Жизненный путь и происхождение рельсов

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Shoorick »

На ветке Калий IV - Любаньский КСМ (начало в Слуцке; была построена в 80-ые) некто Файфер из Любани нашел такую рельсу. "Krupp 1901". Далее на территории завода он посмотрел остальные рельсы. В основном советские 40-50-х годов, но обнаружились и две другие: "1915" (и три латинские буквы, не сказал какие), "1942 THUSSON".

Это мы обсуждали соседние Уречье-Старушки, но очень быстро пришли к выводу, что рельсы не могут быть оттуда - совсем уж разные временные периоды. (А на Полярном Урале вдали от железной дороги я видел остатки моста, который был сделан с участием каких-то еще более древних рельсов).

Все равно любопытно - откуда они могли взяться (особенно 1942 г.), какой у них ресурс, откуда и куда их могут перевозить, какие были и есть производители и т.д.
Вложения
14082008014_resize.jpg
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение vl80 »

Ветку на Солигорск строили долго и упорно и видимо при тотальном дефиците материалов ложили всякое ражно с главного хода. Сейчас подобные старые рельсы часто вижу в виде оград в городе/
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Shoorick »

Из соседней темы:
Артефактные рельсы в городе http://baranovichi-by.livejournal.com/365299.html
(Барановичи)
viewtopic.php?f=9&t=422&start=25#p40708
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Владимир [Брест] »

В Бресте на подъездном пути от Брест-Восточный - БЭМЗ используются рельсы 190х года (по-моему 1906, но точно последнюю цифру года не помню). Вообще там смесь, кроме них на этом пути есть ещё какие-то, если не ошибаюсь, и 20-го, 30-го и 40-го годов.
Подъездной путь действующий, по нему как минимум 1-2 раза в месяц что-нибудь да проезжает, а иногда бывало и намного чаще.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Кастусь Шыталь »

Столбы линии связи на перегоне Крулевщизна - Глубокое подпёрты рельсами конца XIX века. Помню, рельсу 1878 года видел там. На мосте 556 километра перегона Крулевщизна - Парафьянов рельса 1915 года была закреплена в ограждении. В платформе пакгауза в Крулевщизне видел рельсу 1904 года.

В небольших городах и местечках возле железнодорожных станций старые рельсы можно увидеть в качестве столбиков для заборов.

В Докшицком районе кресты на могилах 1920-х - 30-х сделаны из УЖД рельсов - разобранные военно-полевые дороги времён Первой Мировой и польско-советской войны. На кладбищах в Крулевщизне (Дубовские) и застенке Побединщина возле Крулевщизны видел памятники, сделаные из пикетных столбиков с буквами Р. К. Р. (Polski kolej państwowy).

Где-то есть снимки, но лень искать.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Евгений М »

Мне наиболее старые рельсы попадались на станции Саркандаугава, используются в качестве опор крыши склада, выпуск 1881 года, и на узкоколейном участке Гулбене - Алуксне, которые служат по своему прямому назначению с 1880 года и по сей день.
Вложения
Ст. Саркандаугава
Ст. Саркандаугава
Узкоколейка Гулбене - Алуксне
Узкоколейка Гулбене - Алуксне
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Интагар »

На станции Ганцевичи на пешеходном переходе лежит рельс с маркировкой "КузМЗ им. Сталина У 1941 г."
Вложения
DSCN5531-2.jpg
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение go_dzu_on »

А вот что за эта маркировка? Рельсы с УЖД?
Вложения
vopros_U.jpg
Varjat
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Varjat »

go_dzu_on писал(а):А вот что за эта маркировка? Рельсы с УЖД?
Р18 - узкоколейные рельсы, 18кг на метр, изготовлены заводом с кодом ЕГ в 3 месяце 1985 года.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение oleg-BY »

Сегодня обнаружил вот такие рельсы.
Вложения
DSC_0309-1.jpg
DSC_0312-1.jpg
DSC_0311-1.jpg
DSC_0308-1.jpg
DSC_0305-1.jpg
DSC_0302-1.jpg
DSC_0304-1.jpg
Vavan
Сообщения: 6808
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Vavan »

Сообщение https://forum.railwayz.info/viewtopic.p ... 433#p82433 напомнило о своём походе 2014 года. Пересмотрел фотки и решил выгуглить маркировку рельсов. И кое-что накопал.

Изображение
Скорее всего, Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московско ... ная_дорога

Изображение
Скорее всего, маркировка Демидовского рельса, СТАЛ.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy

Изображение
НАДЕЖД. ЗАВ. Б.Г.О. - Надеждинский завод Богословского горного округа.
http://vsebudet.info/articles/relsy-i-i ... zhizn.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Надеждинс ... ский_завод

Изображение
Сделан на одном из заводов Демидова на Урале.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Кастусь Шыталь »

У будынку млына ў Оршы (1902 г.) умураваная рэйка з кляймом па-англійску (не запомніў і не сфатаграфаваў) 1874 года. Мусіць, з тых часоў, калі ў Расейскай Імперыі яшчэ не рабілі свае рэйкі.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Жизненный путь и происхождение рельсов

Сообщение Кастусь Шыталь »

У Віцебску, дзе стаяць пасажырскія вагоны (на другі бок ад вакзала, і трохі ў бок Оршы і базы ПМС) - даўжэзная платформа, у верх якой умураваныя старыя рэйкі. Я думаю, там вельмі шмат цікавага можна знайсці.
Ответить