1435 <--> 1520
Модератор: Евгений Громов
Re: 1435 <--> 1520
Вот глупость в голову пришла. Кто-нибудь когда-нибудь пытался просчитать, какая колея "экономически эффективнее" (с учётом всех миллионов факторов). То есть по какой колее дешевле грузы возить?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Я думаю дешевле та, что уже построена. Ну и чтобы минимум перегрузок.
1520 мм ИМХО эффективнее при условии что она везде есть.
1520 мм ИМХО эффективнее при условии что она везде есть.
Re: 1435 <--> 1520
Для навалочно-наливных грузов - да (выше коэффициент использования тары). Для контейнерных перевозок, ПМСМ - одинаковы (хотя новейшие трехконтейнерные платформы - в пользу 1520).TRAINer писал(а):1520 мм ИМХО эффективнее при условии что она везде есть.
Re: 1435 <--> 1520
https://www.facebook.com/KKolejwobiekty ... =3&theater
"Ширококолейный" М62-1207 на участке Сокулка - Кузница-Бялостоцка.
"Ширококолейный" М62-1207 на участке Сокулка - Кузница-Бялостоцка.
Re: 1435 <--> 1520
Коллеги, а на каких приграничных станциях во времена эксСССР происходила перестановка тележек в сообщении с Западной Европой (Кроме Бреста и Кузницы)?
Полистал старое расписание, оказывается, что поезд Киев-Варшава раньше ходил через Ковель-Заболотье-Брест. Некоторые источники утверждают, что участок Ковель-Хелм только в 1995 г. был оборудован всем необходимым для перестановки тележек.
Полистал старое расписание, оказывается, что поезд Киев-Варшава раньше ходил через Ковель-Заболотье-Брест. Некоторые источники утверждают, что участок Ковель-Хелм только в 1995 г. был оборудован всем необходимым для перестановки тележек.
Re: 1435 <--> 1520
В Беларуси ещё Свислочь, там и сейчас перестановка работает.Кроме Бреста и Кузницы
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
1435 <--> 1520
Интересует только РБ и Европа?! Если нет то на Украине были и остаются Чоп и Вадул Сирет для пассажирских (в Сирете попутно и грузовые вагоны переставляют), а так-же практически все станции уч-ка Мукачево - Батево - Чоп для грузовых. Плюс к этому, в советское время была перестановка в депо Королёво - там экспортные тепловозы переставляли. На польской стороне перестановка была и есть в Пшемысле. Для грузовых вагонов есть перестановка в Мостиске, там-же установлен единственный реально работающий колеепереводчик SUW-2000. В Молдавии перестановка есть в Унгенах. В России пункты перестановки есть в Забайкальске и Гродеково. На российско-корейской границе перестановка есть в Тумангане. На бывшей советско-иранской границе перестановка была в Джульфе-Иранской. На казахско-китайской границе перестановка есть на станции Достык (Дружба). На монгольско-китайской границе перестановка есть в Эрляни. Вот собственно и всё. Не знаю есть ли перестановка на линии Мешхед - Серахс, но пассажирский поезд там хотели запускать.mr_igor писал(а): Коллеги, а на каких приграничных станциях во времена эксСССР происходила перестановка тележек в сообщении с Западной Европой (кроме Бреста и Кузницы)?
Не только Киев - Варшава но и Киев - Берлин с вагоном до Парижа.Полистал старое расписание, оказывается, что поезд Киев - Варшава раньше ходил через Ковель - Заболотье - Брест.
Именно так. Перестановка в Ягодине построена как раз в 1995-м году.Некоторые источники утверждают, что участок Ковель - Хелм только в 1995 г. был оборудован всем необходимым для перестановки тележек.
С уважением, Евгений.
Re: 1435 <--> 1520
Спасибо за развернутый ответ. А между Литвой и Польшей таких станций не было? Все через Гродно пускали?SMATRON писал(а):Интересует только РБ и Европа?! Если нет то на Украине были и остаются Чоп и Вадул Сирет для пассажирских (в Сирете попутно и грузовые вагоны переставляют), а так-же практически все станции уч-ка Мукачево - Батево - Чоп для грузовых. Плюс к этому, в советское время была перестановка в депо Королёво - там экспортные тепловозы переставляли. На польской стороне перестановка была и есть в Пшемысле. Для грузовых вагонов есть перестановка в Мостиске, там-же установлен единственный реально работающий колеепереводчик SUW-2000. В Молдавии перестановка есть в Унгенах. В России пункты перестановки есть в Забайкальске и Гродеково. На российско-корейской границе перестановка есть в Тумангане. На бывшей советско-иранской границе перестановка была в Джульфе-Иранской. На казахско-китайской границе перестановка есть на станции Достык (Дружба). На монгольско-китайской границе перестановка есть в Эрляни. Вот собственно и всё. Не знаю есть ли перестановка на линии Мешхед - Серахс, но пассажирский поезд там хотели запускать.mr_igor писал(а): Коллеги, а на каких приграничных станциях во времена эксСССР происходила перестановка тележек в сообщении с Западной Европой (кроме Бреста и Кузницы)?
