1435 <--> 1520
Модератор: Евгений Громов
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
1435 <--> 1520
Давно хотел поинтересоваться у специалистов.
Когда-то, лет шесть назад, когда я общался с тогдашним заместителем начальника пассажирской службы БЧ, речь случайно зашла о том, почему сняли поезд 57/58 СПб-Варшава. Я получил ответ о том, что полякам стало невыгодно содержать оборудование по замене тележек с широкой колеи на узкую ради одного поезда. Поляки предлагали добавить поезд, например, Москва-Белосток (35/36, если кто помнит, сняли еще раньше, чем 57/58 ) - но россияне были против.
Так и погиб последний трансграничный ПДС через Гродно.
Ради чего я это рассказываю. Примерно в те же годы в прессе активно муссировалась идея по организации скоростного движения Москва-Берлин с использованием неких автоматических колесных пар с изменяемой шириной колеи... Бородин тогда еще байки рассказывал...
А теперь собственно вопрос. Что это за система такая и почему ее не используют в Беларуси? Я так понимаю, что она позволила бы сократить поездам время в пути между Минском и Варшавой часа на два?
Когда-то, лет шесть назад, когда я общался с тогдашним заместителем начальника пассажирской службы БЧ, речь случайно зашла о том, почему сняли поезд 57/58 СПб-Варшава. Я получил ответ о том, что полякам стало невыгодно содержать оборудование по замене тележек с широкой колеи на узкую ради одного поезда. Поляки предлагали добавить поезд, например, Москва-Белосток (35/36, если кто помнит, сняли еще раньше, чем 57/58 ) - но россияне были против.
Так и погиб последний трансграничный ПДС через Гродно.
Ради чего я это рассказываю. Примерно в те же годы в прессе активно муссировалась идея по организации скоростного движения Москва-Берлин с использованием неких автоматических колесных пар с изменяемой шириной колеи... Бородин тогда еще байки рассказывал...
А теперь собственно вопрос. Что это за система такая и почему ее не используют в Беларуси? Я так понимаю, что она позволила бы сократить поездам время в пути между Минском и Варшавой часа на два?
и ещёЕвроколея в Подмосковье
25.07.2007 (15:52) | Гудок
На Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке сдан в эксплуатацию полигон для проведения испытаний подвижного состава с изменяемой шириной оси тележек, способного работать на путях с различными размерами колеи.
Заместитель начальника управления ОАО «Росжелдорстрой» Леонид Клитин рассказал «Гудку», что на построенном по заказу ученых объекте длиной около километра «смонтированы» пути с европейской колеей шириной 1435 мм и отечественной – 1520 мм.
На полигоне специалисты ВНИИЖТа планируют проверить работу переводного устройства испанской фирмы «Тальго», которое позволяет в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать расстояние между колесами вагонов и локомотивов.
Эта система регулирования длины осей колесных пар, уже давно применяемая на испанских железных дорогах, позволяет пассажирам значительно экономить время в пути. Подобная технология, например, опробована на высокоскоростной магистрали Мадрид – Севилья, имеющей ширину колеи 1435 мм, в то время как на остальной сети железных дорог Испании уложена колея шириной 1668 мм.
Как сообщил заместитель директора ВНИИЖТа Сергей Барбарич, в ходе испытаний на полигоне, максимально точно воспроизводящем условия пограничного перехода, специалисты определят ресурс и параметры надежности раздвижных колесных пар, изучат особенности их эксплуатации.
Особое внимание будет обращено на надежность работы новых устройств в условиях русской зимы, в морозы, которых нет в Западной Европе. Каждая тележка в ходе испытаний в Щербинке должна пробежать 160 тыс. км. За этот период ученые установят степень износа гребней колес, рассчитают нагрузки на раму вагона. Первые эксперименты на новом полигоне с системой «Тальго» начнутся в августе 2007 года, когда на опытное кольцо ВНИИЖТа из Испании прибудут образцы тележек с раздвижной колесной парой.
www.gudok.ru
http://pressa.sibnet.ru/?id=55622
Пассажирские тележки, способные изменять колею. На колпарах установлен пружинно-кулачковый (так помнится) механизм с фиксацией на 2 положения - 1520 и 1435. На пункте перестановки монтируются специальные устройства, расфиксирующие этот механизм, и вагоны на малой скорости переходят по специальной сужающейся колее на нужную ширину. Затем опять механизм фиксируется в новом положении, и поехали на полной скорости. Название получили по известному вагоностроительному заводу, где, очевидно, и были разработаны.
Re: 1435 <--> 1520
Вопрос: перешивали ли немцы во время войн (Первой мировой, второй мировой) колею на 1435? Поляки знаю перешивали всё на 1435, СССР в 1939-м быстро всё перешил на 1524
Re: 1435 <--> 1520
Перешивали.И в первую, и во вторую
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8500
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Если мне не изменяет память, то затея с SUW2000 вроде бы провалилась.
Систему использовали поезда Киев-Краков и Вильнюс-Варшава.
Различия были не только не в ширине колеи, а и в подуклонке рельсов. Профиль колеса ведь не поменяешь. Поэтому колёса подвергались повышенному износу.
Систему использовали поезда Киев-Краков и Вильнюс-Варшава.
