Страница 1 из 2

1435 <--> 1520

Добавлено: 09 фев 2008, 17:46
Wowan
Давно хотел поинтересоваться у специалистов.

Когда-то, лет шесть назад, когда я общался с тогдашним заместителем начальника пассажирской службы БЧ, речь случайно зашла о том, почему сняли поезд 57/58 СПб-Варшава. Я получил ответ о том, что полякам стало невыгодно содержать оборудование по замене тележек с широкой колеи на узкую ради одного поезда. Поляки предлагали добавить поезд, например, Москва-Белосток (35/36, если кто помнит, сняли еще раньше, чем 57/58 ) - но россияне были против.
Так и погиб последний трансграничный ПДС через Гродно.

Ради чего я это рассказываю. Примерно в те же годы в прессе активно муссировалась идея по организации скоростного движения Москва-Берлин с использованием неких автоматических колесных пар с изменяемой шириной колеи... Бородин тогда еще байки рассказывал...

А теперь собственно вопрос. Что это за система такая и почему ее не используют в Беларуси? Я так понимаю, что она позволила бы сократить поездам время в пути между Минском и Варшавой часа на два? :roll:

Добавлено: 10 фев 2008, 02:21
Serg76
Если есть доступ к старым ЭТТ или Локомотив попробуй поискать там. Когда то были описаны эти тележки способные менять ширину колеи на скорости. Используются в Европе. Вроде в Испании. Точно не помню.

Добавлено: 10 фев 2008, 10:20
Serg76
Евроколея в Подмосковье

25.07.2007 (15:52) | Гудок
На Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке сдан в эксплуатацию полигон для проведения испытаний подвижного состава с изменяемой шириной оси тележек, способного работать на путях с различными размерами колеи.

Заместитель начальника управления ОАО «Росжелдорстрой» Леонид Клитин рассказал «Гудку», что на построенном по заказу ученых объекте длиной около километра «смонтированы» пути с европейской колеей шириной 1435 мм и отечественной – 1520 мм.

На полигоне специалисты ВНИИЖТа планируют проверить работу переводного устройства испанской фирмы «Тальго», которое позволяет в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать расстояние между колесами вагонов и локомотивов.

Эта система регулирования длины осей колесных пар, уже давно применяемая на испанских железных дорогах, позволяет пассажирам значительно экономить время в пути. Подобная технология, например, опробована на высокоскоростной магистрали Мадрид – Севилья, имеющей ширину колеи 1435 мм, в то время как на остальной сети железных дорог Испании уложена колея шириной 1668 мм.

Как сообщил заместитель директора ВНИИЖТа Сергей Барбарич, в ходе испытаний на полигоне, максимально точно воспроизводящем условия пограничного перехода, специалисты определят ресурс и параметры надежности раздвижных колесных пар, изучат особенности их эксплуатации.

Особое внимание будет обращено на надежность работы новых устройств в условиях русской зимы, в морозы, которых нет в Западной Европе. Каждая тележка в ходе испытаний в Щербинке должна пробежать 160 тыс. км. За этот период ученые установят степень износа гребней колес, рассчитают нагрузки на раму вагона. Первые эксперименты на новом полигоне с системой «Тальго» начнутся в августе 2007 года, когда на опытное кольцо ВНИИЖТа из Испании прибудут образцы тележек с раздвижной колесной парой.

www.gudok.ru
и ещё
http://pressa.sibnet.ru/?id=55622

Добавлено: 15 июн 2008, 15:50
Wowan
Нашел на Паровозе фотку SUW-2000.

Добавлено: 21 июл 2008, 22:39
Steamer
После того, как были благополучно похоронены тележки "Герлиц VI" с изменяемой колеей, начали все сначала. Как всегда в России.

Добавлено: 22 июл 2008, 13:38
Wowan
А что за Герлиц VI?

Добавлено: 21 авг 2008, 13:49
Steamer
Пассажирские тележки, способные изменять колею. На колпарах установлен пружинно-кулачковый (так помнится) механизм с фиксацией на 2 положения - 1520 и 1435. На пункте перестановки монтируются специальные устройства, расфиксирующие этот механизм, и вагоны на малой скорости переходят по специальной сужающейся колее на нужную ширину. Затем опять механизм фиксируется в новом положении, и поехали на полной скорости. Название получили по известному вагоностроительному заводу, где, очевидно, и были разработаны.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 12 янв 2011, 17:15
vl80
Вопрос: перешивали ли немцы во время войн (Первой мировой, второй мировой) колею на 1435? Поляки знаю перешивали всё на 1435, СССР в 1939-м быстро всё перешил на 1524

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 12 янв 2011, 19:46
Саныч
Перешивали.И в первую, и во вторую

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 12 янв 2011, 20:06
Евгений Громов
Если мне не изменяет память, то затея с SUW2000 вроде бы провалилась.
Систему использовали поезда Киев-Краков и Вильнюс-Варшава.
Различия были не только не в ширине колеи, а и в подуклонке рельсов. Профиль колеса ведь не поменяешь. Поэтому колёса подвергались повышенному износу.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 13 янв 2011, 01:22
Wowan
И вот тут наступает самое интересное. Если дело в профиле колес, то это намекает на принципиальную невозможность использовать одни и те же тележки. Т.е. другие системы, например, Talgo, не смогут снять проблему, присущую SUW2000?