Не только Киев - Варшава но и Киев - Берлин с вагоном до Парижа.Полистал старое расписание, оказывается, что поезд Киев - Варшава раньше ходил через Ковель - Заболотье - Брест.
Именно так. Перестановка в Ягодине построена как раз в 1995-м году.Некоторые источники утверждают, что участок Ковель - Хелм только в 1995 г. был оборудован всем необходимым для перестановки тележек.
Re: 1435 <--> 1520
От Шештокай в сторону Польшу движения не было.mr_igor писал(а):А между Литвой и Польшей таких станций не было? Все через Гродно пускали?
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
1435 <--> 1520
А зачем?! Ведь была прямая магистраль. Границ, за исключением белорусско-польской, тогда ещё не было. А в Шештокае в конце 90-х - начале 2000-х установили такой-же колеепереводчик как в Мостиске и Дорохуске (переход Ягодин UA - Дорохуск PL), и даже попользовали его немного. Но в итоге признали нерациональным, колеепереводчик бросили и разобрали а сообщение сделали пересадочным.mr_igor писал(а): Спасибо за развернутый ответ. А между Литвой и Польшей таких станций не было? Все через Гродно пускали?
С уважением, Евгений.
Re: 1435 <--> 1520
Возможно, боян, но наткнулся только сейчас
И здесь ещё:
https://www.anekdot.ru/id/25408/О ширине колеи.
Надеюсь все знают, что в Европе ширина железнодорожной колеи, т. е. рельсов, отличается от России. Когда-то мне рассказывали причину. Насчет исторической правды не ручаюсь.
Когда в России готовились к строительству железной дороги Москва - Санкт-Петербург, т. е. первой крупной ж/д магистрали, тогдашние инженеры-конструкторы пришли к царю и спросили:
- Колею будем делать шире, чем в Европе?
Царь ответил:
- На х*й шире!?
На Х*Й шире и сделали! Наша колея на 9 см. шире, чем в Европе. Одно неясно: чей член использовали в качестве эталона?
Для сравнения: в Европе - "Стандартная (Стефенсоновская) колея" 1432 мм, в России - "Русская колея" 1520 мм Вот так!
И здесь ещё:
http://ancher.ru/content/02-05-2009/Shi ... oi-doroghiЕсть такой миф - "когда Николаю принесли проект железной дороги, проектировщики сделали патриотичный запрос: "Не устроить ли полотно шире, чем в Европе, дабы русскому человеку ехать было не тесно?". Николай не счел это за аргумент и отписался: "На х*й шире". Но забыл поставить вопросительный знак. Проектировщики восприняли это как приказ и, то ли методом научного тыка, то ли по звездам, определили эту среднюю абстрактную величину в сантиметрах и соответственно позаботились о железной дороге."
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: 1435 <--> 1520
Ну да, старая веселая байка)) Однако это был стратегический задел.
Прошарок кровосiciв
Re: 1435 <--> 1520
Про инженера Уистлера из южных штатов тоже сказка? (спрашиваю без издевки)Николай Луцевич писал(а): 22 ноя 2018, 09:52 Ну да, старая веселая байка)) Однако это был стратегический задел.
Re: 1435 <--> 1520
По моим наблюдениям широкая колея тянется до Сокулки и активно используется. На одном из п/п станции был замечен TEM2-257 на широкой колее и с автосцепкой.
Последний раз редактировалось go_dzu_on 18 май 2019, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: 1435 <--> 1520
До ст. Генюше за Сокулкой в сторону Белостока, но не используется. В Генюше была крупная перегрузочная станция. Читал про планы её восстановить.
Re: 1435 <--> 1520
По ходу я тоже видел эти пути. Рельсы утоплены в грязи и траве. Но стрелки и рампы целые.Al1 писал(а): 19 мар 2019, 09:14 До ст. Генюше за Сокулкой в сторону Белостока, но не используется. В Генюше была крупная перегрузочная станция. Читал про планы её восстановить.
- depo_minsk
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59
Re: 1435 <--> 1520
Фото линии Польши https://www.bazakolejowa.pl/index.php?d ... o=przebieg От Сокулки до Генюше не используется.
Перегрузочная станция Генюше (все что от нее осталось) https://www.bazakolejowa.pl/index.php?d ... no=galeria
На фото состав слева колеи 1520 на станции Соколка https://www.bazakolejowa.pl/foto/1035/1 ... 5d-892.jpg
Перегрузочная станция Генюше (все что от нее осталось) https://www.bazakolejowa.pl/index.php?d ... no=galeria
На фото состав слева колеи 1520 на станции Соколка https://www.bazakolejowa.pl/foto/1035/1 ... 5d-892.jpg