Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Модераторы: andy t, Евгений Громов
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
compden-railman писал(а): ↑29 июн 2019, 12:56 go_dzu_on
У меня стойкое мнение, что все радиолюбители-официальщики на "карандаше у органа".Подчёркиваю - можно только слушать и ни в коем случае не пытаться выйти в эфир! Это уже запрещено! В России любые гражданские лица, не имеющие позывного сигнала радиолюбителя, могут выходить в эфир на частотах 27 МГц (CB), 433 МГц (LPD), 446 (PMR). Это всё, на других частотах свободный выход в эфир запрещён ! При наличии радиолюбительского позывного и с зарегистрированной в Роскомнадзоре аппаратуры можно выходить в эфир на частотах, предназначенных для использования радиолюбителями. Только в экстренных случаях разрешено выходить в эфир любому человеку на любой частоте и только с целью просьбы о помощи.
Рисковый вы человек. Я в этом плане параноик.Так что я спокойно "свечу" частоты железной дороги в Интернете и подсказываю, где можно стоять, чтобы не только слушать манёвры, но и наблюдать за ними.
Менты всегда могут доколупаться. Даже в задорновском стиле "ЧТО ТЫ ТУТ".Да и доказывать никто ничего не будет, просто проедут мимо, поскольку признаков совершения правонарушения и, соответственно, оснований для задержания нет. У ЛОВД на транспорте тоже не будет к вам претензий, поскольку, находясь внизу, на станции, они не поймут, чем вы занимаетесь, стоя на мосту, а если и поймут, то вам их претензии глубоко по барабану, потому что поверхность моста - это не их компетенция.
Последний раз редактировалось go_dzu_on 05 май 2022, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
вот нарыл интересное обсуждение: http://www.radioscanner.ru/forum/topic19399.html
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Кроме Degen DE-1103 у нас что-то можно купить в магазинах?
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Tecsun PL-600, как по мне, удобнее чем деген
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Спасибо. Я так понимаю PL-660, PL-880 тоже подходят? Нашел только один из них c ценником в 600 рублей, б/у.
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Подойдут более чем.
На алиэкспресс думаю проще купить, там и ДЕГЕН DE1103 (PLL) аналоговый имеется

Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Увы, но с Алика же в наш лимит не вписывается.
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
В гугле куча вариантов как эти лимиты обойти абсолютно законным способом.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Пополнил свой арсенал средств прослушивания служебной ж.д. радиосвязи, теперь у меня есть Alinco DJ-VX50. Она способна отправлять в эфир тональный сигнал 1000 Гц, и я убедился, насколько полезна эта функция !
Alinco DJ-VX50 опробована в сети зонной радиосвязи РЖД. Начальник поезда обходила состав, измеряла температуру тела пассажиров. Когда она была в моём купе, Alinco сообщила, что вызывают начальника поезда. Я отправил в эфир сигнал 1000 Гц, выяснил, кто вызывает. Ответил машинист, сказал, что не горят хвостовые огни. Я дал начальнику поезда рацию, и она ответила машинисту, что сейчас пойдёт, разберётся.
Как я понял, на составе 3 носимых радиостанции (инвентарные, не личные), но почему-то начальник поезда не взяла с собой средство связи, отправляясь на обход состава. Однако так сложились обстоятельства, что именно в тот момент, когда её вызывал машинист, рядом оказался пассажир с включённой рацией, настроенной на частоту 151,825 МГц и способной подавать тональный сигнал 1000 Гц. Наверное, не часто пассажиры возят с собой такие рации. У меня рация во время поездки в поезде включена и настроена на частоту 151,825 МГц в течение всей поездки, в соответствии с требованиями инструкции ЦЛ-66.
В качестве возимой радиостанции в штабном вагоне используется Сигнал-201, в качестве носимой Элодия 351М.