Различия были не только не в ширине колеи, а и в подуклонке рельсов. Профиль колеса ведь не поменяешь. Поэтому колёса подвергались повышенному износу.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
И вот тут наступает самое интересное. Если дело в профиле колес, то это намекает на принципиальную невозможность использовать одни и те же тележки. Т.е. другие системы, например, Talgo, не смогут снять проблему, присущую SUW2000?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8500
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
А я не знаю как там с подуклонкой в Испании и насколько это совместимо с Европой.
У нас подуклонка 1:20, не помню какая на колее 1435.
У нас подуклонка 1:20, не помню какая на колее 1435.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
http://trains-worldexpresses.com/500/501.htm
Правая верхняя фотография - поезд Адэнауэра на перестановке тележек в Бресте в 1955 году.
Правая верхняя фотография - поезд Адэнауэра на перестановке тележек в Бресте в 1955 году.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4529156
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:28
Re: 1435 <--> 1520
Спасибо за ссылку! Особенно понравился польский мотовоз колеи 1520 мм.Wowan писал(а):http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4529156
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.
З.ы. все М62/2М62 на фото приписки депо Волковыск?
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Обалдеть! Спасибо Wowan.Wowan писал(а):http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,4529156
Несколько фото из Кузницы-Белостоцкой во время перестановки тележек у вагонов поезда "Ленинград Экспресс" в 1992 году.
С уважением, Евгений.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Позволю себе продолжить тему про Кузницу - Белосток. Вот здесь: http://www.kolej.one.pl/index.php?dzial ... no=galeria - выложена куча фоток со станции Белосток, в т.ч. и с трансграничными поездами (видимо Ленинград-Экспресс или Бородино).
С уважением, Евгений.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Здорово, спасибо! И длинные же составы из "наших" ЦМВ были.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Ещё один "раритет" : международный поезд Брест - Черёмха (Czeremcha) ожидает отправления со станции Черёмха.Wowan писал(а):Здорово, спасибо! И длинные же составы из "наших" ЦМВ были.
Фото датировано: 24-м июля 2002 года.
С уважением, Евгений.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Не новость, а старость, но я не знал.
Оказывается, 28 мая 2012 года четыре вагона от поезда 27 Москва — Брест доехали до Тересполя по широкой колее! Спецпоезд 27/133 доставил 150 туристов в Тересполь, минуя процедуру перестановки тележек (даже полупригородные "подкидыши" Брест — Тересполь издавна едут по евроколее, даже под тягой польских электровозов). Локомотив — М62-1174 (все как надо, с автосцепками). Прибытие в Тересполь — 6:18 утра (по графику 27-й поезд приходил в Брест в 5:30).
Пруф и фотка для истории:
Интересно, почему затея не получила развития. Ведь 27-м поездом регулярно до Бреста едут российские туристы, чтобы дальше на автобусы пересесть.
Оказывается, 28 мая 2012 года четыре вагона от поезда 27 Москва — Брест доехали до Тересполя по широкой колее! Спецпоезд 27/133 доставил 150 туристов в Тересполь, минуя процедуру перестановки тележек (даже полупригородные "подкидыши" Брест — Тересполь издавна едут по евроколее, даже под тягой польских электровозов). Локомотив — М62-1174 (все как надо, с автосцепками). Прибытие в Тересполь — 6:18 утра (по графику 27-й поезд приходил в Брест в 5:30).
Пруф и фотка для истории:
Интересно, почему затея не получила развития. Ведь 27-м поездом регулярно до Бреста едут российские туристы, чтобы дальше на автобусы пересесть.
Re: 1435 <--> 1520
Где то ж писали что к чемпионату будут прямые из Тересполя в Минск.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Когда в Польше был чемпионат по футболу, ФПК назначала пересадочные ДОПы Москва - Брест - Тересполь (по колее 1520 мм). И я тоже удивляюсь почему эта идея не прижилась на постоянной основе. Вполне можно продлить до Тересполя коротышку 7/8.
С уважением, Евгений.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Я вижу только одно объяснение: цена билета вырастет на какую-нибудь тысячу — за переезд через мост это как-то чересчур. А "эконом-туристы", едущие в Европу с пересадкой в Бресте, наверняка предпочитают плацкарт и экономят на всем.
Кроме того, надо знать, что за автобусы возят туристов: если это какие-то белорусские или российские фирмы, то им держать автобусы на польской стороне смысла нет, удобнее стартовать с места базирования.
Кроме того, надо знать, что за автобусы возят туристов: если это какие-то белорусские или российские фирмы, то им держать автобусы на польской стороне смысла нет, удобнее стартовать с места базирования.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: 1435 <--> 1520
Именно плацкарт они и предпочитают . Но я совершенно не вижу проблемы в том что-бы плацкартные вагоны пересекали границу и доезжали до пограничной станции за рубежом. Ведь ходит-же (ходил?) поезд Киев - Львов - Пшемысль, а там большинство вагонов именно плацки. А те-же подкидыши Брест - Тересполь вообще почти целиком состоят из общаков. Вот только "цена вопроса" будет явно неподъёмной для любителей за дёшево "отдохнуть" и прокатиться галопом по Европам.Wowan писал(а):Я вижу только одно объяснение: цена билета вырастет на какую-нибудь тысячу — за переезд через мост это как-то чересчур. А "эконом-туристы", едущие в Европу с пересадкой в Бресте, наверняка предпочитают плацкарт и экономят на всем.
С уважением, Евгений.