Когда-то, лет шесть назад, когда я общался с тогдашним заместителем начальника пассажирской службы БЧ, речь случайно зашла о том, почему сняли поезд 57/58 СПб-Варшава. Я получил ответ о том, что полякам стало невыгодно содержать оборудование по замене тележек с широкой колеи на узкую ради одного поезда. Поляки предлагали добавить поезд, например, Москва-Белосток (35/36, если кто помнит, сняли еще раньше, чем 57/58 ) - но россияне были против.
Так и погиб последний трансграничный ПДС через Гродно.
Ради чего я это рассказываю. Примерно в те же годы в прессе активно муссировалась идея по организации скоростного движения Москва-Берлин с использованием неких автоматических колесных пар с изменяемой шириной колеи... Бородин тогда еще байки рассказывал...
А теперь собственно вопрос. Что это за система такая и почему ее не используют в Беларуси? Я так понимаю, что она позволила бы сократить поездам время в пути между Минском и Варшавой часа на два?
