Страница 1 из 1

Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 05 окт 2011, 00:00
Shoorick
На ветке Калий IV - Любаньский КСМ (начало в Слуцке; была построена в 80-ые) некто Файфер из Любани нашел такую рельсу. "Krupp 1901". Далее на территории завода он посмотрел остальные рельсы. В основном советские 40-50-х годов, но обнаружились и две другие: "1915" (и три латинские буквы, не сказал какие), "1942 THUSSON".

Это мы обсуждали соседние Уречье-Старушки, но очень быстро пришли к выводу, что рельсы не могут быть оттуда - совсем уж разные временные периоды. (А на Полярном Урале вдали от железной дороги я видел остатки моста, который был сделан с участием каких-то еще более древних рельсов).

Все равно любопытно - откуда они могли взяться (особенно 1942 г.), какой у них ресурс, откуда и куда их могут перевозить, какие были и есть производители и т.д.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 05 окт 2011, 23:22
vl80
Ветку на Солигорск строили долго и упорно и видимо при тотальном дефиците материалов ложили всякое ражно с главного хода. Сейчас подобные старые рельсы часто вижу в виде оград в городе/

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 13 фев 2013, 13:33
Shoorick
Из соседней темы:
Артефактные рельсы в городе http://baranovichi-by.livejournal.com/365299.html
(Барановичи)
viewtopic.php?f=9&t=422&start=25#p40708

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 14 фев 2013, 11:03
Владимир [Брест]
В Бресте на подъездном пути от Брест-Восточный - БЭМЗ используются рельсы 190х года (по-моему 1906, но точно последнюю цифру года не помню). Вообще там смесь, кроме них на этом пути есть ещё какие-то, если не ошибаюсь, и 20-го, 30-го и 40-го годов.
Подъездной путь действующий, по нему как минимум 1-2 раза в месяц что-нибудь да проезжает, а иногда бывало и намного чаще.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 25 фев 2013, 16:44
Кастусь Шыталь
Столбы линии связи на перегоне Крулевщизна - Глубокое подпёрты рельсами конца XIX века. Помню, рельсу 1878 года видел там. На мосте 556 километра перегона Крулевщизна - Парафьянов рельса 1915 года была закреплена в ограждении. В платформе пакгауза в Крулевщизне видел рельсу 1904 года.

В небольших городах и местечках возле железнодорожных станций старые рельсы можно увидеть в качестве столбиков для заборов.

В Докшицком районе кресты на могилах 1920-х - 30-х сделаны из УЖД рельсов - разобранные военно-полевые дороги времён Первой Мировой и польско-советской войны. На кладбищах в Крулевщизне (Дубовские) и застенке Побединщина возле Крулевщизны видел памятники, сделаные из пикетных столбиков с буквами Р. К. Р. (Polski kolej państwowy).

Где-то есть снимки, но лень искать.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 25 фев 2013, 17:43
Евгений М
Мне наиболее старые рельсы попадались на станции Саркандаугава, используются в качестве опор крыши склада, выпуск 1881 года, и на узкоколейном участке Гулбене - Алуксне, которые служат по своему прямому назначению с 1880 года и по сей день.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 07 сен 2016, 19:48
Интагар
На станции Ганцевичи на пешеходном переходе лежит рельс с маркировкой "КузМЗ им. Сталина У 1941 г."

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 13 сен 2016, 18:56
go_dzu_on
А вот что за эта маркировка? Рельсы с УЖД?

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 13 сен 2016, 22:14
Varjat
go_dzu_on писал(а):А вот что за эта маркировка? Рельсы с УЖД?
Р18 - узкоколейные рельсы, 18кг на метр, изготовлены заводом с кодом ЕГ в 3 месяце 1985 года.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 16 сен 2016, 18:03
oleg-BY
Сегодня обнаружил вот такие рельсы.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 24 фев 2017, 01:24
Vavan
Сообщение https://forum.railwayz.info/viewtopic.p ... 433#p82433 напомнило о своём походе 2014 года. Пересмотрел фотки и решил выгуглить маркировку рельсов. И кое-что накопал.

Изображение
Скорее всего, Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московско ... ная_дорога

Изображение
Скорее всего, маркировка Демидовского рельса, СТАЛ.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy

Изображение
НАДЕЖД. ЗАВ. Б.Г.О. - Надеждинский завод Богословского горного округа.
http://vsebudet.info/articles/relsy-i-i ... zhizn.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Надеждинс ... ский_завод

Изображение
Сделан на одном из заводов Демидова на Урале.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 24 апр 2017, 16:00
Кастусь Шыталь
У будынку млына ў Оршы (1902 г.) умураваная рэйка з кляймом па-англійску (не запомніў і не сфатаграфаваў) 1874 года. Мусіць, з тых часоў, калі ў Расейскай Імперыі яшчэ не рабілі свае рэйкі.

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Добавлено: 24 апр 2017, 16:02
Кастусь Шыталь
У Віцебску, дзе стаяць пасажырскія вагоны (на другі бок ад вакзала, і трохі ў бок Оршы і базы ПМС) - даўжэзная платформа, у верх якой умураваныя старыя рэйкі. Я думаю, там вельмі шмат цікавага можна знайсці.