного белья.

Сейчас специалисты устанавливают причину возникновения пожара.
https://www.sb.by/articles/v-breste-ogo ... chnoy.html

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

В Москве вспоминали, как на маршрут вышла первая электричка
https://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1475526
«Чистейшие вагоны»: как запускали первые электрички в России
https://www.gazeta.ru/science/2019/08/0 ... 4395.shtml
Изображение

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

На польских электричках нарисовали карту страны с Гродно и Лидой

4 верасня 2019 у 12:10
TUT.BY

Один из вагонов поезда, который следует по маршруту Жешув — Пшемысль, украсили изображениями маршала Юзефа Пилсудского и солдат польской армии. Также на вагонах изображена карта Польши до 1939 года — с белорусскими городами. Фотографии этого поезда появились в фейсбуке на странице пользователя Саши Ком’яхова.

Изображение
На этой фотографии видны Лида, Ошмяны, Вилейка. Гродно, Новогрудок и Волковыск «спрятаны» в окне. Также на карте изображены и украинские города.

В 1921- 1939 годах Западная Беларусь входила в состав Польши.

Изображение
В 1921-м она стала ее частью по Рижскому миру, который был заключен без участия белорусов. В 1939-м году после подписания пакта Молотова — Риббентропа и начала Второй мировой войны Западная Беларусь стала частью БССР.
Читать полностью: https://news.tut.by/culture/652123.html

FGC
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2019, 18:28

Re: Статьи и новости

Сообщение FGC »

"Также на вагонах изображена карта Польши до 1939 года — с белорусскими городами" У нас же в школах были контурные карты с Варшавой, как частью Российской Империи, и что? Что касается Польши до 1939 года, то мой двоюродный дед до самой смерти жалел о её распаде и постоянно вспоминал свою учебу ао Львове. Как он был счастлив "за поляками". Так что, не вижу тут особой трагедии. Изобразили, изобразили. К 80-ти летию демонтажа Польши Пилсудского.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Ну там дописали, статья обновлена вчера:
Позже «Радио Свобода» взяла комментарий у пресс-службы Подкарпатского воеводства. Там уточнили, что электричка была оформлена таким образом еще в июле 2018 года (но в Беларуси на нее обратили внимание только теперь). Так власти региона хотели отметить 100-летие восстановление польской независимости.

— Мапа Польшчы — гэта згадка пра першыя, гістарычныя межы адроджанай польскай дзяржавы. Гэта неадʼемны элемент графічных дэкарацый з нагоды 100-годдзя незалежнасці па ўсёй краіне. Таму нас цяжка абвінаваціць у падрыве цэласнасці межаў Беларусі і Украіны, а таксама ў распальванні рэваншысцкіх настрояў, — сказал пресс-секретарь управы Подкарпатского воеводства Томаш Лейка.
Читать полностью: https://news.tut.by/culture/652123.html
И ссылка: https://www.svaboda.org/a/30146367.html

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

«Наступны прыпынак — станцыя Беларусь». Как была устроена жизнь в советском приграничье до 1939-го
Читать полностью: https://news.tut.by/culture/651877.html

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение vl80 »

https://naviny.by/article/20191001/1569 ... nomu-moryu Предполагается, что до порта грузы будут доставлять контейнерами, а дальше — по реке в Украину вплоть до Черного моря. В перспективе от порта планируют построить железную дорогу до Хойников. Это может обойтись дополнительно в 100 млн долларов

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

vl80 писал(а):
02 окт 2019, 12:57
В перспективе от порта планируют построить железную дорогу до Хойников. Это может обойтись дополнительно в 100 млн долларов
Дык эта ж дорога тогда пересечёт линию Чернигов - Семиходы :) Иолчу узлом можно сделать :) Только реально ли это всё?
И если так нужна железка к порту, не проще ли порт сделать там, где железка есть? В Речице, например.

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

В Австрии проект линии колеи 1520 мм до Вены получает правовой статус

Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) и министерство транспорта, инноваций и технологий этой страны запустили процедуру получения разрешений по проекту австрийского участка линии колеи 1520 мм, которая свяжет Россию и Украину со Словакией и Веной. Тем самым будут заложены правовые основы для детальной оценки возможных вариантов трассы, а также для обеспечения необходимого финансирования.