Для перевода Сигнал-201 из режима дежурного приёма в режим приёма также необходим тон 1000 Гц. Когда высадился из поезда на станции назначения, вызвал начальника поезда, поблагодарил за поездку
Железная дорога - это интерес к жизни, это радость! Это не какая-нибудь паршивая консалтинговая компания, где не понимают даже отличия рации от сотового телефона и не работают по ночам и по выходным! Железная дорога приносит реальную пользу обществу, работает всё время, никаких выходных! Меня радует атмосфера, царящая на железной дороге: движутся локомотивы и вагоны, люди в форме и в сигнальных жилетах, звучат радиопереговоры, которые я слышу по моей рации, и я ощущаю настоящую ЖИЗНЬ, а не скотское существование при отсутствии железной дороги !
Alinco DJ-VX50 опробована в сети зонной радиосвязи РЖД. Начальник поезда обходила состав, измеряла температуру тела пассажиров. Когда она была в моём купе, Alinco сообщила, что вызывают начальника поезда. Я отправил в эфир сигнал 1000 Гц, выяснил, кто вызывает. Ответил машинист, сказал, что не горят хвостовые огни. Я дал начальнику поезда рацию, и она ответила машинисту, что сейчас пойдёт, разберётся.
Как я понял, на составе 3 носимых радиостанции (инвентарные, не личные), но почему-то начальник поезда не взяла с собой средство связи, отправляясь на обход состава. Однако так сложились обстоятельства, что именно в тот момент, когда её вызывал машинист, рядом оказался пассажир с включённой рацией, настроенной на частоту 151,825 МГц и способной подавать тональный сигнал 1000 Гц. Наверное, не часто пассажиры возят с собой такие рации. У меня рация во время поездки в поезде включена и настроена на частоту 151,825 МГц в течение всей поездки, в соответствии с требованиями инструкции ЦЛ-66.
В качестве возимой радиостанции в штабном вагоне используется Сигнал-201, в качестве носимой Элодия 351М.
Для перевода Сигнал-201 из режима дежурного приёма в режим приёма также необходим тон 1000 Гц. Когда высадился из поезда на станции назначения, вызвал начальника поезда, поблагодарил за поездку

Железная дорога - это интерес к жизни, это радость! Это не какая-нибудь паршивая консалтинговая компания, где не понимают даже отличия рации от сотового телефона и не работают по ночам и по выходным! Железная дорога приносит реальную пользу обществу, работает всё время, никаких выходных! Меня радует атмосфера, царящая на железной дороге: движутся локомотивы и вагоны, люди в форме и в сигнальных жилетах, звучат радиопереговоры, которые я слышу по моей рации, и я ощущаю настоящую ЖИЗНЬ, а не скотское существование при отсутствии железной дороги !
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Вы проводник или просто пассажир?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
А! Тогда понятно почему сотрудники жд к вам так лояльны. Я при поездке свою прячу за занавску или за бутылку. Но все равно поздравляю с покупкой.compden-railman писал(а): ↑06 сен 2020, 22:46Раньше работал и бригадиром колёсно-роликового цеха, и проводником пассажирских вагонов. Сейчас езжу по железной дороге, как пассажир, однако, считаю, что железная дорога - это основа нашей жизни !

-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Спасибо за поздравление ! Однако, прятать рацию во время поездки в поезде не нужно, особенно, если она официально зарегистрирована в Роскомнадзоре. Радиоканал на частоте 151,825 МГц является открытым и доступным к прослушиванию всеми желающими.
Вообще, не существует радиочастот, которые нельзя прослушивать неопределённому кругу лиц. Другое дело, что сообщения, предназначенные для силовых структур, передаются в зашифрованном виде, и на этих частотах можно услышать лишь шорох или треск. Ключ и алгоритм шифрования, конечно, засекречены, а слушать шорох и треск не очень интересно. Но настроиться на частоты силовых структур можно, и слушать их можно, типа такие крутые понты, я слушаю силовиков ! А уж тем более железную дорогу можно слушать сколько угодно ! Только нужно наушники надевать, особенно ночью, но это из-за требования соблюдать тишину в вагоне.