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 13 янв 2011, 02:01
Евгений Громов
А я не знаю как там с подуклонкой в Испании и насколько это совместимо с Европой.
У нас подуклонка 1:20, не помню какая на колее 1435.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 08 мар 2011, 17:15
Wowan
http://trains-worldexpresses.com/500/501.htm
Правая верхняя фотография - поезд Адэнауэра на перестановке тележек в Бресте в 1955 году.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 04 июл 2011, 16:59
Wowan
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4529156
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 05 июл 2011, 16:09
Михаил Кульгейко
Wowan писал(а):http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4529156
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.
Спасибо за ссылку! Особенно понравился польский мотовоз колеи 1520 мм.
З.ы. все М62/2М62 на фото приписки депо Волковыск?

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 05 июл 2011, 19:17
Vortex83
похоже на то

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 30 июл 2011, 20:27
SMATRON
Wowan писал(а):http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4529156
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.
Обалдеть! Спасибо Wowan.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 12 янв 2012, 21:03
SMATRON
Позволю себе продолжить тему про Кузницу - Белосток. Вот здесь: http://www.kolej.one.pl/index.php?dzial ... no=galeria - выложена куча фоток со станции Белосток, в т.ч. и с трансграничными поездами (видимо Ленинград-Экспресс или Бородино).

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 12 янв 2012, 21:21
Wowan
Здорово, спасибо! И длинные же составы из "наших" ЦМВ были.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 14 янв 2012, 01:24
SMATRON
Wowan писал(а):Здорово, спасибо! И длинные же составы из "наших" ЦМВ были.
Ещё один "раритет" :D : международный поезд Брест - Черёмха (Czeremcha) ожидает отправления со станции Черёмха.
Фото датировано: 24-м июля 2002 года.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 29 мар 2014, 00:58
Wowan
Не новость, а старость, но я не знал. :)
Оказывается, 28 мая 2012 года четыре вагона от поезда 27 Москва — Брест доехали до Тересполя по широкой колее! Спецпоезд 27/133 доставил 150 туристов в Тересполь, минуя процедуру перестановки тележек (даже полупригородные "подкидыши" Брест — Тересполь издавна едут по евроколее, даже под тягой польских электровозов). Локомотив — М62-1174 (все как надо, с автосцепками). Прибытие в Тересполь — 6:18 утра (по графику 27-й поезд приходил в Брест в 5:30).
Пруф и фотка для истории:
Изображение

Интересно, почему затея не получила развития. Ведь 27-м поездом регулярно до Бреста едут российские туристы, чтобы дальше на автобусы пересесть.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 29 мар 2014, 02:19
alessss
Где то ж писали что к чемпионату будут прямые из Тересполя в Минск.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 29 мар 2014, 07:19
SMATRON
Когда в Польше был чемпионат по футболу, ФПК назначала пересадочные ДОПы Москва - Брест - Тересполь (по колее 1520 мм). И я тоже удивляюсь почему эта идея не прижилась на постоянной основе. Вполне можно продлить до Тересполя коротышку 7/8.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 29 мар 2014, 12:29
Wowan
Я вижу только одно объяснение: цена билета вырастет на какую-нибудь тысячу — за переезд через мост это как-то чересчур. А "эконом-туристы", едущие в Европу с пересадкой в Бресте, наверняка предпочитают плацкарт и экономят на всем.
Кроме того, надо знать, что за автобусы возят туристов: если это какие-то белорусские или российские фирмы, то им держать автобусы на польской стороне смысла нет, удобнее стартовать с места базирования.

Re: 1435 <--> 1520

Добавлено: 29 мар 2014, 14:53
SMATRON
Wowan писал(а):Я вижу только одно объяснение: цена билета вырастет на какую-нибудь тысячу — за переезд через мост это как-то чересчур. А "эконом-туристы", едущие в Европу с пересадкой в Бресте, наверняка предпочитают плацкарт и экономят на всем.
Именно плацкарт они и предпочитают :wink: . Но я совершенно не вижу проблемы в том что-бы плацкартные вагоны пересекали границу и доезжали до пограничной станции за рубежом. Ведь ходит-же (ходил?) поезд Киев - Львов - Пшемысль, а там большинство вагонов именно плацки. А те-же подкидыши Брест - Тересполь вообще почти целиком состоят из общаков. Вот только "цена вопроса" будет явно неподъёмной для любителей за дёшево "отдохнуть" и прокатиться галопом по Европам.