В первую очередь проекту предстоит пройти экологическую экспертизу.

Предполагается, что линия с новым мостом через Дунай возьмет начало на станции Чиерна-над-Тисой, расположенной на словацко-украинской границе, и будет параллельна планируемой автотрассе D4, которая пройдет к югу от Братиславы и достигнет австрийской границы в районе поселка Киттзе.

Предложенный к рассмотрению вариант железной дороги колеи 1520 мм проходит через тот же Киттзе, а терминал смены колеи планируется построить в районе сортировочной станции Кледеринг в южной части Вены.

Ранее, в феврале 2018 г., между ÖBB и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о сотрудничестве, а проект продления колеи 1520 мм до Вены получил поддержку австрийского правительства. Тогда же в министерстве транспорта Австрии сообщили о планах начала строительства линии в 2024 г. и ее запуска в эксплуатацию в 2033 г.

http://www.zdmira.com/news/vavstriiproe ... ovojstatus
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

Сели – поели

Что и как едят пассажиры железных дорог
http://projects.gudok.ru/food
Изображение

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Поезд дальше не идет. Более чем столетняя история плацкартных вагонов в России заканчивается

27 кастрычнiка 2019 у 13:11
TUT.BY

Более чем столетняя история плацкартных вагонов в России, похоже, подходит к концу. Директор «дочки» РЖД, «Федеральной пассажирской компании», Петр Иванов заявил журналистам, что в будущем компания может отказаться от названия «плацкарт», передает РБК.

Иванов подтвердил планы уже в январе 2020 года ввести четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Слова «купе» и «плацкарт», по словам Иванова, пока останутся, потому что они фигурируют в большом количестве нормативных документов, но в будущем от наименования «плацкарт» могут отказаться.

Ранее «Трансмашхолдинг» показал новые плацкартные вагоны. В них будут ярко-синие полки и бежевые стены, а каждое место получит собственные освещение и розетку. Общий столик при этом станет откидным, и в туалетной комнате вагона появится душевая кабина.

Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились еще в дореволюционной России. После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жесткими плацкартными дальнего следования.

Интересно, что Беларусь также стала закупать в России новые типы вагонов. Правда, пока купейных.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/658935.html
Ай, раздули. Названия, может, и не будет, но сами вагоны ж есть, и новых наделали.

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

"Трансмашхолдинг" разработал плацкарт с продольными полками и полками "елочкой"

В компании отметили, что за счет такого расположения удалось удлинить спальное место

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. "Трансмашхолдинг" разработал для "Федеральной пассажирской компании" три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными "елочкой". Об этом в кулуарах выставки "Транспортная неделя" сообщил журналистам заместитель генерального директора ТМХ Александр Лошманов.

Первую концепцию - с индивидуальными шторками и местами для багажа - компания представила на выставке во вторник.

"Разработали три модели. Это первая концепция. Есть еще две концепции с продольными полками, когда все полки вдоль... Количество мест приблизительно такое же. Они в шахматном порядке расположены. У каждого индивидуальное место... по длине спальное место длиннее. [Третья] концепция елочкой, когда места расположены чуть-чуть по диагонали. За счет этого нам удалось удлинить спальное место при этом создали персональное пространство", - сказал Лошманов.

По словам топ-менеджера, вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью - во втором полугодии 2020 года.
https://tass.ru/ekonomika/7148711
Изображение

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Совмин обязал проводников контролировать выполнение запрета на курение в поездах
Читать полностью: https://news.tut.by/society/662800.html

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

Поезда для вождей: кому по железной дороге можно было путешествовать с настоящим комфортом
https://realt.onliner.by/2019/11/28/litera
Изображение

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Коррупция в 600 рублей. В Молодечно будут судить замначальника локомотивного депо, вину он не признает

12 снежня 2019 у 15:59
Адар'я Гуштын / TUT.BY

Владимир Долгий проработал на железной дороге более 25 лет. В октябре его задержали прямо в рабочем кабинете. Как сообщили в милиции, задержали с поличным — при получении взятки в 300 рублей. В редакцию обратилась сестра обвиняемого. Она говорит, что Владимир категорически не признает вину, а на деньгах, которые нашли в столе, нет его отпечатков пальцев. Позже Долгому предъявили обвинение еще в двух эпизодах получения взятки, общая сумма преступного дохода — 600 рублей. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Формально Владимир Долгий до сих пор является заместителем начальника по эксплуатации локомотивного депо Молодечно. Но последние три месяца он в следственном изоляторе в Жодино. На работе отказываются что-либо рассказывать о коллеге до окончания суда.