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
1. Я из Беларуси, а тут (пока еще по крайней мере) нету полномочий Роскомнадзора. 2. Законов у нас в стране нет и каждый охранник мнит себя и только ждет случая поймать "шпиона" - это я к тому что я аппаратуру прячу в любом случае. 3. Да, канал открыт.compden-railman писал(а): ↑06 сен 2020, 23:11Спасибо за поздравление ! Однако, прятать рацию во время поездки в поезде не нужно, особенно, если она официально зарегистрирована в Роскомнадзоре. Радиоканал на частоте 151,825 МГц является открытым и доступным к прослушиванию всеми желающими.
Я искренне и от души завидую Вам, как неисправимому оптимисту.Вообще, не существует радиочастот, которые нельзя прослушивать неопределённому кругу лиц. Другое дело, что сообщения, предназначенные для силовых структур, передаются в зашифрованном виде, и на этих частотах можно услышать лишь шорох или треск. Ключ и алгоритм шифрования, конечно, засекречены, а слушать шорох и треск не очень интересно. Но настроиться на частоты силовых структур можно, и слушать их можно, типа такие крутые понты, я слушаю силовиков ! А уж тем более железную дорогу можно слушать сколько угодно ! Только нужно наушники надевать, особенно ночью, но это из-за требования соблюдать тишину в вагоне.
Последний раз редактировалось go_dzu_on 05 май 2022, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?

Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Это был мне ответ или compden-railman?riki писал(а): ↑19 ноя 2020, 10:25кому ты в поезде со своей рацией кроме силовиков нужен........тем более с каким-то баофенгом. про силовиков не на этом форуме.....но инфы куча, телеграм в помощь. а так, да, интересно на данной частоте сидеть, всякое в пути бывает, но у меня в поездках ещё и деген 1103 имеется на 2.130МГц., но изза электрофикации качество приема ухудшелось не хило, даже ферритовая антенна не помогает.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Баофенг уже не вожу с собой. Использую Alinco dj-vx50 и приёмник ICOM IC-R6.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Спасибо за ссылку на видео ! Приёмник интересный. Только для прослушивания 2130 КГц придётся антенну чуть ли не метровую прилаживать к нему.
В нашу коллекцию: ездил на дизель-поезде от Москвы до Переславля-Залесского. До станции Берендеево идёт по гоавнояму ходу, а в Берендеево сворачивает на Переславскую ветку, которая ранее использовалась как грузовая, а теперь по ней изредка ходят туристические поезда. Во время стоянки по Берендеево на 2130 КГц услышал, разговор ДСП с машинистом нашего поезда про путевую записку формы ДУ-50. А перед прибытием в Переславль-Залесский слышал диалог машиниста с ДСП Переславль на УКВ, частота 151,825 МГц.
В нашу коллекцию: ездил на дизель-поезде от Москвы до Переславля-Залесского. До станции Берендеево идёт по гоавнояму ходу, а в Берендеево сворачивает на Переславскую ветку, которая ранее использовалась как грузовая, а теперь по ней изредка ходят туристические поезда. Во время стоянки по Берендеево на 2130 КГц услышал, разговор ДСП с машинистом нашего поезда про путевую записку формы ДУ-50. А перед прибытием в Переславль-Залесский слышал диалог машиниста с ДСП Переславль на УКВ, частота 151,825 МГц.
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
https://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=24467115 вот вполне себе неплохой вариант
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Спасибо. Я уже как раз в прошлом месяце выцепил на куфаре Degen DE-1103 в отличном состоянии за 150р.andreiko писал(а): ↑17 мар 2021, 16:52https://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=24467115 вот вполне себе неплохой вариант
Re: Каким доступным радиоприемником можно слушать переговоры ЖД?
Поездная радиосвязь на СЕЛГУ.
https://youtu.be/5rLDICOR0Rc
https://youtu.be/5rLDICOR0Rc