— Владимир проработал на железной дороге более 25 лет, — говорит сестра обвиняемого Ирина Лихунова. Вместе с супругой Владимира она отправляет жалобы во все инстанции в надежде добиться справедливости, в вину брата она не верит, да и он сам настаивает на своей невиновности. — Брат окончил два профильных университета. За время работы зарекомендовал себя как грамотный специалист, об этом свидетельствует его продвижение по службе. Когда ему предложили должность заместителя начальника депо в Молодечно, он согласился, хотя родился и жил в Минске. Но он был очень увлечен своей работой, всегда оперативно решал все проблемы, пресекал нарушения. К тому же очень верующий человек. Он бы просто не мог нарушить закон. Тем более что у него зарплата была около 1,5 тысячи рублей. Суммы, которые ему вменяют, были несущественными для него.

Владимира Долгого задержали сотрудники ОБЭП. По информации УВД Миноблисполкома, он был задержан с поличным — в момент получения взятки в размере 300 рублей.

— По предварительной информации, это лишь часть незаконного вознаграждения, — уточняли в милиции. — В ходе оперативно-разыскных мероприятий были получены сведения о принятии должностным лицом вознаграждений за положительное решение вопросов, входящих в его компетенцию. К тому же руководитель способствовал тому, чтобы работники были вынуждены обращаться к нему для благоприятного разрешения ситуации.

Что прячется за этими формулировками?

По словам сестры обвиняемого, деньги нашли в рабочем столе в кабинете Владимира Долгого.

— Как они там оказались, он не знает, — говорит Ирина. — На деньгах нет его отпечатков. Это были помеченные купюры. К нему пришел один из машинистов якобы отблагодарить за то, что Владимир вернул его к работе после нескольких месяцев простоя за серьезное нарушение. Но брат настаивает, что никаких денег не брал и не принимал единоличного решения, возвращать ли машиниста к работе на предыдущий маршрут. Еще один важный момент: машиниста в мае сняли с рейсов за грубое нарушение. В июле его восстановили. А в октябре, спустя три месяца, он якобы решил отблагодарить брата. Это просто нелогично. Изначально Владимиру предъявили обвинения только по этому эпизоду. А потом, пока он сидел в СИЗО, нашлись еще два машиниста, которые заявили, что они также передавали деньги брату — 100 и 200 рублей якобы за то, что он и им помогал. Все строится на словах свидетелей. Брат же с первого дня повторяет, что ни в чем не виновен.


Ирина говорит, что семья добивалась, чтобы Владимира хотя бы выпустили из СИЗО, однако на все просьбы и жалобы приходит отказ.

— Мы объясняем, что он не опасен для общества, не собирается никуда сбегать. Ведь с ним эти месяцы даже следственные действия почти не проводят, зачем он сидит в изоляторе, зачем тратятся бюджетные деньги на его содержание! — возмущены родные. — Возможный ущерб — мизерный по сравнению с расходами, которые несет государство на его содержание, оплату заработной платы бюджетным работникам, а также с нашими семейными расходами.

Владимиру Долгому предъявлено обвинение по ч.1 ст. 430 УК (Получение взятки) и ч.2 ст. 430 УК (Получение взятки повторно), ему грозит до 10 лет лишения свободы. Получить оперативный комментарий в пресс-службе УСК по Минской области не удалось.

Похожее дело сейчас расследуется в Бресте, там обвинение в получении взятки предъявлено заместителю начальника местного локомотивного депо. По версии следствия, он получил 220 долларов от двух машинистов за то, что ставил их на рейсы по направлению в Польшу, где работать гораздо проще, чем на внутренних маршрутах. Фигурант этого дела также не признает вину.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/664932.html

Dikky
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 14:11
Откуда: Минск-Гомель

Re: Статьи и новости

Сообщение Dikky »


Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Польша была за, Россия — против. Почему 100 лет назад соседи поделили Беларусь между собой

10 студзеня 2020 у 11:49
TUT.BY

В 1918 году была объявлена независимость Белорусской народной республики. Эти события стали первой попыткой провозгласить независимость Беларуси. Но, как заявил доктор исторических наук Григорий Лазько на научной конференции в Варшаве, два года спустя, в 1920-м у БНР был шанс стать полноценным государством, пишет «Польское радио».

Как отмечает Лазько, такая вероятность появилась во время переговоров между поляками и большевиками.

— Глава польской делегации на переговорах Домбский в начале октября 1920 года во время одной из тайных встреч с Иоффе (руководитель советской делегации. — Прим. TUT.BY) предложил отвести польские и советские войска на 25 км от белорусской этнической территории, к западу от Буга и на Смоленщину на тот случай, если Советская Россия не согласится отдать Польше железнодорожную линию Лида-Сарны. Поляки говорили, что в таком случае поддержат БНР на этой территории. Советская делегация получила решение Политбюро, чтобы уступить железную дорогу, но не соглашаться на отвод войск.

Ради объективности добавим, что такая позиция могла быть формой шантажа. Ведь польской и советской элите не был нужен серьезный конкурент по соседству.

Как бы то ни было, в 1921 году был заключен Рижский мир, который на два десятилетия поделил Беларусь между Польшей и Советской Россией (будущим СССР).
Читать полностью: https://news.tut.by/culture/668111.html

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой

20 студзеня 2020 у 21:32
TUT.BY

Белорусская нефтяная компания (БНК) купила партию норвежской нефти Johan Sverdrup с поставкой в литовский порт Клайпеда 22 января. Об этом со ссылкой на «Белнефтехим» сообщает Reuters.

«Ждем эту поставку, а там дальше будем продолжать переговоры», — сказал Reuters представитель концерна.

Нефть на Новополоцкий НПЗ доставят железнодорожным транспортом.
...
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/669430.html
Там в Витебске много 2ТЭ10М в запас поставили, перевозки упали. Глядишь, и выведут из РУДа.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

В Литве задержали двоих машинистов поезда из Беларуси. За самим поездом поехали их коллеги

22 студзеня 2020 у 13:28
TUT.BY

На днях в Вильнюсском районе Литвы за контрабанду сигарет были задержаны двое местных жителей, а также двое машинистов поезда из Беларуси. Об этом сообщает погранслужба соседней страны.

В минувший понедельник, 20 января, пограничники заметили подозрительную Audi A6 недалеко от поселка Парудамино. Имелась оперативная информация, что на ней могут перевозить контрабанду.

За рулем сидел 32-летний местный житель, а рядом 23-летняя девушка. В салоне нашли мешки с 2600 пачками сигарет, маркированными белорусскими акцизами.

В тот же день на ж/д станции Вайдотай были задержаны машинисты грузовых поездов из Беларуси. Это мужчины возрастом 32 и 34 года. Их подозревают в перевозке сигарет.

По версии следствия, они везли товар в полостях своего локомотива, а потом выгрузили в условленном месте, где его забрали местные жители.

Все четверо задержаны, начато досудебное расследование. Сигареты изъяты. Для того, чтобы забрать локомотив и грузовые вагоны назад, из Беларуси ждали смену.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/669682.html

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Первая партия норвежской нефти начала поступать на «Нафтан»

26 студзеня 2020 у 11:27
interfax.by

Первая партия норвежской нефти начала поступать на ОАО «Нафтан», сообщили interfax.by в пресс-службе концерна «Белнефтехим».

«Состав с первой партией норвежской нефти утром в воскресенье прибыл на станцию „Новополоцк“. После оформления необходимых документов нефть начнет поступать на НПЗ», — проинформировали в пресс-службе.

Как сообщалось, норвежское судно Breiviken доставило в пятницу в порт Клайпеды 80 тыс. тонн сырьевой нефти, предназначенной для белорусского нефтеперерабатывающего завода «Нафтан». Доставка ее до НПЗ осуществляется по железной дороге.

Представители «Литовских железных дорог» уточняли, что в сутки планируется отправлять по 90 вагонов или два состава по 40−50 вагонов каждый. Весь груз предполагается доставить в течение двух недель.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/670116.html
Вот сохранился бы второй путь между Молодечно и Полоцком, так и больше бы составов можно было б отправлять :) Да и участок Лынтупы - Пабраде не помешал бы :)

Ответить